новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  3 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 13 (9535); cуббота, 12 февраля 2005 года

Выпуск нового словаря – знаковое событие

Широкий резонанс получил в республике выход в свет нового ингушско-русского словаря, составленного доктором филологических наук, профессором ИнгГУ А.С. Куркиевым. Многие читатели пишут нам об этом, как о знаковом событии в жизни интеллигенции республики. Ниже мы публикуем письмо главы администрации Назрановского района Б.С. Шадыжева в котором этому словарю дается высокая оценка.
Уважаемый Алимбек Сосламбекович!

Чувство большой эмоциональной удовлетворенности, восхищения и благодарности доставило знакомство с ингушско-русским словарем, составленным редакционной коллегией под Вашим руководством.
Если мне, человеку, казалось бы, далекому от лингвистики, заново открылись глубина и многокрасочность родной речи, то какую же неоценимую роль может сыграть Словарь в творческой деятельности литераторов, учителей-филологов, студентов, учащихся, да и просто ценителей и патриотов родного языка.
Особенно актуально считаю его появление на нынешнем этапе развития ингушского общества, когда под натиском, агрессивным вторжением иноязычной лексики ежечасно теряются, коверкаются, вытесняются даже обиходные слова и выражения из нашего родного ингушского языка. Ваш объемный словарь-справочник опровергает бытующее мнение о скудности лексического состава ингушского языка, его слабых коммуникативных способностях и, соответственно, малой перспективе дальнейшего развития.
Наряду с новыми терминами, неологизмами, близкими и понятными нам, в Вашем Словаре приведены историзмы, позволяющие сделать экскурс в далекое прошлое народа, восхититься мелодичным звучанием названий представителей флоры и фауны, предметов быта, характеристик типов людей.
В составление словаря, бесспорно, вложен кропотливый многолетний труд множества людей, но главная заслуга в его систематизации и выходе в свет, думаю, принадлежит лично Вам.
Доккха баркал – огромное спасибо Вам и Вашим единомышленникам за бесценный вклад в пополнение и восстановление исчезающих сокровищ родного языка.
Творческих удач на долгие годы! Аьттув балба хьа кхоллама никъ могаш-маьрша д1абахьа!

С уважением,глава администрации
Назрановского района Б. Шадыжев




Хорошие изменения

Помню первые дни приема ГУП «Инарки» Малгобекского района Алаудином Алиевичем Картоевым четыре месяца назад. Хозяйство во всех отношениях оставалось в худшем состоянии. Ни одного килограмма семян: ни фуражного, ни семенного, ни горюче-смазочных материалов, плюс к тому ушли и люди.
Бывший главный агроном ГУП «Кавказ», А.А. Картоев проработавший долгие годы в хозяйстве, опытный руководитель сразу взялся за дело. Подобрал коллектив, наладил работу. Нашел тех, кто помог в решении острых проблем хозяйства. Как обстоят дела на сегодняшний день он рассказал нашему корреспонденту Р. Арапхановой.
- В первую очередь, я вернул, по многим имевшимся причинам не пожелавший остаться в хозяйстве, рабочий коллектив. Это были достойные похвалы опытные механизаторы: Абдул-Хамид Мухтарович Матиев, Мухарбек Алероев, слесарь Муса Озиев и многие другие. Потом, с большой поддержкой С. А. Гиреева – министра сельского хозяйства, из Ставропольского края ГУП «Инарки» доставил 57 тонн элитной пшеницы и приобрели семена яровых культур. Таким образом, мы успели посеять озимые 500 гектаров ячменя, 200 гектаров пшеницы. Под яровые культуры отведено 377 гектаров земли, из них вспахано 280 гектаров, осталось около 100 гектаров земли под зябь. Если погодные условия не подведут, скоро работы на полях завершатся. Кроме того, в нашем хозяйстве имеется КРС-70 голов, они ухожены, обеспечены всеми видами кормов. По мере возможности, всем коллективом сообща стараемся наладить работу в хозяйстве. Коллектив у нас сплоченный, дружный, и я надеюсь, что все у нас получится. Пользуясь случаем, хотелось бы выразить огромную благодарность Министерству сельского хозяйства и продовольствия РИ в лице С. А. Гиреева за оказанную помощь ГУП «Инарки». Зная Алаудина Алиевича Картоева как строгого, требовательного руководителя, надеюсь, мы станем свидетелями больших изменений в хозяйстве.

Р. АРАПХАНОВА




Ее уважают и любят

Проблема обеспечения сельской местности медицинскими кадрами всегда оставалась актуальной. Особенно там, где наблюдался незавидный жизненный уровень. В прошлом, чтобы как-то решать эти проблемы, государство направляло в села выпускников медицинских вузов и училищ на определенный срок. Дина Бислановна Эсмурзиева, в 1982 году успешно закончив медицинское училище (отделение акушерского дела), была направлена в село Средние Ачалуки Малгобекского района. Вначале, не имея условий в местной амбулатории, она обслуживала большой поток женщин и на протяжении двадцати лет оставалась верной избранному делу. Подумать только! Сколько детей закончили школу и сколько их обучается, те, кого в свое время Дина с легкостью рук приняла на свет божий, принимая роды на дому, благословляя их. Уже третий год, как она работает в ЦРБ Малгобекского района медсестрой КЭК (контрольно-экспертной комиссии). Вот что она рассказала о работе, о планах на будущее.
- Пока идет ремонт отделения патологии новорожденных и гинекологии, я временно работаю медсестрой в КЭК. В дальнейшем хочу работать в отделении патологии беременных. А начинала я работу в селе, была молода, быстро втянулась в работу. Жители приняли меня с радостью. Из тех лет практически вспоминается работа с опытной акушеркой Надеждой Киселевой, у нее я набиралась опыта, всегда чувствовала ее поддержку. Она была требовательна, внимательна и очень доброжелательна. С годами я набирала опыт в своей работе, старалась помогать женщинам, оказывая помощь на дому и в амбулатории в любое время суток.
Какие бы препятствия ни встретились на работе, делала ее с удовольствием, мои пациенты всегда оставались довольными. Прежде чем начинать прием родов, я отвлекала их разговорами, чтобы они на время забывали о своей боли. И насколько это у меня получалось, судить им».
Дину Бислановну жители трех Ачалуков знают не понаслышке. Уважают, любят и она желанна в каждой семье.
Приятно знать, что в медицинских учреждениях нашей республики работают честные, преданные, душевные люди, чутко исполняющие свой долг врача.
Хочется пожелать им успехов в трудном, но благородном деле.

Р. КАРТОЕВА




Национальная культура и межнациональные отношения

Одной из глубинных причин неистребимости национального духа и тяги к традиционной национальной культуре представляется ее способность наилучшим образом обеспечивать выживаемость, самосохранение и развитие данной нации. Способность эта объясняется тем, что культура связана самым тесным образом с географическими, историческими, экономическими и иными условиями формирования и функционирования народа. В этом плане собственная культура, как совокупность приспособительных механизмов, представляет для народа уникальную и высшую ценность. Именно совокупность приспособительных механизмов своей культуры помогала ингушскому народу выжить в течение всей его тяжкой истории. Исход и возвращение из депортации – это исторический подвиг нашего народа. Такое мог совершить только народ, у которого традиции вошли в генетический код. А как известно, в основе любой национальной культуры лежат традиции. Одно из преданий вайнахов гласит, что их предки, оказавшись в подземелье, несметным богатствам предпочли светильник и с его помощью, освещая им путь, сумели выйти из этой темноты. Аллегорический смысл заложенной здесь мудрости невольно вызывает ассоциации с отношением к прошлому. Это предание учит, что из прошлого надо брать все то, что верно освещает дорогу в будущее. Ведь прошлое, настоящее и будущее всегда взаимосвязаны. Из прошлого произрастает настоящее, а само настоящее - это всегда преддверие будущего. В наше, сложное, противоречивое, зачастую трагическое время демократизация общественной жизни сделала возможным гораздо более объективное изучение истории и культуры малочисленных народов, в том числе и ингушского народа. Однако в этом отношении предстоит сделать очень многое для развития своего языка и культуры, для изучения истории своего народа, для перевода учащихся на родной язык обучения. Воспитание истинных патриотов своего народа невозможно без формирования у них интернационалистических убеждений. Интернациональное воспитание - это формирование и развитие чувства дружбы между народами. Поэтому ингуши воспитывают своих детей народными изречениями: «Массавоа саг Дала кхеллав» («Все люди сотворены Богом»); «Из вайна юкъе ца1 мара вац» («Он среди нас один», - говорят о представителе другой национальности); «Массадолча къаман дика нах хул, во нах хул» («У всех наций бывают хорошие и плохие люди»), которые требуют уважительного отношения ко всем людям, независимо от национальной принадлежности. Кроме того, они показывают, что дороже дружбы нет ничего. Только дружба делает людей богатыми и счастливыми, а вражда - несчастными: «Т1емо во1 ваьвац, т1емо во1 вийнав» (Война не рождает сыновей, война их убивает). Ингуши, как и всякий духовно здоровый народ, противник всякой национальной вражды, национальной обособленности. В устном народном творчестве ингушей отразились дружеские отношения и симпатии к соседним народам: кабардинцам, балкарцам, грузинам, черкесам и др. Ингуши очень легко уживаются в любой инонациональной среде. Трудно найти регион России и страну СНГ, где бы ни проживали ингуши, особенно после этнической чистки в Пригородном районе в октябре-ноябре 1992 года. Многие ингуши в своей родословной назовут вам араба, грузина, кумыка, кабардинца, аварца и др. По большей части в жилах любого кавказца течет кровь не одного, а нескольких народов. Это не чисто кавказское явление. Вспомним, что в жилах великого Пушкина текла немецкая и даже негритянская кровь его прадеда Ибрагима Петровича Ганнибала, Лермонтов происходил из старинного шотландского рода Лермонт, а его бабушка Арсеньева имела татаро-монгольское происхождение. Многие самые древние русские дворянские фамилии имеют варяжское, польское, немецкое и татарское происхождение. В языке каждого народа много заимствованных слов. В течение тысячелетий происходило взаимодействие, взаимообщение, взаимопроникновение языков и культур. Это закономерный процесс. Считаю, что ни один нормальный человек не может считать, что есть плохие или хорошие нации. Должен ли человек гордиться своей национальной принадлежностью? В данном конкретном случае должен ли я гордиться тем, что я ингуш? Думаю, что да. Малый числом, но великий духом ингушский народ, несмотря на все катаклизмы судьбы, дал миру непревзойденные образцы духовной и материальной культуры. По определению профессора Д.Д. Мальсагова, нартский эпос ингушей в мировой истории сравним только с финской «Калевалой». Первые в мире небоскребы появились в горах Ингушетии. Достижения ингушей в башенном строительстве профессор Е.И. Крупнов сравнивал с первыми полетами человека в небо. Маленькая Ингушетия дала России много выдающихся военных деятелей, полных Георгиевских кавалеров. Это генералы Б.Базоркин, С.Мальсагов, С.Бекбузаров, Т.Укуров, Э.Нальгиев, полные Георгиевские кавалеры И.Джабагиев, Г.Маматиев, Х.Орцханов и др. Ингуши по праву гордятся своими выдающимися писателями, деятелями науки и культуры. Это первый ингушский этнограф и просветитель Чах Ахриев, первые художники Х-Б.Ахриев, Г-М.Даурбеков, выдающиеся ученые и просветители З.Мальсагов, О.Мальсагов, Д.Мальсагов, писатели А-Г.Гойгов, И.Базоркин, А.Боков, С.Чахкиев, поэты Дж.Яндиев, А.Хашагульгов и многие другие. Гордятся также ингуши подвигами своих сыновей и дочерей в годы Великой Отечественной войны. Ингушетия - это маленькая страна больших героев. Перечень этот можно продолжать бесконечно. В ингушском народе много достойных, талантливых, сильных, честных, умелых людей, которые позволяют с гордостью говорить, что народ талантлив и красив. Через тысячелетия тяжкой судьбы пронес он и донес до нас прекрасные народные обычаи и традиции, которые не раз помогали нашему народу выстоять, выжить наперекор судьбе. Если мы рассмотрим историю любого народа, то мы в ней обнаружим и образцы мужества, красоты и величия духа. Нет народа, не имеющего своей славы, своих героев. Получается, что каждый человек может гордиться своей национальной принадлежностью. Каждый человек имеет моральное право сказать: «Как хорошо, что я такой-то национальности!» Но никто не вправе добавить: «... а не та-който». Национализм чужд человеческой природе. Национальная же гордость выполняет позитивные функции. Это хорошая почва для воспитания патриотизма. Знание соотношения национального и интернационального в воспитании подрастающего поколения имеет огромное значение. Нельзя игнорировать роль национальных особенностей в формировании человека. Нет абстрактной личности, не выросшей из национальной почвы. Каждая личность получает из нее определенные качества и свойства. Национальная почва - это опыт народной жизни, народного воспитания, это национальные традиции, сложившиеся веками, оказывающие огромное влияние на развитие и формирование личности. Отсюда ясно, что результативность интернационального воспитания во многом зависит от того, насколько оно опирается на прогрессивные национальные традиции, на недопустимость игнорирования национальных особенностей и пренебрежения национальной формой культуры в нравственном воспитании, в частности, в интернациональном воспитании молодого поколения. Интернациональное воспитание может проходить успешно только при соразмерном его сочетании с национальным. Под интернационализмом всякий народ понимает следующее: одинаковое отношение ко всем людям, независимо от национальной принадлежности. Нетерпимость ко всякого рода национальному эгоизму и всякой форме угнетения одной нации другой; дружба и уважение во взаимоотношениях с представителями других народов; взаимообогащение национальных культур; нетерпимость к теориям национального и расового превосходства. Нет на свете народов с низкой культурой. Есть, конечно, народы, которые в силу обстоятельств оказали и оказывают огромное влияние на другие народы или же на все человечество. Но это происходит не только потому, что их культуpa выше. Культура каждого народа в основных своих проявлениях соответствует его истории, тем обстоятельствам, в которых этот народ жил и творил. Принято говорить, что у преступника нет национальности. И тем не менее его поступки есть выраженная, демонстрируемая культура той среды, к которой он принадлежит. У народов Кавказа было принято считать, что недостойный поступок человека характеризует не только его одного, но также предков этого человека, от которых унаследован порок, проявившийся в нем; его соплеменников - ибо если один способен на бесчестный поступок, позор падает на всю среду, в которой он рос и воспитывался; его потомков - ибо и они становятся наследниками не только славы своих предков, но и их позора. Поэтому в своих поступках человек ответственен не только перед самим собой, но и перед своими предками, современниками и потомками. О человеке, совершившем недостойный поступок, ингуши говорят: «Ц1ен сий доадаь ца 1еш, тайпан, дерригача къаман сий доадаьд цо» («Он уронил честь не только своего дома, но и всего рода и народа»). Если среди ингушей оказывается представитель другой национальности, то ему оказывается особое внимание. «Он среди нас один», - говорят ингуши. Когда в 30-х годах на Украине был массовый голод, тысячи украинцев устремились на Кавказ. Здесь они нашли приют и гостеприимство. Я знаю многие ингушские семьи, которые ведут свое происхождение от усыновленных ингушами украинских детей, чьи родители погибли от голода. Как мы отмечали выше, на протяжении тысячелетий Кавказ был историческим перекрестком, через который проходили многие племена и народы. Ни высокие хребты, ни глубокие ущелья и глухие леса, ни бурные реки не являлись непреодолимой преградой для общения местного населения с другими народами. Тем самым разные люди, стоявшие на разных ступенях культурного и общественного развития, говорившие на разных языках, пили воду из одних и тех же источников и устанавливали контакты, обменивались опытом, обогащали друг друга своими хозяйственными и иными достижениями, торговали, роднились, порой вступали в конфликты и враждовали, но чаще укрепляли связи куначеством — бескорыстной дружбой и побратимством. Чеченцы и ингуши наиболее тесно были связаны со своими ближайшими соседями: народами Дагестана, Кабарды, Осетии и Грузии, а со времени появления в бассейне Терека и низовье Сунжи казаков - с русским народом. Так, по свидетельству свода грузинских летописей «Картлис Цховреба» («Житие Грузии»), потомки мифического родоначальника кавказцев Таргамоса с древнейших времен поддерживали дружеские связи и нередко оказывали друг другу помощь в борьбе с иноземными захватчиками. По данным историка IX века Леонтия Мровели, дзурдзуки (так в грузинских источниках называются предки современных чеченцев, ингушей) не раз сражались в составе грузинских войск против извечных врагов Грузии. Отмечая общность многих сторон быта, обычаев, нартского эпоса, материальной культуры соседей, Л.П.Семенов указывал, что «культура горских народов, имевших глубокие самобытные черты, никогда не развивалась изолированно, находившись в постоянной взаимосвязи как с ближайшими северокавказскими племенами, так и с другими соседними народами, в том числе и с грузинским». (Ш.Дахкильгов «Слово о родном крае», Грозный, 1989 г.) Султан Хан-Гирей писал в «Записках о Черкесии»: «Каждый старается иметь кунака в отдаленной стране и прибегает к нему в случае нужды, а посредством связей, каковые всякий имеет на чужой земле, сближаются между собой все народы или по крайней мере есть возможность к взаимному их сообщению...» (с.304). А вот вайнахская пословица на сей счет гласит так: «Гаьнара доттаг1а – ег1а г1ала» («Далекий друг подобен сооруженной крепости). Из всего сказанного мы можем сделать вывод о том, что этническая культура народов Кавказа развивалась в теснейшей взаимосвязи. В ней нет и не было места, межнациональной вражде, и в то же время перед лицом большой угрозы извне наши народы умели объединяться и оказывать друг другу братскую помощь. Любовь к своей нации и национальной культуре, забота о ее поддержании и развитии ни в коем случае не должны отравлять мозг и душу ядом национализма. Ненависть к другой национальной культуре – это ненависть к культуре вообще, в том числе и к своей собственной. Любая национальная культура представляет собой бесценное достояние всего человечества и заслуживает самого бережного отношения к ней. Забота о сохранении, сбережении национальной культуры, способствование ее интенсивному развитию и углублению является долгом каждого ингуша-патриота перед своим народом, перед его будущим.

С. ХАМЧИЕВ




Воспитание детей начинается с воспитания самих себя

Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует), сказал: кто не обучает своих детей религиозным знаниям, попадет в ад.
Сегодня, если мы хотим решить проблемы с ваххабизмом, с наркоманией и прочими негативными вопросами, то мы должны учить своих детей со школьного и дошкольного возраста, внушать им хороший нрав, не оставлять их без надзора и не допускать, чтобы они занимались бездельем. Надо их заинтересовать традиционными религиозными обрядами.
Если мы сами не будем показывать им пример, тогда как мы будем бороться с ваххабизмом, с наркоманией и другими негативными явлениями.
Каждый отец и мать обязаны знать религиозные знания и учить своих детей этим знаниям. Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует), сказал: «Велите детям своим молиться, начиная с семи лет, и бейте их за это, начиная с десяти лет…»
Итак, любая семья, в которой слышали этот хадис, но не стали заставлять своих детей молиться по достижению семи лет и не стали бить их за это по достижению десяти лет, делают упущение и совершают прегрешение перед Аллах1ом за эти упущения.
Если мы хотим создать нравственно развитую молодежь, тогда мы сами должны показать им живой пример, тогда мы сами в первую очередь должны соблюдать нравственные качества. Если мы не будем их соблюдать, то мы не должны задавать себе вопросы: - откуда, почему распространяется ваххабизм, наркомания среди молодых?
Дело в том, что семья является тем гнездом, первой средой обитания, в которой они растут. Их окружением, в котором формируются их склонности, характеры и личности. Таким образом ясно, что родители играют большую роль в создании нравственно развитой семьи. Если мы сами не будем обладать нравственно-религиозными качествами, то что мы будем внушать своим детям?
Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует), сказал: «Каждый новорожденный рождается в естественном состоянии неиспорченности, и его родители делают его либо иудеем, либо христианином, либо мусульманином, либо сторонником других убеждений». (Бухари)
Поэтому главные условия воспитания достойного ребенка – это наилучший пример со стороны родителей. Многие не соблюдают религиозно-нравственную культуру, употребляют спиртное, говорят одно, делают другое. Когда ты им задаешь вопрос: почему употребляете спиртное, или не молитесь, они начинают тебя осуждать, называть ваххабитом. Ты ничего не знаешь – говорят они, мы в душе чистые, хотя мы не молимся. Это сатанинский путь, ими управляет сатана. Если они видят идущую по улице девушку, соблюдающую исламскую форму одежды, то сразу про нее говорят - она ваххабитка, почему - задается вопрос? Она же соблюдает религиозно-нравственные обряды. Ответ простой – они не знают своей религии, если бы они знали свою религию, то они так не говорили бы…
Самая большая беда в том, что мы не знаем свою религию и не знаем своей культуры. Какова будет реакция ребенка, если мы говорим ему одно, а сами делаем другое - противоречащее. Когда был послан аят о том, что мы должны оберегать себя и свою семью от огня, то сподвижники спросили у посланника Аллах1а (Да благословит его Аллах1 и приветствует): «О, посланник Аллах1а, мы в состоянии выполнить повеления и укрепления от запретов Аллах1а, и уберечь себя от огня, но как мы сможем уберечь наших детей и семьи?» Ответ был таков: «Вы также прикажите им выполнять повеления Аллах1а и уклоняться от запретов».
Мы даже не стараемся спасти самих себя от адского огня, как же мы сможем спасти наших детей?
В хадисе Пророка (Да благословит его Аллах1 и приветствует), говорится, что когда умирает сын Адама – его дела прекращаются, кроме трех:
1. Продолжающиеся садака (постройка школы, мечети), пока люди используют это садака.
2. Переданные знания, которые полезны для людей.
3. Дети, которые будут совершать хорошие дела и молиться за родителей.
Если мы верующие, если мы говорим, нет Бога кроме Аллах1а, то давайте не будем лицемерить, противоречить этим словам. Если мы утверждаем, что нет Бога, кроме Аллах1а, и не соблюдаем повеления Аллах1а, тогда возникает вопрос - мусульмане мы или нет?
На этот вопрос легко ответить, если мы не соблюдаем повеления Аллах1а и Пророка (Да благословит его Аллах1 и приветствует), тогда мы не можем называть себя мусульманами.
Человек не будет верующим, пока он не уверует в посланника Аллах1а, (Да благословит его Аллах1 и приветствует). Тот, кто повинуется посланнику (Да благословит его Аллах1 и приветствует), тот фактически повинуется Аллах1у, поскольку Аллах1 направил своего посланника только для того, чтобы ему повиновались. На истинный путь может стать только тот, кто соблюдает Сунну Пророка (Да благословит его Аллах1 и приветствует). Следует исполнять то, что повелевает посланник (Да благословит его Аллах1 и приветствует), и отказывается от того, что он запрещает. Сунна Пророка (Да благословит его Аллах1 и приветствует) представляет собой разъяснения того, что преследует своей целью Коран. То есть Сам Аллах1 указал посланнику (Да благословит его Аллах1 и приветствует), как делать это разъяснение. Поэтому никто из людей не вправе толковать Коран по собственному усмотрению, игнорируя разъяснения посланника Аллах1а, (Да благословит его Аллах1 и приветствует). Аллах1 сделал жизнь Пророка (Да благословит его Аллах1 и приветствует), примером для всех верующих, поэтому человек может быть верующим только тогда, когда он принимает наставления посланника Аллах1а (Да благословит его Аллах1 и приветствует). То, что Священный Коран и Сунна считают добром, это является добром навсегда, а то что они считают злом, то будет злом навсегда. Утвержденный ими грех навсегда остается грехом, и никто не вправе изменить или вносить поправку в этот закон.
Следует отметить то обстоятельство, что по милости Аллах1а, в учебных заведениях нашей республики введен предмет – Основы религии. Он дает детям представление об исламе, учит придерживаться основных религиозных предписаний, воспитывает в подрастающем поколении высоконравственные человеческие качества, дает представление о нетрадиционных исламских течениях, таких, например, как ваххабизм. Муфтият и Министерство образования выпускают специальную литературу для школьников, позволяющую получить правильное представление об исламе.
Нельзя не приветствовать таких положительных начинаний, не оценить той огромной роли и влияния, которую они оказывают на воспитание наших детей.
Да поможет нам в этом Аллах1!

М. БАРАХОЕВ


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru