новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  2 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 92 (10033) среда, 18 июня 2008 года

«Не могу сидеть дома, тянет в поле»
Герою Социалистического Труда, знаменитому кукурузоводу Багаудину Кодзоеву под 80 лет. Давно бы уйти на покой, а он и сегодня при любимом деле: возделывает богатырскую культуру.
Недавно наш корреспондент встретился с Героем труда и взял у него интервью. К сожалению, из-за сильного дождя мы с Багаудином не смогли поехать на кукурузное поле.

- Багаудин, какова площадь кукурузы и в каком она состоянии?
- Мы с моим помощником посеяли 150 гектаров. Кстати, столько было посеяно и в прошлом году. По поводу состояния кукурузы, скажу, что оно нормальное. Расстения взошли одновременно и дружно, они крепкие и набирают рост.
Жаль, что не могу показать вам поле. Вот уже второй день идет дождь. Дня два тому назад здесь был градобой, имею в виду в селе Кантышево, слава Богу, не везде. К счастью, обошел он и наше кукурузное поле.
 - А каким был сев? Весна-то была холодной и дождливой, в связи с чем почва прогрелась очень поздно.
- Да, весна была необыкновенно холодной и дождливой. Обычно в условиях нашей зоны кукурузу сеют в середине апреля или в третьей декаде этого месяца. Известно, что кукуруза – культура теплолюбивая.
В апреле, я каждый день проверял состояние почвы, подготовленной к севу, и она в том месяце ни в один день не прогрелась выше 10 градусов. При такой температуре агротехникой не рекомендовано сеять кукурузу. Посеешь, всходы будут редкими и не доберешь значительного урожая.
Отсюда, нам пришлось ждать нужного дня, когда прогреется почва.
Сев состоялся только после 9 мая,  а этот день, сколько помню, мы встречали не только отсеявшись, но и хорошими всходами. Бывало, даже  первую культивацию  мы заканчивали к этому дню.
В этом году боронование и культивация были проведены в конце мая, точнее в начале июня.
Уход, как известно, дело нелегкое и хлопотливое. Пропустишь время -  считай, пропала значительная часть кукурузы.
Но мы и боронование, и первую культивацию сделали вовремя, поле достаточно чистое.
Готовимся ко второй междурядной обработке кукурузы с одновременным внесением гербицида против сорняков и вредителей. Правда, приходится ждать погожего дня, когда чуточку подсохнет почва.
Чувствую, что придется провести третью междурядную обработку, то есть культивацию. Но мы к этому готовы.
Развитие растений идет нормально. Уход за ними постараемся проводить во-время и качественно. Это в наших силах. Думаю, что в любом случае 50-60 центнеров с гектара получим.
- В годы советской власти помню вы получали 100 и более центнеров с гектара.
- Должен сказать, что в те времена с техникой, горючесмазочными материалами, минеральными удобрениями, гербицидами и многим другим  не было никаких проблем. Потом, я лично ежегодно на участок, где должен был выращивать кукурузу, в зимнее время вывозил органику.
А сейчас мы не вывозим ее вот уже 16-17 лет, земля обеднела. Отсюда и такие урожаи. Тем не менее, два задания мы готовы выполнить.
Ну а если все пойдет хорошо, думаю, и три задания выполним.  80-85 центнеров с гектара постараемся получить.
Земля наша черноземная, как раз для выращивания хороших стабильных урожаев кукурузы и других культур, но чтобы брать такие урожаи необходим уход за ней. Низкие урожаи этой важной культуры,  связаны, безусловно, и с человеческим фактором. На селе, к счастью, много хороших земледельцев, которые могут работать с землей, любят ее. Но не созданы для них условия, чтобы они могли заняться возделыванием кукурузы, культуры весьма трудоемкой, за которую возьмется не любой. Надо заинтересовать людей. Надо  чтобы они за свой труд могли получать достойную зарплату.  Но есть  еще другая категория людей в наше время, которые любят легкие деньги, торгуя сельхозпродукцией, выращенной другими. Так, конечно же, легче жить.
Кукурузой и другими трудоемкими культурами, например, сахарной свеклой, может заниматься не каждый, а только тот, который от души любит это дело, не может без него.
Я, к примеру, получаю неплохую пенсию, семья обеспечена, а вот сидеть дома  не могу, да и не хочу. Привык к земле. Тянет в поле. Там я спокоен, уверен в себе, чувствую, что нужен людям, односельчанам, без которых немыслима моя жизнь.

Ш.БАТАРБЕКОВ

 

 

Связи Ингушетии с Ивановской школой-интернат крепнут
из года в год
На днях из Иванова вернулись домой к родителям в Ингушетию учащиеся Ивановской школы-интернат имени Е.Д.Стасовой. В этом знаменитом на весь мир “Интердоме” учатся дети из нашей республики.
Традиции, сложившиеся в школе-интернате на протяжении многих лет можно охарактеризовать как реабилитационный курс. Все здесь – начиная от системы преподавания и воспитания, и заканчивая жилищно-бытовыми условиями – весь учебный процесс подчинен единой задаче: помочь ребенку обрести семью и дом. И, конечно же, получить блестящее образование. По уровню образования Ивановская школа-интернат с первых лет существования могла соперничать с западными и европейскими элитными заведениями закрытого типа. Многие выпускники интернационального детского дома становились студентами лучших российских вузов – МГУ, МГИМО, Университета Дружбы Народов и др. Первыми воспитанниками школы были дети известных политических деятелей: Мао Цзэдуна, Чжу Дэ, Долорес Ибаррури, Пальмиро Тольятти... Россия стала для них второй Родиной. В годы Великой Отечественной войны 17 воспитанников Интердома отдали за нее свою жизнь.
Терпимость к человеку другого цвета кожи, других обычаев и религии подразумевалась интернациональным сосуществованием, но благополучно была развита воспитателями и педагогами интерната. Как и патриотизм, как и активная гражданская позиция.
Социальный статус детей, которые поступают в Ивановский интернат – неблагополучные. У них нет в живых одного или двух родителей или же у них есть родители, но доходы семьи ниже прожиточного минимума. Проживание и обучение в Ивановском интернате коренным образом меняет их жизнь. Здесь им впервые открывается перспектива изменить и свой социальный статус и свою судьбу: выпускники этого учебного заведения поступают в лучшие вузы страны.
После развала Советского Союза статус Ивановского Интердома поменялся. Если исторические катаклизмы раньше происходили за границами Союза, то после смены коммунистического режима конфликтогенной территорией стала Россия. Здесь начали вспыхивать межнациональные и политические войны. Война ломала другие судьбы, порождала других сирот. В Интердоме появилось новое поколение интердомовцев. Пострадавших не только от политических, но и от природных катаклизмов. В 2002 году Ингушетия пострадала от стихийного бедствия. Сильное наводнение лишило ингушские семьи не только имущества, но и нескольких школ, в которых обучались их дети. Общеобразовательных учебных заведений в республике на тот период и так не хватало, дети учились в три смены, и министерство образования оказалось в затруднительном положении. Благодаря президенту Ингушетии Мурату Зязикову в город Иваново тогда отправилось 100 детей-сирот и дети из малоимущих семей.
Адаптация детей, никогда не выезжавших за пределы своего дома здесь прошла довольно быстро и безболезненно. К каждому ребенку штатные психологи подбирают ключик. Об отношении к ребенку лучше всяких слов свидетельствует это письмо Светланы Вадимовны Опариной к родителям ученицы из Ингушетии Хади Костоевой:
“Здравствуйте, уважаемые родители!
Пишет Вам Светлана Вадимовна, учительница Вашей доченьки. Мы зовем ее Хади, как она представилась. Хеди или Хади, как правильно, есть ли разница, я не знаю.
Не волнуйтесь за дочь, у нее все хорошо: здорова, аппетит хороший, в учебе есть заметные продвижения. Примеры решает быстро и правильно, но задачи и другие более сложные задания пока самостоятельно не может выполнять. В русском языке проблем побольше, но писать стала красивее и грамотнее, заметно, что старается. Читает быстро (хотя и с ошибками), очень хорошо рассказывает стихи. С ребятами сдружилась, играет, любит побегать, пошалить. Девочка смелая, в обиду себя не дает. Хади очень ласковая и трудолюбивая, добрая и улыбчивая. Мы ее очень любим, поверьте!
Сама Хади несколько раз начинала писать вам письмо, но так и не дописала его. А когда мы сели писать его вместе, то написать правду о своей учебе она не захотела и заплакала. Так письмо и осталось ненаписанным. Она вас очень любит и боится расстраивать. Дайте время – все наладится и будут письма, рисунки и хорошие отметки. Хади девочка умная, ей нужно только преодолеть свою робость и начать разговаривать, как это сделали другие новые ребята.
Желаю Вам всего доброго. Не беспокойтесь, все будет хорошо”.
Здесь в детях открываются неожиданные таланты. Вот стихи-загадки учеников из Ингушетии Хади Чаниевой и Магомеда Султыгова:
“Спит маленький зверек,
Свернулся в рыжий он клубок.
Вдруг во сне он улыбнулся,
Потянулся и… проснулся.
(Лиса)
***
Он маленького роста,
Поймать его непросто.
Шубу он меняет,
Кто его узнает?
(Заяц)
В Ивановсую школу-интернат регулярно выезжают работники министерства образования Ингушетии.
– Мы убедились, в каких прекрасных условиях и традициях живут воспитанники интерната, в их числе и ингушские дети. Сегодня к услугам учащихся фундаментальная школьная библиотека, насчитывающая 45 тысяч книг и 10 тысяч учебников; читальный зал на 385 мест, кабинеты музыки и изобразительного искусства, комнаты кружковой работы. Для занятий спортом имеются тренажерный зал, сезонный спортинвентарь, бассейн, - сообщила нам заместитель министра образования РИ Роза Оздоева, курирующая вопрос проживания и обучения детей из Ингушетии в Ивановской школе-интернате.
Президент Ингушетии Мурат Зязиков, отмечая качественный уровень образования в ивановском интернате, сказал: “Мы спокойны за наших детишек, проживающих в Интердоме, и мы хотим, чтобы их было больше”. Более 200 ингушских детей были приняты в Иванове за эти несколько лет.
Связи с Ингушетией крепнут из года в год. В августе 2004 г. педагоги Интердома были приглашены в республику президентом Ингушетии Муратом Зязиковым. Затем они у себя принимали коллег из Ингушетии и делились опытом работы. В марте 2007 г. педагоги Интердома были приглашены правительством Ингушетии для вручения государственных наград.
В “Красной книге” Интердома есть такая запись: “Я приехала в Интердом из Ингушетии. У меня здесь трое сыновей учатся, я благодарна тем людям, которые создали этот дом. Желаю им счастья, здоровья и успехов в личной жизни. Мои дети очень рады, что к ним такое теплое внимание, дети отзываются о воспитателях как о своей маме. Уважаемый коллектив Интердома, я от чистого сердца благодарю вас и желаю вам, чтобы все ваши мечты сбывались. Низкий поклон вам от меня и моих детей. Спасибо вам большое. С уважением к вам мать пятерых детей Лейла Евлоева”. Это еще одно признание заслуг и награда воспитателям и педагогам Ивановского интерната.
В апреле 2008 года Ивановскому Интердому исполнилось 75 лет. У них богатая и героическая история. Такой ее создавали сами воспитанники. Интердомовцы живут по всему миру и звание “интердомовец” они стараются носить с честью. Сегодня они есть и в Ингушетии.

Пресс-служба
минобразования РИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Магас
29 мая 2008г.                                               №128
О ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории
Республики Ингушетия

В целях успешной реализации на территории Республики Ингушетия приоритетного национального проекта «Образование» правительство Республики Ингушетия постановляет:
1.       Обратить внимание министерства образования Республики Ингушетия на слабый контроль за организацией работы по эффективному использованию средств, выделенных школам-победителям конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные технологии.
2.       Обязать министерство образования Республики Ингушетия:
-         привлечь к административной ответственности руководителей общеобразовательных учреждений, допустивших нарушения в части эффективного использования средств, выделенных школам-победителям конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные технологии. О принятых мерах проинформировать правительство Республики Ингушетия в срок до 15 июня 2008 г.;
- принять меры по доукомплектованию общеобразовательных учреждений учебным, учебно-наглядным, спортивным оборудованием и инвентарем согласно заключенным контрактам с поставщиками материально-технического оборудования для школ-победителей конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные технологии и доложить в правительство Республики Ингушетия до 1 июля 2008 г.;
- образовать комиссию (наблюдательный совет) из числа представителей общественных, профсоюзных организаций, родительской общественности по определению необходимого Перечня и приемке оборудования от поставщиков в общеобразовательные учреждения;
-         совместно с администрациями районов и городов Республики Ингушетия продолжить работу по реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Образование»;
-         обеспечить освещение в средствах массовой информации хода реализации приоритетного национального проекта «Образование».
3.       Министерству финансов Республики Ингушетия осуществлять строгий контроль за целевым использованием финансовых средств, поступающих в республику из федерального бюджета на реализацию мероприятий приоритетного национального проекта «Образование».
4.       Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Республики Ингушетия Евлоеву Х.И.

Председатель правительства
Республики Ингушетия                            X. Дзейтов

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Магас
7 июня   2008г.                                             №140
О внесении дополнения в Постановление правительства Республики Ингушетия от 28 февраля 2007 г. № 28 «Об утверждении Правил предоставления из республиканского бюджета субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, в российских кредитных организациях»

Правительство Республики Ингушетия постановляет: дополнить пункт 6 Правил предоставления из республиканского бюджета субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство в российских кредитных организациях, утвержденных Постановлением правительства Республики Ингушетия от 28 февраля 2007 г. № 28, абзацем следующего содержания:
«Основанием для отказа в принятии уполномоченным органом заявления от заемщика на получение субсидий, является отсутствие у заемщика какого-либо документа из числа указанных в пункте 5 настоящих Правил».

Председатель правительства
Республики Ингушетия                            X. Дзейтов

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Магас
9 июня 2008 г.                                              № 141
О предоставлении услуг несовершеннолетним на территории Республики Ингушетия

В целях установления порядка предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Министерству образования Республики Ингушетия в пределах своей компетенции осуществлять:
1)       контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Ингушетия в области образования несовершеннолетних;
2)       организацию досуга и занятости несовершеннолетних во внеурочное время и в летний период;
3)       выявление и учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях;
4)       разработку и внедрение в практику работы образовательных учреждений программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
5)       создание психолого-медико-педагогического центра, который выявляет несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проводит их комплексное обследование, готовит рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи, определяет формы дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних;
6)       выявление семей, находящихся в социально опасном положении, оказание им помощи в обучении и воспитании детей;
7)       привлечение несовершеннолетних к занятиям в общедоступных спортивных секциях, технических и иных кружках, клубах;
8)       прием в школы-интернаты для содержания, воспитания, обучения, последующего устройства и подготовки к самостоятельной жизни несовершеннолетних в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, длительной болезни родителей, уклонения родителей от воспитания детей, а также в других случаях отсутствия родительского попечения;
9)       принимать в школы-интернаты для сирот и детей, оставшихся без родительского попечения на срок, как правило, не более одного года для содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних, имеющих родителей или иных законных представителей, если указанные несовершеннолетние проживают в семьях, пострадавших от стихийных бедствий, либо являются детьми одиноких матерей (отцов), безработных, беженцев или вынужденных переселенцев;
10)     защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, обучающихся или содержащихся в указанных учреждениях, а также участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с ними.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Республики Ингушетия Евлоеву Х.И.

Председатель правительства
Республики Ингушетия                            X. Дзейтов

 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru