новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  3 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 149 (9917) суббота, 17 ноября 2007 года

ГIалгIай Республика
Закон
Реабилитаци яь нахи политически репрессех Iазап такхарех лаьрхIа нахи социальни хьаллацара гIулакхий хьакъехьа

ТIаийцад
ГIалгIай Республика
Халкъа Гуллама                                                                                      1 ноябре 2007 шера

Ер Закон оттадаьд «Политически репрессех Iазап такхарашта
реабилитаци яра хьакъехьарча» №1761-1  йолча 1991  шера 18 октябрерча Российски Федераце Законага хьежжа, хIаьта реабилитаци яь нахи политически репрессех Iазап такхарех бола нахи социальни хьаллацара гIулакхаш белгалдеш а да.

Статья 1. Ер Закон лелаш йола сфера

1. Укх Закона лелар дIакхоач ГIалгIай Республика территоре тIа бахача, «Политически репрессех Iaзап такхарашта реабилитаци яра хьакъехьарча» Российски Федераце Законага хьежжа реабилитаци яьрех болча, политически репрессех Iазап такхарех лаьрхIача нахах болча Российски Федераце гражданашка.
2. Массехк бахьанех социальни хьаллацара дола гIулакхаш дайта бокъо йолча сага социальни гIo ду реабилитаци яьча саго е политически репрессех Iазап такхарех лаьрхIача саго хьахаржача цхьан бахьанах, законодательства белгалъяь моттигаш ца лаьрхIача.

Статья 2. Реабилитаци яь нахи политически репрессех Iазап такхарех 
лаьрхIа нахи социальни хьаллацара гIулакхаш
1. Пенсионераш е инвалидаш болча реабилитаци яьча наха социальни хьаллоацаш ер гIулакхаш ду:
1) санаторно-курортни дарба дайтеи салаIеи эггара хьалхарча apгIaгIa путевка ялар;
2) аргIа йоацаш медицински гIo дари лора рецептах йолча молхай мах 50 процент лохбари;
3) ерригача пассажирски транспортацеи (такси йоацаш), хIаьта иштта вахача административни района доазонашка массане юкъарча автомобильнии хини транспортацеи мах боацаш дIа-юха лелар;
4) пригородни машиннаькьа транспортацеи пригородни маршрутех лелача автобусашцеи мах боацаш лелар;
5) мах боацаш (дIа а юха а) шера цкъа машиннаькьа транспортаца, хIаьта иштта машиннекъ боацача районашка – хин, фегарча е городашта юкъе лелача автомобильни транспортаца 50 процент лохбаьча маьхах лелар;
6) законодательствагIа белгалъяьча нормай доазонашка чуIеча цIеноехи коммунальни гIулакхаш дарахи доагIачун боарамаш (реабилитаци яьча нахаи царца цхьана бахача цар дезалий членаштеи), xlаьта иштта центральни йIовхал йоацача цIеношка бахача нахага йохкара оттаяьча нормай доазонашка эцача доагора мах 50 процент лохбар;
7) эггара хьалхарча apгlaгla телефон оттаяр;
8) мах боацаш телефон оттаяр;
9) эггара хьалхарча apгlaгIa бешамаш лелаяра товариществашкеи чуIе цIенош хьалдеча кооперативашкеи оттар;
10) apгlaгla боацаш къоанойи инвалидийи цIеношка-интернаташка дIаэцар, хьожадаьча пенсех 25 процентал кIезигагIа дар мара дIа ца луш биззача боараме паччахьалкхено Iалаш а беш цига бахаш хилар;
11)  мах боацаш цергий протезаш оттаяйтеи тоаяйтеи (маьха дезача металлехи металлокерамикахи дIалуш дар ца лаьрхIача), кхыча протезно- ортопедически изделешца льготни Iалашвар;
12) кхачани промышленнии товарашца льготни Iалашбар».
2. Укх статьяй 1-ча даькъа тIa белгалъяь льготаш, 5, 8, 11 пункташ ца лаьрхIача, йоагIаш я федеральни законодательствага хьежжа политически репрессех Iазап такхарех лаьрхIача пенсионераш е инвалидаш болча наха.
3. Реабилитаци яьча наьхеи политически peпреccex Iазап такхарех лаьрхIача наьхеи бокъо я реабилитаци ярца дувзаденнача дешашта адвокаташкара мах боацаш консультаци эца.
4). Реабилитаци яь нах байна моттиг нийсъялча уж дIабохкаш ду зе паччахьалкхен чотагIа ду.

Статья 3. Социальни хьаллацара гIулакхаш дара йолча
расходашта  финансировани яра порядок
1. Укх Закона 2-ча статья тIа белгалдаь социальни хьаллацара гIулакхаш дара йолча расходашта финансировани ю республикански бюджетера, цу гIулакхашта республикански бюджета хьакъехьарча ГIалгIай Республика Закона тIа аргIанарча финансови шера белгалъяьча средствай доазонашка.
2. Укх Закона 2-ча статья тIа белгалдаь социальни хьаллацара гIулакхаш ду натуральни хьисапе.
3. Укх Закона 2-ча статья тIа белгалдаь социальни хьаллацара гIулакхаш чакхдахара эшача ахчан средствай сумма белгалъю укх хIамашка хьежжа:
1) реабилитаци яьча наьха дукхалгеи политически репрессех  Iазап такхарех лаьрхIача наьха дукхалгеи;
2) чуIеча цIеной юкъара площадь цаI квадратни метра лаьрхIа деча жилищно-коммунальни гIулакхий хаьддача маьха ГIалгIай Республикана чIоагIъяьча федеральни стандартага;
3) лелаеча чуIеча цIеной площадага, цхьабакъда чIоагIъяьча федеральни стандарта  чуIеча цIеной площада социальни нормал дукхагIа йоацаш;
4) ГIалгIай Республика Правительства чIоагIдаь гIулакхаш дара нормативашка;
5) укх Закона 2-ча статья тIа белгалдаьча гIулакхашта йолча тарифашка;
4.  Реабилитаци яь нахи политически репрессех Iазап такха нахи социальни хьаллацара гIулакхаш чакхдахара йолча ахчан средствай учетеи отчетностеи, уж дIаахийтара порядок белгалъю ГIалгIай Республика Правительства.

Статья 4. Ер Закон чIоагIденна дIаоттар
1. Ер Закон чIоагIденна дIаотт ер официально кепатехача дийнахьа денз, хIаьта доагIаш а да 2006 шера 11 декабре денз хьахиннача бокъоний  юкъамоттигашта.
2 Ер Закон чIоагIденна дIаэттача дийнахьа денз дIадаьннараш лархIа:
а) «Шоашта политически репресси яь хилар бахьан долаш реабилитаци яь бола гражданаш социальни хьаллацара долча гIулакхий хьакъехьара» №1-РЗ йола 2005 шера 21-ча январера ГIалгIай Республика Закон («ГIалгIайче» яха газет, 2005, 15 февраль);
6) «Шоашта политически репресси яь хилар бахьан долаш реабилитаци яь бола гражданаш социальни хъаллацара долча гIулакхий хьакъехьарча» ГIалгIай Республика Закона 4-ча статьяна хувцамаш юкъедахьара хьакъехьара» №5-РЗ йола 2006 шера 10-ча февралера ГIалгIай Республика Закон («ГIалгIайче» яха газет, 2006, 18 февраль).
3. ГIалгIай Республика Правительства укх Законага хьежжа нийсйойла нормативни бокъоний акташ.

ГIалгIай Республика
Президент                                                                                                                 М. Зязиков
г. Магас
14 ноябрь 2007 шера
№41-рз         

 

Не бывает плохих земель…
Ибрагим Торшхоев директором малгобекского ГУПа «Ачалуки», что находится в Верхних Ачалуках, работает чуть более месяца. И за этот срок успел сделать немало. В начале октября, когда Ибрагим принял хозяйство, ситуация здесь была весьма тревожной и удручающей. Не было вспахано ни одного гектара земли, все трактора и прицепная сельхозтехника  были в нерабочем состоянии, не было семян. С гектара было собрано по четыре центнера зерна – позорно низкий урожай.
Более того, механизаторы остались без зарплаты, хотя целый год трудились на полях. Одним словом, положение было катастрофическое. Что и говорить, не каждый рискнул бы возглавить такое хозяйство, не имевшее, казалось бы, никаких перспектив.
- Я немного работал управляющим в хозяйстве, - рассказывает Ибрагим Торшхоев. – Так как я сам коренной житель Верхних Ачалуков, где находится хозяйство, и хорошо знаю трудолюбие ачалукцев, которые при создании для них нормальных условий для работы могут наладить дело и сделать многое для исправления положения, я без всякого колебания согласился возглавить госхоз «Ачалуки». И нисколько не жалею, что поступил именно так. Собрав механизаторов, я им сказал, что надо отсеяться во что бы то ни стало. Ребята, к счастью, поддержали меня и, засучив рукава, дружно взялись за дело.
Ибрагим, в свою очередь, четко осознавал, что одними благими намерениями ничего не сделаешь, надо действовать в практическом плане и немедленно. Приближался мусульманский праздник Рамадан, а чтобы достойно его отметить, механизаторам нужны были деньги, хотя бы часть зарплаты. Ибрагим Торшхоев, действуя оперативнейшим образом, разыскал необходимые деньги и поделил их между механизаторами. При этом он сказал, что, если хозяйство успеет отсеяться в оставшееся короткое время, что, безусловно, сделать очень трудно, то с урожая 2008 года люди получат все заработанные ими деньги. И ему поверили. И дело сдвинулось с мертвой точки. Не просто сдвинулось, а пошло полным ходом. В течение двух-трех дней из Прохладного и Волгограда были завезены тракторные агрегаты, узлы, запчасти.
- Поверите, - продолжает Ибрагим Торшхоев, - чтобы привести в полный порядок трактора и вывести их в поле на пахоту, а следом и на предпосевную обработку земли, механизаторам хватило три дня. Зато как работали! Почти до 12 часов ночи, чтобы утром, в семь часов, вновь приступить к ремонту тракторов. Опытнейшим механизаторам быстро и качественно удалось привести в надлежащий порядок тракторный парк. 6 октября Азамат Полонкоев, Адам Акиев вывели свои мощные К-700 и Т-150 на пахоту. Следом на своем гусеничном тракторе стал пахать Исропил Чахкиев, а Ахмед Малароев, Руслан Наурузов, Исропил Полонкоев и Ахмед Газиев занялись предпосевной обработкой почвы. С семенами и горючесмазочными материалами хозяйству помогли исполняющий обязанности министра сельского хозяйства РИ Амархан Арчаков и директор  ГУП ОПХ «Нестеровское» Руслан Костоев. К севу мы приступили 8 октября и уже к концу месяца засеяли 460 гектаров. Правда, потом пошли дожди. Как только немножечко подсохнет почва, трактористам хватит одного рабочего дня, чтобы засеять всю оставшуюся площадь.
500 с лишним гектаров озимых хлебов, имеющихся сегодня в ГУПе «Ачалуки», - заметный успех земледельцев, которые в крайне сложных и трудных условиях сделали все возможное и даже невозможное, чтобы с честью выйти из неприятного положения, в которое попало хозяйство.
- Есть мнение отдельных специалистов, что на землях ГУПа «Ачалуки», якобы солончаковых, урожаи бывают скудные. Так ли это? – спросил я Ибрагима Торшхоева.
- Конечно же, ачалукские земли по сравнению, к примеру, с назрановскими, - говорит он, - беднее, кое-где есть и солончаки. И, тем не менее, при качественном и своевременном севе, хороших семенах и нормальном уходе, наши земли давали и могут давать стабильные урожаи, не ниже 25 центнеров с гектара, а в благоприятном по климатическим условиям году - 30 и выше. Если организовать дело, как этого требует агротехника, относиться к своей работе серьезно и уважительно, вовремя собрать выращенное – слов нет, успех обеспечен.
Поинтересовался я и перспективами по поводу будущего урожая. Ибрагим Торшхоев ответил, что впереди уход за озимыми, который они постараются провести вовремя и качественно, затем уборка хлебов, которую тоже постараются завершить в сжатые сроки. Если все это провести на нужном уровне, урожай не менее 25 центнеров с гектара в среднем обеспечен. Плохих земель не бывает, бывают неважные руководители…

Ш. БАТАРБЕКОВ

 

Депутаты Госдумы приняли
закон о накопительных пенсиях
Депутаты Госдумы абсолютным большинством голосов приняли, 14 ноября, в первом чтении законопроект «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». Закон направлен на стимулирование пенсионных накоплений граждан. В соответствии с данным законом на каждую тысячу рублей, которую гражданин добровольно отчислит на свой пенсионный счет, государство обязуется добавить аналогичную сумму. Таким образом, в стране заработает система софинансирования, закон вступит в силу с 1 июля 2008 года.
Отметим, что в основу законопроекта лег принцип, озвученный президентом в послании Федеральному собранию.
Как отмечают эксперты, несмотря на привлекательные условия законопроекта о накопительных пенсиях, можно предположить, что желающих воспользоваться данным законом окажется немного, так как граждане не доверяют государству в части своих сбережений, особенно учитывая провал пенсионной реформы, проводимой Зурабовым.
Что касается механизма данного законопроекта, его разработчики предлагают всем гражданам, рожденным после 1967 года, самостоятельно формировать свой пенсионный капитал. Для этого в период с 1 июля 2008 года по 30 июня 2013 года работающие граждане, пожелавшие приумножить свою пенсию, должны написать заявление в Пенсионный фонд России и определить ежемесячный платеж, который они будут перечислять в фонд через своего работодателя. Согласно тексту законопроекта сумма отчислений гражданина не должна быть ниже 2 тыс. руб. в год. Государство, в свою очередь, из Фонда национального благосостояния обязуется переводить на персональный счет гражданина такую же сумму, правда не более 10 тыс. руб. в год, в течение десяти лет. Работающим пенсионерам государство будет добавлять из расчета 3 тыс. руб. в месяц на 1 тыс. руб. добровольных накоплений.
Как пишет РБК, авторы законопроекта рассчитали примерные затраты государства по этой схеме до 2022 года. В 2009 году, исходя из численности добровольцев в 1,65 млн. человек, государство перечислит им 4,79 млрд. руб. Максимальные расходы государство понесет в 2018 году — 66 млрд. руб

НИА

 

Человека отдаляет
от веры отказ от молитвы
Всевышний Аллах1 предписал молитву всем пророкам и прежним общинам, и не было пророка (Мир им всем), который бы не завещал своей общине выполнять молитву и не предостерегал бы свой народ от отказа от молитвы или пренебрежения ею.

Всевышний Аллах1 говорит в священном Коране:

«Молитвы свои соблюдайте строго, особо (чтите) среднюю молитву и благоговейно стойте перед Господом».
(Сура 2, аят 238).

«Поистине, молитва для верующих предписана в установленное время» .
(Сура 4, аят 103).

Молитва имеет важное значение, именно поэтому предсмертным завещанием Пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах1 и приветствует) своей умме (общине) были слова: «Бойтесь Аллах1а в отношении молитвы и тех, кто в ваших десницах».
Ислам не заботится ни о каком другом поклонении так, как заботится о намазе Единственному Богу, поскольку именно она является связью между рабом и его Господом.
Мусульманин встает на молитву перед Всевышним Аллах1ом пять раз в сутки. Он восхваляет и поминает Его, просит о помощи, наставлении на прямой путь и прощении грехов. Он молит Его о Рае и спасении от Его наказания, скрепляет с Всевышним свой завет о послушании и покорности Ему. Таким образом, очень важно, чтобы такое предстояние перед Аллах1ом оставляло след в душе и сердце раба. Необходимо, чтобы молитва способствовала праведности и послушанию раба, совершению благого и остереганию от всего греховного.
В этом главное предназначение молитвы.
Поэтому Всевышний Аллах1 сказал в Коране: «Поистине, молитва от мерзости хранит и от постыдных дел оберегает».
Прилежность в исполнении молитвы оберегает и отвращает раба от мерзости и порицаемого, увеличивает в нем приверженность к добру и, наконец, углубляет веру в его сердце.
Поэтому необходимо, чтобы эта связь оставалась постоянной и прочной. Кто оставил молитву, тот оборвал связь с Аллах1ом, тому не будет блага ни в одном из его поступков.
Ат-Табарани приводит от Анаса хадис Пророка (Да благословит его Аллах1 и приветствует), в котором говорится: «Первое, за что будут отчитывать в Судный день, - молитва. Если она будет исправной, исправными окажутся и остальные его деяния, а если нет, то и остальные его деяния будут оцениваться соответствующе». Поэтому Всевышний Аллах1 предписал молитву всем пророкам и прежним общинам, и не было пророка (Мир им всем), который бы не завещал своей общине выполнять молитву и не предостерегал бы свой народ от отказа от молитвы или пренебрежения ею. Всевышний Аллах1 определил молитву как один из главных поступков праведных людей, сказав: «Поистине, блаженны верующие, которые смиренны при совершении молитвы, которые избегают всего суетного, которые вносят закят, которые не имеют связь с другими женщинами, кроме как со своими женами или невольницами, за что они непорицаемы. А те, кто возжелает сверх того, преступает дозволенное. Блаженны те, которые исполняют свои обрядовые молитвы, именно они наследники, которые наследуют Рай, в котором они пребудут вечно. (Сура 23, аяты 1-11).
Тот, кто выполняет предписание молитвы в должное время, не пропуская ни одной, и предстает перед Всевышним, раз за разом восхваляя и возвеличивая Его, прося наставления на истинный путь в соответствии с Кораном и сунной, тот непременно ощутит в сердце глубину веры. Он непременно почувствует увеличение смиренности и чувство того, как Аллах1 наблюдает за ним. Тем самым, его образ жизни будет верным, а поступки правильными. Тот же, кто отвлекается в молитве от Всевышнего и занят мыслями о мирском, молитва не улучшает его сердце и не исправляет его образ жизни. Он погубил плод поклонения.
К такому человеку относятся слова Пророка (Да благословит его Аллах1 и приветствует): «Та молитва, которая не препятствует совершению мерзкого и порицаемого, только отдаляет от Аллах1а».
Всевышний призывает нас к молитве словами муэдзина: «Аллах1у Акбар» (Аллах1 Велик), спешите к молитве, спешите к спасению!» Муэдзин как бы говорит: «Иди, о молящийся, на встречу с Аллах1ом, оставь все, чем ты занят, и иди на поклонение Аллах1у. Это лучше для тебя, чем все остальное».
Молитва, совершенная должным образом, по всем правилам и без нарушений, является признаком полноценной веры. Упущения в молитве и пренебрежение ею – главные признаки лицемерия, да убережет нас от этого Аллах1.
Что касается полного оставления молитвы, то это тягчайший из великих грехов. Это главная причина наказания в Судный день, да убережет нас от этого Аллах1.
Поскольку молитва является самым важным поступком верующих, Аллах1 поставил ее во главе благих деяний. А отказ от молитвы – это наихудший из грехов грешников и лицемеров.
В Коране сообщается о верующих: «Которые расспрашивают в райских садах друг друга о грешниках. Потом они поворачиваются к ним и спрашивают: «Что привело вас в адское пламя»: они отвечают: «Мы не творили обрядовую молитву. Не кормили бедных, заблуждались вместе с заблудшими и отрицали Судный день, пока не постигла нас смерть». (Сура 74, аяты 40-47).
Хафиз аз-Захаби приводит, что однажды посланник Аллах1а (Да благословит его Аллах1 и приветствует) сказал в присутствии своих сподвижников: «О Аллах1, не оставляй среди нас несчастного, лишенного», а затем спросил: «Знаете ли вы, кто это такой?» Они спросили: «Кто, о посланник Аллах1а». Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) ответил: «Оставивший молитву». Ассайид Мухаммад в своей книге говорит: «Не совершающие намаз прокляты и в Торе, и в Евангелии, и в Псалмах, и в Коране. На не совершающего намаз каждые сутки ниспадает по тысячи проклятий и ангелы на небесах проклинают его».
Не совершающему намаз нет доли из озера Пророка (Да благословит его Аллах1 и приветствует) и нет ему заступничества. Не совершающего намаз не посещают при болезни и не провожают в последний путь. Его не приветствуют и вместе с ним не едят и не пьют, его не сопровождают, с ним не дружат и с ним не сидят. Нет у него веры и нет ему доверия, нет ему доли из милости Всевышнего Аллах1а. Он на самом дне ада вместе с лицемерами. Муки не совершающего намаз усиливаются в несколько раз. В Судный день его приведут с завязанными на шее руками, ангелы будут бить его и ему откроется Ад. Он войдет в врата Ада подобно стреле и упадет на его дно лицом вниз.
Когда не совершающий намаз подносит ко рту еду, она говорит ему: «Будь ты проклят, о враг Аллах1а! Ты употребляешь блага Аллах1а и не исполняешь Его повелений».
От не совершающего намаз отрекается даже одежда на его теле, она говорит ему: «Если бы меня не подчинил тебе Аллах1, я бы ушла от тебя».
Когда не совершающий намаз выходит из дома, дом говорит ему: «Да не будет сопровождать тебя Аллах1 своей милостью и заботой и не позаботится Он о том, что ты оставляешь дома. И да не вернешься ты к своей семье здоровым». Не совершающий намаз проклят как в жизни, так и после смерти.
Большинство вышеперечисленных наказаний Аллах1а предписаны тем, кто не совершает намаз умышленно и отвергает обязательность намаза.
Байхаки приводит слова Умара (Да будет доволен им Аллах1): «Один мужчина пришел к посланнику Аллах1а (Да благословит его Аллах1 и приветствует) и спросил: «О, посланник Аллах1а, какой из поступков Всевышний любит больше всего?» Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) ответил: «Своевременную молитву. У оставившего молитву нет религии, а молитва – столп религии». Еще Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) сказал: «Когда раб Аллах1а совершит молитву в предписанное время, она будет возноситься на небеса, сияя, пока не окажется у Арша (трон), и она будет просить у Всевышнего Аллах1а прощения грехов для совершившего ее до Судного дня, говоря: «Да сохранит тебя Аллах1 так же, как ты сохранил меня».
Когда же он исполнит ее (молитву) несвоевременно, она будет возноситься мрачной, дойдя до небеса, потом ее скомкают, как старую одежду и ударят ею по лицу совершившего ее, и она будет говорить: «Да погубит тебя Аллах1, как ты погубил меня».
Эта угроза в адрес тех, кто совершает молитву несвоевременно. Представьте себе, что постигнет тех, кто не совершал молитву вовсе. Всевышний Аллах1 говорит в Коране: «…потом пришло другое поколение, которое пренебрегало молитвами и последовало за страстями, они окажутся в адском ущелье, кроме тех, кто раскаялся, уверовал и совершал благие поступки». (Сура 19, аят 59). Ибн Аббас так прокомментировал этот аят: «Пренебрегали молитвами» не означает, что оставили молитву вовсе, однако, совершали ее, но не вовремя. Тот, кто умрет в этом состоянии, будучи в этом грехе, и не раскается в нем, тому Аллах1 обещает ущелье в Аду, очень глубокое, мерзкое. Войдут туда только те, кто небрежно относился к временам молитв».
Каждый мусульманин и каждая мусульманка должны совершать пять обязательных молитв в установленное для них время. Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) сказал: «Человека отдаляет от веры отказ от молитвы».
Таким образом, из этого благородного хадиса мы узнаем о том, что от безбожия, отрицания милостей Аллах1а и поклонения наряду с ним чему-то иному, мусульманина отдаляет всего-навсего одна ступень, и, поистине, ступенью этой является умышленный отказ от молитвы и несовершение ее в установленное время в силу таких причин, которые не могут быть признаны шариатом уважительными. И действительно, ведь совершение молитвы является столпом ислама и опорой  этой религии, а поэтому тот, кто намеренно не совершает молитву, сам ставит себя вне ислама. Передают со слов Абдаллах1а бин Умара (Да будет доволен им Аллах1), что однажды Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует), упомянувший о молитве, сказал: «Для того, кто совершает ее неуклонно, она станет светом, доказательством и спасением в День воскресения, а для того, кто ее не совершает, не будет ни света, ни доказательства, ни спасения, и в День воскресения  он окажется в Аду».
Что же касается пренебрегающего молитвой, то Аллах1 подвергнет его пятнадцати наказаниям, пять из которых постигнут его в этом мире, три – в момент его смерти, три - в могиле его и три  другие – когда он выйдет из могилы в Судный день. Первым из этих наказаний станет то, что жизнь его будет лишена благодати, вторым – то, что с лица его будет стерт знак праведников, третьим – то, что Аллах1 не вознаградит его ни за одно из совершенных им дел, четвертым – то, что его ду1а не будет принята, пятым – то, что не будет для него места в мольбах праведных. Что касается наказаний, которые постигнут его в момент его смерти, то первым из них станет то, что умрет он униженным, вторым – то, что он будет умирать голодным, а третьим то, что он будет умирать испытывая такую жажду, что даже если напоят его водой всех морей, он не сможет утолить ее!
Что касается наказаний, которые постигнут его в  могиле, то первым из них станет такая теснота этой могилы, что левые ребра его сомкнутся с правыми и будут давить друг на друга, вторым – то, что в могиле его разожгут огонь, и он будет день и ночь переворачиваться на раскаленных углях, третьим – то, что в могиле его над ним предоставят власть змее по имени аш-Гиуджа с огненными глазами и железными когтями, и эта змея примется терзать покойного, громоподобным голосом говоря: «Господь мне повелел бить тебя за то, что откладывал ты утреннюю молитву, дожидаясь, пока не взойдет солнце, и за то, что откладывал ты полуденную молитву до наступления времени последующего, и за то, что откладывал ты закатную молитву до вечерней, и за  то, что откладывал ты вечернюю молитву до утренней!
И после каждого ее удара человек будет погружаться в землю на семьдесят локтей и будет он подвергаться мучениям в своей могиле до самого Дня воскресения! Что же касается наказаний, которые постигнут его, когда он выйдет из могилы в День воскресения, то ими станут трудность расчета, гнев Господа и то, что он  войдет в огонь. Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) сказал: «И когда он явится в День воскресения, на лице его будут начертаны три  строки. Первую составят собой слова: «О, нарушивший право Аллах1а!», вторую – слова: «Отмеченный гневом Аллах1а!», а третью – слова: «В земной жизни ты нарушил право Аллах1а и не надейся сегодня  на милость Аллах1а!»
Всевышний Аллах1 предписал молитву в ночь вознесения Пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах1 и приветствует) на небеса. Первоначально было предписано 50 молитв в сутки, но по просьбе Пророка (Да благословит его Аллах1 и приветствует) Аллах1 сократил их количество до пяти, однако вознаграждения за эти пять молитв равны вознаграждению за 50. Аллах1 предписал нам оберегать эти молитвы. Никогда обязанность молитвы не снимается с раба, будь то в путешествии или дома, на войне или при болезни. При болезни молитву также нельзя пропускать. Если больной не может стоять, то молитву дозволяется совершать сидя. А если не может сидя, тогда лежа. Если невозможно ее совершение и в таких положениях, то молитва совершается подавая знаки глазами. Если больной и этого не может, то молитва должна совершаться хотя бы мысленно.
Когда было совершено покушение на халифа Умара (Да будет доволен им Аллах1) и наступило время молитвы, он пожелал исполнить ее. Находящиеся рядом, удивившись, спросили: «Молитва, о повелитель правоверных?» «Да, - ответил он, - нет доли в исламе тому, кто пренебрегает временем молитвы».
И он совершил молитву, истекая кровью. Таким образом, молитва обязательна всегда, если душа не покинула тело. Как же тогда может пропускать ее тот, кто здоров и разумен?
Так будем же настойчивыми и бережливыми к молитвам, дорогие мусульмане, укрепим ими связь с Аллах1ом и будем в Судный день в числе счастливых и спасенных от мук Ада!

М. БАРАХОЕВ   

 

 

 

 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru