новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  3 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 23 (9545); суббота, 12 марта 2005 года



- договор о совместном строительстве завода по производству кирпича методом гиперпрессования;
- договор об установлении и развитии взаимовыгодного сотрудничества между Республикой Ингушетия и Саксония-Анхальт (ФРГ) в сфере экономики, образования и культуры;
- подписан меморандум с группой представителей заинтересованных западных компаний.
Кроме того, достигнуто соглашение с российско-германским фондом «Вестфалия» о вложении инвестиций в строительство аэропортового комплекса II очереди и др. Однако из-за событий июня 2004 года все эти инвесторы заняли выжидательную позицию.
Названные мероприятия свидетельствуют о том, что нами предпринимаются всевозможные меры по интеграции республики в международное сообщество, образованию многоаспектной системы международных связей.
Ингушетия в качестве регионального образования по европейским критериям делает первые шаги. В то же время, по сравнению с большинством российских регионов, находится в таких геополитических условиях, которые поставили ее сегодня в центр пристального внимания международного сообщества (ООН, СЕ, Евросоюз, правозащитных структур, СМИ и т.д.). Специфика и особенности становления ингушской модели регионализма воплощает весьма важные черты субъективности, присущие всем регионам России, развернутый диалог с центральной властью, юридическая и практическая поддержка ею процесса установления субъектами Российской Федерации международных и внешнеэкономических связей, структурирования на основе Конституции РФ стабильных и взаимовыгодных отношений с соседними российскими территориями, развитие долгосрочных отношений со странами СНГ.
Так, подписано Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве между Республикой Ингушетия и Республикой Беларусь. В мае 2003 года открыто Представительство Ингушетии в Минске, в текущем году планируется открыть Представительство в промышленно-торговом центре интеграции и развития Москвы, проведена работа с руководством Казахстана (в рамках содействия ингушской диаспоре, проживающей в стране), намечены перспективные планы работы с Украиной и Молдовой.
В настоящее время расширяется сотрудничество как по линии международных организаций (Программа развития ООН в РФ, Евросоюз), так и иностранных государств. Объектом сотрудничества становятся вопросы строительства, инвестиций, подготовки кадров, открытия международного аэропорта «Магас» и др. Этот процесс будет расширяться, укрепляя международную привлекательность Ингушетии как составной части Российской Федерации. Поэтому Правительству, Министерству экономики республики предстоит большая работа по реализации инвестиционных проектов.
В особый ряд следует выделить вопросы народного образования, культуры и здравоохранения. Все, что влияет на наше нравственное, духовное и физическое здоровье, должно стать делом государственной важности.
Республика Ингушетия, поддерживая образовательную политику России, руководствуется такими документами как Федеральный закон «Об образовании», «Федеральная программа образования», Национальная доктрина образования России.
Многие положения, заложенные в проекте модернизации образования, нашли поддержку в республике. Более чем в 10% школ проводится эксперимент по изменению структуры и содержания общего среднего образования. В частности, 12-летнее школьное образование, на наш взгляд, будет способствовать не только введению профильной школы, развитию здорового образа жизни, но и выравниванию доступа учащихся к получению профессионального образования, частичному снятию проблемы безработицы, социальной напряженности.
Одобряя реформу образования, основной целью которой является формирование личности, способной не просто работать, а творить в новых экономических условиях, считаю необходимым сохранить и, по возможности, приумножить то положительное, что было достигнуто: массовость образования, преемственность и относительно высокий уровень обучения и подготовки.
С особым вниманием в республике отнеслись к такому направлению модернизации как включение образовательных учреждений в единую информационную среду. Президентская программа компьютеризации школ активно реализуется. За период 2002-2003гг. сельские и поселковые школы получили более 600 единиц компьютерной техники. Часть школ включена во всемирную сеть Интернет.
Несмотря на то, что внешне ситуация в образовании Республики Ингушетия выглядит удовлетворительно, существует немало факторов, сдерживающих процесс развития образования.
Показательно то, что в Российской Федерации каждый четвертый учится или работает в системе образования, а в Республике Ингушетия - только каждый шестой. Более того, на 1000 человек у нас приходится студентов 1 курса вузов и средних специальных учебных заведений республики в пять раз меньше, по аналогичному показателю в России.
В результате работы, проведенной по строительству и реконструкции общеообразовательных учреждений, значительно снижен дефицит ученических мест. Эту тенденцию следует сохранить, а Правительству уделять особое внимание данному вопросу.
Существенные проблемы сегодня возникли в дошкольном образовании. Только 7% детей посещают дошкольные образовательные учреждения. Более 90% детей приходят в школу без знания русского языка. В связи с этим в 2005 году введены в эксплуатацию пять детских садов на 840 мест, в том числе: в Джейрахском районе – на 120 мест, в ст. Орджоникидзевская - на 450 мест, в г.Назрань – на 150 мест, в ст.Нестеровская – на 120 мест.
Ввод этих объектов не снимает остроту данной проблемы в полном объеме. Учитывая желание и возможности отдельных предпринимателей заняться организацией детских садов, Министерству образования Республики Ингушетия необходимо оказать поддержку им и согласно действующему законодательству обеспечить открытие новых дошкольных учреждений.

В области высшего профессионального образования по-прежнему сохраняются такие проблемы как разрыв между уровнями знаний выпускников школ и требованиями вступительных испытаний в вузах, отсутствие современной системы трудоустройства выпускников вузов. Вместе с тем, в Ингушском государственном университете в 2002-2004 годах проведена большая работа по улучшению материально-технической базы и совершенствованию учебного процесса: построен новый корпус университета в Гамурзиевском муниципальном округе, в котором размещены библиотека, хранилище, спортивный зал и учебные лаборатории, проведена реконструкция здания медицинского факультета. В настоящее время возведен учебный корпус для химико-биологического факультета, начато строительство учебного корпуса и общежития для студентов в г.Магасе. В 2002–2004гг. открыты новые специальности: «преподаватель физкультуры», «юриспруденция» и «психология».
Позитивные изменения произошли и в системе социальной защиты населения. Приняты меры по дальнейшему увеличению объема услуг, расширению сети учреждений социальной сферы, своевременной выплате всех видов пособий.
С 2002 года полностью нормализована ситуация с регулярной выплатой единовременных пособий на рождение ребенка. Своевременно и в полном объеме выплачивались ежемесячные детские пособия.
Проведена летняя оздоровительная кампания, которая позволила в 2003-2004 гг. охватить различными формами отдыха более 40 тысяч детей, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей из малообеспеченных семей. На эти цели израсходованы средства в сумме около 70,0 млн.рублей.
Одним из важнейших аспектов социальной политики является обеспечение прав и гарантий инвалидов. Всем нуждающимся инвалидам своевременно предоставлялась протезно-ортопедическая помощь. Инвалидам, имеющим медицинские показания, выдано 320 единиц спецавтотранспорта и в соответствии с Президентской программой для ветеранов Великой Отечественной войны приобретены 253 автомашины «Ока» за счет средств республиканского бюджета.
Особую заботу требуют одинокие престарелые граждане. Более 250 человек этой категории обслуживались службами социальной помощи на дому. Следует отметить, что Республиканский Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, открытый в начале 2003 года, существенно улучшил ситуацию в этой сфере. Материально-техническая база учреждений социальной защиты населения за счет средств федеральных целевых программ пополнена реабилитационным, медицинским и бытовым оборудованием, а также компьютерной техникой. Ведется реконструкция Троицкого детского дома-интерната, строительство в Магасе протезно-ортопедического предприятия, реабилитационного центра для детей-инвалидов с ограниченными возможностями, завершается строительство Детского дома-интерната для безнадзорных детей.
Для поддержки семей, которые имеют доходы ниже прожиточного минимума, принят Закон Республики Ингушетия, предусматривающий ежегодное выделение им средств из республиканского бюджета в виде материальной помощи в размере трех процентов от собственных доходов.
Кроме того, в соответствии с новым Законом Республики Ингушетия предусмотрены меры социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. При этом следует отметить, что в 2004 г. образовалась кредиторская задолженность по ежемесячным пособиям опекунам этой категории лиц в размере более 30,0 млн.руб. Такая практика совершенно недопустима. Правительство, Министерство финансов, органы социальной защиты должны принять меры по погашению этой задолженности до конца 2005 года.
Для дальнейшего совершенствования системы социальной защиты населения Министерству труда и социального развития (Дзейтов А.М.) необходимо завершить работу по внедрению персонифицированного учета граждан республики, нуждающихся в социальной помощи, и созданию на его базе реестра социально-незащищенных слоев населения.
Несмотря на сложную общественно-политическую ситуацию на Северном Кавказе, Республика Ингушетия отличается межнациональным миром и конфессиональным согласием. В немалой мере это обусловлено высокой культурой нашего народа, его гуманистическими традициями.
Средствам массовой информации, телевидению республики следует глубже освещать положительный опыт в этой области.
Проблема сохранения национальной культуры в условиях глобальных социальных трансформаций чрезвычайно актуальна.
Культура ингушского народа на протяжении многих столетий утверждала свою жизнеспособность, несмотря на многочисленные испытания, выпавшие на его долю. Только единство и солидарность смогли обеспечить ингушам историческое выживание как этноса. Поэтому главной национальной идеей должно оставаться стремление к единству. Традиции и обычаи ингушей – это плод мудрости многих поколений. Мы должны брать из них то, что учит нас положительному, возрождает и формирует национальное самосознание. Необходимость возрождения национальной культуры требует изучения наследия прошлого, отбора из него лучшего, что может пригодиться для формирования подрастающего поколения.
Важнейшим средством развития духовной культуры является язык. Язык связан с мышлением, а мышление – душа народа. Какова судьба народа, такова и судьба языка. Много трагичного было в истории ингушского народа, но высокий нравственный и духовный потенциал народа, его несгибаемый дух помогли с достоинством выстоять в суровые периоды нашей истории.
Сегодня, когда мы идем по пути всестороннего укрепления государственности Ингушетии, духовная сфера должна стать главной заботой государственной политики.
Грозит исчезновение некоторым уникальным по своей значимости народным обрядам, представляющим национальную духовную ценность. Наряду с добрыми традициями встречаются и нежелательные.
Практически стали забываться народные ремесла и традиционные обряды ингушей.
Большую тревогу сегодня вызывает моральное состояние молодежи. Часто можно наблюдать, как молодые люди, не стесняясь, курят в присутствии старших, появляются в общественных местах в нетрезвом состоянии, не проявляют уважительного отношения к старикам и женщинам. С этими пороками надо бороться. Утрата культурных традиций влечет за собой разложение нравственных устоев, чувства национального достоинства и долга по отношению к своему народу.
Для решения проблем, связанных с возрождением и укреплением своей государственности, необходима консолидация народа, для чего цементирующим началом является не столько экономика, сколько культура. Необходим глубокий критический анализ состояния общества, нужна обоснованная стратегия нашего развития. Основную роль в этом вопросе должен сыграть депутатский корпус, призванный защищать интересы народа и укреплять духовные и морально-нравственные устои общества.
Свое весомое слово должны сказать ученые-обществоведы, богословы, литераторы, деятели культуры и искусства, политики и общественные деятели.
Особо отмечу работу, проводимую коллективом Национальной библиотеки. В перспективе необходимо возложить на нее функции комплектования фондов официально-документальными материалами государственных органов власти с приданием ей статуса парламентской библиотеки и на ее базе создать информационно-правовой центр с подключением к всемирной сети Интернет.
В настоящее время в республике принято много нормативных актов по развитию культуры и искусства, возрождению и укреплению духовно-нравственных ценностей народа. Однако значительная их часть остается нереализованной.
Министерству культуры РИ (Чахкиев М.А.), критически оценив собственную деятельность, необходимо, прежде всего, изжить формализм в подготовке и проведении культурных мероприятий, основные усилия направить на сохранение традиционной системы ценностей ингушского общества, содействие в укреплении лучших обычаев и традиций, умело организовать работу по сбору устного народного творчества.
Считаю, что государственная политика в сфере культуры должна строиться по следующим главным направлениям:
- разработка и реализация системы мер по сохранению уникальных памятников истории и культуры, пополнение государственного архивного, музейного, библиотечного фондов;
- сохранение и развитие традиционных видов творчества – музыкального, литературного, фольклора, художественных промыслов и ремесел;
- приобщение к русской и мировой культуре;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры, литературы и искусства.
Важные проблемы, подлежащие разрешению, сохраняются и в сфере здравоохранения.
Основная задача здравоохранения – это улучшение качества медицинской помощи населению путем укрепления материально-технической базы и обеспечения его высококвалифицированными кадрами.
В рамках реализации намеченных планов со второй половины 2002 по 2004 годы построены: станция скорой медицинской помощи в г.Малгобеке, врачебная амбулатория в с.Сагопши, ФАПы в с.Аки-Юрт и Берд-Юрт, возводятся здания психоневрологического диспансера, проведены капитальный ремонт и реконструкция родильных и гинекологических отделений Малгобекской и Сунженской ЦРБ, инфекционного отделения республиканской больницы, открыты дневные стационары, цитологическая лаборатория. Завершается строительство родильного корпуса на 70 коек, который будет оснащен самым современным оборудованием.
Проведено оснащение родильных и детских отделений аппаратурой, необходимой для выхаживания и выживания новорожденных детей. Производится закупка и бесплатная выдача продуктов детского питания для детей из малообеспеченных семей. Особое внимание уделяется вопросам подготовки медицинских кадров и повышения уровня профессиональных знаний врачей и средних медицинских работников. В результате проведенной работы снизилась младенческая смертность (2003г. – 24,7; 2002г. – 25,4; в РФ 14,6 – на 1000 родившихся живыми), материнская смертность (2003г. – 39,7; 2002г. – 86,3; в РФ 41,2 – на 100 тыс. новорожденных). Для закрепления наметившейся тенденции к снижению младенческой смертности Министерству здравоохранения республики (Комурзоев Б.Д.) необходимо оснастить медицинской аппаратурой лечебно-профилактические учреждения и открыть отделение реанимации и интенсивной терапии новорожденных детей в Ингушской республиканской клинической больнице, отделений патологии беременных женщин в Сунженской и Малгобекской центральных районных больницах, улучшить качество медицинского обслуживания беременных женщин и диспансеризации детей.
Большая работа проведена по укреплению материально-технической базы противотуберкулезной службы. Организована ранняя диагностика и качественное лечение туберкулеза. Имеет место тенденция к снижению этого заболевания (2003г. – 72,4; 2002г. – 84,2; 2001г. – 184,3 на 100 тыс. жителей). Однако эпидемиологическая ситуация продолжает оставаться напряженной и требует продолжения мероприятий по снижению заболеваемости туберкулезом.
В то же время в здравоохранении имеется ряд проблем. Это, прежде всего, низкий уровень материально-технической базы психиатрической службы. К примеру, на 1 января 2004 года на диспансерном учете по признакам психических заболеваний состоит 3692 чел., 70% из которых ежедневно нуждаются в стационарном лечении. Из-за отсутствия психиатрических коек эти больные, в том числе и социально-опасные, лечатся на дому или направляются на иногороднее лечение. Строительство психиатрической больницы - важная задача республиканского здравоохранения.
В крайне сложных условиях функционируют республиканские специализированные амбулаторно-поликлинические учреждения и отделения, 90% которых размещены в арендуемых помещениях. Недостаточно оснащены медицинским оборудованием онкологический и эндокринологический диспансеры, Республиканская стоматологическая и детская поликлиника, клинические, биохимические, бактериологические, патогистологические лаборатории. Остро ощущается дефицит квалифицированных врачей-лаборантов.
В связи с этим приоритетными направлениями дальнейшего развития здравоохранения должны быть:
- продолжение мероприятий по укреплению материально-технической базы службы охраны материнства и детства. Снижение показателей заболеваемости и смертности детского населения;
- дальнейшее совершенствование специализированной помощи населению, внедрение современных методов диагностики и лечения;
- совершенствование медицинской помощи сельскому населению;
- профилактика социально-значимых заболеваний населения;
- повышение уровня квалификации медицинских работников.
Наряду с решением задач социально-экономического развития руководством республики большое внимание уделялось улучшению миграционной ситуации.
Проблема возвращения вынужденных переселенцев из РСО-Алания в места постоянного проживания остается одним из основных направлений нашей политики. Благодаря принятым мерам, конкретные сдвиги в этом процессе начались только после подписания в октябре 2002 года Соглашения между Республикой Северной Осетией - Алания и Республикой Ингушетия, направленного на развитие сотрудничества и добрососедства. Данное Соглашение было подписано во исполнение поручения Президента Российской Федерации Путина В.В. руководителям федеральных структур, Полномочному представителю Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, а также президентам Республики Ингушетия и Республики Северная Осетия-Алания о разработке и реализации комплекса мер по завершению ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта 1992г. Именно оно стало весомым шагом в развитии добрососедских отношений между двумя народами.
В целях реализации указанного Соглашения проведено множество общественно значимых мероприятий: подписаны договоры о сотрудничестве между министерствами и ведомствами обеих республик, проводятся встречи ученых, молодежи, журналистов, общественных организаций, спортивные и культурные мероприятия.
Взаимоотношения между жителями Пригородного района осетинской и ингушской национальностей нормализуются. Однако нерешенность ряда проблем социально-экономического характера не позволяет завершить процесс по возвращению вынужденных переселенцев в места прежнего проживания.
Правительством Российской Федерации было принято решение об увеличении объема финансирования мероприятий по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта на 398,7 млн.руб., которые получены и потрачены на погашение задолженности по открытым банковским счетам.
С учетом сложившейся ситуации в ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта Народному Собранию (Сакалов М.С.), Правительству республики, общественным организациям необходимо активизировать работу по реализации комплекса мер по ускорению процесса возвращения вынужденных переселенцев в места прежнего проживания и выполнению поручения Президента Российской Федерации от 2 июня 2002 года.
Огромная работа проделана по возвращению внутриперемещенных лиц из Чеченской Республики.
Следует отметить, что оно осуществлялось исключительно на добровольной основе.
Несколько изменилась и направленность оказания гуманитарной помощи внутриперемещенным лицам из Чеченской Республики. При встречах с представителями международных организаций руководство республики делает акцент на необходимость оказания помощи внутриперемещенным лицам, которые намерены остаться на постоянное жительство в Ингушетии. Их число составляет более 19 тысяч человек. За счет средств гуманитарных организаций построены 50 домов в селах Барсуки, Гамурзиево, Гази-Юрт, Нижние Ачалуки, Верхние Ачалуки и др. для этой категории граждан, а в текущем году планируется построить еще до 100 домов в пяти населенных пунктах. Эта программа будет реализовываться и в дальнейшем.
Стабилизация общественно-политической ситуации способствовала активизации процесса возвращения русскоязычного населения в республику. С 2002 года вернулось 550 человек. В целях создания необходимых условий для их возвращения и обустройства утверждена программа возвращения русскоязычного населения в Республику Ингушетия на период до 2010 года. На реализацию мероприятий данной программы в этом году будут выделены из республиканского бюджета денежные средства в сумме более 4 млн. рублей.
Правительству, Министерству экономики Республики Ингушетия необходимо принять меры по повышению эффективности указанной программы и обеспечить выделение бюджетных и привлечение внебюджетных средств на ее реализацию.
Решение задач социально-экономического, общественно-политического и национально-культурного развития республики, обозначенных в представленном Послании, возможно лишь при эффективном функционировании всей системы власти Республики Ингушетия.
Одним из основных направлений развития государственности является наличие необходимой законодательной базы. За последние годы Народным Собранием Республики Ингушетия проделана огромная работа по приведению законодательных актов в соответствие с действующими федеральными нормативными правовыми актами, приняты законы в области налоговой и бюджетной политики, социальной сферы и др.
Народному Собранию совместно с другими органами государственной власти республики необходимо сосредоточить свои усилия по созданию законодательной базы, направленной на совершенствование структуры органов власти, улучшение экономического положения, обеспечение социальной защиты населения, развитие предпринимательской деятельности, создание благоприятного инвестиционного климата и повышение благосостояния народа.
Более того, Народному Собранию следует активизировать работу по реализации своих контрольных функций с учетом того, что в текущем году они значительно расширены в связи с созданием Контрольно-счетной палаты, его деятельность должна быть направлена также на усиление контроля за исполнением республиканских законов.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации важнейшей основой конституционного строя является разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. В связи с этим одной из главных задач по реализации названного положения стало осуществление судебной реформы в стране, целью которой определено учреждение компетентного, независимого, беспристрастного суда как гаранта гражданского мира, прав и свобод человека и гражданина.
Ключевой вопрос любой власти – это доверие граждан. Степень этого доверия напрямую определяется тем, как государство защищает своих граждан от посягательств на жизнь, собственность и иные блага. Однако ни прокуратура, ни МВД, ни судебные органы в этом пока не дорабатывают. Нередко нарушаются права и законные интересы граждан, умаляется авторитет государственной власти в целом, вследствие чего эта проблема приобретает политический характер.
Сегодня нам крайне необходимо повысить эффективность деятельности судебной системы, усилить взаимодействие судебных и правоохранительных органов. Суды республики по-прежнему допускают неоправданную волокиту, когда уголовные и гражданские дела не находят своего разрешения в течение длительного времени. Основные причины этих явлений – недостатки и упущения в работе, связанные, прежде всего, с неудовлетворительной организацией судебных процессов, низкой исполнительной дисциплиной, слабым контролем со стороны председателей соответствующих судов.
Имеет место вынесение судами необоснованных оправдательных приговоров по уголовным делам. Подобными действиями нарушается принцип неотвратимости наказания, углубляя, таким образом, криминогенную ситуацию в обществе.
Надеюсь, квалификационная коллегия судей Республики Ингушетия будет принимать действенные меры в отношении тех, кто умаляет авторитет судебной власти.
Деятельность всей системы правоохранительных органов должна быть достаточно прозрачной и гласной. Население республики вправе знать о тех мероприятиях, которые проводятся ими по профилактике преступлений.
Главная цель проводимой в республике политики – повышение уровня благосостояния граждан. Основным фактором, определяющим качество ее реализации, является эффективная деятельность органов исполнительной власти.
Преобразования, осуществляемые во всех сферах жизнедеятельности республики, требуют совершенствования структур органов исполнительной власти. Правительство должно определять эффективность деятельности министерств, ведомств и других структурных подразделений. Оно обязано обеспечивать выполнение всех решений и законодательных актов, принимать высокоэффективные меры по реализации задач социально-экономического и национально-культурного развития республики, осуществлять контроль за их выполнением.
У нас нет времени откладывать решения значимых проблем на последующие годы. В связи с этим одним из основных направлений Правительства, министерств, ведомств, администраций районов, городов и населенных пунктов должно быть исполнение федеральных и республиканских нормативных правовых актов на качественном уровне и в срок.
Учитывая это, Правительству республики необходимо продолжить работу по совершенствованию и оптимизации структуры органов исполнительной власти в рамках начатой на федеральном уровне административной реформы.
Эффективность этой работы может быть обеспечена только при наличии высококвалифицированных кадров. Поэтому в системе органов исполнительной власти должны работать специалисты с высоким уровнем ответственности за порученное дело и исполнительской дисциплиной.
Важное место отводится в повышении уровня жизни населения администрациям районов, городов и населенных пунктов.
В соответствии с Перспективным планом развития населенных пунктов Республики Ингушетия на период до 2005 года реализовывались мероприятия по снижению дифференциации в их развитии посредством строительства производственной, коммунальной и социальной инфрастуктуры. Учитывая значительное отставание в развитии производственной инфраструктуры, в Джейрахском районе завершается строительство цеха по разливу родниковой воды, реализовывается Программа развития ГУП «Кавдоломит», в Малгобекском районе начато строительство стекольного завода и т.д.
Кроме того, значительно увеличены суммы, выделяемые на благоустройство территорий районов, городов.
Правительству, министерствам, ведомствам республики необходимо оказывать помощь администрациям районов, городов в решении социально-экономических задач на вверенных им территориях, а главам администраций районов, городов и населенных пунктов следует обеспечить эффективное использование, рачительное расходование бюджетных средств и реализацию мероприятий, направленных на улучшение уровня жизни населения.

Общественное согласие является главным условием формирования гражданского общества. С учетом этого руководством республики проводится работа по привлечению общественных и духовных организаций в процесс социально-экономического развития республики.
С этой целью в июне 2003 года создан Общественный совет при Президенте Республики Ингушетия, в состав которого включены представители общественных, религиозных организаций, творческой интеллигенции.
В целях защиты прав и законных интересов граждан в 2003 году учреждена должность Уполномоченного по правам человека в Республике Ингушетия.
Кроме общественных организаций, в республике функционируют десятки территориальных отделений общероссийских политических партий, которые объединяют сотни граждан. В связи с этим органам государственной власти следует проводить конструктивный диалог с представителями общественных объединений и политических партий, оказывать им всемерную поддержку в реализации планов по улучшению благосостояния народа, его единение.
В выявлении негативных и позитивных сторон деятельности всех ветвей государственной власти немаловажную роль должны играть средства массовой информации. Объективное освещение происходящих событий, глубокий и беспристрастный анализ, оперативное информирование населения – все это реально способствует развитию гражданского общества и становлению институтов ингушской государственности.
Средства массовой информации стали более объективно отражать различные аспекты жизнедеятельности республики. Однако многим публикациям, телепередачам не хватает оперативности, актуальности, а иногда и точности.
Средства массовой информации должны поднимать наиболее острые проблемы, с которыми люди сталкиваются повседневно. Они должны пропагандировать лучшие ингушские традиции и обычаи.
В истории ингушского народа немало славных сыновей и дочерей, чьи имена и подвиги, к сожалению, замалчиваются. Необходимо информировать население об их достойной жизни.
Министерству культуры, Союзу писателей, Союзу журналистов необходимо более глубоко освещать мероприятия социально-экономического, национально-культурного и политического развития республики.
Мы надеемся, что деятельность телевидения, редакций газет и журналов будет способствовать активизации процесса по реализации задач, определенных руководством республики, и консолидации общества.
В республике должна быть атмосфера высокой ответственности за порученное дело, исполнительской дисциплины, взаимотребовательности.
Хочу заверить депутатов Народного Собрания и всех жителей Ингушетии: мы не допустим осложнения общественно-политической обстановки в республике, в соответствии с действующим законодательством будем применять жесткие меры к тем, кто избрал преступный путь и посягает на интересы народа, республики, ее государственности, какими бы мотивами они ни руководствовались.
Уважаемые депутаты Народного Собрания! Деятельность органов государственной власти Республики Ингушетия направлена на дальнейшее повышение благосостояния народа, укрепление и развитие нашей государственности.
Единство общества и власти – наш основной принцип, от которого мы не отступим никогда.
Всех нас объединяет общая ответственность за судьбу Ингушетии.
Вот почему мы должны быть едины и в помыслах, и в делах. Лишь в единстве мы выстоим и победим.

Спасибо за внимание!


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru