новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  2 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 70 (9837) вторник, 22 мая 2007 года

На контроле - исполнение пенсионного законодательства
По результатам проведенной Прокуратурой республики проверки исполнения пенсионного законодательства выявлены нарушения в сфере исполнения Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». В ходе проверки по актам прокурорского реагирования организациями различных форм собственности погашена задолженность в сумме 1 млн. 252 тысячи рублей.
Прокуратурой республики проведена проверка исполнения пенсионного законодательства.
В ходе проверки отдельно исследовались вопросы надлежащего исполнения федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». При этом установлено, что состояние законности в этой сфере требует ужесточения прокурорского надзора.
Так, выявлено более 1000 организаций, не представивших в налоговые органы декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2006 год. В соответствии с пунктом 6 статьи 24 названного Федерального закона декларации страхователей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование подлежат сдаче в налоговый орган не позднее 30 марта года, следующего за истекшим расчетным годом.
Не все организации исполнили надлежащим образом свои обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. На сегодняшний день задолженность организаций по указанным платежам превысила 100 млн. рублей.
Организациям, допустившим указанные нарушения Федерального закона внесены представления об устранении допущенных нарушений (185 представлений).
Кроме того, возбуждено 324 дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц, не обеспечивших представление деклараций по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в налоговые органы.
В результате этой работы только в ходе настоящей проверки по актам прокурорского реагирования организациями различных форм собственности погашена задолженность в сумме 1 млн. 252 тысячи рублей.
Результаты проверки явились предметом обсуждения на заседании коллегии прокуратуры республики, состоявшемся 27 апреля 2007 года.
Коллегия пришла к выводу о необходимости более активного вмешательства прокуроров в решение вопросов устранения нарушений пенсионного законодательства, допущенных страхователями. Намечены конкретные меры по усилению прокурорского надзора за соблюдением пенсионного законодательства на территории республики. Решено уделять особое внимание вопросам реализации положений Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Кроме того, решено на регулярной основе проводить разъяснительную работу в средствах массовой информации по вопросам исполнения страхователями Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Данную работу предполагается проводить совместно с пенсионными органами республики.

 

 

В ходе проверки исполнения пенсионного законодательства прокуратурой республики выявлены нарушения прав застрахованных лиц
По итогам проверки в адрес руководителей организаций, допустивших нарушения пенсионного законодательства, внесено более 200 прокурорских представлений.
В соответствии с планом работы прокуратурой республики проведена проверка исполнения пенсионного законодательства.
Проверкой выявлены многочисленные факты несоблюдения пенсионными органами десятидневного срока назначения пенсии, установленного статьей 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Нарушения указанных сроков во многом обусловлены ненадлежащим исполнением страхователями своих обязанностей по представлению индивидуальных сведений об уплачиваемых страховых взносах и страховом стаже работников в пенсионные органы.
Отсутствие в пенсионных органах таких сведений по конкретным работникам в соответствии со статьей 19 названного Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации» позволяет рассматривать вопрос назначения пенсии на три месяца до получения необходимых сведений, чем создаются неудобства для пенсионеров, ущемляются их права.
Проверка показала, что страхователи - юридические лица в республике не всегда представляют в пенсионные органы индивидуальные сведения об уплачиваемых страховых взносах и страховом стаже своих работников.
Между тем, частью 1 статьи 8 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предусмотрена обязанность всех страхователей, в том числе юридических лиц, представлять в органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, работающих в данной организации. В соответствии со статьей 11 указанного Закона эти сведения страхователь обязан представить в пенсионные органы один раз в год до 1 марта.
В ходе настоящей проверки выявлено более 800 таких нарушений. К примеру, на учете в группе персонифицированного учета Отдела ОПФР в Малгобекском районе и Малгобеке состоят 689 организаций, учреждений, предприятий, крестьянско-фермерских хозяйств, индивидуальных предпринимателей и др.
Вместе с тем, индивидуальные сведения за 2006 год представили лишь 130 страхователей (18%). Аналогичная ситуация складывается в других районах и городах.
Имеются случаи, когда сведения не представляют страхователи, уплатившие страховые взносы. В таких ситуациях, как и в случае неуплаты страховых взносов, лицевые счета застрахованных лиц не пополняются, чем ущемляются права пенсионеров. Только по городу Назрани выявлено 60 организаций, допустивших такие нарушения.
Еще хуже обстоят дела с направлением копий указанных сведений самим застрахованным лицам - работникам организаций. Ни одним из проверенных страхователей не обеспечено направление этих документов работникам, хотя пункт 4 статьи 11 Федерального закона обязывает страхователя направить застрахованному лицу копии указанных сведений.
Например, в штате ОАО «Ингушнефтегазпром» состоит свыше 2 тысяч человек. Предприятие своевременно и в полном объеме представляет сведения о застрахованных лицах в пенсионные органы. Однако, копии этих сведений работникам не направлялись. Таким образом, в одной этой организации нарушены права 2 тысяч человек.
Не направляют копии сведений об уплачиваемых страховых взносах и страховом стаже своим работникам и органы исполнительной власти республики, местные администрации, другие коммерческие и некоммерческие организации.
Многие организации не в полном объеме предоставляли индивидуальные сведения для ведения персонифицированного учета, что приводит к уменьшению размера начисленной пенсии.
Принимаемые пенсионными органами меры не позволяют достаточно эффективно противодействовать указанным нарушениям. Направляемые подразделениями персонифицированного учета в адрес страхователей требования о представлении сведений не эффективны. Механизм привлечения организаций и должностных лиц к ответственности, предусмотренной статьей 27 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», усложнен необходимостью обращения в арбитражный суд.
Кроме того, в пенсионных органах республики не налажен должным образом контроль за достоверностью сведений о застрахованных лицах, представляемых страхователями. Документальные проверки достоверности сведений, представляемых страхователями проводятся от случая к случаю, а подразделениями персонифицированного учета в 2006 году по городу Назрани и Назрановскому району такие проверки не проводились вовсе.
Между тем, проведение таких проверок объективно необходимо. В ходе настоящей проверки выявлены факты представления организациями недостоверных сведений.
Так, установлено, что государственное унитарное предприятие «Али-Юртовское» представило в пенсионные органы сведения на 2 лиц, которым доход фактически не начислялся, при этом на 16 действительно работающих граждан сведения представлены не были. Аналогичные нарушения выявлены и в ГУП «Яндырское».
В этой связи деятельность прокуроров была нацелена на оказание содействия пенсионным органам в решении указанных проблем. В соответствии с указанием прокуратуры республики в ходе настоящей проверки городскими и районными прокурорами начата активная работа по реальному устранению нарушений Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
В частности, на сегодняшний день уже внесено 59 представлений организациям, допустившим факты ненаправления сведений в пенсионные органы. Также внесены представления руководителям организаций, не обеспечившим направление копий индивидуальных сведений застрахованным лицам, работающим в данных организациях (146 представлений). Руководителям 91 организации объявлены предостережения о недопустимости нарушений закона.
Кроме того, результаты проверки были обсуждены на заседании коллегии прокуратуры республики, состоявшемся в апреле текущего года.
Коллегией намечены конкретные меры по усилению прокурорского надзора за соблюдением пенсионного законодательства на территории республики, решено уделять особое внимание вопросам реализации положений Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и проводить на регулярной основе совместно с пенсионными органами республики разъяснительную работу в средствах массовой информации по вопросам исполнения страхователями названного Закона.
З. МАЛЬСАГОВ,
старший помощник прокурора республики

 

 

Выявлены нарушения денежных
выплат за работу в условиях чрезвычайного положения
Прокуратурой республики проанализирована ситуация, сложившаяся в связи с массовым предъявлением в суды республики исков сотрудниками органов внутренних дел о взыскании с Министерства внутренних дел по Республике Ингушетия дополнительных денежных выплат за работу в условиях чрезвычайного положения.
Прокуратурой республики проанализирована ситуация, сложившаяся в связи с массовым предъявлением в суды республики исков сотрудниками органов внутренних дел о взыскании с Министерства внутренних дел по Республике Ингушетия дополнительных денежных выплат за работу в условиях чрезвычайного положения.
Органами прокуратуры республики в 2006 году по поступившим сообщениям было возбуждено и расследовано 5 уголовных дел о преступлениях, связанных с хищением бюджетных средств, предназначенных для финансирования дополнительных денежных выплат за работу в условиях чрезвычайного положения.
В частности, такие дела были возбуждены в отношении Плиевой Ф.М., Альдиева А.Я., Альдиевой Д.Х., Дзейтовой З.Д., Дигуровой Н.А. Все дела окончены производством и направлены в Назрановский и Карабулакский районные суды для рассмотрения по существу.
По первым трем делам состоялись обвинительные приговоры, которые вступили в законную силу. Два дела находятся в стадии рассмотрения.
Так, Назрановским районным судом 18 сентября 2006 года рассмотрено уголовное дело по обвинению жительницы села Экажево Плиевой Фаризы Мухарбековны в совершении преступлений, предусмотренных частью 2 статьи 159 (мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием, с причинением значительного ущерба гражданину), частью 3 статьи 30 - частью 2 статьи 159 (покушение на совершение мошенничества с причинением значительного ущерба гражданину), частью 3 статьи 30 - частью 3 статьи 159 (покушение на совершение мошенничества в крупном размере), частью 3 статьи 30 - частью 4 статьи 159 (покушение на совершение мошенничества в особо крупном размере) Уголовного кодекса Российской Федерации.
В ходе предварительного следствия и в судебном заседании было установлено, что Плиева Ф.М., реализуя свой преступный умысел, направленный на совершение хищения чужих денежных средств, выделяемых Министерством внутренних дел Республики Ингушетия в виде дополнительных выплат сотрудникам милиции за работу в условиях чрезвычайного положения, распространила информацию о том, что она является адвокатом и состоит в доверительных отношениях с федеральными судьями Карабулакского и Назрановского районных судов, вследствие чего имеет возможность за определенное материальное вознаграждение оказать содействие в вынесении решений судов о взыскании с МВД РИ причитающихся сотрудникам милиции денежных выплат.
Тем самым, Плиева путем обмана и злоупотребления доверием завладела денежными средствами сотрудников милиции, имеющих право на получение вышеуказанных денежных выплат на общую сумму 1 миллион 983 тысячи рублей, изготовив и передав последним подложные решения судов на сумму 18 млн. 943 тыс. 433 рубля.
Также ею было совершено покушение на мошенничество - изготовленные подложные решения судов о взыскании причитающихся сотрудникам милиции денежных средств и исполнительные листы к ним на сумму 14 млн. 461 тыс. 486 рублей сданы в казначейство на оплату. Однако по независящим от нее обстоятельствам Плиева не смогла довести свой преступный умысел до конца, так как изготовленные ею подложные судебные документы были своевременно выявлены и изъяты из Управления федерального казначейства по республике, в связи с чем по ним не были выплачены денежные средства.
Она же совершила покушение на мошенничество в крупном и особо крупном размерах, изготовив и использовав подложные печати указанных выше судов, с применением компьютерной техники изготовила и представила в названное Управление подложные судебные решения о взыскании якобы в пользу сотрудников органов внутренних дел с МВД республики денежных средств на общую сумму 77 млн. 767 тыс. 186 рублей, но по независящим от нее обстоятельствам не смогла довести свой преступный умысел до конца. Изготовленные ею подложные документы были выявлены в ходе встречной проверки проведенной МВД РИ и изъяты из указанного Управления в ходе следствия.
Таким образом, Плиева изготовила и представила в УФК РФ по РИ подложные судебные решения на общую сумму более чем на 111 млн. рублей.
Суд, рассмотрев дело по ходатайству подсудимой с согласия гособвинителя в особом порядке, признал Плиеву Фаризу Мухарбековну виновной в совершении инкриминируемых преступлений и назначил ей наказание по совокупности совершенных преступлений в виде лишения свободы сроком на шесть лет без штрафа в исправительной колонии общего режима.
При назначении Плиевой наказания судом учтены характер и степень общественной опасности совершенных ею преступлений, обстоятельства, влияющие на наказание за содеянное, данные, характеризующие личность подсудимой.
К обстоятельствам, смягчающим наказание, судом отнесены привлечение подсудимой к уголовной ответственности впервые, признание вины, раскаяние в содеянном.
Ранее, 8 июня 2006 года, Назрановским районным судом рассмотрено дело по обвинению жителя села Экажево Альдиева Алихана Яхьяевича в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (мошенничество, совершенное в крупном размере).
Установлено, что Альдиев, не являясь сотрудником органов внутренних дел, в марте 2005 года открыл лицевой счет в Ингушском отделении Сбербанка России, заведомо зная, что его односельчанка Плиева Ф.М. изготовит для него подложное решение суда о взыскании с МВД РИ в его пользу денежных средств за работу в условиях чрезвычайного положения.
Данное судебное решение на сумму 791 тыс. 636 руб. 10 копеек и исполнительный лист к нему о взыскании задолженности по заработной плате он в марте 2005 года представил в Управление федерального казначейства по республике, а в декабре того же года получил в указанном банке денежные средства в размере 783 тыс. 700 рублей, перечисленные ему Министерством внутренних дел республики, согласно представленному им в Управление подложному судебному акту, которые израсходовал по своему усмотрению.
Поскольку подсудимый раскаялся в содеянном, дело было рассмотрено судом в особом порядке без судебного разбирательства. По итогам рассмотрения дела Альдиев А.Я. признан виновным в совершении инкриминируемого деяния и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком 3 года без штрафа с применением статьи 73 УК РФ - условно, с испытательным сроком 3 года.
Меру наказания суд избрал с учетом личности подсудимого, первой судимости, признания вины, раскаяния в содеянном и других смягчающих обстоятельств по делу.
Кроме того, судом удовлетворен иск МВД РИ о взыскании с Альдиева материального ущерба, причиненного преступлением.
30 октября 2006 года Назрановским районным судом рассмотрено дело по обвинению жительницы села Экажево Альдиевой Довхан Хурановны в совершении мошенничества в крупном размере (часть 3 статьи 159 УК РФ).
В ходе следствия и в судебном заседании было установлено, что Альдиева, зная об открытии на имя Долгиева лицевого счета в Ингушском отделении Сбербанка России в марте 2005 года через Плиеву Ф.М. изготовила и представила в Управление федерального казначейства подложное решение суда о взыскании с МВД РИ якобы в пользу сотрудника милиции Долгиева причитающиеся денежные средства за период несения службы в условиях ЧП в размере 744 тыс. 252 рубля 8 копеек и исполнительный лист к нему.
В декабре того же года Альдиева, используя заведомо подложную доверенность от имени Долгиева, получила в указанном банке перечисленные МВД РИ на счет последнего денежные средства в размере 736 тыс. 800 рублей, которые израсходовала по своему усмотрению.
В связи с тем, что подсудимая вину свою признала, дело по ее ходатайству было рассмотрено в особом порядке. По результатам рассмотрения данного дела Альдиева Д.Х. признана судом виновной в совершении инкриминируемого преступления и ей назначено наказание в виде лишения свободы сроком 2 года без штрафа в исправительной колонии общего режима.
Ввиду нахождения на иждивении осужденной малолетнего ребенка отбывание назначенного наказания судом отсрочено до достижения ее ребенком четырнадцатилетнего возраста.
Помимо этого, судом удовлетворен иск МВД РИ о взыскании с Альдиевой денежных средств в размере 736 тыс. 800 рублей в счет возмещения материального ущерба.
Также по жалобам сотрудников милиции, прокуратурой проведена проверка соблюдения Министерством внутренних дел по Республике Ингушетия требований федерального законодательства при исполнении судебных актов указанной категории.
В ходе проверки рассмотрены доводы заявителей о несоблюдении очередности при исполнении судебных актов.
Установлено, что в 2005 и 2006 годах при оплате исполнительных листов Министерством внутренних дел по Республике Ингушетия производилась оплата по некоторым исполнительным документам без учета календарной даты их предъявления к взысканию.
Так, в декабре 2005 года производилось перечисление денежных средств по исполнительным листам, предъявленным в июле-ноябре того же года, тогда как оставались невыплаченными суммы по исполнительным документам, предъявленным в апреле.
В 2006 году также произведена оплата по исполнительным листам, предъявленным в том же году, несмотря на то, что оставались неудовлетворенными требования по исполнительным листам, предъявленным к взысканию в 2005 году.
Между тем, согласно статье 855 Гражданского кодекса Российской Федерации при наличии на счете денежных средств, сумма которых достаточна для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, списание этих средств со счета осуществляется в порядке поступления распоряжений клиента и других документов на списание (календарная очередность). Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступления документов.
Таким образом, в нарушение очередности не реализованы исполнительные листы, предъявленные взыскателями в более ранние периоды 2005 и 2006 годов, чем оплаченные.
В ходе проведенной прокуратурой республики проверки выявлено свыше 200 исполнительных листов, оплаченных с нарушением календарной очередности.
Подобная практика создавала условия для злоупотреблений, позволяя должностным лицам министерства по собственному усмотрению формировать списки сотрудников, в отношении которых исполнялись судебные решения.
В связи с этим, прокуратурой республики в марте текущего года в Министерство внутренних дел по Республике Ингушетия внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.
По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования руководством министерства приняты меры для устранения отмеченных в представлении нарушений, установлен контроль за соблюдением календарной очередности исполнения судебных актов.
С. ГОРБАКОВА,

помощник прокурора республики

 

 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru