новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  4 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 119 (9887) вторник, 4 сентября 2007 года

«…Величие – гордость – свадебный наряд…»
В чем заключается сокровище народа?
Это его история, культура, традиции и обычаи. Неотъемлемой частью истории народа является его костюм. В старину национальный костюм девушки был повседневной одеждой. Это нижнее платье и верхняя накидка. Каждый элемент, аксессуар, орнамент костюма  несет в себе глубокий смысл. Длинные рукава верхней накидки (падуги) и нагрудник защищали девушку от случайного прикосновения, которое, например, могло произойти в танце.
Обязательный аксессуар платья – это медный пояс из звеньев. Если их двенадцать, что составляет 60 сантиметров, значит, девушка следит за собой, аккуратна, и в доме у нее будет порядок. Еще один обязательный аксессуар наряда ингушской девушки – это нагрудник, расшитый серебряными украшениями с драгоценными и полудрагоценными камнями, обычно рубином и бирюзой.
Такие дорогие и красивые пояса и нагрудники девушки одевали в праздничные дни.
Наряд часто украшался различным орнаментом. Так как ингуши занимались земледелием и охотой, на платьях девушек можно было различить символику, обозначающую оленьи рога, солнце, символ плодородия и т.д.
Повседневный костюм девушки мог быть любого цвета –  от красного до фиолетового.
Разнообразию материалов не было предела.
Свадебный наряд отличался не только своей нарядностью и дороговизной, в основном он был белого цвета.
Также он непременно дополнялся шапочкой, за счет высоты которой можно «регулировать» рост невесты и придать ей больше стройности.
Сегодня национальный свадебный костюм - это частица, которая сохранялась у ингушского народа в условиях, когда повсюду внедряется все европейское.
Мастериц, которые из уст в уста получили умение передать национальный колорит в костюме, не так уж много.
Именно сохранением и распространением всей красоты ингушского костюма занимается хозяйка свадебного салона Зинаида Инаркиева.
Она уже много лет шьет свадебные костюмы. И с каждым годом все изощряется в фантазии создания костюма. Она собирает старинные пояса, нагрудники и шапки. В каждом ее костюме чувствуется история и культура ингушского народа.
В то же время, по желанию многих клиентов, она сочетает национальные элементы с европейскими тенденциями.
Но, безусловно, главный акцент делает на ингушские традиции.
Заказывать костюмы у Зины съезжаются со всего Северного Кавказа и не только.
Многие ингуши, живущие за границей, по телефону или через родственников заказывали у нее свадебные наряды.
Находясь вдали от дома, они не только не потеряли интерес к своей культуре, но и стараются показать всю красоту ингушского наряда своим нынешним соотечественникам.
Сейчас этот процесс более налажен. Открыт сайт, на котором размещены фотографии с свадебными нарядами. Это позволит, находясь в любой точке мира подобрать и заказать себе свадебный наряд.
Очень много людей восхищаются тем, как Зина Инаркиева воссоздает в своих нарядах историю, традиции ингушей.
Поклонница ее таланта Зарема Мальсагова – Кантышева посвятила ей следующие строки:

Еще стежок
И все уже готово,
Величие – гордость – свадебный наряд.
Твоим рукам, твореньем
то не ново
И красоте дивятся все подряд.
А ты уж мыслишь
новые сюжеты,
Чтоб стан величий краше
был вдвойне.
Готовы к блузке
стильные манжеты.
И думаешь о мире,
Не войне.
Кусок материи, игла и нитка – орудие созданья красоты,
оно дороже золотого слитка.
Необходимо как глоток воды.
Спасибо, Зина,
что создать сумели –
нарядов дивных,
блеск и красоту,
А тем, кто на себе
шедевр надели
– Достичь свою
заветную мечту.

Радима Инаркиева,
3 курс, ЮФУ.

 

 

ОРИЕНТИРЫ ДОБРЫХ ДЕЛ
Коррекционная школа-интернат была открыта постановлением правительства РИ в октябре 2002 года, официальное открытие школы-интерната состоялось 1 сентября 2003 года.
Со дня открытия школы ведется постоянная работа по укреплению материально-технической базы, по-повышению образовательной и методической подготовки работников, коррекции и оздоровлению обучающихся, расширению внешних связей. По словам директора СКОШИ Л. Измайловой за период с 2003 года школа оснащена швейным оборудованием, полученным по федеральной программе «Дети-инвалиды», слухоречевыми тренажерами, аппаратами индивидуального пользования, оборудованием коллективного пользования на сумму 771 тысяч рублей, выделенную президентом РИ Зязиковым М. М. из личного фонда.
Кроме того, министерство образования РИ и различные гуманитарные организации пополнили фонды школы спортивным инвентарем и предметами личного пользования. Гуманитарная организация «World Vision» подарили каждому ребенку куртку, обувь и канцелярские товары.
В ноябре 2003 года школа-интернат получила в дар от президента РИ автобус. На момент открытия школы, республика испытывала острый дефицит в специалистах коррекционной педагогики. Для организации работы была привлечена Албогачиева Н. Ю. - дефектолог с 36-летним стажем работы. Приглашались специалисты из Кабардино-Балкарии, из школы-интерната ст. Приближненской. В школе-интернате ведется систематическая работа по оздоровлению учащихся. В ноябре 2003 года был организован выезд всех обучающихся в количестве 58 воспитанников в санаторий «Жемчужина Кавказа», Карачаево-Черкесии; в феврале 2005 года в санаторий «Кавказ», Кабардино-Балкарии, в 2006 г. в санаторий г. Геленджика.
Региональное отделение Фонда социального страхования по Республике Ингушетия во главе с начальником Тангиевым М. А. совместно с организацией «Мелфон» во главе с генеральным директором В. С. Сиротиным, обеспечили всех учащихся современными цифровыми аппаратами индивидуального пользования. «Мелфон» подарил школе радиокласс и телекоммуникационную систему «NI – PRO».
В  коррекционной школе-интернате проводится большая работа по интеграции детей-инвалидов в культурную и образовательную среду республики и России. Неоднократно учащиеся посещали выставки и экспозиции в Государственном музее изобразительного искусства РИ, Мемориал жертвам репрессий, налажены связи со школой №2 ст. Орджоникидзевской, школой №2 ст. Нестеревской, ООШ с. Альтиево. В декабре 2004 г. воспитанники школы-интерната стали дипломантами Всероссийского конкурса творчества слабослышащих и глухих детей. В конце апреля 2005 года команда Республики Ингушетия, представленная учащимися СКОШИ, заняла третье место в соревнованиях по греко-римской и вольной борьбе, в первенстве - одну золотую, две серебряные и пять бронзовых медалей.
Провели курсовую подготовку педработников на базе школы-интерната по теме «Актуальные проблемы сурдопедагогики» с выдачей удостоверений. Курсы провели ученые Института специальной педагогики и психологии имени Рауля Валленберга из г. Санкт-Петербурга, кандидат психологических наук Ирина Александровна Москалик. Идет предварительная работа по открытию в школе консультационного пункта по подготовке специалистов-дефектологов.

Тамила ЯСАЕВА,
студентка 4 курса ЮФУ     

 

 

«Внимание -Дети!»
Автотранспорт во многом может быть полезен для экономии драгоценного времени при передвижении из пункта А в пункт В, но сегодня заполнившие наши дороги автомобили, порождают массу проблем. Главная проблема - безопасность дорожного движения.
Вы наверняка обращали внимание на щиты у проезжей части с трафаретными надписями «Водитель, сбавь скорость - дети» или «Внимание -дети!» Зачастую водители соблюдают эти призывы-правила, тем более, что размещены эти щиты вблизи учебных заведений и детских садов. Но есть и такая категория водителей, которые при передвижении по населенным пунктам напрочь забывают и о знаках, и о детях.

К сожалению, имеют место дорожно-транспортные происшествия, в которых страдают дети. Основной причиной этих происшествий является превышение скорости. Жалко бывает видеть разбитый автомобиль, но гораздо трагичнее разбитое счастье людей, связанное с увечьями или гибелью их близких.
Но почему это происходит? Вроде бы нормальный человек должен предвидеть вероятность трагедий, являющихся следствием недисциплинированности? Что мешает человеку за рулем выполнять правила дорожного движения? Неисполнительность или слабая подготовка водителей? А должен ли вообще ставиться вопрос о низком уровне подготовленности? Сколько человеческих потерь будет вписано в аббревиатуру ДТП сухим языком статистики, по вине таких неучей?
Сотрудниками нашего подразделения принимались и принимаются меры, направленные на снижение количества ДТП, регулярно проводятся рейдовые мероприятия, в ходе которых выявляются лица, пренебрегающие правилами дорожного движения, следовательно, подвергающие смертельному риску других участников дорожного движения.
Ведется и разъяснительная работа, направленная на профилактику ДТП. Так, например, к началу учебного года нами проводится с 20 августа по 16 сентября 2007г. Всероссийская профилактическая акция «Внимание-Дети!», в ходе которой мы разъясняем школьникам правила дорожного движения. Организовываем проведение бесед на автотранспортных предприятиях и автостоянках и в других общественных организациях о необходимости повышения внимания к находящимся на дорогах детям и обязательном применении ремней безопасности и детских удерживающих устройств для перевозки детей.
Еще раз хотелось бы обратиться к водителям транспортных средств. Может, стоит лишний раз подумать, прежде чем надавить на газ, что права не делают тебя всегда правым, что ты такой же человек, как и другие, что жизнь дается человеку лишь однажды. Помни, водитель, что у твоих родных и близких, друзей и соседей есть дети. Сбавь скорость! Будь бдительней!

А. Тумгоев,
инспектор по пропаганде ГИБДД ОВД по г. Магас.

 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru