новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  3 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 81 (10022) вторник, 27 мая 2008 года

Высочайшим приказом
по военному ведомству
Рубрику ведет Б. Газиков - гл. специалист Гос. архивной службы Республики Ингушетия.

Послужной список ротмистра Кавказского запасного кавалерийского дивизиона Тутаева. Составлен января 27 дня 1909 года.
[Л.1об.] Ротмистр Индрис Цунтоевич Тутаев. Командир 3 эскадрона кавказского запасного кавалерийского дивизиона.
Имеет орден Св. Станислава 3-й степени и серебряную медаль в память царствования Императора Александра III.
Родился 1872 года Декабря 10-го.
Из Ингушских сельских жителей. Уроженец Терской области.
Окончил курс во Владикавказском реальном училище и Военно-училищный курс Елисаветградского кавалерийского училища по 1-му разряду.
Жалованье 1080 руб. Столовых 360 руб. квартирных 126 руб. Итого 1566 руб. в год. Сверх того фуражные на 1 лошадь.
Читал Января 27 дня 1909 года ротмистр Тутаев.
[Л.2] В службу вступил в 136 пехотный Таганрогский полк рядовым на правах вольноопределяющегося 1 разряда 1892 сент.1
Командирован в Московское пехотное юнкерсное училище для прохождения курса наук 1892 сент. 9
Переведен в Киевское пехотное юнкерское училище 1892 Окт. 6
Переведен в Елисаветградское кавалерийское училище 1892 Окт.20
Переведен в 36-й драгунский Ахтырский полк 1893 Янв.24
Корнетом с переводом в 48-й драгунский украинский полк 1894 Авг.8
Со старшинством 1893 Авг.7
Отправлен 1894 авг.15. Прибыл 1894 Окт.3
Пожалован серебряной медалью в память царствования Императора Александра III 1894 Июля 8
Поручиком 1898 Март.15
Со старшинством 1897 Авг. 7
И. д. заведывающего оружием 1898 Март.8
Штабс-ротмистром 1900 Марта 15
Утвержден в должности 1900 Окт. 15
Сдал должность заведывающего оружием 1903 Апр. 5
Переведен в Кавказский запасный кавалерийский дивизион 1903 Декабря 4
[Л.2об.] Отправлен 1903 Дек. 29. Прибыл 1904 Янв.8
Членом дивизионного суда 1904 Января 21
Заведывающим лазаретом, оружием и солдатской лавкой дивизиона 1904 Мая 21
Окончил срок пребывания членом дивизионного суда 1904 Авг.5
Заведывающим дивизионной учебной командой 1904 Ноября 2
Сдал должность заведывающего лазаретом, оружием и солдатской лавкой дивизиона 1904 Ноября 10
Членом дивизионного суда 1905 Янв. 7
Окончил срок пребывания членом дивизионного суда 1905 Апр. 2
И.д. дивизионного Адъютанта и заведыв. конно-ординарческой командой с 1905 Июня 12 по 1905 Ноябрь 6.
Членом дивизионного суда 1905 Ноябрь 23
Окончил срок пребывания членом дивизионного суда 1906 Марта 7
Заведывающим солдатской лавкой 1907 Февр. 5
Членом дивизионного суда 1907 Апр. 7
Окончил срок пребывания членом дивизионного суда 1907 Окт.23
Награжден орденом Св. Станислава 3 степени 1908 Мар.16
[Л.3] Членом дивизионного суда с 1908 Мар.20 по 1908 Окт. 23
Сдал дивизионную учебную команду 1908 Авг. 11
Командующим 3-м эскадроном 1908 Авг. 11
Ротмистром 1908 Декабря 4
Со старшинством с 1904 Марта 15
Командиром эскадрона с 1908 Декабря 4

[4об.] В отпусках:
на 28 дней с 1894 Авг. 13 по 1894 Окт. 3. Явился в срок.
В 2-х месячном с сохранением содержания с 1897 Июня 17 по 1897 Авг.17
Возвратился 1897 Окт. 2. Просрочил 1 месяц и 14 дней, просрочка признана уважительной. За время просрочки содержания получил и 6% взнос в эмеритальную кассу сделал.
На 28 дней с 1901 Окт. 27 по 1901 Ноября 23. Явился в срок.
В 2-х месячном с сохранением содержания с 1903 Апр.8 по 1903 Июня 8.
Возвратился 1903 Авг. 3. Просрочил 1 месяц и 25 дней. Просрочка признана уважительной. За время просрочки содержание получил и 6% взнос в эмеритальную кассу сделал.
На 27 дней с 1903 Авг.17 по 1903 Сент.12. Явился в срок.
На 28 дней с 1903 Окт. 6 по 1903 Ноябрь 3. Возвратился 1903 Ноября 10. Просрочка 8 дней. Просрочка признана уважительной. За время просрочки содержание получил и 6% взнос в эмеритальную кассу сделал.
На 28 дней с 1906 Июля 4 по 1906 Авг.1. Явился в срок.
[5об.] На 12 дней с 1907 Июня 2 по 1907 Июня 13. Явился в срок.
На 21 дней с 1907 Июня 29 по 1907 Июля 20. Явился в срок.
На 8 дней с 1908 мар.12 по 1908 Мар.21. Явился в срок.
На 10 дней с 1908 Июля 25 по 1908 Июля 5. Явился в срок.
[Л.6] Женат первым браком на дочери полковника Дибе Борисовне Базоркиной. Имеет детей: дочь Аминат род.1-го Января 1900 года, дочь Асьят род. 14 октября 1902 года и дочь Нину род. 3-го Апреля 1905 года. Жена и дети вероисповедания магометанского.
Недвижимого имущества не имеет. Наказаниям не подвергался.
[6 об.] В походах и делах не находился.
Сверх прямых обязанностей был командирован:
1. В Серпецком уездном по воинской повинности присутствии военным приемщиком с 1897 Окт. 14 по 1897 Ноября 15.
2. В 17-й драгунский Нижегородский Его Величества полк в город Тифлис на годичный срок для несения службы по климатическим условиям 1898 Дек.17.
До окончания годичного срока командирован в Осетинский конный дивизион в село Нальчик с 1899 Фев.1 по 1900 Янв.4
3. В специально кавалерийской полевой поездке с 1900 Июня 19 по 1900 Июля 12.
4. На сдаточных пунктах за приемом ремонтных лошадей от 9-ой кавалерийской ремонтной комиссии района Северного Кавказа с 1904 Авг.19 по 1904 Сент.19
5. В город Георгиевск за приемом ординарческих лошадей от 9-ой кавалерийской ремонтной комиссии района Северного Кавказа и привода их в дивизион с 1906 Апр.21 по 1906 Апр. 29.
6. По разным пунктам покупки за приемом ремонтных лошадей от 9 кавалерийской ремонтной комиссии района Северного Кавказа с 1906 Авг. 19 по 1906 Сент. 19.
В службе означенного офицера не было обстоятельств лишающих права на знак отличия беспорочной службы или отдаляющих срок выслуги к сему знаку.
Командир дивизиона полковник…
Дивизионный адъютант поручик Мих….
(РГВИА ф.409 1909,оп.1, д.28209 (п/с 4758).

 

 

 

Прерванная жизнь
Об аборте, о нежелательности его, а в некоторых случаях и полном запрете
Наш долг донести до широкой общественности актуальность  этого вопроса и ответственность за сохранение жизни перед Всевышним Аллах1ом. Ведь в Коране сказано: «Не убивайте Ваших детей из боязни обеднения. Мы пропитаем их и Вас: поистине, убивать их – великий грех. И не приближайтесь к прелюбодеянию, ведь это – мерзость и плохая дорога» (Сура 1, аяты 31-32);
Ислам побуждает нас к вступлению в брак и растить любовь к обилию потомства, тем самым оберегая человеческий род от вымирания. Посланник Аллах1а Мухаммад (Да благословит его Аллах1 и приветствует) сказал: «Женитесь на любящей и плодовитой женщине, ведь я поистине буду превосходить числом благодаря вам» (Абу – Дарда).
Воспитать в женщине ответственность за семью, т.к. семья является важнейшей средой формирования личности и главным институтом воспитания, в ней формируется отношение человека к окружающему миру, в ней он получает основы нравственного поведения. Посланник Аллах1а Мухаммад (Да благословит его Аллах1 и приветствует) сказал: «Каждый из вас пастырь и каждый из вас ответственен за свою паству. Правитель является пастырем и несет ответственность за свою паству (за государство). Муж является пастырем семьи, жена является пастырем для дома, мужа и его детей и несет ответственность за них» (Абу Хурайра, Бухари).
Научить женщину планировать свою семью и пользоваться доступными методами контрацепции, чтобы уберечь ее от всех осложнений, связанных с прерыванием беременности. Почему в наше время эта тема так актуальна? Наверное, потому, что прерывание беременности – это не только преступление против ребенка, но и очень опасная операция, ставящая под угрозу как здоровье женщины, так и ее жизнь. Сейчас Россия занимает второе место в мире по количеству абортов после Румынии. Однако женщины в большинстве своем относятся к перспективе аборта спокойно и легкомысленно.
Страшен аборт своими осложнениями для здоровья женщины. Вследствие психической травмы после аборта наблюдаются повышенная нервозность, раздражительность, плаксивость, апатия, подавленность, тоска. Наиболее частыми осложнениями являются воспалительные заболевания женских органов, которые могут привести к бесплодию. Так, 55 % случаев бесплодия – это аборты. Научные исследования свидетельствуют, что риск заболевания раком груди и других органов  увеличивается после абортов.
Самое тяжелое осложнение – смерть женщины от аборта, составляет 25-30 % от всех случаев материнской смертности. Из числа умерших после аборта, каждая девятая погибает в возрасте 15-19 лет от септических осложнений, кровотечений и др. Ежегодно в мире от абортов умирает около 500-600 тыс. женщин, что превышает количество жертв СПИДа. Особенно нежелательно прерывание первой беременности.
К сожалению, данная проблема актуальна и в нашей республике. Альтернативой прерыванию беременности служит ее предупреждение с помощью различных методов и средств, препятствующих зачатию. Подобрать подходящий метод контрацепции с учетом всех показаний и противопоказаний поможет специалист кабинета планирования семьи или любой профессиональный врач в области репродуктивного здоровья. Хотелось бы напомнить всем женщинам, что лучшей альтернативой прерыванию беременности является рождение здорового ребенка. Дающая жизнь – не дай ее отнять!
Сейчас появилась надежда на то, что многие наши богобоязненные мусульманки, искренне верующие в Аллах1а, узнав об отношении Ислама к аборту, о том, на какой грех перед Всевышним они идут, избавляясь от ребенка и лишая его возможности родиться, быть может, остановятся и не сделают последнего шага. Ведь отвечать за убийство еще не рожденного человека придется всем, а не только матери.
К работникам Духовного управления и многим другим богословам часто обращаются за разъяснениями по этим вопросам. К сожалению, существует достаточно много причин, толкающих женщину к принятию этого решения: невозможность иметь много детей, связанное с материальными трудностями, нежелание иметь ребенка определенного пола, а также другие ситуации, к примеру, когда женщина разводится с отцом будущего ребенка, становится вдовой или беременеет вне брака.
Наша цель и наш долг – предупредить и разъяснить все, что касается того или иного вопроса относительно абортов, ведь необходимо помнить: мы послушны Аллах1у, созданы Им и для нас обязательным является соблюдение норм Шариата, в котором мы находим ответы по поводу возможности прерывания беременности.
Что говорится в Шариате о прерывании беременности на ранних сроках?
Сначала о беременности в шариатском браке. Большинство богословов всех четырех мазхабов на основе сунны Пророка (Да благословит его Аллах1 и приветствует) считают, что аборт на сроке до 40 дней от зачатия не является запрещенным (только нежелательным). Но это при условии, что зачатие произошло по Шариатскому браку и на аборт согласны муж и жена, а также если, по мнению знающего врача, не будет нанесен вред здоровью матери.
А если плоду более 40 дней, то аборт уже запрещен, и грех за него будет возрастать с увеличением срока беременности. Если аборт после 40 дней совершается по неуважительной причине (мать боится потерять красоту, фигуру, не хочет ребенка того или иного пола, нежеланная беременность в плане утраты материального благосостояния, а также страха, что родится больной ребенок), то такой аборт считается запрещенным и относится к большим грехам.
– Распространяется ли грех за прерывание беременности на врача, который проделывает эту операцию?
Если плоду больше 40 дней, то в этом случае, если даже супруги оба единодушно хотят от него избавиться, врач не имеет на это право. И, прервав беременность, он совершает большой грех, за который ему придется отвечать перед Всевышним. А если врач произвел операцию после 120 дней, то по нормам Шариата он является убийцей.
– Но ведь есть какие-то исключения, когда аборт на сроках до 120 дней разрешен исламом? Расскажите об этих случаях.
Да, в исламе действительно, как исключение, разрешено прерывание беременности до 120 дней. К примеру, если продолжение беременности несет опасность для жизни и здоровья женщины и она в случае продолжения беременности может умереть. Это должно подтверждаться двумя богобоязненными квалифицированными врачами. Или при опасности для жизни грудного ребенка, при отсутствии невозможности кормить его грудью из-за отсутствия молока у матери или возможности выкормить его другими способами. В этом случае предпочтительней голодной смерти ребенка будет прерывание беременности. Но в наше время этот момент уже не актуален, так как есть множество способов замены грудного молока продуктами детского питания.
– А если аборт совершается после 120 дней?
После 120 дней плод считается живым, полноценным человеком. Убийство этого плода, либо пятилетнего ребенка, двадцатилетнего юноши или столетнего старика: все это является убийством живого человека. Ничто не делает аборт разрешенным в этом сроке после 120 дней. Единственное исключение если женщина находится в родах и при этом возникают осложнения, при которых, по мнению специалистов, возможно лишь спасение одной жизни – матери или ребенка. В этом случае многие богословы считают – спасение жизни матери приоритетным, т.к. такой малыш имеет мало шансов на выживание.
Независимо от метода прерывания беременности: манипуляция врачей или это сделала сама беременная по какому – либо совету, или выкидыш произошел после того, как женщина держала пост,ответ держат все. В данном случае все они: и врачи, и советчики, и помощники, и сами родители являются участниками убийства. Повторяю, все вышесказанное относится к прерыванию беременности, возникшей в браке по Шариату.
– К сожалению, нередки случаи, когда женщина оказывается беременной в результате незаконной внебрачной связи. Что говорит Шариат относительно аборта в данном случае?
Беременность, как последствие прелюбодеяния (зина), нельзя прерывать ни до 40 дней, ни после этого. Если даже грозит смертельная опасность для матери во время беременности или же в родах. И грех здесь будет за запрещенный аборт, а после 120 дней за убийство. Если аборт в случае беременности в результате прелюбодеяния запрещен и до 40 дней, подумайте, каким же будет грех, если срок превысит 40 дней. О запрете в этом случае свидетельствует и следующий хадис: к Пророку (Да благословит его Аллах1 и приветствует) подошла женщина по имени Гамидият и сказала, что совершила прелюбодеяние, в результате чего забеременела и желает по Шариату ответить за это. Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) велел родить ребенка, накормить грудью, пока молозиво не закончится, и, поручив ребенка хорошему мусульманину на опекунство, явиться к нему.
Только тогда она была наказана за этот грех по Шариату. Мужчина виновник греха, несет такую же ответственность, как и женщина, и также за него расплачивается. «И прелюбодейку и прелюбодея каждого из них секите сотней плетей» (Коран, 24:2).
– Может ли женщина пойти на прерывание беременности, если ее заставляет муж?
В сроке, запрещенном для этого по Шариату, даже если она этого тоже хочет, женщина не имеет права перед Всевышним сделать аборт ни по чьему требованию: будь то муж, родители или врачи и т.д. За это она несет полную ответственность перед Всевышним. В хадисе Пророка (Да благословит его Аллах1 и приветствует) сказано, что нельзя подчиняться людям, не подчиняясь Всевышнему. Аборт тоже является непослушанием Аллах1у. Женщина и в данном случае становится участницей убийства или же исполнителем, если ее действия привели к прерыванию беременности или выкидышу.
– Если аборт в исламе приравнивается к убийству, хотелось бы уточнить: какое наказание предусмотрено по Шариату за убийство мусульманина?
Это большая и отдельная тема, и в полном объеме охватить ее тут не удастся. Но я постараюсь дать небольшую информацию на эту тему.
Убийство мусульманина является вторым после неверия в Аллах1а большим грехом. В священном Коране по Шариату убийство без причины одного человека приравнивается к уничтожению всего человечества, а спасение одной жизни приравнивается к спасению всего человечества. И есть еще один аят, смысл которого заключается в том, что если кто-то умышленно убивает мусульманина, его ожидает Ад и пребывание его там будет длительным, Аллах1 будет разгневан им и будет проклинать его. «И приготовлено для него суровое наказание» (Сура 4 – 96).
Говорится об этом и в хадисах, к примеру, «Потеря этого мира легче перед Аллах1ом, чем убийство одного мусульманина» (хадис от Муслима).
В другом хадисе сказано: «Если все обитатели небес и земли примут участие в убийстве одного мусульманина, то Аллах1 ввергнет их всех в пропасть Ада» (хадис от Тирмизи).
Также, если даже половиной слова кто-то помог убийству, то в Судный день на лбу его будет записано, что он является лишенным милости Всевышнего Аллах1. Таким же большим грехом является и аборт, как для родителей, родственников, так и для врачей. Все они являются участниками убийства.
– Кроме наказания в ахирате, какое еще есть наказание по Шариату за совершение запрещенного аборта на земле?
С момента формирования отдельных частей тела плода, (врачи указывают на период примерно после 80 дней от зачатия), лица, чьи действия привели к прерыванию беременности, должны выплатить «гуррат» и «кафарат».
«Кафарат» – это два месяца непрерывного поста с вычетом для женщин дней менструаций. Если же хоть один день такого поста пропущен, отсчет надо начинать сначала. Плюс к этому – искупление за кровь – «гуррат». Оно равно стоимости пяти верблюдов (это примерно от 5 до 10 тысяч долларов). Те, кто совершили аборт (мать или врач), выплачивают его наследникам ребенка по порядку распределения наследства.
Например, если мать без согласия мужа сама своими действиями прервала беременность, то «гуррат» она должна выплатить отцу ребенка. Если отец потребовал сделать аборт, то «гуррат» нужно выплатить братьям и сестрам того ребенка, по порядку распределения наследия. В данном случае отец отвечает за грех. Мать и в этом случае должна выплатить «гуррат» и «кафарат». Разницы в методе прерывания беременности нет, будь то таблетки, выскабливание или другие методы. Если же, например, есть угроза выкидыша, и женщина преднамеренно рискует (даже соблюдая пост), эта женщина является убийцей своего ребенка и должна выплатить «кафарат» и «гуррат». Если кто-то напугал или толкнул женщину и в результате этого произошел выкидыш, виновником считается этот человек, а не мать.
– Касается ли это наказание на земле и врача, если он прервал беременность, по единодушному согласию обоих родителей?
Да, врач будет грешен, и будет считаться убийцей даже в этом случае. И поэтому он обязан держать уразу и выплатить «гуррат». Это равноценно тому, что кто-то потребовал от нас убить кого-то, и мы пошли на это убийство. За каждое прерывание беременности, запрещенное по Шариату, они обязаны выплатить «гуррат» и держать уразу в течение двух месяцев. И будет им наказание в ахирате (Судный день) за каждый запрещенный аборт, как было сказано выше. Если же виновные не выплачивают «гуррат» и не соблюдают «кафарат», то увеличивается грехи и наказание.
– В наши дни немало гинекологов среди мусульман, которые зарабатывают деньги на этом не угодном Богу деле. Что говорится о таких деньгах в Шариате?
В хадисе сказано: «Если Всевышний сделал что-то запретным, то и деньги, вырученные за это, являются запретными».
Такие деньги для него самого и для его семьи являются харамом. Жена врача, заработавшего деньги на аборте убийстве, обязана отказаться от таких денег, если она знает о таком источнике дохода мужа. И есть еще один хадис о том, что тело, которое питалось недозволенным, подлежит адскому огню.
– Есть ли искупление такого большого греха для людей, которые многократно шли на это?
Если постоянно, искренне, с большим раскаянием просить прощения у Всевышнего (сделать покаяние при каждом воспоминании об этом), по возможности держать уразу, выплачивать «гуррат», и при этом не повторять этот грех, то можно будет хотя бы надеяться, что Всевышний сжалится, ибо милость его велика.
Мусульмане должны знать, что Коран и хадисы являются единственно истинным путем, приводящим человека к счастью на земле и вечным благам в ахирате (Судный день).
Я уверен, что многие врачи-мусульмане, узнав о своей ответственности в этом неугодном Богу деле, задумаются, прежде чем взять в руку  скальпель.
М.Барахоев 

 

 

 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru