новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  3 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 159 (9758) четверг, 7 декабря 2006 года

Уроки Дмитрия Сергеевича Лихачева

28 ноября 2006 года Россия отметила 100 лет со дня рождения великого русского ученого - Дмитрия Сергеевича Лихачева. В мероприятиях, посвященных памяти этого замечательного человека, приняли участие и представители Ингушетии. В нашей республике на базе целого ряда образовательных учреждений были проведены семинары, обсуждения, "уроки Лихачева", которые учат ценить культуру, гуманизм, традиции гражданского общества. Задолго до нынешних торжеств в Санкт-Петербурге , на базе здешнего гуманитарного университета профсоюзов в рамках "Конгресса Петербургской интеллигенции", проводились "Лихачевские научные чтения". В работе секции "Лихачевские уроки в российских школах" приняла участие и делегация из Ингушетии в лице главного специалиста социального отдела Аппарата Правительства РИ Розы Дидиговой и учителя истории и обществознания школы-лицея г. Назрань Мадины Яхьяевны Целоевой. Общение с коллегами, обмен мнениями и новой информацией шел здесь несколько дней. Полученные материалы затем были с большой пользой использованы дома, когда пришлось открывать перед любознательными учениками историю жизни, большого научного и человеческого подвига Д.С. Лихачева.
По словам Мадины Яхьяевны, эта поездка очень много дала, ведь, безусловно, что сформулированные академиком Лихачевым заповеди гуманизма заслуживают того, чтобы их напомнить современной молодежи:
- не прибегать к убийству и не начинать войн;
- не считать свой народ врагом других народов;
- не красть и не присваивать себе плодов труда своего ближнего;
- стремиться лишь к правде в науке и не использовать ее во вред кому бы то ни было или в целях собственного обогащения;
- уважать идеи и чувства других людей;
- уважать своих родителей и предков;
сохранять и уважать культурное наследие.
Глубина и значение этих мыслей находят практическое подтверждение в современных условиях.
Президент РФ В.В. Путин на Первом форуме творческой и научной интеллигенции государств-участников СНГ 15 апреля 2006 года подчеркнул: "Идеи этого величайшего мыслителя и гуманиста сейчас как никогда актуальны... Сегодня, когда миру реально угрожает идеология экстремизма и террора, ценности гуманизма остаются одним из принципиальных средств противодействия этому злу".
Кто такой Дмитрий Лихачев? Ответ для современного россиянина, живущего ли в Москве или на Кавказе, вроде бы известен: академик, выдающийся исследователь древнерусской литературы, общественный деятель, глубоко переживающий за нашу страну и культуру. Но это не просто известный ученый, это человек, названный в очень трудный для России период совестью нации.
Президент РФ В.В. Путин подписал Указ о праздновании 100-летия академика Лихачева. Стране предлагается отметить выдающийся вклад Д.С.Лихачева в развитие гуманитарных наук, культуры и образования. Лихачев изучает прошлое, чтобы помочь нам заглянуть в будущее. В своих научных трудах он предстает перед нами как великий гражданин России. Отсюда и исключительная востребованость академика Лихачева в общественной жизни страны, начиная со второй половины 80-х годов XX века. Когда стала рушиться вся устоявшаяся система ценностей общества, когда жизнь начала выдвигать совершенно новые, доселе немыслимые вопросы, наиболее убедительными оказались на них ответы академика Лихачева. В их основе лежало понимание России как достижение отечественных гуманитарных наук. Из филологии и искусствоведения, истории и социологии, краеведения и естествоведения, философии, наконец, происходило понимание Лихачевым России.
Академик Лихачев отличается от сотен тысяч других ученых-гуманитариев не только масштабами своих работ, но и их особым нравственным, гражданским стержнем.
В Ингушетии, в педагогической практике авторитет, научное и творческое наследие Д.С. Лихачева учителя республики используют часто и эффективно. "Уроки Лихачева" во всех школах республики провели 1 сентября и в день 100-летнего юбилея известного ученого. Своим опытом, о том, как более объемно и обстоятельно вести уроки по данной тематике М.Я. Целоева поделилась с коллегами на специальных занятиях на курсах повышения квалификации учителей. Говорить же об этом удивительном человеке, известном во всем мире, можно долго, и интерес не пропадет.
Д.С.Лихачев - ученый особого типа, свободно работавший практически во всех актуальных для его эпохи областях гуманитарного знания. Особенностью его научного стиля было умение гармонично сочетать философский, искусствоведческий, исторический, литературоведческий и другие подходы и методы исследования.
Лихачев не только филолог, но и выдающийся культуролог XX века. В его трудах поставлен ряд важных вопросов, связанных с особенностями развития и закономерностями существования европейской и русской культур, он разработал и ввел в научный оборот понятие "экологии культуры", развил идею о природе как важнейшей ее части. Именно ему принадлежит размышление о законе целостности, который он полагал одним из основных в искусстве и культуре.
Размышляя о России, Дмитрий Сергеевич подчеркивает, что именно многонациональность России есть отличительная особенность русской культуры. В этой связи следует отметить, что Д. С. Лихачев внимательно относился ко всякой личности, проявившей себя в науке, с уважением изучая работы всех своих коллег. Так известно его особое отношение, научный интерес, высокая оценка работ замечательного ученого из Ингушетии профессора Дошлуко Мальсагова. О многом говорит и его гражданская позиция настоящего российского интеллигента, когда он в свое время выступил в поддержку принятия закона "О реабилитации репрессированных народов".
Д.С. Лихачев считал, что забота о гуманитарной культуре в целом - дело всего мира. Ведь развитие культуры - это не только движение вперед, но и отбор в мировом масштабе всего лучшего, созданного человечеством.
В связи со всем сказанным, самым прекрасным предстает недавнее решение президента Ингушетии Мурата Зязикова увековечить имя Д.С. Лихачева в г. Магасе. Имя великого ученого теперь будет носить площадь рядом с Ингушским государственным университетом. Представители Министерства образования, учителя, педагоги школ и вузов республики с большим уважением дают самую высокую оценку этой инициативе, решению Мурата Магометовича Зязикова.
Исследователи отмечают, что важнейшая тема культурологического наследия Лихачева - формирование национальных культур. Им разработана "Декларация прав культуры", которая является научным и нравственным завещанием Д.С.Лихачева. По существу в документе сформулирован новый подход к определению места и роли культуры в жизни общества. В нем прямо сказано, что культура представляет главный смысл и глобальную ценность существования как народов, малых этносов, так и государств. Вне культуры их самостоятельное существование лишается смысла. Культура по существу поставлена в один ряд с жизнью, и потому право на культуру должно стоять в одном ряду с правом на жизнь, правами человека. Культура, - учил Дмитрий Сргеевич, - это условие продолжения осмысленной жизни, человеческой истории, дальнейшего развития человечества.
"Декларация прав культуры" - один из важнейших научных и нравственных итогов жизни Д.С.Лихачева, жизни, символизирующей собой служение высшим духовным идеалам. Она должна занимать особое место в учебном и воспитательном процессе российской школы.

М. АББАСОВА



О маленьких детях и родителях

Давайте поговорим немного о маленьких детях, точнее о некоторых моментах из области воспитания. Тему эту я затронула не потому, что знаю об этом больше других, а потому, что я очень люблю этих маленьких, но очень умных и забавных человечков, и еще, наверное, мне хочется поделиться своими наблюдениями, которые, возможно, окажутся полезными для некоторых родителей. Конечно, не у многих родителей хватает времени и терпения наблюдать за поведением детей, когда они самостоятельно постигают этот большой мир, а для детского кругозора и в пределах собственного дома - не открытые острова. Мамы вечно заняты, и любознательному малышу часто в виде воспитательного курса достаются окрики "это нельзя", "туда не ходи", "не лезь в грязь" и так далее. Маленький Мурадик, наш сосед, которого мама поначалу выпускала на улицу поиграть с детьми, добросовестно изучал территорию своего обитания. Не обходил вниманием и лужи (очень ему нравилось потопать по ним и наблюдать, как брызги летят во все стороны и все разбегаются). Одежда пачкалась, мама отчаянно ругала его и загоняла домой. Потом ему купили всякие компьютерные игры и постепенно мальчик отвык бывать на улице. Сейчас ему четыре года, он не по годам развит, но очень нервный и у него проблемы со здоровьем. Теперь даже в ясную погоду он не хочет идти на свежий воздух играть со сверстниками, впрочем, не возражает, когда они к нему приходят домой. Но в этом есть другая проблема, маленькие гости шумят, разбрасывают игрушки, что-то ломают. Мама терпит, терпит, но ей скоро это надоедает и тогда она культурно выпроваживает гостей. Может недостатки в воспитании не так были бы заметны, если бы не агрессивность и грубость мальчика, которую он часто применяет к взрослым, даже к папе, который его буквально задаривает игрушками. Некоторым родителям кажется, что воспитывать деток просто. Достаточно их произвести на свет и далее по схеме: накормил, одел, отдал в садик, потом в школу, затем в институт, да еще не забыть вовремя водить в поликлинику и делать необходимые прививки. То есть все необходимое, лишь бы не досаждали. А некоторые, особенно старательные, водят в кружки, клубы, а по выходным дням в парки развлечений, если таковые имеются в досягаемом пределе. Все это, конечно, замечательно. Жаль, только редко. А еще хотелось бы предостеречь добрых родителей - компьютеры в раннем возрасте просто губительны для здоровья и правильного развития детей. Сейчас это не редкость, в каждой школе есть оргтехника и в свое время ваши чада успеют постигнуть компьютерную науку, поэтому не надо лишать детей детства, человеческий век короток, а детство пролетает, не успеешь оглянуться. В последнее время, к большому сожалению, читающих детей становится все меньше и меньше, и то, что мировая классическая литература проходит мимо них, никого давно уже не удивляет, не удивляет и абсолютное невежество. Детишки даже не подозревают, какой прекрасный, удивительный мир литературы может открыться им, достаточно лишь захотеть взять книгу и окунуться в чтение. Разве какая-нибудь компьютерная игра или мультик сравнятся с этим. Но это ведь нужно подсказать. А какому родителю охота тратить на это время. Во все времена литература служила не только мощным идеологическим оружием, но и важным инструментом воспитания подрастающего поколения. Думаю, вряд ли кто-нибудь с этим поспорит. Ведь даже у закоренелого скептика есть какой-нибудь литературный персонаж или на худой конец киношный герой, на которого он втайне мечтает быть похожим и которого иногда копирует, сам того не подозревая. Мы все кому-нибудь подражаем, на кого-нибудь стремимся быть похожими. А у детей это стремление особенно сильно развито. Поэтому родителям не помешало бы поинтересоваться у своего ребенка, кто является его кумиром, о ком он грезит, на кого он хотел бы походить. Случается так, что родители бывают совершенно обескуражены поведением своего ребенка, либо невинным вопросом, заданным им и не знают, как им, поступить в такой ситуации. Происходит это оттого, что к вопросу воспитания родители подходят формально. Они морально не готовы к диалогу с ребенком, поскольку духовно не все, конечно, весьма отдалены от своих детей. Какая-то стена отгораживает их друг от друга. Иногда мешает элементарная неграмотность. Обсуждение некоторых тем, которые ребенок в определенном возрасте должен знать, запрещено. И подрастающие дети черпают необходимую информацию из доступных и весьма сомнительных источников. И можете представить, в каком неприглядном виде она доходит до них. Сегодня это и видеокассеты вполне определенного содержания, фильмы, передачи, которые в последнее время центральное телевидение демонстрирует без какой-либо цензуры и уличные "просветители". Некоторые взрослые считают, что достаточно наказывать ребенка, если он провинился и задаривать его подарками, когда он сделал что-то хорошее. Более "продвинутый" родитель обязательно процитирует выдержку из учебника по психологии или из газетной статьи что-то о том, что ребенка нельзя наказывать физически, о том, что для его развития ему необходимо общение со сверстниками, и что-то там еще. И будет весьма горд собой. Вот вам и весь воспитательный процесс. Супер! С таким подходом далеко не уйдешь. Максимум на что вы можете рассчитывать - это получить себе в подарок на старости лет эгоистичного расчетливого дельца, который будет относиться к вам потребительски, при этом будет тяготиться своим родством с вами и при случае не преминет отправить вас куда-нибудь подальше, чтобы вы не мозолили ему глаза. . Хм! Она, конечно, воспитает!.. Так воспитает, мало не покажется! Там все расскажут и покажут! Только потом не удивляйтесь, если обнаружится однажды, что ваше чадо - монстр и заниматься его перевоспитанием будут уже дяденьки в погонах, где - нибудь в местах не столь отдаленных. Возможно, вам кажется, что я утрирую либо сгущаю краски. Увы! Нет! Я наблюдала взросление многих ребят и девчат. Дети из обеспеченных и благополучных семей по логике должны были стать законопослушными гражданами своей страны, а выходило наоборот. Они становились отпетыми преступниками либо превращались в деклассированный элемент и поверьте, виной тому было элементарное невнимание к ребенку, когда он особенно нуждался в этом. Что и заставляло его искать утешения и внимания где-то на стороне. Так у него появлялись друзья, горе-наставники, зачастую старше него (которых всегда хоть пруд пруди, если нужно кого-то сбить с пути истинного), которые учили его не тому, чему следовало бы. Слишком занятые своей личной жизнью и карьерой родители просто не находили время, чтобы поговорить со своим ребенком, узнать его проблемы, поинтересоваться, чем живет этот маленький человечек, какие нешуточные вопросы мучают его, вообще, что творится в этой умной головке. Конечно, я не берусь в рамках одной небольшой статьи рассказать об этой большой интересной и нелегкой теме, хочу лишь в очередной раз напомнить вам о том, что вы и сами давно знаете. Те, у кого есть дети, займитесь ими всерьез и не откладывая это на потом. А те, кто только намеревается их иметь, думайте уже сейчас о том, что вы будете делать, говорить и как вы будете говорить своему будущему ребенку. Вас должно волновать все, что связано с ним: его первое слово, первый шаг, его печали, проблемы, заботы. Учитесь слушать и слышать, и вовлекайте его в процесс семейных отношений. Объясняйте все, что его интересует, не отгораживайтесь от него. Дайте ему почувствовать свою значимость. И еще хотелось сказать вот что, не поручайте воспитание ваших ангелочков никому, даже самым праведным наставникам и добродетельным нянькам. Это ваша обязанность, ваша задача и ваш счастливый удел.

М. ДЗАУРОВА



ДАЧНАЯ АМНИСТИЯ

С 1 сентября 2006 года вступает в силу Федеральный закон от 30.06.2006 N 93-ФЗ <*> "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества", посвященный сокращению и удешевлению процедуры получения гражданами права собственности на определенные земельные участки и объекты недвижимости. Законом были изменены ст. ст. 8, 12, 16 - 18, 20, 25.2 и введена новая ст. 25.3 в Закон о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Эти новеллы направлены на разрешение следующих проблем. Проблема отсутствия у граждан России документов, "признаваемых" Законом о регистрации основаниями для регистрации права собственности на земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства (далее - участки). Данная проблема была порождена не введением в действие Закона о регистрации, а хаотичным, непредсказуемым, субъективистским и порой просто незаконным выделением земельных участков для указанных целей. Так, подтверждением получения права пользования или владения, а иногда права собственности могли выступать документы, не имеющие никакой юридической силы с точки зрения позитивного цивильного права, так как издавались лицами или органами без соответствующих на то полномочий, либо в отношении чужих земель, либо без отсылки к норме права и т.п. Лишь некоторые граждане смогли зарегистрировать права на свои участки при скрупулезной проверке сквозь призму ст. 17 Закона о регистрации. До 01.09.2006 законопослушным гражданам России предлагался единственный способ юрисдикционной формы защиты своих субъективных прав - разрешение спора в судебном порядке. Осознавая правомерность заявленных требований, но не имея инструментов lex scripta (норм писаного права), судебные органы вынуждены были прибегать к аналогии права либо применять Конституцию Российской Федерации для защиты прав и охраняемых законом интересов граждан. Следует учесть, что механизм легализации прав, вводимый Законом, применим только для случаев, которые удовлетворяют в совокупности следующим требованиям: во-первых, земельные участки должны быть предоставлены до введения в действие Земельного кодекса РФ, т.е. до 30.10.2001; во-вторых, они должны быть предоставлены в строго определенных целях: для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства; в-третьих, зарегистрировать можно только право собственности гражданина, а не иное вещное право. При этом законодатель создает прецедент легальной трансформации существующего ограниченного вещного права (пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования) в право собственности исключительно путем признания такового органом исполнительной власти государства (регистрирующим органом). Мало того, если в документах о предоставлении гражданину земельного участка вообще не указан вид права или его невозможно определить, то гражданин также вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок. Последний случай предполагает признание государством возможности трансформации обязательственного права (аренды, срочного пользования и пр.), права владения или права пользования в легальное право собственности. В любом случае принятия какого-либо решения о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан не требуется, и с момента регистрации права собственности соответствующее право пожизненного наследуемого владения или постоянного бессрочного пользования прекращается. При соблюдении всех вышеперечисленных условий основаниями регистрации права собственности гражданина на земельный участок признаются: акт о предоставлении земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в рамках его компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания. Под это понятие подпадает любой акт, изданный органом власти до введения в действие ЗК РФ и касающийся только первого этапа наделения землей - предоставления земельного участка. Такими актами вид вещного или обязательственного права конкретного лица на участок мог и не определяться. Компетенция органа власти и порядок издания указанных актов должны быть основаны на законодательстве соответствующего (не обязательно федерального!) уровня; акт (свидетельство) о праве гражданина на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания. Это основание отличается от предыдущего тем, что выдавать такой документ мог орган только государственной власти <*>, а также тем, что этот документ уже указывал либо на определенный вид права (собственность, пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование), либо на принадлежность участка конкретному лицу; выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства. Это основание является одним из самых распространенных в провинциальной России, так как в большинстве сельсоветов и сельских администраций их работники продолжали вести похозяйственные книги, которые учитывали, кто является действительным хозяином (владельцем) конкретного земельного надела. К сожалению, указываемые в похозяйственных книгах основания перемены владельцев (собственников) чрезвычайно скупы (например, наследство, договор, выделение и пр.) и не подтверждаются копиями соответствующих документов. Тем не менее до последнего времени нотариальная практика признавала выписки из похозяйственных книг основанием включения имущества в наследственную массу, и не только в отношении земельных участков. Теперь форма выписки из похозяйственной книги должна быть установлена Росрегистрацией и доведена до сведения всех правоприменяющих органов и должностных лиц. Данное правило закреплено в п. 4 ст. 18 Закона о регистрации, что представляется не вполне уместным, так как по своему назначению выписка играет роль правоустанавливающего, а не технического (описательного) документа, и относится к основаниям государственной регистрации. Следовательно, требования к ней должны располагаться в п. 1 ст. 18 Закона о регистрации; иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на такой земельный участок. Это основание придает перечню открытый характер. С одной стороны, такой подход можно приветствовать, так как документальные подтверждения, как было уже сказано выше, отличались своим разнообразием и их невозможно втиснуть в прокрустово ложе всего лишь трех перечисленных случаев. С другой стороны, подобное изложение нормы права свидетельствует о ее "каучуковом" характере, а следовательно, о возможных злоупотреблениях. Так же, как и во всех остальных случаях регистрации прав на земельные участки, к заявлению и вышеперечисленным документальным основаниям регистрации должен прилагаться кадастровый план земельного участка. Однако для того, чтобы получить такой кадастровый план, гражданину следует оплатить весьма дорогостоящее мероприятие - межевание своего земельного участка, если таковое ранее не проводилось <*>. Согласно ст. 11 Закона предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и т. п.) работ по проведению территориального землеустройства в отношении таких участков могут устанавливаться субъектами РФ на период до 01.01.2010. К сожалению, на сегодняшний день процедура межевания занимает от одного до двух месяцев и требует оплаты расходов в размере до 10 тысяч рублей. Если гражданин представляет заявление, документ об уплате государственной пошлины, кадастровый план и один из вышеуказанных правоустанавливающих документов, то истребование у него иных документов не допускается. Следовательно, регистрирующий орган все свои сомнения в отношении существования запрета на предоставление земельного участка в собственность гражданина должен устранять самостоятельно.

РЕГИСТРАЦИЯ
ПОСТРОЕК
Другая проблема, решаемая новеллами, - приобретение права собственности граждан на объекты недвижимости, созданные на земельных участках, отведенных для ведения личного подсобного или дачного хозяйства, для садоводства или индивидуального жилищного строительства. При этом Закон установил некоторые особенности регистрации права собственности граждан на объекты недвижимого имущества, для строительства или реконструкции которых не требуется соответствующего разрешения. Вводимыми поправками процедура регистрации таких объектов сведена к представлению гражданами в регистрирующий орган правоустанавливающих документов на землю и документов, подтверждающих факт создания объекта и содержащих его описание.
Нововведения будут действовать при одновременном соблюдении следующих условий: во-первых, собственниками объектов могут выступать только граждане; во-вторых, объект должен либо располагаться на земельном участке, отведенном для вышеуказанных целей, либо не требовать разрешения на строительство. Объекты могут быть и незавершенные строительством.
Получение разрешения на строительство не требуется в случаях:
строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу, или строительства любого объекта на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и др.);
строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования, под которыми следует понимать любые постройки, предназначенные для обслуживания основного здания либо имеющие вспомогательный характер (сарай, баня, летняя кухня, иные надворные постройки, теплицы, парники, навесы и т.д.);
изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такое изменение не затрагивает конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности, не нарушает права третьих лиц и не превышает предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
иных ситуаций, если в соответствии с Градостроительным кодексом РФ (далее - ГрК РФ), законодательством субъектов РФ о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется <*>.
Приведенный перечень случаев, когда разрешение на строительство не требуется, не исключает необходимости соблюдения технических регламентов (СНиП, СанПиН и пр.), градостроительных регламентов и предельных параметров допустимого строительства <*>. Этот перечень не является закрытым - субъекты Российской Федерации могут определять и иные объекты, для строительства которых не требуется разрешения.
Главным основанием регистрации прав на указанные объекты являются документы, подтверждающие факт создания объекта. Они могут быть различными.
Во-первых, для облегчения процедуры регистрации и предоставления возможности гражданам легализовать права на созданные или создаваемые постройки, как правило, бытового назначения (жилые дома, гаражи, теплицы, сараи, бани и пр.), законодатель вводит в оборот новый вид правоустанавливающего документа - декларацию, которая может представляться гражданином в регистрирующий орган как единственный документ, подтверждающий факт создания объекта, в следующих двух случаях: если любой объект создается на участке, предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства; если для строительства, реконструкции гаража или иного объекта не требуется разрешения на строительство.
Для подтверждения достоверности и совпадения воли и волеизъявления (субъективной и объективной составляющих одностороннего действия) конкретного субъекта права необходимо предъявление регистрирующему органу бесспорных документальных доказательств такого волеизъявления, исходящего от конкретного субъекта. Презумпцию достоверности и подлинности может создать форма декларации. Поэтому для исключения случаев недобросовестного использования подобных деклараций следует признать необходимой письменную (простую или квалифицированную) форму декларации.
Представляются оправданными следующие возможные варианты действий: в случае заполнения простой письменной формы декларации субъект права должен подписывать ее непосредственно в регистрирующем органе; в случае квалифицированной формы возможно свидетельствование нотариусом подлинности подписи субъекта на декларации. Вместе с тем не должно создаваться препятствий для заполнения декларации представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, содержащей соответствующие полномочия, например, на составление и подписание декларации, на обращение с заявлением в регистрирующий орган, etc <*>. Форму декларации и форму технического паспорта должен установить федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. В декларацию обязательно должны включаться сведения об: адресе (местоположении); виде (названии); назначении; площади; количестве этажей (этажности), в том числе подземных этажей; годе создания; материале наружных стен; подключении к сетям инженерно-технического обеспечения; кадастровом номере земельного участка, на котором расположен объект.
Во-вторых, когда индивидуальное жилищное строительство осуществлялось на предназначенном для этого земельном участке или на приусадебном земельном участке, расположенном в черте поселения (участке для ведения личного подсобного хозяйства), декларация не признается правоустанавливающим документом. Вместо нее гражданин обязан представить регистрирующему органу технический паспорт объекта индивидуального жилищного строительства. Это правило действует до 01.01.2010. После указанной даты вместе с техническим паспортом необходимо будет представлять регистрирующему органу разрешение органа местного самоуправления на ввод объекта в эксплуатацию, а когда объект не завершен строительством - разрешение на строительство.

(Продолжение на 4 стр.)


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru