новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  3 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 87 (9854) суббота, 23 июня 2007 года

Контроль УФРС по РИ в сфере  деятельности  органов  ЗАГС  РИ
В соответствии с приказом руководителя Управления Росрегистрации от  30 марта 2007 г. № 33-П специальная комиссия Управления Росрегистрации в апреле-мае месяце 2007 года осуществила плановую проверку деятельности Государственной службы записи актов гражданского состояния Республики Ингушетия и органов (отделов), осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния  г. Назрани и Назрановского района,  г. Малгобека и Малгобекского района, г. Карабулака,  отделов ЗАГС Сунженского и Джейрахского районов.
С выездом на место члены комиссии ознакомились с организацией работы отделов ЗАГС по вопросам соблюдения законодательства при государственной регистрации актов гражданского состояния (рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемена имени и смерти); внесения изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния;  выдачи повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния; формирования архивных фондов книг государственной регистрации актов гражданского состояния; предоставления в установленном порядке сведений о государственной  регистрации актов гражданского состояния органам государственной власти Российской Федерации; соблюдения порядка учета, хранения и расходования бланков  свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния; режима и графика их работы; оснащенности материально-техническим и  информационным обеспечением  отдела ЗАГС.
В ходе проверки было установлено, что отделы ЗАГС  руководствуются в своей деятельности законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия, инструкциями Министерства юстиции Российской Федерации, Положением о ГС ЗАГС РИ и другими нормативными правовыми актами. В процессе осуществления своей деятельности отделы ЗАГС взаимодействуют с налоговыми органами, пенсионным фондом, прокуратурой, соответствующей территориальной избирательной  комиссией, управлением ФМС по РИ, с военкоматом и Министерством  по делам чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне Республики  Ингушетия, а также  с учреждениями здравоохранения.
В ходе  проверок  нарушений действующего законодательства в сфере ГРАГС не выявлено, комиссия пришла к выводу, что сотрудники отделов  ЗАГС справляются со своими профессиональными обязанностями. Регистрация актов гражданского состояния соответствует действующему законодательству Российской Федерации. Государственная пошлина взимается в соответствии с пунктами 26, 27 и 39 статьи 333 налогового кодекса Российской Федерации. Работа отделов ЗАГС организована на должном уровне.
В ходе проверки комиссия указала на некоторые недостатки в деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния Республики Ингушетия. В основном имеющиеся недостатки связаны с материально-техническим обеспечением службы, отсутствием соответствующих указательных табличек и вывесок о местонахождении и режиме работы того или иного органа ЗАГС. Комиссия констатировала: оборудованы соответствующие рабочие места необходимой мебелью и отсутствует в отделах компьютерная и другая оргтехника.  
Комиссия рекомендовала продолжить работу по обеспечению своевременной, полной и правильной государственной регистрации актов гражданского состояния.

Х. Яндиева,
специалист-эксперт  Управления ФРС по РИ                                         

Контроль за деятельностью общественных объединений
Контроль за деятельностью общественных объединений со стороны органов юстиции призван обеспечить функционирование зарегистрированных общественных объединений в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также в соответствии с их уставными целями.
Контроль за деятельностью  общественных объединений, зарегистрированных в Республике Ингушетия, осуществляется Управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Ингушетия (далее – орган юстиции).
Приоритетными целями и задачами контроля, осуществляемого органами юстиции за деятельностью общественных объединений, являются:
обеспечение выполнения требований статьи 13 Конституции Российской Федерации и статьи 16 Федерального закона “Об общественных объединениях” о запрете на создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
осуществление во взаимодействии с другими органами государственной власти мер по противодействию политическому экстремизму, по предупреждению и пресечению проявлений фашизма и иных форм политического экстремизма в деятельности общественных объединений;
воспрепятствование деятельности, выходящей за пределы уставных целей общественных объединений, а также деятельности, осуществляемой без надлежащего разрешения либо запрещенной законом.
Реализация названных выше целей и задач зависит от эффективности контроля за деятельностью общественных объединений.
Методы осуществления органами юстиции контроля за деятельностью общественных объединений разнообразны. К числу основных относятся:
проведение контрольных проверок деятельности общественных объединений;
посещение мероприятий, проводимых общественными объединениями;
направление запросов в органы государственной власти и органы местного самоуправления о представлении необходимых сведений, связанных с уставной деятельностью общественных объединений;
направление запросов в общественные объединения о представлении в регистрирующий орган юстиции предусмотренных законом документов и информации о деятельности общественного объединения.
Выбор методов осуществления контроля за деятельностью общественных объединений зависит от целей и задач такого контроля, условий его проведения и других конкретных обстоятельств.
Проведение проверок осуществляется как в плановом порядке, так и в случаях возникновения обстоятельств, требующих оперативного реагирования.
Такими обстоятельствами проведения внеплановых проверок могут быть поручения или просьбы и рекомендации соответствующих государственных органов, письма, жалобы, заявления граждан и организаций. О предстоящей проверке информируются постоянно действующий руководящий орган общественного объединения. Как правило, проверки проводятся по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения. Для обеспечения полноты, объективности и оперативности проверки целесообразно, чтобы в ней участвовало не менее двух специалистов органа юстиции.
Проверке предшествует необходимая подготовка. Составляется план с указанием основных вопросов, подлежащих проверке.
Оформляется письменное предписание, дающее право тем или иным специалистам на проведение проверки деятельности общественного объединения от имени соответствующего органа юстиции. С началом проверки указанные документы предъявляются должностным лицам общественного объединения.
При подготовке к проверке изучается возможность и необходимость привлечения к участию в ней работников правоохранительных, финансовых, налоговых и других государственных органов, а также экспертов и специалистов. В случае признания необходимости участия в проверке работников государственных органов руководителем органа юстиции направляется письмо в соответствующий государственный орган по этому вопросу с обоснованием такой необходимости, определением конкретных задач участия в проверке и предварительных сроков ее проведения. Важной стадией подготовки к проверке является изучение и анализ всей имеющейся информации о деятельности проверяемого общественного объединения - и прежде всего уставных и других учредительных документов, имеющихся в регистрационном деле.

Проверку целесообразно начать с общего ознакомления с общественным объединением и его деятельностью путем заслушивания информации уполномоченных руководителей и других должностных лиц общественного объединения. Представляется также оправданным предложить им подготовить для проверяющих необходимые рабочие материалы.
В соответствии со  статьей 38 Федерального закона от 19.05.1995г. «Об Общественных объединениях», орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. При осуществлении данного контроля указанный орган вправе:
1) запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы;
2) направлять своих представителей для участия в проводимых общественными объединениями мероприятиях;
3) не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции;
4) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности общественных объединений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций;
Предметом изучения и анализа в ходе проверки являются:
решения и протоколы заседаний руководящих органов общественного объединения и распорядительные документы их должностных лиц;
конкретные направления деятельности по выполнению уставных целей, соответствие ее положениям устава и действующего законодательства;
организационная структура общественного объединения, система управления им;
наличие отделений, организаций, филиалов или представительств в субъектах Российской Федерации, характер и порядок их деятельности;
символика общественного объединения (флаги, эмблемы, вымпелы и т.д.) и соответствие ее требованиям закона;
участие в союзах (ассоциациях) общественных объединений и иных видов юридических лиц;
предпринимательская деятельность: направленность, соответствие ее уставным целям и действующему законодательству; соблюдение порядка создания предпринимательских структур или участия в их создании;
соблюдение установленных требований в отношении лицензируемой деятельности;
материалы об учреждении некоммерческих организаций данным общественным объединением, в том числе средств массовой информации;
источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения и его структурных подразделений; порядок использования имущества;
материалы статистической и финансовой отчетности, справки и акты проверок контрольно-ревизионными, финансовыми, налоговыми и другими органами надзора и контроля;
планы работы руководящих органов по организационному обеспечению деятельности общественного объединения.
В ходе проверки представители органа юстиции могут также, в порядке осуществления контроля, посетить те или иные мероприятия (съезды, конференции, собрания, заседания руководящих органов, митинги, шествия, демонстрации и т.п.), проводимые общественным объединением.
В установленных законом случаях органы юстиции вправе вынести руководящим органам общественных объединений письменное предупреждение. Основанием для вынесения письменного предупреждения является нарушение законодательства Российской Федерации или совершение общественными объединениями действий, противоречащих их уставным целям.
Письменное предупреждение должно быть мотивированным, с указанием конкретных оснований его вынесения. Поскольку оно выносится от имени органа юстиции, то должно быть подписано соответствующим руководителем органа юстиции, которому предоставлено такое право.
Письменное предупреждение направляется в адрес постоянно действующего руководящего органа общественного объединения с последующим контролем со стороны органа юстиции за устранением выявленных нарушений.
Предупреждение, вынесенное органом, регистрирующим общественные объединения, может быть обжаловано общественными объединениями в судебном порядке.
Орган юстиции,  регистрирующий общественное объединение, вправе подать заявление в суд о приостановлении деятельности общественных объединений  после  двух  письменных  предупреждений,   если   эти предупреждения  не  были обжалованы в суде в установленном законом порядке или не признаны судом не основанными на законе.

Т. Гандарова,
специалист
Управления ФРС по РИ                                  

Осужден за незаконные приобретение, хранение, ношение и сбыт боеприпасов

Раздел IX Уголовного кодекса Российской Федерации содержит нормы, устанавливающие наказуемость преступлений против общественной безопасности, к ним, в частности, относятся деяния, связанные с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, ответственность за которые предусмотрена статьей 222 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Так, Сунженским районным судом рассмотрено уголовное дело в отношении жителя станины Орджоникидзевской Ахмеда Евлоева, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 222 УК РФ (для сведения читателей - максимальное наказание, предусмотренное законодателем за совершение указанного преступления, 4 года лишения свободы со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового).
Следствием и судом установлено, что Евлоев в декабре 2006 года незаконно приобрел боеприпасы - патроны, калибра 9 мм в количестве 64 штуки, часть из которых незаконно, за денежное вознаграждение, реализовал своему знакомому.
Представленные гособвинителем доказательства суд счел достаточными и, признав Евлоева Ахмеда виновным в совершении инкриминируемого преступления, определил ему наказание в виде одного года шести месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком на один год.
Кроме того, в период испытательного срока суд обязал осужденного не менять без согласия уголовно-исполнительной инспекции постоянное место жительства.
Уместно напомнить читателям, что согласно примечанию статьи 222 Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, добровольно сдавшее оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления. Не может признаваться добровольной сдачей предметов, указанных в настоящей статье, их изъятие при задержание лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию.

М. Белхороева, старший помощник прокурора Сунженского района

 

 

 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru