новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  5 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 15-16 (9782-9783), 6 февраля 2007 года

Пресс-конференция Владимира Путина

Повторяю еще раз: не утверждаю, что это самое лучшее решение, и более того, даже не хочу влиять на принимаемые городскими властями решения. То, что такие сооружения городу бы не повредили, это точно. А вот где их делать - это решение все-таки, еще раз хочу повторить, должно быть принято на уровне городских властей. Не нужно эти решения на меня перекладывать, у меня своих проблем хватает.
Т.НУЦУБИДЗЕ (“Общественное вещание Грузии”): Господин Путин, вчера посол России вручил верительную грамоту Президенту Грузии в Тбилиси. Означает ли это, что диалог между нашими странами возобновлен? И если да, последуют ли следующие шаги возобновления транспортного сообщения, возврат грузинских товаров на российский рынок и выдача российских виз? Спасибо.
В.ПУТИН: Когда мы встречались с Президентом Грузии в Минске последний раз, то задавались вопросом: а вообще СНГ нам нужно, это вообще зачем? И вместе, в общем-то, констатировали, что если бы не было СНГ, его инструментов и механизмов, мы бы с Михаилом Николаевичем не встретились и не смогли бы поговорить о проблемах, которые возникли между нашими странами. И уже тогда на встрече мы в принципе обозначили основные проблемы и, в общем и целом, в основном хотя бы - направление движения в сторону нормализации.
Несмотря на сложный диалог по энергоносителям, мы все-таки эту проблему решили. Мы понимаем желание наших грузинских партнеров приобретать, скажем, тот же газ ниже рыночной цены. И мы дали возможность спокойно, абсолютно в неконфронтационном режиме попробовать эту проблему решить, и Вы наверняка это знаете. Переговоры с Азербайджаном, с Турцией... В Турцию мы поставляем. В Турцию Иран недопоставил большое количество газа в прошлом году. Мы не знаем, по каким причинам. Турецкие друзья обратились к нам с просьбой увеличить поставку, и мы это сделали в большом объеме. Мы же знаем, что в регионе происходит. Мы спокойно подождали, пока были проведены все консультации, и договорились на рыночную цену 235 долларов за тысячу кубов. Спокойно, без всякого художественного свиста. Мы уважаем такую позицию наших грузинских партнеров. Как и планировалось, мы вернули посла и надеемся, что это первый шаг к урегулированию всех наших проблем. Когда мы в грузинской прессе видим барабанный бой по этому поводу - что посол вернулся, мы победили, - ну, хорошо, пускай будет такое чувство. Мы очень спокойно к этому относимся. Главное, чтобы это способствовало нормализации.
Н.ГАЛИМОВА (“Московский комсомолец”): У меня вопрос следующий. Одной из главных интриг грядущих выборов в Госдуму станут итоги соперничества между двумя партиями - “Единой Россией” и “Справедливой Россией”. Но за те несколько месяцев, что существует “Справедливая Россия”, мы услышали взаимный обмен ехидными репликами со стороны представителей обеих партий, увидели демонстрацию мускулов. Но, мне кажется, мы не видим главной составляющей политической борьбы. Я имею в виду борьбу идеологий, борьбу программ. На Ваш взгляд, Владимир Владимирович, есть ли разница между идеологиями “Единой России” и “Справедливой России”, и считаете ли Вы соперничество этих партий в его нынешнем виде реальной и настоящей политической борьбой? Спасибо.
В.ПУТИН: Зрелость политической борьбы зависит от зрелости субъектов этой борьбы. Я разницу вижу. Но чего греха таить, всем хорошо известно, что я принял самое прямое участие в создании “Единой России”, помог этой политической партии встать на ноги, помог ее созданию и помог формированию. Более того, я вначале нашей встречи говорил о тех результатах, которых страна в прошлом году достигла. И если вы обратили внимание, очень часто повторял: “впервые”, “рекордные цифры” и так далее. И это так, это реальные факты.
Я не собираюсь кого-то нахваливать. Но если бы не было взаимопонимания по ключевым вопросам развития между “Единой Россией” и Правительством, таких результатов бы не было. Значение и роль “Единой России” в поступательном движении и развитии России за последние годы значительны, как бы мы ни поругивали депутатский корпус. Между тем я приветствую и появление другой политической силы. Разницу между ними я вижу в том, что “Единая Россия” - это все-таки такой более правый и либеральный центр, во всяком случае, с точки зрения проведения экономической политики, хотя и там много очень социал-демократических тенденций, и я это очень хорошо почувствовал в работе над различными законопроектами. Но “Справедливая Россия” - это, конечно, партия, которая во всех своих проявлениях напоминает такое социалистическое, социал-демократическое направление. В полной мере это пока еще, может быть, не ощущается и не видно, так же, как в полной мере не видно и праволиберального направления деятельности в “Единой России”. Нужно время.
В целом я эту борьбу считаю правильной, принципиальной, чем острее она будет, тем лучше. Но, конечно, я очень надеюсь на то, что это будет острая политическая борьба без обращения к различным компроматам, к оскорблениям и так далее. Очень надеюсь, что мы сможем этого избежать в ходе парламентской кампании 2007 года.
И.КУНГУРОВ (ГТРК “Чита”): Владимир Владимирович, я хочу вернуться к теме укрупнения регионов. 11 марта в Читинской области и Агинском Бурятском автономном округе пройдет референдум по вопросу объединения этих двух субъектов Федерации в единый Забайкальский край. В связи с этим вопрос.
Как Вы думаете, продолжится ли процесс укрупнения регионов? Какие экономические, политические плюсы от этого процесса Вы видите в ближайшем будущем, в частности, в развитии региона Забайкалья, Дальнего Востока? Оправданно ли слияние дотационных субъектов Федерации с самодостаточными?
В.ПУТИН: Я отвечу коротко, потому что уже отвечал на этот вопрос. Считаю, что это обоснованно там, где целесообразно с социально-экономической точки зрения.
Ясно, что бюджетная обеспеченность дотационных регионов повышается, но это не означает прямые потери для регионов-доноров либо регионов с лучшими экономическими показателями, потому что, как правило, и вот эти самодостаточные регионы получают дополнительный выигрыш, прежде всего, может быть, касающийся допуска к инфраструктуре, допуска к полезным ископаемым, к возможности совместной реализации крупных инвестиционных проектов. Это дает возможность федеральному центру эффективнее вкладывать деньги в поддержку региона, в поддержку развития инфраструктуры.
Все это обоснованно, но хочу еще раз повторить: только в том случае, если граждане России, проживающие на этой территории, согласны.
__________ (КНР, Агентство Синьхуа): Добрый день, господин Президент!
В прошлом году Вы открыли Год России в Китае. Что он дал нашим странам, как российская сторона намерена организовать Год Китая в текущем году?
У меня еще другой вопрос. Год Китая откроет в Москве Председатель КНР Ху Цзиньтао. Наши страны - стратегические партнеры. Какими Вам видятся новые направления взаимодействия Китая и России?
Спасибо большое.
В.ПУТИН: Я думаю, что такие крупномасштабные мероприятия, которые мы провели, “Год России в Китайской Народной Республике”, и теперь “Год Китая в России” - не могут не идти на пользу, потому что это - прямые контакты между нашими гражданами. Это возможность познакомиться с перспективами развития науки, образования, культуры, возможность прямых контактов между бизнесменами наших стран.
У нас очень неплохо развиваются отношения в политической сфере, даже это слишком слабо сказано - очень неплохо, хорошо развиваются отношения. У нас есть взаимная тяга в сфере экономики. Мы взаимодополняем друг друга в очень многих отраслях производства. И такое сотрудничество должно и может быть продолжено в будущем.
Сближение людей в ходе таких масштабных мероприятий безусловно создает необходимую базу морального характера, повышает доверие между гражданами, устраняет ненужные, возникающие порой и на бытовом уровне барьеры. А интерес у российских граждан к Китаю, к его великой культуре, всегда был очень высоким. Я нисколько не сомневаюсь, что наши китайские друзья могут самым наилучшим образом организовать Год Китая в России. Ну а наше ведомство - Министерство культуры, регионы Российской Федерации сделают все для того, чтобы обеспечить самые лучшие условия для проведения этого года.
Что касается новых направлений, то это прежде всего инвестиционная деятельность и сфера высоких технологий в самых различных областях: и в гражданской сфере, и в сфере военно-технического сотрудничества.
О.ИВАНОВА (ГУ ТРК “Ника-Проект”): Тот вопрос, который я хотела бы Вам задать, он, наверное, интересует меня в первую очередь даже не как журналиста, а как маму. У меня есть дочка, ее зовут Настя, ей пять лет, и, разумеется, мне небезразлично то, в какой стране она будет жить.
На прошлой неделе Первый вице-премьер Дмитрий Медведев заявил о том, что материнский капитал будет выплачиваться до 2050 года. Какие есть гарантии того, что существующие сейчас законы, в частности о материнском капитале, о поддержке женщин, которые имеют детей, будут исполняться хотя бы в течение 15-20 лет и не будут упразднены после того, как сменится руководство страны?
Спасибо.
В.ПУТИН: Я хочу вернуться к тому, о чем уже говорил. Какие могут быть гарантии? Нужно, чтобы была сформирована ответственная власть в стране после 2007 и 2008 годов, чтобы мы могли констатировать, что эта власть в основных элементах проводимой в последние годы политики будет придерживаться тех направлений, тех тенденций, которые выработаны действующим руководством страны. И это в полном объеме касается социальной сферы, в том числе материнского капитала и вообще всего комплекса мер, направленных на решение демографической проблемы. Будущее Правительство Российской Федерации, Председатель Правительства, Президент, депутаты Государственной Думы в ходе избирательной кампании должны будут ясно и четко заявить, как они намерены исполнять принятые сегодня и вчера решения. А граждане страны, избиратели, должны слышать это и помнить, знать об этом, помнить об этом, когда они пойдут к избирательным урнам. Другой рекомендации быть не может.
А что касается всего комплекса - речь ведь идет не только о материнском капитале, там целый комплекс мер, направленных на поддержку женщин, которые приняли решение завести ребенка, и второго ребенка, третьего и так далее. Речь ведь идет не только о материнском капитале, речь идет о пособиях по беременности и родам, которые мы значительно подняли: для ухода за детьми до полутора лет - до 3 тысяч, либо до 40 процентов от заработной платы, но не более 6 тысяч. Речь идет о деньгах, которые выплачиваются женщине при постановке ее на учет в ранних стадиях беременности. Сделали это не случайно, сделали это для того, чтобы стимулировать женщин к тому, чтобы они обращались к врачу как можно быстрее, с тем, чтобы медицинский персонал помог женщине принять правильное решение оставить ребенка, родить здорового ребенка и сохранить свое собственное здоровье. Мы увеличили родовые сертификаты, как вы знаете, на то, чтобы там появились дополнительные лекарственные средства, витамины, нужные для сохранения здоровья женщины и ребенка. Мы приняли решение о том, что 20 процентов будет компенсация семье, у которой родился первый ребенок, 50 процентов - если есть второй ребенок, 70 процентов - если есть третий и последующие дети, на использование дошкольных учреждений - детских садов и яслей. Приняты и другие решения в этой сфере. Кстати, хочу обратить ваше внимание и воспользуюсь Вашим вопросом для того, чтобы сказать, что если все, что касается материнского капитала, начинает действовать с 1 января текущего года, то все льготы, о которых я сказал, все социальные выплаты, о которых я упомянул, они распространяются и на прошлый год, но должны выплачиваться уже с 1 января. То есть если у женщины, скажем, или в семье есть ребенок, второй ребенок или третий ребенок, но ему не исполнилось еще полутора лет, она уже должна получать деньги по новой системе, больше, чем по прежней системе. И с 1 января, как мне доложил министр здравоохранения, выплаты начались.
А.ГРОМОВ: Коллеги, завершается время, отведенные федеральными телеканалами на прямую трансляцию пресс-конференции. Я хочу их поблагодарить. И продолжим, видимо, работу. Собственно, всегда эфир начинался с Вас и давайте мы завершим, газета “Ваши 6 соток”.
А.ТУМАНОВ (“Ваши 6 соток”): Владимир Владимирович, я Вам, надеюсь, не надоел за эти годы практически одним и тем же вопросом по поводу дачников, садоводов и прочих мелких землевладельцев? Все равно я не отстану, как мне сказали коллеги.
Благодаря, наверное, в том числе и нашим пресс-конференциям, все-таки был принят закон, который окрестили “дачной амнистией”. Но дело в том, что закон-то принят, до мест он дошел, но он фактически ничего не изменил. Практически ничего. Как было, так и осталось. У меня много поручений к Вам было. Вот сможем мы “додавить” этот закон, чтобы хотя бы до 2008 года он начал реализоваться все-таки? Спасибо.
В.ПУТИН: Я знаю проблемы, связанные с исполнением и правоприменением. Надеюсь, что он будет исполнен. А там, где он не будет исполняться, все будем делать для того, чтобы довести дело до конца. Собственно говоря, у Вас не вопрос, а пожелание, чтобы закон исполнялся. Он рождался не просто, в муках рождался в Государственной Думе. Но, несмотря на все проблемы при подготовке, все-таки был принят. Очень рассчитываю на то, что он будет работать. Я сейчас не буду его целиком пересказывать, Вы и сами о нем хорошо знаете, но вот все процедуры, связанные с упрощением и так далее, - я знаю о том, какие возникают бюрократические проблемы. Будем добиваться, чтобы он был исполнен.
И.СОЛОВЕЙ: (Украинское национальное информационное агентство Укринформ): Спасибо Вам, во-первых, за хорошие слова, которые Вы сказали в отношении Украине. И даже после этого не хочется задавать вопросов по газу.
Хотелось бы просто немножко уточнить по этому вопросу. Как Россия относится и сохраняется ли интерес у Российской Федерации к созданию газотранспортного консорциума?
И основной вопрос - по миграции. Граждане Российской Федерации имеют право находится на территории Украины без регистрации в миграционных органах до 90 суток. Сохранится ли такая же привилегия для украинских граждан в Российской Федерации в связи с введением новых миграционных правил в России?
Спасибо.
В.ПУТИН: Начнем с миграции.
Мы приняли соответствующие изменения в законодательстве, и они должны быть, конечно, универсальными. Я не помню, как это должно отразиться на тех гражданах Украины, которые к нам приезжают, работают здесь, посещают родственников. Нонечно, нужно, чтобы они были универсальными, и мы будем стараться, чтобы они не ухудшали положение людей.
И вообще все, что принято в последнее время в сфере миграционного законодательства, направлено, конечно, в первую очередь, на обеспечение законных интересов граждан России на рынке труда, но и на обеспечение иммигрантов, на то, что они в полной мере могли воспользоваться правами, которые предоставляет им российское законодательство для защиты своих интересов, если они здесь работают. И только таким образом мы можем, на мой взгляд, уйти от негативных явлений, связанных с миграционными потоками в России.
Но что касается газотранспортного консорциума, то мы не против, если украинская сторона вернется к этой теме. Мы знаем, что эксперты Правительства и президентских структур работают сейчас над этим и ищут наиболее оптимальный для наших украинских партнеров подход к реализации этой идеи. Не хочу вас интриговать, но предложение у наших украинских друзей, как это часто бывает, носит революционный характер. Мы должны подумать, но интерес есть. Я бы хотел в ближайшее время встретиться с Виктором Андреевичем Ющенко, и, может быть, с Председателем Правительства Украины, обсудить их предложения, которые прорабатываются сейчас и на экспертном уровне в России. Речь идет об объединении активов. И наши украинские партнеры хотели бы не только создать газотранспортный консорциум, но хотели бы иметь возможность войти в добычные активы на территории Российской Федерации. Мы этого как правило не делаем. Но если мы пошли на это в выстраивании отношений в нашими европейскими партнерами, - скажем, с немецкой компанией “BASF”, сейчас, думаю, до конца дорешаем с “Ионом”, мы в принципе договорились об этом с итальянской компанией “ЭНИ” - почему же нам с украинцами этого не сделать? Надо только понять, в каком объеме, куда претендуют на вход наши украинские партнеры, в какие добычные активы, что наши компании получат. Но это дело и этот вопрос должен быть решен на корпоративном, экспертном уровне. С точки зрения государства никаких препятствий к реализации подобных идей не будет.
Т.БОРОЗДЕНКОВА (ИА “Псковская лента новостей”): Владимир Владимирович, к сожалению, не секрет, что в ряде регионов России, в том числе и в моем регионе, Псковской области, существует проблема алкоголизма. Как следствие - распространение суррогатного алкоголя, высокая заболеваемость населения.
Скажите, пожалуйста, Правительство предполагает какие-то шаги по тому, чтобы стабилизировать ситуацию в текущем году?
В.ПУТИН: Вы же знаете, принят соответствующий закон об обороте алкогольной продукции. Все мы видели особое внимание средств массовой информации, в том числе электронных средств массовой информации, к проблеме отравления недоброкачественным алкоголем. Такая проблема реально существует в стране.
Вместе с тем статистика, которую я получил в конце прошлого года, говорит о том, что количество отравлений, как это ни странно прозвучит, все-таки в прошлом году снизилось на 7 тысяч. Сейчас многие говорят - не многие, но во всяком случае, такая позиция звучит, - о государственной монополии. Вопрос ведь не в монополии, вопрос в недоброкачественной продукции. Здесь разные могут быть подходы: кто-то предлагает уравнять спиртосодержащие жидкости по налогам с пищевым алкоголем, а кто-то сомневается, полагая, что это приведет к неоправданному росту цен на товары первой необходимости. Но надо подумать, что для нас важнее: товары первой необходимости либо здоровье нации. Я не подталкиваю Правительство ни к одному из этих решений, но считаю, что сегодня надо добиться исполнения принятых решений и нужно активнее использовать те формы государственного регулирования, которые заложены в этот закон.
__________(“Би-Би-Си”): Господин Президент, мы бы хотели узнать Ваше мнение по поводу предложений иранского лидера о создании газового консорциума или какой-то организации, похожей на ОПЕК. Вы скоро собираетесь в Катар и Саудовскую Аравию, государства, которые тоже имеют очень богатые запасы газа. Речь идет об энергетическом сотрудничестве между Россией и этими государствами.
Спасибо.
В.ПУТИН: Газовый ОПЕК - идея интересная, мы подумаем. Но на первом этапе мы согласны с иранскими специалистами, с иранскими партнерами, с некоторыми другими странами, которые в больших количествах добывают и поставляют углеводороды на мировые рынки, прежде всего газ, мы уже стараемся координировать свои действия на рынках третьих стран. И намерены делать это и в будущем.
Мы не собираемся создавать какого-то картеля, но координировать, я думаю, нашу деятельность было бы правильно, имея в виду решение главной задачи: безусловное и надежное обеспечение основных потребителей энергоресурсами.
С.НИИНИВААРА (“Хельсингин Саномат”, Финляндия): Сейчас в Финляндии говорят достаточно много о возможности вступлении Финляндии в НАТО. Скажите, пожалуйста, как могло бы членство Финляндии в НАТО повлиять на отношения России и Финляндии?
Спасибо.
В.ПУТИН: В различных политических, общественных кругах Финляндии время от времени постоянно возникает этот вопрос. Вы знаете наше отношение к расширению военно-политических блоков вообще и Северо-Атлантического блока - в частности. Мы не думаем, что это будет способствовать укреплению безопасности в мире.
Финляндия - полноценный член западного сообщества, член ЕС. Приближение военной инфраструктуры за счет финской территории к российской границе не будет способствовать улучшению атмосферы в отношениях между нашими странами. Но самое-то главное заключается в том, что современные угрозы сосредоточены главным образом в сфере борьбы с терроризмом, с распространением наркотиков, с торговлей людьми, с организованной преступностью, с распространением оружия массового уничтожения и средств его доставки. Вот эти проблемы мы можем решить только совместно и на внеблоковой основе. Насколько мне известно, руководство Финляндии с этим согласно. Но а окончательный выбор, конечно, за финским народом и за финским руководством.
И.МЕРЖОЕВ (Ингушетия): Владимир Владимирович, 2006 год действительно был очень удачным для всей России, как Вы сказали, в том числе и для многих регионов. Ингушетию в последнее время характеризуют как политически стабильную и динамично развивающуюся территорию. Но имея в виду, что это - самый молодой субъект в Российской Федерации, скажите, будут ли предприняты меры по выравниваю бюджетной обеспеченности регионов? Спасибо.
В.ПУТИН: Такие меры уже предпринимаются, и Вы наверняка знаете об этом. Я не помню в абсолютных величинах, но примерно 23 процента всей помощи, которая направляется из федерального центра в регионы, приходятся на Южный федеральный округ и, прежде всего, конечно, на республики Северного Кавказа. Значительная помощь оказывается и Ингушетии. И здесь несколько направлений деятельности. Это прямая поддержка из федерального бюджета, это деятельность в рамках Инвестиционного фонда, которая будет главным образом направлена на развитие инфраструктуры. И я очень рассчитываю на то, что все эти направления деятельности, в том числе и осуществление национальных проектов, а здесь мы должны действовать совместно с субъектами Российской Федерации, все это приведет к изменению, кардинальному изменению ситуации в Ингушетии и на всем Северном Кавказе. Главная задача, как мы с вами знаем хорошо, это создание новых рабочих мест.
Но покушение на муфтия в Ингушетии - я внимательно смотрю за тем, что там происходит, - лишний раз говорит о том, что проблемы борьбы с терроризмом и с преступностью еще далеко у нас в стране не решены. И лишний раз подчеркивает, что люди, которые совершают такие преступления, не имеют ни совести, ни чести, ни вероисповедания. Будем продолжать самым активным образом пресекать деятельность подобных преступных группировок.
Т.СЕДЫХ (“Сити-ФМ”): Владимир Владимирович, скажите, пожалуйста, после окончания президентского срока намерены ли Вы остаться в Москве или все-таки предпочтете Санкт-Петербург?
В.ПУТИН: А Вы откуда?
Т.СЕДЫХ: Москва.
В.ПУТИН: Москва - хороший город, мне нравится.
А.БЕЛКИН: Андрей Белкин, “Областная телерадиовещательная сеть”, город Новосибирск.
Владимир Владимирович, у меня вопрос, связанный с законодательством. Притом я думаю, что не только в нашем регионе, но и в других есть проблема вдов и детей, погибших в локальных войнах.
Сегодня законодательство изменено и трактуется так, что, допустим, какое-то льготное обеспечение может получить только та семья, в которой дети моложе 18 лет, потому что там приравнены одиноко проживающие. Когда ребенку исполняется 18 лет, у него автоматически забирают все льготы, неважно, двое в семье детей, трое, но семья, по сути, обречена.
У меня вопрос, будет ли государственная поддержка именно вдовам и детям погибших в локальных войнах?
В.ПУТИН: Поддержка оказывается. Когда Вы говорите о тех, кто достигает возраста 18 лет, это по действующему законодательству уже взрослые люди, и законодатель исходил из этого соображения. Насколько мне известно, информация, которой я располагаю, очень близка к истине, и Министерство обороны, и Федеральная служба безопасности, и Министерство внутренних дел очень внимательно относятся к семьям своих погибших сотрудников. Я сам за этим стараюсь следить. Допускаю, конечно, наверное, бывают и случаи неадекватного реагирования на конкретную ситуацию в той или другой семье.
Что касается поправок в законодательство, то я лично готов поддержать любые поправки, которые будут направлены на обеспечение интересов семей погибших наших военнослужащих. Любые поправки. Нужно только, чтобы законодатель и соответствующие ведомства вышли с обоснованными предложениями. Вообще должен сказать, что мы, конечно, в долгу перед этими людьми, в долгу перед их семьями, потому что в самый сложный период становления новой российской государственности они своим телом закрыли Россию и помогли ей выстоять в самый трудный период времени становления страны. И наш просто священный долг, не хочу бояться высоких слов, сделать все для того, чтобы поддержать семьи погибших и помочь тем людям, которые получили ранения либо увечья.
О.ТАРАСЕВИЧ (Еженедельник “Обозреватель”, г.Минск): Владимир Владимирович, скажите, пожалуйста, как спасти Союзное государство?
В.ПУТИН: Зачем его спасать? Нужно просто работать спокойно, без эмоций над решением тех вопросов и тех проблем, которые могут быть решены в ходе доброжелательного и конструктивного диалога. У нас постоянно меняется понимание того, что мы могли бы считать Союзным государством. Вы и сами наверняка об этом хорошо знаете. Мы неоднократно слышали от белорусского руководства, что белорусской стороне импонировало бы объединение по советскому образцу. Но если это так, то давайте по-честному скажем, что такое по советскому образцу. Советский Союз был суперцентрализованной страной. Там на бумаге были какие-то права у союзных республик и автономных, реально ничего же в жизни этого не было. Это было централизованное унитарное государство. Поэтому когда мы это услышали, мы и сказали: “Ну, что ж, давайте тогда интегрируемся в Российскую Федерацию”. Но сразу же после этого мы услышали другую позицию, что нужно защищать суверенитет. Мы и с этим согласны, мы готовы идти по этому пути, когда субъекты будущего Союзного государства будут обладать полным либо неполным суверенитетом.
Вот возьмите Евросоюз, я тогда предложил: “Давайте по пути Евросоюза”. - “Этого недостаточно, нужно, чтобы объединение было более глубоким”. Нам нужно найти, какая форма устроила бы и нас, и наших белорусских друзей и коллег. Что греха таить, это этнически, исторически почти один и тот же народ и, конечно, при самобытности белорусского народа, при самобытности его культуры и так далее, очень много общих элементов, согласимся с этим.
Но если сегодня ситуация такая, что и белорусское руководство, и подавляющее большинство населения дорожит суверенитетом, давайте будем искать такие формы. Но ведь при любой форме объединения, возьмите даже такую достаточно либеральную форму, как в Евросоюзе, все равно создаются какие-то наднациональные органы, все равно происходит передача частично суверенитета в эти наднациональные структуры. Нужно найти оптимальный вариант взаимодействия и движения по этому пути. Мы за обсуждение любых - приемлемых, повторяю, - вариантов создания Союзного государства, приемлемых для белорусской стороны. Важно только, чтобы это не привело к какому-то хаосу внутри наших стран.
Я, знаете, вспоминаю просто период противостояния между союзным парламентом в конце 80-х годов или в начале 90-го года, и российским парламентом. Хаос такой в политической жизни, он не нужен ни нам, ни нашим белорусским друзьям. Это требует внимательного, очень ответственного серьезного подхода.
Или, например, общая валюта. Очень важный фактор единения, во всяком случае, в экономической сфере. Если что-то вызывает озабоченность, не будем спешить, давайте подумаем. Но мы бы двигались в этом направлении, мы - за.
C.ДВОРЯНИНОВА: (Интернет-издание “Nuclear.RU”): Недавно Вам и президенту Бушу был представлен доклад межведомственной рабочей группы высокого уровня (Бодман - Кириенко) по вопросам сотрудничества в области ядерной безопасности. Как Вы оцениваете итоги реализации этого сотрудничества со времени, может быть, братиславской встречи и далее? И какие наиболее значимые мероприятия Вы могли бы назвать на ближайшую перспективу, которые планируются в этой области сотрудничества?
В.ПУТИН: Одна из главных озабоченностей, которая звучит и с нашей стороны, и от наших американских партнеров, лежит в сфере нераспространения оружия массового уничтожения прежде всего. И мы находимся в достаточно сложной ситуации, при которой многие страны мира хотят, намерены и планируют развитие ядерной энергетики. Здесь существует очень тонкая грань между развитием ядерной энергетики и проблемами нераспространения, потому что трудно очень проконтролировать уровень обогащения урана до боевого топлива, до боевого состояния. И поэтому практически мы параллельно выступили с одной и той же инициативой, она немножко по-разному оформлена, но смысл-то в принципе один и тот же - это создание сети международных центров по обогащению с равным демократическим доступом всех стран, которые хотят развивать ядерную энергетику, при том, что эти ядерные центры по обогащению возьмут на себя, видимо, и обязанность утилизации отработавшего топлива, ядерных отходов.
Мы двигаемся по этому направлению, и не только с Соединенными Штатами. Как известно, у нас состоялись соответствующие договоренности с Казахстаном. Президент Казахстана очень положительно отреагировал на нашу инициативу. Мы создаем совместные предприятия по этому направлению. И приглашаем к этой работе все заинтересованные страны.
Н.МЕЛИКОВА (“Независимая газета”): Добрый день. Владимир Владимирович, Вас много сегодня спрашивали о партиях. И мне хотелось бы еще один Вам такой вопрос задать. Вы назвали борьбу между “Справедливой” и “Единой Россией” правильной. А считаете ли Вы целесообразным, чтобы эти партии на президентских выборах выдвинули кандидатами в президенты членов своих партий или людей, представляющих эти партии?
Еще у меня один вопрос, скорее, уточнение. Встречаясь с нами в Шанхае, Вы сказали или, может быть, пошутили, что создадите оппозиционную партию и, может быть, ее возглавите. Если это не шутка или, наоборот, если это шутка, то кем Вы видите себя после 2008 года?
В.ПУТИН: Вы меня затюкали просто, - кем я себя вижу? Человеком я себя вижу, прежде всего.
Что касается возможности выдвижения политическими партиями кандидатов на должность Президента, то такая возможность законодательством предусмотрена. Ничего здесь не вижу необычного. Может быть и самовыдвижение, может быть кандидат от партий, представленных в парламенте, не представленных в парламенте. Там просто разная процедура доведения этого кандидата до самой предвыборной кампании по существу. Но все возможно. Если это произойдет - что же, значит, предвыборная кампания будет развиваться по этому сценарию. Если они договорятся до чего-то другого, как-то объединят свои усилия, то это тоже возможный вариант. Может быть, и неплохо. Все будет зависеть от них.
ЦИОЛИАС АФАНАСИОС (“Мега-Чэнел”, Греция): Владимир Владимирович, Вы не упомянули наш маленький трубопровод из Бургаса в Александропулис. Вы знаете, пятнадцать лет мы слышим про этот провод. Хотели бы услышать Ваше мнение, будет наконец-то он построен (нам обещали, что до конца декабря будет соглашение, сейчас говорят, в феврале будет протокол)? Или постоянно кто-то будет мешать? И кто мешает? Вы знаете, кто-то говорит, даже нас предупреждают, что не надо строить: у нас будут постоянные трения с Россией, как с Украиной и Белоруссией.
И одно уточнение, связанное со строительством нефтепровода. Я понял, что Вы до конца Вашего срока не собираетесь уходить, но... (Оживление в зале) Нет, вы поймете, вы поймете. Но я прочитал такое резкое мнение, что Вы сидите на чемоданах и собираетесь убежать. Это мнение, по-моему, шахматиста Каспарова. Так ли? Будет ли этот нефтепровод построен при Вашем присутствии в России или нет?
В.ПУТИН: Я занимался в свое время борьбой дзюдо, а не легкой атлетикой, бежать никуда не собираюсь. (С м е х.)
Что касается нефтепровода Бургас-Александропулис, я действительно о нем ничего не сказал, потому что его нет. Есть только разговоры вокруг этого проекта. Мы поддерживаем этот проект. И мы считаем, что для потребителей наших углеводородов в Европе это важный и один из приоритетных проектов - именно для потребителей в Европе. Мы все-таки должны уходить от какого-то монополизма на транзит, но если наши греческие и болгарские партнеры не смогут решить тот комплекс проблем, которые находятся на их стороне, то мы вынуждены просто будем увеличивать транзитные возможности через территории других стран.
Почему мне кажется, что в этом нефтепроводе заинтересована не только Россия, Болгария и Греция? Потому что мы и наши партнеры в регионе Каспийского моря - поставщики, а основные потребители находятся в Западной Европе. А Болгария и Греция - члены Евросоюза. И поэтому Евросоюз, на мой взгляд, должен быть кровно заинтересован в реализации этого проекта. Вместо этого мы видим там непрекращающуюся возню. Вы уж на меня, ради бога, не сердитесь и извините, но это - какая-то возня, которая не соответствует национальным интересам и интересам национальных экономик ни Болгарии, ни Греции. Если этот трубопровод будет построен по территории другой страны, то он уже не будет построен никогда, поскольку объем нефти, который предполагается для этого маршрута, не будет пополнен пока ничем. Это будет на годы тогда. Болгария и Греция утратят такую возможность - стать транзитной страной углеводородов из России, из региона Каспийского моря в Европу. На мой взгляд, это настолько очевидно, что нужно как можно быстрее прийти к приемлемым соглашениям. Мы эти предложения сформулировали. У меня такое впечатление, что работа не только в Греции, но, слава богу, и в Болгарии, заканчивается. Надеюсь, что это произойдет в ближайшее время.
В.КУЗЬМИН (“Российская газета”): Владимир Владимирович, хотелось бы вернуться к отдельным планам наших международных партнеров. США выступили с предложением построить в Польше и в Чехии системы ПРО и РЛС, и вроде бы Украина рассматривается в качестве такого плацдарма. Вы всегда выступали за рациональное и разумное распределение развития вооружений в мире. Судя по ответу на вопрос финской коллеги, эту инициативу США Вы тоже не считаете, наверное, разумной и рациональной. Не думаете ли Вы, что эта некая ответная реакция, ответный ход на восстановление нашей собственной военной мощи, чего и мы не скрываем, и признают в остальном мире. И на наши действия на международном рынке вооружений, чем тоже не очень довольны в США, были прецеденты, даже накладывали санкции на наши компании? Спасибо.
В.ПУТИН: Санкции продолжают накладывать: все накладывают и накладывают. И мы считаем, что это проявление недобросовестной конкуренции. Да, действительно мы сейчас заняли очень серьезную нишу на рынке вооружений и намерены наращивать свои усилия по этому направлению. Это нормальная конкурентная борьба на мировых рынках. Чего здесь необычного? Планы Соединенных Штатов по развертыванию системы противоракетной обороны никак не связаны с ростом военной мощи Российской Федерации, потому что они были анонсированы еще задолго до того, как мы начали эту мощь демонстрировать. И вообще должен сказать (я же приводил эти цифры, по-моему, в Послании), у нас расходы на оборону в 25 раз меньше, чем в США. Но мы, конечно, должны думать, мы думаем о том, чтобы обеспечить, безусловно, нашу внешнюю безопасность. И все наши ответы будут ассиметричными, но будут в высшей степени эффективными.
Мы уже сейчас имеем системы преодоления противоракетной обороны. Новый “Тополь-М”, как вы знаете, оснащен такими системами. Но этим мы не ограничиваемся, у нас будут системы совершенно нового поколения, на которые разрабатываемые и развертываемые системы ПРО не будут иметь никакого влияния, это просто совершенно другая система. Потому что ПРО рассчитана на баллистические ракеты, а мы говорим про совершенно другие системы стратегического оружия, которые, как я уже говорил, будут действовать на гиперзвуке, будут менять свою траекторию, как по высоте, так и по направлению движения. И системы ПРО здесь просто бессильны - это просто другая история.
Но наши специалисты, наши военные специалисты, не считают, что разворачиваемые системы ПРО в странах Восточной Европы нацелены на предотвращение угрозы, исходящей, скажем, со стороны Ирана либо каких-то террористов. Как соотносятся террористы и баллистическое оружие? Причем оно здесь? Что, у террористов есть баллистическое оружие, что ли? А траектории полетов ракет, которые могут запускаться, скажем, с иранской территории, тоже хорошо известны. Да у них и баллистических ракет нет, у них ракеты средней дальности. Сколько их там сейчас, я уже не помню, - две тысячи, что ли, или две тысячи четыреста?
Поэтому нам кажутся такие аргументы несостоятельными. И это, конечно, имеет к нам прямое отношение и, разумеется, будет вызывать соответствующую реакцию. Как я уже сказал, эта реакция будет асимметричней, но в высшей степени и эффективной.

 




 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru