новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  4 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 89 (10030) среда, 11 июня 2008 года

ВЫПУСКНИК – АБИТУРИЕНТ
Подумать только, еще вчера они сидели за партами, слушали учителей, делали домашние задания, шалили. Ежедневно 6-7 уроков, и ко всем нужно быть готовым, если и не отвечать полностью по теме, то хотя бы уяснить основные вопросы. Бывало, выйдешь к доске, запнешься, а одноклассники всегда готовы подсказать или на контрольной подкинуть шпаргалку. И вот он – финиш. 25 мая прозвенел Последний звонок.

 

Они больше не ученики, но пока еще и не студенты. Это такое пограничное состояние – выпускник, за которым следует еще одно – абитуриент. Им, вроде, и радостно, что одиннадцать лет учебы позади – наконец, долгожданный момент! Но за школьными экзаменами последует расставание с учителями и друзьями. Грустно как-то…Но пока печаль лишь на горизонте: 26 мая сдали экзамен по родной литературе, 29 – ЕГЭ по русскому языку, а 4 июня, в День Республики, - математику. Впереди еще три экзамена на выбор или по профилирующим предметам. Так что с книжками и на минуту не расстанешься. Но все так просто только с внешней стороны: сдаешь и выпускные и вступительные экзамены сразу. Такая короткая аббревиатура ЕГЭ, а какой трепет и волнение выпускников она вызывает? И дело вовсе не в том, что от ребят требуется выполнение каких-то сверхсложных заданий. Все вполне понятно:
1 часть – 31 задание (А1-А31). Тест.
2 часть – 8 заданий (В1-В8). Необходимо сформулировать самостоятельный ответ.
3 часть – С1. Небольшая письменная работа – рецензия на художественный, научный или публицистический текст.
А математика? 1 часть – 13 заданий (А1-А13). Тест по курсу «алгебра и начала анализа». В1-В3 – дать краткий ответ. Часть 2 содержит 10 более сложных заданий: В4-В11,С1-С2. Сюда входят задания по курсу математики за 10-11 классы и разделам геометрии средней школы. К заданиям В4-В11 нужно дать краткий ответ, а задания С1-С2 требуют развернутого решения.
Третья часть представляет собой три самых сложных задания: 2-алгебраических и 1 стереометрическое.
Так-то! Логарифмы, графики, синусы, прогрессии, производные… А самое главное помнить, что минус на минус дает плюс. Ни в коем случае не перепутать знаки и оси координат. А когда торопишься все успеть, можно проглядеть такой пустячок, который впоследствии приведет к неверному ответу.
ЕГЭ с горем пополам сдали. Дальше-то все как обычно. И в девятом классе сдавали такие экзамены. Тут уж каждый для себя решил на какой факультет, какого университета поступать, и, соответственно выбрал нужные предметы. А все равно вопросы остаются. С целью успокоения сердечных нервов юного поколения и их родителей, да и для удовлетворения собственного любопытства, я побывала в министерстве образования. С 5 по 7 июня там как раз проходила проверка экзаменационных работ по математике (заданий пункта С).
Кандидат технических наук, доцент кафедры математики Ингушского государственного университета, председатель предметной комиссии Агиева Мовлатхан Тугановна рассказала, что результаты экзамена будут известны уже числа 8-9.
- Как проходит оценивание экзаменационных работ?
- Выставляется аттестационная отметка и тестовый балл. Аттестационная отметка за курс «алгебра и начала анализа» выставляется по пятибальной шкале. Здесь не учитывается выполнение четырех заданий. В9-В11 и геометрическая задача С4. Тестовый балл выставляется по стобальной шкале на основе первичных баллов, полученных за выполнение всех заданий работы. Хотелось бы отдельно сказать, что задание С5 изначально рассчитано на то, что его выполнят не более 1 % выпускников школ Российской Федерации. Это задание предназначено для детей творчески одаренных – тех, кто и дальше собирается идти в науку. Лишь небольшой процент выпускников приступил к выполнению этого задания.
- Чтобы получить нашу стандартную пятерку, сколько заданий нужно выполнить?
- Этого мы заранее знать не можем. Шкалу оценок нам пришлют лишь после того, как мы отправим проверенные работы в региональный центр в Москве. Сейчас на месте предметная экспертная комиссия по математике занимается проверкой заданий С1-С5. Эти задания рассчитаны на детей с высоким уровнем подготовки – отличников, медалистов. Пробный единый государственный экзамен проходил в республике в прошлом году в мае и в этом году учащиеся готовились к экзаменам в школах. Дети в принципе справились, ЕГЭ мы провели на должном уровне.
- Каков уровень подготовки членов предметной комиссии?
- Перед экзаменами и в этом и в прошлом году в РЦОИ при министерстве образования были проведены двухнедельные курсы, куда были приглашены лучшие учителя математики школ. Они прошли полное обучение, по окончании курсов сдали зачеты и уже полностью подготовлены к проверке работ. Проверка заданий по ЕГЭ значительно отличается от стандартной, к которой мы привыкли в школе. Здесь своя система оценки. Задания повышенного уровня сложности  С1-С5 проверяются следующим образом: за задания С1,С2 выставляется максимально 2 балла. Есть определенные критерии, на которые мы ориентируемся. Если допущены некоторые ошибки, но ответ в итоге правильный, выставляется 1 балл. Здесь 2 балла приравниваются к нашей обычной пятерке. 1 – нечто среднее между тройкой и четверкой. За задания С3-С5 выставляется максимально по 4 балла за каждое. Эти 4 балла приравниваются к нашей пятерке и соответственно ниже, если допущены ошибки.
Главный специалист министерства образования Радимхан Юнусовна Накастхоева рассказала, что если выпускник получил неудовлетворительную оценку, у него остается возможность получить аттестат. «Это значит, что его годовая оценка складывается с полученной на ЕГЭ, делится пополам и округляется в сторону высшего балла, то есть в пользу экзаменуемого. Допустим, годовая была тройка, а за ЕГЭ – двойка. Складываем, 5 : 2 = 2,5. В сторону увеличения тройка в аттестат. Если годовая была 5, а по ЕГЭ – 2, то 5 + 2 =7; 7 : 2 = 3,5. В сторону увеличения – 4. То есть аттестат он в любом случае получит. Если же расхождение в оценках экспертов будет ровняться 3 баллам, работа будет отправлена на третью проверку.
Но если это выпускник прошлых лет, который сдает единый государственный экзамен как вступительное испытание, то он уже не имеет возможности поступать по этому предмету. Но может поступать на специальности, где данный предмет во вступительных испытаниях не требуется. Сложнее дело обстоит с экзаменом по русскому языку, так как он необходим практически везде.
В этом году переходный этап. Пока шел эксперимент, у учеников было право выбора, то есть им предлагались разные предметы и они выбирали сдавать ЕГЭ или экзамен в традиционной форме. Со следующего года экзамены будут проходить в штатном режиме. Это значит, что мы будем проводить итоговую аттестацию по предметам, которые нам предложит Рособрнадзор. А в этом году за регионом оставалось право выбора количества предметов. Традиционной формы сдачи экзаменов в следующем году не будет, то есть и профилирующие предметы и выборочные будут сдаваться в форме ЕГЭ.
- Что представляет собой второй этап или волна ЕГЭ?
- Первая волна – получение итоговой аттестации выпускниками. Они не имеют права на пересдачу на втором этапе. Вторая волна предназначена для выпускников прошлых лет. Также им было предоставлено право сдавать экзамены и в первой волне. В принципе, желающих сдавать экзамены в качестве вступительных испытаний не много, но до 15 июля они имеют право подать документы, получить пропуск в университете, и на пункте сдачи экзаменов выполнить задания по ЕГЭ.
Хотелось бы отметить, что результаты ЕГЭ постепенно уже появляются на сайте www.ege.edu.ru. Каждый выпускник может внести свои паспортные данные и узнать количество баллов и оценку за экзамен. Но все оценки учащихся мы узнаем лишь когда они будут опубликованы на техническом сайте. Результаты будут распечатаны и доступны ребятам. В течение трех дней они получат право подать на апелляцию, но это возможно лишь для заданий группы С. По частям А, В идет только техническая обработка, так как проверка проходит по ключам.
Выпускнику стоит реально оценивать свои шансы на улучшение результата, так как он может и не оправдать желаний. Вот такой пример: одну работу независимо проверили два эксперта и выставили свои оценки. Один поставил 2 балла, а другой 5. Будет учтен лучший результат, но если при этом выпускник подал на апелляцию, его работу проверит третий эксперт, и именно этот результат будет учтен конфликтной комиссией. Даже при самом положительном решении комиссии добавится всего лишь 1-2 балла.
Если выпускник не доволен решением местной конфликтной комиссии, он может подать апелляцию в конфликтную комиссию Российской Федерации, то есть Рособрнадзор.
М.Т. Агиева добавила, что при рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами выпускник должен получить от председателя комиссии копии бланков ответов № 2, бланков протоколов проверки работы экспертами, узнать у председателя комиссии время рассмотрения апелляции и в указанный срок без опозданий прибыть в конфликтную комиссию. В случае возникновения у проэкзаменованных или у комиссии претензий к оценке заданий с развернутым ответом, от выпускников будут требоваться разъяснения решения.
Радимхан Юнусовна отметила: «Если раньше выпускник мог довольствуясь тройкой выполнять только задания  А и В, а остальные свои усилия направить на профилирующие предметы, то в этом году получается, что проходной балл он не наберет. Благо, что в нашей республике действует программа +1, которая ему поможет.
- Где и в какой форме нужно сдавать третий или четвертый профилирующие предметы при поступлении в высшее учебное заведение?
- В Ингушский государственный университет абитуриентов  принимают по результатам ЕГЭ, а остальные экзамены сдаются в традиционной форме. Но в Российской Федерации существуют вузы, которые принимают только результаты ЕГЭ. Решение же об экзамене на целевое место будет зависеть от приемной комиссии и от выбранного вуза.
Что еще можно добавить? Остается лишь пожелать удачи выпускникам-абитуриентам. А схема как вы заметили очень сложная. Возможно, было бы гораздо легче, если бы можно было сдавать все экзамены в форме ЕГЭ в нашей республике, не выезжая за пределы. А то, что выпускные экзамены объединены со вступительными испытаниями – это бесспорно плюс.
М. Куркиева

 

«МАЙБАХ» И ШЕСТЬ РУЛОНОВ РУБЕРОИДА
Удивить всех и вся – вот, наверное, главная мечта человека разумного, живущего на Земле последние 300 лет… С появлением радио и газет человек стал мечтать больше, мечтать каждый день и час. Раньше, в былые времена,  о чем подростки и переростки  мечтали? Все зависело от места рождения и времени, если вы, к примеру, папуас, возможно, мечтали о том дне, когда вас возьмут на охоту и вы впервые  воткнете копье в представителя вражеского племени. Или он в вас, подлец. В других местах мечтали получить  хороший урожай, найти поляну ягод, пережить голодную зиму, погреться у очага, возвести башню, вырыть подкоп и т.д. Люди вечно планируют, о чем-то мечтают.

Пытаясь избежать путаницы в вопросах мечты, народ давно стал разделять это дело по эпохам, с целью определить характеристики своего времени. Мечты людей, по сути, и есть планы, надежды, ожидания общества. Просто одни из них являются глобальными, если так можно выразиться, а другие личными, но не менее значимыми. К глобальным, по всей видимости, можно отнести следующие мечты о стабильности и мире, экономическом благосостоянии, политической и правовой устойчивости государственной системы, успешной карьере, достойном будущем для детей, конечно, о здоровье себе и близким. А вот личная мечта – вещь неповторимая. Учитывая, что у каждого человека мечта не одна, а несколько, можно смело говорить, что людей всегда меньше по сравнению с их мечтами…Мечта без шутки – галлюцинация.
О чем мы мечтали десять, двадцать, тридцать лет назад? Эти мечты воплотились лишь частично, оставаясь вечно актуальными вопросами. В них столько хорошего и интересного, трудно забыть их.

Мы мечтали играть в футбол лучше всех. Чтобы в финале наши и бразильцы, пропускаем голы, матч близится к концу, все на кону, все рушиться, но вот чудо – гол! затем еще! И мы вырываем победу!  Вся страна высыпает на улицу, сигналы автомобилей, восторженные крики  юных футболистов. От Назрани до  Мурманска, от Москвы до Владивостока салюты, выступления первых лиц. И каждый россиянин с этой минуты на несколько дней становиться  лучшим знатоком футбола. Выясняется, что практически все эти люди с большими животами и следами возлияний на лице «всю жизнь играют в футбол»!  Но ничего, надо надеяться, будем ждать такого явления на наших улицах.

Почему-то считается, что дети все мечтают стать космонавтами. Это просто «правильный» ответ и дети, отвечая о мечте, стараются выглядеть правильно… Космос в последние два десятка лет, стал не просто ближе, он почти обыденным  стал. На орбите несколько тысяч спутников, туристы теснят космонавтов, на Марс аппараты садятся, Венеру фотографируют, планируется сесть и на кольца Сатурна. Просто полет Юрия Гагарина повторить  желающих мало – теперь человечество ждет встречи с пришельцами, добычи полезных ископаемых на других планетах и т.п. Иной раз, конечно, понимая, что на Земле все занято, на рынке места не найти, возникает мечта  улететь в космос, найти чего-нибудь такое, чего у других нет, а затем продать всем и каждому. Чтобы Билл Гейтс губу от зависти прикусил. Но вскоре понимаешь, что далеко с нашими возможностями отправиться невозможно, нужны усилия всех государств. Но разве станет ООН слушать одного, пусть и хорошего человека?

Найти лекарство от страха, то есть нечто уникальное в жизни людей, наверное, из детских сказок. «Килограмм смеха», «волшебная палочка», «старик Хоттабыч» и многое другое для детей естественно, как для медведя лапа. Мы в детстве мечтали ведь не просто удивить, а создать нечто полезное  для людей. Чтобы папа и мама не работали, никто не болел, не грустил, не терял любимых игрушек. Дети всегда хотят добра всему миру. Это только взрослые вносят в свои мечты коррективы в виде мероприятий, собраний, выговоров в личное дело, очередей на жилплощадь, войн и экстремизма.
Мечты о ковре-самолете, ботинках-скороходах и других удивительных вещах  сегодня почти воплощены в жизнь, благодаря научно-техническому прогрессу и нанотехнологиям. Между тем, человек  сегодня «обречен» придумывать новое, создавать мобильную связь, экологически безопасные автомобили, превратив мечту в работу.
Мы в детстве мечтали уехать на машине времени в Америку и помогать Чингачгуку и Виннету в борьбе против бледнолицых. Интересно, о чем мечтали тогда наши ровесники в поселениях современных индейцев?

Стать настоящим  трибуном трудовых масс – разве плохая мечта? Это завораживает: один человек, маленький, лысый, с бородкой и кепкой, немного картавит и говорит, говорит, говорит, а внизу тысячи людей его слушают. Или съезд, на трибуне дядя, которого все знают, он говорит с трудом, но как слушают и хлопают! Талантище! Или вот, исторический фильм, когда перед воинами появляется полководец и говорит речь патриота – настоящее волшебство. Ведь после его слов эти оборванные и слабо вооруженные люди начинают громить, казалось бы, непобедимого недруга. Дети это любят – быть в центре внимания, чтобы представляться первым, лидером, исключением. По прошествию времени это естественное желание малого дитя быть в центре внимания превращается в тщеславие, иногда болезненное. Мечта исчезает, остается привычка слышать только себя. Но все же, все же появляется эта мысль, что было бы здорово получить возможность выступить перед мировым сообществом. Я бы вам сказал много интересного.

Подняться на Джомолунгму (Эверест) или спуститься в Марианскую впадину – это мечта немногих. «Суди люди, суди Бог, как же я любила – По морозу босиком к милому  ходила» - слова из песни, суждения об известной ситуации, все понятно. Людей, не понимающих, как можно карабкаться в холод, под леденящим ветром, на краю пропасти на острую вершину  очень много. Возможно они из числа тех, кто в детстве не отправлялся в поход, не пытался с мальчишками взобраться на самое высокое дерево, не бегал по подвалам родной «хрущевки». Не знаю почему, но даже после известных песен Владимира Высоцкого и ряда фильмов об альпинистах, хотелось  штурмовать самую высокую гору в одиночку. Может, чтобы никто не мешал?
Кстати, желающих достичь больших результатов, как ни парадоксально звучит, было бы больше, если информации было бы поменьше. Люди немного знают обо всем понемногу и им скучно. Допустим, спустились мы в  эту Марианскую впадину, поднялись, нас спрашивают: “Ну, как там?” - «Темно там», - отвечаем мы. Хотя, может быть, там живет неизвестный миру живой организм, и стоило бы нам достичь дна. Мечта она ведь не только за горизонтом и в вышине.

Летать, как птица, стать писателем, выиграть  марафон, поселиться  в лесу, выучить пять иностранных языков, вырастить сад и новые зубы, научиться стрелять из арбалета, купить «Майбах» и шесть рулонов рубероида – список  того, о чем может мечтать обычный гражданин с пропиской - огромен. Пока человек слышит и видит, помнит, чувствует  и осязает, он мечтает. Мечтайте на здоровье, никого не слушайте и мечтайте без границ. И постарайтесь делать дело. Мечты любят осуществления.

Якуб Султыгов

 

 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru