новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  2 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 120 (9888) четверг, 6 сентября 2007 года

ИНГУШЕЙ ЗОМБИРУЮТ ИЗ-ЗА ОКЕАНА
(письмо в “СК”)
“Твой отец - трус”, “А твоя мать проститутка”, “В вашем роду все женщины - путаны” - это, наверное, самое безобидное, что приходится читать на так называемом независимом сайте 1ngushetiya.ru. Те, кто посещает этот сайт, не стесняются в выражениях. При обсуждении любого сообщения на этом сайте оппоненты, нисколько не уважая мнения других посетителей, тут же начинают обливать друг друга площадной грязью. В ход идет ненормативная лексика. И это при том, что на сайт довольно часто заходят дети, представительницы слабого пола. Они, кстати, пытаются призвать к совести всяких “гостей”, “адамов”, “пацанов”, “настоящих ингушей”, призывая их вести диалог без применения крепких выражений, проще говоря - откровенного мата. Но их попытки пресекаются на корню. Хорошо, если не пошлют на “три веселые буквы”, хотя было и такое. Чаще предлагают не совать нос, куда не просят, прозрачно намекая, что не их куриного ума это дело.
Посетителям сайта ничего не стоит бросить гнусные слова в адрес пожилых женщин только за то, что они работают в правительственных структурах, обозвать грязным словом тех, кто по возрасту годится им в матери. Многие сообщения носят явно лживый характер и нацелены на то, чтобы вызвать у людей неприязнь к существующей власти. Да что там культивирование откровенной вражды к членам правительства, к сотрудникам силовых структур! На сайте разжигают конкретную вражду между представителями тейпов. Своего они добились. Две семьи, представители которых “пообщались” друг с другом на сайте, вдрызг переругались, .выявляя “кто есть кто”, и в результате стали кровниками.
Бывает даже такое: зная, что пользователей Интернета в Ингушетии не так уж и много, владельцы сайта размножают наиболее, по их мнению, удавшиеся материалы из “враль-инфо” и распространяют их среди населения, выдавая их как публикации в центральных средствах массовой информации.
На сайте прослеживаются явные националистические настроения. ‘Все, что связано с Россией, с русскоязычным населением - это плохо. Не задумываются при этом, что пенсии, детские пособия и пр. получают из федерального бюджета. Ингушетии нужна независимость, - вещают на “независимом” сайте. Читаешь некоторые сообщения и оторопь берет: многие высказывают явные симпатии террористам, тем, кто в июне 2004 года хладнокровно убивал в Ингушетии сотрудников правоохранительных органов, кто расстрелял машину командира ОМОНа вместе с малолетними детьми. Они восхищаются действиями недобитых отрядов боевиков, сожалеют о гибели Шамиля Басаева, нисколько не задумываясь о том, что эти люди пытаются втянуть Ингушетию в бойню. Более того, подспудно благословляют тех молодых людей, которые, поддавшись провокационной деятельности идеологов ваххабизма, решили взять в руки оружие и идти воевать с “неверными”.
Время от времени на сайте появляется более менее трезвый посетитель, который, прочитав то, что там пишется, в панике обращается к модератору: “Убирайте сообщения, где ругань, грязь и призывы к межнациональной розни!”. Но это - глас вопиющего в пустыне. Модератор Магомед Евлоев, бывший заместитель прокурора Малгобекского района, считает, что на своем сайте он образовывает людей, учит их свободно мыслить и “правильно” оценивать сложившуюся на Юге России ситуацию. Образовывать людей, конечно же, нужно. Но в первую очередь посетителей сайта не мешало бы обучить грамоте, что, кстати, советуют некоторые из зашедших на сайт пользователей Интернета. Правильно было замечено “Хамзатом”: книжки нужно читать, может, тогда ума прибавится.
Посетители сайта друг друга то и дело обличают в трусости. Но вот что интересно: посмели бы они не по Интернету, а в глаза, прилюдно сказать те слова, что пишут в адрес оппонента? Сомневаюсь. Так кого же называть трусами?
Кому он нужен, такой “независимый” сайт? Наверное, есть такие люди, которые хотели бы, чтобы Ингушетия стала второй Чечней. Но они находятся далеко за пределами Северного Кавказа. Но только не в Ингушетии. Это на их деньги существует “независимый” сайт. Вот почему как нельзя кстати появилось обращение председателя правительства Ингушетии И. Мальсагова и председателя Народного Собрания республики М. Сакалова к руководителям силовых структур России и к полномочному представителю президента РФ в Южном федеральном округе Д. Козаку с просьбой закрыть этот сайт:
“Общественно-политическая ситуация на Северном Кавказе характеризуется устойчивой тенденцией к стабильности и дальнейшему развитию всех субъектов в едином экономическом и политическом пространстве Российской Федерации... В этом плане трудно переоценить роль средств массовой информации, включая и электронные средства, имеющие возможность влиять на сознание миллионов наших сограждан. Исходя из этого считаем недопустимым размещение на страницах изданий материалов, направленных на дестабилизацию общественно-политической ситуации. В течение нескольких лет осуществляет свою экстремистскую и деструктивную деятельность частный, якобы “независимый” сайт “Ингушетия.ру”, зарегистрированный на территории США (сервер), основным направлением в работе которого является размещение на страницах портала заведомо ложной, подстрекательской, клеветнической и провокационной информации и материалов, открыто призывающих к межнациональной розни, что обусловлено основными целями и задачами идеологической войны против государственного устройства России, ее целостности и суверенитета. Все указанное является целенаправленным и системным психологическим воздействием на сознание населения, прежде всего молодежи, с целью внедрить в эту среду националистические настроения и недовольство государственными институтами России, что, в конечном итоге, преследует цель изменить общественное сознание в целом.
...Учитывая все изложенное, с учетом актуальности сохранения общественно-политической стабильности на Северном Кавказе, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, просим вас принять соответствующие меры по проверке деятельности интернет-портала “Ингушетия.Ru и пресечению его противоправной и провокационной деятельности”.
Давно пора это было сделать. Может, закончилось бы тогда зомбирование нашей молодежи и, я уверен, намного спокойнее стало бы жить. И еще. Я как-то полазил по Интернету, посещая сайты - как официальные, так и независимые - соседних республик и краев. Так вот, такого разнузданного, обливающего грязью свой же народ сайта я нигде не нашел. Да, высказываются претензии, указываются недостатки. Но такой неприкрытой ненависти к собственному народу, откровенной лжи в угоду тем, кто платит модератору, такой грязи и матерной брани я не встречал нигде, только на сайте Ingushetiya.ru.

А. ПЛИЕВ, г. Назрань газета “СК”  27-28(841-842) август 2007

 

СТО ТЫСЯЧ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
Новое тысячелетие ознаменовано переходом от индустриальной эпохи к эпохе информатизации, когда информация становится самым важным в любой сфере, в том числе, и в образовательной. Многие университеты связывает свою дальнейшую судьбу с новыми образовательными технологиями, в первую очередь, технологиями Интернет. Именно Интернет позволяет выйти на такой уровень, как дистанционное обучение. Сегодня, когда почти каждый имеет компьютер и возможность подключения к Интернету, дистанционное обучение это наиболее удобный и недорогой способ получения образования.
Современные информационные технологии позволяют каждому из нас, обратиться к источнику знаний, расположенному в любом уголке Земли.
Важность дистанционного обучения, или, точнее, электронного обучения для подготовки персонала в настоящее время мало у кого вызывает сомнения. Переломным в этом смысле оказался 2004 год. Именно тогда стали заметны значительные успехи целого ряда проектов по использованию дистанционных средств обучения в процессе подготовки и переподготовки кадров некоторых крупнейших в своих отраслях предприятий и организаций. По мнению специалистов, залогом успеха и устойчивости на рынке в современных условиях является то, насколько быстро предприятие может изменить свою структуру, бизнес-процессы, используемые технологии, номенклатуру продуктов под влиянием интенсивных внешних воздействий.
Для крупной компании единственным эффективным способом разрешения сложившейся ситуации является построение собственной корпоративной системы непрерывной подготовки персонала, поддерживающей проведение обучения, как в традиционной очной форме, так и в форме дистанционной. Дистанционное обучение - это форма организации учебного процесса, которая обеспечивает широкое взаимодействие удаленных участников образовательного процесса через открытые каналы доступа. Ключевыми в определении дистанционной формы обучения являются понятия “интерактивное взаимодействие” и “взаимодействие через открытые каналы доступа”. Последнее свойство выражается в потенциальной возможности прохождения обучения любым пользователем, имеющим подключение к сети Интернет. Свойство интерактивности выражается в том, что в процессе обучения пользователь постоянно получает “реакцию” на свои действия со стороны системы, обеспечивающей проведение дистанционного обучения.
Как показывает отечественный и зарубежный опыт, немаловажным аргументом в пользу дистанционного обучения является сравнительно низкая стоимость тиражирования учебного материала. Расходы на обучение дополнительного сотрудника при использовании дистанционной формы намного меньше, чем при очном обучении.
За счет интеграции системы дистанционного обучения с корпоративной информационной системой руководители или сотрудники кадровой службы постоянно имеют реальную и объективную оценку знаний персонала. Ход обучения и его результаты могут быть доступны и самому обучающемуся.  Здесь реализуется принцип «обратной связи». Обширные средства контроля учебного процесса позволяют создавать различные механизмы оценки знаний и навыков сотрудников. Обучающийся человек может получать дополнительные знания из других источников – информационная сеть это позволяет делать очень эффективно. «Сто тысяч источников  -  для каждого» по этому принципу и происходит доступ к информации.
Для проверки знаний могут быть разработаны тесты и упражнения, преследующие различные учебные цели: самопроверка, оценка степени усвоения знаний, оценка начальных и конечных знаний, подготовка к сертификационным экзаменам и т.п.
Дистанционное обучение наиболее эффективно для формирования навыков работы, то есть оно имеет практическую направленность. Применение дистанционной формы при обучении навыкам напоминает тренинг в очном обучении.
Тренинг – постоянный повтор полученных навыков и знаний, способен во много раз повысить эффективность учебного процесса, так как направлен на выработку практических навыков. Это связано как раз с самостоятельной работой с материалом. Как известно, на очных лекциях в среднем слушатели усваивают не больше 20%, если просто слушают, и не больше 40%, если записывают. Дистанционные курсы позволяют на 60% процентов повысить эффективность обучения благодаря возможности на практике отработать полученные знания.
Дистанционная форма обучения позволяет проводить подготовку и переподготовку персонала без отрыва от производственной деятельности. Например, в свободное от работы время или в специально выделенное на обучение время в течение рабочего дня. Обучение сотрудников может быть организовано по индивидуальным программам без привлечения дополнительных сил со стороны инструктора.
Использование дистанционной формы обучения позволяет избежать устаревания знаний и потери квалификации специалистами компании, что важно в условиях динамично меняющихся технологий. Эта форма обучения демократична по своей сути – она открывает широкий спектр возможностей для самообразования.
Благодаря соответствию материалов для дистанционного обучения единым международным стандартам, а также отсутствию накладных расходов на тиражирование дистанционных курсов, изменение и обновление учебных материалов может быть произведено оперативно, что позволит быстро отреагировать на изменения функций, выполняемых целевой аудиторией. При использовании традиционных методов обучения географическое распределение целевой аудитории значительно затрудняет процесс подготовки персонала. Дистанционная форма обучения позволяет проводить централизованную подготовку кадров во всех филиалах компании, независимо от удаленности от головного офиса и от учебного центра.

Р. ИНАРКИЕВА,
студентка 3-го курса факультета филологии и журналистики ЮФУ

 

Приостановление деятельности религиозного объединения, ликвидация религиозной организации и запрет на деятельность религиозного объединения в случае нарушения ими законодательства

Религиозные организации могут быть ликвидированы:
по решению их учредителей или органа, уполномоченного на то уставом религиозной организации;
по решению суда в случае неоднократных или грубых нарушений норм Конституции Российской Федерации, и иных федеральных законов либо в случае систематического осуществления религиозной организацией деятельности, противоречащей целям ее создания (уставным целям).
Основаниями для ликвидации религиозной организации и запрета на деятельность религиозной организации или религиозной группы в судебном порядке являются:
нарушение общественной безопасности и общественного порядка;
действия, направленные на осуществление экстремистской деятельности;
принуждение к разрушению семьи;
посягательство на личность, права и свободы граждан;
нанесение установленного в соответствии с законом ущерба нравственности, здоровью граждан, в том числе использованием в связи с их религиозной деятельностью наркотических и психотропных средств, гипноза, совершением развратных и иных противоправных действий;
склонение к самоубийству или к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии;
воспрепятствование получению обязательного образования;
принуждение членов и последователей религиозного объединения и иных лиц к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения;
воспрепятствование угрозой причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, если есть опасность реального ее исполнения, или применения насильственного воздействия, другими противоправными действиями выходу гражданина из религиозного объединения;
побуждение граждан к отказу от исполнения установленных законом гражданских обязанностей и совершению иных противоправных действий.
Органы прокуратуры Российской Федерации, федеральный орган государственной регистрации и его территориальные органы, а также органы местного самоуправления вправе вносить в суд представление о ликвидации религиозной организации либо о запрете деятельности религиозной организации или религиозной группы.
Государственная регистрация религиозной организации в связи с ее ликвидацией осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”.
Сведения и документы, необходимые для осуществления государственной регистрации религиозной организации в связи с ее ликвидацией, представляются в орган, принявший решение о государственной регистрации данной религиозной организации при ее создании.
Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган после принятия решения о государственной регистрации религиозной организации в связи с ее ликвидацией направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.
На основании указанного решения, принятого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, и представленных ими необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в орган, принявший указанное решение.
Порядок взаимодействия федерального органа государственной регистрации и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации религиозных организаций в связи с ликвидацией определяется правительством Российской Федерации.
Государственная регистрация религиозной организации в связи с ее ликвидацией осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня представления всех оформленных в установленном порядке документов.
Правоспособность ликвидируемой религиозной организации как юридического лица прекращается, а имущество указанной религиозной организации распределяется в соответствии с ее уставом и гражданским законодательством Российской Федерации.
Основания и порядок ликвидации религиозной организации по решению суда применяются также в отношении запрета деятельности религиозной группы.
Деятельность религиозного объединения может быть приостановлена, религиозная организация может быть ликвидирована, а деятельность религиозного объединения, не являющегося религиозной организацией, может быть запрещена в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом “О противодействии экстремистской деятельности”.

А. Абадиев,
Регистрационная служба РИ

Вай мотт –
вай тIехьале
«Хоастабе наьна мотт,
Хьоахае Даьхе,
Кхебе, хозбе, шак1а санна ц1енбеш.
Кердабаккха, илли ала,
Оаз яхийта.
Мерза ба наьна мотт
Лерга хезача»
Зязиков Бахьаудин

Х1ара сага вахаре, из ваьча дийнахьа денз, эггара хьалха цунна д1ахозаш яр я, бер хьоасташ къамаьл деча, цун наьна хьамсара оаз. Мел шийна цатоам хилча, лазар хилча, меца-хьога хилча, новкъарле еш дола х1ама цунна нийсденнадале а деррига диц а лийя сатув цун ший хьамсарча наьна оаз д1ахезача.
Шийга яхар фуд, шийгара эшар малаг1а да кхетаду беро когаш а дахалехьа, ше къамаьл де а доладалалехьа.
Цудухьа оал наха шоаш бича денз лебеча меттах наьна мотт, аьле.
Тешшаме ала йиш я вай къамо лебеш бола мотт цун дерригача вахара, сакхетама, лела мел деча х1аман, кхыча къаман викалашца лоаттадеча бувзамий керттера ганз я, аьнна. Х1ана аьлча, моллаг1ча къаман метто шийна чулоац цун халкъа исторех дола бакъдараш, къаьгга д1айовзийт къаман дикаг1а йола оамалаш, цун дерригача вахара керттерча уйлай, г1улакхий, кхыча нахаца цо лоаттадеча бувзамий маьхаленаш, цудухьа оалаш да, дунен мел дуккхача къамий мотт хой а шийбар ховш воацар цхьанна а даькъе вац, аьле.
Говза, эздий, б1аьхий, к1оарга чулоацам бола дешаш 1алаьмате дукха шийна чудоаг1аш, б1аьшерений к1оаргаленгара хьабоаг1аш, шера мотт ба г1алг1ай бар. Из къаьгга бакъдеш да дуккхача кхыча къамий викалех болча ц1ихезача 1илманхоша – тохкамхоша яздаь дола балхаш.
Эггара дикаг1а а к1оаргаг1а а г1алг1ай мотт тохкачарех бар 1илманхой Яковлев, Горепекин, Д. Мальсагов, кхыбараш.
Вайна массанена дика ховш да лоаллах лаьттача т1емо мел доккха зе даьд вай къаманна.
Х1ама ца дуташ доагадаь д1адаьннад меттах лаьца дуккха-дукхаг1а дола 1илма-тохкама балхаш, г1алг1ай фольклорах, багахбувцамах дувцаш хинна сборникаш, кхы тайпа литературни т1ехьале лоарх1аш хинна архиваш, музей, библиотекаш. Даггара лехача а тахан атта корадоаг1аш дац вай республике кхыметтел духхьал орфографически словарь а. Х1аьта вайна массанена махарра, керда словарь оттадеш къахьийгад профессора, академик йолча Оздоева Фирюза Гиреевнас. Цо баьр боккха болх ба. Вай таро хургья ц1енаг1а мотт хьо1омабе а бувца а.
Тахан дуккхача наха, кхыметтел дикка ха яьннарашта а т1ехьа магац ц1енна шаьрра г1алг1ай мотт бувца. Дуккхача наха тахан шоаш деча моллаг1ча къамаьла юкъекхухь дукха эрсий дешаш, йоккха предложенеш. Цу г1улакхо культура хьалъайю аьлча бакъ дац. Фуд деча къамаьла хозал? Из да ше лебеш бола къаман мотт ц1ена лебар. Вай мара бувцаш бий-хьог1 кхыча къаман мотт? Итальянцаш, французаш, 1арбаш шоай мотт лебеш ба-кх. Мотт кегабенна, ца доаг1а дешаш юкъекхувсаш лебац цар, духхьал шоай наьна меттала мара диц къамаьл, цудухьа моллаг1чоа ладувг1а а хьашт долаш хул цар дувцар.
Вай лакхехьа ма аллара, литературни т1ехьале дукхаг1ча даькъе йоацаш дисад вай. Цунца цхьана к1езига ба тахан вайна юкъе г1алг1ай дешар-йоазув дика ховш бола нах.
Беррига бехк вай болаш а нийсденна х1ама дац из, советий 1аьдал лаьттача шерашка цу г1улакха 1аьдала органаш дукха сагото еш яцар.
Х1аьта х1анз вай паччахьалкхе а йолаш дахаш да вай. Паччахьалкхен керттера белгало я наьна мотт кхычарел лоарх1амег1а а хьалхарча моттиге латташ а хила безилга.
Шийга доаг1ача даькъе библиотекас из лоарх1ам къаман метта баь дуккха ха я. Библиотекаша д1ахьош йола мероприятеш наьна меттала я.
Цунна тешал деш я 2003-ча шера вай республике д1айолаенна «Г1алг1ай книжка» яха фестиваль. Цу фестивала керттера декхар дар г1алг1ай книжка дешар, 1илма к1оаргал наха довзаргдолаш нах кхетабар, цул совг1а юкъарлен-политически, исторически, культурни хинна х1амаш кепатеха произведенешка г1олла довзийтар.
Цхьан Наьсарен-г1ала централизованни системе укх шерашка д1айихьа мероприятеш йийца варгвац. Уж я литературни кхоллама сайренеш, устни журналаш, книжкай гойтамаш. Шерра-шера кийчъеча книжкай гойтамо е библиографически обзоро довзийт чулоацам к1оаргаг1а бола керда араяьнна произведенеш.
Соахка хинна фестивали мероприятеши йоккха профессиональни говзал хьахьокхаш яр. Республика ерригача библиотекаша кийчъяьча книжкай гойтама юкъера белгала яр Наьсарен берий библиотекас кийчъяь «Г1алг1айче – са сердало, са дегаг1оз, са вахар» яха, кхойтта даькъаг1а лаьтта гойтам. Х1аьта укх шера цар кийчъяй «Даьхенцара безам – керттера уйла» яха книжкай гойтам. Из я ялхайтта даькъаг1а. Царна юкъе белгала яр: «Г1алг1ай къаман викал» (Г1алг1ай президента Зязиков Мурада 50 шу дизарца), «Наьсарен–г1ала сийрда ц1ей» (шахьара 226 шу дизарца), «Са мотт – са жовхьар», «Г1алг1ай йоазонхой-берашта», «Бух боаца хьаст» («Литературни Г1алг1айче», «Села1ад» яха журналаш довзийташ) иштта кхыдараш а.
Библиографически обзоро довзийт дешархошта керда книжкаш.
Уж да «Президента сурт», «Кавказа ц1ихеза нах», «Г1алг1ай ширача заман культура: цун истореи таханеи».
Г1алг1ай президента Зязиков Мурада книжка т1а к1оаргеи дуккхача оаг1онашкареи тохкаш да г1алг1ай халкъа ширача культурай хьасташи цар белгала долаш дола маьхалеши. Эггара хьалха хьагуча а доахаш, автора хьахьекхад юкъара кавказски историческии культурнии цхьоаг1он аксиологически ма1анаш белгала хьахинна хилари Кавказа халкъий ший тайпара йола цивилизаци в1ашт1ехьъяьнна хилари.
Вай республика 15 шу дизарца арадаьннад «Дош» яха нохчий республике арадувла журнал. Из деррига хетадаьд вай вахара а  лелара а.
Фольклори, таржамаши, стихаши я «Сеска Солси, Колой К1анти» яхача Аушев Мусай книжка т1а.
Ховш? Довзаш? яхаш да цун цхьаькха книжка. Из да берашта дешара а, хьехама а программа т1а йолаш. Иштта кхыдараш а.
Фестивала даькъе кийчъяьча мероприятешта юкъера са белгалъе безам ба цхьаяраш. Уж я:  устни журналаш: «Мотт -культура лард», «Вай мотт – вай т1ехьале», «Са Даймохк – хьувкъама беш». Литературни сайренаш: «Г1алг1ай мотт – халкъа йоккхаг1а йола ганз», «Вай мотт – вай т1ехьале», «Г1алг1ай мотт-къаман яхь, г1улакх, эздел», «Наьна мотт – къаман са», «Са дега й1овхал – г1алг1ай мотт», «Са Даьхе – сай са санна еза» (Торшхоев Ибрах1има 65 шу дизарца), «Илле мукъам хадаргбац», (из я Ибрах1има хетаяь), «Хьехархо, 1илманхо, йоазонхо» (Мальсагов Абой 70 шу дизарца), «Г1алг1ай къаман сийдола во1», «Къамана, даьхенна ц1аккха бицлац ший сийдола к1антий» (Озиев Илеза Ахьмада 105 шу дизарца), «Заман сийрда седкъа» (Мальсагов Орцхой 110 шу дизарца), «Сийрдача новкъа» (г1алг1ай йоазонхо, публицист Аушев Ювсапа Султан-Хьамида 80 шу дизарца). Укхаза аз ц1ераш яьхача в1ашаг1кхетаре царех кийчъяь книжкай гойтамаш хиннай, библиографически обзораш д1айихьай.
Х1анз Наьсарен система болхлой т1ате11а болх беш ба 9-ча сентябре хургйолча «Г1алг1ай книжка» яхача фестивала кийчо еш. Цунца ювзаяь я ярмарка а. В1ашаг1кхетаре таро хургья шийна дезаденна книжка эца.
Наьсарен культура Ц1аг1а банкетни зале кийчъергйолаш я йоккха книжкай выставка. Из декхар шийна т1аийцад къаман библиотекас.
Оаха т1абех цу ц1ейна юкъе дакъа лаца ловш бола нах.
Маьрша г1ойла хьо, фестиваль!

М. АУШЕВА,
Наьсарен централизованни библиотечни система методист

 

 Посмотрим, что изменится ...
В последнее время, положительные изменения произошли в жизни населенных пунктов Малгобекского района и города Малгобека. Изменилось санитарное состояние улиц и окраин, в некоторых населенных пунктах проложены тротуары. Своевременно проводится месячник по очистке территорий, вывозится мусор с частных секторов в отведенное место, тем самым снимается проблема стихийных свалок. Эти изменения не могут не радовать жителей. Но остается множество нерешенных проблем: это и плохие дороги, на которых годами не проводятся ремонтные работы, и электростолбы, которые на протяжении нескольких лет держатся на «честном слове». К примеру, в городе Малгобеке по улице Гарданова есть переулок Гоголя, 18, где электростолб стоит на линии забора Магомеда Цечоева, а электропровода висят на крышах жителей Г. А-В. Хамурзиевой и М. Цечоева, у которого из-за неправильности расположения столба не раз возникал пожар.
- Каких неприятностей ждать из-за столба в очередной раз, когда он упадет: сегодня, завтра, или через год? – спрашивают жители этой улицы.
Не могу знать, кто за это ответит, но в том, что столб этот угрожает жизням людей, живущих поблизости, сомнений нет.
По существующей проблеме, жители этой улицы неоднократно обращались в электросеть и в городскую мэрию. Кроме того, автор статьи лично ставила эту проблему перед мэром города Малгобека в прошлом году, но до сих пор ничего не изменилось. И остается висеть в воздухе.
Что ж, будем надеяться, что на этот раз руководство администрации г. Малгобека обратит внимание на такую серьезную проблему и сделает соответствующие выводы. А мы, в свою очередь, посмотрим, что изменится.
Р. КАРТОЕВА

 

 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru