новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  3 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 76 (10017) суббота, 17 мая 2008 года

В Кабардино-Балкарии сохраняется опасность лесных и ландшафтных пожаров
ИНТЕРФАКС-ЮГ - В Кабардино-Балкарии ведется подготовка противопожарных служб к тушению лесных и ландшафтных пожаров в летний сезон, сообщил на совещании в МЧС РФ по КБР начальник управления оперативного реагирования Артур Шидов.
“По сведениям Гидрометцентра КБР, за последние годы в Кабардино-Балкарии установилась устойчивая высокая температура в пожароопасный период (июнь-сентябрь), когда температура воздуха достигала 30-35 градусов, а на почве 60-65 градусов. По прогнозам, и в текущем году эта тенденция сохранится”, - подчеркнул А.Шидов.
По его данным, в противопожарном отношении леса КБР отнесены в основном к II и III классам пожарной опасности (соответственно 60% и 30%), к IV и V классам пожарной опасности - 10% (хвойные леса). В них возможны верховые и низовые беглые пожары.
Однако объектов экономики, в особенности потенциально опасных объектов, расположенных на участках, приграничных лесному фонду, железнодорожных путей, линий электропередачи и связи, магистральных нефтегазопроводов, попадающих под угрозу лесного пожара, на территории Кабардино-Балкарии нет, отметил А.Шидов.
Общая площадь земель лесного фонда Кабардино-Балкарии составляет 322,8 тыс. гектаров. Из них покрытая лесом и охраняемая от пожаров площадь - 192,7 тыс. гектаров.

 

Директор муниципального учреждения
в Волгоградской области предстанет перед судом
за растрату на выпивку
и еду бюджетных средств
ИНТЕРФАКС-ЮГ - В Николаевском районе Волгоградской области перед судом предстанет директор МУ “Объединение муниципальных учреждений культуры” Ленинского сельского поселения Елена Бойченко, которая расходовала деньги из местного бюджета, выделенные для нужд культуры, на приобретение продуктов питания и спиртных напитков.
Как сообщили агентству “Интерфакс-Юг” в пресс-службе областной прокуратуры, факты нарушения финансовой дисциплины были выявлены в марте текущего года районной прокуратурой.
В конце марта по материалам прокурорской проверки Николаевским РОВД было возбуждено уголовное дело, а 28 апреля оно направлено в суд с обвинительным заключением.
Е.Бойченко предъявлено обвинение по ч.3 ст.160 УК РФ (хищение чужого имущества, вверенного виновному, путем присвоения и растраты, совершенное лицом с использованием своего служебного положения).
Как сообщили в пресс-службе со ссылкой на прокурора Николаевского района Алексея Иванова, установлено, что Е.Бойченко в 2007 году неоднократно получала денежные средства, предназначенные для проведения культурных мероприятий.
Часть этих средств в размере, как правило, от полутора до трех тысяч рублей она расходовала на приобретение продуктов питания и спиртных напитков для работников учреждения. Всего ею растрачено 4,5 тыс. рублей.

 

 

Власти Краснодарского края рассчитывают
привлечь 22 млрд руб.
на создание особых портовых зон
ИНТЕРФАКС-ЮГ - Власти Краснодарского края рассчитывают привлечь 22 млрд рублей сторонних инвестиций на создание особых портовых зон (Ейский и Приморско-Ахтарский район, Краснодарский край), из федерального и краевого бюджета ориентировочно будет выделено 1 млрд 379 млн рублей, говорится в сообщении пресс-службы краевой администрации.
Как уточнили агентству “Интерфакс-Юг” в администрации края, средства из государственного бюджета будут выделяться на условиях софинансирования, однако большая часть денег будет направлена из федерального бюджета.
Как сообщается в материалах краевой администрации, общий объем бюджетных инвестиций в развитие инфраструктуры зоны в районе станицы Камышеватской (Ейский район) превысит 1 млрд рублей. Объем инвестиций потенциальных резидентов зоны оценивается в 20 млрд рублей. Зона будет располагаться на земельном участке в 130 гектаров в юго-восточной части Таганрогского залива Азовского моря.
Портовую зону в Приморско-Ахтарском районе планируется разместить в Ахтарском лимане на земельном участке площадью 40 гектаров. На создание инженерной и транспортной инфраструктуры этой зоны потребуется 379 млн рублей государственных инвестиций. Со стороны резидентов этой зоны власти рассчитывают привлечь примерно 2 млрд рублей инвестиций.
Портовые особые экономические зоны нужны Краснодарскому краю для того, чтобы увеличить грузооборот портов и объемы перевалки контейнерных грузов, металла и леса, а также повысить конкурентоспособность портовых услуг и эффективность портового хозяйства, отмечается в сообщении.

 

Страну убивает алкоголизм

Алкоголизм, бедность, низкое качество медицинского обслуживания – главные факторы снижения численности населения России. Поставленная в концепции демографического развития России задача по достижению численности населения к 2025 году 145 млн. человек маловероятна, говорится в отчете ООН «Демографическая политика России: от размышлений к действиям». Динамика роста рождаемости и снижения смертности неустойчива, а действенных мер по ее закреплению у правительства нет.

Чиновники радостно рапортуют о сокращении смертности и настоящем взрыве рождаемости. При этом не упоминается цикличность изменений. Ведь сейчас в репродуктивный возраст вступили женщины, рожденные в период беби-бума 80-х. «Пока нет оснований полагать, что удастся стабилизировать численность населения в ближайшие годы», – отмечается в докладе ООН.
За последние сто лет не удалось снизить уровень смертности мужчин трудоспособного возраста. За последние 20 лет, отмечают авторы доклада, темпы роста смертности, к примеру, от алкоголизма мужчин в возрасте 40-59 лет увеличились более чем вдвое, а от 29 до 39 лет – в 2,5 раза. По озвученным ранее данным главного санитарного врача России Геннадия Онищенко, больных алкоголизмом в России сейчас около 2,5 млн. человек. Сохранение нынешних тенденций может привести к сокращению численности населения России к 2025 году до 125-135 млн. человек, к 2050 году – до 100 млн. человек.
РБК

 

В Ингушетии готовят к эксплуатации новые предприятия

 

В Ингушетии с 2002 года построено и реконструировано 297 объектов, из которых 47 введены в эксплуатацию в 2007 году. В числе указанных объектов около 20 школ, детские сады на 940 мест, первый в республике “Центр охраны материнства и детства”, передает ИА “ИТАР-ТАСС” со ссылкой на министра финансов РИ А. Устильгову.

 

В настоящее время, по данным главы министерства, завершается строительство двух кирпичных заводов общей мощностью 22 млн. кирпичей в год, керамзитового завода, а также предприятия по утилизации твердых бытовых отходов. По мнению А. Устильговой, при введении новых промышленных предприятий в эксплуатацию не будет необходимости завозить стройматериалы из других регионов России.
ЮГА.ру

 

Голосуем за замок-крепость “Вовнушки”!

Дорогие друзья !
Продолжается конкурс “Семь чудес России”.
Архитектурный памятник зодчества древней Ингушетии - замок-крепость “Вовнушки” – благодаря вам, дорогие земляки, прошел в числе лидеров в третий тур, который продлится с 1 мая по 10 июня с. г. (до 12:00 по московскому времени).

 

Сейчас наступил самый ответственный этап конкурсной эстафеты: мы на финишной прямой, и нам надо победить!
Для этого необходимо голосовать по новым правилам, то есть в одном sms-сообщении через запятую набрать порядковые номера сразу семи “чудес”, иначе за большее или меньшее количество номеров ваш голос не буден учтен, а деньги с телефона все равно будут сняты. Голосовать можно также на сайте конкурса www.ruschudo.ru
Напоминаем: “Вовнушки” - №43
Чтобы помочь вам с выбором объектов - претендентов в “Семь чудес России”, у нас работает аналитическая группа, которая внимательно следит за рейтингом голосования и поможет вам сориентироваться в сложностях конкурсного процесса.
Рекомендуемые номера объектов на текущую неделю: 10, 12, 22, 24, 29, 33, 43 - на номер 4565 в одном sms-голосовании.
Пресс-служба минкультуры РИ

 

В Армении торжественно отметили праздник Победы и мира

ЕРЕВАН, 9 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Тигран Лилоян/. Праздник Победы и мира отметили в Армении. По традиции, которой уже 63 года, сотни людей придут с венками и цветами в Ереванский парк “Победы” к Вечному огню у могилы Неизвестного солдата. В церемонии примут участие руководители правительства и Вооруженных сил Армении. Здесь будут также представители общественности, ветераны, командование российских войск и пограничников, дислоцированных в Армении, дипломатический корпус.

 

Прах Неизвестного солдата доставлен сюда из братской могилы близ города Малгобека и перезахоронен 9 мая 1970 года. Именно у Малгобека 17 октября 1942 года в кровопролитных боях получила боевое крещение 89-я Армянская стрелковая дивизия, 1 января 1943 года освободившая этот город, а впоследствии получившая наименование Таманской.

Утром представители общественности возложат цветы на воинском кладбище, где покоятся офицеры и солдаты Красной Армии, умершие от ран в эвакогоспиталях. По традиции в парке “Победа” будут развернуты палатки с угощениями и “фронтовыми” 100 граммами для ветеранов, которых в республике осталось около 4 тыс.
На фронтах Великой Отечественной войны 1941-45 гг. воевали 450 тыс сынов армянского народа, погибли свыше 200 тыс человек. Во всех городах и селах Армении стоят памятники погибшим воинам.

 

НОШЕНИЕ БОРОДЫ

Нужно ли мусульманину носить бороду? Насколько это обязательно?

Обязательным это категорически не является. Одним из проявлений неграмотности, присущей немалому числу людей, является возведение желательного (мустахаб, сунна, сунна муаккяда) до уровня обязательного (фард) и, вместе с тем, пренебрежение последним.

 

Имам ат-Табари пояснил: “Отпускание бороды, упомянутое в хадисах, не может пониматься буквально. Ведь если человек беспорядочно отпустит бороду, то он будет иметь неряшливый вид, о нем будут ходить слухи и молва как о неопрятном человеке, что никак не присуще мусульманину”.
Однажды второй праведный халиф Умар (Да будет доволен им Аллах1) увидел человека с беспорядочно длинной и неухоженной бородой. Он приказал подарить ему новую одежду и подстричь бороду на длину сжатого кулака.  Затем сказал: “Иди и поступай как тебе заблагорассудится!» И, обращаясь ко всем, воскликнул: “Некоторые из вас совсем не смотрят за собой и ходят как дикари!”
Наш современник доктор богословия Али Ахмад Мари говорит: “С учетом хадисов и мнений богословов по данной теме, считаю, что важным фактором в отпускании бороды является аккуратность и внешняя опрятность. Если борода становится главной отличительной чертой человека, а порой и причиной насмешек над ним, то это ненормально, то есть теряется смысл обязательной опрятности, аккуратности и солидности мусульманина. Он перестает быть примером для подражания, превращаясь в предмет насмешек, и олицетворяет неряшливость. Сподвижники Ибн ‘Умар и Абу Хурайра, передававшие хадисы от Пророка Мухаммада(Да благословит его Аллах1 и приветствует) об отпускании бороды, раскрывали смысл пророческого повествования своими действиями. Они стригли и ровняли бороды, длина которых не превышала длины сжатого кулака”.
Наряду со многими аятами и хадисами, в которых прямо или косвенно говорится о необходимости опрятного внешнего и внутреннего облика верующего, в Священном Писании имеется явный призыв к красоте внешнего вида: «О, дети Адама! Будьте красивы, заходя в любую из мечетей» (Коран, 7:31). Также в своде хадисов имама Абу Дауда приводятся слова Пророка(Да благословит его Аллах1 и приветствует):  «Воистину, вы предстаете пред своими братьями! Пусть же будет хорошим ваше средство передвижения, пусть будет хорошей ваша одежда, чтобы вы были примером среди людей. Воистину, Господь не любит непристойность, неприличность, неряшливость».Одним из имен Всевышнего Аллах1а является имя “аль-Джамиль”, то есть Тот, Кому присуща безграничная красота. И Он, Всевышний, любит красивое.
Теперь немного о том, что говорят ученые об уровне обязательности ношения бороды для мужчин. Во-первых, важно заметить, что мнения большинства ученых расходятся лишь в том, насколько данная сунна желательна, не переходит ли данное положение на уровень обязательности (ваджиб), и не грешен ли тот, кто бреется и не отпускает бороду. Основное мнение таково: отпускание бороды является тем действием, которое было присуще Пророку (Да благословит его Аллах1 и приветствует) постоянно и классифицируется как “сунна”.Беспричинно сбривать отпущенную бороду, по мнению многих богословов, является крайне порицаемым и греховным деянием. Богословы-ханафиты говорили о крайней нежелательности сбривания бороды (макрух тахриман). Ученые шафиитского мазхаба говорили о нежелательности этого (макрух танзихан).
Ношение бороды – это сунна, путь и пример к подражанию последнего Пророка (Да благословит его Аллах1 и приветствует).
Считаю уместным заметить, что в свете событий последних лет, когда борода с подачи некоторых СМИ стала ассоциироваться с терроризмом и бандитизмом, которые никак не свойственны Исламу и миропониманию мусульман, лучше воздерживаться от соблюдения того, что желательно (сунна), в пользу того, что обязательно.
Мусульманин в первую очередь должен соблюдать все обязанности возложенные на него  Всевышним, он должен очистить свое сердце от греховных поступков.

 

Судьба дочери в руках матери

Самое разумное существо на свете, созданное Аллах1ом  – это человек. И нет на свете существа, чем-либо превосходящее человека. Аллах1 Всевышний сказал: «Поистине, жизнь эта подобна дождю, который Мы низвели с неба и благодаря которому переплелись между собой растения земли, что идут в пищу людям и животным. Когда же земля одевается в свой убор и приукрашивается, а обитатели ее подумали, что они властны над ней, приходит к ней Наше веление ночью или днем, и превращаем Мы ее в жнивье, будто и не было на ней ничего еще вчера. Так разъясняем Мы знамения людям размышляющим» (сура “Йунус”, аят 24).

 

Положение женщины в исламском обществе – проблема, которая интересует представительниц разных стран и разных конфессий. Женщина – слабое существо, которое в течение своей жизни подвергается трудностям и разным испытаниям. В любом обществе акцентируют внимание на то, как она одета, как говорит, как ведет хозяйство, с кем общается, какая она мать, какой специалист…
Из истории.
Умар Каххале пишет: “В Персии женщины находились в полной власти мужчины, который имел полное право присудить ее к смерти или даровать ей жизнь в зависимости от своего настроения”. Как писал Аль-Мавдуди: “Женщина не имела в греческом обществе никакого прочного социального статуса. Согласно греческим мифам, женщина по имени Пандора была источником всех человеческих бед и несчастий”.
Индуистские обычаи низвели женщину на один уровень с животными в джунглях. Нередко ее уделом было сожжение на костре, если она осталась вдовой. В Китае женщина принадлежала отцу, мужу и сыну. Сначала она должна была повиноваться отцу и брату, после замужества – мужу, а после его смерти – сыну. В Японии существовал бесчеловечный закон, по которому от женщины, вышедшей замуж, требовалось полностью прекратить связи с родительским домом и не возвращаться в него ни под каким предлогом, поскольку она рассматривалась как собственность мужа и не имела никакого права на самостоятельные действия. В иудейских преданиях женщина предстает как источник всех бед и несчастий человечества, причиной всех социальных проблем. Также и у арабов до прихода Ислама, положение женщин было не лучше положения домашних животных. Дело даже доходило до того, что новорожденных дочерей живьем закапывали в землю, о чем упоминается и в Священном Коране: «Когда кому-либо из них (т. е. арабов-язычников) сообщают весть о девочке, лицо его чернеет от огорчения» (сура “Ан-Нахль”, аят 58).
В IX веке христианские деятели Франции после долгих дебатов великодушно постановили: “Женщина является человеческим существом, но созданным для того, чтобы служить мужчине”, а в просвещенной Англии до середины XIX века, женщин при переписи населения вообще не учитывали.
Мы знаем, что семья является важнейшей ячейкой человеческого общества, и чем крепче семейные отношения в этом обществе, тем сильнее само общество. В Исламе брак – это святой союз двух сердец, источник безмятежности и надежности для обоих супругов. Чем крепче духовные и моральные устои в семье, тем надежнее ее радость и счастье в современной непростой жизни. В Священном Коране сказано: «Из Его знамений – что Он создал для вас из вас самих жен, чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость…» (сура “Ар-Рум”, аят 21). Посланник Аллах1а (Да благословит его Аллах1 и приветствует) сказал в своей прощальной проповеди: «Обходитесь с женами по-доброму, ведь они у вас как заложницы, ничего своего не имеют. Вы взяли их в жены как дар Аллах1а
Что приходится пережить девушке, вышедшей замуж? Наш менталитет, наши обычаи и традиции обязывают женщину жить исключительно в семье своего мужа. Представьте, девушка, со своими привычками, характером, нравами и всем тем, что в нее вложили ее родители, попадает в чужую семью. Помимо традиционных помыкательств со стороны свекрови и ее постоянного присутствия в личной жизни молодых, на ее плечи взвалено огромное количество обязательств, которые она должна успевать выполнить. Иначе, у “доброжелателей” (как правило, ими являются родственники) появится возможность намекнуть мужу, что его жена ленива и непрактична, и испортить отношения между супругами. А если ко всему прочему муж угнетает жену, не обеспечивает ее едой и одеждой должным образом, это, скорее всего, приведет к разрыву в семье.
По Исламу, развод – самая крайняя мера. Всем известно, что он наносит очень тяжелый удар по душевному состоянию разведенных и детей, подвергает их натиску психологических травм, от которых их защищало тепло домашнего очага. Но что же делать, если супружеские отношения непоправимо испорчены? До начала официального развода дело рассматривает семейный совет родственников, где они делают все, чтобы примирить супругов. Часто этого бывает достаточно, чтобы каждый из них осознал свои ошибки и недостатки, которые довели их до развода. Если же усилия родственников не дали никакого результата, то Ислам считает, что каждый из супругов должен идти своей дорогой. Таков итог семей и судьбы, которую предрекли девушке родители. К сожалению, в некоторых семьях понятия Ислам и Шариат не всегда тесно переплетаются с таким понятием, как адат. В нашей республике обычаи, традиции и определенные черты менталитета закрепились в разуме настолько, что в их правильности никто не сомневается. На самом деле, во многом они расходятся с Шариатом.
Например, существуют семьи с “современными понятиями”, где детям позволены нежелательные, с точки зрения Ислама, действия. У девочек под влиянием СМИ закладываются самые важные жизненные понятия на западный манер, тем самым подбивая их на любовь к свободе во всех ее пониманиях, что недопустимо в Исламе. Редко дети из таких семей находят благополучие в семье. Чаще они обречены на одиночество. Есть еще категория семей, где общественное мнение преобладает над верой. Понятие “в нашем обществе принято так”, дабы не отличиться от остальных, проходит красной нитью в течение всего их жизненного пути. К примеру, они играют свадьбы, угощая гостей спиртными напитками, боясь, что некоторые их не поймут. Родители из этой категории людей отдают дочерей в состоятельные семьи, где нередко зятья оказываются наркоманами или употребляющими спиртное. Во всех вышеперечисленных мною случаях замужество чаще всего заканчивается разводом.
Общество нашей республики не живет по законам Шариата, а подчиняется российским законам. Если еще ко всему добавить до мозга костей въевшуюся в наше сознание традиционность, то, естественно, появляется много расхождений с Шариатом. Оттого и наличие моря вопросов к алимам на маджлисах и других мероприятиях, где обывателю предоставляется возможность их задать.В теории все законы Ислама и Шариата многие знают как со страниц нашей газеты, так и по другим источникам. Но как создать идеальные условия для совокупности веры и современного общества и жить в гармонии, знают единицы. Эти проблемы не возникают в семьях, где с рождения детей воспитывают по законам Шариата. Глава семьи отец, но воспитание детей – прерогатива матери. И оттого, насколько правильно мать воспитает свою дочь, зависит ее судьба. Поэтому женщина должна быть грамотна, интеллигентна, потому что дочь – зеркальное отражение матери. Не думаю, что если дочь воспитана в терпимости, уважительности, послушании, у нее возникнут большие проблемы, в какую бы семью она не попала. Родители, в свою очередь, должны тщательно выбирать суженого для своей дочери, более богобоязненного человека, соблюдающего основы Ислама, а не выпихивать ее замуж, обрекая на ничтожное существование. Ведь в таком случае никто и ничто не в состоянии ей помочь!
М.МУСЛИМОВ

 

 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru