новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  2 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 52 (9819), четверг, 12 апреля 2007 года

Месячник по благоустройству
Как известно, распоряжением Правительства Республики Ингушетия с 31 марта по 28 апреля объявлен месячник по проведению субботников. В этом весьма важном мероприятии самое активное участие принимают труженики АПК. Мы беседуем с начальником штаба по проведению субботников замминистра сельского хозяйства Магомедом Чумаковым.

- У нас месячник проводится с целью благоустройства бригадных станов, МТФ, ОТФ, складских помещений, а также прилегающих к ним административных знаний объектов ГУПов, сельхозкооперавов и акционерных обществ.
Контроль за осуществлением этого масштабного мероприятия и реализации – функции специально созданной штаба.
За каждым членом штаба закреплены конкретные  районы, ГУПы, сельхозкооперативы и акционерные общества, в том числе и бригадные станы, тракторно-полеводческие бригады крупных хозяйств, таких как ГУПы «Нестеровское», им. Осканова Сунженского района, малгобекские «Сагопшинское», «Кавказ» и другие.
Обратите внимание на журнал по проведению месячника, который лежит передо мной. Здесь, как вы видите, отмечено количество ГУПов, сельхозкооперативов и акционерных обществ – всего их 40. Всюду люди вышли и работают по благоустройству бригадных станов, МТФ, овцетоварных ферм, других объектов, входящих в эти хозяйства. В общей  сложности этим занимаются около четырех тысяч человек.
Это земледельцы, животноводы, специалисты и руководители ГУПов. Они не только благоустраивают объекты и озеленяют территорию, но и производят предпосевную обработку почвы под сев поздних яровых.
Главное в том, что люди организованно, дружно и с большим желанием вышли на это общественное мероприятие и трудятся добросовестно, увлеченно и высокопроизводительно.
По сообщениям членов штаба, находящихся непосредственно на местах проведения субботника, бригадные станы многих ГУПов уже приведены в порядок. Здесь полностью побелены помещения столовых, комнаты отдыха, покрашены беседки, посажены саженцы фруктовых и декоративных деревьев.
В порядок приведены помещения молочно-товарных ферм, помещения центральных усадеб и прилегающих к ним территорий.
А вот на полях хозяйств, где идет подготовка почвы под сев поздних яровых, достигнута самая высокая производительность труда с начала весенних полевых работ.
По сообщению члена нашего штаба, начальника отдела земледелия Курейша Цороева, в Сунженском районе особенно отличились труженики ГУП ОПХ «Нестеровское», возглавляемого Русланом Костоевым, который, засучив рукава, сам трудился, подавая пример всем остальным.
Здесь в идеальный порядок приведена центральная усадьба ГУПа, территория, прилегающая к нему, посажены саженцы декоративных насаждений, приведены в надлежащий порядок хозяйственный двор, мастерская, бригадные станы. В последних покрашены и побелены помещения столовой, комнаты отдыха, дополнительно к имеющимся здесь фруктовым и декоративным деревьям посажены новые саженцы.
Земледельцы этого хозяйства к сегодняшнему дню, можно сказать, полностью подготовили почву под сев кукурузы, подсолнечника и других культур. А сделано это с высоким качеством.
Аналогичным образом провели это мероприятие и труженики ГУПа «Садовод», соседи «Нестеровского». Здесь завершена обрезка и междурядная обработка косточковых и семечковых плодовых деревьев. Если учесть, что в этом хозяйстве около 200 гектаров садов, работа, выполненная садоводами, без всякого преувеличения, огромная и кропотливая.
Центральная усадьба «Садовода» благоустроена по всем направлениям.
Неплохо поработали и труженики ГУПов «Сунжа», «Троицкое» и им. Осканова.
По сообщениям, поступившим из Малгобекского района, особенно хорошей результативности добились полеводы и животноводы ГУПов «Сагопшинское» «Кавказ», «Даймохк», «Вайнах» и сельхозкооператива «Даби-Юрт».
Приведены в надлежащий порядок не только бригадные станы этих хозяйств, но и помещения животноводческих участков.
Что и говорить, работы там было много. Это удаление зимнего мусора из бригадных станов, покраска и побелка помещений тракторно-полеводческих бригад, хозяйственных дворов, складских помещений и многое другое.
И, конечно же, боронование, дискование пахоты, подготавливаемой под сев поздних яровых.
Производительность труда на предпосевной обработке почвы оказалась почти в два раза выше, чем в обычные дни.
С большим желанием, самоотверженно трудились рабочие, специалисты и руководители вышеназванных госунитарных предприятий.
Среди Назрановских ГУПов отличились коллективы «Барсукинского», «Плиевского», «Назрановского», «Волжанина» и «Али-Юртовского». Здесь не только благоустроены дворы центральных усадьб, тракторно-полевордческих бригад продемонстрирована высокая производительность труда в подготовке почвы под сев поздних яровых, но и стопроцентно завершен сев овса на зерно. А сев этой ранней культуры, надо отметить, начали на 8 дней позже, чем в полустепной зоне,  к примеру, в Малгобекском районе.
Впереди еще три субботника, значит, три особых дня, когда механизаторы и животноводы будут трудиться по-ударному, как это было в советские времена.
Уверен, что в последний субботник месячника, который пройдет 28 апреля, будут стопроцентно приведены в порядок все без исключения объекты и мы постараемся завершить весенние полевые работы, а в месте с ними и всю посевную кампанию.

Ш. БАТАРБЕКОВ

 

 

Наркомани – доккха зулам

Заман белгало хувцаяларца дукха дика г1улакхаш, белгалонаш, х1амаш гучадаьннад укх дуненчу. К1езига дац во дараш а, шоаех зуламаш хьадувла бахьанаш, г1улакхаш. Цивилизацено дена дика мел дар доадеча кхоачадеш долча воча бахьанашца лира къовсам лоаттабе декхарийла ва х1ара  саг. Х1аьта цу зуламашта юкъе лирадарех ларх1а доаг1а наркомани яха зулам. Моллаг1а а йола наркотик лелаяр, тохар, озар, йохкар, эцар уголовни бехк беш лоарх1 1аьдало.
Дале а цу г1улакхаца къовсам лоаттабе беза кхетамчу мел волча хьаьналча саго. «Ц1и гаьна ма хета» яхаш кица да вай къаман. Т1аккха наркомани йоагача ц1ера тара я, в1алла дага а доацаш кагирхой юкъеувз цо шийна. Ший ца гуш болча ц1ера алаца боагабу цо уж. Цунах хьокхавеннар верзаве атта хилац, цул совг1а лазар к1оаргделча дарба дулац. Наркомани ше лазар хиларал совг1а из бахьан долаш кхыдола лазараш а хул. Гуччахь саг ваха цу лазарийла чуийккхача къа да цун ший, къа да цун даь, наьна, гаргача наьха. Цудухьа массане а хадданза терко а еш къовсам лоаттабе беза цу ийрчача зуламанца, вешта аьлча, из леладеш барашца. Г1алг1ай «Ц1и гаьна ма хета» яха кица а тохкаш къамаьл д1ахо дахьа лов сона. Нагахь санна йоагаш йола ц1и г1оръяьнна еце а б1аргагой хий техача д1айоае а йиш яле, е наркомани яха зулам ше, из дезаш барашта мара га а цагуш, хьаькъалах - кхетамах ч1оаг1баланза бола вай кагирхой царна шоашта ца а ховш юкъеозаш дола зулам да. Цунца духхьал цхьан 1аьдала, укхаза «наркоконтроль» оалача структура е лорий низаца къовсам лоаттабарах д1адаккха атта хургдац. Из зулам д1адаргда вайх х1аране из эшача човхамца, хьехамца хийрадоаккхе. Кагирхой шерра юкъеоза беза дешара, спорта, хьаьналча къахьегама. Дер дайна лелар атта ва наркотикаш йохкарашта цу зулама чувига. Т1аккха из лазар да, долче цунах лорадала деза вай дерригаш а, кхыдолча воча х1амаех санна. Вай мехка цу лоарх1амеча г1улакха йоакхо ю, телевидени, радио, газеташка тайп-тайпара передачаш, материалаш а хул наркоманех доала зе довзийташ а, цу даькъе зулам даьрашта малаг1а та1азар даьд хайташ а. Из наркомани яха зулаш кагирхошта дегаза доахаш йола передачаш дукхаг1а хилча дика хургьяр телевидене а радио а. Цу хьакъехьа дика г1улакх караг1даьлар  д1аяхача гурахь. «Заманхо» яхача театра артисташа Шадыжев Бориса «Дошо маха» ц1и йолча пьесах спектакль оттайир. (керттера режиссер Базоркин Микаил). Хьажархоша а критикаша а специалисташа – наркологаша а лакха мах хоадабир цу балха. Белгалдаьккхар наркоманех доала зе мел к1оарга да  артистий хьагойта аьттув балар.
Цудухьа ала лов из зулам ц1ендаь вайна юкъера д1адаккхар, массане цхьана а х1аране къаьста а хадданза, ц1енхаштта къахьега деза, аьнна.
С. Мерешков

 

 

 

Оценка арестованного имущества судебными приставами-исполнителями
В соответствии с п. 1. ст. 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов и актов других органов в Российской Федерации возложено на службу судебных приставов. В соответствии с п. 3 названного закона непосредственное осуществление функций по исполнению судебных актов и актов других органов возлагается на судебных приставов-исполнителей. В соответствии со ст. 10 ФЗ «Об исполнительном производстве» должнику по исполнительному производству предоставляется срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа по истечении которого принимаются меры принудительного исполнения. Статьей 45 ФЗ «Об исполнительном производстве» приведен исчерпывающий перечень мер принудительного исполнения. Одной из основных мер принудительного исполнения является обращение взыскания на имущество должника путем наложения ареста на имущество и его последующей реализации. Арест имущества должника состоит из описи имущества, объявления запрета распоряжаться им, а при необходимости – ограничения права пользования имуществом, его изъятия или передачи на хранение. При описи имущества должника производится его оценка. В соответствии со ст. 52 ФЗ «Об исполнительном производстве» оценка имущества должника производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, действующим на день исполнения исполнительного документа, за исключением случаев, когда оценка производится по регулируемым ценам. В соответствии с п. 2. этой же статьи если оценка отдельных предметов является затруднительной либо должник или взыскатель возражает против произведенной судебным приставом-исполнителем оценки, судебный пристав-исполнитель для определения стоимости имущества назначает специалиста. Сторона, оспаривающая оценку имущества, произведенную судебным приставом-исполнителем, несет расходы по назначению специалиста.
Таким образом, оценка арестованного имущества является обязательной процедурой при описи и аресте имущества. Судебный пристав-исполнитель может привлекать специалиста при затруднениях или при возражении сторон исполнительного производства против произведенной оценки.
Оценка имущества в рамках исполнительного производства - это процесс установления рыночной стоимости имущества, на которое обращено взыскание. Под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данное имущество может быть реализовано на открытом рынке в условиях конкуренции, когда сторона сделки действует разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:
- сторона сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение;
- стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;
- объект оценки представлен на открытый рынок в форме публичной оферты;
- цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей либо стороны не было;
- платеж за объект оценки выражен в денежной форме.
Однако, в рамках исполнительного производства очевидно, что собственник вынужден произвести отчуждение принадлежащего ему имущества, что противоречит представленному в Федеральном законе «Об оценочной деятельности» понятию «рыночная стоимость».
С другой стороны, реализация арестованного имущества должника в рамках исполнительного производства проводится судебным приставом в строго ограниченные сроки. В соответствие со ст. 13 ФЗ «Об исполнительном производстве» данный срок составляет 2 месяца с наложения ареста на имущество. В то время как согласно Федерального закона «об оценочной деятельности» для определения рыночной стоимости объекта оценки оценщик исходит из предположения, что он будет выставлен на открытый рынок посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки, что подразумевает и типичный для аналогичных объектов срок экспозиции.
Срок же экспозиции по некоторым объектам оценки может превышать 6 месяцев. Таким образом, срок экспозиции в рамках исполнительного производства ограничен, а согласно «Стандартам оценки, обязательным к применению субъектами оценочной деятельности» вид стоимости объекта оценки, в случае если он должен быть отчужден в срок меньше обычного срока экспозиции аналогичных объектов, называется ликвидационной стоимостью.
В соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности» существуют следующие виды стоимости объекта оценки, отличные от рыночной стоимости:
а) стоимость объекта оценки с ограниченным рынком - стоимость объекта оценки, продажа которого на открытом рынке невозможна или требует дополнительных затрат по сравнению с затратами, необходимыми для продажи свободно обращающихся на рынке товаров;
б) стоимость замещения объекта оценки - сумма затрат на создание объекта, аналогичного объекту оценки, в рыночных ценах, существующих на дату проведения оценки, с учетом износа объекта оценки;
в) стоимость воспроизводства объекта оценки - сумма затрат в рыночных ценах, существующих на дату проведения оценки, на создание объекта, идентичного объекту оценки, с применением идентичных материалов и технологий, с учетом износа объекта оценки;
г) стоимость объекта оценки при существующем использовании - стоимость объекта оценки, определяемая исходя из существующих условий и цели его использования;
д) инвестиционная стоимость объекта оценки - стоимость объекта оценки, определяемая исходя из его доходности для конкретного лица при заданных инвестиционных целях;
е) стоимость объекта оценки для целей налогообложения - стоимость объекта оценки, определяемая для исчисления налоговой базы и рассчитываемая в соответствии с положениями нормативных правовых актов (в том числе инвентаризационная стоимость);
ж) ликвидационная стоимость объекта оценки - стоимость объекта оценки в случае, если объект оценки должен быть отчужден в срок меньше обычного срока экспозиции аналогичных объектов;
з) утилизационная стоимость объекта оценки - стоимость объекта оценки, равная рыночной стоимости материалов, которые он в себя включает, с учетом затрат на утилизацию объекта оценки;
и) специальная стоимость объекта оценки - стоимость, для определения которой в договоре об оценке или нормативном правовом акте оговариваются условия, не включенные в понятие рыночной или иной стоимости, указанной в настоящих стандартах оценки.
Оценщик осуществляет необходимые расчеты того или иного вида стоимости объекта оценки с учетом полученных количественных и качественных характеристик объекта оценки, результатов анализа рынка, к которому относится объект оценки, а также обстоятельств, уменьшающих  вероятность получения доходов от объекта оценки в будущем (рисков) и другой информации. Поскольку оценщику известны такие обстоятельства (риски), то он производит расчет стоимости имущества с учетом условий вынужденности реализации объектов оценки и ограниченности их срока экспозиции. Расчет ликвидационной стоимости осуществляется на базе величины его рыночной стоимости с учетом скидки на факт вынужденности продажи и сроков экспозиции.
Конкретная методика оценки имущества (определения рыночной стоимости имущества) судебным приставом-исполнителем самостоятельно, без привлечения специалиста, законодательством не предусмотрена. При самостоятельной оценке имущества судебный пристав-исполнитель ориентируется на сложившиеся в своем регионе цены на аналогичные товары и учитывает износ арестованного имущества. При оценке имущества юридических лиц степень износа может определяется ориентируясь на балансовую стоимость и состояние имущества. Источником ценовой информации служат частные объявления, размещаемые в различных изданиях, прайс-листы, ценовые журналы и другие источники. Наиболее рекомендуемый для судебных приставов-исполнителей это сравнительный подход к оценке имущества, который включает метод сопоставления с точным аналогом на вторичном рынке, методом сопоставления с приблизительным аналогом на вторичном рынке, с аналогичным товаром и внесением поправок на износ при отсутствии вторичного рынка.
Наиболее применимые для оценки товаров методы оценки это метод расчета по цене однородного объекта и метод сопоставления. При использовании расчета по цене однородного объекта определяется цена на новый товар (без учета износа), рассчитывается накопленный износ (обесценения), рассчитывается стоимость объекта оценки как разницы между ценой продажи (приобретения) нового товара и суммой обесценения, вызванного накопленным износом. В случае применения метода сопоставления подбирается точный аналог на вторичном рынке, или подбирается приблизительный аналог с внесением корректирующих поправок, подбирается новый аналоговый товар с внесением поправок на износ при отсутствии вторичного рынка.
Для оценки физического состояния объекта оценки, то есть физического износа, используется шкала экспертных оценок для определения коэффициента износа, согласно которой имущество может быть отнесено к одной из 7 категорий: 1. Новое – новое установленное, но еще не эксплуатировавшееся оборудование в отличном состоянии (процент износа 0-5); 2. Очень хорошее – Практически новое оборудование без ремонта, бывшее в недолгой эксплуатации и не требующее ремонта или замены каких-либо частей (10-15 %); Хорошее – бывшее в эксплуатации оборудование, полностью отремонтированное или реконструированное, требующее ремонта или замены каких-либо частей (20-35 %); Удовлетворительное – бывшее в эксплуатации оборудование, в рабочем состоянии, нуждающееся в мелком ремонте, либо среднем ремонте и замене отдельных не основных частей (40-60 %); Условно пригодное – бывшее в эксплуатации оборудование в рабочем состоянии, нуждающееся в капитальном ремонте и замене основных частей (65-80 %); Неудовлетворительное – бывшее в эксплуатации оборудование, дальнейшая эксплуатация которого без капитального ремонта физически невозможна (81-90 %); Непригодное к применению – бывшее в эксплуатации оборудование, в отношении которого нет разумных перспектив на продажу, кроме как по стоимости основных материалов, которые можно из него извлечь (90-100 %).
При оценке также используется методика по оценке имущества с учетом различных факторов. С учетом результатов визуального обследования объекта оценки проводится корректировка цены нового имущества с учетом следующих факторов: 1. отсутствие необходимой технической документации: по гарантии качества – до 10 %, инструкции по применению – до 2 %, иной документации – до 1 %; 2. отсутствие данных о стране происхождения имущества, фирме изготовителе – до 3 %; длительность хранения более 2-х лет – до 10 %; 3. наличие дефектов или механических повреждений – с учетом стоимости ремонтно-восстановительных работ; 4. нарушение физического состояния упаковки – до 2 %; 5. наличие признаков морального старения – до 30 %; 5. отсутствие проса – до 5 %; товар бывший в употреблении – до 50 %; 6. фактор сезонности – до 10 %.
Касательно порядка проведения оценки арестованного имущества также необходимо отметить: В силу статьи 372 ГПК РФ оценка каждого предмета в отдельности является обязательным атрибутом акта описи и ареста. Также, определение какой то цены в акте описи и ареста необходимо еще и для определения степени имущественной ответственности хранителя имущества и определения достаточного объема имущества, для удовлетворения требований исполнительных документов. В случае принятия решения о привлечении специалиста – оценщика судебный пристав-исполнитель в акте описи и ареста указывает предварительную оценку имущества. После получения результатов оценки судебный пристав-исполнитель принимает оценку своим постановлением, которое в обязательном порядке направляется сторонам исполнительного производства с предоставлением срока для обжалования результатов оценки.
В целях совершенствования деятельности по оценке арестованного имущества аппаратом Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Ингушетия принимается целый комплекс мер, который включает в себя методическое руководство подразделениями, практическая помощь при совершении исполнительных действий, усиление контроля за деятельностью судебных приставов-исполнителей, взаимодействие с Российским фондом федерального имущества и оценочными организациями.          

Тангиев Магомед,
ведущий специалист – эксперт группы по организации реализации арестованного имущества Управления ФССП по Республике Ингушетия




 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru