новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  2 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 46 (9813), вторник, 3 апреля 2007 года

Президентский проект Федерального закона
«Об исполнительном производстве»
Сегодня мы обсуждаем проект Федерального закона «Об исполнительном производстве», внесенный  Президентом Российской Федерации  на рассмотрение в Государственную Думу РФ, с заместителем руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов – заместителем главного судебного пристава Республики Ингушетия Цечоевым Асланом Висингириевичем.
- Какими факторами продиктована необходимость внесения изменений в действующий ФЗ «Об исполнительном производстве»?
- До 1997 года исполнение судебных решений законом возлагалось на судебных исполнителей, действовавших при судах.
В 1997 году были приняты и введены в действие федеральные законы
“О судебных приставах” и “Об исполнительном производстве”, которыми созданы необходимые правовые условия для создания самостоятельной службы принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, подлежащих в силу закона принудительному исполнению.
Практика применения федеральных законов “О судебных приставах” и “Об исполнительном производстве” подтвердила правильность их концепции и привела к определенным положительным результатам в деле укрепления гарантий защиты прав граждан и организаций в исполнительном производстве.
Вместе с тем, за прошедшее время законодательство Российской Федерации продолжало развиваться, и в настоящее время органами, осуществляющими принудительное исполнение судебных актов, является не только ФССП, но и некоторые другие организации (например, банки, органы казначейства). В процессе реализации названных федеральных законов выявились некоторые пробелы. Кроме того, нормы Федерального закона “Об исполнительном производстве” неоднократно были предметом рассмотрения в Конституционном Суде Российской Федерации, который дважды признавал отдельные нормы действующего закона частично не соответствующими Конституции Российской Федерации.
Указанные задачи решаются в законопроекте, внесенном Президентом Российской Федерации. 
- Проект нового федерального закона «Об исполнительном производстве» содержит ряд нововведений, оптимизирующих деятельность судебного пристава-исполнителя, что, несомненно, может привести к повышению эффективности его деятельности. Какие  из новаций для вас самые долгожданные?
- Сам факт принятия нового Закона «Об исполнительном производстве» является долгожданным. Мы рассчитываем на более эффективные и четкие механизмы исполнения.
В настоящее время нормы права, регулирующие деятельность судебных приставов-исполнителей, не позволяют в полной мере оценить исполнительное производство как стадию принудительного взыскания, поскольку ответственность, предусмотренная за неисполнение судебных актов, актов иных органов и требований судебных приставов-исполнителей, не соответствует характеру совершаемых правонарушений и степени вины лиц, участвующих в исполнительном производстве, и даже после ее наступления не способствует укреплению законности и правопорядка, формированию уважительного отношения к закону и службе судебных приставов.
Во внесенном проекте  целый ряд  новых положений, заслуживающих положительной оценки. Одно из наиболее  важных и долгожданных – это наделение главного судебного пристава Российской Федерации, главных судебных приставов субъектов Российской Федерации, старших судебных приставов полномочиями по отмене (изменению) постановлений, вынесенных судебными приставами-исполнителями. Эти  процессуальные полномочия в исполнительном производстве позволят наиболее эффективно бороться с нарушениями законодательства об исполнительном производстве, которые допускают судебные приставы - исполнители.
Согласно законопроекту,  судебный пристав будет вправе запрашивать у налоговых органов, банков и иных кредитных организаций гораздо больше информации, чем раньше. Прежде всего, это сколько денежных средств и в какой валюте находится на счетах и во вкладах, откуда они поступили и куда переводились.
В законопроекте четко прописано, что двухмесячный срок исполнения не является пресекательным, т.е. истечение предусмотренного законом срока не влечет за собой прекращение исполнения. По сути, это существовало и ранее, согласно нормам и принципам исполнительного процесса. Однако буквальное прочтение должниками ст. 13 ФЗ «Об исполнительном производстве» вызывало их неоднократные обращения в суд с жалобами на незаконные действия судебных приставов-исполнителей по применению к ним мер принудительного характера по истечении двухмесячного срока.
Предлагаемый проект  более прозрачно регламентирует процедуры оценки имущества должника и его дальнейшей реализации. Для этого предлагается сначала при помощи судебного пристава-исполнителя оценить имущество по рыночной стоимости и только затем реализовать через специализированные торгующие организации.
Проект  предусматривает перечень видов  имущества, для оценки которого судебный пристав-исполнитель обязан привлечь специалиста: недвижимого имущества; ценных бумаг; имущественных прав; драгоценных металлов; коллекционных денежных знаков; предметов, имеющих историческую или художественную ценность. И это правильно, т.к. действующий закон предусматривает привлечение оценщика только в случаях,  если оценка имущества является затруднительной для судебного пристава-исполнителя, либо в случае несогласия с произведенной оценкой какой-либо из сторон исполнительного производства.
В законопроекте, наконец, разрешен вопрос об окончании исполнительного производства при передаче исполнительных документов в ликвидационную комиссию и приостановлении исполнительного производства на различных стадиях банкротства.
На защиту прав взыскателей направлены и нормы законопроекта в части определения понятия надлежащего уведомления должника о возбуждении исполнительного производства и проведении исполнительных действий. Имеющийся практический опыт свидетельствует об уклонении должников от получения процессуальных документов в рамках исполнительного производства и постоянным обжалованием действий судебного пристава-исполнителя по этим основаниям.
- Как вы считаете, оправдывает ли содержание законопроекта надежды приставов Вашего региона?
- В большей части оправдывает, поскольку внесенные дополнения и изменения восполняют многие пробелы действующего законодательства, затрудняющие принудительное исполнение исполнительных документов.  Так, более расширены и конкретизированы права и обязанности самих судебных приставов, сторон исполнительного производства, третьих лиц, а также вопросы ответственности в исполнительном производстве. 
Сейчас порядок направления копий постановлений  сторонам исполнительного производства не регламентирован законом, что часто влечет  вопросы о надлежащем уведомлении сторон. А вот, например,  согласно проекту, лица, участвующие в исполнительном производстве, считаются извещенными судебным приставом - исполнителем, даже если они отказались от получения копии постановления судебного пристава-исполнителя.
Также в пользу судебных приставов - исполнителей и такое нововведение, как обязанность лиц, участвующих в исполнительном производстве, сообщать в письменной  форме об изменении адреса места жительства или своего местонахождения, а  в случае отсутствия такого сообщения  копии постановлений судебного пристава - исполнителя и иные документы направляются по  последнему известному судебному приставу - исполнителю адресу указанных лиц и считаются доставленными, хотя адресат по этому адресу более не проживает, в этом месте не находится. По моему мнению, эта новелла позволит значительно  сократить случаи, когда должники просто скрываются у родственников, знакомых, инсценируя случаи «отсутствия» по месту жительства и неизвещения их судебным приставом - исполнителем о производимых исполнительных действиях.
- Необходимо ли изменять и дополнять законопроект?
- Что касается вопроса о дополнении или изменении рассматриваемого проекта, то сейчас трудно однозначно сказать. Предлагаемый проект содержит множество нововведений, и как они будут  действовать на практике, покажет время. Ведь действующий закон с его пробелами, недоработками до настоящего времени не отменен, и нам приходится находить разные консенсусы при его применении.
Однако хотелось, чтобы в законе был бы четко прописан порядок обращения взыскания на конкретный вид имущества,  то есть своего рода алгоритм действий как судебного пристава - исполнителя, так и других лиц, участвующих в исполнительном производстве (специализированных организаций, органов, регистрирующих право собственности и др.).
На мой взгляд,  существующая редакция проекта Федерального закона «Об исполнительном производстве» не решит массы проблем, возникающих в области принудительного исполнения судебных актов и актов иных уполномоченных органов. Однако сам факт разработки и внесения законопроекта в Государственную Думу Российской Федерации говорит о понимании органами высшей государственной власти важности и значимости правовой отрасли принудительного исполнения и осознании серьезных проблем, связанных с эффективностью защиты своих прав и законных интересов гражданами, организациями, муниципальными образованиями и государством.
К примеру, в ходе исполнительного производства судебный пристав-исполнитель зачастую сталкивается с ситуацией, когда должник согласен передать, а взыскатель принять в счет погашения задолженности по исполнительному документу арестованное имущество без осуществления процедуры его реализации. В действующем Федеральном законе «Об исполнительном производстве» и рассматриваемом проекте данная процедура не предусмотрена. Вместе с тем, внесение подобного дополнения в статью 68 проекта позволило бы избежать лишних расходов, связанных с реализацией имущества должника, и сократить срок исполнения требований исполнительного документа.
- Практика применения  федеральных законов  «Об исполнительном производстве» и «О судебных приставах» в течение почти 10 лет вскрыла множество проблем, требующих разрешения на законодательном уровне.  В чем, по-вашему, мнению состоят сильные и слабые стороны нового законопроекта?
- В соответствии с проектом, как и в действующей редакции, обращение взыскания на имущество должника представляет собой совокупность действий по наложению ареста на имущество, его изъятию  и принудительной реализации. По нормам законопроекта взыскание на имущество должника по исполнительным документам обращается в первую очередь на его денежные средства и иные ценности в рублях и иностранной валюте, в том числе находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении  в банках и иных кредитных организациях. В соответствии с ч. 5 ст. 55 Проекта Закона при отсутствии у должника денежных средств, взыскание обращается на иное имущество, принадлежащее ему. Если исходить из совокупности понятия «обращения взыскания на имущество должника», возникает вопрос – возможно ли наложение ареста на имущество должника,  до установления факта наличия и изъятия денежных средств и иных ценностей в рублях и иностранной валюте, в том числе находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении  в банках и иных кредитных  организациях?
Ведь за время проверки наличия денежных средств или иных ценностей у должника, в т.ч. в кредитных организациях, им могут быть предприняты действия по отчуждению иного имущества. Аналогичная проблема содержится и в нормах законопроекта, регулирующих очередность обращения взыскания на имущество должников-организаций. Ситуация будет усугубляться и тем, что, как это отмечено выше, судебный пристав исполнитель вправе наложить арест на имущество должника в целях  обеспечения исполнения исполнительного документа одновременно с возбуждением исполнительного производства,  только при наличии ходатайства взыскателя о наложении ареста.
Одной из положительных сторон нового законопроекта, на мой взгляд, можно определить то, что двухмесячный срок совершения исполнительных действий не является пресекательным и его истечение не служит основанием для окончания исполнительного производства, а также закрепляет случаи продления указанного срока.
При рассмотрении жалоб на действия судебного пристава-исполнителя по нарушению двухмесячного срока исполнения, судебные органы и органы прокуратуры в настоящее время не учитывают, что в процессе совершения исполнительных действий возникают обоснованные и законные причины несвоевременного исполнения требований исполнительного документа.
На  мой взгляд,  наиболее важным моментом рассматриваемого проекта является положение ч.2 ст.3 проекта, устанавливающее, что нормы федеральных законов, регулирующие условия и порядок принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, должны соответствовать настоящему федеральному закону. То есть, в случае принятия  проекта закона он будет иметь приоритет над отраслевым законодательством, и нам не придется «подстраиваться» под другие нормативные правовые акты, как это происходит сегодня.
Еще одна немаловажная сторона проекта – это установление конкретных сроков рассмотрения заявлений, ходатайств судебных приставов-исполнителей судами, иными органами в рамках исполнительного производства. Хотя в соответствии с проектом сроки рассмотрения различных заявлений (о приостановлении исполнительного производства, о разъяснении судебного акта, изменении способа и порядка исполнения и др.) не включаются в срок совершения исполнительных действий, это позволит значительно сократить необоснованную волокиту, если возникает необходимость обращения в суды или иные органы.            
Хотелось бы еще раз отметить, что законопроект более оптимизирует деятельность судебного пристава-исполнителя, однако во многом не регулирует значительный объем практических ситуаций, возникающих в процессе принудительного исполнения. В частности не урегулированы проблемы обращения взыскания на имущество должника, в т.ч. находящееся на праве долевой (общей) собственности; не разрешены проблемы, связанные с обращением взыскания на заложенное имущество; не сняты противоречия в нормах об оценке имущества должника; требуют доработки нормы о реализации арестованного имущества, нормы об особенностях обращения взыскания на долю должника в хозяйственных товариществах и обществах и т.д.
Безусловно, положительным моментом является устанавливаемая процедура снижения стоимости нереализованного имущества, которая предусматривает, что  если в течение месяца движимое имущество не будет продано,  стоимость его  будет понижена на 15 %. Если и после этого имущество не будет продано, оно передается взыскателю. При этом его стоимость уменьшится на 25 % от первоначальной. Несомненно, это положительным образом повлияет на обеспечение законных прав и интересов взыскателей. Более четко в проекте прописана и процедура проведения торгов. Впервые вводится порядок наложения ареста на такой вид имущества, как ценные бумаги.
Некоторые изменения претерпевает и установленная очередность наложения ареста на имущество должников-организаций. Действующим законом установлено, что  на  любое недвижимое имущество обращение взыскания должно обращаться в третью очередь. Кроме того, после ареста такого имущества  судебный пристав-исполнитель должен уведомить налоговую службу о произведенном аресте для принятия дальнейшего решения о возможном банкротстве должника.  Законопроектом объект недвижимости, непосредственно не участвующий в производстве, предлагается подвергать аресту во вторую очередь. И это тоже правильно, т.к. обращение взыскания на имущество, не участвующее в производстве, не может быть фактором, влияющим на возможное банкротство должника-организации.   Готовая продукция, в настоящее время относящаяся ко второй очереди, переместилась в первую.
Решения многих проблем были подсказаны сложившейся практикой. Так, законодательством об исполнительном производстве не предусмотрен порядок окончания исполнительных производств в случае ликвидации должника-организации и передачи исполнительных документов для исполнения ликвидатору, а также в случае признания арбитражным судом решения о признании должника-организации банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства и передачи  исполнительных документов конкурсному управляющему. В данном случае исполнительные производства, а также суммы, подлежащие взысканию, длительное время находятся на исполнении, хотя процесс принудительного исполнения в такой ситуации невозможен. Все это негативно влияет на показатели эффективности деятельности службы в целом.
И вот наконец-то, рассматриваемый законопроект предусматривает основанием для окончания  исполнительного производства ликвидацию должника-организации  и направление  исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору).
Для повышения эффективности розыска должника и его имущества до сих пор требуется совершенствование действующего законодательства.  В частности, данным законопроектом так и не определено понятие и содержание розыска в исполнительном производстве, не прописан исчерпывающий перечень относящихся к нему мероприятий, не закреплены правовой статус и полномочия судебных приставов, осуществляющих розыск.
Урегулированы имеющиеся в настоящее время правовые коллизии по применению мер административной ответственности в рамках исполнительного производства. Детально регламентирован порядок исполнения постановлений судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, расходов по совершению исполнительных действий и штрафов при окончании основного исполнительного производства.
Недостатком проекта является, по моему  мнению, то, что он не предоставляет судебному приставу-исполнителю права принимать одновременно несколько мер принудительного исполнения по одному исполнительному документу, например, наложить арест на имущество должника и обратить взыскание на периодические доходы должника (зарплату), или обратить взыскание на несколько источников дохода должника.
При проектной редакции закона возможно только одно исполнительное действие, поскольку для обращения взыскания на денежные средства судебный пристав-исполнитель направляет в организацию подлинный исполнительный лист (часть 2 статьи 8, часть 2 статьи 9 проекта), который выдается судом в одном экземпляре (пункт 1 статьи 429 ГПК Российской Федерации). Обращает на себя внимание, что проектом не регламентируется порядок совершения исполнительных действий в отношении имущества должника, находящегося за границей Российской Федерации. Статьи 10 и 11 проекта посвящены только  исполнению судебных актов в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций и исполнению решений иностранных судов и арбитражей.
- В заключение нашей беседы, если попытаться сделать прогноз, насколько успешной может стать реализация такого закона на практике?
 - Время покажет. Важно то, чтобы среди других ведомств и структур Федеральная служба судебных приставов занимала достойное место. Это станет возможным только тогда, когда общество и государство ощутит потребность в существовании органов принудительного взыскания, как одного из балансирующих факторов, необходимых для укрепления законности и правопорядка. 
В Российской Федерации правозащитных институтов не меньше, чем в любой другой Европейской стране. Не ставя под сомнение их необходимость и значимость, считаю, главным средством защиты прав должно быть не количество структур, а качественная система обеспечения такой защиты. Решающее слово в защите конституционных прав должно принадлежать органам судебной власти и, соответственно, органам принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов.
А.В. ЦЕЧОЕВ,
заместитель  руководителя  УФССП - заместитель главного судебного пристава

 

 

У нас одна страна
Служба в рядах Вооруженных сил всегда оставалась делом чести для каждого ингушского парня. Верность воинскому долгу, когда защита Отечества является святой обязанностью настоящего мужчины, имеет у нас давние корни. Ингуши, добровольно войдя в состав России, в последующем не раз демонстрировали свою преданность государству Российскому, проявляя несгибаемую волю и мужество на полях брани. Принимая участие в различных военных кампаниях царской России, сражаясь на фронтах Великой Отечественной, находясь в горах Афганистана, ингуши не изменяли присяге и нередко становились примером для своих сослуживцев. Эти славные воинские традиции продолжаются и сегодня. Доказательством тому могут послужить многочисленные благодарственные письма, поступающие в военные комиссариаты Республики Ингушетия, в родительские дома, из тех воинских частей, где сегодня достойно проходят действительную воинскую службу посланцы нашей республики. Красноречиво о главных жизненных приоритетах молодых ингушей свидетельствует и тот факт, что подавляющее большинство юношей, призванных из Ингушетии, идут в армию добровольно, решительно отвергая даже саму возможность «откосить» от службы, в чем так преуспели их сверстники из некоторых других регионов нашей страны.
Я часто не без гордости вспоминаю слова боевого офицера, прошедшего огонь Афганистана и не раз смотревшего смерти в глаза, с которым когда-то свели меня военные сборы: «Если бы мне опять пришлось идти в атаку, я бы не раздумывая взял с собой ребят-ингушей…».
История сохранила немало имен представителей моего маленького народа – полных Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза  и Героев России. Выросшие на свободных ветрах величественных кавказских гор, вскормленные благодатным, живительным теплом отеческой земли, они навсегда останутся в памяти потомков, которые из поколения в поколение будут стремиться достигнуть их высот и не посрамить их славы.
Свои воинские традиции есть у каждого кавказского народа. На протяжении веков здесь свято следуют заветам предков, ценивших в мужчинах мужество и стойкость.
Между тем, далеко не секрет, какие времена переживала еще совсем недавно Российская армия, ставшая игрушкой в руках недалеких политиканов и подвергшаяся нападкам и унижениям со стороны «либеральной общественности» страны. Тогда же Кавказ увидел другую армию, под ракетно-бомбовыми ударами которой гибли мирные жители чеченских городов и сел, увидел, как высокая офицерская честь попирается насильниками и убийцами будановыми. Гримасы того времени были страшными. Где-то в бандитском зиндане томился безусый мальчишка из российской глубинки, родители которого тщетно пытались собрать необходимую для выкупа сумму, а в какой-то воинской части пьяный офицер, вернувшийся из Чечни с искаженным войной восприятием окружающей действительности, держал под дулом пистолета призывника с Кавказа. Так чеченский окоп прошел по сердцам, разделив страну и поставив ее на грань развала. А разве не угрожают целостности России фашистские молодежные группировки, почти безнаказанно орудующее сегодня на улицах российских городов? Направляемые чьей-то опытной рукой, они стали закономерным итогом насаждавшегося годами культа насилия и жестокости, огромных издержек в воспитании и безысходной серости. И вот уже русские школьницы, методично избивая свою одноклассницу отнюдь не кавказской национальности, снимают жуткую экзекуцию на камеры мобильных телефонов… Сержант, устроивший расправу над рядовым Сычевым, на камеру свои «подвиги» не снимал. Но вся страна была потрясена жестокостью казарменных нравов, сделавших инвалидом молодого парня. В не меньшей степени все были потрясены тогда и попытками военного начальства скрыть от общественности это циничное преступление. Позже выяснилось, что часть, где служил Сычев, давно пользуется недоброй славой – от рук старослужащих здесь уже не раз гибли молодые солдаты…
Все ставшие достоянием гласности вопиющие факты неуставных отношений в армии, как правило, не носили межнационального оттенка. Однако в «желтой» прессе, падкой на «жаренные» факты, не раз предпринимались попытки представить нынешнюю ситуацию в армии через призму национального разгула, якобы царящего здесь. И чаще всего виноватыми назначались «молодые и горячие» кавказцы. Но если «желтой» прессе простительно пренебрежение объективностью - в погоне за тиражами, ей некогда копать глубоко, - совсем другое дело, когда под ее кальку расставляют акценты в своих публикациях уважаемые издания.
Вот уже на протяжении нескольких десятков лет я являюсь постоянным читателем газеты «Комсомольская правда». Всегда с удовольствием читаю каждый номер. Но недавно радость от встречи с любимым изданием была несколько омрачена. Причиной тому стала публикация в двух номерах материала «Новобранцы с Кавказа берут в заложники полки» («КП», №№ 25, 26, 2007 г.).
В первой части публикации со столь громким заголовком речь шла о том, как 140 солдат-кавказцев устроили бунт в одной из частей Дальневосточного Военного округа. Гнев дагестанских парней вызвал выстрел в спину их бывшему сослуживцу, местному жителю, чеченцу по национальности Роману Чокараеву. Его незаконное пребывание на территории воинской части, пресеченное офицером уже на выходе из нее, было вызвано тем, что в тот вечер шумно отмечал свой день рождения рядовой Арсен Гаджиев, «головная боль офицеров и кумир поселковых пацанов». В том, что Роман Чокараев приходил в воинскую часть, уже не будучи в списках личного состава, нет ничего удивительного – привык парень к своему «статусу». Тут же приводятся слова его матери: «Я не хотела, чтобы мой сын был рабом. Подарки командирам носила, платила одному 100 долларов в месяц, чтобы Рома мог быть дома, а не на побегушках у какого-то офицера».
Вторая часть публикации посвящена тому, как служат кавказцы в других частях Российской армии. Выводы авторов трагичны: там, где кавказцев много – случаются одни беды. Кавказцы совершают преступления в Северо-Кавказском, Приволжско-Уральском, Сибирском военных округах, на Тихоокеанском и Балтийском флотах. И порой «получают отпор». В Хабаровском крае сослуживцы-славяне забили до смерти рядовых Вечедова и Алибекова, а рядового Ахильгова – расстреляли. В Московском военном округе офицер застрелил рядового Ибрагимова. В Сибирском военном округе сослуживцы-славяне убили кавказца,  «а затем, чтобы лучше замести следы преступления, расчленили тело и сварили останки в чане». (!) В спортроте 27-й мотострелковой бригады Московского военного округа новобранцы из Чечни не только подчинили себе весь распорядок внутри части, но и принялись бить офицеров, воевавших в Чечне. Вскоре их предпочли отправить домой, после того, как они осквернили памятник погибшим воинам бригады…
Читая публикацию «Новобранцы с Кавказа берут в заложники полки», я не мог избавиться от ощущения, что ее авторы живут словно бы в ином, отличном от нашего обществе. В том обществе не убивают на улицах городов малолетних детей по причине их национальной принадлежности, не уничтожают иностранных студентов с другим цветом кожи… Взять тех же новобранцев из Чечни. Что было в их жизни, кроме войны? Они родились и взрослели под грохот разрывов бомб и снарядов, мерзли в прогнивших палатках городков беженцев, не досыта ели, теряли родных, оставаясь сиротами. С ними психологам бы  работать, а их – в часть, где монумент, напоминающий о трагедии еще не залечившей раны, родной им земли.
Ну а промелькнувшая в материале корреспондентов «КП» мысль о «намазах в ущерб боевой подготовке» и вовсе кажется неуместной. Ведь никому не приходит в голову ерничать по поводу прихода в воинские части православных священников. Вроде, все о необходимости межконфессионального согласия говорим...
У нашей великой многонациональной и многоконфессиональной страны есть только два пути. Первый ведет к утрате величия и распаду. Второй к взлету и новым свершениям. Наши мудрые предки когда-то сделали свой выбор, решив жить под одной крышей, в одном государстве. Подавляющее большинство из нас уже не мыслит себе другой судьбы.
Что и говорить, кому-то очень выгодно развести нас по разные стороны. Но хочется верить, что вместе мы преодолеем все угрозы. Слишком велика наша ответственность за будущее нашей страны. Давайте же учить своих детей видеть друг в друге не врагов, а граждан одного государства, где каждый народ имеет право на уважение, жестко пресекать все преступления, ведущие к межнациональному противостоянию.
А журналистов из «КП» хотелось бы призвать не судить обо всех новобранцах с Кавказа по единичным случаям. Примеров их честного служения Родине куда больше. И перед этими пацанами, на которых так незаслуженно брошена тень, не мешало бы и извиниться.

Ахмет  ГАЗДИЕВ,
кандидат сельскохозяйственных наук




 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru