новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  3 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 88 (10029) вторник, 10 июня 2008 года

Бунухо Евлоев - Человек, Гражданин, Патриот
В этом материале мы хотим рассказать о легендарном человеке, стоявшем у истоков создания Ингушской Автономной Области, близком соратнике Идриса Зязикова Бунухо Тепсиевиче Евлоеве.  
 Публикация этого очерка стала возможной  благодаря жителю села Али-Юрт, большому патриоту, неуёмному пропагандисту героической истории ингушского народа,  который в течение нескольких лет по крупицам собирал материал о жизни и деятельности Бунухо Тепсиевича Евлоева,  Абуязиту  Магометовичу Евлоеву.
Я благодарен Абуязиту за предоставленный материал, за доверие и возможность рассказать читателям о нашем знаменитом соотечественнике, прожившем достойную жизнь и оставшимся в памяти людей  благородным, честным и справедливым человеком.

 

Бунухо Тепсиевич родился в 1880 году в селе Сурхохи в семье бедняка. Рос как все ингушские дети того времени. Его родители, несмотря на нужду, отдали мальчика в  школу  города Владикавказа. Неграмотные Тепси и его жена Бейси                понимали силу знаний и хотели видеть своего сына образованным. Бунухо был смышленым и одаренным ребенком с цепкой памятью. Он хорошо учился и был в числе лучших учеников школы.
Мальчик рос и видел вопиющую несправедливость властей к его народу. Его  соплеменники не имели необходимых  средств к существованию, были вынуждены на кабальных условиях арендовать землю у богачей и при этом не могли достойно обеспечить свои семьи.  Он понимал, что только образованный человек может защитить свои гражданские права, и усердно учился.
К сожалению, у нас нет сведений о том периоде жизни и деятельности Бунухо Евлоева. Не осталось свидетелей тех лет. Но по определению, человек с таким мировозрением не мог оставаться в стороне от событий, происходивших в те тревожные для ингушского народа годы.
По воспоминаниям свидетеля Исы Ахметовича Евлоева, Бунухо в 1922 году был принят в члены партии и принимал активное участие в становлении молодой ингушской государственности. С 1924  по 1927 годы он  работал ответственным секретарем Ингушского областного исполкома и показал себя  грамотным и по государственному мыслящим деятелем. В 1927 году его назначают прокурором  Ингушской областной прокуратуры. Мы понимаем, что на такую должность можно было избрать только проверенного, честного,  объективного  и бескорыстного человека.
Это было тяжелое время. Страна Советов только  залечила раны гражданской войны. НЭП к тому времени уже был упразднён. По сталинской теории, по мере продвижения страны к социализму нарастала и классовая борьба. На деле же это была просто ширма, оправдывавшая начинавшиеся репрессии. В такой сложной  политической ситуации от работников юстиции требовались мужество и объективность, потому что надо было отличать невиновных от виноватых.
В те годы Бунухо проявил себя большим патриотом своего народа  и спас немало людей от необоснованных арестов.
Родственники Бунухо по материнской линии, Хамхоевы из села Плиево, рассказывали такой случай. В 1929 году три человека из  их тейпа  по ложному обвинению были арестованы и сидели во владикавказской тюрьме. Прокурор области в порядке надзора посетил тюрьму, и проходя по камерам, увидел этих людей. Делая вид, что не знает их, Бунухо грозно спросил арестованных, за что они попали в тюрьму. Хамхоевы рассказали, что не виноваты и что предъявляемые им обвинения надуманы. Прокурор здесь же дал указание помощникам, чтобы немедленно были подготовлены документы об освобождении этих людей под подписку о невыезде до окончания следствия. Впоследствии выяснилось, что спасенные им Хамхоевы оказались невиновны. Всю жизнь они благодарили Бунухо. Можно легко представить себе, что могло ожидать этих людей, окажись их судьба  в руках какого – нибудь  бездушного карьериста.
А вот ещё одно свидетельство Исы Ахметовича Евлоева: «Однажды Бунухо приехал домой из Владикавказа и, собрав старейшин села, предупредил их всех, что в связи с началом коллективизации  и раскулачивания начинаются аресты и чистки. Он настоятельно рекомендовал односельчанам и их родственникам из других населенных пунктов избавиться от лишней живности, женить и отдавать замуж своих взрослых детей и тем самым расширять свои хозяйства, чтобы избежать надвигающихся репрессий и не угодить под раскулачивание».
Надо сказать, что Бунухо пользовался среди людей непререкаемым авторитетом, и его советы в ту пору спасли от разорения не одну семью.
Работая прокурором, Бунухо Евлоев принял самое деятельное участие в выделении земли под закладку села Али-Юрт в 1928 – 1929 годах.
В конце 20-х годов начался процесс ликвидации Ингушской автономии и передачи города Владикавказа осетинской стороне. Как и все члены ингушской партийной организации, Бунухо активно включился в процесс противодействия этому несправедливому решению. Во всех партийных организациях области проходили пленумы, на которых ингушские коммунисты выражали своё несогласие с таким решением, принятым в одностороннем порядке, без учета мнения ингушской стороны.
19 октября 1928 года на собрании владикавказского партийного актива с резкой критикой против такого решения выступил Бунухо Евлоев. В частности, он тогда сказал буквально следующее:
– Постановление Северо-Кавказского крайкома ВКП(б) о передаче города Владикавказа осетинской стороне является противоправным и неожиданным для народа Ингушетии. Крайком в этом вопросе сильно ошибается. Можно определенно сказать, что время для передачи города назрело, но вопрос кому, какой стороне его передать, должен решаться справедливо и объективно. По моему глубокому убеждению, этот вопрос должен быть решен в пользу ингушского народа.
Бунухо напомнил тогда присутствующим, что в годы гражданской войны Владикавказ отстояли ингуши. Кроме того, для ингушей город был единственным культурным центром.

За такую принципиальную позицию против решения крайкома партии пострадали многие коммунисты Ингушетии, в их числе был и Бунухо Евлоев.
Освободили от должности и направили на учебу первого секретаря Ингушского обкома ВКП(б) Идриса Зязикова. Областную партийную организацию в сентябре 1929 года возглавил Иван Черноглаз, который не имел опыта работы в территориально–национальных образованиях, не знал менталитета местных народов и в своей деятельности опирался не на убеждение словом, а на штыки ОГПУ-НКВД. Через полгода Черноглаз был убит в Ассинском ущелье.
“По этому делу начались повальные аресты ни в чем не повинных людей” -  пишет в своей книге «Жизнь отданная народу» А.Д. Яндиев.
По ложным доносам были арестованы десятки честных коммунистов и руководителей Ингушской Автономной области. НКВД по сфабриковало обвинение в причастности к убийству Черноглаза. В числе арестованных был и герой нашего очерка.
Неизвестно, какой срок пришлось отсидеть в тюрьме Бунухо Тепсиевичу, но известно, что после возвращения домой он работал несколько лет  председателем колхоза в селе Гамурзиево. Он  пользовался уважением и авторитетом у жителей села и в короткие сроки сумел вывести это хозяйство из отстающих в число лучших.

Тридцатые годы прошлого века по своей трагичности и человеческим жертвам впору сравнить только с монголо–татарским нашествием. Миллионы лучших людей стали жертвами сталинско–ежовских  репрессий, были расстреляны,  замучены в застенках НКВД и отправлены в концентрационные лагеря.
В начале 1937 года бывшего прокурора, а в последствии хозяйственного работника поставили перед выбором: отправляться в ссылку или как юрист он должен возглавить  грозненскую колонию. При этом ему лицемерно напомнили, что он коммунист и обязан выполнять волю партии. 
В Грозном Бунухо Тепсиевич работал недолго. Наверное, не обошлось без доносов стукачей, следивших за каждым его шагом. Ну кому нужен руководитель,  строго соблюдающий букву закона, когда в стране без суда и следствия  расстреляны и пропали без вести десятки тысяч людей?. В конце 1937 года Евлоева направляют на работу в Республику Коми. По сути это ссылка. “Пусть этот законник качает права на севере, в тайге” - решают наверху.
Бунухо понимает, что у него нет выбора. Но у него никто не отнимет права быть объективным и справедливым по отношению к людям, сидящим за решеткой.
Иса Ахметович Евлоев, на чьи воспоминания  мы ссылались ранее, в те годы учился в грозненском нефтяном институте. Иса Ахметович жив и поныне.  Мы желаем ему долгих лет и благодарим за бесценную информацию.
“Перед отбытием на новое место назначения Бунухо позвонил директору училища Ахми Бузуртанову и попросил его передать курсанту Магомету Юнусовичу Евлоеву (отцу Абуязита Евлоева), чтобы он немедленно поехал в Али-Юрт, где жила семья Бунухо, и передал им , что его переводят на другое место работы, на Север. Магомет сразу поехал выполнять поручение и в тот же день передал послание Бунухо его семье - говорит Иса Ахметович.- Я пошел к  дяде Бунухо в колонию, чтобы попрощаться с ним. Мы долго сидели на берегу Сунжи. Несмотря на складывавшуюся ситуацию, дядя ничем не выдал своего беспокойства и держался так, как будто ничего не происходит. А у него дома была семья; пожилая мать, жена и трое детей…
На следующий день к нему приехали брат Магомед и жена   Маликат. После свидания с ними он сразу уехал в Коми АССР.
На новом месте Бунухо не изменил своим принципам. Он честно исполнял свои обязанности, пресекая произвол и беззаконие по отношению к заключённым. За это его уважали. Колония выполняла все производственные планы, не было побегов и беспорядков”.
Интересный эпизод, связанный с жизнью Бунухо  в этом лагере, рассказал Евлоевым житель села Плиево Каци Осканов, которому в те годы пришлось поехать в  место, где работал и жил Бунухо, за телом умершего в колонии  и похороненного там брата.
По прибытии на место Каци отыскал дом Бунухо, но хозяин был на работе. Жена Бунухо встретила гостя, накормила его и предложила ему отдохнуть с дороги. Придя домой, Бунухо спросил хозяйку кто у них в гостях, и узнав, что приехал человек с Кавказа, сразу прошел к гостю. Они сразу узнали друг друга. Вся длинная, зимняя ночь прошла в разговорах и воспоминаниях. На следующий день Бунухо распорядился откопать умершего брата Каци и подготовить тело к отправке на Родину. В те времена это не разрешалось, но Евлоев не мог не уважить земляка и не выполнить его просьбу. Он снабдил его необходимыми документами, помог деньгами и посадил на поезд.
Таким был Бунухо Евлоев, таким остался он в людской памяти.
По фактам из биографии и рассказам очевидцев, он был решительным человеком. Достойно держался в обществе, умел говорить,  умел слушать и понимать собеседника.
Известный ингушский историк Мусса Ахметович Аушев,   племянник Бунухо Евлоева, рассказал один чрезвычайно интересный и поучительный случай из жизни Бунухо Тепсиевича. Это было в бытность работы Евлоева прокурором. Однажды Бунухо гостил в Галашках у своего родственника Дауда Цороева. За столом собралась солидная компания. Тамадой был Бунухо. Всё шло своим чередом в рамках приличий, но неожиданно в комнату вошел неизвестный человек высокого роста с большими усами. Согласно этикета сидящие встали, приветствуя гостя, и предложили ему место тамады.  Черноусый бесцеремонно уселся во главе стола. Все мы понимаем, что с гостями надо вести себя  корректнее и вежливее, что нельзя нарушать этикет. Гости не стали пенять вошедшему и продолжили свою трапезу. Бунухо некоторое время наблюдал за сидящими. Очень скоро он убедился, что усатый не умеет вести застолье и не имеет права быть тамадой. Бунухо попросил слова и, обращаясь к усатому, сказал, что тот не справляется с обязанностями тамады, что  сидящие за столом неловко себя чувствуют и не хотят, чтобы их беседа превращалась в базар. Усатый с готовностью уступил ему место тамады. Бунухо, вновь сев во главе стола, обратился к неудачнику.
- Я подумал о том, что ты будешь с гордостью говорить, что был тамадой за столом, где сидел Бунухо Евлоев. Что могут подумать обо мне  люди, знающие меня?  Я не могу допустить такую нелепость, потому, что такие хабары среди ингушей могли бы унизить мое достоинство и опорочить моё имя, чего я допустить не могу.
При прощании с хозяином дома Бунухо настоятельно рекомендовал ему остерегаться усатого, ибо от него могут быть неприятности. Дауд не послушал совета. Слова Бунухо оказались пророческими. Этот человек привез и продал Дауду  украденный пистолет, из-за которого потом он имел неприятности с хозяином оружия.
Есть еще одно воспоминание, характеризующее Бунухо Тепсиевича,  рассказанное  дедом Абуязита Магометовича Юнусом  Шовхаловичем, ровесником Бунухо.
Это было в 1929 году после основания села Али-Юрт. Старейшины собрались, чтобы определить место  под кладбище. На этом сходе присутствовал и Бунухо Тепсиевич.
Он подошел к Юнусу и сказал:
– Юнус, запомни, смерть моя наступит далеко за пределами Ингушетии, но могила моя будет на этом кладбище. Впоследствии так и вышло.
Бунухо скончался в 1940 году в Коми АССР, где отбывал ссылку, и сначала был захоронен там. Узнав о смерти отца, его сын Султан и двоюродный брат Имаил Махиевич поехали в Коми и привезли тело Бунухо в Али-Юрт. Он был похоронен на том месте, которое когда–то показал Юнусу Шовхаловичу. Сын Имаила Магомед, ездивший с Султаном за телом Бунухо, рассказывал, что когда тело Бунухо занесли во двор, его мать Бейси вышла из дома, чтобы увидеть сына, которого не видела много лет. Ей было больше 90 лет, и родственники боялись за её состояние. Старушка могла упасть без сознания. Но Бейси, раздвинув людей, подошла к телу сына и сказала:  «Марша воаг1ал, са во1. Я согласна с волей Всевышнего и безмерно рада встрече с тобой».
Так закончился земной путь этого незаурядного человека, патриота своего народа и одного из лучших его сынов.
К сожалению, не осталось в живых наследников Бунухо Тепсиевича. После возвращения из Казахстана умерли его супруга Маликат и две их дочери Марем и Айна.
Сын Бунухо Тепсиевича Султан служил в Брестской крепости в звании капитана и погиб в первые дни войны, защищая нашу землю от фашистских захватчиков.
Время стирает лица и даты. Остается только память. Находятся люди, неравнодушные к прошлому народа, его истории. Благодаря их  неуёмному труду, узнаём мы многое из прошлого наших легендарных  предков. Благодаря таким энтузиастам как Абуязит Магометович Евлоев становится меньше белых пятен в нашей истории.
Я ещё раз сердечно благодарю Абуязита Магометовича за предоставленную возможность рассказать нашим соотечественникам о жизни и деятельности Бунухо Евлоева.

Подготовил к печати М.ХАНИЕВ.  

 

 

Правильное толкование хадиса
«Хадисуль-джария» («Хадис о рабыне»)

Основы Ислама - знания о Боге
Рассказывается, что один человек пришел к Пророку Мухаммаду (Да благословит его Аллах1 и приветствует) и спросил его о своей рабыне: «О Посланник Аллах1а, освободить ли ее?» Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) сказал: «Позови ее». Она пришла, и Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) спросил ее: «Где (Величие) Аллах1а?» Она ответила: «На небесах». Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) спросил: «Кто я?» Она ответила: «Ты – Посланник Аллах1а». И тогда Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) сказал этому человеку: «Освободи ее: она – верующая» (из книги «Сахих Муслим»).
Существует несколько передач (риваятов) этого хадиса.
Кроме изложенной выше, есть передача, в которой рассказывается, что Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует), задает рабыне вопрос: «Кто твой Господь?», и она отвечает: «Аллах1».
В другой передаче Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) спросил ее так: «Где (Величие) Аллах1а?». И рабыня указала на небо. Есть и другой вариант ответа рабыни, который был указан ранее: «На небесах».
Разберем хадис в той передаче, в которой присутствует вопрос «Где?». Слово «где» (на арабском «айна»), использованное Пророком(Да благословит его Аллах1 и приветствует) в этом вопросе, имеет в арабском языке два значения: первое используется в определении места, второе же – для определения величия, значимости, важности чего-либо или кого-либо. Например: «Где уж (или – куда) дворнику до короля!»
Кроме того, слово «ас-сама», встречающееся в некоторых из передач данного хадиса, имеет также несколько значений, среди которых – «небо», «потолок», «величие», «степень возвышенности». Поэтому, исходя из Вероучения Ислама, ученые дали следующее разъяснение данного хадиса: вопрос Пророка (Да благословит его Аллах1 и приветствует) и ответ рабыни касались Абсолютного Величия Аллах1а, и невозможно приписать Аллах1у местоположение ни на небесах, ни на Аль-‘Арше (Трон) ни где бы то ни было.
Сказал Имам Джафар Ас-Садык: «Кто думает, что Аллах1 в чем-либо или на чем-либо, или из чего-либо, тот совершает ширк (ширк – наивысшая степень поклонения кому- или чему-либо, кроме Аллах1а. Когда человек приписывает Аллах1у какое-либо из качеств созданных, то он таким образом осуществляет свое поклонение не Аллах1у, а тому, что себе представил, то есть он совершает ширк), так как если бы Аллах1 был в чем-либо, то Он был бы окружен, если бы Аллах1 был на чем-либо, то Он был бы носимым, если бы Аллах1 был из чего-либо, то Он был бы созданным».
Понимаем из этого, что нахождение на небесах означало бы, что того, кто находится на небе, окружает созданное Аллах1ом пространство, характеризующееся шестью направлениями: вверх, вниз, вправо, влево, вперед, назад.
Имам Абу Джафар Ат-Тахауий в своей работе «‘Акыйда» сказал: «Аллах1 превыше всего того, что приписывают Ему неверующие, превыше ограничений (то есть Аллах1у не присущи ни какая-либо площадь, ни какой-либо объем), пределов, углов, направлений (сторон), опор, частей тела и органов. Его не окружает ни одно из шести направлений, в отличие от сотворенных Им вещей». Поэтому нельзя думать, что Аллах1 якобы «находится на небе», «где-либо» или «везде», т.к. это противоречит убеждениям мусульман и является неверием.
Пояснение к хадису
«Истинно, наш Господь приказывает ангелам спускаться на Нижайшее небо каждую ночь, в последнюю ее треть. Они передадут от Аллах1а: «Ваш Бог сказал означающее: «Есть ли кто-либо, обращающийся ко Мне в мольбе (ду1а‘)? Я приму это ду1а‘. Есть ли кто-либо, просящий Меня о прощении? Я прощу его. Есть ли кто-либо, просящий Меня об удовлетворении своей нужды? Я удовлетворю ее». И это благословенное время продолжается до появления зари». (Передано Имамом Муслимом; подобный хадис находится так же в сборнике Имама Аль-Бухарий).
Высказывание Пророка (Да благословит его Аллах1 и приветствует ) «Янзилю Раббуна кулля ляйлятин ‘иляс-сама‘ид-дунья» означает, что Аллах1 приказывает Своим ангелам спускаться каждую ночь на Нижайшее небо. В арабском языке эта грамматическая структура хорошо известна. По-арабски мы говорим «Баналь-‘амируль-мадина», что в буквальном переводе значит: «Принц построил город». Однако, здесь, конечно же, не имеется в виду, что принц сам своими руками клал камень на камень, а он приказал построить город своим подданным. Поэтому действие построения относится к нему (он отдал приказ), хотя сам мог и не принимать участия в строительстве. Таким же образом хадис «Янзилю Раббуна кулля ляйлятин иляс-сама‘ид-дунья…» означает, что Аллах1 приказывает Своим ангелам спускаться каждую ночь на Нижайшее небо, и они уже объявляют вышеуказанные слова, переданные от Аллах1а. В арабском языке широко известно, что в этом и подобных ему контекстах действует правило: «Ссылка на действие того, кто приказывает, означает тех, кому отдали приказание». Таким образом, значение «Янзилю Раббуна» – «Ангелы Божьи спускаются». Это и есть значение, достойное Величия Аллах1а.
Однако, те, кто в своих убеждениях уподобляют Аллах1а созданным, неверно трактуют этот хадис, переводя его буквально, без учета особенностей арабского языка. Понимание ими этого хадиса идет вразрез с Вероучением Ислама: по их мнению, это не ангелы, а Сам Аллах1 (!) спускается в последнюю треть ночи на землю.
Каким образом мы можем опровергнуть это утверждение? Поскольку ночь в разных местах на земле наступает в разное время, и нет такого времени, когда на какой-нибудь части земли не было бы ночи, то, согласно этому убеждению (будто Аллах1 спускается каждую ночь на землю), Аллах1 только и делает, что спускается и поднимается, либо все время находится на земле. Такое толкование абсурдно. Оно нелогично и не достойно Величия Аллах1а, в отличие от толкования Ах1люс-Сунна. Кто приписывает Аллах1у движение, тот тем самым говорит, что Аллах1у присуще изменение, а это противоречит убеждению мусульман, что все Атрибуты Бога Вечны: они никогда не меняются. Один из великих теологов Ислама Имам Абу Ханифа в своей работе «Фикх1 Аль-Абсат» так написал о Вечности Атрибутов Бога и о положении того, кто заблуждается по этому вопросу:
«Сыфаты (Атрибуты) Аллах1а не созданы, не появились, им не предшествовало небытие: все Сыфаты Аллах1а – вечные, не имеющие начала. Изменение и перемена состояний бывают у созданных. Кто говорит, что Сыфаты Аллах1а появились после небытия, или что они созданы, также и тот, кто воздерживается от подтверждения убеждения о вечности Сыфатов Аллах1а или же имеет сомнение в этом вопросе, тот – кяфир (неверующий)». Этот хадис относится к категории «Мудт1ориб», он имеет разные тексты и разные цепочки передач. В этом хадисе в той версии, где присутствует «где» отвергается понимание о местонахождении Аллах1а, т.к. это противоречит Акыде. Хадис о рабыне, как я говорил ранее, имеет несколько передач. К сожалению, этот хадис некоторые заблудшие пытаются привести в качестве доказательства, что Аллах1 находится на верху, утвердившись на троне. Одним из определяющих правильность акиды у этих сектантов является вопрос о местонахождении Аллах1а,да убережет нас Аллах1 от этого заблуждения. Утверждение, что Аллах1 занимает место, т.е. что Он находится где-либо, и у Него есть стороны, является заблуждением, ибо то, что имеет стороны и расположено в каком-то месте, обладает формой и размером и является частью Вселенной. А часть Вселенной (объект материального мира) является творением Аллах1а Та1аля, Который не может быть похож на Свои творения, об этом говорится в Коране: «Нет ничего, подобного Ему» (Сура «аш-Шура», аят 11). Он не подобен чему-либо; ни в Сущности, ни в Сифатах,ни в Действиях. И так, разногласия вокруг данного хадиса возникло только по поводу приписывания некоторыми, на основе этого хадиса, места Аллах1у. Этот хадис является муташабихат, смысл которого не лежит на поверхности, и его надо объяснять в соответствии основам религии. Начнем с той версии, в которой говорится айна-ллах1? Рассказывается, что один человек пришел к Пророку Мухаммаду (Да благословит его Аллах1 и приветствует) и спросил его о своей рабыне: «О Посланник Аллах1а, освободить ли ее?» Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) сказал: «Позови ее». Она пришла, и Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) спросил ее: «Айна-Ллах1» (буквально «где Аллах1»). Она ответила: «Фи ас-сама» - «на небе», а в другой передаче указала на небо пальцем. Пророк спросил: «Кто я?» Она ответила: «Ты – Посланник Аллах1а». И тогда Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) сказал этому человеку: «Освободи ее: она –верующая» (из книги «Сахих Муслим»). Слово «где» (на арабском «айна»), использованное Пророком(Да благословит его Аллах1 и приветствует) в этом вопросе, имеет в арабском языке два значения: первое используется в определении места, второе же –для определения величия, значимости, важности чего-либо или кого-либо. Например: «Где уж (или – куда) дворнику до короля!» Кроме того, слово «ас-сама», встречающееся в некоторых из передач данного хадиса, имеет также несколько значений, среди которых – «небо», «потолок», «величие», «степень возвышенности».
Так как Существование Аллах1а не связано с временем и местом, по отношению Аллах1а этот вопрос достоин как, «Где (Величие) Аллах1а?» Она ответила: «На небесах», а в другой передаче указала на небо. Начну с обьяснения, данного известным имамом нашей Уммы, который является тем, кто сделал толкование сборнику хадисов имама Муслима - это имам ан-Навави. Имам Мухиюд Дин Ан Навави (умер 651 х.), (рахимахуллах1), сказал. Этот хадис (хадис о рабыне) касателен Сыфатов, по этому поводу есть два пути, и их много раз упоминали в книге Аль Иман. Один из них – вера в этот хадис без поиска его значения с убеждением, что нет ничего подобного Аллах1у и что Он чист от качеств созданных. Второй – толковать его как это подобает Его Величию, кто так сказал, высказались следующим образом. Это была проверка, является ли она верующей (сказав в небе) она подтвердила, что Аллах1 Создатель, и только Он делает все, что он хочет. И когда кто-то взывает Аллах1у, то он поворачивается к небесам, и когда кто-то выполняет намаз ради Аллах1а, то он поворачивается к Каабе. Но это не потому, что Аллах1 находится в небесах или по направлению киблы, а потому, что небо – это кибла для взывающих с мольбами, а Кааба - для выполняющих намаз. Алимы — «Ахлу-сунна валь джама1а» говорят, что курейшиты в это время поклонялись идолам, и когда она сказала «на небе», то из этого было понятно, что она не идолопоклонница. И арабское слово «айна», использованное Пророком (Да благословит его Аллах1 и приветствует), (которое буквально переводится как «где»), было использовано для определения величия, значимости, важности, т.е. в переносном значении. Поэтому исходя из вероучения Ислама, ученые дали следующее разъяснение этого хадиса: вопрос Пророка (Да благословит его Аллах1 и приветствует) , и ответ рабыни касались абсолютного величия Аллах1а и невозможно приписать Аллах1у месторасположение ни в небесах, ни на 1Арше, ни где бы то ни было. Намерением его вопроса было выяснить, была ли она верующей, в единственность (мувахидда), или же она из тех, кто придаёт Аллах1у сотоварищей (мушрика), потому что неверующие арабы поклонялись идолам, и каждое племя имело своего идола, которому они поклонялись и которого они возвеличивали, и, возможно, что глупцы и невежды, бывшие среди них, не знали кому поклоняться, кроме как идолам. Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) намеревался определить, чему она поклонялась. Когда она сказала - «фи ас-сама» - и, как гласит другое сообщение, указала на небо, - это было понято так, что она - верующая в единственность. Он задал этот вопрос таким образом, как отрицание божеств на земле, каковыми являлись идолы, а не для установления небес как места для Аллах1а, и превыше Аллах1 того, что заявляют нечестивцы!

М.БАРАХОЕВ

 

 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru