новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  2 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 49 (9816), суббота, 7 апреля 2007 года

ЕГЭ в вопросах и ответах
– Что таков единый государственный экзамен?
– Единый государственный экзамен (ЕГЭ) предусматривает совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х (12-х) классов общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний для поступления в вузы. Результаты ЕГЭ признают общеобразовательные учреждения в качестве результатов государственной (итоговой) аттестации; вузы и ссузы, участвующие в эксперименте по введению единого государственного экзамена, – в качестве результатов вступительных испытаний на специальности, выделенные под ЕГЭ.
– Как оцениваются результаты ЕГЭ?
– Результаты ЕГЭ оцениваются тестовыми баллами (по 100-балльной шкале) и школьными отметками (по 5-балльной шкале).
Порядок и шкалу перевода баллов в отметки, на основе которых выставляются оценки в аттестат, ежегодно устанавливает Федеральное агентство по образованию и науке по итогам сдачи ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету.
Оценка за ЕГЭ по 100-балльной шкале заносится в Свидетельство о результатах единого государственного экзамена, которое абитуриент может отправить в один или несколько вузов города Москвы или других городов Российской Федерации, участвующих в ЕГЭ.
– Как учитывается оценка по ЕГЭ при выставлении отметки в аттестат о среднем (полном) общем образовании?
– Выпускникам - участникам ЕГЭ в аттестат ставится итоговая отметка, которую определяют с учетом годовой отметки и отметки, выставленной на ЕГЭ. При этом в аттестат выставляется:
более высокая отметка при различии годовой отметки и отметки, полученной по результатам ЕГЭ, в один балл;
среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок - при их различии более чем в один балл (округление производится в пользу ученика, т. е. в сторону более высокого балла).
В случае сдачи выпускником экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ и письменного экзамена по русскому языку и литературе (сочинение или изложение) итоговая отметка в аттестат по русскому языку выставляется как среднее арифметическое годовой отметки по русскому языку, отметки по русскому языку, полученной по результатам письменного экзамена по русскому языку и литературе, и отметки, полученной по результатам единого государственного экзамена по русскому языку. При округлении средней арифметической итоговой отметки по русскому языку дробная часть отбрасывается, если она меньше 0,5, и округление производится в сторону более высокого балла, если дробная часть больше или равна 0,5.
В случае сдачи выпускником письменного экзамена по русскому языку и литературе в форме сочинения (изложения) и экзамена по литературе в форме ЕГЭ (или по литературе - устно) итоговая отметка в аттестат по литературе выставляется как среднее арифметическое годовой отметки по литературе, отметки по литературе, полученной по результатам письменного экзамена по русскому языку и литературе, и отметки, полученной по результатам единого государственного экзамена по литературе. При округлении средней арифметической итоговой отметки по литературе дробная часть отбрасывается, если она меньше 0,5, и округление производится в сторону более высокого балла, если дробная часть больше или равна 0,5.
– Где будут проходить единые государственные экзамены?
– Единые государственные экзамены будут проходить в специальных пунктах проведения экзаменов. Перечень пунктов проведения экзаменов в июне (с указанием адреса и проезда) заблаговременно поступит в каждое общеобразовательное учреждение. Данные о пункте проведения экзамена в июле абитуриент получает в приемной комиссии вуза.
– Какие документы выдаются выпускникам, сдавшим ЕГЭ?
Всем выпускникам, сдавшим ЕГЭ, выдаются: аттестат о среднем (полном) общем образовании с традиционными отметками по 5-балльной шкале и свидетельство с результатами ЕГЭ по всем общеобразовательным предметам, сданным в форме ЕГЭ с оценками по 100-балльной шкале.
– Чем отличается проведение ЕГЭ от традиционной формы государственной (итоговой) аттестации и вступительных испытаний в вузы?
ЕГЭ в отличие от традиционной формы проводится:
• по единым общероссийским экзаменационным работам (контрольным измерительным материалам), а не по материалам самого образовательного учреждения;
• единой процедуре проведения и обработки результатов ЕГЭ на федеральном уровне без непосредственного участия тех, кто обучал или будет обучать;
• единой региональной государственной экзаменационной комиссией, а не экзаменационной комиссией каждого образовательного учреждения.
– Даёт ли ЕГЭ преимущества участникам эксперимента?
– Действительно, ЕГЭ дает целый ряд преимуществ, он позволяет:
• сдать выпускные и вступительные испытания одновременно (один раз);
• по результатам участвовать в конкурсном отборе без сдачи вступительных экзаменов сразу в нескольких выбранных вузах;
• подавать документы в вузы без выезда к месту их расположения (унифицированная процедура подачи документов отрабатывается в ходе эксперимента).
– В какие сроки проводится ЕГЭ?
– Ежегодно приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки устанавливаются единые конкретные сроки проведения ЕГЭ для всех территорий Российской Федерации. Пропустившие ЕГЭ по данному предмету по уважительной причине имеют возможность сдать его в дополнительные сроки (резервные дни) до окончания общей сессии.
Выпускники, не явившиеся на экзамен в назначенные сроки без уважительной причины, не имеют права сдавать ЕГЭ в резервные дни. Такой выпускник считается неаттестованным по соответствующему общеобразовательному предмету и проходит государственную итоговую аттестацию как обычно, т. е. в порядке, установленном Положением о государственной итоговой аттестации выпускников 11-х (12-х) классов.
– По какой шкале оцениваются результаты ЕГЭ?
– Экзаменационные работы в рамках ЕГЭ оцениваются баллами (по 100-балльной шкале) и отметками (по 5-балльной шкале). Ежегодно Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки устанавливает по итогам сдачи ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету шкалу перевода баллов в отметки, на основе которых выставляются итоговые отметки в аттестат.
– Почему свидетельство о результатах ЕГЭ действительно только в течение одного года? Можно ли использовать свидетельство о результатах ЕГЭ текущего года для поступления в вуз, ссуз в следующем году?
– Фактически свидетельство о результатах ЕГЭ - это эквивалент традиционного экзаменационного листа поступающего в вузы, ссузы.
Свидетельство о результатах ЕГЭ действует до 31 декабря текущего года и предназначено для участия в конкурсе при зачислении в вузы.
Срок действия свидетельства планируется увеличить до двух лет, поэтому этот вопрос пока остается открытым.
– Кто устанавливает порядок проведения ЕГЭ?
– Министерство образования и науки Российской Федерации устанавливает форму, сроки и продолжительность проведения ЕГЭ, утверждает структуру и содержание контрольных измерительных материалов и процедуру проведения ЕГЭ, обеспечивает участников экзаменационными материалами и организует централизованную обработку результатов.
ЕГЭ проводится в письменной форме и выполняется на единых бланках ответов.
– Какая продолжительность экзаменов по предметам и какими дополнительными материалами можно пользоваться на экзаменах?
– Продолжительность экзаменов по общеобразовательным предметам в 2006 г. следующая:
• по математике и литературе - 4 ч (240 мин);
• по физике - 3,5 ч (210 мин);
• по русскому языку, биологии, географии, химии, обществознанию, истории России - 3 ч (180 мин);
• по английскому языку - 170 мин.
На экзаменах по всем общеобразовательным предметам не допускается использование любых дополнительных материалов, кроме:
• непрограммируемого калькулятора - на экзамене по физике;
• непрограммируемого калькулятора, периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, таблицы растворимости солей, кислот и оснований в воде и электрохимического ряда напряжений металлов – на экзамене по химии;
• линейки и транспортира (не имеющих записей в виде формул) – на экзамене по географии.
– По каким вопросам, связанным с результатами ЕГЭ, можно подавать апелляцию?
– Участники ЕГЭ имеют право подать апелляцию в письменной форме в конфликтную комиссию:
• о нарушении процедуры проведения экзамена;
• о несогласии с выставленной отметкой.
Апелляции по содержанию контрольных измерительных материалов не принимаются.
– Какие документы необходимо представлять при приеме в вузы, ссузы?
– При подаче заявления о приеме в вуз, ссуз поступающие, сдавшие ЕГЭ, кроме установленного порядком приема перечня документов, предоставляют по своему усмотрению оригинал или заверенную копию свидетельства о результатах ЕГЭ (только в случае сдачи ЕГЭ в мае-июне текущего года). Требование вуза об обязательности подачи свидетельства о результатах ЕГЭ неправомерно. Документы можно подать в один или несколько вузов, ссузов. Допускается направление документов заказным письмом.
– Как учитываются результаты международных и всероссийских олимпиад при проведении ЕГЭ?
Выпускникам – членам сборных команд Российской Федерации, победителям и призерам международных олимпиад, победителям заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам на основании документа Минобрнауки России, подтверждающего их участие в олимпиаде, без сдачи экзамена по общеобразовательным предметам, профильным олимпиаде, в свидетельство выставляется высший балл “100”.
– Каковы структура и содержание контрольных измерительных материалов (далее - КИМ) для проведения ЕГЭ?
– Содержание экзаменационных материалов определяется на основе примерных программ общеобразовательных предметов, разработанных Минобрнауки России, и не может выходить за пределы указанных программ.
Экзаменационные материалы по каждому общеобразовательному предмету состоят из трех частей, которые включают задания трех типов:
тип “А”-задания с выбором ответа из четырех предложенных;
тип “В” – задания с кратким свободным ответом (слова или числа);
тип “С”-задания с развернутым свободным ответом (включающим словесное обоснование или сочинение-рассуждение, решение задач или доказательства и т. п.).
– КИМы во всех регионах одинаковые?
– КИМы являются одинаковыми по структуре и содержанию, но варианты заданий для разных регионов и разных пунктов проведения экзаменов отличаются.
– Беспокоит недостаток времени для выполнения заданий. Кто-нибудь исследует, оптимально оно, избыточно или недостаточно?
– Формат проведения ЕГЭ принципиально отличается от привычных форм сдачи выпускных и вступительных экзаменов. Если в традиционной форме пятерку может получить тот, кто за установленное время выполнил все задания, то при сдаче ЕГЭ пятерку получает выпускник, который мог не выполнить часть заданий правильно или не приступал к выполнению отдельных заданий.
С этой точки зрения, вопрос об оптимальности времени связан с решением другой задачи - обеспечения возможности вуза отобрать своего абитуриента. Очевидно, что требования, предъявляемые к знаниям абитуриентов на направления и специальности математического, технического, педагогического профиля, разные.
Школьную пятерку можно получить, набрав более 70 баллов по 100-балльной шкале. Но при этом получение 100 баллов должно быть достаточно редким случаем.
В мировой практике существует ориентация, что 100 баллов должны набрать не более 0,1 % из числа сдающих. При подготовке экзаменационных материалов и определении времени на их выполнение разработчики ориентировались на те же показатели. Имеющийся опыт проведения ЕГЭ показывает, что выбранная структура КИМов и время, устанавливаемое для выполнения заданий, соответствуют этим требованиям.
Кроме того, проводятся специальные исследования по результатам ЕГЭ, а также учитывается мнение непосредственных участников ЕГЭ. По ряду общеобразовательных предметов время для выполнения заданий меняется в ходе проведения эксперимента. Если продолжительность экзамена по математике в 2001 г. была 3 ч, в 2002 г.-3,5 ч, то в 2003 г. она составила 4 ч. Но это не значит, что меняется только время выполнения работы, меняются и совершенствуются содержание и структура самих экзаменационных материалов.
– Почему все результаты ЕГЭ проверяются только централизованно? Существует риск потери части работ. Почему нельзя проверять экзаменационные работы в региональных центрах? Это было бы к тому же и значительно дешевле.
– Действительно, по принятой технологии результаты ЕГЭ по вопросам типа “А” и “В” обрабатываются компьютерами в едином федеральном центре. Проверка заданий с развернутыми ответами осуществляется предметными комиссиями ГЭК в регионе по единым для всей страны критериям.
После проверки результаты экзамена направляются в Центр тестирования Минобрнауки России, где происходит их совместная окончательная обработка. Это необходимо для того, чтобы отметки (тестовые баллы), выставленные за экзамен, имели одинаковую ”стоимость” независимо от того, где сдавался экзамен, в Якутске или Астрахани.
– Существуют ли единые требования к оформлению работ, особенно типов “В” и “С”?
– Каждый сдающий ЕГЭ должен ознакомиться с инструкциями по подготовке к участию в ЕГЭ, формами бланков ответов, а также инструкциями, в которых предусмотрены единые правила их заполнения.
Преподаватели, объясняющие порядок выполнения работ, обязаны знать все эти правила. Кроме того, предусмотрено проведение пробного экзамена, где выпускники могут выполнить работы в реальном режиме.
– Сохраняются ли при поступлении в вуз по результатам ЕГЭ льготы, предусмотренные для отдельных категорий абитуриентов?
– Права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации для льготных категорий поступающих, сохраняются и при проведении ЕГЭ.
– Каковы условия приема в вузы на заочное (очно-заочное) отделение?
– Право принятия решения о проведении приема в условиях ЕГЭ на очно-заочную и заочную формы обучения в условиях эксперимента предоставлено вузам. Отдельные вузы уже стали устанавливать единые сроки сдачи экзаменов и на эти формы обучения.
– Отличаются ли условия поступления в спортивные и творческие вузы?
– Художественные, спортивные, театральные и прочие творческие вузы будут участвовать в ЕГЭ только по общеобразовательным предметам. Творческие экзамены сохраняются в традиционной форме.
– Каковы перспективы у тех учащихся, которые сдали ЕГЭ на уровне, недостаточном для поступления в выбранные ими вузы?
– Выпускники, сдавшие экзамен в рамках ЕГЭ, могут подать документы в разные вузы, на разные формы обучения, и ждать результатов конкурсного отбора. В этих условиях возможности поступления расширяются.
В случае, если выпускник решил поступать в определенный вуз, сдал ЕГЭ, но набранных баллов не хватает для приема, то ему придется сдавать вступительные испытания на следующий год.
– Если только часть экзаменов, которые требуются для поступления в конкретный вуз, сдана в форме ЕГЭ, то можно ли досдать остальные экзамены при поступлении в вуз?
– Можно, если в установленной схеме участия субъекта Российской Федерации предусмотрены соответствующие общеобразовательные предметы. Указанные вступительные испытания организуются ГЭК совместно с приемными комиссиями вузов, которые направляют поступающего в пункты проведения ЕГЭ для сдачи недостающих экзаменов в форме и по материалам ЕГЭ.
При отсутствии необходимых общеобразовательных предметов в перечне, установленном приказом Минобрнауки России для данного субъекта Российской Федерации, приемная комиссия вуза осуществляет прием вступительных испытаний самостоятельно, в традиционной форме.
– Как учитываются результаты ЕГЭ в вузах?
– По результатам ЕГЭ каждый выпускник получает свидетельство, в котором его уровень подготовки по каждому предмету указан по 100-балльной шкале. Это свидетельство абитуриент направляет в приемную комиссию интересующего его вуза. Если учащегося интересует сразу несколько вузов, то он может направить в эти вузы копии своего свидетельства.
Приемные комиссии обязаны рассмотреть все присланные свидетельства, включая копии, и сообщить каждому абитуриенту, приславшему свидетельство, попадает ли он со своей суммой баллов (по предметам, утвержденным приемной комиссией вуза, на данную специальность) в число бюджетных или платных мест согласно заочному конкурсу. Понятно, что результат подобного заочного конкурса зависит не только от балла данного учащегося, но и от баллов его конкурентов - других абитуриентов, направивших свои заявки в тот же вуз на ту же специальность (факультет). Поэтому, не попав со своей суммой баллов в один вуз, абитуриент может получить приглашение из другого вуза. В ближайшем будущем планируется введение системы оперативного информирования абитуриентов по условиям возможного зачисления в конкретный вуз через Интернет.
– Каким образом формируется проходной балл в вуз в условиях ЕГЭ?
– Проходной балл в вуз в рамках ЕГЭ определяется на основе общего рейтинга поступающих по количеству баллов, набранных по всем предметам, по которым проводится зачисление на данную специальность.
До начала вступительных испытаний вуз устанавливает и объявляет проходные баллы для лиц:
• имеющих право на зачисление по результатам сдачи только профильных испытаний;
• имеющих в соответствии с законодательством право на внеконкурсное зачисление.
В вузе вывешиваются списки лиц, прошедших конкурс (сдавших все экзамены), список резерва для зачисления на места, которые освобождаются в случае отказа прошедших конкурс либо своевременно не подтвердивших согласие на зачисление (не представивших в установленный срок оригиналы документов).
– Как вузы могут использовать 100-балльную шкалу при приеме абитуриентов из других регионов, не сдававших ЕГЭ, и оценивать их знания с помощью обычных экзаменов по шкале, установленной вузом?
– В настоящее время вузам предоставлено право самостоятельно устанавливать порядок пересчета результатов ЕГЭ по 100-балльной системе в собственные оценки вступительных экзаменов. В зависимости от конкурса для одного вуза пятерка по математике может оказаться равной 95 баллам, а для другого - 75. Это определяется конкурсом и уровнем подготовки абитуриентов, подавших документы в данный вуз на данную специальность.
Шкала перевода из 100-балльной системы в вузовскую систему оценивания объявляется до начала вступительных экзаменов правилами приема в вуз. Это связано с тем, что в условиях эксперимента схема участия субъектов Российской Федерации и соответственно прием в вузы могут осуществляться по ограниченному числу предметов и ограниченному количеству направлений подготовки и специальностей.
– Могут ли вузы проводить собственные экзамены в дополнение к ЕГЭ?
– Действующим Положением о порядке проведения ЕГЭ не предусмотрено проведение дополнительных вступительных испытаний в традиционной форме, за исключением специальностей искусства и культуры.
– Могут ли вузы проводить дополнительные конкурсные экзамены среди тех, кто имеет одинаково высокие баллы по ЕГЭ? Что будут делать вузы, если слишком большое количество претендентов получит примерно одинаковые баллы по ЕГЭ и их будет больше, чем мест? Возможен ли конкурс аттестатов?
– При наличии одинаковых баллов порядок зачисления устанавливает приемная комиссия вуза. Этот порядок действует как в традиционной форме, так и в рамках ЕГЭ для абитуриентов.
В условиях получения результатов ЕГЭ в 100-балльной системе (в отличие от традиционной 5- или 10-балльной) вероятность такой ситуации очень незначительна. За прошедшие годы проведения эксперимента по введению ЕГЭ таких вопросов по проблемам зачисления не возникало ни со стороны вузов, ни со стороны абитуриентов. В случае их появления возможны разные пути решения, в т. ч. и учет результатов обучения в школе.
– Что делать абитуриентам,  если вуз, официально заявивший о приеме результатов ЕГЭ для зачисления студентов, на деле их принимать отказывается?
– В случае нарушения прав абитуриентов, предусмотренных порядком приема, поступающие имеют право обжаловать действие приемной комиссии в административном порядке в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки.
– Где и как можно проверить свою готовность к ЕГЭ?
– Демонстрационные и интерактивные версии размещены на портале информационной поддержки единого государственного экзамена - http://www. ege.edu.ru, сайте Федерального института педагогических измерений http:// www.fipi.ru.
Федеральный институт педагогических измерений (далее ФИПИ) рассекретил и разместил на указанном сайте часть Федерального банка тестовых материалов, в т. ч. задания единого государственного экзамена 2006 года.
В целях расширения книжного рынка качественных учебных пособий и научно-методического обеспечения подготовки учащихся 11-х (12-х) классов к государственной (итоговой) аттестации экспертный совет ФИПИ, по заявлениям издательств, осуществляет экспертизу пособий, в т. ч. и для подготовки к ЕГЭ.
Информация об изданиях, получивших гриф ФИПИ, а также созданных ФИПИ в рамках совместных проектов с издательствами, оперативно размещается на сайте www.fipi.ru (О нас Структура Экспертный совет ФИПИ).
Издательствами “Вентана - Граф” и “Интеллект-центр” выпускаются варианты контрольных измерительных и учебно-тренировочных материалов.
ЗАО  “1 С” выпускает специальный CD-диск “Репетитор”.
Для выпускников, изъявивших желание участвовать в едином государственном экзамене, в апреле 2007 года будет проведен пробный экзамен по русскому языку или математике. Результаты пробного экзамена не влияют на выставление годовых отметок.

 

 

 

УТОЧНЕНИЕ ФАКТОВ
В газете «Сердало» за № 44 (9811) от 29 марта 2007 г. в статье Б.Газикова «Они служили России» помещена была фотография якобы Харсиевых, предоставленная автору вышеуказанной статьи Харсиевым Борисом. Мы хотим уточнить, что имена двух ингушей на данной фотографии, один из которых офицер русской армии, преподнесенные  Б. Харсиевым, неверны. В действительности на фотографии сняты два друга-кунака: Мальсагов Хамасхан (стоит слева, с офицерскими погонами) и Алмазов (Угурчиев) Идрис Индерби-Хаджиевич (стоит справа).
Фотографии-оригиналы этих достойных народной памяти людей (снятые еще в начале XX века), как яркое свидетельство подлинности и истинности всех строк данной заметки, бережно хранятся, как реликвии, в семейных архивах Алмазовых и Мальсаговых, переходя от поколения к поколению.
Мы хотим предоставить вниманию читателей небольшой очерк об одном из горцев, помещенных на данной фотографии, а именно о Алмазове И.И-Х. Он был весьма известным и авторитетным представителем фамилии Алмазовых (Угурчиевых). Проживал в с.Экажево Назрановского округа Терской области. До смутных времен осени 1917 года занимался крупной торговлей, долгое время служил одним из интендантов при Наместнике Кавказа генерале от кавалерии графе И.И.Воронцове-Дашкове (в г.Тифлисе), был вхож во Двор Наместника Кавказа. Одновременно являлся заведующим военно-конскими участками в сс.Базоркино(1883 г., 1901 г. и 1904 г.) и Экажево (1901 г., 1908-1910 гг.) (см. архивные данные), т.е. осуществлял поставку лошадей для армейской кавалерии и крупного рогатого скота для нужд войскам Отдельного Кавказского корпуса.

Архивные данные:
// «Терские  ведомости»,  №  130,   1883 г.  Приказ Генерал-губернатора Терской области генерал-лейтенанта Каханова.
// «Терские ведомости», № 49, 1901 г. Приказ № 137 Генерал-губернатора Терской области генерал-лейтенанта Толстова.
// «Терские ведомости», № 163,  1904 г. Приказ № 327 от 21.06.1904 г. Генерал-губернатора Терской области генерал-лейтенанта Толстова.
// «Терские ведомости»,   № 264 от 03.12.1908 г. Приказ № 753 Генерал-губернатора Терской области генерал-лейтенанта Михеева.

В доме интенданта Кавказского корпуса Алмазова Идриса Индерби-Хаджиевича, в с.Экажево, часто собирались его друзья-кунаки со всей Ингушетии, представители княжеских фамилий из России, Кабарды, Грузии и Кумыкии.
Известен он ещё в памяти уважаемых и почитаемых старейшин не только нашего тейпа - Угурчиевых, но и в памяти старейшин других тейпов, как «князь Алмазов», за уважение в народе, за свою исключительную благородность, безупречный горский этикет, щедрость, гостеприимство и социальное положение. Высокий имущественный ценз заслуженно приобретен был им во многом благодаря милости Всевышнего, природному уму, предприимчивости и куначеству с графом И.И.Воронцовым-Дашковым. Светлую память о своём достойном предке мы, Алмазовы, храним до сих пор, храня и передавая её своим потомкам.
Впредь, хотелось бы пожелать нашим любителям истории, чтобы они более твердо хранили бы память о своих предках и предоставляли бы о них в печати достоверную информацию, по возможности  подтвержденную архивными данными и оригиналами фотографий из семейных архивов, исключив лишь домыслы.
Одну из фотографий Алмазова Идриса И.-Х., датированную 1912 г. и хранящуюся в нашем семейном архиве, мы поместили в данной заметке.

Г. Алмазов, пенсионер,
И.Алмазов, главный специалист ГАС РИ,

Ж.Алмазова, пресс-секретарь Правительства РИ




 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru