новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  2 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 162 (9761) четверг, 14 декабря 2006 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Магас
30 ноября 2006 г. № 176
О мерах по дальнейшему развитию ГУП "Боахам"

Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Одобрить работу руководства ГУП "Боахам" по модернизации и перспективному развитию предприятия.
2. Министерству экономики Республики Ингушетия
- совместно с Министерством строительства Республики Ингушетия и руководством ГУП "Боахам" подготовить в срок до 15 декабря 2006 года и представить в Правительство Республики Ингушетия перспективный план развития предприятия с учетом его участия в реализации Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на 2007 год.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия Тумгоева М.У.

Председатель Правительства
Республики Ингушетия И. МАЛЬСАГОВ



Борьба против грызунов - мероприятие обязательное

О защите озимых от мышевидных грызунов, которая проводится на хлебных полях республики сегодня, дал интервью нашему корреспонденту начальник республиканской станции защиты растений Дауд Бекбузаров.
- Из 14 тысяч гектаров озимых, которые тщательным образом проверила наша служба, 650 гектаров, к сожалению, оказались заселенными грызунами. Это на 2 тысячи гектаров больше, чем было в прошлом году.
- Ну а почему так случилось, что заселенных грызунами площадей стало в этом году больше?
- Дело в том, что, во-первых, надо было своевременно вспахать земли, на которых были сельхозкультуры второго урожая, имеется в виду подсолнечник и кукуруза. А во-вторых, из-за сухой погоды, которая стояла на протяжении всей осени, за исключением последних дней ноября. Потом, что чревато - не соблюдение севооборота. В общем, несоблюдение агротехнических мероприятий, рекомендованных наукой и практикой против грызунов, ведет к такому нежелательному явлению.
Должен сказать, что работники нашей станции защиты растений, включая районные службы, оперативно и вовремя провели исследования озимой нивы на предмет выявления заселенных мышевидными грызунами площадей и точно установили количество пораженных участков и ГУПы, в которых эти участки находятся.
Вся площадь - 6,250 гектаров, заселенная грызунами, находится в хозяйствах Малгобекского и Сунженского районов, в так называемой степной зоне, к которой относится Алхан-Чуртская долина.
А вот в предгорной зоне, к которой относится Назрановский район и часть Сунженского района, пораженных мышевидными грызунами участков практически не обнаружено.
Должен сказать, что борьбу против этой заразы, являющейся злейшим врагом озимых, начали организованно.
На сегодняшний день из указанной площади озимых обработано почти четыре тысяч гектаров. Проделанная работа в общем-то не маленькая. Оставшуюся площадь завершим в течение трех-четырех дней.
- Дауд, интересно, как практически проводится эта непростая работа?
- В нашей республике из-за неимения спецтехники она проводится вручную. Например, чтобы уничтожить мышей, окопавшихся в норках, приходится с ведром препарата "Бактокумарин" ходить по заселенным участкам и ложечкой вносить его в каждую норку. Работа, как видите, не из легких, она изматывающая и нудная.
Эту операцию проводят коллективным методом. Притом в обязательном порядке присутствуют работники наших служб, включая и меня, что делается для качественной обработки. Ну и, конечно же, руководители ГУПов и сельхозкооперативов, специалисты и рабочие. Последние как раз и обрабатывают заселенные участки.
Пока что выполненная работа на указанной площади без всяких замечаний и придирок. Грызуны уничтожены стопроцентно. Весной будущего года предстоит вторая обработка озимых аналогичным образом. Она начнется в начале марта и завершится во второй половине этого месяца. После этого можно считать, что озимые обработаны и не вызывают никаких опасений.
- В каких хозяйствах больше всех заселены на озимых полях мышевидные грызуны?
- Если взять Малгобекский район - это ГУП "Инарки", "Сагопшинское", "Кавказ", "Новый Редант", "Даймохк", "Ачалуки", практически в той или иной степени все хозяйства этого района. Свыше половины пораженной площади хлебов находится в Малгобекском районе, земли которого, как я сказал, лежат в степной зоне нашей республики.
Меньше в Сунженском районе. Если, к примеру, в хозяйствах им. Осканова, "Сунжа", "Троицкое", "Карабулакское", земли которых лежат в Алхан-Чуртской долине, некоторые участки хлебов заселены грызунами, то на озимых ГУП ОПХ "Нестеровское" таких участков практически нет из-за горной зоны. Кстати сказать, обработка пораженных участков в этих хозяйствах практически завершена.
- Вот вы сказали, что обработка пораженных участков ведется препаратом "Бактокумарин".
Откуда он закуплен, в каком количестве и дорого ли стоит?
- У нас по поводу приобретения бактокумарина есть договор с Моздокским заводом биопрепаратов. Нами приобретено 4 тонны 500 килограммов бактокумарина. Этого количества вполне достаточно для качественной обработки озимых, имею в виду на пораженных участках. Килограмм этого препарата стоит 30 рублей. Он, кстати, не слишком накладный для хозяйств.
- Дауд, спрошу у вас, как у специалиста: если не проводить вовремя борьбу против мышевидных грызунов, или, скажем, вообще ее не проводить, каков будет итог таких мероприятий?
- Итог, должен сказать, будет, без преувеличения, катастрофический.
Если, к примеру, не полностью или некачественно обработать пораженный участок, урожай снизится до 50 процентов и выше, а если, как вы сказали, вообще проигнорировать эту важную работу, что не дай Аллах, погибнет весь урожай. Так что, обработка озимых ядохимикатами против грызунов - агромероприятие обязательное.



ГУП "Даймохк": пахота завершена, идет ремонт техники

На совещании, состоявшемся на днях в Минсельхозе, куда были приглашены директора госунитарных предприятий и руководители сельхозкооперативов, среди лучших хозяйств, завершивших осенне-полевые работы, министром сельского хозяйства Султаном Гиреевым было названо и Малгобекское ГУП "Даймохк", которое возглавляет Харон Костоев.
Труженики ГУП "Даймохк" осенью первыми в республике завершили сев озимых зерновых. 830 гектаров озимых, 470 пшеницы и 360 гектаров ячменя было посеяно за 14 рабочих дней, что называется в рекордные сроки.
Заметим, что прошлой осенью в этом хозяйстве было посеяно 700 гектаров, на 130 меньше, чем в этом году. Несмотря на жесткие погодные условия весны и лета нынешнего года, с каждого гектара в среднем здесь было собрано по 21 центнеру, что на три больше задания. Для Алхан-Чуртской долины, где осадков выпадает намного меньше, чем в других зонах республики, такая урожайность озимых, тем более для нынешнего года, по мнению специалистов, прямо-таки отличная. Ну, а в будущем году, по словам заместителя министра сельского хозяйства Магомеда Чумакова, бывший уполномоченный в Малгобекском районе, хлеборобы "Даймохк" могут собрать намного выше.
- Одно дело провести сев в короткие сроки, - говорит Чумаков, - другое - сделать это с высоким качеством, что непросто.
Предпосевная обработка почвы была проведена по всем требованиям агротехники, семена ячменя и пшеницы, заделанные в почву, первого сорта и полностью обработаны ядохимикатами. Потом, что примечательно, эти семена с собственного урожая, полученного в этом году даймохкскими хлеборобами. И самое главное во всем этом, подчеркнул замминистра, - что появившиеся всходы озимых повсеместные и крепкие, что к хорошему урожаю.
Сегодня полеводы хозяйства заняты обработкой озимого клина ядохимикатами против мышевидных грызунов. Пятьдесят процентов озимых уже обработаны, и это важное дело продолжается с нарастающими темпами.
Эта работа, по высказыванию начальника отдела земледелия Минсельхоза Курейша Цороева, бывающего ежедневно на полях ГУПов, будет завершена буквально на днях.
Итак, озимое поле, по словам ответственных работников Минсельхоза, не вызывает на данный момент никаких опасений. Впереди уход за озимыми: подкормка и вторая обработка ядохимикатами, которые, надеемся, хлеборобы проведут своевременно и качественно. Осенне-полевые работы - это не только сев озимых, но и пахота, которая делается одновременно с севом. Даймохкские механизаторы отличились и в этой нелегкой работе.
Пахота под зябь в "Даймохке" завершена полностью. А это говорит о том, что весновспашки в хозяйстве не будет.
Под сев яровых вспахано 420 гектаров земли. Из них 300 - под яровой овес и оставшаяся площадь - под сев подсолнечника. Если весной 2006 г. было посеяно 200 гектаров ярового овса на зерно, то в 2007 году, как видно, площадь овса расширится на сто. А это станет весомым пополнением зерна. Кстати сказать, яровой овес на зерно с целью пополнения урожая озимых, инициатором которого является министр сельского хозяйства Султан Гиреев, начали практиковать в ГУПах с весны 2006 года.
И это себя полностью оправдало. В этом году было собрано свыше четырех тысяч тонн высококачественного овса, который дал хозяйствам хорошую прибыль. Поэтому площади овса будущей весной будут расширены не только в ГУП "Даймохк", но и во многих других хозяйствах.
Вернувшись к пахоте в "Даймохке", кстати, уже завершенной, скажем, что в ее реализации принимали участие лучшие механизаторы хозяйства Юсуп Баркинхоев, Алихан Мартазанов, которые, по утверждению Магомеда Чумакова, работали круглосуточно, меняя друг друга на энергонасыщенном тракторе К-700. Евлоев Руслан работал на гусеничном ДТ-75, а Султыгов Адам - на колесном МТЗ-80. В результате слаженной и высокопроизводительной работы пахота под сев яровых 2007 года завершена в рекордные сроки и с высоким качеством. Да и сев озимых в хозяйстве завершен в самые оптимальные сроки, благодаря усилиям этих механизаторов.
Так что сев яровых в "Даймохке" начнется вовремя и без всяких там проблем.
Завершив осенне-полевые работы, механизаторы хозяйства, не теряя ни одного рабочего дня, дружно и со знанием своего дела приступили к ремонту сельхозтехники, в частности, к тракторам.
Ремонту принадлежат всего три трактора - один гусеничный ДТ-75 и два МТЗ-80.
Примечательно, что эти агрегаты механизаторы ремонтируют своими силами. Ремонт моторов, коробок, мостов и всех других узлов тракторов самых различных марок, по словам заместителя министра сельского хозяйства по механизации Мустафы Белхароева, умеют проводить, при том с высоким качеством сами механизаторы ГУП "Даймохк" без привлечения специалистов со стороны.
Что касается прицепного инвентаря, то он приведен в порядок и поставлен на специально отведенной площади в бригадном стане.

Ш. БАТАРБЕКОВ



Подразделение собственной безопасности. Дело "ЧП"

Первый сигнал тревоги поступил в июне месяце 2005 года, когда по оперативной информации было видно, что на территории республики действует несколько организованных преступных групп, занимающиеся изготовлением поддельных исполнительных листов и судебных решений о взыскании с МВД РИ денежных средств в виде компенсации за службу в зоне ЧП и вооруженного конфликта. Сотрудники ОСБ МВД Ингушетии сразу же взяли эту информацию в разработку и было решено завести дело. В рамках этого дела, которое так и назвали "ЧП", проводилась проверка и анализ поступающей информации. Согласно поступавшей от разных источников информации, было очевидно, что таких групп было несколько и одна из них действовала в помещении компьютерных курсов, расположенных по ул. Муталиева в г. Назрань. В ходе реализации этой информации сотрудниками ОСБ МВД Ингушетии, совместно с сотрудниками рабочей группы ДСБ МВД РФ в РИ и работниками прокуратуры республики, был проведен обыск в помещении компьютерных курсов, в ходе которого и были изъяты первые вещественные доказательства, свидетельствующие о всей серьезности намерений преступников. В данном помещении были обнаружены и изъяты поддельные решения судебных органов, исполнительные листы, гербовые печати с оттиском "Карабулакский районный суд" и "ФинО МВД РИ", бланки дипломов и другие документы. Арендатором данного помещения и непосредственным исполнителем являласьгражданка Богатырева, которая там же на месте была задержана и потом помещена в ИВС МВД республики. По материалам ОСБ МВД РИ и рабочей группы ДСБ МВД РФ в РИ 26 августа 2005 года республиканской прокуратурой было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ. В ходе проведения дальнейших мероприятий с показаний задержанной стало ясно, что заказчиками этих подделок являются: жительница Республики Ингушетия Маргазанова (Плиева) и жительница РСО-Алания Дигурова, которые были объявлены в федеральный розыск. Всего сотрудниками подразделения СБ установлено 531 поддельных исполнительных листов различных судебных органов уже направленных в управление федерального казначейства по РИ на общую сумму 568.700.000 рублей. Клубок этого крупного экономического преступления стал потихоньку распутываться. Вся информация по проделанной работе в этом направлении подразделением СБ докладывалась министру внутренних дел Беслану Хамхоеву, который взял это дело под особый контроль. В целях проверки представляемых в ФЭО МВД РИ исполнительных листов на предмет их законности и обоснованности, приказом министра ВД была создана рабочая группа, в состав которой входили сотрудники отдела собственной безопасности, правового отдела, финансово-экономического отдела и отдела кадров. Началась кропотливая работа. Шаг за шагом, дело за делом, еще и еще раз проверялись сотрудниками вновь созданной группы исполнительные листы. И результаты не заставляли себя ждать. Всего в результате проведенной проверки выявлено незаконных исполнительных документов, представленных уже к оплате, на сумму около миллиарда рублей. Все материалы направлялись в республиканскую прокуратуру для приобщения к уголовным делам. Нельзя не отметить, что всего по фактам нарушений исполнительных листов возбуждено более ста уголовных дел. Раскрытие этого преступления стало делом чести для всех сотрудников подразделения ВД.
В результате оперативно - розыскных мероприятий, проведенных сотрудниками управления уголовного розыска МВД Ингушетии, была задержана разыскиваемая гражданка Маргазанова (Плиева). Чуть позже задержали и Дигурову. В настоящее время они отбывают наказание в исправительных колониях: Марзаганова (Плиева) осуждена сроком на 6 лет в колонии общего режима, Дигурова осуждена сроком на 3 года в колонии общего режима. Богатырева, за недостаточностью улик отпущена.

Н. ЕВЛОЕВ,
пресс-служба МВД РИ



ЗЕМЕЛЬНЫЕ ПРАВА

(Продолжение.
Начало в № 160)
Перераспределение муниципального имущества

Для решения вопросов местного значения МО должны быть наделены необходимым имуществом, муниципальное имущество и обязательства ранее существовавших МО должны быть перераспределены (разграничены) со вновь созданными МО. Согласно ч. 7 ст. 85 Закона о принципах МСУ 2003 г. Правительство РФ должно было до 01.01.2005 утвердить порядок разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами. В настоящее время порядок разграничения муниципального имущества между вновь образованными МО и образованиями, на территории которых они созданы, определен ч. 11.1 <*> ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ <**> следующим образом. До 01.01.2009 разграничение осуществляется законом субъекта РФ. Имущество подлежит безвозмездной передаче в трехнедельный срок после вступления в силу данного закона субъекта РФ (при наличии утвержденных уставов МО) по двустороннему передаточному акту. Перечни передаваемого имущества (включая муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения) утверждаются решениями органов местного самоуправления (в порядке решения вопросов местного значения). Право муниципальной собственности на переданное имущество возникает на основании закона субъекта РФ и с установленного в нем момента. Право на недвижимость также возникает с момента, определенного законом субъекта РФ, а не с момента государственной регистрации права. Таким образом, если МО имело в муниципальной собственности земельные участки (права на которые были зарегистрированы) и такие участки включены в перечень имущества, передаваемого другому МО, то в заключенных до 01.01.2006 договорах аренды земли произошла перемена арендодателя в силу закона (ст. 617 ГК РФ) - с момента, определенного законом субъекта РФ как момент возникновения нового права муниципальной собственности. Разумеется, что никакого "перезаключения" договоров аренды со вновь созданными администрациями не требуется. Правопреемство органов местного самоуправления. Согласно ч. 10 ст. 85, ч. 5 ст. 84 Закона о принципах МСУ 2003 г. органы местного самоуправления вновь образованных МО с 01.01.2006 являются правопреемниками органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществлявших на территориях указанных МО полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов РФ. Возникающие в силу правопреемства имущественные обязательства органов местного самоуправления вновь образованных МО определяются по состоянию на 01.01.2006 передаточным (разделительным) актом, составленным по Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 903. При этом под имущественными обязательствами понимается совокупность долговых обязательств муниципальных образований (муниципальный долг) и кредиторская задолженность муниципальных бюджетных учреждений. Акт должен быть утвержден законом субъекта РФ. Как отмечалось выше, к вопросам местного значения относится распоряжение муниципальной собственностью, в том числе земельными участками. Распоряжение неразграниченными государственными землями не является "решением вопроса местного значения". При этом сохраняется определенный ст. 12 Федерального закона от 26.12.2005 N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" порядок распределения арендной платы за неразграниченные земли органами Федерального казначейства. За участки в городах арендная плата распределяется поровну между субъектом РФ и городом, плата за участки в сельских поселениях и межселенных территориях целиком поступает в их бюджет. Таким образом, если до 01.01.2006 заключены договоры аренды неразграниченных государственных земель, то такие участки не включаются в перечни перераспределяемого муниципального имущества, смены собственника земли и перемены арендодателя не происходит. Поскольку права кредитора в силу закона не переходят, арендная плата подлежит уплате в соответствии с условиями сохраняющего силу договора и требованиями бюджетного законодательства. Новые органы местного самоуправления - новые арендодатели? Должны ли включаться в перечни муниципального имущества, перераспределяемого между существовавшими и вновь созданными МО, требования по арендной плате за неразграниченные государственные земли? В соответствии с гражданским законодательством права требования являются имуществом (ст. 128 ГК). В законодательстве о местном самоуправлении под имуществом понимаются вещи и юридические лица (муниципальные унитарные предприятия и учреждения). Так, согласно Постановлению Правительства РФ от 13.06.2006 N 374 <*> в перечнях документов, необходимых для решения о передаче, указываются индивидуализирующие признаки имущества - инвентарный (реестровый) номер или площадь (при передаче помещений, зданий), длина (при передаче водопровода), идентификационный номер (при передаче автомобиля) и т.д. В законодательстве о местном самоуправлении отсутствует четкая регламентация замены арендодателя в действующих договорах аренды неразграниченных государственных земель. Поскольку муниципальные органы являются арендодателями государственных земель не в силу права собственности, а в силу предоставленных законом полномочий, перемена арендодателя тоже должна быть произведена либо законом, либо иным нормативным актом. Возможно включить имущественные права (требования арендной платы за землю) в перечни передаваемого вновь созданным МО имущества и двусторонние передаточные акты (ч. 11.1 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ). В перечнях необходимо индивидуализировать арендуемые участки, указать реквизиты договоров и данные государственной регистрации. В этом случае право требования арендной платы перейдет в силу Закона с момента, определенного законом субъекта РФ о разграничении муниципальной собственности. Подчеркнем, что в случаях правопреемства в силу Закона "перезаключения" договоров аренды с новыми органами местного самоуправления либо заключения дополнительных соглашений не требуется. На практике при перемене лиц в договоре аренды часто заключают дополнительные соглашения к договору - либо трехсторонние "старый арендодатель - новый арендодатель - арендатор", либо двухсторонние "новый арендодатель - арендатор". Правомерность трехстороннего соглашения к двухстороннему договору вызывает сильные сомнения <*>. Дополнительное соглашение о замене арендодателя в договоре необязательно, но возможно. При этом дополнительным соглашением в договоре аренды изменяются только положения об арендодателе и способе исполнения обязательства по арендной плате (платежные реквизиты), арендатор не обязан подписывать дополнительное соглашение с иными, не устраивающими его условиями, например с меньшим сроком и увеличенным размером арендной платы. Так, Президиум ВАС РФ, отказывая новому арендодателю в иске о внесении изменений в действующий договор аренды в части нового срока, указал, что перехода права собственности на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды (п. 24 Обзора практики разрешения споров, связанных с арендой) <*>. Дополнительное соглашение арендатора с новым органом местного самоуправления - арендодателем подлежит государственной регистрации (с уплатой госпошлины в размере 7500 <*> или 300 руб.) <**>. Представляется, что расходы арендатора и риски изменения условий аренды делают нецелесообразным заключение дополнительных соглашений с новой администрацией. Вновь созданные органы местного самоуправления как новые кредиторы обязаны письменно уведомить арендатора о состоявшемся переходе прав по договорам аренды неразграниченных государственных земель и предоставить ему доказательства перехода прав (ст. ст. 382, 385 ГК) в виде вышеуказанных документов (перечней, передаточных актов). Разграничение и государственная регистрация права муниципальной собственности на землю Фактически Законом N 53-ФЗ определены (разграничены) земли федеральной собственности и земли государственной собственности субъектов (п. п. 1, 2, 4 ст. 3.1 Закона о введении в действие ЗК). Это земли:
- занятые федеральным или государственным имуществом;
- предоставленные федеральным или государственным организациям;
- предусмотренные (признанные) федеральными законами.
Муниципальной собственностью являются земли, занятые муниципальным имуществом и используемые муниципальными организациями, а также признанные таковыми законами субъектов РФ в соответствии с федеральными законами (п. 3 ст. 3.1 Закона о введении в действие ЗК).
Участки, занятые муниципальной недвижимостью и используемые муниципальными организациями, не могут быть предоставлены частным лицам, поэтому распорядиться ими как муниципальной собственностью практически невозможно.
Участки, находящиеся у юридических лиц и граждан на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения и арендуемые по договорам с местными администрациями, а также большинство свободных участков относятся к неразграниченной государственной земле.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2006 N 404 утверждены Перечни документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю. Данным Постановлением, в частности, установлено, что в заявлении о государственной регистрации права, необходимо указать нормативный акт, являющийся основанием для регистрации права муниципальной собственности на земельный участок.
Таким образом, в настоящее время до принятия субъектами РФ законов о праве муниципальной собственности на землю:
большинство земель является государственной собственностью;
распоряжение такими землями не относится к числу вопросов местного значения;
поселковые, сельские и городские администрации (за исключением городов - центров субъектов РФ) не могут распоряжаться такими земельными участками;
органы местного самоуправления не могут самостоятельно определять размер арендной платы.
Муниципальные органы распоряжаются государственной землей не в силу наличия вещного права собственности с присущей ему "триадой правомочий" - "пользоваться - владеть - распоряжаться", а в силу особых полномочий, временно установленных Законом. Поэтому объем полномочий органов местного самоуправления в отношении неразграниченных земель существенно меньше, чем правомочия собственника.
Фактически оборотоспособная муниципальная земельная собственность появится после:
- принятия закона субъекта РФ о муниципальной собственности на землю;
- кадастрового учета муниципальных участков;
- государственной регистрации права муниципальной собственности.
Только после этого муниципальные органы смогут реализовать все правомочия собственника, включая определение размеров арендной платы за землю.

М.БАРАХОЕВ


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru