новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  2 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 131 (9899) вторник, 2 октября 2007 года

В ГОД НА ДОРОГАХ НАШЕЙ СТРАНЫ
ПОГИБАЕТ ЦЕЛАЯ ШКОЛА
Каждый из нас, независимо от возраста, пола, цвета кожи и иных характеристик, выходя  на улицу, становится участником дорожного движения – либо пешеходом, либо водителем. На дорогах Ингушетии, как и в других регионах, случаются ДТП различной степени тяжести. В каждом случае можно говорить о вине пешеходов и водителей, в зависимости от конкретной ситуации, и в каждом случае необходимо анализировать причины случившейся беды.

КАКИЕ МЫ ПЕШЕХОДЫ?
По различным данным, в многочисленных  ДТП в 60-70%  главными виновниками выступают пешеходы. Обычно их винят в том, что они не соблюдают элементарные  правила: переходить улицу только на зелёный сигнал светофора или только по пешеходному переходу. Часто переходят улицу в неустановленном месте – там, где им вздумается.
Как же бороться с пешими нарушителями Правил дорожного движения? И как сделать дороги республики более безопасными? С 11 августа 2007 года суммы штрафов за нарушения ПДД (Правила дорожного движения) увеличились в несколько раз. Отныне любой гражданин за безответственное  поведение на дороге, создающее  помехи  дорожному движению, должен будет раскошелиться на сумму от 100 до  300 рублей. Но есть одна проблема: оштрафовать пешеходов-нарушителей не так-то просто – и причиной тому непродуманные законы, которые оставляют лазейку для пешехода-нарушителя. Очень огорчает, что в нашей Назрани почти каждый день можно видеть папу или маму, которые ведут детей по краю проезжей части, когда есть возможность идти по пешеходной дорожке! Глупая бравада типа «Не трамвай – объедет» - плохой пример для воспитания у ребенка чувства осторожности, уважения к участникам дорожного движения. Или какой и кому  пример может подать какая-нибудь «нани», которая переходит перекресток … по диагонали? Это больше самоубийство, чем легкомыслие.
Согласно  типовым исследованиям, проведенным специалистами в различных регионах, выяснилось, что 8 из 10 пешеходов постоянно переходят улицу вне мест, специально определенных для этого (светофор, «зебра», наземный и подземный переход). Нерадивого пешехода  закон  может оштрафовать, но многие ли из нас, живя, к примеру, в Малгобеке, ст. Орджоникидзевской или г. Назрани, знают о существовании штрафа для пешеходов?
Кстати, «любителям» разъезжать по тротуарам (которые исключительно предназначены для пешеходов!) – за это «удовольствие» теперь придётся выложить 2000 рублей вместо прежней сотни. С тротуарами у нас, как известно, дело из рук вон плохо обстоит. Почти в каждом населенном пункте нет и 50% необходимых пешеходных дорожек. Это, в буквальном смысле, ходьба по краю пропасти…

КАКИЕ МЫ ВОДИТЕЛИ ?
В  с. Барсуки есть отрезок трассы, круто идущий вниз. Здесь в течение всего известного периода существования последнего населенного пункта никогда не было тротуара. На другой стороне дети, идущие в школу, вынуждены наравне со взрослыми идти по обочине – смертельно опасной вот уже более полувека.  Вот отрывки из письма местных жителей в редакцию «Сердало», они с болью и надеждой обращаются за помощью:
«Уважаемая редакция! Все случаи гибели людей, различных аварий на этом месте в нашем селе, если рассказать о них, займут не один том. Водители постоянно здесь  превышают скорость. Мы надеемся, что автоинспекция, государственные службы и ведомства, ответственные за этот вопрос, решат здесь вопрос с созданием необходимых бордюров, специально оборудованных  безопасных переходов, тротуара – пешеходной дорожки с ограждением. Именно здесь более всего нужен «поперечный» тормоз для лихих водителей  - так называемый «лежачий полицейский».  Мы очень просим: спасите наших детей от возможных последующих жертв на опасной дороге». Письмо подписали 13 человек. В этом обращении за помощью они привели страшную хронику событий, связанную с указанным участком дороги:
1. В 1974 году был сбит автомашиной ученик 2 класса Харсиев Руслан Магомедович, получил черепно-мозговую травму 1 степени.
2. В 1979 году погиб от наезда автомобиля ученик 4 класса Дзортов Руслан Юсупович, который возвращался домой из школы.
3. В 1979 году в ДТП сбит насмерть ученик 4 класса Умаров Яхья Мовлиевич.
4. В 1987 году, возвращаясь из школы, погиб ученик 5 класса Умаров Магомед-Сали
5. В 1988 году был сбит автомобилем и получил тяжелые  переломы конечностей Умаров Беслан Абукарович
6. В 2002 году попал под автомобиль ученик 7 класса Умаров Амир Магомедович, перелом конечностей.
7. В 2003 году ученик 3 класса Умаров Муха Магомедович сбит автомашиной, последствия – тяжелые травмы.
8. В 2004 году направлявшийся в школу ученик 1 класса Дзортов Магомед Алиханович  в результате наезда автомашины получил тяжелые травмы, более года ребенок не мог ходить – отказали ноги.
9. В 2005 году, переходя дорогу, был сбит «Газелью» 70-летний Умаров Султан-Гирей Абукарович. Он получил увечья, с тех пор не мог более ходить, скончался спустя год.
Сердце болит, когда читаешь такие  данные. Сегодня автомобильная трасса «Орджоникидзевская – Назрань» на ее назрановском участке реконструируется, идет расширение дорожного полотна, качественная укладка асфальта. Это, так сказать, снизу, а сверху… те же, прежние водители. Соответственно  теряющие голову от собственного лихачества нерадивые водители на новой дороге развивают еще большую скорость. Надеяться, что прекрасные дорожные условия повлияют на сознательность товарищей, сидящих за рулем, особенно не приходиться. Нужны другие ограничители скорости и другие гарантии безопасности пешеходов. Хорошо бы ГИБДД Ингушетии проанализировать указанную нами ситуацию, выбрать способы и методы ее решить на благо людей.
Недавно Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России предоставил статистику всех ДТП, произошедших с начала года. За каждой цифрой – судьбы людей, горе и потери целых семей.
Всего за девять месяцев на дорогах России случилось около 150 тысяч аварий.
По словам сотрудников ГИБДД, основная причина ДТП — несоблюдение правил дорожного движения. Из-за нарушений ПДД произошло 80% всех дорожно-транспортных происшествий.
Сообщения о ДТП схожи с военными сводками о потерях. Среди погибших -  и это  самое страшное -  гибнут дети, ежедневно до 10 человек, около 100 получают травмы. Получается, что в год погибает целая школа.
Специалисты, сотрудники ГИБДД отмечают, что  зачастую водители сознательно не выполняют требований безопасности, причем такие нарушения в последнее время приобрели массовый характер. Несмотря на то, что основное внимание сотрудники ГИБДД уделяют выявлению грубых нарушений, которые, как правило, влекут за собой ДТП, число водителей, которых пришлось привлечь к административной ответственности, составляет фактически треть населения страны. В каждом десятом происшествии водитель находился в состоянии опьянения, около трети аварий и катастроф связаны с неоправданным превышением скорости, каждый седьмой водитель вообще не имел прав.
Невольно приходится говорить еще и еще раз о том, что водитель – это не абстракция, это конкретный человек, как правило, глава семейства, отец, либо чей-то сын, брат, сват, кум. Не с Луны люди попадают за руль и мчатся по дороге – должны понимать всю опасность небрежного отношения к Правилам дорожного движения.  Да просто совесть и стыд, наверное, надо не забывать, садясь за руль, тогда и трагедий наверняка меньше будет на наших дорогах.

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ
По большому счету, никто не застрахован от роли неудачливого водителя или пешехода. Жизнь сложна и не знаешь, что случится с тобой не только завтра – через секунду. Мы все спешим и торопимся - сегодня  редкость неторопливое отношение к жизни – но надо беречь друг друга, всегда и везде. Надо строить дороги, помня  о безопасности и пешеходов, и водителей, надо постоянно учить детей и родителей, как вести себя будучи участником дорожного движения. Никто не сможет спасти нас от беды, если мы этому не научимся, если не будет соблюдать правила.

М. КОСТОЕВА

 

 

Одними озимыми хозяйство стабильным не сделаешь
Госхоз «Алиюртовский» Назрановского района организован из отделения «Экажевского», бывшего одним из лучших в этом хозяйстве.
Вот уже второй год, как «Алиюртовский» возглавляет коренной житель села Али-Юрт Хусен Албогачиев. Накануне наш корреспондент встретился с ним и задал несколько вопросов.

- Так как сев в настоящее время является самой оперативной работой, от своевременности и качества которой зависит задел будущего урожая, давайте наш разговор начнем именно с него. Как он проходит?
- Если скажу, что сев озимых проходит нормально, поверьте, не совру.
В общей сложности, пшеницы и ячменя нам необходимо посеять на 250-гектарной площади. Из них на начало октября посеяны 180 гектаров. Что касается качества сева, оно нормальное. Почва, куда ложатся семена, обработана по всем требованиям агротехники. Это отметили и специалисты из отдела земледелия минсельхоза, которые побывали у нас на днях.
Что касается семян, они нужной кондиции и хорошо протравлены.
Механизаторы Магомед Угурчиев и Усман Нальгиев, занятые севом, - опытнейшие земледельцы, за плечами которых три-четыре десятка лет в растениеводстве.
Максимум дня через четыре отсеемся полностью.
- Выходит, что труженики «Алиюртовского» День работников сельского хозяйства и перерабатывающий промышленности встретят, завершив осенние полевые работы?
- Да, так и планировали – встретить 14 октября с завершением сева. Правда, другими делами, скажем, в частности, хорошим урожаем, какой мы хотели в этом году получить, нам в этот день похвалиться, к сожалению, нельзя.
- Хусен, ну это,случилось, имею ввиду урожай озимых, не по вине человеческого фактора, а по причине неважных погодных условий. А какой урожай хлебов, если секрет, вы планируете получить в 2008 году?
- Мы здесь с земледельцами думали об этом и пришли к общему мнению – постараться получить с каждого гектара минимум по 25 центнеров. Ну, а максимум 30 центнеров, если все сложится нормально, особенно, что касается погодных условий.
Алиюртовские земли при нормальной их обработке, при качеством севе и правильном уходе за озимыми, такие урожаи и больше, к примеру, - 40 центнеров могут давать. В прежние годы, такие урожаи алиюртовские полеводы, к слову сказать, собирали.
Нам надо просто вернуться к тому, что было.
Вот как раз к такому возрождению и призвал земледельцев АПК республики президент Мурат Зязиков, который ждет от наших земледельцев хороших урожаев озимых и яровых культур, а таких урожаев, к сожалению, пока что нет, кроме как в «Нестеровском».
- В связи с этим, попрошу вас ответить вот на такой вопрос: можно ли у нас в республике выращивать стабильные урожаи?
- Спасибо за вопрос. Кстати сказать, такой вопрос недавно мне задал исполняющий обязанности министра сельского хозяйства Амархан Арчаков, на что я ответил положительно.
На наших землях при нормальной их обработке, качественном севе, хорошем уходе и своевременной жатве при любых условиях погоды, за исключением стихии, можно и нужно получать не ниже 25 центнеров с гектара в среднем по республике. А вот при хороших погодных условиях и до 40 центнеров, к чему нам всем надо стремиться.
Что касается конкретно «Алиюртовского», уверен, в ближайшие годы мы выйдем на такие рубежи.
- Хусен, как вы думаете, можно довольствоваться нашим хозяйствам, в том числе и вашему, только одной растениеводческой отраслью, пусть даже дающей стабильные урожаи?
- Глубоко убежден, что нет. Ведь как выходит-то у нас сегодня: посеял, собрал урожай, а дальше ничего, кроме как в зимний период занимаемся ремонтом сельхозтехники. Это, на мой взгляд, недопустимо, если хотим сделать наши госхозы экономически сильными с ориентацией на рыночную экономику.
В обязательном порядке необходимо заниматься животноводством, в том числе и молочным, которым сам Аллах велел в нашем крае заниматься.
Имея благодатные земли для выращивания озимых и яровых культур, в том числе однолетних и многолетних трав, прекрасные естественные пастбища, не заниматься животноводством, а заодно овцеводством и птицеводством, чем в советское время прекрасно занимались и добивались при том хороших результатов, считаю недопустимым.
Что касается конкретно нашего хозяйства, мы постараемся в ближайшие годы обзавестись не только крупным рогатым скотом, в том числе и молочным, но и заняться водоплавающей птицей, в частности, утками, и прудовым хозяйством для производства рыбы.
Думаю, что по линии нацпроекта «Развитие АПК» мы сможем для всего этого получить необходимый денежный кредит, который до единой копейки будет использован только для дела, при том разумно и целенаправленно.
- А есть у вас, Хусен, для этого резервы и возможности?
- Мы внимательно думали над этим и пришли к единому мнению, что – да. Только вот земли в госхозе мало. Ее всего-то около 400-гектаров. Нам бы еще хотя бы 300 гектаров. Возможность расшириться, как мне известно, есть. Без дела лежат несколько сот гектаров так называемых фермерских земель, которые ими совершенно не используются для дела то ли просто из-за нежелания обрабатывать ее, то ли по какой-то другой причине. Вот если бы эти земли передали нашему ГУПу, уверяю вас, мы бы без всяких проблем могли бы их прекрасно обрабатывать и получать с них нормальные урожаи.
- Что ж, Хусен, думаю, есть над чем подумать тем руководителям, кто имеет к этому прямое отношение Надеемся, они поддержат вас в практическом направлении.

Ш. БАТАРБЕКОВ

 

 

Надзор за предоставлением гражданам мер социальной поддержки остается приоритетным направлением в деятельности прокуратуры
В ходе осуществляемого прокуратурой республики надзора за исполнением законодательства о монетизации льгот, установлено, что органами государственной власти республики до настоящего времени не реализован ряд полномочий, возложенных на субъекты Российской Федерации Федеральным законом от 22.08.04 №122-ФЗ.
В частности, не приняты нормативные правовые акты, касающиеся определения формы предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, фармацевтическим работникам. Также нормативными актами не установлены порядок воспитания и обучение детей-инвалидов на дому, размеры компенсации затрат родителей на эти цели, порядок предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации. Нереализованными остались и некоторые другие полномочия.
Поскольку отсутствие соответствующего правового регулирования влечет нарушение прав граждан на получение социальной поддержки, прокуратурой республики в правительство Республики Ингушетия внесено представление об устранении нарушений. Одновременно в Народное Собрание республики направлено предложение о принятии соответствующих нормативных правовых актов.
Е.Евлоев,
старший помощник
прокурора республики
–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

О практике расследования уголовных дел о хищениях автотранспортных средств
Прокуратурой республики проведен анализ состояния преступности, связанной с хищением и угоном автотранспортных средств.
Статистические данные свидетельствуют о том, что за 8 месяцев 2007 года на территории республики зарегистрировано 54 преступления, связанных с хищением и угоном автотранспортных средств. В прошедшем году за тот же период  было совершено 58 преступлений подобного рода. К уголовной ответственности за эти преступления привлечено соответственно 10 человек по 10 хищениям в 2007 году и 7 - в 2006 г. Остальные преступления остаются нераскрытыми, дела расследуются без видимых перспектив  их раскрытия.
Таким образом,  статистические данные ярко характеризуют состояние работы правоохранительных органов республики, в частности, органов внутренних дел, по   борьбе с хищением автотранспорта.
Известно, что в станице Орджоникидзевской  и в городе Назрани, где происходит основная масса краж автомобилей, эти преступления совершаются  в местах массовых скоплений людей. Как правило, транспорт угоняется с неохраняемых стоянок центральных рынков и Республиканской центральной клинической больницы. В городе Карабулаке хищения  происходят в основном с территорий, прилегающих к многоэтажным жилым домам или из дворов этих домов. Наименьшее количество преступлений подобного рода происходит в сельской местности.
Так, в 7 селах Назрановского района в 2006 году было совершено 2 таких преступления, а в текущем году лишь один угон без цели хищения.
Прокуроры городов и районов работу по пресечению хищений автомобилей и выявлению  лиц, их совершающих, держат на постоянном контроле, она является предметом обсуждения на совещаниях правоохранительных органов республики всех уровней, на которых вырабатывается комплекс мер по предотвращению подобных преступлений и их профилактике.  Руководство МВД республики, в свою очередь, принимает меры по оснащению стационарных постов  специальным оборудованием наблюдения «Поток», увеличивает количество и усиливает  состав передвижных мобильных постов милиции и ГАИ.
Все это помогло снизить количество преступлений подобного рода, совершенных на территории республики, с 138 в 2005 году до 54 в текущем.
Не секрет, что определенная часть угнанного автотранспорта через определенное время возвращается их владельцам за вознаграждение. В текущем году было два таких случая. Но больше всего удивляет то, что после выкупа своего автомобиля гражданин отказывается от сотрудничества с правоохранительными органами, заявляя, что сам случайно обнаружил автомобиль или забыл, что припарковал его в другом месте.
Подобные действия освобождают преступников от уголовной  ответственности, а также способствуют совершению в дальнейшем подобного вида преступлений, что не отвечает целям неотвратимости наказания.
Правоохранительные органы республики намерены и впредь  не снижать активность, направленную на пресечение хищений автотранспортных средств, но и население должно изменить отношение к этой проблеме, нельзя жить по принципу «моя хата с краю, ничего не знаю».
Б. Беков,
прокурор отдела
прокуратуры республики

 

 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru