новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  4 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 56 (9997) четверг, 10 апреля 2008 года

Интервью с заместителем руководителя УФССП по РИ
о нововведениях в исполнительном производстве  
Сегодня мы обсуждаем Федеральный закон "Об исполнительном производстве" от 2 октября 2007 года №229-ФЗ (далее - Закон), вступивший в силу с 1 февраля 2008 года, с заместителем руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов России - заместителем главного судебного пристава Республики Ингушетия Цечоевым Асланом Висингириевичем.
- Какими факторами продиктована необходимость принятия нового Закона?
- Десятилетняя практика применения Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" выявила ряд проблем, требующих обновления Закона с учетом сложившейся судебной практики и деятельности специальных органов, осуществляющих исполнительное производство. Кроме того, необходимо было учесть требования международных договоров Российской Федерации (прежде всего Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950). 1 февраля 2008 г. вступил в силу новый Федеральный закон от 02.10.2007г. N 229-ФЗ с тем же названием - "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ). Он значительно увеличился в объеме, некоторые вопросы, ранее умещавшиеся в рамки одной статьи, теперь регламентируются главами. Вместе с тем Закон N 229-ФЗ не меняет концепцию действующей системы исполнительного производства и представляет собой стройную систематизированную структуру.
– Насколько меняется с вступлением в силу Закона №229-ФЗ процесс исполнительного производства?
– Впервые в Законе выделены отдельные статьи, определяющие задачи и принципы исполнительного производства. К задачам отнесено "правильное и своевременное исполнение актов суда и других уполномоченных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций". К принципам отнесены: законность; своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважение чести и достоинства гражданина; неприкосновенность минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимость объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Органом принудительного исполнения судебных актов, а также актов других уполномоченных органов, как и прежде, является Федеральная служба судебных приставов (ст.5 Закона N 229-ФЗ). Судебный пристав-исполнитель (далее - судебный пристав) является центральной процессуальной фигурой в исполнительном производстве.
Новый Закон N 229-ФЗ концептуально изменяет действующую систему принудительного исполнения, предоставляя органам принуждения более широкие полномочия.
Расширены полномочия судебного пристава в части доступа к сведениям, необходимым для своевременного исполнения судебных актов и актов других органов.
Нововведением является право судебного пристава получать сведения о наличии у должника денежных средств, имущества, имущественных прав, если такие сведения отсутствуют, направив запрос в банки, иные кредитные организации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на имущество, а также лицам, осуществляющим учет прав на ценные бумаги (ст.64 Закона N 229-ФЗ). Но получить запрашиваемую информацию у перечисленных организаций судебный пристав сможет только при наличии письменного разрешения старшего судебного пристава.
Судебному приставу предоставлено право запрашивать у налоговых органов, банков и иных кредитных организаций следующие сведения:
- о наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника;
- о номерах расчетных счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте;
- об иных ценностях должника, находящихся на хранении в банках и иных кредитных организациях.
Органы и организации, получившие запрос судебного пристава, обязаны предоставить запрошенные сведения в течение семи дней.
Обратите внимание! Вступившие в силу с 06.10.2007 поправки к ст. 26 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" наделили службу судебных приставов правом получать в кредитных организациях справки по счетам и вкладам физических лиц, а также справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность (ст. 1 Федерального закона от 02.10.2007 N 225-ФЗ).
В целях оперативного разрешения возникающих в ходе исполнительного производства вопросов Законом N 229-ФЗ впервые предусмотрены полномочия судебного пристава приостанавливать исполнительное производство (ст.40). Раньше такое право являлось прерогативой суда. Вместе с тем Законом N 229-ФЗ предусмотрены случаи, когда приостановить исполнительное производство может только суд (ст.39). В Законе N 229-ФЗ содержится перечень случаев, когда судебный пристав обязан приостановить исполнительное производство (п.1 ст.40). Например, в случае смерти должника, объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности допускают правопреемство; в случае утраты должником дееспособности и др.
В пункте 2 той же ст.40 Закона N 229-ФЗ перечислены случаи, когда право приостановить исполнительное производство может быть предоставлено судебному приставу. Например: в случаях нахождения должника на лечении; розыска должника-гражданина или розыска ребенка; по просьбе должника, проходящего военную службу по призыву в Вооруженных Силах РФ; при поручении совершить отдельные исполнительные действия другому судебному приставу при обстоятельствах, указанных в п. 6 ст.ЗЗ Закона N 229-ФЗ. Такое поручение должно быть утверждено старшим приставом-исполнителем.
Появились дополнительные полномочия у вышестоящих судебных приставов. Так, главный судебный пристав Российской Федерации наделяется правом передавать исполнительное производство из одного подразделения службы судебных приставов в другое, в том числе на стадии возбуждения исполнительного производства (п.9 ст.ЗЗ Закона N 229-ФЗ). Аналогичным правом наделен главный судебный пристав субъекта Российской Федерации по передаче исполнительного производства из одного структурного подразделения в другое в пределах одного субъекта Российской Федерации (п. 10 ст.ЗЗ Закона N 229-ФЗ).
Такое решение о передаче исполнительного производства может приниматься этими должностными лицами "в целях более полного и правильного осуществления исполнительного производства". Закон не раскрывает содержательную сторону предложенной формулировки, предоставляя указанным должностным лицам самостоятельно определять случаи, при которых перераспределение дел сможет наилучшим образом отразиться на результатах исполнительного производства. При этом судебный пристав, которому передано исполнительное производство из другого подразделения, вправе совершать исполнительные действия и применять меры принудительного исполнения в том числе на территории, на которую его полномочия не распространяются (п. 11 ст.ЗЗ Закона N 229-ФЗ).
Особыми полномочиями наделен главный судебный пристав Российской Федерации, главный судебный пристав субъекта Российской Федерации и их заместители по приостановлению исполнительного производства в случае поступления жалобы на постановление, действия (бездействие) подчиненных судебных приставов (п.З ст.40 Закона N 229-ФЗ).
Старший судебный пристав, главный судебный пристав субъекта Российской Федерации, главный судебный пристав Российской Федерации и их заместители могут отменить постановление судебного пристава-исполнителя или признать его действия (бездействие) неправомерными (ст. 127 Закона N 229-ФЗ).
Для усиления контроля за принимаемыми судебными приставами решениями по исполнительному производству новый закон впервые предусмотрел возможность обжалования постановлений в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу: главному судебному приставу Российской Федерации, главному судебному приставу субъекта Российской Федерации и старшему судебному приставу (п.4 ст. 14 и ст. 123 Закона N 229-ФЗ). Обжаловать решения, действия или бездействие судебного пристава можно и в судебном порядке (ст. 128 Закона N 229-ФЗ).
К участникам исполнительного производства отнесены стороны исполнительного производства (должник и взыскатель); лица, содействующие исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе (ст.48 Закона N 229-ФЗ). Эта категория дополнена лицами, исполняющими требования, содержащиеся в судебных актах и актах других органов и должностных лиц. К ним относятся граждане, органы и организации, включая банки, кредитные организации, должностные лица, а также государственные органы и органы местного самоуправления (п.2 ст.7 Закона N 229-ФЗ).
Что касается сторон исполнительного производства, то на стороне взыскателя в исполнительном производстве могут находиться граждане и юридические лица. Впервые предусмотрена возможность выступать в качестве взыскателей объединениям граждан, не являющихся юридическим лицом, и возможность признания взыскателем и должником публичных образований - Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования (п.1, 2 ст.49 Закона N 229-ФЗ). Участие таких лиц в исполнительном производстве должно осуществляться с учетом норм ст. 124-126 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В Законе N 229-ФЗ подробно описаны права и обязанности представителей сторон исполнительного производства, а также порядок оформления их полномочий (ст.53-55 и 57). Участие организации в исполнительном производстве осуществляется через ее органы или должностных лиц, которые действуют в пределах полномочий, предоставленных им федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или учредительными документами, либо через иных представителей.
Представители действуют на основании доверенности, которая согласно п.З ст.57 Закона N 229-ФЗ должна отдельно предусматривать полномочия на осуществление следующих действий: предъявление и отзыв исполнительного документа; передачу полномочий другому лицу; обжалование постановлений и действий (бездействия) судебного пристава; получение присужденного имущества (в том числе денежных средств и ценных бумаг); отказ от взыскания по исполнительному документу; заключение мирового соглашения. Последние два полномочия появились впервые.
К лицам, содействующим исполнительному производству, относятся понятые, переводчик и специалисты. Новым Законом N 229-ФЗ эта категория лиц дополнена лицами, которым передано под охрану или на хранение арестованное имущество (п.З ст.48).
Сотрудники внутренних дел привлекаются в процесс исполнительного производства в случае появления угрозы жизни или здоровью судебного пристава, а также для обеспечения правопорядка на месте совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
Законодатель дополнил случаи, при которых участие понятых становится обязательным. Например, при совершении исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения, связанных со вскрытием нежилых помещений и хранилищ, занимаемых должником или другими лицами либо принадлежащих должнику или другим лицам, жилых помещений, занимаемых должником, осмотром имущества должника, наложением на него ареста, а также с изъятием и передачей указанного имущества (ст.59 Закона N 229-ФЗ).
Перечень исполнительных документов остался прежним, претерпев незначительные изменения уточняющего характера.
К исполнительным документам, исходящим от судов, относятся исполнительные листы, судебные приказы. В новом Законе N 229-ФЗ перечень исполнительных документов дополнен судебным актом, принимаемым по делам об административных правонарушениях.
Обновилась формулировка судебных документов. Например, к судебным исполнительным листам отнесены судебные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов. Законодатель отказался от перечня оснований, по которым суды выдают судебные листы.
Перечень исполнительных документов дополнен нотариально удостоверенной копией соглашения об уплате алиментов, используемой наравне с оригиналом.
Решен вопрос о том, подлинник или копия исполнительного документа направляется судебным приставом для исполнения. Исполнительный документ, по которому возбуждено исполнительное производство, согласно ст. 12 Закона N 229-ФЗ находится в материалах исполнительного производства. Судебный пристав направляет для исполнения постановление о возбуждении исполнительного производства с приложением копии указанного исполнительного документа.
Исполнительные действия перечислены в ст. 64 Закона N 229-ФЗ. Указанный перечень расширен по сравнению с предыдущим Законом N 119-ФЗ и является открытым.
Помимо исполнительных действий, осуществлявшихся и до принятия Закона N 229-ФЗ, судебные приставы смогут проводить проверку финансовых документов, имеющих отношение к исполнительному производству; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах, входить без согласия должника в занимаемое им жилое помещение. Судебные приставы наделены правом проверять правильность удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица по заявлению взыскателя или по собственной инициативе.
Появилась возможность государственной регистрации имущества и имущественных прав должника или взыскателя по постановлению судебного пристава. Государственная регистрация права собственности должника на имущество, иного имущественного права, принадлежащего ему и подлежащего государственной регистрации, проводится в целях последующего обращения взыскания на указанное имущество при отсутствии или недостаточности у должника иного имущества, на которое может быть обращено взыскание (ст.66 Закона N 229-ФЗ).
Законодательно закреплено право судебного пристава временно ограничивать выезд должника из РФ при неисполнении им в установленный срок без уважительных причин исполнительного судебного документа (пп.15 п.1 ст.64 Закона N 229-ФЗ). Согласно ст.67 Закона N 229-ФЗ ограничение на выезд должника за пределы государства может применяться судебным приставом лишь в случае неисполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта или являющемся судебным актом. Если исполнительный документ не является судебным актом и выдан не на основании судебного акта, то взыскатель или судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника такого ограничения.
Более четко определены условия исполнения требований о взыскании денежных средств (или их аресте), а также о взыскании периодических платежей органами, не являющимися органами принудительного исполнения (ст. 8 и 9 Закона N 229-ФЗ). Так, исполнительные документы, содержащие требования о взыскании денежных средств, могут направляться взыскателем непосредственно в кредитную организацию, а требования о взыскании периодических платежей и денежных средств, не превышающих в сумме 25 тыс. руб., - в организацию или иному лицу, выплачивающему должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи.
В Законе N 229-ФЗ появилась совершенно новая глава о сроках в исполнительном производстве, детально регламентирующая общие условия установления, исчисления и определения начала и окончания сроков в исполнительном производстве, а также вопросы приостановления, продления и восстановления пропущенных сроков. Вместе с тем имеются специальные нормы о сроках и в других главах, к которым должны применяться общие условия о сроках.
Оставлен прежним двухмесячный срок для исполнения исполнительного документа, за исключением исполнительных документов, подлежащих немедленному исполнению, или с сокращенными сроками исполнения (ст.36 Закона N 229-ФЗ). В этот срок не включается: время, в течение которого исполнительные действия не производились в связи с тем, что были отложены, приостановлены; время отсрочки или рассрочки исполнительного производства; время со дня объявления в розыск должника-организации или имущества должника до окончания розыска, а также со дня обращения сторон, судебного пристава в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении исполнительного документа (ч.7 ст.36 Закона N 229-ФЗ).

Пресс-служба УФССП России по РИ

(Продолжение следует)

 

Порядок приема
на службу в органы следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации

В соответствии с пунктом 8 статьи 20! Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" работники Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации являются прокурорскими работниками, поэтому прием на службу в органы Следственного комитета производится с соблюдением порядка, установленного для приема на службу в органы прокуратуры Российской Федерации.
Подбор кадров в органы Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Республике Ингушетия осуществляется с соблюдением требований действующего законодательства.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 401 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурорами и следователями могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.
Все работники Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Республике Ингушетия являются гражданами Российской Федерации и имеют законченное высшее образование, полученное в высших учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию. Молодые специалисты, окончившие негосударственные высшие учебные заведения, представляют свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения. Граждане России, получившие высшее образование в учебных заведениях иностранных государств, могут быть приняты на службу при предъявлении документа, подтверждающего соответствие полученного образования государственным стандартам Российской Федерации об образовании соответствующего профиля.
Поскольку результаты труда работника следственного органа прокуратуры зависят не только от полученных знаний, но и от моральных и личных качеств работника, мы предъявляем повышенные требования к указанным качествам.
Несмотря на небольшой период существования органов Следственного комитета, в настоящий момент замещены все должности, вакансий не имеется.
Перед приемом на службу личности кандидатов тщательно изучались и мы отбирали тех, кто имеет не только отличную и хорошую теоретическую подготовку, но и обладает соответствующими моральными и волевыми качествами, отдавая предпочтение лицам, имеющим опыт следственной работы или стаж службы в правоохранительных органах.

М.Куштова, старший помощник руководителя следственного
управления следственного комитета при прокуратуре Российской
Федерации по Республике Ингушетия

ПРАВИЛА ГАИ

Одними усилиями Государственной инспекции безопасности дорожного движения проблемы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения решить трудно. Каждый участник движения, будь то водитель или пешеход должен помнить, что если не следовать согласно установленным правилам могут возникнуть ситуации, при которых жизнь людей будет подвергаться опасности. Не следует забывать, что автомобиль является источником повышенной опасности.
При возникновении опасности многовенная остановка как по волшебству невозможна.
Пешеходом, передвигающимся по проезжей части дороги в ночные часы нужно помнить, что они подвергают свою жизнь и здоровье опасности, так как видимость в направлений для водителя может быть ограничена по ряду причин ( ослепление светом фар, выпадения осадков, туман и т.д.)
Остро стоит вопрос с невыполнением установленных скоростных режимов движения водителями транспортных средств.
Как показывает практика, меры административного воздействия к лихачам недостаточны, пока сознательность не одержит верх под безответственностью такое зло будет иметь место в жизни.
Особо хочется обратить ваше внимание на то, что имеют место факты варварского отношения к средствам регулирования движения. Демонтаж или механическое повреждение дорожных знаков явление частое. Были случаи, когда умышленно подвергались повреждениям светофорные объекты. Восстановление, замена или ремонт средств регулирования движения стоит немалых денег. Также данные действия могут ввести в заблуждение участников дорожного движения и при этом создаются опасные ситуации на дорогах.
В   заключение хочу призвать всех  участников дорожного движения к проявлению сознательности в вопросах, касающихся их безопасности.
СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!

Хадишат Албакова, инспектор пропаганды
ОБ ДПС УГИБДД МВД по РИ капитан милиции

 

 

 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru