новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  3 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 56 (9997) четверг, 10 апреля 2008 года

Пример для подражания
Недавно в переулке перед медицинским колледжем, где учусь, невольно оказалась участницей дорожно-транспортного происшествия. Утром, во время следования на занятия, меня сбила легковая машина под управлением одного из "лихачей" которых, к сожалению, в последнее время много развелось на наших дорогах. В результате я получила сотрясение головного мозга и многочисленные ссадины и ушибы. В ту же минуту, на мое счастье, рядом оказались зам. директора колледжа Р. М. Кодзоева, преподаватели Р. Г. Батакиева, Х. С. Аушева, Т. Х. Чапанова, а также мои однокурсницы А. Героева, М. Евлоева, которые сопровождали меня до самой больницы. Несмотря на свою большую занятость, они не покидали меня и в больнице, пока не подоспели мои родители и родственники, и не убедились в том, что моей жизни ничто не угрожает. После проведенных соответствующих обследований и медикоментозных назначений мне было рекомендовано врачами находиться дома на постельном режиме, что я и делала.
Находясь дома, я также постоянно чувствовала всяческую поддержку и внимание со стороны своих преподавателей и однокурсниц, которые периодически справлялись о моем самочувствии и здоровье.
Кроме того, наш куратор Е. О. Чумакова со студентами навестила меня дома, принесла гостинцы, за что я благодарна им. Теперь когда, я поправилась, совершенно уверена, что такое чисто человеческое, душевное отношение и внимание способствовали моему скорейшему выздоровлению. В этой связи хочется сказать большое сердечное спасибо всем, кто в трудные минуты оказался рядом и помог мне выйти из той непростой ситуации. Желаю им огромного счастья, отличного здоровья, много добра и больших успехов в личной жизни.

С огромным уважением,
А. ЕВЛОЕВА,
жительница г. Карабулака         

 

КРУПНЫМ МУЗЕЯМ МОГУТ ПЕРЕДАТЬ ЧАСТЬ ФУНКЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
Министр культуры и массовых коммуникаций РФ Александр Соколов считает возможным передать крупнейшим музеям, таким как Эрмитаж, Русский и Пушкинский, часть функций федерального агентства и сделать их саморегулируемыми организациями. "По моему твердому убеждению, министерство культуры должно нести прямую ответственность за особо ценные объекты культурного наследия. Например, Петербургская и Московская консерватории, ведущие театры, национальные библиотеки должны собираться вокруг министерства. А, скажем, мелкие музеи должны выстраиваться под эгидой большого музея", - сказал Соколов в интервью газете "Комсомольская правда", опубликованном во вторник. "Допустим, в музейном деле ни у кого не вызывают сомнений престиж, репутация Эрмитажа, Русского музея, Пушкинского. Каждый из них - сложный организм, в котором есть свои ученые, юристы, финансисты. Эти музеи могут взять на себя некоторые функции агентства, стать саморегулируемыми организациями", - добавил министр, передает newsru.com.

 

Музей пленения Паулюса
в Волгограде откроется 9 мая
ВОЛГОГРАД, 5 апреля. Музей пленения Паулюса "Память" в Волгограде, оказавшийся недавно в центре скандала в связи с его закрытием владельцами здания, возобновит свою работу 9 мая. Такое решение принято в администрации Волгоградской области на совещании под председательством вице-губернатора Галины Хорошевой, сообщает пресс-служба администрации области.
После проведения ремонтных работ экспозицию восстановят в первоначальном виде. По заверению собственника здания Валерия Кривцова, вход в музей для посетителей будет бесплатным.
Напомним, что с 2003 года музей располагался в подвале Центрального универмага Волгограда. В начале марта текущего года он был закрыт. Как сообщили владельцы здания, это обусловлено необходимостью проведения ремонтных работ. Прекращение деятельности экспозиции вызвало огромный общественный резонанс. Губернатор Николай Максюта взял ситуацию под личный контроль.
Была создана рабочая группа, в которую вошли представители отделов и комитетов администрации области, ФГУ "Государственный историко-мемориальный музей-заповедник "Сталинградская битва", попечительского совета музея "Память" и других заинтересованных структур, а также собственники здания Центрального универмага. После изучения всех обстоятельств случившегося, ими было принято решение о необходимости возобновления деятельности экспозиции.
rosbalt.ru

 

Классный руководитель
Наше знакомство с Аминат Кодзоевой состоялось 23 февраля  этого года в Мемориальном комплексе жертвам политических репрессий. Воспитанники Аминат Яхьяевны принимали  участие в мероприятиях, посвященных 64-й годовщине депортации ингушского народа в Казахстан и Среднюю Азию. Собравшимся  очень понравилась  программа, подготовленная классом Аминат Яхьяевны.  Дети показали тогда театрализованное представление о выселении 23 февраля 1944 года и муках, которые испытал наш народ за 13 лет депортации. Вот и не стыдились слез пожилые люди, вспоминая то безрадостное время.
Аминат работает в кантышевской средней школе № 3 преподавателем начальных классов.
Мы договорились с педагогом о встрече, которая состоялась сразу после весенних каникул.
Прежде всего надо отметить, что класс у Аминат Яхьяевны экспериментальный и программа обучения отличается от обычной школьной программы.

- В чем эти отличия? - задаю первый вопрос педагогу.
- Мы работаем по программе "Начальная школа 21 века", разработанной известным российским педагогом Натальей Фёдоровной Виноградовой. В нашей школе эта программа внедрена в 2001 году.
- У педагога, начинающего преподавать по этой программе, должна быть соответствующая подготовка?
- Да. Я ездила в Москву в институт повышения квалификации. Мы слушали лекции. Посещали открытые уроки, но мне эта программа сначала показалась очень сложной. В ней было много необычного, много новшеств. Ощущалась большая разница между традиционной программой обучения, по которой мы раньше работали, и новой, по которой нам  предстояло работать и учить детей.
- В чем конкретно разница между этими программами?
- Ну, например, в первом классе традиционного обучения  используются учебники по азбуке, математике и ингушскому языку. А по новой программе к каждому учебнику прилагаются две-три вспомогательные учебные тетради. Вот сегодня мы изучали конкретную тему. В учебнике есть вопросы по пройденной теме, на которые по традиционной системе обучения ученик должен ответить. Не секрет, что не все дети хорошо усваивают ту или иную тему. По новой же системе обучения ученик должен работать с приложениями к учебнику, отвечать на вопросы, которые заданы в этих тетрадях, должен глубже вникать в тему. Новая система обучения отличается дифференцированным, индивидуальным подходом  к каждому ученику – и к слабому, и к сильному. Есть вопросы для каждой категории учеников. Такие учебные тетради прилагаются к математике, русскому языку, к учебнику "Окружающий мир".
- Вы работаете по этой программе уже 7-ой год. Наверное, дети уже привыкли к ней и новой её не назовешь?
- Да, эта программа обучения переходит в обычную традиционную школьную программу, и её теперь уже не назовешь экспериментальной. Дети, занимаясь по этой программе, лучше вникают в суть, им становится интереснее учиться. И родители, отдавая своих детей в школу, хотят, чтобы они учились по этой программе.
- В сельских условиях национальной школы не так просто учить ребенка, не знающего русского языка.
- Конечно, такая проблема с первоклассниками имеет место, но мы понимаем, что обязаны работать над её решением. Трудно, но другого пути нет. Да и дети наши в своем большинстве смышленые и быстро учатся говорить и читать по-русски. Например, в первом классе учебник "Грамота" содержит три предмета: чтение, математику и письмо. Дети сразу читают, считают и пишут. Из первоклашек эту программу усваивают 99 процентов учеников. Есть, конечно,  дети, которым сложно учиться по этой программе, но таких очень мало. Например, даже наши слабоуспевающие ученики сильнее учеников, обучающихся по традиционной программе.
- На мой взгляд, дело в том, что ваши дети получают больше информации. Это заставляет их больше думать и помогает лучше вникать в учебный процесс. Или это не так?
- Я опять-таки сошлюсь на примеры. Своих учеников мы с первого класса учим работать с картой, глобусом. Они легко могут найти на карте страны, города, моря и реки. Такие приемы развивают детское мышление. Дети  просто не хотят быть неучами. Они задают массу вопросов, что само по себе очень хорошо, потому что такая форма обучения раскрепощает детей. Мне кажется, что это первооснова педагогики. С мыслящим ребенком и работать намного интереснее.
- Аминат Яхьяевна,  отработав по новой методике 7 лет, у вас наверняка появились свои рекомендации для более глубокого и продуктивного обучения детей.
- Я думаю,  было бы очень хорошо создать для детей, обучающихся по этой программе, группу продлённого дня. Это бы позволило нам, учителям, больше бывать с детьми, и способствовало бы лучшему их обучению. Дело в том, что по нашей программе на дом задаются большие, объёмные задания. Не все дети могут самостоятельно выполнять заданное. А в группе продлённого дня дети могли бы делать домашнюю работу намного успешнее.
- В чем проблема, разве нельзя  создать такую группу?  
- Школа перегружена. Пока у нас нет таких возможностей, потому что просто нет для этого помещения.
- Во всех школах, и не только Ингушетии, есть проблема слабого взаимодействия педагогов и родителей. Наверное, и ваш класс не исключение.
- Нет. В нашем классе такой проблемы нет. Родители не только интересуются учебой детей, но и приходят в школу и сидят на уроках. Впрочем, вы можете спросить у детей.
- А что, давайте спросим.
- Мои мама и папа всегда спрашивают у меня, какую тему мы проходили и что нам задали на дом, - говорит ученица Хава Евлоева. – Им интересно как я учусь, а я хочу радовать их хорошими оценками.
- И как тебе это удается?
- Я хорошо учусь, - говорит девочка.
У такого педагога как Аминат Кодзоева дети просто не могут плохо учиться. 20 лет жизни отдала она школе и работе с детьми. Без отрыва от производства, как раньше говорили, закончила педагогический колледж, получила диплом учителя начальных классов. В педагогическом коллективе школы пользуется заслуженным уважением и авторитетом. Её уважают родители учащихся. О таких людях говорят - человек на своем месте. В том, что Аминат – незаурядный педагог, убедится любой желающий, посетив её урок. Вспоминается 23 февраля и слова благодарности, звучавшие в адрес педагога от пожилых людей, их напутствия и добрые пожелания.
- Аминат Яхьяевна, чего бы вы пожелали первоклассникам, идущим в школу?
- Мне бы очень хотелось, чтобы дети, поступающие в первый класс, знали буквы и умели читать. В этом нет ничего сверхъестественного. Такие дети, как правило, становятся отличниками. Это должно быть в интересах их родителей. Тогда и нам будет легче их учить.
- Учитель начальных классов - это вторая мама. Вы не только учите, но и проводите внеклассную работу. Расскажите об этой стороне своей деятельности.
- Мы готовимся и отмечаем все календарные праздники. Учим стихи, репетируем. Дети занимаются этим охотно.
- Это не первый ваш класс в рамках работы по новой программе?  
- В 7 классе нашей школы учатся дети, с которыми мы начинали работать по новой программе. Сегодня их учителя благодарят нас, отмечая хорошую начальную базу этих учеников, их прилежание и желание учиться. Все они собираются учиться дальше и стать дипломированными специалистами. Я думаю, всё у них получится...
Надо отметить, что с раскрепощёнными детьми общаться намного приятнее и интереснее. Они искренни и не скрывают своих мыслей.
- Мне нравится учеба, - говорит Ася Кодзоева. - Из предметов я люблю чтение и математику. Ещё я люблю петь, танцевать и играть в наших инсценировках. Учиться мне не трудно. Дома мне помогают родители. У нас хорошая учительница. Мы её очень любим.
- Я буду военным, - как давно решенное говорит Исмаил Гадиев.- Мне нравятся военная форма и выправка.
- А учишься как?- спрашиваю третьеклассника.
- Хорошо, - отвечает мальчик.
Несмотря на юный возраст, он давно для себя решил, кем будет. Есть в словах ребенка какая-то недетская решимость. Это не маменькин   сынок, из таких впоследствии вырастают настоящие благородные мужчины.
На нашу встречу были приглашены родители учащихся. Было интересно услышать и их мнение:
- Мой сын учится в этом классе, - говорит Радимхан Гадиева. - Мы, родители, очень благодарны Аминат Яхьяевне за её неустанный труд, за то, что она, не считаясь со временем, работает и учит наших детей. Её уважают все родители. Спасибо ей за наших детей. Она им как вторая мать.
- Я желаю Аминат Яхьяевне здоровья, сил и новых свершений,- говорит Аза Кодзоева. В этом классе учится моя дочь, и я бесконечно благодарна её учителю за то, что моя девочка хорошо учится и растёт смышленой.   Современная  жизнь сложна и многогранна. Наши дети должны быть всесторонне развиты и образованы. Аминат Яхьяевна даёт им то, что мы, родители, не смогли бы им дать при всём нашем желании.
Надо особо отметить, что в классе Аминат Кодзоевой нет отстающих учеников. Из 20 учащихся - половина учатся на “хорошо” и “отлично”. Есть у этого скромного и обаятельного человека талант учить детей, заложить в них здоровое начало и тягу к знаниям. Как сказал бессмертный Шота Руставели: "Что отдашь - твоим пребудет". Говорят, счастье педагога – в его учениках. Наверное, так оно и есть. Во всяком случае, жизненный путь Аминат Кодзоевой тому подтверждение.
Порой мы, взрослые, в суете повседневной жизни забываем о педагогах, обучающих наших детей, и мало ценим их труд, воспринимая  это как должное. И только потом, когда ребенок получает аттестат, начинаем понимать и ценить труд учителя. А будь мы немного объективнее и справедливее, ходи мы чаще в школу - наши  дети учились бы намного лучше и дисциплина у них была бы выше…
Спасибо таким людям как Аминат за их преданность и верность своему долгу. За неустанную заботу о подрастающем поколении и ответственность за будущее наших детей.
- Аминат Яхьяевна, вы можете со страниц нашей газеты обратиться к гражданам нашей республики  со своими пожеланиями...
- Я бы очень хотела, чтобы родители наших детей были более внимательны к ним, интересовались их учебой, чаще заходили в школу и общались с учителями. Мы, взрослые, ответственны перед ними, и должны воспитывать их в лучших традициях ингушского народа. Конечно, мы, педагоги, сделаем всё от нас зависящее, но одних наших усилий может не хватить. Поэтому воспитывать детей надо сообща, дополняя друг друга.
А жителям нашей республики я желаю здоровья, удачи, счастья и исполнения всех их самых сокровенных желаний. Спасибо "Сердало" за внимание к нашей работе. Пользуясь случаем, благодарю весь педагогический коллектив и директора нашей школы Салмана Саадуловича Аушева за помощь и поддержку. Спасибо родителям моих учеников за внимание и участие в  учебно-воспитательном процессе...
Уезжали мы из Кантышева с легким сердцем. Приятно познакомиться с творческим человеком, увидеть веселых и жизнерадостных детей, посещающих школу с удовольствием и радующих своих родителей.

М. ХАНИЕВ.

 

Когда Аллах1 любит
Своего раба, Он подвергает
его испытаниям…

Испытания - это проверка людей Аллах1ом "на прочность" и одновременно свидетельство Его любви к ним. Испытания подобны горькому лекарству, которое вы посылаете тому, кого любите, зная, что если оно исцелит от недуга, то горечь от него быстро забудется. Так и Аллах1 очищает людей от грехов, проводя их через испытания.
В хадисе сказано: "Высокая награда приходит с большими испытаниями. Когда Аллах1 любит человека, Он подвергает его испытаниям. Кто примет их - станет Ему угоден, но кто будет недоволен, тому достанется Его гнев" (Тирмизи, ибн Маджда). А один из сподвижников сказал: "Коль не испытания в этом мире, то в Судный день мы были бы с пустыми руками".
Испытания являются благом для верующего, потому что награда за терпение и стойкость при их преодолении сохранится для него в будущей жизни. А иначе и быть не может - ведь его хорошие дела искупают его грехи, тем самым возвышая его перед Аллах1ом и людьми. Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) сказал: "Когда Аллах1 любит Своего раба, Он подвергает его трудностям в этой жизни. А когда Аллах1 гневается, Он подвергает его мучениям в Ахирате (вечной жизни)".
Хасан аль-Басри (да смилостивится над ним Аллах1) сказал: "Не ропщите на испытания, которые приходят как бедствия. Быть может, в том, что вам не нравится, - ваше спасение, и, быть может, в том, что вы предпочитаете, - ваша смерть".
Аль-Фадль ибн Сахль же писал, что в испытаниях есть благословения, которыми мудрый человек не должен пренебрегать. Ведь испытания стирают грехи, и человек удостаивается награды Аллах1а за терпение. Кроме того, испытания воспитывают в человеке неравнодушие: пройдя через них, он всегда готов раскаяться или подать милостыню.
Итак, испытания для верующего - это путь к обретению награды. Но пройти этот путь и удостоиться ее может лишь тот, кто имеет терпение, твердую веру и стойкость.
Давайте вспомним слова Мухаммада (Да благословит его Аллах1 и приветствует): "Как прекрасно положение верующего. Поистине, все в его случае является благом для него, и никому этого не дано, кроме верующего: коль что-нибудь радует его, он благодарит Аллах1а, и это становится для него благом. А коль его постигает горе, он проявляет терпение, и это также становится для него благом".
Если мусульманина постигают испытания, он должен произнести "инна лиллях1и ва инна иляйхи раджи1ун" ("все мы принадлежим Аллах1у, и к Нему наше возвращение"). Но самые важные и незабываемые моменты в жизни человека - когда он после тяжких испытаний возвращается к Своему Господу, зная, что лишь Господь дает облегчение от страданий, несчастий и бед.
Аллах1 Всевышний сказал: "Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: "Воистину, мы принадлежим Аллах1у, и к Нему мы вернемся". Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путем" (Коран, 2:155-157).
Братья и сестры! Внимательно прочитайте и запомните приведенные ниже советы, которые основаны на книге "Заад аль-маад" Ибн Кайима. Они помогут вам легко пройти через испытания.
Во-первых, внимательно разберитесь, что с вами произошло. И если вы приняли и вытерпели все это, то вы увидите, что в итоге вы обрели гораздо большее и лучшее, чем потеряли. И вы поймете, что ваш Господь устроил вашу судьбу наилучшим образом.
Во-вторых, облегчите свое бремя испытаний мыслями о том, что все могло быть и хуже. А также оглянитесь по сторонам  и вы увидите, что вы не единственные в этом мире, кому приходится переживать боль или утраты. Однако боль в этом мире - это как сон или мимолетная тень. Поэтому не преувеличивайте ее силу или роль как фактора вашего физического и душевного состояния, а лучше научитесь ценить те моменты в жизни, когда вы чувствуете счастье и облегчение.
Ибн Масуд сказал: "За каждый миг наслаждения будет миг печали, и нет дома, не наполненного радостью, но и он будет наполнен слезами". А Ибн Сирин отмечал: "Нет смеха, после которого не будет слез".
В третьих, помните, что паника не только не устранит испытание, а наоборот, усугубит его.
В четвертых, помните, что паника всегда радует недругов, а не друзей. Это значит, что она обрадует шайтана, а не вызовет довольство Аллах1а. К тому же паника ослабляет ваше намерение бороться с испытанием, а это тем более уменьшит вашу награду.
Следовательно, проходя через испытание, употребите все ваше терпение и стойкость: не теряйтесь, не зовите напрасно на помощь, не сваливайте на других вину за то, что с вами происходит, а также не вините напрасно себя самих. Одним словом, не страшитесь Божьего испытания и не выражайте недовольства им, а достойно ищите пути и средства его преодоления. Знайте, что Аллах1 оценит ваши старания.
В пятых, помните, что тот, кто вас испытывает, - Мудрейший и Милостивейший, что Он (слава Ему) посылает вам испытания не для того, чтобы погубить вас, а чтобы испытать ваше терпение и веру. Ведь Он видит, как вы настойчиво преодолеваете посланное Им испытание, а также покорно стоите перед Ним в молитве, прося Его помощи и защиты.
В-шестых, помните, что все происходящее с вами - это на самом деле не беда, а процесс вашего духовного исцеления по воле Аллах1а. Всевышний тем самым искореняет из вашей души высокомерие и эгоизм - качества, пагубные как в этой, так и в будущей жизни. Хвала Аллах1у, что Он оказывает нам милость, подвергая нас испытаниям!
В седьмых, помните, что привкус горечи в этом мире сменится ароматом сладости в будущем мире, в то время как сладость в этой жизни может обернуться горечью в последней обители. Поэтому лучше сначала пережить временную горечь и затем пребывать в вечной сладости, а не наоборот. Если вы до сих пор этого не поняли, то поразмышляйте над хадисом Пророка (Да благословит его Аллах1 и приветствует): "Рай окружен многими трудностями, а Ад - желаниями и страстью. Эта жизнь - словно Рай для неверующего и тюрьма для верующего".
Итак, человек должен не избегать и не страшиться испытаний, а воспринимать их как благословение и дар Аллах1а.
Вера в Аллах1а является убежищем для верующих, когда их постигают несчастья, охватывает печаль, мучают страхи, когда они чувствуют себя в безопасности, когда они пребывают в покорности или грехе - одним словом, при всех обстоятельствах, которые выпадают на их долю.
Когда у верующих случаются желанные и радостные события, вера в Аллах1а побуждает их к Его восхвалению, прославлению и благодарению за милости. Когда у них случаются неприятные и печальные, а тем более страшные или скорбные события, вера в Аллах1а дает им утешение и надежду на обещанную за такие испытания награду.
Когда они совершают грехи, вера в Аллах1а устремляет их к раскаянию и очищению от них. Ну а когда они совершают праведные дела, вера в Аллах1а заставляет их доводить такие дела до совершенства. Одним словом, вера в Аллах1а - это та оболочка, которая, будучи физически неосязаемой и незримой, оберегает верующего на каждом жизненном шагу и выводит с пользой из всех испытаний.

М.Барахоев

 

 

 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru