новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  4 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 22 (9544); четверг, 10 марта 2005 года

Тайны языка нахов

Славянский вариант
1) Сокола - Легкостью.
2) Мы - Несоленность - Говорим.
3) Знающий - Смирившись - Остерегается.
4) Бьющий - Наказывается.
5) Время - Разрезающее - Взвешивает - Выкройку.
6) Время - Разрезания - Взвешивает - Дает.
7) Смиренье - Наблюдающий - Судья.
8) От блага - Остерегается, Бережется.
9) Судья - От Закона.
10) Благо - Красота.
11) Достаток - Красивая - Выкройка.
12) Слышащий - Облагораживается.
13) Из красоты, Слышащий - Устанавливается.
14) Закон Договор.
15) Вожжи - Тяните - Разрезанием.
16) Из несоленности - Ткет - Пламя.
17) Весовщик - Вниз - Говорит.
18) Тяжесть - Терпеть - Самодостаток.
19) Время - Врач - Взвешивающий - Исправление.

Нахский Вариант

1) Оалхзр - Ото.
2) Ох - Тазро - Ол.
3) Хор - Та - Озло.
4) Тохар - Лозо.
5) Х - Отар - Оз - Ло.
6) Х - Атро - Оз - Ло.
7) Тар - Зо - Охло.
8) Тарох - Озло.
9) Охло - Оатрз.
10) Таро - Хозло.
11) Тоар - Хоз - Ло.
12) Хозар - Толо.
13) Хозар - Отло.
14) Оатр - Зохло.
15) Орх - Озл - Ато.
16) Тазр - Ох - Оло.
17) Тарзхо - О - Ол
18) Хало - Озр - Ото.
19) Ха - Лор - Оз - То.

"Но основная задача, которую ученые ХIХ века ставили перед собой, - само воссоздание древнего языка-основы оказалось решительно невыполнимой. И сегодня мы имеем перед собой лишь груду весьма сомнительных предположений, более или менее остроумных гипотез и догадок, а никак не восстановленный, на пустом месте подлинный язык".
Так писал господин Л. Успенский в своей книге "Слово о словах", окунувшись, как и многие другие ученые, в бездну звукового "чуда", именуемого нами как язык. Среди непреодолимых препятствий, ставших безликой стеной между ученым миром и открытием тайны языка, были так называемые направления или особенности языков "Кентум" и "Сатам". Принятые ученым миром изначально как ключ к разгадке тайны языка, эти направления обернулись Дамокловым мечем после открытия в ХХ веке "тахарского" языка. Этот доселе неизвестный язык, существовавший в Китае, в одночасье разрушил твердо сложившиеся выводы и объяснения многих именитых языковедов. Вся беда этого научного фиаска была в том, что стоящая перед учеными лингвистами задача определяла не пути-дороги, ведущие в Рим, а суть самого Рима, из которого выходят сотни и сотни языков. Если перед учеными языковедами стояла задача, имеющая решение ответа в одном направлении, исключающее любого рода домыслы и догадки, то труженикам в области истории представлено бесчисленное количество направлений. Такое изобилие и простор широко открывает двери для научных домыслов и догадок. Однако и в этом случае перед наукой остается множество черных пятен, тайна которых незримо приводит к языку - основе. В той же книге господин Л. Успенский пишет ранее: "…Если будет доказано, что тогда "звучали глаголы в роде "пахать", "ткать", "прясть", существовали имена животных: "лошади", "коровы", "козы", "овцы", - мы узнаем по ним о хозяйстве древности, а по другим словам - о политическом устройстве того времени… кто знает о чем еще?" Безусловно, господин Л. Успенский был прав в своих выводах о значении языка-основы в политическом устройстве первых общин. Мы действительно можем узнать обо всем этом и, более того, решить стоящие перед историками вопросы, связанные с исчезнувшими языками. Вышесказанное умозаключение господина Л. Успенского сложилось в связи с исследованием древнеримского названия груши и ее плода. Оказалось, что в древнем Риме язык плебеев был намного богаче, чем "благородная" латынь классико
в, т
аких как Вергилий, Лукреций Кар и другие. Слова "Пирум", "Пирус", звучащие на языке патрициев как "груша" и ее плод, на "вульгарном" языке плебеев означало еще и нечто другое. Каково же было бы удивление сего ученого, если бы он узнал, что действительно и груша, и плод, и все упомянутые им глаголы имеют одну и ту же основу. Они озвучиваются на матричном языке одним словом. Это слово имеет разные шифры комбинирования одних и тех же звуков. И ключом для одного из шифра является не латынь, и не пресловутый индоевропейский язык, а его собственный древнеславянский.
Следует отметить, что в начале своей работы по осмыслению и изучению собственного языка, я, уважаемые господа читатели, не ставил перед собой задачу заниматься другими языками. Наоборот, для моего интереса, обусловленного порывом и желанием познать самого себя и язык, как частное личностное достояние, языки, лежащие вне поля этого интереса, по сути являлись персонами "Нон-Грата". Поэтому чисто научный объективизм, а не предвзятость и корыстолюбие довлели надо мной в процессе этой работы. Что дает мне право аргументированными научными фактами, языковым анализом, опровергнуть любые доводы и выпады, как со стороны соплеменников, так и из вне. Ибо гипотеза существования на изначальной стадии языковой эволюции "нахо-славянского" единого языка большинству покажется абсурдом. Однако этот кажущийся абсурд научно обосновано с точки зрения лингвистики, возвращает человечеству упущенное время, необозначенное как эпоха в мировой "писанной" истории. А именно существовавшую наравне с тремя эпохами: "Бычьего периода", "Периода колесниц и лошадей", "Периода верблюда", четвертого "Периода медведя". Именно суть существования этого периода лежит в основе моделирования многих древнегреческих и древнеримских слов, в частности, слов, связанных с выражением "Арктика". Ее промежуточной дешифровкой в свое время занимались древние греки, но они не могли знать, что истинное значение еще изначально самим естеством зафиксировано на звуковом сайде материнского языка. К одной из матриц, формирующей модель набора звуков, связанных со словом "Арктика", примыкает и упомянутая нами ранее направление "Сатам". Всего же в основе матричного звукового языка существуют четыре направления. Эти четыре направления формируют адекватные естественным стихиям четыре состояния общечеловеческого мышления: а) общественного, б) религиозного, в) культурного, г) научного. Родственным направлением "нахо-славянской" группы языков является "общественное", отождествляемое матричной системой, с одной из четырех стихий - "воздухом". Как всем известно, все, что происходит в мире человеческого бытия совершается при помощи языка. Толкование значения языка, как средство общения людей, именно с этой позиции и легло в основу крылатого бессмертного выражения "слово золото". Но мало кому известна истинная основа этого выражения, хотя оно прошло многие тысячелетия. Это выражение существовало и в древнем Египте, воспринимаемое ими как некий атрибут земных и небесных богов. Что дает нам основание предполагать таинственность истины возникновения сего выражения и для них, хотя по осмыслению ее значения они были ближе, чем кто-либо. Отождествляемый с богом солнца "Ра", бог "Хор" в символическом воплощении воспринимался ими как "Хор золото". Абсурд для нас, но божественная тайна для них. Этим выражением древние египтяне обозначали атрибуты власти и земных и небесных богов: а) вожжи разума, б) кнут и узел слова, г) осмысленная клятва истинности, тяжелая и весомая, как свинец. Так как значение этимологизированных звуковых формул без предварительного ознакомления читателя с системной закономерностью моделирования рисуночных знаков и звуковых таблиц будет понято превратно мы не приводим примеры этимологического анализа. Но в данном случае ввиде исключения - кратко охарактеризовав задействованные в выражении "Хор золота" звуки, передаваемые семью рисуночными знаками (з, х, п, т, р, а, о) - приведем расшифровку заложенного в нем смысла. Тем более, что это выражение в более поздние времена приобрело значение третьего тронного имени всех великих фараонов древнего Египта. Чтобы передать всю информацию зашифрованную в этой звуковой матрице, необходимо уделить целую главу. Поэтому мы представляем читателю лишь двадцать процентов этой информации, касающейся политического обустройства первых человеческих общин. Однако следует отметить, дабы несоздалось у читателя впечатления, что автор излагает отчасти свои домыслы, чем факты о наличии в матричной системе аргументированного пояснения о возникновении славянского слова "золота", нахского "дошо" и неимеющего к ним никакого отношения латинского слова "аурум"
(золота). Если бы и существовал первородный матричный язык, то он не был бы материнским языком, не обладай он способностью ответить на любой вопрос, касающийся языкознания.
Безусловно, наша уверенность в истине обусловливается именно этим аргументом.

Курьезность выражения одними и теми же звуками разных вариантов смысла заключается в том, что на языке нахов каждый звук имеет четыре значения. Они зависят от долготы произношения гласных звуков. Приведем несколько примеров.
1а - зима. 1а - вниз, 1а - находись, 1а - накопись. Да - есть, да - приходи, да - дай, да - владелец.
Основой языка, как средство общения по определению научного мира, принято считать словарный состав и грамматический строй. То есть словарный состав - это строительный материал, - то бишь звуки, из которых создается язык общения. Грамматика же - инструмент, ваяющий этот язык, который как художник определяет правила изменения слов и правила сочетания слов в предложении. Безусловно, под определением словарный состав мы имеем в виду набор звуков, из которых сложены слова. Грамматическим строем мы считаем человеческую мысль, определяющую порядок и правила набора необходимого шифра из этих звуков. То же самое констатирует о себе и математика. Где вместо слов и звуков появляются цифры, а вместо грамматических правил - цифровые уравнения и формулы. В первом случае измеряется значение и сила мысли, а во втором случае измеряется цена и вес мысли. Безусловно, с этим согласится каждый из нас, но не каждый будет согласен с тем, что существующие математические формулы являются обратной стороной звуковых формул. Хотя констатацией этого факта являются задачи древних египтян - учителей, измерявших через математические формулы вес и цену минуты. Именно этот смысл лежит и в основе возникновения мифологического двуликого бога "Януса". Основным элементом нашего языка, как средство общения, мы считаем человеческий разум, обособляя тем самым человека от окружающего нас естества. В то же время мы признаем существование некой условной системы коммуникации среди остального мира, лишенного разума человека. Этим драгоценным даром язык животных мы воспринимаем через те же звуки. Однако наш грамматический гений не в состоянии определить смысл и правила ихнего шифра звуков. Наше единство с этим миром большей частью обусловлено именно существованием этих звуков.
Собственные звуки мы используем для своего общения, а звуки животного мира -для наполнения своих чувств и эмоций. Общение в нас порождает любовь и жажду к жизни, а чувства и эмоции, удивление - величием природы и восхищением сей бесконечной красоты. Первое формирует наше сознание, а второе - нашу духовную нравственность. Отсутствие первого абструкционирует духовную нравственность животного мира, тем самым независимо от нашего разума, обособляя этот мир от нас. Абструкционированная духовная нравственность животного мира подчиняется законам и правилам естества. А изолированная от естества человеческая духовная нравственность становится изгоем естества. Ибо на весах бытия ценность мысли, превосходит ее значение и смысл тем самым превращая двуликого "Януса" в джинна из лампы "Алладина". Стремление постичь значение и смысл ради ценности самой мысли перечеркивает труды ученых в области языкознания. Мои неоднократные попытки познать основу языка через общепризнанные научные принципы и правила, не то что рассеивали туман над этой тайной, а наоборот, усугубляли мою задачу, образовывая непреодолимые препятствия и дебри. Эта бесконечная игра в прятки с истинной основой естества, где роли гномов играют писанная мировая история и ее абстрактный двойник - философия, определила характерность моего поиска, основным условиям которого стала абсолютная изолированность в процессе работы моего собственного мышления. В альтернативной языку науке счета - "математике" - существует матричная основа, первые девять цифр которые и моделируют всю эту науку. Эти девять цифр являются величинами материнского свойства. Вся остальная надстройка величины - дочернего свойства. Обратным лицом двуликого бога "Януса" являются девять гласных букв, альтернатива девяти цифрам. При этимологическом анализе древнеегипетских надписей "Девятки богов", не что иное как девять гласных букв, которые на языке нахов, означают девять ступеней величия сотворение мира. Эти девять ступеней вместе со смыслом сотворения и озвучивают десять библейских заповедей, в нахо-славянском варианте. Овеществление материнских величин и их наполнение смыслом происходит благодаря величине "о", то есть "ничто". Такой же принцип существует и в языке, от которого и прячутся вышесказанные гномы. На языке нахов умение говорить и считать озвучивается одним и тем же словом. Не то что возможно, а безусловно научно доказуемый факт существования материнского языка, где значение цифры "о" играет звук, означающий небытие. Мои поиски тайны языка через современную лингвистику, сформированную на основе древнегреческого и латинского языков, не могли привести меня к желанному успеху, ибо эти языки являются языками дочернего свойства. Вот почему значение ранее сказанного древнеегипетского выражения "Хор золота", как и многое другое, до сих остается загадкой и абсурдом для всезнающих египтологов. Ее тайна была не до конца разгадана и самими древними египтянами. О ней не мог знать и "коптский" язык, через который египтология вела свои научные изыскания в области истории и археологии. Она существовала и существует как и для древних египтян, так и для египтологов в матричной первородной звуковой системе. Эта неписаная тайная история, как и многие черные пятна и противоречия писанной истории, содержится в первородном материнском языке. Вся писанная же человеческая история, начиная с древнещумерской является ее комментариями. Уникальность феномена тайны этого материнского языка заключается еще и в том, что люди, говорящие на этом языке, как и древние египтяне, абсолютно не догадываются о существовании этой первородной матричной системы. Лишь двадцать пять процентов смысла, заложенного в язык, воспринимается ими как реалия, а остальное хранит небытие. Вот причина отсутствия как таковой писанной истории у нахо-славянской группы языков. Эта история содержится в самом языке, в котором нахский язык является рабочим черновым языком, концентрирующим в своей основе основные нюансы расшифровки. А древнеславянский язык является эволюционированным культурным фондом матричной основы. Безусловно, математическое овеществление величин нашим мышлением происходит через зрение и разум, а язык лишь озвучивает уже сформированную оценку. В процессе овеществления качественных особенностей бытия язык общения вместе с разумом играет главную роль. Если восприятие нашим мышлением существование как суть движения во времени, обуславливающее формирование цифровых величин, стоит над языками, то качественная особенность бытия, требующая индивидуальности контакта с естеством, обуславливает многоступенчатость методов и способов общения с ним. Эта естественная закономерность и лежит в основе возникновения языков, чего нетребуется для языка цифровых величин. Он и остается единым для всех народов и времен. В заключение хочу вернуться к вышесказанному выражению о том, что мало кому известна истина возникновения выражения "слово - золото". Ниже мы приводим ее краткое расшифрованное значение.
Дош - Слово, Доашха - Рассшифровывают
Дошо - Золото, Шод - Плеть.
Шод - Узел, и слюна у ребенка, когда он учится говорить.
Ошад - Клятва, Шо Да - Вы отцы.
Во все времена среди вайнахов находились те единицы избранных, которые в силу Божьего дара осмысливали великую ценность своего языка. Благодаря им этот язык не изчез и не деградировался. Особо избранные осмысливали релгиозно-духовную суть языка, а иные - общественно-культурную суть. Среди тех, кто владел истиной религиозно-духовного плана, познание которого снисходит свыще, а не из научных и академических институтов, был Устаз Батал-Хаджи. Его внуку Султан-Хаджи, как знатоку самозабвенно радеющему о национальной нравственности и чистоте языка, мне хочется выразить огромную благодарность за его морально-психологическую поддержку. Также выражаю свою благодарность за помощь и содействие Эстамирову Хамзату и Эльджеркиеву Абдул-Мажиту. Предок последнего - Эльджеркиев Эльбузар - сыграл огромную роль в сохранении тех немногих ключевых нюансов исторически ценной информации как о языке, так и о истории вайнахов. Следует отметить, что
на основании рассказанных Эльджеркиевым Эльбузаром нахских легенд и мифов, была проделана большая работа господином Вертеповым. Часть этой работы была опубликована в "Петербургских новостях", и было выпушено несколько брошюр.

Фукара1 ДЗАУРИ
(Продолжение следует)



МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ВЕТЕРАНОВ ТРУДА, ЛИЦ, ПРОРАБОТАВШИХ В ТЫЛУ В ПЕРИОД ВОВ С 22 ИЮНЯ 1941г. ПО 9 МАЯ 1945 г. И ГРАЖДАН, РЕАБИЛИТИРОВАННЫХ ВСЛЕДСТВИЕ ПРИМЕНЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ ИХ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ

1. В соответствии с Законом Республики Ингушетия "О социальной поддержке ветеранов труда и лиц, проработавших в тылу в период ВОВ с 22 июня 1941г. по 9 мая 1945 г." №38-рз от 31.12.2004 г. ветеранам труда предоставляются следующие меры социальной поддержки:
пользование поликлиниками, финансирование которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета или средств обязательного медицинского страхования, к которым они были прикреплены в период работы, бесплатное оказание медицинской помощи в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения по месту жительства;
бесплатный проезд на всех видах пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси) на городских маршрутах и на автомобильном транспорте общего пользования в пределах района проживания;
снижение (для ветеранов труда и совместно с ними проживающих членов их семей) размеров оплаты жилой площади на 50% в пределах норм, предусмотренных законодательством, а также стоимости топлива, приобретенного в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления;
оплата в размере 50% коммунальных услуг (водоснабжения, водоотведения, вывоз бытовых отходов, потребление газа, электрической и тепловой энергии) лицам, проживающим в жилищном фонде независимо от форм собственности, в пределах, утвержденных для Республики Ингушетия федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1кв.м. площади жилья, нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и занимаемой площади, но не более утвержденной социальной нормы жилья.
В виде ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда предоставляется:
на изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) - 30 рублей;
на снижение абонентной платы за телефон - 85 рублей;
труженикам тыла предоставляются следующие меры социальной поддержки:
бесплатное пользование при выходе на пенсию поликлиниками, финансирование которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета и средств обязательного медицинского страхования, к которым они были прикреплены в период работы, бесплатное оказание медицинской помощи в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения по месту жительства;
бесплатный проезд на всех видах пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси) на городских маршрутах и на автомобильном транспорте общего пользования в пределах района проживания;
преимущество при приеме в центрах социального обслуживания, внеочередной прием на обслуживание отделениями социальной помощи на дому.
В виде ежемесячной денежной выплаты труженикам тыла предоставляется:
на изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) -30 рублей;
на снижение стоимости лекарств по рецепту врача на 50% в порядке и согласно перечню, утвержденному Правительством Республики Ингушетия - 130 рублей.

2. В соответствии с Законом Республики Ингушетия "О мерах по социальной поддержке граждан, реабилитированных вследствие применения в отношении их политических репрессий" №1-рз от 21.01.2005г. реабилитированным лицам, являющимся пенсионерами, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
бесплатный проезд на всех видах пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси) на городских маршрутах и на автомобильном транспорте общего пользования в пределах района проживания;
бесплатный проезд (туда и обратно) один раз в год железнодорожным транспортом либо воздушным транспортом с возмещением стоимости проезда в пределах установленного тарифа на проезд железнодорожным транспортом;
внеочередное оказание медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения по месту жительства и снижение стоимости лекарств по рецепту врача на 50% в порядке и согласно перечню, утвержденным Правительством Республики Ингушетия;
бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) в государственных или муниципальных учреждениях по месту жительства;
снижение (для реабилитированных лиц и совместно с ними проживающих членов их семей) размеров оплаты жилой площади на 50% в государственном и муниципальном жилом фонде в пределах утвержденного федерального стандарта социальной нормы площади жилья, но не более фактически занимаемой площади;
снижение (для реабилитированных лиц и совместно с ними проживающих членов их семей) размеров оплаты стоимости коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, потребление газа, электрической и тепловой энергии) на 50% в пределах утвержденного для Республики Ингушетия федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м. площади жилья, нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и занимаемой площади, но не более фактически утвержденной социальной нормы жилья;
бесплатная установка телефона.

Указанные меры социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла и реабилитированных лиц предоставляются гражданам Республики Ингушетия, являющимся пенсионерами и не входящим в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение ежемесячных денежных выплат.
Согласно порядку предоставления льгот (в натуральной форме или в виде ежемесячной денежной выплаты) гражданину, имеющему одновременно право на получение тех или иных льгот, предусмотренных несколькими законами, льготы могут быть предоставлены только по одному закону, по выбору заявителя.

А. ДЗЕЙТОВ,
министр труда и социального развития РИ


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru