новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  3 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 46 (9813), вторник, 3 апреля 2007 года

Дитя социализма
(Продолжение. Начало в №№ 20,22,28,29,36,37,45)
- А ты учись, бестолочь, - говорила она стоящему, но двоек не ставила. По ее понятиям, гражданин социалистического государства (т.е. учащийся) не  мог не знать истории своего государства, и если такой все-таки находился, она считала, что виноват в этом учитель, а не ученик. Поэтому и не ставила двойку. После такого урока весь класс хохотал до упаду. Только один Ткач равнодушно не смеялся. Ему было противно изворачиваться, но долг старосты класса и желание насолить таким учителям толкали его на экспромт. Конечно, не все педагоги были такими. Они уважали учителей русского языка и литературы, немецкого языка, физики, химии, физкультуры, математики. Но был еще один педагог - учитель труда Михаил Дмитриевич Столяров. Это был «непризнанный гений», величайший с точки зрения самого Михаила Дмитриевича педагог. На уроке труда надо было восторгаться Михаилом Дмитриевичем. Все в классе звали его (Михась). Для Михася не было предмета важнее труда. Будь его воля, он бы доказал, что урок труда намного важнее других предметов. Он ходил в областной комитет народного образования, предлагал свою методику. По его мнению, ежедневно занятия в школе должны были начинаться с урока труда. Он хотел заключить договор на уборку прилегающих к школе улиц, и зарабатывать для школы деньги. Предлагал изготавливать в школьной мастерской несложные механизмы, и быстро надоел всем. Ему предлагали вести кружок «Умелые руки», но руки у Михася были не  очень умелые. Он считал себя непонятым гением.
- Я член партии с 1926 года, - говорил он пацанам на уроке труда. - Я своему отцу в подполье картошку носил.
Ему от силы было лет 50. Пацаны не раз слышали историю про героическое прошлое Михаила Дмитриевича, и о том, как в гражданскую войну он помогал красным подпольщикам бороться с белогвардейцами. Он не мог толком ничему  научить. Учение сводилось к тому, что Михась, зажав в тисках кусок металла, показывал как правильно держать в руках напильник.
- Михаил Дмитриевич, а где вы воевали, - спросил его однажды Вовка. Михась снял свои круглые, как у Макаренко, очки, протер их носовым платком. Но в это время прозвенел звонок и они, не дожидаясь ответа, скорее выскочили из мастерской, так и не узнав, где воевал Михаил Дмитриевич. После уроков они с Вовкой пошли домой. Было не так холодно, как утром. Ярко светило солнце, и настроение было соответствующее. Они закоулками, немного срезав путь, вышли к Вовкиному дому.
- Заходи, пахана увидешь, - сказал Вовка. Они зашли в квартиру. Отец спал на диване, больше дома никого не было. Они на  цыпочках прошли в Вовкину комнату. Все стены в комнате были увешаны мускулистыми атлетами. Стояли гири. У Вовки были самодельные гантели и разный спортивный инвентарь, сделанный им самим.
- Где ты достал эти фотографии, - спросил Магомед.
- Витька (старший брат) дал, - сказал Вовка. Витя уже был женат и жил отдельно уже несколько лет. Его второй брат Гена или Кеша недавно женился и жил в другом городе.
- Ты будешь со мной заниматься, - спросил Вовка.
- Буду, - ответил Магомед, ему хотелось, как и любому пацану, походить на Арнольда Шварценеггера, чей плакат висел прямо над Вовкиным столом. - Сынок, - послышалось из зала. Вовка вышел, но дверь оставил открытой.
- Дай мне воды, пить хочу, - сказал дядя Петя.
- Может, чаю - спросил Вовка.
- Нет, чай долго ждать, пока закипит, дай воды, - попросил отец. Вовка принес воду, отец начал жадно пить большими глотками. Култ - култ - култ, слышалось из зала.
- Фу, - вздохнул отец. - Скажи, крепко я вас обидел.
- Да мне-то что, ты мать заколебал своим пьянством. Она уже разводиться хотела, - с обидой ответил Вовка.
- Да, - спросил отец настороженно, - разводиться. - Ладно, заметано. Больше пить не буду, и мать обижать не буду. Слово, – сказал отец.
- Ты обещал мне шапку новую, а сам все сюда просадил, -сказал Вовка, показывая на свое горло.
- А какую ты хочешь, -спросил отец.
- Вон как у Магомеда, - ответил Вовка
- А где он, - спросил отец, -он что, у нас?
Магомед вошел в комнату и поздоровался. Дядя Петя был весь опухший, под глазами мешки.
 -Какая у тебя шапка, -спросил дядя  Петя.
- Ондатровая, – ответил он.
– А где я тебе такую возьму, – спросил отец Вовку, – в магазине таких нет.
- Я дядю Хасанбека попрошу, - сказал Вовка.
- А сколько она стоит, -спросил дядя Петя.
- 27 рублей, - Вовка знал цену. Отец на секунду задумался затем встал и начал шарить в своем кителе. Ничего в нем не найдя, принялся искать в галифе, но там ничего не было.
- А, вспомнил, - радостно произнес, он и, пройдя в прихожую, засунул руку в свой яловый сапог. Из-под стельки он достал свою заначку - 100 рублей.
- Вот, - сказал он, - сто я просадил, а сто целые. Отдай матери, когда придет с работы. Купи себе шапку.
Вовка был доволен. Он знал своего отца: если он сказал, что не будет пить, значит, так и будет. По крайней мере год он будет держаться. Они попили на кухне чаю с разными сладостями. Мать Вовки тетя Зоя работала в ресторане кондитером, и у них дома всегда были разные печенья, коржики и прочие вкусные вещи.
- Приходи вечером, - сказал Магомед Вовке и пошел домой. Еще подходя к своему дому, он увидел выезжающий из двора самосвал.
– Ну вот, послушал музыку, – подумал Магомед. Он знал, если из их двора выезжает машина, значит, отец привез уголь. Отец привозил только хороший уголь, карагандинский. Во дворе на солнце блестела здоровенная куча, которую предстояло перекидать в сарай. Он зашел домой, переоделся в рабочую одежду и принялся перекидывать уголь. У них была большая «комсомольская» лопата, которой они не пользовались. Магомед взял эту лопату и начал было работу, но после нескольких бросков почувствовал боль в плече. Тогда он встал с другого бока, так было не с руки, зато не болело плечо. Куча таяла намного медленнее, чем ему хотелось. Устав работать лопатой, он, немного отдохнув, руками переносил в сарай большие куски угля. Магомед хотел, чтобы к приходу  отца с работы весь уголь уже был там где надо. Он всегда так делал, но сейчас была другая ситуация; болело плечо, и угля было больше. За работой он не заметил, что пришел Вовка.
– Давай я помогу, - сказал Вовка, беря лопату. Вдвоем работа пошла намного быстрее. Уже смеркалось, когда они закончили с углем и зашли домой. Мать согрела воды, они с удовольствием помылись и пошли на кухню. Мать накормила их. В это время пришел с работы отец. Он, конечно же, видел, что 6 тонны угля уже в сарае, и ничего бы не сказал  сыну, если бы он даже не притронулся к куче. Но увидев чистый двор, где не было даже следа от угольной кучи, остался доволен. Увидев Вовку, он все понял.
- Здравствуйте, - сказал Вовка, вставая со стула.
- Здравствуйте, Володя, - отец называл Вовку Володей. Вовка сказал отецу, что ему нужна зимняя шапка. Он достал из кармана 30 рублей и протянул их отцу. Отцу нравился этот пацан. Вовка был всегда сдержан и уважителен. Отец немного знал мать Вовки тетю Зою, знал отца, все-таки они жили в каких–то 300 метрах от его дома.
- Ладно, Володя. Деньги пока оставь. Я узнаю, чем можно тебе помочь, а потом разберемся, - ответил он. Магомед сходил к Мовлат-Гирею и взял у него несколько катушек с записями. Они включили именной магнитофон и долго слушали музыку, подпевая Битлам по-английски. Тогда была мода петь на английском. Советская эстрада им не нравилась, кроме песен Ободзинского и «Камертона». Уроки делать не надо, еще есть время, чтобы погулять. Магомед подошел к отцу и спросил разрешения пойти на улицу. Отец согласно кивнул. Они с Вовкой оделись. Отец подозвал его и протянул ему два рубля.
 - Иди, - сказал он, - но сам знаешь, чтобы в 9 был дома.
Магомед глянул на часы: еще и 6 нет. Времени было достаточно, хочешь иди в кино, на каток или на городскую площадь, где  построен ледовый городок с горками. А можно и к Вовке. Они  зашли к Вовке. Тетя Зоя и дядя Петя сидели на кухне и мирно беседовали. Вовка отдал матери деньги, передав слова отца.
- Ладно, - тетя Зоя посмотрела с улыбкой на Магомеда. - Ну что стоите здесь. Заходите, -  пригласила она.
- Не, мы гулять пойдем, - сказал Вовка. Они вышли во двор.
– Смотри, - сказал Вовка. - Шлях опять  в аварию попал.
Во дворе стоял «Москвич - 408». Машина была соседа Вовки Шляха. Этому «Москвичу» досталось незавидная доля. Наверное, африканские  дикари и те бы ездили лучше, чем Шлях. Машине было всего полгода, но она уже была много раз бита, и каждый раз по вине своего хозяина. Из квартиры Шляха доносились голоса.
- Наверное, ремонт обмывает, - предложил Вовка.
- Ты знаешь, где он ремонтирует свой «Москвич», - спросил он Магомеда. Тот пожал плечами.
- В тюрьме, - отвечает Вовка. - Там много всяких специалистов. Его жена  работает в тюрьме, принимает для зэков передачи. Начальство держит нужных арестантов. Их даже в зону после суда не везут. Находят работу в тюрьме.
- Откуда ты знаешь, - спросил Магомед.
– Отец говорил, - ответил Вовка. – Шлях ему по пьяне проболтался. – Видишь, бесплатно, наверное, отремонтировали. Мастеру может пару пачек чая и пачку сигарет за работу, а начальнику – стол, – Вовка сплюнул. – Не люблю я этот дом. Соседи – менты. На словах все идейные, а на деле… Он замолчал, подыскивая нужное слово. Они шли по ярко освещенной улице.
– Да брось ты, - Магомед махнул рукой. – Тебе-то что. У них есть возможность – они и пользуются.
– Но у них у всех в карманах партбилеты, - сказал Вовка. - Они же коммунисты, и должны жить честно. Ты видел как в тюрьме к зэкам относятся, - спросил он.
- Откуда я мог видеть.
- А я видел. Меня отец с собой брал раньше. Это  же не расскажешь. В кино про фашистов только можно увидеть. А сажают за что? Половина арестованных в этой тюрьме сидит за ерунду. А им сроки шьют. Если арестовали - без приговора не оставят, будут полгода мурыжить, а потом осудят. А человеку пятно на всю жизнь. Им-то плевать, закон на их стороне.
- Слушай, давай о чем-нибудь другом, я сам в последнее время столько узнал о нашем выселении, а тут еще ты. Что мы можем изменить. Советской власти уже 51 год, и вряд ли что когда изменится. Плюнь ты на все это, - сказал Магомед. Вовка молчал. Они подошли к стадиону, но на каток не пошли. Что там без коньков делать?
- Пойдем в «Панорамный», - сказал Вовка, - посмотрим, что там.
Недавно построенный кинотеатр впечатлял своими размерами и архитектурой. «Ленин в Октябре» значилось в афише,  они даже в кассу не стали заходить, а пошли на площадь. Здесь было много людей, играла музыка, но настроения у пацанов не было. К тому же на площади было много милиции и дружинников. Они особо обращали внимание на подростков и юношей. По малейшему поводу забирали любого в опорный пункт, составляли протокол.
– Пойдем домой, - сказал Вовка, зябко ежась в своей короткой «Москвичке». – Что-то настроения нет.
Они тронулись в сторону дома, мимо Дома Советов и кинотеатра «Октябрь». В «Октябре» тоже была какая-то мура. Они пожалели, что не взяли с собой коньки. Каток - самое классное место. Вот где весело, и время летит незаметно. Они прошли мимо большого и мрачного здания управления Целинной железной дороги. На входных больших часах было только 7 часов. Они шли по аллее, обсаженной с двух сторон кустарником. Здесь было не так светло, как на площади, горели редкие фонари.
В подвале здания был большой продовольственный магазин. Им не было по большому счету никакой нужды заходить в этот магазин, но пацаны есть пацаны. В магазине было тепло, в очередях толпились люди. Они прошли к кондитерскому отделу, где очереди не было. Магомед протянул продавцу рубль.
- Мне сухое какао, - попросил он 5 штук. Какао с сахаром в брусках по 50 грамм стоило 9 копеек. Это было их лакомство. Его можно было грызнуть так, можно было разбавить кипятком. В это время продавщица винного отдела начала ругаться с одним из покупателей. Ругань  переросла в настоящий скандал. Покупатель – пожилой человек  - обвинял продавщицу, которая недодала ему сдачу.
– Я воевал за вас, – возмущался он, - а ты работаешь в тепле, получаешь зарплату, и еще обсчитываешь.
- Я не обсчитываю никого, я честная женщина, – скороговоркой парировала продавщица. – Иди отсюда, алкаш несчастный. А то я милицию вызову.
– Отдай мои деньги и забери эту бутылку, - мужчина поставил бутылку на  прилавок, продавщица вернула ему стоимость.
- Вот смотри, я дал тебе пять рублей, ты недодала мне 60 копеек. У меня всего 4 рубля и 40 копеек.
Мужчина показал продавщице деньги, но та не собиралась сдаваться. Позвали заведующую. Та выслушала покупателя. Она сама отсчитала 60 копеек и вернула их мужчине.
– Извините, - сказала она. - Целый день на ногах, устала, может, и обсчиталась баба, - имея в виду продавщицу, которую она сразу отправила в подсобку. Они вышли из магазина вслед за этим мужчиной. Магомед успел разглядеть его старое пальто, подшитые валенки и старую шапку с кожаным верхом.
- Что за жизнь, - размышляя сам с собой вслух, говорил мужчина. - Везде обман.
Он пошел в свою сторону, они пошли в свою.
- Хорошо, что милицию не вызвали, - сказал Магомед Вовке.
- Его забрали бы сразу, и если хоть малейший запах – не отбрехаться мужику. Я его знаю, - сказал Вовка. - Это Сани Даниленко отец, он сварщиком работает. Может, хотел мужик на  ужин 100 грамм врезать, а видишь, что получилось. И заведующую знаю, она  знакомая матери, хорошая баба. Не стала шум поднимать. А продавщица тварь, копеешница, - сказал он с презрением. - Елки-палки, – рассмеялся Магомед. - Сюда бы Александру Андреевну, что бы она сказала о нашем социалистическом обществе, и человеколюбии? Одна часть населения пытается любыми средствами ободрать другую, и это при равноправии всех народов. Нет, Вовка, мы с тобой до коммунизма не доживем.
Вовка рассмеялся. Они начали дурачиться, толкать друг друга, кидаться снежками, потом пошли к Вовке.

М.ХАНИЕВ
(Продолжение следует)

 

Не делайте больно другим
Никакие деньги и никакая грубая и дикая власть не может опустить и растоптать человека мудрого, богатого умом и интеллектом. С такими людьми недругам напрямую бороться бесполезно, поэтому «некоторые» пытаются выбить стул по-подлому, оказать  давление, очернить сделанное человеком.
Всякого правителя выбирает Бог. А значит, наша задача любить все, что от Бога.
Нас всегда учили уважать старших, прислушиваться к ним.
Но нас никогда и ничего не устраивает. Раньше один не устраивал, сегодня другой, завтра - третий и т. д…
А ведь это – люди большого авторитета и никакие злословия плохих людей,  никакие оценки глупцов, не могут подорвать его.
Лишь недостойные люди могут провоцировать публично человека, выражаясь недостойными словами, на которые мудрый не ответит его же методом.
Ведь у каждого - свое. Кому-то дано просто кричать, другим - иметь выдержку и поступать правильно.
Каждый смотрит на мир своими глазами и видит лишь то, чему его жизнь учила: некоторых циничности, некоторых мелочности, многих мудрости. И понятия у всех разные, они вытекают из мира каждого.
В хорошей семье царят дружба, любовь и согласие. Так же и у нас, в большой семье ингушского народа, все это есть.
Нам помогли строить дома, нам помогают жить, давая нужное направление. Нас не учат воровать. Трудитесь, уважайте соседей, любите родственников - это самое святое. Мы всех и все любим, мы верим в хорошее будущее, и что-то надо делать, когда на это посягают,  и не один раз.
Каждый день, заходя домой, мы родители, смотрим, все ли в порядке, все ли живы и здоровы, а потом на ночь запираем дверь и засыпаем крепким сном.
И никто не хочет, чтоб на его территорию кто-нибудь зашел без разрешения.
Никто не хочет, чтоб в неурочное время даже стучали в дверь.
Это так больно, когда посягают на твой кров. Неужели это не трогает тех, кто этим занимается. Ведь сердце – оно не железное. А боль, которая пронзает его не соизмерима ни с чем. Как можно сделать больно другому и жить с этим?
Часто говорят по поводу чужой беды: «Судьба такая». Но нам предписали судьбу законы Божьи. И  Аллах смотрит по какому пути ты пойдешь, какую дорогу ты выберешь: от хорошей – до плохой. До совершеннолетия человеку свойственно ошибаться, а после?
Я желаю всем добра и осмысления хорошего и плохого.
Желаю всем чистого пути, честных поступков, осмысленных и хороших. Я желаю вам благословения Аллаха, а Аллах благословляет лишь тех, кого любит.
Когда что-то происходит один раз, можно сказать - оплошали, когда это повторяется – это система. Где же мы расслабились, что мы пропустили в воспитании наших людей, вайнахов?
Раньше говорили: «Твое горе – мое горе. Тебе хорошо - у меня праздник». Жизнь по цепочке передает эмоции и слова людей, больше хорошего говорить и делать, значит, все будет, хорошо.
На пути жизни у каждого, в зависимости от его внутреннего мира и поступков на земле, людям даются материальные ценности. И по мере их распределения, и по пути, который ты выбираешь, ты выходишь на путь истинный. И на этом пути все просто. А если ты сходишь с пути, ты теряешь шанс быть правильным, а значит, и хорошим. Путь к исправлению долгий, с испытаниями.
А быть правильным всегда - это просто не ждать поблажек. Ты просто благодаришь Аллаха за то, что Он дал, и просишь Его, независимо от твоего старания, еще помощи, чтоб Он тебя поставил на путь истинный, сберег от зла. Ты просишь милости для тех, кто ошибается, чтоб был шанс одуматься и пожалеть о содеянном. Только помогая друг другу и желая хорошего, мы можем жить спокойно.
У нашего народа сегодня большая неприятность и беда: похитили человека преклонных лет, что в голове не укладывается. И это тревога и боль не только президента, но и всех нас, это напрямую  касается каждого человека, его совести и стыда.. Мы должны в наших молитвах просить о милости. Милости не только для себя, но и для всех, кто выбрал неверный путь и кто этого не понимает, чтобы они отказались от зла, не совершали его.

А. ГАДАБОРШЕВА   

 

«Разве караем Мы кого-либо, кроме неблагодарных»
Воистину, наша земля – место испытаний. Ежедневно мы выдерживаем экзамены, от результатов которых зависит, удостоимся ли мы счастья в вечной жизни. Но, к сожалению, большинство людей пребывает в глубоком сне беспечности, а беспечность, наряду с невежеством и  различными заблуждениями, ведет к непоправимым ошибкам, навлекающим ужас Божественного наказания.
Этот мир полон опасных иллюзий. Видимых причин безверия множество: непросвещенность, неразвитость чувств, беспечность, привязанность к комфорту и роскоши, безумное подражание заблудшим, материализм, безнравственность, потакание прихотям собственного нафса (эго). Но ни с какой философской позиции невозможно оспорить,  что все пути из этого обманчивого мира ведут в могилу. И невозможно проигнорировать леденящие душу исторические примеры, показывающие, как велико наказание Всевышнего Аллах1а для тех, кто утратил веру и нравственность. Возгордившиеся люди из племени Нуха, Ада и Самуда, Фараон, препиравшийся с пророками (мир им всем), возомнивший себя богом и в конце концов утонувший в море. Пораженный комаром Немруд, народ Лута, павший ниже животных, и другие, кто осквернял этот мир безверием и грехами, были выброшены из него, вырваны с корнями и семенами, как сорные растения.
Всевышний Аллах1 сказал в Коране: «Неужели до них не дошли рассказы о тех народах, которые жили задолго до них, - о народе Нуха, Ад и Самуд, народе Ибрах1име, жителям Мадйана и разрушенных городов? К ним приходили посланники с ясными знамениями. Всевышний Аллах1 вовсе не угнетал их, это они сами наказали себя». (Сура «Ат-Тауба», 70).
Неверие, безнравственность, притеснение других народов - вот причины, навлекшие на целые города и племена неотвратимое наказание Всевышнего Аллах1а.
Окаменевшие останки грешников в Помпеях до сих пор служат назиданием и предостережением потомкам, несмотря на то, что с момента их смерти прошло уже 1900 лет. Жители Содома и Гоморры, опустившиеся ниже уровня животных, вместе со своими жилищами погребены под землей, и теперь безжизненное зловонное озеро – Мертвое море – скрывает следы их цивилизации.
Дома, выдолбленные в скалах, стали могилами для народа Ади Самуд, поклонявшегося каменным идолом и своим страстям.
О несчастных, противившихся повелениям Создателя, не плакали небеса, не прослезились ничьи глаза, не тосковали сердца. Бед-дуа (проклятия) угнетенных заменили им поминальные молитвы. На развалинах их дворцов пируют собаки и совы.
История полна примеров неотвратимости Божественного наказания кяфиров (неверных), грешников, угнетателей. Неизменным Божественным законом является жестокое суровое наказание людей, не подчинявшихся приказам Всевышнего Аллах1а и Его пророков (мир им всем).
Пророки (мир им) были посланы народам, как милость Всевышнего, чтобы облегчить их раскаяние и излечить раны, нанесенные нафсом. Но люди, обманутые соблазнами этого мира, всегда были далеки от просветленного пути пророков (мир им), не понимая, что отвергают истинное счастье. Они не постигли возвышенного смысла своего сотворения, жили как животные и, в конце концов, подверглись Божественному наказанию. Об этом сказано в Коране: «А сколько поколений, живших до них, Мы подвергли гибели! Разве ты ощущаешь теперь их присутствие или слышишь хоть малейший отзвук от них? (Сура «Марьям», 98).
«Неужели они не странствовали по земле и не видели, каков был исход тех, кто жил до них? Они превосходили их мощью, они пахали землю и возделывали ее лучше, чем это делали мекканские многобожники. К ним явились посланники с ясными знамениями. Всевышний Аллах1 вовсе не угнетал их, это сами они несправедливы по отношению к себе» (Сура «Ар-Рум», 9).
В этих аятах имеются в виду племена Ад и Самуд, которые жили богато, имели большие запасы воды, посевы поля, добывали в горах полезные ископаемые, но из-за своей неблагодарности Создателю, из-за того, что погрязли в неверии, были уничтожены. Всевышний Аллах1 советует нам задуматься об их участи и извлечь для себя урок.
Когда у человека появляется чувство голода, это означает, что его организм нуждается в пище. Когда у человека трудности, он ищет помощи у Всевышнего Аллах1а, - в этом нуждается его душа. Не имеют никакой ценности слова Намруда, что он отрекается от своего божества, но зарежет для Господа Ибрах1има 4000 коров, ведь перед этим он увидел, что Ибрах1им (мир ему) не сгорел в сильнейшем пламени.
Нечего не стоят и слова тонущего Фараона, в предсмертном ужасе произнесшего, что он уверовал в Всевышнего Аллах1а.
Человек по своей сути нуждается в религии, поскольку и беспечный в беде, и неверующий в предсмертный миг, оставшись без защиты и поддержки, обращается к Творцу всего сущего. Поистине, страшен конец тех, кто провел свою жизнь в своенравном потоке беспечности и  неверия.
В ответ на свое позднее раскаяние они слышат слова ангелов: «А где ты был до этого?! Смерть прерывает все мирские желания и бренные устремления. По этой причине, благочестивые и познавшие Всевышнего Аллах1а рабы каждый свой вздох тратят на прославление Господа и приближение к истине. Они постоянно освобождаются от оков временной жизни, готовя свое тело к смерти. В то время, как все вокруг погружены в призрачный сон земных наслаждений и тревог, они пребывают в совершенно ином состоянии. Страх смерти происходит от недостатка веры. Мы же не испытываем страха, когда вечер окутывает землю таинственной темнотой: мы знаем, что за вечером приходит ночь, а за ночью – утро, ибо это Божественный закон. Точно так же после темноты смерти наступает истинный рассвет вечной жизни.
Всевышний Аллах1 говорит: «О люди! Воистину, обещанное Всевышним Аллах1ом истина. Пусть не обольщает вас эта жизнь, и пусть не обольщает вас обольститель относительно Всевышнего Аллах1а».
В жалком и печальном положении находятся те люди, кто не уверовал в вечную жизнь, ищет счастья в погоне за мирскими соблазнами и устает на пути добывания преходящих услад. Ислам велит нам смотреть на этот невечный мир глазами мудрости и требует, чтобы мы провели  свою жизнь на истинном пути, не теряя разума. Всевышний Аллах1 сказал: «Неужели люди полагают, что их оставят в покое и не подвергнут испытанию только за то, что они скажут: «Мы уверовали? Мы подвергли испытанию и тех, кто жил задолго до них». Ведь Всевышний Аллах1 знает тех, которые правдивы, и тех, которые лживы. Неужели те, которые  вершат злые деяния, полагают, что они спасутся от нашего наказания? Плохо же они разумеют». Религия ислам расписывает жизнь человека от колыбели до могилы и готовит его к тайнам Судного дня.
Ужасна  жизнь без цели, без понимания того, зачем пришел в этот мир, без осознания связи между колыбелью и могилой и мудрости, заложенной в земном пути.
Тот, кто жил, не задумываясь о вечности, исчезает в пучине смерти, оставив после себя горькую память.
Терпение – едва ли не  главная добродетель пророков (мир им). Когда же и у пророков заканчиваются все человеческие силы, приходит наказание от Всевышнего Аллах1а. Когда у Пророка Нуха (мир ему) после 950-ти лет терпения силы почти иссякли, он сказал: «Меня одолели.  Помоги мне!».
Потрясения, которых так боятся люди – ураганы, смерти, землетрясения, грозовые тучи, голод, нападение врагов, болезни, - являются проявлением гнева Всевышнего Аллах1а.
Величественные и страшные природные бедствия не происходят беспричинно, в них сокрыта мудрость. Они приходят из-за неверия и грехов. Всевышний Аллах1 никого не угнетает – эти несчастья люди сами навлекают на себя. Неизбежна встреча с Божественным наказанием для тех, кто противостоит законам Всевышнего Аллах1а.
В Коране сказано, что даже лист с дерева падает по Воле и Могуществу Всевышнего Аллах1а. Если бы это было не так, во вселенной наступил бы хаос.
В наше время одним из страшных природных бедствий является цунами, которое унесло почти полмиллиона жизней. Мусульмане на Шри-Ланке полагают, что цунами 26 декабря 2004 г. наслал на них Аллах1 Всевышний в наказание за то, что люди игнорировали Его законы.
Мусульмане сравнили цунами  с потопом, который, согласно Ветхому Завету, Бог послал людям во время Ная.
Во всех физических явлениях сокрыты тысячи тайн, известных только пророкам и познавшим истину.
В Коране много рассказывается об уничтожении непокорных народов, упорствовавших в неверии: «И сколько же поколений (живших) после Нуха мы искоренили! Один лишь Всевышний Аллах1 знает и видит грехи Своих рабов».
«И мы покорили его вместе с войском, повернув их в море. Подумай же, (Мухаммад), каков был исход тех, кто творил беззаконие».
Наш Создатель, Всевышний Аллах1, превратил, благодаря вере Ибрах1има (мир ему) пылающий огонь Немруда в цветущий сад, разрушил посохом Муссы (мир ему) царство Фараона, уничтожил при помощи маленьких пташек войско Абрахи, задумавшего разрушить Каабу, и окружил Мекку могилами его слонов. Он стер с лица земли заблудшие племена. Он открыл путь победы для нашего Пророка  Мухаммада (Да благословит его Аллах1 и приветствует) через невидимое вещество: ангелы, ветер и страх. Он – Обладатель сокрушительного могущества, и места, где вершилось Его справедливое, неминуемое наказание, будет служить человечеству напоминанием вплоть до Судного дня.
Чтобы не получить вреда от продолжающего духовного наказания Всевышнего Аллах1а, нужно ускорить свой ход в местах, где оно было явлено, так же, как и в местах, где царят безверие и греховность.
Есть на земле и места, где сердца, напротив, орашаются ливнем Божественного Благословения и милости. Это – Кааба, могила нашего Пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах1 и приветствует), могилы других пророков и святых людей, мечети и места пребывания благочестивых, верных рабов Всевышнего Аллах1а.
Со времен Адама (мир ему) для спасения людей из мрака неверия и безнравственности Всевышний Аллах1 ниспослал Пророков и Священные писания. Это – великая милость и дар Всевышнего Аллах1а своим  рабам. Как высшее проявление этой милости нам был ниспослан муриид Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах1 и приветствует).
Религия ислам призывает человека к серьезности и предупреждает, что завтра он будет отвечать за все содеянное. Верующий человек не может совершать деяния, принижающие его религиозность, нравственность, оскорбляющие его честь (такие как клевета, обман и т.д.).
Верующий человек не уподобляется глупцам. Он не ищет приключений, не предается пустым занятиям, не впадает в заблуждения, греховность, не блуждает среди бессмысленных философских идей.
Прожить жизнь, не тревожась об Ахира (вечность), - это все равно, что провести день, не задумываясь о ночлеге.
Джалялетдин Руми сказал: «Не заботься об украшении своего тела, ибо оно в конце концов предназначено в жертву земле. Старайся наполнить свою душу Божественной милостью, потому что именно она достигнет наивысших высот. Не услаждай свое тело излишествами, потому что услаждающий тело впадает в зависимость от своих страстей и терпит убыток. Укрепи свою душу духовной пищей: возвышенными размышлениями, восприятием религии – чтобы продолжить свой путь, будучи сильным».
О Всевышний Аллах1! Защити нас от печального конца и одари нас Раем!

М. БАРАХОЕВ




 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru