новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  4 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 68 (9835) четверг, 17 мая 2007 года

Регламентация государственной регистрации прав
В связи с вступлением в силу административного регламента исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним утвержденного Приказом Министерства Юстиции Российской Федерации от 14 сентября 2006 г. № 293 предлагаем к вниманию граждан выдержки из текста с учетом анализа наиболее часто задаваемых вопросов:
1. Административный регламент исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Федеральная регистрационная служба и ее территориальные органы осуществляют государственную регистрацию прав в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации (подпункт 1 пункта 6 Положения о Федеральной регистрационной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1315 «Вопросы Федеральной регистрационной службы»).
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»1 государственная регистрация прав – это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственная регистрация прав является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
2.        Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 23);
Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон);
Другими федеральными законами и нормативно-правовыми актами.
3. Государственная функция исполняется федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной регистрационной службы, ее территориальных органов и их обособленных подразделений (далее – специалисты).
4. За государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина.
Размеры и порядок взимания государственной пошлины установлены главой 253 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно подпунктам 20-26 пункта 1 статьи 33333 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
1) за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 19, 201, 202 (подпункт 202 вступает в силу с 1 января 2007 г.),       22-24 и 52 пункта 1 статьи 33333Налогового кодекса Российской Федерации:
физическими лицами - 500 рублей;
организациями - 7 500 рублей;
федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления - 100 рублей;
2) за государственную регистрацию доли в праве общей собственности на общее недвижимое имущество в многоквартирном доме - 50 рублей;
3) за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества – 100 рублей (вступает в силу с 1 января 2007 г.);
4) за внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП), за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 25 пункта 1 статьи 33333 Налогового кодекса Российской Федерации:
физическими лицами - 100 рублей;
организациями - 300 рублей;
федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления - 50 рублей;
5) за государственную регистрацию:
договора об ипотеке, включая внесение в ЕГРП записи об ипотеке как обременении прав на недвижимое имущество:
физическими лицами - 500 рублей;
организациями - 2 000 рублей;
соглашения об изменении или о расторжении договора об ипотеке, включая внесение соответствующих изменений в записи ЕГРП:
физическими лицами - 100 рублей;
организациями - 300 рублей.
В случае, если договор об ипотеке или договор, включающий соглашение об ипотеке, обеспечивающее исполнение обязательства, за исключением договора, влекущего возникновение ипотеки на основании закона, заключен между физическим лицом и юридическим лицом, государственная пошлина за юридически значимые действия, предусмотренные настоящим подпунктом, взимается в размере, установленном для физических лиц;
6) за государственную регистрацию:
смены залогодержателя вследствие уступки прав по основному обязательству, обеспеченному ипотекой, либо по договору об ипотеке, в том числе сделки по уступке прав требования, включая внесение в ЕГРП записи об ипотеке, осуществляемой при смене залогодержателя, - 500 рублей;
смены владельца закладной, в том числе сделки по уступке прав требования, включая внесение в ЕГРП записи об ипотеке, осуществляемой при смене владельца закладной, - 100 рублей;
7) за государственную регистрацию сервитутов:
в интересах физических лиц - 500 рублей;
в интересах организаций - 2 000 рублей;
8) за внесение изменений и дополнений в регистрационную запись об ипотеке - 100 рублей;
9) за повторную выдачу правообладателям свидетельства о государственной регистрации права (взамен утерянного, пришедшего в негодность, в связи с внесением в содержащуюся в ЕГРП запись о праве изменений, в том числе исправлением в данной записи технической ошибки, за исключением ошибок, допущенных по вине органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним):
для физических лиц - 100 рублей;
для организаций - 300 рублей;
для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - 50 рублей.
Государственная пошлина за государственную регистрацию прав не уплачивается лицами, а также в случаях, установленных статьей 33335 Налогового кодекса Российской Федерации:
1) от уплаты государственной пошлины освобождаются физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации2, - за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 19, 201, 202 (подпункт 202 вступает в силу с 1 января 2007 г.), 22 - 24 и 52 пункта 1 статьи 33333 Налогового кодекса Российской Федерации (основанием для предоставления данной льготы является документ, выданный в установленном порядке);
2) государственная пошлина не уплачивается в следующих случаях:
за государственную регистрацию прав Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на государственное, муниципальное недвижимое имущество, не закрепленное за государственными, муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющее соответственно государственную казну Российской Федерации, казну субъекта Российской Федерации, муниципальную казну;
за государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности;
за государственную регистрацию ипотеки, возникающей на основании закона;
за государственную регистрацию соглашения об изменении содержания закладной, включая внесение соответствующих изменений в записи ЕГРП;
за государственную регистрацию возникшего до введения в действие Закона права на объект недвижимого имущества при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества. В иных предусмотренных пунктом 2 статьи 6 Закона случаях за государственную регистрацию права на объект недвижимого имущества, возникшего до введения в действие указанного Федерального закона, государственная пошлина взимается в размере, равном половине установленной настоящей главой государственной пошлины за государственную регистрацию права на недвижимое имущество.
За выдачу информации, копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, взимается плата в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2004 г. № 773 «Об утверждении Правил осуществления платы за предоставление информации о зарегистрированных правах, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме», а именно:
1) размер платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества (за исключением информации о зарегистрированных правах на предприятие как имущественный комплекс), а также за выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок (за исключением сделок с предприятием как имущественным комплексом), совершенных в простой письменной форме, составляет:
для физических лиц - 100 рублей;
для юридических лиц - 300 рублей;
2) размер платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на предприятие как имущественный комплекс, а также за выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок с предприятием как имущественным комплексом, совершенных в простой письменной форме, составляет 600 рублей.
Порядок получения консультаций (справок) об исполнении государственной функции
5. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются специалистами, исполняющими государственную функцию, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
6. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для государственной регистрации прав, комплектности (достаточности) представленных документов;
размера государственной пошлины (платы за выдачу информации о зарегистрированных правах);
источника получения документов, необходимых для государственной регистрации прав (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков государственной регистрации прав;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
7. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Требования к составу документов, необходимых для исполнения государственной функции
8. Для проведения государственной регистрации прав заявителем предоставляются документы в соответствии с перечнем документов для государственной регистрации прав согласно пункту 30 Административного регламента.
9. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для государственной регистрации прав.

Сроки приостановления исполнения государственной функции
10. Государственная регистрация прав по каждому основанию может быть приостановлена однократно, за исключением случаев приостановления на основании определения или решения суда, а также поступления в течение срока, установленного для рассмотрения заявления о государственной регистрации сделки и (или) перехода права, но до внесения записи в ЕГРП или принятия решения об отказе в государственной регистрации прав, в Росрегистрацию (территориальный орган Росрегистрации, его обособленное подразделение) решения (определения, постановления) о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества.
11. Государственная регистрация прав приостанавливается:
при поступлении от правообладателя, стороны (сторон) сделки, уполномоченных ими на то надлежащим образом лиц письменного заявления о приостановлении регистрации с указанием причин и срока приостановления – на срок не более трех месяцев;
при представлении заявления в письменной форме одной из сторон договора о возврате документов без проведения государственной регистрации прав, если другая сторона договора не обращалась с таким заявлением, – на срок не более одного месяца;
при поступлении определения или решения суда о приостановлении государственной регистрации прав – на срок, установленный судом;
при поступлении в течение срока, установленного для рассмотрения заявления о государственной регистрации сделки и (или) перехода права, но до внесения записи в ЕГРП или принятия решения об отказе в государственной регистрации решения (определения, постановления) о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества – до снятия ареста или запрета в порядке, установленном законодательством;
по решению государственного регистратора при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений – на срок не более одного месяца.
Перечень оснований для приостановления или отказа в исполнении государственной функции
12. Государственная регистрация приостанавливается на основании:
решения государственного регистратора при появлении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений, при неустранении которых в государственной регистрации прав должно быть отказано в соответствии с пунктом 54 Административного регламента;
письменного заявления правообладателя, стороны (сторон) сделки, уполномоченных ими на то надлежащим образом лиц о приостановлении государственной регистрации прав с указанием причин и срока приостановления;
заявления в письменной форме одной из сторон договора о возврате документов без проведения государственной регистрации прав;
решения государственного регистратора при отсутствии в составе представленных на государственную регистрацию прав документов отказа участников общей долевой собственности от права преимущественной покупки доли в праве постороннему лицу, если на день подачи заявления о государственной регистрации прав не истек месячный срок со дня извещения продавцом доли о ее продаже остальных участников общей долевой собственности;
определения или решения суда о приостановлении государственной регистрации прав;
решения (определения, постановления) суда или иного уполномоченного органа о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества.
Решение государственного регистратора о приостановлении государственной регистрации прав в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта принимается, если:
по результатам правовой экспертизы документов, проверки законности сделки выявлены причины, неустранение которых приведет к отказу в государственной регистрации права по основаниям, предусмотренным пунктом 54 Административного регламента;
в деле правоустанавливающих документов имеются документы, содержащие сведения (данные), аналогичные имеющимся в представленных на государственную регистрацию документах сведениям (данным), но не соответствующие им (когда такие сведения либо являются неизменными, либо их изменение, осуществляемое в установленном законодательством Российской Федерации порядке, должно подтверждаться соответствующими документами);
имеется информация в письменной форме, поступившая от правообладателя, правоохранительных органов, иных лиц, свидетельствующая, что представленные на государственную регистрацию прав документы являются поддельными (например, об утрате правообладателем правоустанавливающих документов, подлинных учредительных документов, печати юридического лица и т.д.).
При возникновении сомнений в подлинности документов и достоверности указанных в них сведений дополнительно к уведомлению заявителя о приостановлении государственной регистрации прав лицу, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может разрешить данные сомнения, в том числе подтвердить подлинность выданного им документа (например, подлинность выданной налоговым органом выписки из Единого государственного реестра юридических лиц), направляется запрос. При подтверждении сведений о том, что представленный на государственную регистрацию права документ является поддельным, информация об этом, включая сведения о лице, представившем такой документ, направляется в правоохранительные органы.
13. В государственной регистрации прав отказывается, если:
право на объект недвижимого имущества, о государственной регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации в соответствии с Законом;
с заявлением о государственной регистрации обратилось ненадлежащее лицо;
документы, представленные на государственную регистрацию, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
акт государственного органа или акт органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания;
лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества;
лицо, которое имеет права, ограниченные определенными условиями, составило документ без указания этих условий;
правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества;
правообладатель не представил заявление и иные необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие Закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие Закона сделки с объектом недвижимого имущества;
не представлены документы, необходимые в соответствии с Законом для государственной регистрации прав;
имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами.

И.Д. Акталиев,
начальник отдела   
регистрации прав, арестов и договоров
долевого участия в строительстве жилья
Управления Росрегистрации
по Республике Ингушетия

(Продолжение следует)                                                                   

 

 

 

ОПАСНОСТЬ ОГНЯ ВЕЛИКА.
ЭТО НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ

17 апреля 2007 года исполнилось 89 лет со дня подписания Декрета «Об организации государственных мер борьбы с огнем». Полагаю, что приручение огня, умение добывать его и пользоваться им ознаменовано началом первой научно-технической революции, которая, как и последующие, повлекла за собой скачкообразное увеличение роли интеллекта и большое развитие производственных сил.
Также быстро росла возможность возникновения пожаров. В ящике Пандоры, где по древнему преданию хранились все зло и людские несчастья, были, по всей вероятности, и пожары, принесшие человечеству беды, далеко превосходящие воображение создателей этого мира. Один лишь пожар, уничтожавший Александрийскую библиотеку, по мнению современных историков, задержал развитие цивилизации на несколько столетий - слишком много пришлось узнавать и открывать заново. А сколько еще невозвратных ценностей унесли пожары! В Петербурге погибли подлинники Рафаэля, в Москве - рукопись «Слово о полку Игореве», в Мадриде - дневник Христофора Колумба. Список этот горек и нескончаем. Наше время вносит в него, к несчастью, все новые и новые потери. Горят мощные нефтяные и газовые фонтаны, гостиницы, универмаги, дома для престарелых и инвалидов, частные домовладения. Только тот, кто прошел через него, может постичь весь зловещий смысл пожара.
Огненной беде с ее моральными потрясениями, неминуемыми потерями и впечатляющими картинами яростной пляски пламени посвящено немало страниц мировой литературы от Ариосто, Данте, Диккенса до Бунина, Куприна, Горького. И, пожалуй, ни один из великих художников не обошел сюжет пожара в своих произведениях. Брюллов и Рафаэль, Леонардо да Винчи и Гойя, Репин и Микеланджело запечатлели в своих творениях всю остроту и беспощадность зловещего огня. Итак, пожар - явление крайне опасное, жестокое, враждебное всему живому. Причины, его вызывающие, многообразны и часто глубоко скрыты. Предвидеть возникновение пожара, прогнозировать его разрушительную силу чрезвычайно трудно, ибо суть пожара, его поведение и развитие далеко еще не изучены. Современный пожар совсем не похож на своего предшественника, бушевавшего даже каких-то полсотни лет назад. Он стал острее, жестче, стремительнее. Температура в очаге пожара достигает 1000 и более градусов, резко возросла скорость распространения пламени, увеличились турбулентность и перепады давлений, совершенно неожиданно ведут себя при пожаре, казалось бы, уже изученные материалы. Когда-то считались надежными конструкции из железа - современный пожар плавит его. Люди стали строить дома из стали, стекла, железобетона - огонь способен превратить стальные конструкции в груду чудовищных бесформенных переплетений. Человек создал массу искусственных материалов и изделий из пластмассы и полимеров - современный пожар выжимает из них немало опаснейших для жизни токсических веществ. Обычная жилая квартира стала во много раз огнеопаснее из-за широкого применения пластика в отделке интерьеров, мебели с обивкой из синтетики, множество бытовых приборов, вызывающих перегрузки электросети. Вот почему так тревожны цифры статистики. Дело в том, что широко используя огонь и пользуясь с его помощью многими благами, люди адаптируются к нему и не думают о его опасной стороне. Представлять, что пожары были страшны только в прошлом - серьезное заблуждение. Все дело в том, что несоизмеримость скрытой и видимой опасности огня слишком велика, и этого не стоит, нельзя забывать.
У. СУЛТЫГОВ,
дознаватель ОГПН ГУ МЧС РФ по РИ

Сунженского района, ст. лейтенант внутренней службы

 

 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru