новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  3 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 141 (9909) вторник, 30 октября 2007 года

«Труд и вера помогли бабушке вынести самые тяжкие испытания...»

Двадцатый век сурово хмурит брови
Мы дети века, стыд нам и позор!
Ведь никогда так много лжи и крови
Не проливалось в мире до сих пор.

Двадцатый век устало щурит веки
Мы дети века, честь нам и хвала!
Быть может, никогда, как в нашем веке,
Мир не боролся против лжи и зла.

                                                                        Р.Гамзатов

Этот трогательный рассказ ученица седьмого класса лицея города Назрани Хяди Батажева посвятила своей любимой бабушке. Здесь то, что ей довелось услышать от взрослых о депортации, о том, как ингуши, проживающие в Пригородном районе и Владикавказе дважды за неполных 50 лет подверглись уничтожению и выселению с родной земли. Ее бабушка Шариат Костоева была одной из них. Ее судьбу разделили сотни тысяч изгнанных с родной земли ингушей, чеченцев, балкарцев, украинцев, татар, турков-месхетинцев, немцев Поволжья и многие другие.
На фотографии жертв 1992 года невозможно смотреть и невозможно себе представить, какими должны быть человекоподобные существа, с такой звериной жестокостью расплавлявшиеся с людьми.
Теперь уже все знают, что операция готовилась в строгой секретности 3-4 месяца. Дома ингушей заранее были обозначены мелом на воротах и преступники безнаказанно входили в каждый дом и зверски расправлялись с беззащитными людьми.
На примере одной судьбы мы хотим рассказать, сколько может пережить человек за свою сравнительно короткую жизнь на этой земле.
“Моя бабушка, Костоева Шариат Илезовна родилась в 1937 году в городе Владикавказе”. - с этих слов начинается рассказ Хяди Батажевой. Для тех, кто знал и любил свой город Буру (Владикавказ), это говорит о многом. - С самого раннего детства ей пришлось приобщиться к труду. Семья у них состояла из двенадцати человек, десять из которых - дети. У отца не было постоянной работы, так как он относился к группе «неблагонадежных». Образованный, умный, интеллигентный мужчина в расцвете сил, полный здоровья, не мог найти себе достойное применение.
По рассказу бабушки, ее отец состоял офицером в царской армии. Октябрьская революция перевернула все. Новая власть предложила прадедушке служить в Красной Армии. Но последовал ответ, что он присягал царю, а присяга дается только один раз за всю жизнь.
Этим ответом он обрек себя и свою семью на тяжелую участь, но поступить по-другому просто не мог. Придя домой после такого непростого разговора, он сказал своей жене, что оставил за собой возможность сказать гордое: «Честь имею!» Через некоторое время вся большая семья переехала в город Владикавказ,          где они обосновались, как им казалось, надолго.
Но недолго длилось их счастье. Грянула Великая Отечественная война. Бабушка рассказывает, что их отец ушел добровольцем на войну. Как военный, он считал делом чести защищать свою Родину.
Прежде чем рассказать о выселении ее семьи из собственного дома теми же солдатами, которых они угощали как гостей, жалели их, так как, по их словам, им скоро на фронт, бабушка долго о чем-то думает.
В это время она как будто не замечает, что рядом с ней нахожусь я, уставится в одну точку, она долго о чем-то думает. Затем делает глубокий вздох и начинает свой рассказ.
Я думаю, что это откровенное повествование лучше привести от первого лица, чтобы не потерять эмоциональность и лучше передать чувства человека, испытавшего на себе несправедливость власти. «С утра праздничного дня 23 февраля 1944 года начали собирать все мужское население на митинг, посвященный Дню Красной Армии. Позже, когда наша семья воссоединилась, отец рассказал нам все, что сообщил ингушским мужчинам полковник. Речь шла о выселении. И это в то время, когда тысячи ингушей ушли на фронт добровольцами и совершали беспримерные подвиги во имя своего Отечества.
Тот путь в далекую Сибирь и казахстанские степи был выстлан человеческими трупами. Но даже в те времена, несмотря на официальное распоряжение «сверху», многие военные проявляли человечность к людям. Вряд ли среди них много нашлось тех, кто поверил в эту байку о виновности женщин, стариков и детей в каких-то противоправных действиях.
А в 1992 году никто даже не утруждал себя, придумывая байку, по которой надо было напасть на мирных ингушей».

Слепа История, как бред,
Во времени чернеет след.
Кого винить, кто даст ответ?
Во времени чернеет след.
Чернеет след…       

Бабушка вспоминает о тех испытаниях, что ингушам пришлось пережить, и рассказам этим нет конца.
Настороженность людей к депортированным со временем сменилась на уважение, так как ингуши доказали, что они очень трудолюбивы, что для них превыше всего уважение к старшим, любовь к Родине.
Те, кому довелось пережить выпавшие на их долю испытания, вернулись домой, с сожалением оставляя приобретенных за 13 лет ссылки друзей и соседей.
«В 1957 году мы вернулись к себе на Родину. Так как мы с мужем не имели собственного жилья, мы рассчитывали пожить некоторое время у моих родителей, благо дом у них был достаточно большой. Но нас домой не пустили, так как принадлежавший моим родителям дом был занят: в одной половине дома жили осетины, во второй находился районный военкомат. Обращаться к властям было делом безнадежным.
Наше родовое село Донгорон было передано в состав Северной Осетии, и мы остались на улице. Ценой огромных усилий, несмотря на сопротивление властей, нам удалось поселиться в своем селе. После сурового Казахстана, Кавказ казался нам райским уголком».
Здесь мне кажется необходимым добавить, что мои бабушка и дедушка родили и воспитали девятерых детей: семерых сыновей и двоих дочерей, каждому из которых смогли дать прекрасное воспитание и хорошее образование. Бабушка воспитывала детей, держала домашнее хозяйство, воспитывала детей своим личным примером.
Одним из этих детей был мой отец Батыр. Нас у отца пятеро детей - один сын и четверо дочерей.
Позже, в силу неблагоприятных обстоятельств, мы всей семьей вынуждены были переехать из Донгорона в станицу Троицкую. К нам часто приезжала бабушка и жила какое-то время с нами. Все свободное время мы любили слушать рассказы о ее детстве, юности. У нее была хорошая память и рассказы изобиловали подробностями.
Однажды она нам сказала: «Если вы хотите, я вам покажу дом, в котором росла». Нам бабушкино детство казалось таким далеким, что мы с интересом ухватились за это предложение.
Я помню, как тщательно собиралась моя бабуля на эту прогулку.
И лицо у нее было очень серьезное: было непонятно - сердится она или печалится. Мы приехали в центр города Владикавказа. По тому, как безошибочно она зашла в парадный подъезд, было ясно, что она здесь была недавно. Не обращая никакого внимания на то, что здесь находились какие-то службы, что какие-то люди делают ей замечания по поводу ее поведения, она открывала дверь за дверью и показывала нам комнаты, делая попутно какие-то замечания. Мы с братом смущались и не очень интересовались самим зданием. До нашего детского ума не доходило, что, может быть, бабушка впервые за многие годы почувствовала себя дома.
Но меня удивило, как бабушка долго разглядывала ручку двери.
Потом она как-то не по-старчески закинула голову и сказала: «Кроме этой ручки здесь все изменилось».
По дороге домой она долго говорила нам, что не переживает за то, что судьба так обошлась с ней. Наоборот, она счастлива, у нее прекрасные дети, они устроены. Пусть на старости лет, но она все же вернулась в свой город.
Моя бабуля тогда еще не знала, что судьба приготовила ей еще одно испытание, с которым справиться она, к сожалению, уже не сможет. Бабушка, как я уже отмечала, жила в Донгороне. Мама, папа, я жили в Троицкой. В октябре 1992 года случилось уму непостижимое. Удивительно то, что доверчивые ингуши не хотели верить тому, что видели их глаза. Они не допускали даже мысли, что власть допустит террор по отношению к ним.
 В итоге - сотни погибших ингушей - мирных жителей и новое кладбище в Назрани, где захоронены неопознанные трупы или те, у кого не осталось родственников, чтобы их забрать.
Я - ингушка, значит, давая характеристику событиям этого времени, стараюсь быть объективной и не виню  осетинский народ в этих кровавых событиях. Но старшее поколение видело эти искалеченные трупы, которыми была заполнена площадь Согласия в городе Назрань. Те, кто видел, никогда не смогут забыть об этом. Но я хочу продолжить рассказ о том, что пришлось пережить моей бабушке.
Итак, 31 октября 1992 года начались на территории Северной Осетии военные действия, которым потом дадут название «осетино-ингушский конфликт». Бабушка была вынуждена бежать, спасаясь от верной гибели, к нам, в станицу Троицкую. Она снова, как много лет назад, оказалась без дома, лишенная элементарных человеческих прав.
Бабушка как-то сказала, что она убеждается в том, что люди повторяют судьбы друг друга. И, наверное, она права: мы всей семьей так и не смогли вернуться к себе в село Донгорон.
Когда мы в кругу семьи затрагиваем эту больную тему, бабушка обязательно говорит нам: «Самым тяжким грехом Бог считает уныние. Работайте, не покладая рук, и Бог сделает для вас многое».
В станице Троицкой, где живут все мои дяди по отцу со своими семьями, мы нашли себе новых друзей, а бабушка нашла себе занятие в огороде и общении с соседями. В это время и здесь жили люди разных национальностей: ингуши, осетины, русские, украинцы, турки, армяне и другие. Мне очень здесь нравится. Благодаря нашей бабуле мы не озлобились на власть, на людей. Она всегда повторяла слова: «С народом тогда воевал не другой народ, а местная власть». Она учила нас любить людей, и сама на личном примере показывала, как надо жить.
Но, конечно, она до конца своих дней (умерла бабушка в 1999 году) очень тяжело переживала потерю своего дома в родном селе Донгорон”.
Публикацию подготовила
М.ДЗАУРОВА

 

Воздержанность и богобоязненность
Один из мекканских переселенцев – мухаджир Абдуррах1ман бин Авф (Да будет доволен им Аллах1) рассказал: «Мы, оставив все свое имущество в Мекке, переселились в Медину, где посланник Аллах1а (Да благословит его Аллах1 и приветствует) свел меня братскими узами с одним ансаром – местным медицинским сподвижником Садам бин Рабий (Да будет доволен им Аллах1). Он был самым богатым из ансаров и половину своего имущества он предложил мне. Я поблагодарил его и сказал: “Да будет тебе благодать от твоих возможностей и имущества. Я не нуждаюсь в них. Ты лучше покажи мне, где здесь рынок, этого мне будет достаточно».
Абдуррах1ман отправился на рынок и стал торговать. Спустя некоторое время он заработал приличное состояние и был причислен к группе благодарных богачей.
Прошли годы, и верующие вкусили период мощи и расцвета ислама. Однажды сын Абдуррах1мана накрыл для отца стол из нескольких блюд. Увидев это, отец с печалью сказал: «Когда Мусаб бин Умайр (Да будет доволен им Аллах1) пал борцом за веру, не нашлось достаточного савана, чтобы обернуть его. Когда накрыли голову, обнажались ноги, а когда укрыли ноги, открывалась голова. И в конце концов укрыли голову, а ноги прикрыли приятно пахнущими растениями. А для Хамзы (Да будет доволен им Аллах1) в качестве савана использовали накидку пожилой женщины.
Мне же Аллах1 дарует так много блага. Неужели оно сократится для меня в вечной жизни? Неужели дары последующей вечной жизни я уже расходую в этой?
Как же завтра я буду отчитываться за эти дары перед Всевышним Аллах1ом?» - и со слезами на глазах вышел из-за стола.
Какое же прекрасное состояние воздержанности и удовлетворенности на пути Аллах1а демонстрировали нам сподвижники пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах1 и приветствует), оказывая должное внимание служению, а не мирским благам. Для них воздержанность – это постоянное чувство любви к Аллах1у и боязнь Его недовольства.
Жизнь любимых рабов Аллах1а, сердца которых возвышаются, стремясь к наивысшему совершенству, полна примеров удовлетворенности.
Во время правления Халифа Умара (Да будет доволен им Аллах1) были освобождены Сирия, Палестина и Египет. Вся территория Ирана вошла в состав исламского государства, центром которого была Медина.
К тому времени казна персов и византийцев начала вливаться в мусульманскую казну. Материальный уровень жизни верующих вырос. Но правитель – Халиф Умар (Да будет доволен им Аллах1) – не придавал своему материальному благополучию никакого значения. Несмотря на могущество Халифата и несметные богатства, он вел проповеди в штопаной одежде. Он жил, испытывая экономические трудности, и иногда даже влезал в долги. Потому что он предпочитал брать из казны столько, сколько едва хватало ему на жизнь.
Близкие сподвижники не могли больше смотреть на его положение и решили увеличить зарплату халифа. Но сами сказать ему об этом не решались. Они попросили об этом его дочку Ховса.
Не раскрывая имен сподвижников, Ховса рассказала отцу об их предложении. Халиф Умар (Да будет доволен им Аллах1) был свидетелем тех дней, когда посланник Аллах1а (Да благословит его Аллах1 и приветствует) не находил даже финика, чтобы утолить голод. Он спросил у дочки: «Дочь моя! Ты помнишь, какая одежда и пища была у нашего пророка (Да благословит его Аллах1 и приветствует). - Он ел и надевал только то, что ему было необходимо, ответила она. Халиф продолжил:
- Два друга (Пророк и Абубакар) и я подобны трем путникам одной дороги. Первый уже достиг своего места. Второй, следуя по тому же пути, уже настиг первого. Я же желаю быть третьим и хочу догнать моих друзей. Если я возложу на себя тяжелую ношу, я не смогу догнать их. Неужели ты не хочешь, чтобы я был третьим на этом пути?!
Несомненно, отказ Умара (Да будет доволен им Аллах1) это результат его высоких духовных качеств.
Претворяя в жизнь истину и закон, распространяя справедливость, Умар (Да будет доволен им Аллах1) был прекрасным примером совершенства и величия духа, он обладал бесчисленными превосходствами.
Человечество представляет нам выдающиеся личности! И люди стараются подражать им. Личности, которым следует подражать, - это те, кто обладает прекрасным характером, усердием на пути Аллах1а. Только такие личности, достигшие вершины совершенства, даются общин в качестве примера для подражания даже после их смерти… В хадисе пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах1 и приветствует) сказано: «Счастливы же те, кто удостоился Ислама и довольствуется только достаточными ему средствами к существованию.
Айша (Да будет доволен ею Аллах1) передала:
- В доме посланника Аллах1а (Да благословит его Аллах1 и приветствует) мы никогда не ели досыта. При желании мы могли наесться. Но мы отдавали предпочтение другим братьям по вере, нежели себе.
Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах1 и приветствует) обладал воздержанностью и богобоязненностью. Он часто испытывал трудности.
Некоторые, к сожалению, неправильно понимают призыв к воздержанности и богобоязненности, которые были неотъемлемой частью жизни пророков (Мир им).
Придерживаться их вовсе не означает, что нужно прекратить всяческие связи с бренным миром, его дарами и благами. Например, два из пяти столпов ислама: хадж и закят – требуют наличия минимального капитала. Человек, обладающий им, считается в религии богатым. Также мы знаем, что дающая рука лучше берущей. Это также устремляет верующего к владению материальными богатствами для выполнения предписаний ислама.
Таким образом, воздержанность не может запрещать то, что разрешено в религии. Пренебрежение материальными благами из опасения впасть в грехи и беспечность – есть неоспоримая истина, удовлетворяющая требования воздержанности и богобоязненности. Удовлетворенность – это деяние сердца и души, и внешне оно не проявляется. Воздержанность и удовлетворенность выражаются тогда, когда человек, владея имуществом, не поселяет его в своем сердце.
Таким образом, воздержанность – это не бедность, а духовное качество, которое необходимо каждому верующему, будь он богат или беден. Если кто-то по Божественному предопределению выглядит бедным и скромным, но в душе он стремится к материальному благополучию и мирским удовольствиям, он не считается человеком, придерживающимся воздержанности. Несомненно, воздержанность - это добровольное сохранение сердца от оков бренного мира, бережное использование того, что предначертано судьбой.
Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах1 и приветствует) говорил: «Мирские радости, наполненные страстями, станут горестью в будущем, а горести жизненных испытаний станут радостью в будущем». В другом хадисе сказано: «Мир сладок, и пейзаж его привлекателен. Нет сомнения, что Аллах1, дав вам возможность править этим миром, оценит ваши деяния. Поэтому остерегайтесь мирских благ!»
Когда один обыватель, который живет ради мирских интересов, жадно трепеща, приобретает что-то, его опьяняет радостная беспечность. А когда он чего-то не может приобрести, он погружается в уныние и печаль. Такой человек беспокоится об имуществе, о положении в обществе и о пропитании больше, чем это необходимо для его существования. Его сердце становится покорным мирскому, которое делает его своим рабом. Бренный мир становится между рабом и его Господом, является преградой между ними и приводит к духовной гибели. Если эта беспечность раба будет продолжаться, даже если и не будет выражаться явно, то все равно приведет его к состоянию, о котором посланник Аллах1а говорил: «Их честью является капитал, религией – деньги (динар), а киблой – женщины (развращенцы). Они самые худшие из созданий».
Просим Всевышнего Аллах1а, чтобы Он защитил нас от этого. Однажды посланник Аллах1а (Да благословит его Аллах1 и приветствует) обратился к сподвижникам: «Клянусь Аллах1ом, что я не боюсь, что вас постигнет бедность! Однако я боюсь, что вы увлечетесь мирскими благами подобно тем, кто жил до вас, соревнуясь в приобретении материальных благ, что впоследствии погубило их, и что также может погубить и вас». Поэтому важно относиться к мирским благам достойным образом, не занимать ими свое сердце больше, чем это необходимо для продолжения жизни. Весь этот мир является лишь каплей в царстве Господа.
Всевышний Аллах1 сказал в священном Коране: «Жизнь в этом мире – лишь забава и игра. И, воистину, будущий вечный мир и есть настоящая жизнь, но они не знают об этом». (Сура, 29, аят 64).
Поистине, для тех, кто знает это, земная жизнь ничего не значит. Единственным их желанием является то, чтобы Аллах1 был доволен ими. Как прекрасно об этом говорит Юнус Эмре: «Не богатству радуюсь я, не о бедности я сожалею.
Лишь любовью Твоей утешаюсь, лишь в Тебе я нуждаюсь».
Деньги, слава, положение, которые ослепляют глаза и зачастую приводят к заблуждению беспечных людей, ничего не значит для людей, имеющих живое сердце. Благочестивые праведники постоянно следят за тем, чтобы Аллах1 был ими доволен, они всегда находятся в состоянии бдительности и не поддаются обманчивым уловкам мирских наслаждений. Одно из искушений, оказывающих сильное влияние на человека и удаляющих его сердце от Аллах1а, - это любовь к власти, стремление стать лидером. История богата примерами, когда властолюбцы, угнетая других, становились тиранами или, желая сохранить власть, шли на подлости. Ошибочным является не то, что человек ищет в этой жизни средства к существованию, а то, что дает ей поглотить свое сердце, что, относясь халатно к обязанностям веры и совести и становясь скупым, превращается в ее раба. Ведь местом для денег служит кошелек, а не сердце.
Поэтому мы должны относиться к этому миру так, как учил нас посланник Аллах1а (Да благословит его Аллах1 и приветствует): «Не привязывай сердце к этому миру, и Аллах1 полюбит тебя. Не проси что-либо у людей, и они полюбят тебя».
Мы просим, чтобы Милостивый Аллах1 причислил нас к числу Его любимых рабов и чтобы дал людям любовь к нам. Мы просим Его, чтобы Он наделил нас качествами Пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах1 и приветствует), быть далекими от мирских соблазнов и полностью отдать себя любви к Аллах1у.
Мы просим у Аллах1а счастья быть достойными Его любви и радости поклонения Ему.

 

Нет суеверий в исламе
Многие заблуждаются, считая, что некоторые люди, животные, местность и дни могут быть злосчастными, видя в этом злое предзнаменование и плохой знак.
И если их постигнет неудача, несчастье, они связывают это с каким-то днем или месяцем или с чем-то еще, забывая при этом о предопределении Аллах1а и о своих грехах, которые являются истинными причинами всех бедствий и болезней.
Наш Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах1 и приветствует) остерегал нас от подобного рода вещей, называя это разновидностью ширка (неверия).
В Коране есть аят со следующим смыслом – Аллах1 говорит о народе Фараона: «Если коснется их беда, то они видят причиной этого Муссу и тех, кто с ним».
Также в другом аяте передается такой смысл: «Народ племени самуд считает их пророка Салих1а зловещим знаком, и в Коране так говорится о них: «Они сказали: “Мы видим в тебе и тех, кто с тобой, предзнаменование дурное».
И язычники Мекки видели в Мухаммаде (Да благословит его Аллах1 и приветствует) дурное предзнаменование. Как говорит об этом Всевышний Аллах1 в Коране: «А если их коснется несчастье, они говорят: «Это из-за тебя». Но так как все это было предопределено Аллах1ом, а несчастье они заслужили своим греховным поведением, то в следующем аяте Корана передается: Аллах1 им отвечает: «Скажи: все от Аллах1а, что же с этим народом, они не способны понять это. То, что коснулось тебя из хорошего, - от Аллах1а, а то, что коснулось тебя плохого, - от тебя самого».
Что касается суеверий, которые связаны с днями и месяцами, об этом можно сказать следующее. Время, которое человек проводит в грехах и неподчинении Аллах1у, обернется для него временем, приносящим беды и несчастья. Вспомните хадис пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах1 и приветствует), в котором говорится, что место, где не выплачивается закят, будет лишено дождя, а в месте, где распространено прелюбодеяние (зина), появятся такие болезни, которых не было раньше. И если мусульманин окажется в том месте, где распространено совершение больших грехов, то нет гарантии, что его не постигнет бедствие, посланное Всевышним Аллах1ом. Желательно, как можно скорее покинуть это место, ибо туда может в любой момент обрушиться гнев Аллах1а. Так, Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует), проходя со своими асхабами мимо местности, в которой когда-то жили самудяне, наказанные Аллах1ом каменным дождем, поторопил асхабов, чтобы они там не задерживались.
В доисламский период арабы считали месяц сафар несчастливым и из-за этого отказывались от совершения тех дел, которые они без страха совершали в другие месяцы. Но с приходом ислама это заблуждение исчезло, поскольку наш Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) сказал: «Нет суеверий, связанных с больными, и нет суеверий, связанных с совой, и нет суеверий, связанных с сафаром». Слова пророка (Да Благословит его Аллах1 и приветствует) «Нет совы» означает, что в период джохилийи (до ислама) люди считали, что если сова сядет на чей-то дом, то их обязательно постигнет несчастье.
Говорили: «Она (сова) сообщила мне (или кому-то из его семьи) о смерти». И рассказывающий подобное был убежден, что они или кто-то из его семьи скоро умрет. Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) пояснил, что все месяцы, в том числе и сафар, являются благодатным временем для совершения добрых дел. Однако эти и подобные им суеверия существуют и по сей день. К примеру: человек идет навстречу вам с пустыми ведрами, дорогу перебежала черная или другая кошка,  возвращение домой за чем-то забытым и другие. Некоторые считают, что в месяц сафар (бекъам бутт) нельзя жениться. Арабы считали таким месяцем месяц шавваль. Но посланник Аллах1а (Да благословит его Аллах1 и приветствует) также опроверг это, женившись на Айше и Умму Салиме в месяц шавваль.
Хорошее и плохое, беды и несчастья происходят по предопределению Аллах1а, и, как сказано в Коране: «Скажи: все от Аллах1а». Что же может предупредить беды, несчастья и болезни? Совершение благих поступков, которые стирают предыдущие, греховные, искреннее покаяние, повеление совершить благое и предостережение от совершения греховного, борьба с несправедливостью, если это возможно совершить рукой, - то рукой, если словом, - то словом, а если и это невозможно, то необходимо хотя бы быть недовольными несправедливостью в сердце. Суеверие появилось на почве невежества и отсутствия знаний, вот почему Аллах1 так высоко ценит знающих людей, вот почему поиск знаний поощряется, даже если для этого придется идти в Китай. Поэтому ученые люди ислама подобны пророкам из сынов Исраиля. Все мы обязаны искать знания, поскольку Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) говорил, что стремиться к знаниям обязан каждый мусульманин и мусульманка.
Человек, совершающий запретное, тот, кто предостерегает от плохого и наставляет на совершение благого, и равнодушный человек подобны трем пассажирам одной лодки, каждый из которых занял свое место. Первый стал дырявить дно лодки в месте, которое он занял, второй стал его останавливать и запрещать ему делать это, а третий сказал: оставь его, какое тебе до него дело, пусть делает то, что пожелает.
И как глупо и смешно будет выглядеть равнодушный человек, говорящий: это случилось из-за того, что мы вышли в путь в среду или, это произошло из-за этого месяца, или из-за черной кошки, появившейся на нашем пути. Тогда как на самом деле их могло погубить лишь равнодушие одного из них. Также и мы, живя в каком-то городе, подобны пассажирам одного корабля: и среди нас есть те, кто медленно дырявит его дно, и те, кто равнодушно наблюдает за такой картиной, и те, кто пытается противостоять этому. Но если гнев Аллах1а обрушится на нас, этот корабль начнет тонуть и нас уже не спасет наше хорошее поведение, а приметы и суеверия тут будут совсем ни при чем.
Да поможет нам Всевышний Аллах1 избавиться от всех ложных суеверий и дурных примет!
А избавление возможно, если мы будем истинно бояться только одного Аллах1а, станем надеяться только на Него и строить нашу жизнь согласно предписаниям Корана и  Сунны, переживая за каждого брата и сестру, как за себя. Как об этом сказал Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует): «Не уверует (истинно) из вас ни один до тех пор, пока не будет желать для брата своего того же, чего желает для себя».
М. БАРАХОЕВ

 

 

 

 

 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru