новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  4 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 60 (10001) четверг, 17 апреля 2008 года

«Боевое братство» Ингушетии поддерживает политический курс В.В. Путина
У всех избирателей Ингушетии складывалось однозначное отношение к выборам президента Российской Федерации и депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия.
Многие понимали, что настоящие выборы связаны не просто с избранием предложенной (или имеющейся) кандидатуры на столь высокий пост. Эти выборы связаны с избранием определенного политического, экономического, идеологического курса, обеспечивающего дальнейшее социально-экономическое развитие страны, будущее великой России.
Поэтому Ингушское республиканское отделение Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство» отнеслось к этому политическому мероприятию с огромной ответственностью.
На заседании Совета отделения, состоявшемся в 1-й декаде декабря 2007 года, членами Совета единогласно было принято решение о необходимости привлечения к участию в подготовке и проведению выборов всех ветеранов правоохранительных органов, локальных войн и конфликтов, проживающих в республике; постановили провести 26 января 2008 года общее собрание ветеранов в г. Назрани. Обсудили и приняли проект повестки дня данного собрания, в который включили два вопроса:
1. О целях, задачах и основных направлениях деятельности Ингушского республиканского отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство».
2. О взаимодействии Ингушского республиканского отделени ВООВ «Боевое братство» по подготовке и проведению назначенных на 2 марта 2008 года выборов президента Российской Федерации и депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия.
Члены Отделения в целях реализации поставленных задач незамедлительно начали работу, которая проводилась одновременно в двух направлениях: по организации “Общего собрания ветеранов и привлечению ветеранов различных категорий к взаимодействию с органами власти республики по подготовке и проведению выборов президента Российской Федерации и депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия.
Общее собрание ветеранов, назначенное на 26 января 2008 года, по объективным причинам состоялось 9 февраля.
По итогам работы Собрания решили, что отстаивание и защита прав и законных интересов ветеранов, инвалидов, участников боевых действий, членов их семей и семей погибших при исполнении своего воинского (служебного) долга военнослужащих, сотрудников, оказание им помощи по гарантированному и своевременному получению установленных федеральными и республиканскими законами видов социальной поддержки признано приоритетным направлением в деятельности Ингушского республиканского отделения ветеранов «Боевое братство».
Участники собрания постановили также, что важным направлением в деятельности ветеранов «Боевое братство» является участие совместно с органами государственной власти в установлении мира, стабильности и порядка в республике; единогласно высказались о правильности решения согласованности действий по подготовке и проведению выборов с органами власти республики. Эта работа уже проводилась до 9 февраля и предстояло только продолжить ее такими же темпами.
Кроме того, все выступавшие на Собрании ветераны сходились в том, что среди представленных кандидатур на пост президента Российской Федерации достойнейшей является кандидатура Медведева Дмитрия Анатольевича, и поэтому принимается решение о поддержке последнего на выборах, а также - о поддержке Ингушского регионального отделения партии «Единая Россия» на выборах в Народное Собрание Республики Ингушетия. Было принято по этому поводу соответствующее обращение участников Собрания к органам государственной власти и общественным объединениям Республики Ингушетия.
Организация Собрания и то, как оно проходило, ясно показало, что Ингушское республиканское отделение ветеранов провело большую результативную работу по реализации поставленных задач, оказывало огромную помощь органам власти республики по подготовке и проведению выборов 2 марта 2008 года. Это же отмечали и присутствовавшие на Собрании представители органов власти и общественных объединений республики.
2 марта 2008 года члены нашей организации и ветераны, еще не вступившие в нее, находились на избирательных участках по Республике Ингушетия, оказывая необходимую помощь в поддержании общественного порядка и законности проведения выборов. Выборы прошли спокойно, без каких-либо значительных нарушений. По Республике Ингушетия в день выборов не было зарегистрировано ни одного нарушения общественного порядка. Это говорит о сознательности населения Ингушетии и результатах деятельности органов власти республики.
Для эффективной реализации целей, задач и основных направлений в социальной, общественно-политической, экономической, культурно-воспитательной и других сферах жизнедеятельности республики, Ингушское республиканское отделение ветеранов «Боевое братство» будет и в дельнейшем стремиться к тесному сотрудничеству с органами государственной власти и общественными объединениями республики, общественными объединениями других субъектов Российской Федерации.
Наше отделение ветеранов «Боевое братство» сравнительно молодое, но оно уже набирает силу, растет в количественном и качественном составе. Отделение еще нуждается в государственной помощи и поддержке. Но недалеко и то время, когда наша организация будет способна оказывать еще более действенную помощь президенту и правительству Республики Ингушетия в решении многих задач, стоящих перед республикой.

М. Бузуртанов, председатель Совета Ингушского республиканского отделения Всероссийской общественной организации «Боевое братство»

 

МАТЕМАТИКА – МАГИЯ ЧИСЕЛ
– Что же такое математика?
– Наука, оторванная от жизни?
– Нет!
– Наука, изучающая величины, количественные отношения и пространственные формы.
– В узком смысле, да.
Чтобы понять глубинный смысл науки знакомой нам еще со школьной скамьи, нам придется провести краткий экскурс по истории человечества, обратиться к мифологии, астрономии, географии, физике.
Рагон говорит: «Истинно было когда-то время, когда числа и буквы алфавита означали нечто большее, чем теперь – изображения только незначительных звуков». Их миссия была благороднее. Каждая из них представляла по своей форме завершенный полный смысл, который имел двойное истолкование, приспособленное к двойственной доктрине.
Ученый знаток еврейской письменности Молитор в своем труде о традициях говорит, что двадцать две буквы еврейского алфавита рассматривались как эманация или зримое выражение божественных сил, присущих непроизносимому имени. Эти буквы находят свой эквивалент и заменяются числами таким же образом, как и в других системах. Например, двенадцатая и шестая буква алфавита в одном имени дают восемнадцать; другие буквы этого имени при добавлении всегда заменяются тою цифрою, которая соответствует алфавитной букве, затем все эти цифры подвергаются некоему алгебраическому процессу, который опять превращает их в буквы; после чего последние расшифровывают искателю «наиболее сокровенные тайны Постоянства в Будущности».
Первоначально для расчета времени служили смены фаз луны, и всякая важная церемония происходила тогда, когда луна находилась в нужной фазе. Периоды солнцестояния и равноденствия еще не умели определить точно и рассчитывали их с привязкой к ближайшему новолунию и полнолунию. Особое значение здесь приобрела цифра семь. Даже когда после тщательных астрономических наблюдений удалось определить, что сидерический (звездный) год состоит из 364 дней и нескольких часов, его все равно делили не на части солнечного цикла, а на месяцы, то есть лунные циклы.
Каждый такой месяц насчитывал 28 дней, причем это число считалось священным. Кроме того, этот период охватывает полный цикл лунных превращений. Семидневная неделя, таким образом, является единицей «обычного месяца», а количество дней в году – 364, без остатка делилось на 28. Таким образом, в месяце 4 недели по 7 дней, следовательно, солнечный год составляет 52 недели. То есть лунный год составляет 354-355 дней, солнечный год – 365 дней.
В книге «Нахи: Предки и наследники шумеров» Хайров Б. А. и Евлоев Я. И. пишут: «Мы почти можем утверждать, что именно этот способ исчисления был принят всеми народами. Этот способ был в употреблении у евреев, ибо и по сей час они составляют свой календарь на основании 354 и 355 дней лунного года, и мы имеем особые данные на то, что этот же способ был в употребление у древних египтян».
А что же означает понятие «високосный год»? – Это каждый четвертый год, содержащий 366 дней и имеющий в феврале 29, а не 28 дней. Неужели это астрономическое явление? – Нет! На самом деле в сутках чуть больше 24 часов, и это понятие введено для «выравнивания времени», а обусловлено это воздействием Луны, замедляющим вращение Земли вокруг своей оси. Но пройдет еще изрядное в астрономическом плане количество времени, прежде чем в сутках станет 25 часов.
В Шумере применялись два различных способа исчисления для одних целей – шестидесятеричная, для других десятеричная системы. Так, числа от 1 до 10 в обеих системах считались одинаково, но затем составлялись ряды 60, 600, 3600 или 100, 1000, 10000. Так как в клинописи числа передавались при помощи клиньев или уголков и не существовало знака, изображающего нуль, знаки, обозначающие цифры читались в зависимости от того, на каком месте в ряду чисел они находились. Так, вертикальный клин мог означать цифру 1, а также в шестидесятеричной системе 60. 
С. Крамер ( Шумеры. Первая цивилизация на Земле, пер. с англ. А. В. Милосердовой, Мм., Центрополиграф,. 2002, с. 109 – 113) о системе исчисления пишет: «Шумерская система нумерации была шестидесятеричной, но не строго, так как использовала не только коэффициент 6, но и 10 следующим образом: 1, 10, 60, 600, 3600, 36000 и так далее». С точки зрения записи существовали две системы нумерации. Одна из них, общепринятая, имела специальные значки для каждого порядка единиц. Вторая, «ученая» система, полностью шестидесятеричная и позиционная, использовалась только в математических текстах. Шестидесятеричная система, как и десятеричная, допускает гибкость при записи чисел, что чрезвычайно благоприятно для развития математики.
Шестидесятеричная система вавилонского исчисления предопределила деление часа на 60 минут и 3600 секунд, она отразилась в привычном делении круга на 360 градусов.
Есть два дошедших до нас школьных математических текста: таблицы и задачи.
Первые – это таблицы обратных величин, умножения, квадратов и квадратных корней, кубов и кубических корней, суммы квадратов и кубов, необходимые для решения определенных видов уравнений; показательные функции, коэффициенты величин для практических расчетов и многочисленные метрологические расчеты площадей прямоугольников, кругов и многое другое. Второй вид текстов – задачи, которые связаны с нахождением чисел Пифагора, извлечением кубических корней, решением уравнений и такими практическими вопросами, как рытье и расширение каналов, подсчет кирпичей и так далее. Все имеющиеся тексты аккадского происхождения, хотя они, несомненно, имеют шумерские прототипы, так как почти вся техническая терминология в них шумерская («Нахи: Предки и наследники шумеров»).
«Шумеры знали ноль», - пишет С. Крамер, - и мы в свою очередь склонны предположить, продолжая мысль Блаватской, что ноль по-шумерски был» сар(а), круг, ставший впоследствии «зерро».
Б. А. Хайров и Я. И. Евлоев пишут: «У нас довольно веские основания считать, что в нахских языках сохранились доказательства того, что эти народы имели причастность к разработке изначальной системы исчисления. Так, в слове «массара» - все, все – «сара» шум. cтало частью этого слова (априори мы предлагаем следующий вариант «сара» - как «множества», круга или ноля)».
Каждому из богов шумерами, а в последствии семитами, давалось священное число, которое иногда заменяло в клинописи имя того или иного божества. Самое большое число употреблялось для передачи имени первого верховного бога Ану. Его священным числом было 60, священным числом Энлиля – 50. Затем следовали Эа с числом 40 и Нанна (Син) – 30. (Измерение времени луной типично для всех народов Двуречья. Не случайно Нанна, божество луны, часто встречается в клинописных табличках не под именем, а под номером 30 – по количеству дней в месяце).
Главным числом шумеров, обозначавшимся большим кругом было SAR – 3600 – «царское число». В архаических фразах ингушей сохранилась информация о разделении окружности на 360 градусов и о шестеричной системе: «Къовзткъаза аьннад хьога», «Кхо б1аь къовзткъаза аьннад хьога». Фразы употребительны в нравоучительных беседах, например, как наказы родителей детям. Сам факт существования в языке этих архаичных фраз дает возможность предполагать, что некогда у предков нахских народов числа 60, 360 имели некий особый смысл.
Современная система исчисления у нахских народов двадцатеричная. Число двадцать на нахских языках – ткъо. В наиболее архаичном состоянии эта система сохранилась у бацбийцев.
В бацбийском языке сохранилась древняя система счета, наиболее характерной чертой которой является отсутствие особых слов для выражения чисел сто и тысяча. Они говорят – пхаузткъа, дословно – пятью двадцать, то есть сто. Сложным путем выражают они понятие тысяча: ши ткъаузткъи иц1аткъа – дважды двадцатью двадцать и десятью двадцать (дословно) (Известия. Языкознание. Выпуск 1. Чечено-Ингнгушское НИИ языка и литературы, 1959, с. 23, «Основные особенности нахских языков». Ю.Д. Дешериев).
Как мы уже говорили, шумеры давали каждому из богов священное число. Та же традиция присвоения священных чисел наблюдается и у нахских народов, только с той разницей, что наименование божества и числительного совпадают. «Число 20 и имя Ткъа связано с наименованием средневекового храма IX века Ткъо б1аь Ерды (Тхаба Ерды) – Храм двух тысяч святых (буквально – двадцати сотен святых)», - пишут Б.А. Хайров и Я.И. Евлоев.

He новость, что как индусы делили Землю на семь зон, так же и более западные народы — халдеи, финикияне и даже евреи, которые получили свою ученость или непосредственно или косвенно от брахманов — совершали свои сокровенные и священные исчисления на 6 и 12, хотя и пользовались числом 7 каждый раз, когда это не могло повести к уяснению. Таким образом, числовая база 6, экзотерическая цифра, выданная Арья Бхаттой, хорошо использовалась. Начиная с первого сокровенного цикла в 600 – Нароса, последовательно преображенного в 60000 и 60, и 6 и с другими нулями, добавленного в другие сокровенные циклы – вплоть до малейших, — археолог и математик легко обнаружит их повторяющимися в каждой стране, известными всем народам.
Азиатские народы имеют также цикл в 60 лет, после которого наступает счастливое седьмое десятилетие; а у китайцев имеется свой малый цикл из 60 дней, у евреев из 6 дней, у греков из 6 столетий — опять Нарос.
У вавилонян был великий год из 3600, то есть Нарос, умноженный на 6. Татарский цикл, называемый Ван, состоял из 180 лет, или трижды шестьдесят; это помноженное на 12 раз по 12 = 144, составит 25920 лет, точный период оборота небес.
Индия — родина арифметики и математики, как это, вне всякого сомнения, доказывает проф. Макс Мюллер в «Наших Цифрах» в «Chips from a German Workshop». Как хорошо объяснено Кришна Шастри Годболом в «Theosophist»:
«Евреи... представляли единицы (1-9) первыми девятью буквами нашего алфавита; десятки (10-90) — следующими девятью буквами; первые четыре сотни (100-400) — последними четырьмя буквами; и оставшиеся (500-900) — вторыми формами букв «kaf» (11-я), «mim» (13-я), «пип» (14-я), «ре» (17-я) и «sad» (18-я), и они представляли другие числа, комбинируя эти буквы по их величинам... Евреи нынешнего периода все еще придерживаются этого применения нотации в своих книгах.
М. Куркиева

(Продолжение
следует)

 

Яндиев Хасан Ирагиевич

13 апреля 2008 года подло и хладнокровно выстрелом в спину убит заместитель Председателя Верховного Суда Республики Ингушетия Яндиев Хасан Ирагиевич. Убийство Яндиева Х.И. потрясло судейское сообщество и общественность республики.
Яндиев Хасан Ирагиевич родился 17 июля 1958 года в г.Алма-Ате Казахской ССР. Начал свою трудовую деятельность в 1976 году слесарем монтажного управления треста «Севкавтехмонтажстрой» г. Орджоникидзе. В 1980 году окончил Андижанский Государственный педагогический институт, факультет физвоспитания. По окончании пединститута работал тренером по вольной борьбе ДЮСШ Андижанского областного совета ДСО «Буревестник».
В 1986 году окончил юридический факультет Ташкентского государственного университета, по специальности юрист. Получив второй диплом о высшем образовании в области права, навсегда связал свою судьбу с работой по специальности. Сначала, еще будучи студентом юридического факультета, с января 1987 года по апрель 1990 года работал судебным исполнителем, затем старшим судебным исполнителем Пригородного районного народного суда Северо-Осетинской АССР. В апреле 1990 года Верховным Советом Северо-Осетинской ССР избран судьей Пригородного районного народного суда Северо-Осетинской ССР и проработал в этой должности до февраля 1994 года.
После образования Республики Ингушетия в сложный период становления государственности республики работал на различных должностях в органах государственной власти Республики Ингушетия. С марта 1993 г. по август 1994 года возглавлял юридический отдел администрации президента Республики Ингушетия. В августе 1994 года указом президента Российской Федерации назначен судьей Верховного Суда Республики Ингушетия и проработал в этой должности до января 1997 года. Будучи востребованным в органах исполнительной власти республики, в январе 1997 года возглавил министерство юстиции Республики Ингушетия, где проработал до назначения его вновь судьей Верховного Суда Республики Ингушетия указом президента Российской Федерации от 14 ноября 1998 года.
Учитывая опыт работы и профессионализм Яндиева Х.И. он указом президента Российской Федерации от 30 ноября 1999 года назначен членом Президиума Верховного Суда Республики Ингушетия. Решением Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации Яндиеву Х.И. присвоен первый квалификационный класс судьи.
В ноябре 2005 года указом президента Российской Федерации от 4 ноября 2005 года Яндиев Х.И. назначен заместителем Председателя Верховного Суда Республики Ингушетия и продолжал работать в этой должности до дня трагической гибели 13 апреля 2008 года.
Будучи судьей Верховного Суда Республики Ингушетия Яндиев Х.И рассматривал самые сложные уголовные и гражданские дела, а также уголовные дела с участием коллегии присяжных заседателей, касающиеся бандитского нападения на Республику Ингушетия в июне 2004 года и имеющие большой общественный резонанс.
За большие заслуги в укреплении законности указом президента Республики Ингушетия ему присвоено почетное звание «Заслуженный юрист Республики Ингушетия». В сентябре 2006 года указом президента Республики Ингушетия Яндиев Х.И. за заслуги в укреплении законности и многолетний добросовестный труд награжден орденом «За заслуги».
За образцовое выполнение служебных обязанностей, значительный вклад в дело поддержания правопорядка и законности, оказание помощи и взаимодействие с силовыми структурами приказом командира мобильного отряда МВД России в Республике Ингушетия и Республике Северная Осетия - Алания Яндиев Х.И. награжден памятными медалями «За ратную доблесть», «Участнику боевых действий на Северном Кавказе» и «Маршал Советского Союза Жуков».
Хасан Ирагиевич Яндиев был высокопрофессиональным и трудолюбивым судьей, посвятившим многие годы служению закону. Талант, неисчерпаемая энергия, преданность делу и принципиальность помогли ему добиться успеха в работе и заслужить авторитет судейского сообщества и общественности как в Республике Ингушетия, так и за ее пределами. Беспристрастность, свойственная профессии судьи, не изменила его теплого отношения к жизни и окружающим. Умение работать в коллективе, терпение, готовность в любой момент прийти на помощь - вот те качества, которые всегда отличали Хасана Ирагиевича Яндиева. Он являл собою образец мужества и готовности нести тяжелое бремя правосудия. И как профессионал в области права, и как человек, коллега Х.И. Яндиев был доступным и открытым для всех.
Без сомнения все судейское сообщество республики понесло тяжелую утрату. Судейское сообщество республики выражает уверенность в скором и объективном расследовании обстоятельств убийства Яндиева Х.И. и наказании виновных лиц в совершении данного преступления.
Коллектив Верховного Суда Республики Ингушетия, все судейское сообщество республики глубоко скорбит и выражает соболезнования родным и близким
Хасана Ирагиевича Яндиева в связи с его трагической кончиной.

Венначоа Дала гешт долда, вийрза моттиг даькъал йойла.

Коллектив Верховного Суда Республики Ингушетия

Совет Судей Республики Ингушетия

Управление Судебного департамента по Республике Ингушетия

 

 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru