новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  4 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 126 (9894) четверг, 20 сентября 2007 года

Правовое обеспечение реализации  национальных  проектов в Республике Ингушетия
«Концентрация бюджетных и административных ресурсов на повышении качества жизни граждан России – это необходимое и логичное развитие нашего с вами экономического курса, который мы проводили в течение предыдущих пяти лет и будем проводить дальше.
Это гарантия от инертного проедания средств без ощутимой отдачи. Это курс на инвестиции в человека, а значит – в будущее России».
(Из выступления В.Путина)
«Качественное образование», «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», «Развитие агропромышленного комплекса», «Здоровье» в сентябре 2005 года провозглашены президентом Российской Федерации В.В. Путиным приоритетными национальными проектами. Реализация приоритетных национальных проектов обеспечивается на всех уровнях власти и включает в себя комплекс организационных, финансовых мероприятий, проведение которых предусмотрено в законодательстве Российской Федерации.
В соответствии с Указом президента Российской Федерации от 21.10.2005 года № 1226 образован Совет при президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов. Основные направления реализации приоритетных национальных проектов и мероприятия по их реализации утверждены на заседании Президиума Совета, утверждены сетевые графики реализации каждого национального проекта.
В целях реализации национальных проектов изданы федеральные законы, указы президента России, постановления правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных и региональных органов исполнительной власти.
Отделом законодательства и федерального регистра Управления Минюста России по Южному федеральному округу в Республике Ингушетия, в соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу, утвержденным приказом министерства юстиции Российской Федерации от 27 октября 2006 года № 321,  осуществляется значительная работа по проведению юридических экспертиз  нормативных правовых актов, принятых в Республике Ингушетия в рамках нормативного правового обеспечения реализации  национальных проектов. Особое внимание в данном материале хотелось бы акцентировать на вопросы, связанные с правовым обеспечением реализации национального проекта  «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». Первый этап его (2006–2007 годы) включает четыре направления  «Повышение доступности жилья», «Увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования», «Увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры», «Выполнение государственных обязательств по предоставлению жилья категориям граждан, установленных федеральным законодательством».
 Меры, предусмотренные в рамках каждого направления, предполагают дальнейшее развитие правовой базы, обеспечение сбалансированной бюджетной и организационной поддержки расширения спроса и предложения на рынке жилья.
Механизмами реализации проекта являются федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы и входящие в ее состав подпрограммы и предоставление субвенций субъектам Российской Федерации за счет средств Федерального фонда компенсаций на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
По направлению«Повышение доступности жилья» к основным целевым показателям относятся улучшение жилищных условий 69,5 тыс. молодым семьям, из них 27,8 тыс. - в 2006 году.
В частности планируется обеспечить  предоставление субсидий молодым семьям на приобретение жилья или оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья в размере 10% от средней стоимости стандартного жилья за счет федерального бюджета и не менее 25% за счет средств региональных или местных бюджетов для молодых семей, не имеющих детей, и не менее 30% за счет средств региональных или местных бюджетов для молодых семей, имеющих одного и более ребенка в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». Дополнительно, субъекты федерации, участвующие в подпрограмме, предоставляют участникам подпрограммы субсидию в размере не менее 5% средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка на цели погашения части кредита (займа) или компенсацию затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья (в 2006 году на это предусмотрено 2,1 млрд. рублей); развитие системы страхования ипотечных жилищных кредитов с целью снижения первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов.
Согласно подпрограмме  «Увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»,  к основным целевым показателям относятся увеличение общего годового объема ввода жилья в 2006 году на 4,3 млн. кв.м. за счет мероприятий проекта и на 7,8 млн. кв. м.  за счет мероприятий проекта в 2007 году;  а также увеличение доли частных инвестиций в коммунальном секторе до 20% и снижение износа коммунальной инфраструктуры до 55%.
В рамках подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» предусматривается предоставление по Программе государственных внутренних заимствований Российской Федерации  государственных гарантий Российской Федерации в размере 12,5  млрд. рублей в 2006 году и 17,5 млрд. рублей в 2007 году по кредитам на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой под жилищное строительство и выделение 5,5 млрд. рублей (1,7 млрд. рублей в 2006 году и 3,8 млрд. рублей в 2007 году) на субсидирование процентных ставок заемщикам  по привлеченным кредитам.
 В целях обеспечения реализации указанных задач  на уровне  федеральных и региональных органов исполнительной и законодательной власти принимаются различные нормативные правовые акты, создающие правовую основу реализации данных задач.
В 2006 и 2007 годах внесены серьезные коррективы в законодательное регулирование вопросов здравоохранения, образования, сельского хозяйства, обеспечения граждан доступным и комфортным жильем на федеральном уровне. В то же время это и время реализации уже принятых решений, время воплощения в жизнь провозглашенных приоритетов.
Так, в целях реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» на федеральном уровне изменен порядок предоставления субсидий по кредитам, полученным на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, перераспределены объемы финансирования Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы и разработана форма технического паспорта объекта индивидуального жилищного строительства. Кроме того, утверждены правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002–2010 годы»; проведения отбора субъектов Российской Федерации и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления средств федерального бюджета в рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы».Очень значимым является  утверждение положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, а также введение дополнительных мер по реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, осуществляемых в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы».
Следует отметить, что Федеральным законом от 30.06.2006 года № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» внесены изменения в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 года № 4462-1, Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 15.04.1998 года  № 66-ФЗ    «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», Федеральный закон от 02.01.2000 года   № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» в части оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества.
Несмотря на значительный массив нормативных правовых актов, принятых в разное время в целях реализации приоритетных национальных проектов, до настоящего времени на федеральном уровне остаются неурегулированными отдельные вопросы, провозглашаемые в рамках национальных проектов.
Так, в сфере реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» до настоящего времени Правительством Российской Федерации не утвержден порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации.
Существуют проблемы, связанные с правовым обеспечением градостроительной деятельности. Отсутствует ряд нормативных правовых актов Российской Федерации, необходимость и возможность которых закреплена Градостроительным кодексом Российской Федерации. Так, не приняты постановления правительства Российской Федерации, определяющие порядок совместной подготовки проектов документов территориального планирования федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также порядок проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, размер платы за проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и порядок ее взимания (часть 13 статьи 27, часть 8 статьи 29 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
На федеральном уровне выявлены также коллизии в правовом регулировании жилищных правоотношений.
Например, в соответствии с частью 5 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 года № 3266-1, педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются, в том числе правом на первоочередное предоставление жилой площади.
Вместе с тем согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации определен перечень категорий граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма вне очереди. При этом педагогические работники в указанном перечне не указаны. Иных положений о порядке предоставления жилых помещений по договорам социального найма, в том числе в первоочередном порядке, Жилищный кодекс Российской Федерации не содержит.
Органы государственной власти Республики Ингушетия  принимают активное участие в реализации приоритетных национальных проектов на своей территории.
В целях координации деятельности республиканских органов исполнительной власти при выработке предложений по включению Республики Ингушетия в число субъектов, на территории которых будут осуществляться  приоритетные национальные проекты Российской Федерации, принято  Постановление правительства Республики Ингушетия от 27.02.2006 года №17 «Об образовании Координационного Совета по реализации приоритетных национальных проектов на территории Республики Ингушетия», утверждены сетевые Планы – графики их реализации и разработаны специальные региональные программы.
Кроме того, с целью организации и обеспечения мероприятий по реализации приоритетных национальных проектов, организации эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, их территориальных подразделений, органов государственной  власти Республики Ингушетия  и органов местного самоуправления, заключены соглашения между органами государственной власти Республики Ингушетия и федеральными органами государственной власти, в частности, подписано «Соглашение о взаимодействии Министерства регионального развития Российской Федерации и Республики Ингушетия по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье -гражданам России» №6 от 09.03.2006 года.
Всего в республике принято 20 нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации приоритетных национальных проектов, в том числе и такие законы, как:
Закон Республики Ингушетия от 10.02.2006 года №6-РЗ «Об утверждении республиканской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Ингушетия (2003-2010 годы)»; Закон Республики Ингушетия от 10.02.2006 года №7-РЗ «Об утверждении республиканской целевой программы «Обеспечение жильем и улучшение жилищно-бытовых условий родителей погибшего (умершего), супруги (супруга) погибшего (умершего), инвалидов и участников боевых действий в Афганистане и на территориях других государств»; Закон Республики Ингушетия от 27.09.2006 года №61-РЗ «О регулировании жилищных отношений в Республике Ингушетия».
В рамках повышения доступности жилья, а также выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, кроме того, утверждено постановление  правительства Республики Ингушетия от 01.06.2006 года №82  «О мерах по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».
В целях увеличения объемов жилищного строительства и модернизации коммунальной инфраструктуры в республике реализуются постановление  Правительства Республики Ингушетия от 20.06.2006.года №87 «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на 2006-2010 годы», постановление  правительства Республики Ингушетия от 14.09.2006 года №136 «Об изменении категории земель», постановление  правительства Республики Ингушетия от 06.07.2007 года №95 «Об одобрении проекта РЦП «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Республики Ингушетия в 2006-2010 годы» и другие.
В рамках развития в Республике Ингушетия системы ипотечного жилищного кредитования принято Распоряжение Правительства Республики Ингушетия  от 01.08.2006 года № 463-р «Об учреждении государственного унитарного предприятия «Региональный оператор по ипотечному жилищному кредитованию Республики Ингушетия», а также разработан проект республиканской программы «Ипотечное жилищное кредитование в Республике Ингушетия на 2004-2010 годы».
При принятии нормативных правовых актов в сфере реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» органами государственной власти Республики Ингушетия  реализованы полномочия  в сферах создания условий для повышения доступности для граждан жилья, предоставление гражданам жилых помещений, улучшение жилищно-бытовых условий отдельных категорий граждан: молодых семей, а также  родителей погибшего (умершего), супруги (супруга) погибшего (умершего), инвалидов и участников боевых действий в Афганистане и на территориях других государств; создания условий для развития выдачи государственных жилищных сертификатов; определения порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Ингушетия; установления порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; определения иных категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда Республики Ингушетия; определения порядка предоставления по договорам социального найма установленным законом Республики Ингушетия   категориям граждан жилых помещений жилищного фонда Республики Ингушетия; определения порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; установления порядка управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Республики Ингушетия; увеличения объемов ипотечного жилищного кредитования и жилищного строительства или по вопросам модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
В ходе проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов, направленных на нормативное правовое обеспечение реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»  выявлены пробелы правового  регулирования. Например, в Республике  Ингушетия остаются не урегулированными следующие вопросы: не установлен порядок и условия предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения и пользования такими жилыми помещениями; не установлены порядок и условия предоставления жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан по договорам безвозмездного пользования и не приняты акты, направленные на реализацию национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» по вопросам развития системы ипотечных жилищных кредитов с целью снижения первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов.
Достойное жилье, качественное образование, доступное медицинское обслуживание и развитое сельское хозяйство – эти сферы определило государство как первоочередные для того, чтобы каждодневная жизнь россиян улучшилась. И очень важно создать для этого правовые основы, соответствующие требованиям Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам.

Б. Шадиев, отдел законодательства и федерального регистра в РИ
Спортивный престиж республики
Физкультуро-оздоровительный комплекс, расположенный рядом с Дворцом культуры в ст. Орджоникидзевской, по праву считается одним из лучших в нашей  республике, а юные спортсмены, обученные здесь квалифицированными, профессиональными тренерами в секциях по борьбе и боксу, неоднократно прославляли маленькую Ингушетию на всероссийских и международных соревнованиях. Однако, на мой взгляд, значение подобных спортивных секций, вовлекающих множество наших ребят в активные занятия спортом, вовсе  не оценивается только количеством заработанных ими титулов и выигранных медалей. Сам факт приобщения молодежи к здоровому образу жизни и отвлечения их от дурного влияния  улицы – вот самая главная польза, которую физкультура и спорт приносят обществу. Как часто нам приходится сталкиваться с явлением, когда молодые здоровые парни, не обремененные общественно-полезным трудом или учебой, собираются в компании, по целым дням, а иногда и по ночам слоняются неизвестно где и, явно от безделья, попадают в сомнительные истории. Тем более это опасно в наше неспокойное время, когда именно такая часть молодежи в основном и является самым лакомым «человеческим материалом» для всякого рода недоброжелателей, мечтающих о хаосе, разгуле преступности и дестабилизации в нашей республике.
Те же самые слова одобрения можно сказать и о значении деятельности всевозможных кружков художественной самодеятельности, весьма успешно, а главное, массово  функционирующих в нашем Дворце культуры. Разве можно себе представить, чтобы подростки, причастные к спорту или к прекрасному миру искусства, могли  запятнать себя неблаговидными поступками, а тем более, преступлениями?
Недавно я побывал на тренировочных занятиях юных спортсменов и с восхищением наблюдал  за тем, как несколько десятков молодых людей разных возрастных категорий с недетской увлеченностью и в поте лица отрабатывают технику борьбы и рукопашного боя и видел, как  их опытные наставники активно вмешиваются в ход спаринговых схваток и сами демонстрируют классические приемы. Познакомившись поближе, я выяснил, что с ребятами занимаются известные в прошлом спортсмены
А. Хамхоев, М. Дзауров, Тимурзиев, а руководит всем тренировочным процессом заслуженный тренер России, мастер спорта Асхаб Белхароев. Из-за огромного количества желающих занятия в секциях по борьбе и боксу проводятся в две смены и, в общей сложности, здесь тренируются около четырехсот детей. Только представьте, для одного маленького района - четыреста детей, навсегда приобщенных к активным занятиям спортом и к здоровому образу жизни!
Обычно об уровне профессиональной квалификации отдельных тренеров судят по спортивным достижениям их воспитанников. В этом смысле, результаты, показанные за последние несколько лет подопечными перечисленных выше тренеров, очень красноречиво говорят сами за себя. Из стен этого фактически провинциального физкультурно-оздоровительного комплекса вышли спортсмены, которые регулярно становились и продолжают становиться победителями и призерами чемпионатов России, Европы и мира. Когда мне демонстрировали медали и кубки, а затем перечисляли имена спортсменов, заставивших говорить о нашей республике в Москве, в Англии и даже в далеком Китае, можете поверить, я тоже почувствовал искреннюю и ни с чем не сравнимую гордость!
По правде говоря, первоначально мое появление в ФОКе было вызвано просьбой заместителя главы Сунженской администрации Муссы Коригова, который незадолго перед этим рассказал мне о щедром подарке, сделанном нашим земляком, вице-президентом Федерации вольной борьбы России Алиханом Ахмедовичем Харсиевым Сунженскому спортивному комплексу, М. Коригов просил меня через газету «Сердало» выразить благодарность  этому человеку от имени руководства администрации и всех спортсменов. А подарок – два великолепных борцовских ковра стоимостью в 300 тысяч рублей - оказался как нельзя кстати, потому что прежние ковры, хотя и годились для ежедневных тренировочных занятий, тем не менее не отвечали требованиям, предъявляемым судьями к инвентарю для проведения спортивных турниров. Теперь же, благодаря этому подарку, наш ФОК имеет возможность принимать у себя не только первенства республики, но и более масштабные соревнования. М. Коригов, который в администрации района курирует призывную кампанию, строительство и спорт, уже давно был озабочен проблемой обновления ковров и поэтому обратился с просьбой к нашему прославленному земляку. Тем более, он знал, что А. Харсиев от души заинтересован развитием именно этого вида спорта в нашей республике и всегда готов оказать нам любую помощь. Кстати, старые борцовские ковры тут же были отправлены в ст. Нестеровскую и во  2-ю школу ст. Троицкой, где давно планировалось открытие собственных секций по греко-римской борьбе и даже были подготовлены помещения и подобраны тренеры, но открытие секций откладывалось как раз из-за отсутствия ковров. Таким образом, в настоящее время количество детей, занимающихся спортом в Сунженском районе, значительно возросло.
В заключение хотелось сказать о следующем. Как известно, в современных условиях недостаточное финансирование государственным бюджетом делает почти невозможным полноценное и эффективное развитие республиканского спорта. Поэтому очень большое значение тут приобретает умение руководства местных администраций рачительно и с ответственностью использовать даже те скудные средства, которые имеются в их распоряжении. При  этом, неизмеримо возрастает роль именно тех чиновников, которые отчетливо представляют себе полезную перспективу того или иного вида спорта, умеют находить общий язык со спонсорами и привлекать их для решения неотложных задач. Не может быть значимых результатов, если в руководстве нашим спортом будут сидеть  равнодушные и безынициативные люди, только отбывающие свою чиновничью «повинность», и с привычной монотонностью жалующиеся на отсутствие денег. А деньги при желании для такого святого дела всегда можно найти. Потому что еще не перевелись в нашем народе патриотически настроенные личности, которые сами и без особых уговоров готовы прийти на помощь  и понести любые материальные траты для поднятия авторитета и престижа родной республики. Именно к такой категории истинных граждан относится наш земляк Алихан Харсиев, во многом благодаря которому на спортивном небосклоне Ингушетии скоро появятся новые звезды.

К. ЛАТЫРОВ

 

 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru