новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  3 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 75 (9842) среда, 30 мая 2007 года

Без прошлого нет будущего
Разговор о духовно-нравственном воспитании молодежи состоялся в министерстве  по связям с общественностью и межнациональным отношениям
В минувшую среду в министерстве по связям с общественностью и межнациональным отношениям  за круглым столом были обсуждены вопросы духовно-нравственного воспитания молодежи. Вел заседание круглого стола министр Мархиев Магомед Ибрагимович.
В обсуждении темы приняли участие: главный федеральный инспектор ЮФО по РИ Трубицын Владимир Алексеевич, министр молодежной политики, спорта и туризма Оздоев Иса Николаевич, заместитель министра культуры Мальсагова Алла Тугановна, представители высших и средних учебных заведений республики и другие приглашенные.
Интересный доклад сделал старший научный сотрудник НИИ  Сагов Руслан Закриевич  на тему «Традиции и обычаи ингушского народа».
В качестве эпиграфа он привел следующее замечательное изречение  Федора  Абрамова:
«Народ, когда становится населением, умирает, а населением он становится, когда забывает свою историю».
Страшно подумать,  как близко мы подошли к этой грани. И поэтому неудивительно, что самые прогрессивные силы Ингушетии, государства задумываются сегодня над тем, что необходимо реанимировать лучшие традиции и обычаи, самобытную культуру народов, живущих в пределах территориального образования, которое мы называем своим Отечеством.
Ведь  основное богатство любого государства - это люди, и чем они разнообразнее по своим этническим особенностям, тем богаче государство.
Отрадно, что сегодня  над сохранением  этого достояния  страны стали  задумываться на самом высоком уровне.
«Народ  немыслим, как  самостоятельная  социокультурная общность без культуры, и, прежде всего, без родного языка. Именно через язык, культуру, историю обеспечивается преемственность поколений, национальная идентификация, - начал свое выступление Сагов. - Возрождение самобытной культуры ингушей как нации немыслимо в отрыве от этих основных составляющих и дальнейшее развитие возможно только на благодатной этнической почве.
В свою очередь, это условие стабильного развития всего многонационального народа  Ингушетии.
Не зря говорят: нет будущего без прошлого и, прежде всего, это касается национальной культуры, а ингушский народ имеет  богатую  и очень древнюю культуру».   
Ссылаясь на таких известных ученых кавказоведов, как  Крупнов Е.И., Маар Н.Я,  Семенов Л.П., докладчик  цитирует следующие высказывания: «Коренные народы Северного Кавказа - представители особой кавказской языковой семьи, отличной от всех других языков мира, в их числе ингуши, которые сохранили все лингвистические особенности, присущие этому древнему этническому массиву…»
Но так было до недавнего времени. К сожалению, сегодня в Ингушетии складывается иная этнокультурная и языковая ситуация и, прежде всего, благодаря коммунистическому режиму бывшего СССР.
Больше всего негативное влияние на культуру, обычаи и традиции ингушского народа оказали годы репрессий, - отмечает  докладчик.
Культуре  на протяжении веков и под давлением определенных обстоятельств свойственно изменяться до определенной степени. Советская система оставила глубокий след в жизни и образе мышления многих народов, прошедших через горнило депортации.
Влияние новой среды сказалось не лучшим образом на консервативных  и целомудренных ингушах с довольно высоким  уровнем  морально-нравственных  национальных ценностей.
В связи с этим  (имеется в виду период депортации)  некоторые исследователи отмечают, что «негативным инновациям, превратившимся в советское время в устойчивые традиции, следует отнести потребление алкогольных напитков и курение, -  говорится в докладе.
Мы,  как и некоторые другие депортированные народы, многие  национальные ценности, конечно, растеряли, но приобретенное и вновь утерянное не меньше по своей значимости. Это великая дружба народов, населявших страну Советов. И об этом с глубокой ностальгией  вспоминают сегодня многие.
Но вернемся к обычаям и традициям.
Как справедливо отмечали выступавшие, ослабление национальных обычаев и традиций незамедлительно привело к  внедрению в наше общество неизвестных ингушам в прежние времена пороков и отклонений от правильного, веками выработанного нашими предками образа жизни.
И сегодня вопрос стоит таким образом, что реанимирование лучших традиций, языка и в целом национальной культуры следует начинать с подрастающего поколения, с учебных заведений и, в первую очередь, с семьи.
Как отмечают современные ученые: этническое возрождение рассматривается как одна из основных черт развития человечества  во второй половине ХХ века.
Докладчик с сожалением отметил многие традиции и обычаи ингушей, которые со временем утеряли свою первоначальную форму и значение, такие, к примеру, как ингушское трезвое застолье, шуточное сватовство и многое другое.
В основном, это употребление  спиртных напитков, которым определенная категория людей злоупотребляет, а потом пытается интерпретировать нормы этикета, пытаясь выдать их за исконно ингушские нормы…
Каждый  обряд, обычай и традиции ингушей имеют гораздо более древние корни и более глубокое серьезное  значение.  Цели их зарождения и древнюю форму мы пытаемся постичь, собирая по крупицам свою историю.
Но бесспорно одно, ни один обряд  не закладывался ради простой забавы или от нечего делать. В каждом был закодирован образ жизни наших предков.
К примеру, большой интерес  вызывает  обряд шуточного сватовства.
Откуда  возник этот  интересный обычай, где его корни ?
По одной из версий исследователей  шуточное сватовство – отголосок реально существовавшей в  далеком прошлом формы  сватовства между организованными группами  воинов-мужчин и воинов-девушек, где решающее слово принадлежало последним.
Существует предположение, что это связано с амазонками и далекими предками ингушей – гаргареями.
Страбон пишет: «Весной у них (то есть амазонок) есть два  особых месяца, когда они поднимаются на соседнюю гору, отделяющую их от гаргарейцев (ингушей), куда по стародавнему обычаю последние тоже восходят, чтобы, совершив вместе с женщинами жертвоприношение, сойтись с ними…»  Кстати, этот и некоторые  другие обряды очень красиво описаны в романе  Идриса Базоркина  «Из тьмы веков».
Итак,  из сведений древних авторов и мнений современных исследователей, мы видим, что ингушские традиции шуточного сватовства «зоахалол» восходят, по крайней мере, к I тыс. до нашей эры.
Значение этого интересного обряда ингушей, который дожил до нашего времени, очень велико.
Шуточное сватовство – зоахалол - это, прежде всего, общественный институт, направленный на воспитание и обучение молодых людей общению и красноречию, сдержанности и находчивости и одновременно дающий возможность знакомства молодым людям в условиях, дозволенных нормами национальной культуры.
Здесь все происходило в  не  столь далекие времена,  строго в духе норм этикета и взаимного уважения. Неукоснительно соблюдались все элементы ритуала.
Нередко  такие знакомства переходили в более серьезные отношения, создавались крепкие и счастливые семьи.
На наш взгляд, подобного рода общение позволило бы нашим современникам разных поколений уйти от многих негативных проявлений во взаимоотношениях и многих других нежелательных явлений, - считают участники круглого стола.
Для возрождения наших традиций и данного общественного института нужно в первую очередь желание, а потом и знание родного языка.
Если кто-то не чувствует себя уверенно в связи с низким уровнем знания ингушского языка, то это не его вина, а общая для нас всех беда, - говорит Сагов.
Проблема эта общая - и взрослых, и молодых, ученых и неученых. Сегодня, когда происходит возрождение государственности ингушского народа, возрождение экономики и культуры, то, о чем мы говорим, как раз своевременно.
В этой связи, как и во многих других глобальных вопросах, современники возлагают надежды на подрастающее поколение.
В качестве  примера был приведен опыт соседей о том, как молодежь балкарского народа, который также подвергся репрессиям, предпринимает реальные шаги к возрождению своей национальной культуры, и вообще к утверждению своего собственного этнического «я».
Вот что пишет по этому поводу газета «Балкария» (№2,24 марта 2007г): «В конце прошлого лета группа балкарской молодежи сговорилась каждый четверг проводить встречи у Мемориала в Долинске. Общаться на родном языке, танцевать народные танцы, познавать обычаи и традиции, проводить викторины... ».
«У них, конечно, тоже были трудности, не все получилось сразу. Но сегодня их ряды насчитывают до 400 человек. Здесь нет спиртных напитков, нет бранных слов. А как оберегают молодые люди девушек, - пишет газета, - как приветливы друг с другом, - можно только завидовать по-хорошему».
Сагов предлагает в Ингушетии для начала создать клуб студентов Ингушского государственного университета, где молодежь может общаться между собой, читать произведения ингушских писателей на родном языке. Сюда можно приглашать поэтов, ученых, знатоков традиций и обычаев ингушского народа.

Роль семьи в воспитании
ингушской молодежи
Эту тему осветил в своем докладе следующий участник круглого стола – председатель студенческого профкома ИнгГУ Магомед Котиев
За многовековую историю человечества сложились две системы воспитания - семейное и общественное воспитание, которые представляют собой институты социализации - устойчивые формы организации совместной деятельности людей, направленной на воспитание, развитие и подготовку детей к самостоятельной жизнедеятельности, к их адаптации в изменяющемся социуме и их интеграции в общество. Общественное воспитание осуществляется в детском саду, школе, других образовательных учреждениях, семейное воспитание осуществляется в семье.
Важнейшая социальная функция семьи - воспитание подрастающего поколения. У ингушей воспитание детей носило народный характер. Народная педагогика отличалась гуманностью методов воспитания, основными методами были методы убеждения, внушения, личный пример.
Воспитанию детей в ингушской семье уделялось много времени, хотя вслух об этом не говорилось, и методы воспитания не обсуждались. Обычное право ингушей предполагало формирование и развитие у детей определенных качеств. Причем качества мальчиков и девочек существенно различались. Связано это с различным положением мужчин и женщин в ингушском обществе.
Народная мудрость гласит: «Породу птенчик выдает, когда в гнезде еще поет». Эту пословицу очень часто употребляли ингуши, пытаясь воспитать в своих детях определенные качества. Ингуши стремились всесторонне развивать  своих детей умственно, физически, нравственно, эстетически, прививать им любовь к труду.  Предки ингушей понимали важность создания семьи и ответственность родителей за воспитание детей. Ведь базис личности кирпичик за кирпичиком выстраивается в условиях семейной жизни. Обычно эти основы уже больше никогда не подвергаются изменениям и остаются незыблемыми началами личности.
В ингушских семьях детям с раннего возраста прививали уважение к родителям, к старшим. Народная мудрость гласит: «Выученное в молодости - как написанное на камне ». Образец поведения родителей, их семейный образ жизни, характер взаимоотношений между ними оказывают большое влияние на образ жизни молодых. Поэтому родители всячески поддерживают авторитет друг друга перед детьми. В случае расхождения мнений, родители выясняли отношения в отсутствие детей.  Поэтому дети высоко чтили своих родителей. Их слово в любом возрасте было законом. Такое воспитание порождало стремление пользоваться в своем поведении готовыми нормами и образцами.
Большим уважением у ингушей пользовались пожилые люди и, прежде всего, глава семьи. Родители внушали своим детям, что у пожилых людей надо учиться, перенимать их умение, учиться мудрости.
Воспитанию правил  этикета  дома и в обществе ингуши придавали важное значение.
Отец,  старший брат должны были быть примером для детей. Вырасти как отец, брат или известный человек в семье,  в роду - эта цель ставилась перед каждым.
Особо чтили в ингушских семьях мать, к этому призывала и религия. Детям внушали, что повысить голос на родителей и проявить неповиновение им - большой позор, постыдное дело перед обществом. Таких не уважали родственники, односельчане.
Неотъемлемой частью традиционного воспитания у вайнахского народа были обычаи сдержанных  отношений, отсутствие фамильярности  между родителями и детьми.
Глава семьи  при взрослых детях не позволял себе  пить, курить и проявлять какие-то другие слабости.
В ингушских семьях существовало понятие родительского авторитета. Смысл авторитета заключался в том, что он не требовал никаких доказательств, а принимался как несомненное достоинство старшего, как его сила и ценность, видимые простым детским глазом.
Дети понимали, что авторитет не дается от природы, он может быть приобретен в каждой семье. А родители осознавали, что главным основанием родительского авторитета могут быть только их жизнь и работа, их поведение.
Одним из непременных требований отца и деда к детям мужского пола было требование сдержать данное слово, коль ты его произнес. Народная поговорка гласит: «Слово, коль нарушил ты, то и клятву сдержать ты сумеешь вряд ли”.
Нравственно воспитанным считался тот, кто традицию гостеприимства высоко чтил и соблюдал. Дети являлись свидетелями того, как их родители с большими почестями встречали гостя и учились быть радушными хозяевами.
В присутствии отца сыновья не садились, а младшие дети в присутствии старшего брата. Такой этикет строго соблюдался.
В пути, транспорте, любом общественном месте, дома, на улице младшие должны уступать место старшим, быть вежливыми.
Большое значение в воспитании детей ингуши придавали привитию им чувства взаимопомощи, взаимоподдержки  родственников, соседей, односельчан, особенно в период строительства дома, во время женитьбы, похорон. Помощь, главным образом, оказывалась сиротам, материально необеспеченным семьям, пожилым и больным, и вообще всем-кто нуждался в помощи.
Безделье, болтливость детей особенно осуждались у ингушей. Народная пословица гласит: «Праздные люди прошлыми заслугами гордятся, плохие потомки делами предков гордятся». Трудовое воспитание являлось основой всех направлений воспитания. Дети сызмальства привлекались к участию в хозяйственной деятельности, в процессе которой и осуществлялось трудовое воспитание.
Также большое внимание в семье уделялось физическому развитию. Этого требовала необходимость защиты своего Отечества, родичей, а также существующий обычай кровной мести.
Эстетический вкус ингуши старались привить детям с детства. Если мужчинам его прививали в красоте, в оформлении интерьера дома, сада, в одежде, музыке, то девочкам он прививался шире, он выражался главным образом в развитии чувства красоты в одежде, в художественной вышивке и т.д.
В  ингушских  семьях  родители  -  и  отец,  и  мать  - совместно осуществляли заботу о детях, формировали их преставление о мире и людях, учили разбираться в социальных ситуациях, соблюдать моральные нормы. От мужской роли отца шли энергичность, сила, смелость, ответственность за принятие решений и тому подобное. От женской роли матери зависело воспитание у детей сердечности, ласки, снисходительности, доброты, других нравственных качеств человека. Именно мать, в первую очередь, создавала эмоциональный климат в семье, стремилась к удовлетворению повседневных потребностей детей, вводила их в общение с более широким кругом родственников, приучала к семейным традициям. Также ингушская семья выполняла важнейшую социальную функцию - воспитание будущего семьянина, то есть подготовку подрастающего поколения к семейной жизни, начиная от процесса выбора  спутника жизни.
Велика была роль в воспитании молодежи прародителей - бабушек и дедушек. Они выполняли ряд функций в ингушской семье: их присутствие являлось символом стабильности, сдерживающим фактором при угрозе распада семьи. Они находились рядом в трудный момент, оказывали поддержку в кризисной ситуации; несли семейные ценности, разрешали внутрисемейные конфликты; сохраняли традиции и обычаи, создавали преемственность и единство семьи.
Таким образом, ингушская семья являлась той самой ячейкой общества, в которой расцветает человек, как творческая личность.
К сожалению, за последние десятилетия наметился ряд тревожных тенденций, свидетельствующих о кризисных явлениях в жизни семьи, затрагивающих детско-родительские отношения. Эти неблагоприятные тенденции объясняются социально-экономическими условиями: нестабильностью социальной системы, низким материальным уровнем жизни, проблемами профессиональной занятости в регионе, трансформацией традиционно сложившихся ролевой структуры семьи и распределения ролевых функций между супругами. Возросло число неблагополучных семей, в которых отрицательное поведение супругов - алкоголизм, наркомания, агрессия - становятся причиной распада семей и оказывают отрицательное влияние на становление личности.
Существуют четыре фактора, влияющие на воспитание ребенка: семья, внешнее окружение (улица), школа, общество и культура в целом. Все факторы при полноценном развитии ребенка действуют равнозначно. Если все составляющие этого многообразного мира благотворны, то воспитание будет гармоничным и полноценным. Если один из факторов оказывает неблагоприятное влияние, то воспитание будет хромать. Но даже из этих четырех факторов роль семьи в воспитании личности занимает отдельное место, так как слабые семейные отношения губительны для подрастающего поколения.
В семье человеческая жизнь начинается и заканчивается, поэтому она должна быть счастливой цитаделью согревающего душу мира и покоя, где царствует привязанность, уважение детей к родителям и забота родителей о детях. Каждое человеческое существо нуждается в доме и семье, которая обеспечит спокойную гавань в сегодняшней тревожной атмосфере.

Проблемы досуга
подрастающего поколения
Эта тема, которую постарался раскрыть в своем докладе  студент ИнгГУ Магомед Кодзоев, одна из  наиболее злободневных сегодня в нашем обществе. Именно из-за этого возникают в нашем обществе негативные ситуации, несвойственные ингушам. Обеспечить досуг подрастающего поколения – это задача, которую необходимо решить в самые короткие сроки и всем миром.
Вот, что по этому поводу рассказал  М.Кодзоев:  
- Невольно вспоминаются слова Бернарда Шоу: «Теперь, когда мы научились летать как птицы, плавать под водой как рыбы, нам не хватает только одного - научиться жить как люди.»
Проблеме досуга подрастающего поколения во все времена уделялось особое внимание, но не всегда это внимание было бескорыстным, особенно в современном обществе. Появились, к примеру, компьютерные игротеки, где дети, играя в жестокие игры, сами становятся жестокими, не говоря уже о том, что именно тут появляются плохие привычки курить, нецензурно выражаться, перевоплощаясь в героев-боевиков и игр, драться, но со слабыми, где они уверены, что могут победить, задора ради бить уличные фонари, кошек, собак, проверяя себя на меткость. Мало кто из нас в настоящее время занимается спортом, нет их практически в школьных, вузовских научных и самодеятельных кружках, им неинтересно самосовершенствоваться.
В последнее время значительно возрос интерес педагогов учебных заведений, вузов к использованию системного подхода в обучении и воспитании молодежи. Хотелось бы здесь подробнее остановиться на проблеме досуга подрастающего поколения.
Наши предки, исходя из того,  что молодые люди - будущее нации, продолжатели своего рода, формировали у них этику взросления.
Они  считали, что личный пример в этом деле - самый лучший воспитатель, качество которого будет тем выше, чем уважительнее мы станем относиться к молодым.
Досуг является благоприятной почвой для испытания подростками и юношеством фундаментальных человеческих потребностей. В процессе досуга ребенку гораздо проще формировать уважительное отношение к себе, даже личные недостатки можно преодолеть посредством досуговой активности. Досуг в существенной степени ответственен за формирование характера ребенка, в частности, таких качеств как инициативность, уверенность в себе, сдержанность, мужественность, честность, искренность, настойчивость. Досуг при известных обстоятельствах может стать важным фактором физического развития детей. Любимое занятие в часы досуга поддерживает эмоциональное здоровье. Досуг способствует выходу из стрессов и мелких беспокойств, и, наконец, досуг признается значительным орудием в предупреждении умственной отсталости и реабилитации умственно отсталых детей. Особая ценность досуга заключается в том, что он может помочь ребенку, подростку, юноше реализовать то лучшее, что в нем есть.
Нормативная этика отрицательно относилась к любой форме тунеядства,  лени, воровству, грабежу. Легенды и предания, песни и сказки, пословицы и поговорки народа полны ярких образов, метких определений, направленных своим острием против презренных черт общества.
«Человек, ты ничтожен и ты беспредельно велик! В созидании - велик, а красоту убивая - ничтожен. Навек обессмертиться можешь в единственный миг. Век свой долгий прожить в пустоте и бесцельности можешь,  - гласит народная мудрость.
Красота и гармония  преобразуют нравственный мир личности и в этом заключается их воспитательная роль.
Всем известно, что гармония обеспечивается согласованным воспитательным воздействием в семье, в школе, вузе, коллективе. В этическом понимании разумными потребностями человека, обеспечивающими нормальную жизнедеятельность личности, его гармоничное развитие следует считать потребности в одежде, пище, в отдыхе, творческом труде, общении с людьми и т.д. Можно вывести следующие основные характеристики досуга детей, подростков и юношества:
-досугимеет ярко выраженные физиологический, психологический и социальный аспекты;
-досугоснован на добровольности при выборе рода занятий и степени активности;
-досугпредполагает не регламентированную, а свободную творческую деятельность;
-досугформирует и развивает личность, способствует самовыражению, самоутверждению и саморазвитию личности через свободно выбранные действия;
-досугформирует потребность детей в свободе и независимости;
-досугспособствует раскрытию природных талантов и приобретению полезных для жизни умений и навыков;
-досуг стимулирует творческую инициативу молодежи;
-досуг есть сфера удовлетворения потребностей личности;
-досуг способствует самовоспитанию, формирует социально значимые потребности личности и норму поведения в обществе.
Но сегодня невозможно  только  досугом заполнить ценностный стержень поведения молодежи, так как истинные ценности обретаются только в труде.
Большинство нашей молодежи, к сожалению, не занято трудом, а связано это, отчасти,  с прогрессом компьютеризации, игротеками, групповыми посещениями кафе и тому подобным.   Неудовлетворительное положение в нашей культуре связано  еще с тем, что многие очаги культуры (кинотеатры, драмтеатры, клубы, студии, музеи) не функционируют, остро не хватает рабочих мест, где молодые люди занимались бы интересным и полезным для республики и страны делом.
Идет «коммерциализация» культуры, которая, как показывает опыт многих стран, замедляет культурный прогресс и национальную цивилизацию.
Как считает докладчик, стремление некоторых граждан удовлетворять  свои, порой неразумные, потребности нарушает нормальное течение жизни.
К неразумным потребностям, отрицательно влияющим на эстетическое воспитания молодежи, как мы все знаем, относятся курение, алкоголь, легкие и тяжелые наркотики и немаловажным фактором еще является и жестокость западных и наших фильмов, оправдание отрицательных героев, их жестокость, самоуправство и противоправные действия вообще.
Родители всегда стремятся к более полному удовлетворению материальных и духовных потребностей своих детей, но, к сожалению, в большинстве случаев это приносит плачевный результат, так как стремлением таких родителей  движет безграмотность и слепая любовь к своему чаду.
В  итоге  наша молодежь гибнет на дорогах от избытка карманных, не заработанных в поте лица  средств, у молодых возникает желание попробовать что-то, что может, по их мнению, добавить им авторитета и уважения у своих сверстников.
Одно бесспорно, в этом вопросе  нельзя допускать шаблона, разумные потребности надо воспитывать с малых лет. Ведь не зря говорят у нас в народе: «Богатство общества определяется, в конечном итоге, богатством способностей его граждан».
Важным критерием является правильное направление молодежи на путь этического самовоспитания, чтобы созревали и росли культурные интересы и благородные поступки.
Еще Белинский подчеркивал необходимость единства внутренней культуры и внешнего поведения: «Не упускайте ни одной стороны воспитания, говорите детям и об опрятности, о внешней и внутренней красоте и чистоте, о благородстве и достоинстве манер и обращения с людьми, но выводите необходимость всего из высшего источника, что внешняя чистота и изящество должны быть выражением внутренней чистоты и красоты».
Среди нас встречаются красивые внешне, но совершенно пустые в духовном плане невежды.
Напрашивается вопрос, ГДЕ ОНИ - наш менталитет,  наши традиции, обычаи и многое другое, что  являлось когда-то гордостью любого из нас?
Наши предки оставили нам богатую культуру, традиции, обычаи и т.д. Созданы  целые культурные пласты, накоплен огромный многовековой опыт для того, чтобы не искать и не спотыкаться на рельсах порочных путей.
По данным опроса среди молодежи, на вопрос «Какую литературу ты предпочитаешь и какую ты книгу прочел за последнее время?» я получил плачевный результат.
Еще в те далекие времена Чернышевский утверждал, что литература - это учебник жизни.
Хочу сказать, что сразу похожим на положительного героя произведения никто не станет, конечно, но при чтении развивается память, обогащается лексика, идет интеллектуальное развитие личности.
Большое значение имеет и выбор кинофильмов, театральных постановок для просмотра и обсуждения. Так, к примеру, просмотр народной драмы «Сыновья Беки» был потрясающим. Думается, что неоценима роль театра. Ведь посещение театров и музеев и есть культурный досуг.

                                          *              *              *             
Как видим, организаторы круглого стола пытаются решить большую и крайне актуальную проблему. Каждый из них  высказал свое мнение и предложил пути выхода из создавшейся ситуации. Но к этой теме все мы не раз еще вернемся, пока решение не будет найдено.
Внимательно выслушав всех выступавших на заседании, свое мнение высказал и главный федеральный инспектор ЮФО по Ингушетии Владимир Трубицын:
- Мир меняется. Он становится  высокотехнологичным, прежде всего. Чтобы быть конкурентоспособным  в этой жизни, молодым людям нужно осваивать высокие технологии. Я имею в виду не только технику и тому  подобное,  но и высокие технологии в искусстве.
Рынок культуры - он тоже существует. Понятно, что эти высокие технологии коснулись нас тоже и отставать нам просто нельзя.
Действительно, только высокообразованные и развитые во всех отношениях граждане могут сегодня выжить в этом мире  технологического прогресса и рыночных отношений. Кстати, в Казахстане сегодня пришли к такому же выводу и сделали упор на образование и высокую  культуру  взаимоотношений на всех уровнях развития государства. Положительные результаты не замедлили сказаться.

                                          *              *              *             
Подводя итоги, участники круглого стола предложили следующие рекомендации по проблеме духовно-нравственного воспитания молодежи на лучших традициях и обычаях ингушского народа:
1.Руководителям образовательных учреждений, независимо от форм собственности, рекомендовать ввести специальные уроки по воспитанию молодежи в духе патриотизма, достойными своих предков, служивших верой и правдой своей Родине - Российской Федерации;
2.Министерству образования РИ ввести факультативный урок «Г1алг1ай эхь, эздел» во всех общеобразовательных учреждениях республики. Активизировать деятельность кружков художественной самодеятельности - хореографии, вокальные, драматические и др.
3. Ингушскому государственному университету создать «Молодежный центр», куда студенты могли бы приглашать на встречу ученых-этнографов, писателей, поэтов, уважаемых старейшин и т.д. Организовывать встречи в форме круглых столов с привлечением представителей министерств по связям с общественностью и межнациональным отношениям, образования, культуры, молодежной политики, спорта и туризма.
4. ГТРК «Ингушетия» расширить блок передач, освещающих традиции и обычаи ингушского народа. Готовить передачи с привлечением молодежи на актуальные темы, интересующие подрастающее поколение.
М. ДЗАУРОВА

 

 

 

 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru