новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  4 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 160 (9928) суббота, 8 декабря 2007 года

ЗАПЛАТИ
И ПОДКЛЮЧАЙСЯ
Присоединение к электрической сети все больше становится востребованной услугой. Это радует: появляются новые производства, строятся жилые микрорайоны. Но в некоторых регионах присоединение стало настоящим дефицитом: резервов в сетях практически не осталось.
Ответ дефициту – введение платы за технологическое присоединение новых потребителей к сети.
В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» РСК осуществляют оказание услуг по передаче электроэнергии и оказание услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям. Оба вида деятельности регулируются государством.
Услуга по передаче оказывается всем потребителям, которые уже подключены к электрическим сетям. Для оказания этой услуги РСК обязано поддерживать электрические сети в состоянии, позволяющем обеспечить гарантированное бесперебойное энергоснабжение всех подключенных потребителей.
Услуга по технологическому присоединению оказывается тем клиентам, которые только желают подключиться к электрической сети РСК. При этом РСК должна обеспечить такие условия подключения, при которых выполняются оговоренные качество и надежность электроснабжения, как в отношении подключаемого, так и всех ранее присоединенных потребителей. Естественно, что для выполнения этих требований в условиях дефицита мощности, который обусловлен непрерывным ростом промышленного производства, требующего дополнительных мощностей, невозможно без развития и усиления сети РСК, повышения ее пропускной способности.
В этой связи, реальным источником для покрытия расходов РСК по усилению электрических сетей в связи с присоединением новых потребителей и поддержанием надежности ранее присоединенных потребителей является плата за технологическое присоединение.
Есть, конечно, и альтернатива плате за присоединение – рост тарифов на услуги по передаче электроэнергии. В этом случае для компенсации затрат РСК на техническое перевооружение и усиление сетей, необходимость которых, как уже говорилось выше, обусловлена темпами ввода новых мощностей, ежегодный рост тарифа должен составлять 40-50%, а максимальный разрешенный государством рост – не выше 10–12 %.
Такой вариант развития событий может привести к тому, что потребители, в том числе и социально незащищенные слои населения, ежемесячно переплачивая за потребленную электроэнергию 30-40 %, вынуждены будут тем самым оплачивать присоединение, к примеру, автомобильного завода. Кроме того, за развитие регионов, имеющих более высокие темпы роста и спроса на мощность, будут платить потребители медленнее развивающихся и дотационных регионов. Вряд ли кто-то будет доволен таким ходом реформ.
Чтобы понять, за что платят те, кто присоединяется, необходимо понять, что же включается в размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям? При расчете размера платы учитываются расходы на подготовку и выдачу технических условий (ТУ) в соответствии с заявкой потребителя; проверку выполнения ТУ заказчика; выполнение ТУ со стороны электросетевой организации; фактические действия по присоединению и обеспечению работы энергопринимающего устройства в электрической сети. При этом физические лица имеют определенные преимущества.
После подачи заявки на технологическое присоединение в целях потребления электрической энергии для коммунально-бытовых нужд с присоединенной мощностью в пределах 15 кВт, они будут оплачивать услуги по разработке технических условий в объеме, не превышающем 0,5 минимального размера оплаты труда. Иные работы по присоединению – в объеме, не превышающем в сумме пяти минимальных размеров оплаты труда, т.е. не более 550 рублей.
Немаловажная деталь: оплата услуги по техприсоединению является разовой. Необходимость в ней возникает только тогда, когда потребитель впервые подключает к электрическим сетям новый объект, либо когда в результате реконструкции ранее существовавшего объекта возникает потребность в увеличении мощности. Также это относится к владельцам генерирующих установок, впервые присоединяемых к электрическим сетям или расширяющих имеющееся присоединение.
В чем же принципиальные отличия ранее существующей процедуры подключения к распределительной сети от новой схемы? Раньше, когда энергокомпанией выдавались технические условия, потребитель был вынужден самостоятельно выполнять определенные объемы работ, после чего автоматически становился владельцем сетей. Этот отрезок сети включался в традиционный технический сетевой комплекс, а из-за запутанного юридического оформления затруднялся как процесс диспетчеризации, так и эксплуатации сетей. В итоге энергетикам приходилось сталкиваться с решением таких проблем, как технологически разорванные или слабоуправляемые электрические сети, что неизбежно приводило к снижению надежности электроснабжения.
Новая схема технологического присоединения, прежде всего, во многом упрощает саму процедуру, и в первую очередь, для потребителя. Потребитель будет вносить ту же плату, но уже в форме тарифа, установленного и регулируемого органами государственной власти. Электросетевая компания, получив средства, берет на себя обязательства по выполнению всех мероприятий по присоединению в соответствии с современными требованиями: от рассмотрения заявки и составления технических условий до их выполнения и непосредственно подключения. Потребителю достаточно будет подать в сетевую организацию заявку о техприсоединении, а все остальное – забота специалистов электросетевой компании. Таким образом, получается, что в выигрыше остаются обе стороны – и потребитель, и распредсетевая компания (РСК).
Однако процесс формирования размера платы за технологическое присоединение, при котором компенсируются расходы сетевой компании и исключается дискриминация вновь подключаемых потребителей, осложняется рядом объективных факторов. В первую очередь это относится к отсутствию синхронизации действий между смежными сетевыми организациями: распределительными сетевыми компаниями и оптовыми покупателями-перепродавцами (ОПП), то есть муниципальными коммунальными электрическими сетями. Из-за отсутствия взаимодействия возникает ситуация, когда РСК, электрические сети которой имеют более высокий класс напряжения, не может планировать затраты, компенсирующие увеличение мощности, связанное с присоединением потребителей к сетям ОПП, так как не подозревает о введении новых абонентов.
Регулирующий орган при установлении платы за технологическое присоединение к сетям РСК может учитывать только те расходы компании, которые необходимы для подключения потребителей, имеющих общую с данной организацией границу балансовой принадлежности. В свою очередь, предприятия-перепродавцы преследуют при технологическом присоединении потребителей лишь собственные интересы, не задумываясь о том, что в конечном итоге им негде будет брать мощность для своих клиентов. Таким образом, питающие центры РСК, к которым подключены коммунальные сети, могут оказаться дефицитными (перегруженными) в отношении выдачи мощности.
В результате складывается неоднозначная в отношении РСК и ОПП ситуация.
Во-первых, ОПП получает в виде платы за технологическое присоединение своих потребителей инвестиции на развитие муниципальных электрических сетей и безвозмездно (причем абсолютно не регулируемо) увеличивает отбор мощности с питающих центров РСК. При этом не всегда эти средства используются по назначению, то есть, на развитие и повышение надежности сетей. Зачастую, в силу подчиненности коммунальных сетей муниципальным властям, полученные за технологические присоединения денежные средства направляются на «латание дыр» городского хозяйства. Это подтверждается ставшими постоянными отключениями электроэнергии, вызванными ветхостью и перегруженностью коммунальных сетей.
Во-вторых, РСК вынуждено нести дополнительные расходы:
- на приобретение электроэнергии на оптовом рынке для компенсации сверхнормативных нагрузочных потерь, возникающих вследствие роста потребления мощности ОПП;
- на проведение работ по техническому перевооружению и усилению своих сетей в целях поддержания требуемых качества электроэнергии на границе с ОПП и надежности электроснабжения потребителей в условиях дефицита пропускной способности;
- на переплату в ОАО «ФСК» за сверхлимитный отбор мощности (за счет увеличения мощности ОПП) через магистральные электрические сети согласно действующему регламенту.
В условиях экономического роста и реализации приоритетных национальных проектов сетевые компании не могут допустить глобального сдерживания процессов подключения к сетям. Поэтому требуется комплексное решение по развитию электрических сетей, вводу генерирующих мощностей для сохранения надежности ранее присоединенных потребителей и гарантированного присоединения новых. В сегодняшних условиях единственно возможный механизм реализации этих проектов – заключение договоров на технологическое присоединение в соответствии с утвержденными тарифами, отражающими финансовые интересы всех участников процедуры подключения.
На наш взгляд, одним из наиболее рациональных и взаимовыгодных решений данной проблемы, уже нашедшим поддержку и понимание в ряде регионов Северного Кавказа, является такая модель, при которой любой заявитель, независимо к сетям какой организации он подключается (РСК или ОПП), обращается с соответствующим заявлением в так называемую «уполномоченную сетевую компанию» (УСК), назначаемую по согласованию с региональным регулирующим органом. Наиболее рационально будет в качестве такой компании назначать РСК. Такой шаг обусловлен более высоким уровнем подготовки и компетенции специалистов РСК по сравнению с персоналом предприятий-перепродавцов.
Основными функциями уполномоченной сетевой компании будут сбор и обработка заявок потребителей, поступивших в адрес всех сетевых компаний региона (РСК, ОПП). Кроме того, уполномоченная сетевая компания выдает технические условия на присоединение и отвечает перед заявителем за выполнение условий договора, предусмотренных постановлением правительства РФ. В результате выстраивается четкая вертикаль «заявитель – ОПП – РСК – ФСК», при которой ясно видится, какие мероприятия необходимо провести на всех уровнях сетей для технологического присоединения конкретного потребителя.
Размер платы за присоединение при этом будет единым для всех потребителей региона, независимо от того, к чьим сетям он подключается. В каждом конкретном регионе он устанавливается решением регулирующего органа и определяет доли в тарифе каждой организации (распределительная сетевая компания, оптовый покупатель-перепродавец) пропорционально предполагаемым расходам.
Для прозрачности прохождения финансовых средств и исключения зависимости от уполномоченной сетевой компании органами исполнительной власти субъекта определяется уполномоченный банк, через счета которого будут оплачиваться предоставленные услуги. Контроль же за использованием средств, полученных РСК и ОПП, также останется за уполномоченным региональным регулирующим органом.
Если же у потребителей электроэнергии возникают вопросы, касающиеся технологического присоединения к электрическим сетям, то сообщаем, что любой заявитель, подключаемый к сетям ОАО «МРСК Северного Кавказа», может обратиться за разъяснениями в ОАО «Ингушэнергосеть» к ведущему инженеру ЭТС Таршхоеву Р.З. по тел:22-96-64.
Пресс-служба
ОАО «Ингушэнерго»

 

 

 

 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru