новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  1 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 88 (10029) вторник, 10 июня 2008 года

Мурат Зязиков принял известного писателя, фронтовика Василия Русина
7 июня 2008 г. в Магасе Президент Ингушетии Мурат Зязиков принял известного писателя, фронтовика Василия Русина.
Во встрече принимали участие члены правительства, председатель Союза писателей РИ В.Хамхоев, представители общественности Ингушетии.
Приветствуя высокого гостя, глава республики отметил, что «Василий Федорович сумел пройти по жизни честно, с высоко поднятой головой и может прямо и открыто смотреть в глаза людям, потому что оставил о себе самую добрую память. Это самое дорогое, чем может гордиться человек».

 

В годы, когда проходила депортация, В.Русин находился на фронте, но принял непосредственное участие в обустройстве возвращающихся на Родину, был членом Оргкомитета по восстановлению Чечено-Ингушской АССР.
«Своим добрым, внимательным отношением к проблемам переселенцев, заботой о малоимущих семьях, больных, в те суровые годы, Вы заслужили глубокое уважение и авторитет в народе», - сказал М.Зязиков, обращаясь к писателю.
По мнению главы республики, книга Василия Русина «Моя жизнь среди чеченцев и ингушей» является большим подарком для двух народов, она получила широкое общественное признание.
«От себя лично, от имени всего ингушского народа выражаю Вам глубокую признательность за такое доброе и честное отношение к горским народам, участие в их судьбе, порядочность, смелость и правдивость. Даже сегодня, по прошествии многих лет, мы осознаем, что правда тех лет жестока», - подчеркнул президент Ингушетии.
По словам Мурата Зязикова, и сегодня Василий Федорович продолжает дело своей жизни, своим примером объединяя людей разных национальностей, воспитывая чувства патриотизма и истинного интернационализма в подрастающем поколении.
Глава республики вручил В.Русину высшую награду Ингушетии – орден «За заслуги», подчеркнув, что она от имени всего ингушского народа.
В свою очередь Василий Федорович отметил, что книгу «Моя жизнь с чеченцами и ингушами», которая недавно вышла в свет, была им задумана очень давно. По признанию самого автора, он начал ее писать тогда, когда впервые ощутил в себе потребность рассказать об ингушах и чеченцах широкому кругу читателей, предпочтительно тем из них, кто никогда не слышал и не сталкивался с представителями этих двух народов.
«За свою восьмидесятилетнюю совместную жизнь с чеченцами и ингушами я хорошо изучил их традиции, обычаи и обряды. Это дает мне право сказать: «Чеченцы и ингуши - гордый и гостеприимный народ. Они щедро вознаграждают добро и сурово наказывают зло», - сказал писатель.
В жестокие годы коллективизации его семья, оказавшись в числе раскулачиваемых, переселилась на Юг России, спасаясь от жестоких преследований со стороны власти. Приехав на Кавказ и оказавшись среди народа, о котором они раньше и представления не имели, Русины сумели найти общий язык с местными жителями, подружились с ними, изучили язык, приобщились к обычаям и традициям горцев.
Совсем еще юный Василий Русин всем сердцем полюбил этот край, его людей, с юношеской романтичностью пишет он в своей книге о тех, кто оказался с ним рядом в годы его юности, а потом уже и в зрелые годы. Он узнал этих людей, научился жить их заботами и тревогами.
На протяжении своей 90-летней жизни он много раз убеждался в исключительном гостеприимстве, искренней дружбе, беспредельной щедрости, открытости местных жителей. Он не раз упоминает в своих воспоминаниях, как с 1929-го по 1933 год, когда в России и на Украине наступил жестокий голод, люди с тех мест эшелонами прибывали на Юг России, а именно в Чечню и Ингушетию. И именно здесь тысячи русских и украинцев нашли приют, в том числе и семья автора книги. Горцы делились с ними куском чурека, всем, что имели сами, хотя состоятельными их трудно было назвать. В те годы от голодной смерти были спасены тысячи русских и украинцев.
В.Русин в разные годы работал министром сельского хозяйства ЧИАССР, первым секретарем райкома партии.
В ходе встречи фронтовик привел многочисленные факты, когда люди разных национальностей жили в дружбе и согласии с ингушами, а на примере своей семьи писатель рассказал, как четыре поколения из династии Русиных породнились с четырьмя поколениями ингушей. Причем эта дружба углубляется из поколения в поколение и как бы передается по наследству от старших младшим.
«Наши потомки уже забывают, а в глубинке России вообще не знают эту характерную особенность в истории вайнахского народа. На эту тему нужно было не только книги писать, но и кинофильмы создавать», - отметил писатель.
Говоря о сегодняшней Ингушетии, Василий Федорович сказал, что за последние годы произошли большие изменения в республике. «Я не узнаю Ингушетию. Здесь всюду строят, появились новые села, города. Чувствуется, что здесь жизнь бьет ключом и меня это сильно радует», - отметил он.
Писатель в знак глубокой признательности подарил главе республики самый первый экземпляр своей книги, и пожелал президенту Ингушетии, чтобы «все хорошее, что Вы делаете, вернулось к Вам через детей и внуков».

Пресс-служба
президента РИ

 

 

Евродороги для кавказской глубинки
Две точки всегда соединяет прямая линия. Но для российской глубинки это правило никогда не было непреложным. Ровное полотно дорог жителям многих населенных пунктов кажется недостижимой мечтой. А без магистралей, соединяющих все разрозненные деревни и города в одну великую страну, нельзя всерьез планировать ее дальнейшее развитие. Именно поэтому «ЕР» придает большое значение своему проекту «Новые дороги России». О том, как он реализуется в Ингушетии, рассказывает корреспондент нашей газеты.

 

Сейчас уже мало кто вспоминает, какими были дороги республики лет 10-15 назад. Тогда кроме отрезка федеральной трассы Ростов - Баку нигде нельзя было проехать без риска сломать автомобиль или собственную шею. Но вот недавно мне пришлось сопровождать в поездке по Ингушетии корреспондента одной московской газеты. Последний раз в этих краях он был после первой чеченской кампании. Пришлось тогда помотаться по республике, общаясь с беженцами из Грозного, и он прекрасно помнил, по каким дорогам приходилось ездить. То, что коллега увидел сейчас, его поразило. По пути из Магаса в станицу Вознесеновскую он несколько раз засыпал в машине. «Не потому, что с похмелья, - шутил журналист, - а потому, что дороги у вас стали европейского уровня».
- Малгобек - город нефтяников, - рассказал Азит Алдаганов, в прошлом буровой мастер, которого мы встретили на развилке у станицы. - Когда я начинал работать, а это было в 1959-м, дороги были отличные. Но их нужно поддерживать в нормальном состоянии. А этим, особенно после развала Союза, никто не занимался. Вот и выходило, что мы не ездили, а от ямы к яме кое-как переползали! Сейчас совсем другое дело. До Моздока за полчаса на «жигулях» легко добираемся, и машины целые.
За спиной Азита серая лента трассы устремлялась куда-то за горизонт. Весь Терский хребет словно опоясан дорогами. Неважно, что этот район (старого Малгобека) считается оползневым, людей переселяют, и скоро сюда будут приезжать только на огороды. Но приезжать-то будут. А потому подъездные пути нужны. Кстати, в отличное состояние приведено и шоссе, ведущее в Курп. И хотя находится оно на балансе соседних республик, строили его ингушские специалисты.
- А как иначе? - удивился в беседе с нами начальник государственного управления автомобильных дорог республики Казбулат Горчханов. - Наши люди здесь ездят! Два километра на Курп должны были построить коллеги из Кабардино-Балкарии, пять - из Северной Осетии. Но время шло, а дело не двигалось. Тогда решили: «Раз так - сами сделаем». И сделали.
Главным ингушским дорожником Горчханов стал в 2002 году. И первое, что он сделал, вступив в должность, - поменял некоторых руководителей.
- Болезненное решение, - вспоминает Казбулат, - Республика у нас небольшая, практически все в той или иной степени доводятся друг другу братьями, родственниками. Естественно, были и обиды. Но я считаю, что на работе нужно работать, а кровные связи - это для дома.
Сегодня в составе управления «Ингушавтодор» четыре самостоятельных подразделения (ДРСУ). Руководят ими профессионалы, имеющие специальное образование. Первой новой дорогой, которую проложили, стала трасса на Магас в объезд Назрани. А самым серьезным испытанием - наводнения и паводки, что обрушились на республику после летних дождей в 2002 году. Тогда водяные потоки, непрерывно меняя русло, сносили даже мосты. За считанные минуты целое селение Ольгеты было смыто взбесившейся стихией.
- Река стала такой широкой, что в одном месте мост очутился посреди воды, - рассказывает Казбулат Горчханов. - Целый район оказался отрезанным! Было получено указание хоть как-то восстановить до сентября 43 километра дорог и шесть полностью разрушенных мостов, чтобы обеспечить подъезд ко всем селам. Мы работали и сами не верили, что за столь короткое время такое возможно, но к 1 сентября все восстановили. А через два года в Джейрахском районе были готовы уже капитальные магистрали, построенные с запасом прочности и учетом требований завтрашнего дня. Более того, на всякий случай мы на особо опасных, оползневых участках заранее строим объезды.
С главой администрации Джейрахского района Яхьей Мамиловым мы едем в село Эзми. Серая лента асфальта мягко стелется под колеса служебной «Волги». На одном из поворотов водитель притормаживает: «На этом месте, когда было наводнение, у машины нашего президента колесо оторвалось. Чудом в пропасть не улетел. Тогда здесь нормальной дороги не было».
- Раньше в наше село можно было добраться только пешком, - вспоминает местный старожил Ибрагим Цуров. - А если зима? А если больного нужно отвезти к врачу? Зато теперь - красота, пять минут на машине, и мы в Джейрахе.
ДРСУ в Джейрахском районе возглавляет дипломированный специалист Магомед Хамхоев.
- Правильно, что озаботились строительством дорог, - считает Мамилов. - Причем не просто грунтовыми, гравийными, а асфальтовыми, уложенными по всем технологическим правилам. Мы в ненастную погоду работы просто останавливаем, ведь если покрытие укладывать, например, в дождь, качество уже не то.
Сегодня в Ингушетии можно без проблем попасть куда угодно, даже не выезжая на федеральную трассу. Сеть асфальтированных артерий соединила между собой практически все населенные пункты. На балансе «Ингушавтодора» 936 километров дорог республиканского значения. Но стройка продолжается. До конца года планируется сдать в эксплуатацию еще 43 километра и шесть мостов.
Между прочим, среди проблем, которые имеются у каждого руководителя, начальник «Ингушавтодора» в нашем разговоре назвал главную для их управления: нехватка рабочих рук. И это на фоне того, что только ленивый не пишет сегодня о повальной безработице в республике! Может, зарплата маленькая, и потому не идет народ?
- 20 - 25 тысяч рублей - низкая?! - возмутился Горчханов. - Такие деньги даже для Москвы неплохо. У нас столько зарабатывают те, кто управляет современной техникой. Не умеешь - поучись два-три месяца и вперед. Дорожные рабочие без специальных навыков получают от 10 до 15 тысяч. А еще мы строим 30-квартирный дом в Магасе, там тоже людей не хватает. Бетон, например, заливать в опалубку, квадратный метр - 250 рублей. Кому работа нужна, пусть ко мне приходят. Не всем же министрами быть или депутатами.
Надо сказать, что сегодня по дорогам Ингушетии приятно не только ездить, но и ходить. В любую погоду и любое время года. Проезжая через горное село, мы видели, как гордо вышагивала под зонтиком маленькая модница. Второклассница Хава шла на уроки - в белом фартуке и лаковых туфельках. Теперь в школьных дворах нет нужды ставить корыта с водой и палкой с намотанными тряпками, чтобы мыть обувь. Во многих селах сделаны даже тротуары, а к мечетям и кладбищам асфальтированные подъезды устроены везде. Такая политика: дороги должны соединять и объединять.
Т.Гантимурова, газета «Единая Россия», 02.06.2008г., № 21 (245)

 

Житель Ингушетии номинирован на получение премии «Во Славу Отечества»
МАГАС, 3 июня. Житель Ингушетии Хидрис Пугиев номинирован на получение национальной общественной премии «Во Славу Отечества».
Премия учреждена Международной академией общественных наук и Международной академией меценатства и присуждается людям, внесшим значительный вклад в решение социально-экономических задач, стоящих перед российским государством и обществом. Региональные туры национальной премии «Во Славу Отечества» стартовали в марте 2008 года, а в конце апреля уже определились претенденты на соискание звания лауреата премии.

 

Как сообщили ИА «Росбалт-Юг» в пресс-службе правительства Ингушетии, торжественные мероприятия, посвященные чествованию лауреатов премии, пройдут через неделю в Москве в Зале Церковных Соборов храма Христа Спасителя.
Хидрис Пугиев несколько лет возглавляет ОАО «Автотранспортный торгово-рыночный центр «Ангушт». Его полувековая трудовая биография от простого шофера до руководителя предприятия отмечена множеством наград и почетных грамот.
Отборочный комитет премии высоко оценил и личный вклад Хидриса Пугиева в решение социально-экономических задач, стоящих перед государством и обществом, и номинировал его к присуждению высшей общественной награды в области трудовых достижений — Золотой Звезды «Герой труда».
В данном контексте закономерным выглядит решение генерального секретаря премии «Во Славу Отечества» Ганичева ходатайствовать в комиссию по увековечению имен выдающихся деятелей ХХ1 века с предложением о возможности занесения имени Хидриса Пугиева на памятную плиту, которая будет установлена 12 сентября 2008 года в Москве, на Аллее «Славы», наряду с именами выдающихся деятелей, кавалеров высших общественных наград России.
Кроме того, объединенным президиумом МАМ и МАОН принято решение номинировать директора ОАО «АТРЦ «Ангушт» Хидриса Пугиева на присуждение внеочередного звания члена-корреспондента Международной академии общественных наук.

 

 

МВД Ингушетии до конца года намерено погасить долги перед своими сотрудниками за службу в условиях чрезвычайной ситуации

Назрань, 5 июня. ИНТЕРФАКС-ЮГ - МВД Ингушетии до конца 2008 года планирует погасить всю задолженность перед своими сотрудниками за работу в чрезвычайных условиях, сообщил в четверг на пресс-конференции в Назрани глава МВД республики Муса Медов.
“С начала этого года на эти цели уже направлено 2 млрд. 200 млн. рублей, и до конца года мы планируем получить еще 3 млрд. рублей и полностью закрыть вопрос по выплатам компенсаций сотрудникам правоохранительных органов Ингушетии за службу в чрезвычайных условиях”, - сказал М.Медов.
По его словам, этот вопрос долгое время оставался сложным. На протяжении последних нескольких лет выплаты возобновлялись и прекращались, однако в последнее время этот процесс полностью налажен, и механизм выплаты сотрудникам компенсаций за работу в чрезвычайных условиях полностью установлен.
По словам М. Медова, всего в органах внутренних дел Ингушетии служило и служит более 4 тыс. сотрудников, при этом больше тысячи из них находятся в настоящее время на пенсии. Практически все они работали в чрезвычайных условиях и в той или иной степени получили или должны получить выплаты по так называемой “чрезвычайке”.

 

 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru