новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  3 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 50 (9991) вторник, 1 апреля 2008 года

ВСЕ ЧУДЕСА МИРА  РЯДОМ С НАМИ

В России - стране большой и просторной - много замечательных мест. Они имеют особую историческую, культурную ценность, у каждого места есть свое отличие, неповторимые черты, особенности. Поэтому не удивительно, что в нашей стране проводится конкурс «Семь чудес России».  И тем более не удивительно, что один из претендентов на это почетное звание боевые башни комплекса Вовнушки.

Не только мне, представителю рода, чьи предки в далеком прошлом участвовали в строительстве этих удивительные строений, дороги эти места,  но и всем  ингушам. Точно так же каждому из нас дороги каждая башня  и могильный склеп, напоминающие миру о неповторимой, уникальной культуре ингушей.
Проживая на протяжении многих веков в этих горах, предки ингушей сумели самым чудесным образом соорудить, как теперь признают ученые, архитектурные сооружения, являющиеся культурным достоянием всего человечества. Все это  наша общая радость и удача, милость Всевышнего Аллаха к нам. Величественные горы, зеленые, утопающие в разнотравье луга, красивый лес, родники и реки питьевой воды...  Бог одарил нас чудесным уголком  на нашей планете. И наши славные предки, мудрые и достойные люди, понимая красоту этого прекрасного для них удела, постарались быть с ней в гармонии. Они строили так, словно боялись нарушить красоту природы. Высокие и стройные башни - словно дополнение и продолжение гор и скал.
И еще, кто бы что не говорил, люди, построившие такие башни и в таких местах, жившие в таких суровых условиях, создавшие и сохранившие свои замечательные традиции и мудрые обычаи, всегда старались быть доброжелательными, уважительными ко всем народам, проживающим на нашей Земле.
Выдающийся просветитель, праведный Дени-шейх Арсанов, говоря о благодатности нашего удела, говорил, что во веки веков мы не лишимся своей Родины, этого края и никогда нас не постигнет голод или мор. Знать его историю, знать и беречь эту величайшую ценность - наша общая задача и забота. Мы всегда должны ощущать, что для нас все «семь чудес» - это родная земля, родовые башни, горы, реки, лес, поля и синее небо Ингушетии.
Очень отрадно, что многие-многие жители нашей республики, работники министерства культуры, музеев и других государственных учреждений с большим вниманием относятся к сохранению и восстановлению памятников нашей истории. Известно, с каким вниманием и знанием относится к этому вопросу президент республики Мурат Зязиков - благодаря его книге, об уникальной башенной культуре сегодня говорят ученые Европы.
Во имя ушедших в мир иной наших предков, на радость новым поколениям, для славы и чести нашей республики мы должны сохранить такие  места как замковый комплекс Вовнушки, сохранить каждую башню, каждый камень, упавший с них. Одним из важных шагов в этом направлении будет наше ответственное отношение к всероссийскому конкурсу «Семь чудес России». Победа в таких конкурсах позволит получить материальную поддержку проектов по охране, сохранению, реставрации башенного комплекса, и надо ли говорит, как важна такая помощь. Поэт сказал, что лучше гор могут быть только горы. Особенно те горы, на которых видны ингушские башни.
Абдул-Керим-хаджи Имагожев,
ветеран труда, кавалер ордена РИ “За заслуги”
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Чудо, доброта, искусство

В конкурсе «Семь чудес России» лидирует башенный комплекс «Вовнушки»

Страна продолжает искать чудеса природы и творений рук человека в каждом крае. Во второй тур конкурса, который длится с февраля по май, прошли 49 заповедных объектов из семи федеральных округов. Из них на сегодняшний день в лидеры с большим отрывом голосов вышел башенный комплекс или, как его еще называют, замок-крепость Ингушетии «Вовнушки».
Узнав о том, что телеканал «Россия», радиостанция «Маяк», газета «Известия», интернент-портал Rambler проводят конкурс «Семь чудес России», сотрудник пресс-службы администрации президента РИ Башир Богатырев выставил для участия в нем от нашей республики 4 достопримечательности: мемориальный комплекс жертвам политических репрессий,  Столовую гору, храм Тхаба-Ерды, башенный комплекс «Вовнушки».
- Почему именно «Вовнушки», а не Таргимские башни, например?
- Все наши башни, бесспорно, уникальны. Но «Вовнушки» - уникальность среди уникального. Особенность его в том, что он воздвинут на скалах: башни как продолжение скал. Представьте себе, на скалах  высотой около ста метров взметнулись башни. (Зрелище потрясающее и завораживающее - авт.).
Я очень хочу, чтобы комплекс «Вовнушки» вошел в семерку победителей. И надеюсь на это. Почему? Это даст нам возможность обозначиться в позитивном ключе. Это будет большой информационный повод. И не на один год. Из семи чудес мира остались только египетские пирамиды. Россия, обладая такой большой территорией и таким огромным богатством в плане культурного наследия, тоже могла бы представить свою ценность в числе семи чудес мира.
Независимо от того, войдет ли башенный комплекс «Вовнушки» в число семи чудес России, он действительно является истинным чудом, чудом, сотворенным человеком. И каждый, увидев его, не может  не признать это. Если бы мы сегодня не видели воочию эти башни на скалах, вряд ли бы могли  себе это представить и поверить в то, что они построены на месте, куда невозможно пройти, а можно лишь взобраться. И построены башни так, что стоят в веках. Точный возраст их неизвестен. Сегодня «Вовнушки» - это отреставрированные две боевые башни, две полуразрушенные боевые башни, две полуразрушенные жилые башни и еще шесть  полуразрушенных жилых башен, которые стоят немного в стороне, в метрах десяти. 24 марта в телепрограмме «Доброе утро, Россия» был показан сюжет, представляющий замок-крепость «Вовнушки». Под стать башням своих предков был их потомок Абдул-Керим Имагожев, который, несмотря на свои 75 лет, легко взобрался на скалу к подножию башни. Восславив Пророка (Да благословит его Аллах1 и приветствует) - по мусульманскому календарю сейчас идет месяц раби-авваль, в котором отмечается Мавлид ан-Наби  рождение Пророка (Да благословит его Аллах1 и приветствует), - Абдул-Керим кратко и емко сказал: «Это можно назвать чудом, добротой, искусством. А добро и чудо с помощью Аллах1а делает народ, который проживает на этом участке земли».
В тот же день, 24 марта, и газета «Известия» представила на своих страницах замок-крепость «Вовнушки».
Итак, судя по организаторам конкурса, голосованием с мобильных телефонов и на сайте охвачена большая аудитория  читатели газеты «Известия», зрители телеканала «Россия», слушатели радиостанции «Маяк», пользователи интернет-портала Rambler.  В семерку попадут те объекты, за которые будет отдано больше голосов. Наибольшее число голосов имеет пока наш башенный комплекс «Вовнушки». Потому что, «Вовнушки», ты  наше «чудо, доброта, искусство». Мы воздаем хвалу Аллах1у за то, что ты по сей день с нами, хранимый Его Милостью и Могуществом.
Мы любим тебя!
М. КОДЗОЕВА

P.S. По итогам второго тура из 49 номинантов будут выбраны 14 финалистов конкурса. С 1 мая по 10 июня состоится супер- финал, в котором будет определена «семерка» с использованием системы тайного рейтингового голосования (т.е. промежуточные результаты невозможно будет увидеть на сайте, организаторы будут сообщать их в прямом эфире телепрограммы «Доброе утро, Россия» один раз в неделю).
Итоги всенародного голосования будут объявлены 12 июня 2008 года в Москве во время прямой трансляции телеканалом РТР праздничных мероприятий в честь Дня независимости России.

 

Быть примером
Профессионалы своего дела, беззаветно служащие светлым идеалам, никогда не остаются в стороне от общества и твердо верят в то, что своим безупречным трудом они способны изменить мир к лучшему. Особенно это касается людей из сферы народного образования, для которых неформальное отношение к своим служебным обязанностям является смыслом их жизни. Несомненно, только обладающие большой силой воли и духа люди способны внушать доверие и восхищение и покорять всех окружающих своей мудростью и простотой. И только идеалы гуманизма и  справедливости,  добро и любовь лежат в основе их жизненных позиций.
Именно к таким людям, без сомнения, относится и моя собеседница Малика Абузаровна Горданова, которая отдала воспитанию и обучению детей в общеобразовательных школах республики более сорока лет своей жизни. Мы встретились с ней в ее родной Плиевской средней школе №13, где она является директором, накануне проведения здесь праздничного мероприятия, посвященного Году семьи. Несмотря на свою занятость, Малика Абузаровна пригласила меня в свой рабочий кабинет и согласилась ответить на некоторые вопросы.
- Малика Абузаровна, что на ваш взгляд является главным в работе с подрастающим поколением, в воспитании детей в духе добра и взаимопонимания?
- Мое мнение на этот счет, наверное, совпадает с мнением многих педагогов с сединою на висках, прошедших через нелегкие годы становления учебного и воспитательного процесса в нашем обществе. Главное в работе с детьми - это направленные действия всего педагогического совета для воспитания в каждом конкретном ребенке достойного человека. Это прежде всего. Такой оправданный шаг обязательно должен быть однозначным и первичным. Вопрос, кем станут дети после достижения ими совершеннолетия, должен стоять на втором плане. Согласитесь, быть настоящим человеком намного престижнее и почетнее, чем носить статус хорошего профессионала и специалиста в определенной области науки или искусства. Хотя и такие данные необходимо иметь человеку в своем послужном списке для определения своего места в жизни. Но духовные и нравственные качества, заложенные в человеке с самого раннего возраста, сравнимы лишь с чистотой бытия и искренностью людских отношений другу к другу. Воспитанные в духе добра и справедливости, люди живут с верой в то, что благородство всегда и во всем возьмет верх над другими основами.
При этом, конечно, немаловажную роль играет и процесс обучения детей различным наукам по всем направлениям. Совершенствование школ, которое сейчас повсеместно осуществляется, нацелено на личностно  ориентированное обучение детей, учащихся старших классов. И такой подход к работе следует только приветствовать. По мере имеющихся возможностей очень важно на ранней стадии развития выявить в ребенке какие-то склонности и способности и постараться развивать их дальше. Но еще более важно  не обманывать ребенка, не давать пустые обещания и не настраивать его уже в юношеские годы получить то образование, к которому у него не лежит душа и нет никакого интереса. На земле не существует одинаковых людей - все живое индивидуально во всем. И поэтому и вкусы у всех разные.
Учитывая такой непреходящий закон природы нам, взрослым, особенно учителям и родителям,  необходимо, в первую очередь, уважать интересы детей и помогать им в достижении намеченных целей. Отсюда вытекает, что одной из главных задач школы на сегодняшний день является выявление врожденных способностей у детей и развитие их талантов. Думая о будущем школы, и поскольку наш округ относится к сельской местности, мы пытаемся построить свою работу, используя профильное обучение детей по специальностям, наиболее востребованным в сельских местах. Сейчас мы создаем специализированные кабинеты при школе для проведения занятий по различным курсам профессионального обучения детей старшего возраста, которое, несомненно, пригодится им в дальнейшей жизни. Но совсем не обязательно, чтобы наши девочки и мальчики стали портными и слесарями. Наша цель состоит не в этом. Во взрослой, самостоятельной жизни они сами выберут себе профессию по душе, но вот эти трудовые навыки, полученные ими в стенах родной школы, станут для них хорошим подспорьем на всю жизнь.
- Каждый здравомыслящий человек на своем рабочем месте старается достигать новых трудовых побед и наращивать имеющийся в наличии потенциал. Поделитесь с нами своими успехами.
- Не без гордости я скажу, что наша школа является одной из успешных в республике и, наверное, поэтому мы в прошлом году мы завоевали грант по теме «Профильное обучение детей». Еще в 2000 году, когда участие школ республики в подобных мероприятиях практически не использовалось, мы составили специальную программу развития школы и начали работать над осуществлением принятых обязательств по различным ориентировкам. Конечный результат прошлого года говорит сам за себя, но мы не останавливаемся на достигнутом и будем и дальше продолжать наращивание своих возможностей. В недалеком будущем мы планируем полностью оборудовать имеющиеся у нас трудовые кабинеты.
Еще одной моей гордостью является наш школьный музей боевой и трудовой славы, который с удовольствием посещают не только учащиеся школы, но и их родители, другие жители села. Вы сами убедились сегодня, пройдясь по залам музея в том, что материал, повествующий о боевой и исторической славе наших соотечественников, у нас собран очень богатый и насыщенный. В окружении этих экспонатов и исторических вещей, которые мы собирали по крупицам, невольно мысленно возвращаешся в далекое и недалекое прошлое истории нашего народа, края. Экспозиции нашего музея постоянно пополняются посредством небольших раскопок на местах боевых действий, производимых учащимися старших классов, у которых знакомство с героями-земляками вызывает определенный интерес, и они стремятся познавать все больше нового, неизведанного. Знать историю происхождения своего народа и края обязательно для всех и поэтому мы стараемся прививать детям любовь к своему Отечеству.
- Малика Абузаровна, вы являетесь опытным педагогом с солидным стажем работы и, наверное, точно знаете, как учитель должен готовиться к уроку и на что ему следует обратить особое внимание перед тем, как идти в класс.
- Прежде всего, учитель должен любить детей, и работу с ними он должен строить на дружеских отношениях, искренне, от души отдавать себя своей работе. Если учитель дает знания, а ученик их берет, то между ними происходит процесс сотрудничества. Мы знаем, что обучать трудно, но и учиться весьма нелегко. И если учитель по тем или другим обстоятельствам не сможет донести до своего ученика самые элементарные азы знаний, то никакого приема информации со стороны обучающегося не произойдет. И поэтому очень важно знать: как и с какой стороны подойти к составлению учебных планов. У нас в педагогическом коллективе разработана и действует определенная система подготовки календарных учебных планов, где изначально заложено оснащение того или другого урока. Это, в первую очередь, основные понятия и знания, которые дети должны получить и освоить на уроках по определенной тематике. Будучи наставницей, я рекомендую своим коллегам на конкретной основе выработать свою методику и форму использования подачи материала потенциальным слушателям, чтобы они не терялись на уроках и помнили всегда о своем предназначении.
Опытный учитель, сославшись на свою многолетнюю практику работы может позволить не утруждать себя постоянной писаниной по поводу составления учебных планов. Но я считаю, что это ошибочная уверенность и она может привести к неминуемому разрыву цепочки, по которой проходит обмен информацией между учеником и учителем. Соблюдение норм и правил учебного процесса помогает своевременно выявить недоработанный материал для того, чтобы последовательно, на последующих уроках отразить то, что было упущено на предыдущих занятиях. Имея в наличии такую четко обозначенную позицию, учителя составляют поурочные планы по использованию имеющегося резерва методического материала и дают детям определенный объем знаний по выбранным предметам. И это главное в нашей работе. А остальные, мелкие детали могут быть использованы в учебном процессе как приложение. Как директор школы я ставлю перед своим коллективом учителей три задачи и цели: учить, развивать и воспитывать детей так, чтобы нам не было мучительно больно за бесцельно отработанные годы. И чтобы мы по достоинству могли гордиться своими учениками.
Но встречаются у нас и такие случаи, когда преподаватели под каким-либо воздействием формально относятся к выполнению своих служебных обязанностей. И с такими негативными явлениями необходимо бороться в самом корне их возникновения.  Поэтому стараюсь не упускать из виду все, что прямым или косвенным образом касается сферы нашей деятельности. Мы, учителя, должны знать реальные возможности не только целого  класса, но и способности каждого отдельного ученика. Индивидуальным подходом во всех конкретных случаях в учебном процессе можно добиться хороших показателей. Осуществление дозировки времени проведения  уроков также позволяет при  небольшом объеме новой темы работать над  повторением прошедшей темы и закрепить пройденный материал. К урокам внеклассного чтения и чистописанию в младших классах прибавился очень интересный предмет «Мир вокруг нас», который увлекает детей и, соответственно, развлекает. Все эти дополнительные занятия проходят вне учебного плана, и учителя проводят их бесплатно, потому как сами заинтересованы в том, чтобы дети  наши росли грамотными и начитанными. Мы всегда говорим, что из старой школы надо брать все хорошее, а чистописание и уроки внеклассного чтения   -это одно из самых правильных решений.
- На ваш взгляд, существует разница между прежней школой и современными   общеобразовательными учреждениями? 
- Советский строй образования, конечно, изменился, но состояние общеобразовательных школ в лучшую сторону меняется очень медленно. Но наука  не стоит на месте, все развивается  и прогрессирует. И поэтому разница ощутима, особенно в отношении людей к своим обязанностям. Я сегодня с удовольствием и благодарностью вспоминаю тех учителей, которые приезжали к нам в республику  по распределению,  многие из них оставались у нас и после практики. Они были настоящими сподвижниками своего дела и,  несмотря на свою социально-бытовую неустроенность, находили силы и  средства для работы с детьми. Наше поколение, которое в детстве испытало все тяготы послевоенной эпохи, благодаря таким педагогам получило  хорошее образование.
Но и в наше время школы славятся хорошими специалистами, на которых держится все народное образование. Другое дело молодые учителя, которые оканчивают  высшие учебные заведения и приходят к нам работать. По этому поводу я должна сказать, что новое пополнение школ имеет слабую подготовку и с этим надо что-то делать. В госуниверситете считают, что начальная база средней школы дает им слабых абитуриентов, хотя для таких существуют средне-специальные образовательные учреждения и институт должен брать только лучших по естественному отбору. Не всем же ведь даются сложные науки и не все способны стать великими и известными. В этой жизни надо уметь найти свое место в обществе и заниматься тем, к чему лежит душа. При таком подходе не помешают никакие перемены и все системы будут действовать как должное.

…В педагогическом сообществе нашей республики Малику Абузаровну знают не только как директора школы и опытного педагога, но и как внимательного наставника, хорошего и чуткого человека. Она никогда не проходит мимо чужой беды, всегда поможет и словом, и делом.
Более того, к ее мнению прислушиваются, советуются с ней. Она пользуется у всех знающих ее большим уважением. Несомненно, эти и другие заслуги перед людьми
М. А. Гордановой давались нелегко, но она твердо знала о своем жизненном предназначении и безошибочно, как это было доказано временем, выбрала свое кредо  служить детям.
Многие молодые педагоги сегодня не могут обойтись без помощи таких талантливых людей как Горданова М. А. А талант ее прежде всего заключается в том, что она со свойственной ей ответственностью относится к любому делу: большому, или маленькому. Многие коллеги Малики Абузаровны, с которыми мне довелось встретиться, говорили о своем директоре, как о женщине с чистой душой и светлыми помыслами и подчеркивали при этом ее высокое профессиональное мастерство. Все это в сумме снискало к ней всеобщее уважение и заслуженный авторитет среди учителей республики. Можно с уверенностью сказать, что не проходит ни одного мероприятия по линии министерства образования РИ, где М. А. Горданова не принимала бы самое активное участие. С рабочими командировками она объездила почти всю Европу и побывала во многих городах России и СНГ, где  обменивалась опытом работы со своими коллегами. И везде она умела создавать деловую обстановку и оставляла о себе только хорошее впечатление.
Многочисленные награы М. А. Гордановой за безупречный труд еще раз говорят о том, что она никогда не жалела ни сил, ни энергии для выполнения своей главной миссии - учить и воспитывать.
Будучи директором школы, она хорошо знает свою работу и на самом высоком уровне контролирует ход учебного процесса. Много и неустанно она работает с учителями начальных классов в плане профориентации для дальнейшего повышения их профессионального уровня.
Наставник с большой буквы учит своих преемников глубоко и проникновенно чувствовать каждого ребенка, как это делала она сама.
Большая ответственность к своей работе и стремление к достижению новых творческих высот помогают М. А. Гордановой создавать устойчивый и доброжелательный климат не только в своем педагогическом коллективе, но и среди учащихся школы.
...Живой интерес человека к познанию законов природы, овладеть которыми в совершенстве можно только в случае, если относиться к этому с умом и чистой совестью, всегда способствовал не ждать преподношения, а самому находить истину. И хороший учитель, как говорил Дистерверг, всегда будет учить находить это земное Светило, затрагивая своими умелыми руками и сознанием те невидимые струнки в душе каждого ребенка, чтобы они зазвучали звонко и красиво…

Мадина ОЗДОЕВА                  

 

 

 

 

 

 

 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru