новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  4 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 159 (9927) четверг, 6 декабря 2007 года

предметы и объекты
Крепость, гавань и детский сад
Долгое время, благодаря известной склонности разного рода мыслителей (политиков, писателей, журналистов, безработных и домохозяек) к весомым  словам, все уши прожужжали нам словом «менталитет».  Естественно, слово не упало с Луны – оно вошло в плотный оборот всевозможных прений и диалогов по причине особой выпуклости национального аспекта в период развала СССР. Озабоченный проблемами сохранения дружбы народов, обыватель вслед за политологами и историками просто был вынужден обратить внимание на этот самый менталитет. С удивлением обнаружив в собственной характеристике наиболее сильную разновидность менталитета, почувствовав разницу собственного мировосприятия и бывших представителей братской семьи народов, человек простой все больше стал рассуждать о многоликости мира. Скоро  будет два десятилетия с тех пор, как «дети СССР» сравнивают свою самобытность и с чужими особенностями.
И всякий раз приходишь к выводу, что надо оставаться самим собой, не отставая при этом от достижений современной эпохи.
Один наш знакомый из Подмосковья, как-то посетив Ингушетию, посетовал: «Много интересного здесь увидел, но особенно меня поразили заборы… Нет, серьезно, не в обиду сказано, заборы у вас кое-где такие, что у нас на них дом можно построить!» Его поддержал и наш земляк, давно отучившийся где-то в столицах и представлявший из себя истинного, как он полагал, интеллигента: «Да, такое наследие прошлого в нашем мышлении имеется, - молвил он, глядя на нас. – Понастроят заборов  в десять метров высотой и сидят там, мира не видят.  В цивилизованных странах: в Англии, в Америке, в Европе народ давно без заборов живет. В каждом фильме это показывают, а наши ничему новому  научиться не могут».
И такие диалоги, мнения – они часто звучат, и часто звучат в отношении наших заборов. Казалось бы, мелочь, забор, но это часть образа жизни. Жизнь же не может быть мелочью. Вот и возникает мнение частью убедительное, частью надуманное, что заборв  Ингушетии это больше, чем просто забор… Намекая на некий консерватизм и даже косность общества, люди говорят о примере цивилизаций, о «пережитках прошлого», кто-то со смехом показывает на корову в Назрани и обличает действительность: «Вот, смотрите!  Разве это город, если в центре коровы бродят?!»  Действительно, может они правы, эти патриоты современной цивилизации, дети компьютерного века, с его хайтеком, креативностью, продвинутостью и очень часто явной двинутостью?
Сомнений по этому поводу хоть отбавляй, а в отношении заборов у нас явная симпатия и предрасположенность их воздвигать сегодня и завтра. Что касается коров на улицах Назрани, так это элементы  многообразия форм жизни, естественное присутствие рогатых буренок в человеческой среде – они живут здесь. Когда где-нибудь в многомиллионном  индийском Дели корова бродит по городским кварталам, и не просто любима и  уважаема, а в статусе «священной» - это ничего? Это ничего для «цивилизованных интеллигентов», они  при этом еще и  восхищаются,  глядя на чужие традиции. А быки, бегущие по улицам Барселоны или гибнущие на утеху толпе в Мадриде?  Придет время, и город съест прошлое – коровы, может быть, исчезнут с улиц Назрани, но это никакого отношения к цивилизации (культуре, духовному богатству, этикету, моральным качествам людей) не имеет.
 Также и заборы не имеют никакого отношения к некой открытости и той же пресловутой цивилизованности. Это, на первый взгляд, люди, живущие без заборов, представляются некой счастливой группой, достигшей счастья доверительных и демократических отношений. Во многих других регионах огромной Российской Федерации, как и в других странах, множество примеров, когда  между садовыми участками нет никаких оград, только водопроводная труба для полива «разделяет» соседей. Нечто похожее (речь о размерах ограды) можно наблюдать в странах  Европы, таких как Нидерланды, Бельгия, отдельных землях Германии, где участок огорожен фактически высоким бордюром или декоративной решеткой высотой менее полуметра. Это скорее часть дизайна, чем препятствие для животных и  людей проникнуть на чужую территорию.
  Жизнь же в наших отечественных садовых товариществах сезонная, зимой здесь  наступает тишина и все остается на сторожей.  С годами, когда садовые участки становятся местом постоянного жительства, особенно это наблюдается часто за последние десять лет, меняется и отношение к высоте забора, ограды – границы моего и соседского.  Скромный садовый домик претерпевает метаморфозу, становясь загородной дачей, вырастая ввысь и вширь, сама дача становится местом постоянного жительства, и вскоре бывшие дачные участки становятся поселком с очень богатыми домовладениями. Параллельно этому процессу изменяется и степень доверительности, склонность к демократической открытости, вера в ближнего своего, единство помыслов, гражданской ответственности и т.д. и т.п. Более убедительным аргументом в борьбе за истинную интеллигентность и цивилизованность становится крепкий, высокий и надежный забор. Человек, быть может, вчера критиковавший «ушлых кавказцев и азиатов» за стремление оградить свой суверенный мир от чужих взоров, с удовлетворением отмечает уверенность в завтрашнем дне, которая возникает у него при взгляде на впечатляющую ограду.  Хочется, и все тут, как-то иметь этот самый надежный забор при всем уважении и любви к соседям, согражданам, землякам и всем, кто с планеты Земля.
Не только материальная составляющая (важнейшая в данном случае), но и эстетический уровень определяет ныне облик ограды наших домов. Листовое железо сменил красный кирпич, вслед за красным пришел цвета «слоновой кости», завтра, вероятно, «престижным» станет полупрозрачный, легкий и долговечный пластик или еще какой-либо продукт научного прогресса. И при этом останется неосознаваемое нами в ежедневной суете, но неизбежное влияние заборов   на нашу психику. Мы ведь видим их  всюду и каждый день.
 Говорят, ныне преуспевает  один художник, который рисует в большинстве своих произведений лишь различные ограды и заборы. Знаете, их таких «узких специалистов»,   особенно в современной живописи много: один рисует только тапочки, другой только людей в шляпах, третий только одиноких ворон и т.д. Так вот, он из их числа и любит повторять, сочно накладывая краску на холст: «Любой штакетник – это произведение искусства! Доски забора, подобно отрывкам из летописи жизни, оставляют на себе следы времени. Они трескаются, чернеют, ветер перемен скашивает их набок…»  Изображая кистью  темно-синий забор  на очередной картине, он украшал его белыми узорами. Искал, одним словом, интересные образы.
Опыт новых, если так можно выразиться, более открытых ландшафту заборов в Ингушетии можно наблюдать на примере коттеджей поселка «Таргим» в г. Назрани. Он оказался вполне удачным опять же за счет своей компактности и расположенности на отдаленном от традиционных городских кварталов расстоянии. Пока это сказывается, хотя о традиционном заборе частные владельцы задумываются все чаще…
Конечно, хочется еще больше и того, чтобы не было этих заборов, а люди следовали великой заповеди: «Достоинство глаз в том, чтобы не смотреть туда, куда не следует смотреть». Все бы дружно отказались от обсуждения жизни своих соседей, никто и в мыслях не допустил бы  забраться на чужую территорию за чужим имуществом и  многое другое, что закрывает от нас забор. Но это мечта наивных существ, что-то из фантастического будущего, а жить надо здесь и сейчас. Приходится строить забор.
Действительно, почему же мы любим заборы? Прежде всего, это удобно: за забором нам уютно и спокойно, жизнь нашу, кроме родных и близких людей, вольно или ненароком никто не наблюдает. У каждого народа свои особенности, характеристики, приоритеты. Ингушам, в силу конфессиональных правил и национальных традиций, очень важно сохранять в прямом и косвенном плане неприкосновенность собственного дома. «Мой дом – моя крепость» - эта известная английская поговорка в Ингушетии гораздо шире по содержанию и смыслу. «Мой дом – моя крепость, моя гавань, детский сад, моя  медаль за заслуги, мой капитал, мое личное  мини-государство и все остальное”, - может сказать с полным правом каждый житель Ингушетии. Забор для жителя республики (любой национальности), как нам представляется, это некий «документ», выполненный в известной форме и из известных материалов. Он может  быть из досок, железных листов, «модного» кирпича и т.п. Этот «документ», раз появившись, словно говорит: «Эта территория находится в зоне ответственности человека». Мы ограждаем свой участок, сохраняя свои традиции и особое уважение к чужому имуществу. При любых общественно-экономических формациях ингуши сохраняли это безусловное уважение к чужой собственности – достаточно насыпать на участке машину гравия, и всем ясно – здесь есть хозяин. Забор тоже появится.
 Человек, хозяин участка отвечает за свою землю перед семьей, обществом, государством. Он хозяин микромира в шесть соток величиной, здесь воспитываются им граждане страны – его дети. В подобном дворе детей учат трудиться, любить природу, уважать чужой труд, гордиться местом жительства  – малой Родиной. И наличие забора никак не умаляет роль родителей в этом случае, нисколько не говорит о моральных качествах хозяев дома. Можно ведь жить с открытыми дверьми, без забора и даже окна никогда не закрывать, и быть при этом большой проблемой для нормальных людей. Либо воспитать в таком «открытом» доме людей недостойных, завистливых, бездушных.
Проглядывая  различные материалы и информационные сообщения   о житие-бытие российских регионов, случайно наткнулись на  интервью руководителя территориального объединения регулирования землепользования г. Зеленограда
В. Конькова.  Наукоград, как его давно величают, компактный и богатый зеленью Зеленоград, имеет свою добрую специфику, отличающую его от чрезмерно перенаселенной Москвы. «К слову сказать, - отмечает В. Коньков, - в Зеленограде не стремятся строить сплошных заборов и огораживаться от остального мира. У нас другой менталитет. Выстроить заборы в нашем просторном зеленом городе было бы нелепостью». Без заборов люди любят жить.
 Между тем, интересен в этом плане пример других уголков Земли, к примеру, в пустыне Сахара или в утопающих в море зелени джунглях. Народы, живущие в безбрежной, открытой взору и ветрам великой пустоши, строят крепкие и высокие заборы из обожженной глины, а те, кто живут в зелени лесов, возводят пятиметровые частоколы из остро заточенных бревен. И, как видим, ни простор, ни зелень не влияют на их менталитет.  Жизнь подсказывает, что всякая ограда, возводимая человеком – это потребность, диктуемая временем. В древности, в средние  века, в условиях суровых гор разве строили наши предки большие заборы? Камень, межа на земляном покрове говорили о границе, и этого было достаточно. Сегодня забор для нас часть архитектуры, общепризнанный элемент строительных работ, обеспечивающих нашу жизнь необходимым комфортом. Одним это очень важно, для других  никакого значения не имеет,  главное не забор или его отсутствие. Главное, чтобы в доме вашем были любовь, уважение, единство и согласие.

М.КОСТОЕВА

 

семья
Усыновление - в интересах ребенка и усыновителей
Приоритетная роль семьи как социальной общности, воспроизводящей человека духовно и физически, общепризнана. Чрезвычайно важно, чтобы ребёнок воспитывался в семье. В этой связи актуальным является  вопрос об усыновлении детей, оставшихся без попечения родителей как наиболее оптимальной формы жизнеустройства таких детей.
Условия, порядок и правовые последствия усыновления регламентируются  Семейным кодексом Российской Федерации.
Под усыновлением или удочерением понимается юридический акт, в результате которого между усыновителями и его родственниками, с одной стороны, и усыновленными – с другой, возникают такие же права и обязанности, как между родителями и детьми, а также их родственниками по происхождению, т.е. усыновление влечет за собой следующие правовые последствия: а) установление новой правовой связи между усыновителем и усыновленным ребёнком, а также между усыновлённым ребёнком и родственниками усыновителя;
б) прекращение правовой связи усыновлённого ребёнка с его родителями и другими родственниками по действительному происхождению.
Таким образом, усыновление одновременно является как правообразующим, так и правопрекращающим юридическим фактом.
Основной социальной целью усыновления является создание детям, лишившимся родителей, наиболее благоприятных условий для жизни и воспитания в семье. Усыновление происходит также и в интересах усыновителей, так как оно предоставляет, в частности, возможность лицам, не имеющим детей, удовлетворить чувство родительской любви, потребность в отцовстве и материнстве.  На первое место при усыновлении должны быть поставлены интересы ребёнка. Поскольку при усыновлении ребёнок  в правовом отношении приравнивается к родным детям усыновителя, он приобретает в лице усыновителей родителей и родную семью, в которой усыновлённому ребёнку создаются благоприятные материальные и моральные условия для воспитания и всестороннего развития.
Усыновление допускается только в отношении несовершеннолетних детей и только в их интересах. Лица, достигшие восемнадцати лет, не могут быть усыновлены.
Усыновление детей производится в судебном порядке. Судебный порядок усыновления в наибольшей степени отвечает интересам ребёнка, так как суд независим и подчиняется только требованиям закона. Судом дела об усыновлении рассматриваются в порядке особого производства с обязательным участием самих усыновителей, органа опеки и попечительства, а также прокурора.
Усыновление – это добровольный акт и оно может быть произведено только по просьбе лица, желающего усыновить ребёнка, никто не может быть принуждён к усыновлению ребёнка вопреки своей воли. Волеизъявление желающих усыновить ребёнка выражается   в письменной форме. Письменное заявление подаётся в районный суд по месту жительства усыновляемого ребёнка. В заявлении об установлении усыновления должны быть указаны данные об усыновителе, усыновляемом, также обоснование обстоятельств возникновения просьбы об усыновлении, доказательства данных обстоятельств, просьбы об изменении имени, отчества и фамилии ребёнка и других необходимых изменений, например, о месте и дате рождения усыновляемого ребёнка.
Обстоятельства, обосновывающие просьбу об усыновлении, могут заключаться в утрате ребёнком родителей, лишение их родительских прав, признание судом родителей недееспособными, безвестно отсутствующими или умершими, ребёнок может быть покинут.
При удовлетворении судом заявленной просьбы об усыновлении со дня вступления в силу решения суда возникают взаимные права и обязанности усыновителей и усыновлённого. Усыновление осуществляется не на какой-то определённый отрезок времени, а навсегда. В последующем оно может быть отменено только судом при наличии предусмотренных судом оснований.
Выписка из решения суда об усыновлении направляется судом в течение трёх дней со дня вступления решения суда в силу в органы ЗАГСа по месту вынесения решения суда для государственной регистрации усыновления ребёнка, которая является обязательной и имеет существенное значение для охраны его прав и интересов, юридически подтверждая факт усыновления.
Усыновление – это не только форма устройства на воспитание детей, оставшихся без родителей, но и обстоятельство, вызывающее определённые правовые последствия. Между усыновителем и усыновлённым ребёнком возникают взаимные личные и имущественные права и обязанности, равные тем, которые существуют между родителями и детьми, причём не только семейные права и обязанности, но также и права и обязанности, предусмотренные другими отраслями законодательства (гражданским, жилищным, трудовым, пенсионным и др.). Усыновители, как и родители, обязаны заботиться о воспитании и всестороннем развитии усыновлённого ребёнка, содержать его, обеспечивая всем необходимым. В то же время трудоспособные совершеннолетние усыновлённые дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи усыновителей и заботиться о них.
Усыновитель является законным представителем интересов и прав ребёнка в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами. Так же, как и родители, усыновители имеют право управлять имуществом усыновлённого ребёнка.
В соответствии с нормами наследственного права при наследовании по закону, усыновлённые дети являются наследниками первой очереди после смерти усыновителей, а усыновители – после смерти усыновлённых детей. Усыновлённые дети имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца. Женщине, усыновившей новорождённых детей, предоставляется отпуск по беременности, отпуск по уходу за ребёнком. Усыновители имеют право на пособия и т.д. Единственным основанием наступления правовых последствий является решение суда об установлении усыновления ребёнка.
Таким образом, усыновление представляет собой определённую процедуру, затрагивающую интересы многих. В результате усыновления, с одной стороны, прекращаются правоотношения ребёнка с кровными родителями, а с другой стороны возникает его правовая связь с лицами, их заменяющими, т.е. происходит своеобразная передача всех личных и имущественных прав от одних к другим. Усыновление преследует две цели: удовлетворение интересов несовершеннолетних детей, имеющее приоритетное значение, и потребности усыновителя в обретении родственных прав и обязанностей. Усыновление - это гуманный акт, занимающий на сегодняшний день важнейшее место среди мер по защите прав и интересов ребёнка.

Р. Ужахова,
начальник отдела ЗАГСа
Назрановского р-на РИ

 

ПОЗДРАВЛЕНИЕ
Председателю комиссии по межнациональным и международным отношениям, связям с общественными и религиозными объединениями Народного Собрания Республики Ингушетия С. А. Маштагову
Уважаемый Сайд Асланович!
От имени коллектива контрольно-счетной палаты Республики Ингушетия и от себя лично сердечно поздравляю Вас в связи с награждением высшей наградой Республики Ингушетия - орденом «За заслуги».
Данная   награда   является   свидетельством   высокой профессиональной деятельности. Искрение желаю Вам крепкого здоровья,  благополучия, дальнейших успехов!

С уважением, председатель контрольно-счетной палаты РИ М.  Белхароев

 

Советы народной медицины
Старый проверенный
рецепт от радикулита
Тот, кто болел радикулитом, знает, сколько страданий, мучений и невзгод приносит человеку этот недуг. В банку с крышкой - 750 г (необходимо доверху положить траву спорыша) собирать траву лучше в августе-сентябре). Банку полностью залить водкой и поставить на 12 дней в темное место. Затем содержимое отжать через марлю. Лекарство готово, принимать его необходимо ежедневно перед едой по 1 ст. ложке. Курс повторить через шесть месяцев.

Всем желающим
бросить курить могу дать совет: не бойтесь перекиси водорода. Сделайте тампон, смочите перекисью и обработайте полость рта, а особенно язык. Это, надеюсь, позволит вам раз и навсегда избавиться от никотина.

Ангина — вот уже несколько лет не болею ангиной. При первых признаках заболевания, когда начинается пощипывание в горле, немедленно полощу горло раствором. В 1 стакан теплой кипяченой воды добавляю 1 ч. ложку меновазина (в его состав кроме спирта входят анестезин, новокаин и ментол).

Народное средство
от кашля
Нарежьте молодых побегов сосны (половину кастрюли), залейте водой на три четверти и дайте настояться 3-4 дня. Затем кастрюлю поставьте на медленный огонь и кипятите полтора часа. Когда остынет, процедить через несколько слоев марли. Смешать стакан отвара со стаканом сахарного песка и варить 2 часа также на медленном огне. Получится масса, похожая на мед. Принимать три раза в день перед едой по 1ст. ложке. И не надо никаких антибиотиков.

Подготовила
Л. Айшатова

 

 

 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru