новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  3 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 129 (9728) вторник, 26 сентября 2006 года

"Струны души"

Совсем недавно книжные полки библиотечного фонда Республики Ингушетия пополнились новым произведением известного в республике и за ее пределами поэта Азмат-Гирея Угурчиева под названием "Дега мерзаш" (Струны души). Тематика книги разнообразна и многогранна. Многие стихи поучительны и злободневны. Мотивы чисто народные. Читая их, чувствуешь, что они родились непринужденно, как говорится, звучит в них голос собственного сердца. Язык чист, доступен и краток, но содержание объемное. Изложены факты из собственной жизни и его народа, его видение и понимание реалий дня. В книге собраны стихи, написанные в первые годы нового тысячелетия. В ней рифмованными строчками раскрыта красота человеческой души, его боль, радость, любовь к отчизне и народу, родному краю и его природе. Особое место в книге занимает тематика мира и войны. Посвящены стихи созидательному труду и бичеванию негативных проявлений в нашем обществе, а также нравственным, этическим и духовным аспектам отводится немало места в книге. Тут надобно упомянуть из этой книги такие оригинальные стихи, как: "Г1алг1ай", "Наьнага", "Нана-Наьсаре", "Дагадера", "Т1ема ветеран", "Са хьамсара мохк", "Даьхенга", "Са халкъ", "Т1еххьара васкет" и многие другие. То, что Азмат-Гирей Угурчиев национальный поэт, факт бесспорный. Он пишет свои стихи, публицистические статьи и другие творческие труды на чистом, доступном и сочном ингушском языке. В связи с этим, мне припоминается выражение из статьи известного российского писателя и литературного критика Сахнина, опубликованной в 60-х годах в литературной газете в отношении тех авторов национальной литературы, которые предпочитали писать произведения на русском языке, считая при этом, что они будут известны более широкому кругу читателей. Привожу цитату по памяти: "Каждый пишет на том языке, на котором он хочет, но декларировать и дектетировать отказ от родного языка я бы считал, мягко говоря не уместным". Лингвистический уровень по межнациональному языку у Угурчиева достаточно высок, чтобы писать и публиковаться на русском языке, но он предпочитает создавать и творить на родном языке, и приведеная выше цитата целиком и полностью относится к его характеру и ментальности. С первой же страницы книги и до последней, отчетливо просматривается искренняя и не поддельная любовь автора к своему родному языку, привитая ему с материнским молоком, к культуре, быту, обычаям и традициям ингушского народа. Тут будет не лишним привести изречение Пьера Буаста - французского лексикографа, которое напрямую, на мой взгляд, можно отнести к языку вышедшей книги А-Г. Угурчиева. Он говорил: "Самый совершенный язык тот, который выражает наибольшее количество понятий, наименьшим количеством слов". В таком стиле и манере создана рецензируемая книга писателя Угурчиева. Писать стихи Азмат-Гирей Угурчиев начал в раннем возрасте. Первое его стихотворение, было опубликовано в возрасте 17 лет в Назрановской районной газете "Путь Ленина" в 1962 году. - Этот номер газеты для меня был талисманом в жизни. Я его носил в кармане, давал читать друзьям, родным и близким. Получал от них хорошие отзывы и одобрения, чему я радовался - вспоминает Азмат-Гирей. Он с детства приобщился к литературе и особенно к поэтическим книгам. Любил и любит по сей день творчество Пушкина, Лермонтова, Блока, Ахматовой, Твардовского, Пастернака и Бунина. Его любимыми авторами и кумирами были такие мастера слова национальной ингушской литературы, как Хаджибикар Муталиев, Джемалдин Яндиев, Ахмед Ведзижев и Хамзат Осмиев. А из числа писателей и поэтов, как говорится, второго поколения: Магомед-Саид Плиев, Саид Чахкиев и Али Хашагульгов. Родился Азмат-Гирей Угурчиев 26 сентября 1945 года в ст. Есиль Акмолинской области бывшей Каз ССР - в самое критически тяжелое время для его родителей и всего невинно репрессированного ингушского народа. Голод, холод, невыносимые условия жизни, бесправие и унижения со стороны "родной советской власти" - все это перетерпела его семья, как и все его сородичи по несчастью. Азмат-Гирей в этих условиях вырос, выжил и вышел в люди. В первый класс А-Г. Угурчиев пошел в самый радостный год 1953 г. для сотен тысяч обездоленных, измученных, репрессированных людей - год смерти изверга, кровопийцы и тирана всех времен и народов И. Сталина. И закончил десятилетку в своем родном селе Экажево, куда семья Угурчиевых вернулась в 1957 году. По окончании экажевской общеобразовательной школы, он был там же зачислен на работу на должность преподавателя, которую сочетал с активной творческой работой. Он активно печатался на страницах газеты "Сердало", литературном Альманахе "Утро гор" и в других изданиях периодической печати Чечено-Ингушской республики. Из под его пера вышло несколько поэтических книг. Первая из них - сборник стихов увидел свет в 1971 году в книжном издательстве Чечено-Ингушетии, который читательской аудиторией и специалистами был высоко оценен. В последующем им изданы поэтические книги: "Дега уйлаш"; "Нана даькъасте"; "Са дега безам" и другие. Более четверти века Азмат-Гирей Угурчиев является творческим работником республиканской общественно-политической газеты "Сердало", а последние 10 лет бессменный первый зам. главы редактора этого издания. Как журналист, поэт, общественный деятель в коллективах творческих изданий республики, среди общественности и молодежи РИ пользуется большим уважением и почитанием. Он член Союза писателей РФ, член Союза журналистов РФ, член редколлегий различных творческих изданий. Ведет большую общественную работу. Частый гость в коллективах школ и вузов, библиотек и читательских конференций. Его, как человека, поэта, журналиста и общественного деятеля Республики Ингушетия, почитают и любят. Как читатель и поклонник его чистой, как вековой родник Назрани и прозрачной поэзии, хочется данную статью закончить словами арабского писателя Абу-ль Фараджа, (897-967 гг.), жившего и творившего за тысячу с лишним лет назад до рождения героя нашего повествования: "Пусть мысли, заключенные в книгах, будут твоим основным капиталом, а мысли, которые возникнут у тебя самого, - процентами на него".

А-С. ТЕРКАКИЕВ



Чтобы быть на поле рядом с памятниками каждое лето отправляется У.Гадиев в соседний Дагестан

Около месяца сотрудник Археологического центра Умалат Гадиев провел на раскопках вблизи Махачкалы. Это уже третий раз, когда он участвует в экспедициях дагестанских коллег.
- За эти годы работы в совместных экспедициях у нас сложились хорошие отношения с коллегами из Дагестана. И уже стало доброй традицией, то, что как только собирается экспедиция, они приглашают нас принять в ней участие. Бывает часто, что им не хватает специалистов. Это в том случае, когда одновременно работают три-четыре экспедиции. Мы проводим нивелировки, зарисовки памятников, фотофиксацию, обмеры, словом, выполняем весь объем археологических работ.
- Должно быть, вам, которых можно назвать пионерами в исследовании недр Ингушетии, более интересна работа в экспедициях, чем вашим коллегам-соседям, у которых есть база и накопленный опыт.
- Что касается меня лично, я не могу без археологических работ. Постоянно должен быть на поле, рядом с памятниками, неустанно работать в научных экспедициях. Опыт, который дает такая работа, бесценен. К сожалению, в нашей республике с этим существует пробел. Археологические работы практически не проводятся. Для их проведения необходимы финансирование и соответствующее понимание значимости этих работ для воссоздания и реконструкции истории нашего народа. Нам необходим государственный подход к археологии как к науке, необходимо должное отношение к археологическому наследию, понимание важности работы научных экспедиций.
- В Дагестане как обстоят дела в этой области?
- В Дагестане каждый год работают несколько экспедиций. Соответственно открываются новые страницы истории. Археологические изыскания дагестанских коллег вызывают интерес не только в своей республике, но и за ее пределами. Чего только стоят, например, археологические исследования в Дербенте. Многие специалисты из Москвы, Петербурга и даже из-за рубежа приезжают туда, чтобы посмотреть эти открытия. В лучших журналах печатаются статьи о ценных научных находках. Снимаются научно-популярные фильмы. Так что в Дагестане археология находится на высоком уровне.
- Думаю, без преувеличения можно сказать, что чуть ли не каждая пядь территории Ингушетии таит в себе памятник археологии. Где не копнешь, натыкаешься на свидетельство прошлого. Таких случаев множество. Дагестанская земля также богата археологическим наследием?
- Следует учитывать, что территория Дагестана по своим размерам несравнима с территорией нашей республики. Она много больше. Это один фактор. Второй - это знаменитый Дербентский путь, который проходил в древности по прикаспийской зоне. Кочевые народы, перемещаясь по нему, оставляли много уникальных вещей. В связи с этим в Дагестане множество разнообразных памятников. Но нельзя не отметить, что предметы, находимые на территории нашей республики, будоражат умы многих ученых. Наши находки их настолько привлекают, что не раз высказывались пожелания снарядить экспедицию в Ингушетию. Я и сам такие пожелания слышал неоднократно от специалистов Северного Кавказа, Москвы, Петербурга. Единственное, что их удерживает - неблагоприятная обстановка в республике.
- А вот дагестанские коллеги, когда вы работаете совместно, в частных беседах, что говорят о нашем крае?
- Практически в каждую свою поездку я встречаю у них удивление по поводу насыщенности памятниками столь небольшой территории.
"У вас каждый квадратный метр богат наследием, сплошь и рядом памятники, - говорил мне признанный специалист в России и Европе доктор исторических наук, профессор Муртуз Гаджиев, посетив как-то нашу республику вместе с сотрудником Института археологии и этнографии Дагестана. Когда мы проезжали по моему родному селу Кантышево, я им показывал: "Вот одно поселение, а вот курган, здесь могильник". Они были восхищены.
- Они у нас работали?
- Нет. Это была краткая ознакомительная поездка.
- Хотелось бы немного услышать касательно нынешней поездки.
- Работы проводились в предгорье на курганном могильнике Таулар-Гол под руководством М. Гаджиева. В прошлом году мы раскопали два кургана. И когда меня пригласили в этом сезоне, я, конечно, с радостью согласился. Мне было интересно - будут ли повторяться погребальные сооружения.
- Ну и как, повторялись?
- Оказалось, что курганы, которые мы раскопали этим летом, были разграблены еще в древности. По мнению специалистов, бронзовые предметы быта, вооружения, а также украшения из бронзы, которые клали в могилу с покойником, были в большой цене. Поэтому могилы через некоторое время грабили.
- Интересно, как это удалось определить?
- Об этом говорил сам грунт. После ровной горизонтальной зачистки на нем были видны следы перекопа.
- Каким временем датируется могильник?
- Время функционирования могильника определили как середина-конец II тысячелетия до новой эры.
- Неужели с тех пор сохранились следы перекопа?
- Да, грунт не меняется.
- В этом году вы раскопали два кургана, в прошлом - столько же. А сколько всего насыпей на этом древнем кладбище?
- Всего 14 или 15.
- Значит, работы там будут продолжены?
- Если будет финансирование.
- А ты будешь дальше участвовать в них?
- Надеюсь. Этот могильник мне интересен своими каменными ящиками. Ящики таких больших размеров, что напоминают собой склепы, которые открываются в Таулар-Голе, редко встречаются и мало изучены. Надо заметить, что каменно-ящичные захоронения эпохи бронзы вообще мало изучены. К тому же меня очень занимает раннее средневековье. Тема диссертации, над которой я работаю, - "Раннесредневековые погребальные памятники Горной Ингушетии".

Беседу вела
М. КОДЗОЕВА



ЭТО ИСТИНА, В КОТОРОЙ НЕТ СОМНЕНИЯ

(Продолжение. Начало в № 127)

ДУША ЧЕЛОВЕКА ПРЕБЫВАЕТ В СОСТОЯНИИ НАКАЗАНИЯ ИЛИ ПОЛУЧЕНИЯ БЛАГ. Изменение состояния жизни человека бывает двух видов: первое - человека лишают зрения, слуха, языка, рук, ног и всех других частей тела, которые являлись теми орудиями, посредством которых душа проявляла свое существование в определенном теле. Здесь можно задаться вопросом, что же такое душа на самом деле? Аль-Бухари и Муслим передают, что Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) не разрешал говорить о ней, кроме того, что сказано в Коране: "Твой народ (о Мухаммад) спрашивает тебя о сути души. Скажи им: "Душа от веления, т.е. от знаний Господа моего. Вам же дано очень мало знаний об этом". Также человека лишают семьи, детей, родственников, друзей, знакомых, имущества. Если все это занимало человека, развлекало его и он получал от этого спокойствие и удовольствие, то печаль его после смерти будет велика.
Ему будет очень трудно расстаться с ними. Но если человек был богобоязненным, часто поминал Всевышнего, получал удовольствие от поминания, то велика его награда, совершенным будет его счастье и благополучие, ибо уходит от него то, что препятствовало ему и отвлекало от истинного богослужения. Это первый вид изменения жизни человека после его смерти. Второй вид - это то, когда человек умирает, ему открывается все то, что до этого ему было неведомо, подобно тому, кто спит и не замечает ничего, происходящего вокруг себя. И когда он просыпается, ему все становится ясным, Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) сказал: "Люди спят, а когда умрут, проснутся".
И первое, что откроется ему, это то, что принесет ему пользу или вред от хороших и плохих деяний. Эти те деяния, которые записаны в его книге, от которых его отвлекали мирские заботы. Указывая на это, Всевышний говорит: "Помни, что по правую и левую сторону от человека сидят два ангела для записи его деяний. Человек не молвит и слово, как будут рядом с ним два ангела, приставленные к нему". В другом аяте Корана говорится: "Деяния каждого человека, словно ожерелье вокруг его шеи, висят на ней. В Судный день мы представим ему развернутую книгу, в которой записаны все его деяния".
После того, как тело умершего засыплют землей, ему возвращают душу для опроса ангелами Мункар и Накир. Согласно тому, как он ответит - он получит блага в могиле до дня воскрешения. А тот, кто не сможет ответить им (ими являются неверующие и те, кто совершал грехи и умер, не раскаявшись), получит наказание. В доказательство того, что после погребения тела душа возвращается в него, приведем аят из Корана, где Всевышний говорит: "Тех, кто был убит, сражаясь на пути Аллах1а, не считайте мертвыми, нет, они живые возле Господа своего получают добрый удел".
МОГИЛЬНЫЕ МУКИ И ОПРОС АНГЕЛАМИ МУНКАР И НАКИР.
В хадисе от Абу Хурайры передаётся, что Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) сказал: "Когда умирает раб Божий, к нему приходят два ангела. Один из них Мункар, другой - Накир. Они оба спрашивают его, что он говорил о Пророке? Если раб был из числа уверовавших, он скажет: "Это раб Аллах1а и Его посланник Мухаммад. И я свидетельствую, что нет божества, которому нужно поклоняться, кроме Аллах1а, и что Мухаммад посланник Аллах1а. Потом они скажут: "Мы знали, что ты так скажешь" и расширяют ему могилу в семьдесят локтей в одну сторону и настолько же в другую и освещают его могилу светом. Потом ему говорят: "Спи, пока не воскресит тебя Всевышний из могилы". А если раб был лицемером, то он ответит на их вопрос: "Я не знаю, я слышал, что люди говорили, и говорил тоже самое". Тогда они скажут ему: "Мы знали, что ты так скажешь". Затем они повелевают земле: "Соберись (соединись)!", и она соединяется так, что его ребра войдут друг в друга и, таким образом, его муки продолжаются, пока не воскресит его Аллах1". Также передают от Атаа ибн Ясара, что Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) сказал Умару ибн Хаттабу: "О Умар, что ты сделаешь, когда умрешь, когда отмерят тебе три локтя в длину и локоть с лишним в ширину? Потом тебя омоют, завернут в саван, понесут на кладбище, положат в могилу и засыплют землей. А когда оставят тебя, к тебе явятся Мункар и Накир. Их голоса подобны грому, глаза - ослепляющей молнии. Что ты сделаешь в это время, о Умар?" Умар спросил: "Будет ли со мной разум в том виде, как есть он сейчас? Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) ответил: "Да". " Тогда я отвечу им",- сказал Умар. Аль-Байхаки передал, что этот хадис относится к разряду достоверных. Он напрямую указывает на то, что разум человека не меняется, а меняется только тело. Умерший чувствует в могиле боли или удовольствия так же, как и при жизни. Умершие будут находиться в могилах до тех пор, пока ангел Исрафил не протрубит в рог, после чего всех поднимут из могилы и поведут на место стояния Арасат. Это
и бу
дет Судный день. Люди предстанут перед Всевышним, и начнётся опрос. Также будут установлены Весы для определения величины совершенных деяний, будь они хорошими или плохими. Затем каждому нужно будет пройти через мост Сират, длина, ширина и толщина которого будет согласно деяниям раба. Все это раб Божий будет испытывать непременно, будь он из числа уверовавших в Бога или отрицающих Его. Человеку, знающему о том, что его будет ожидать, будет легче перенести все это, если он будет готовиться к смерти совершая богоугодные дела, отдаляясь от запретного и совершая все предписания Всевышнего. Всевышний Аллах1 говорит: "Протрубят в рог в первый раз, и умрут от страха и ужаса те, кто на небесах и на земле, кроме тех, кого Аллах1 пожелает оставить в живых до определенного срока (это ангелы Джабраил, Микаил, Исрафил и Израил, мир им). Потом протрубят еще раз (это произойдет через 40 лет, как сказано в хадисе от Абу Хурайры, и встанут они (то есть все умершие) из своих могил и будут в ожидании того, что сделает с ними Всевышний Аллах1.
ОПИСАНИЕ РОГА
Вот как описывают рог, в который протрубит ангел Исрафил: "Ширина этого рога подобна ширине небес и земли. Сам ангел Исрафил держит рог во рту, а глаза его смотрят в сторону 1арша в ожидании повеления. В первый раз, когда он протрубит, на небесах и на земле от страха умрет все живое, кроме ангелов Джабраила, Микаила, Исрафила и ангела смерти Израила. Затем Всевышний повелит ангелу смерти забрать душу Джабраила, потом душу Микаила, а потом душу Исрафила. После этого он повелит умереть и ему. В таком состоянии они пробудут сорок лет. Затем Всевышний оживит ангела Исрафила и повелит ему протрубить во второй раз".
А теперь подумайте о людях и их состоянии перед тем, как их поднимут из могилы в ожидании часа, когда будет определено, к какому роду они будут отнесены: счастливых или несчастных? После воскрешения, всех людей босыми и нагими поведут на место, называемое аль-Мах1шер.
Эта равнина, покрыта белой землей, где негде спрятаться. В хадисе говорится об этом так: "Соберут людей в Судный день на белой земле цвета пыли. Она подобна чистому диску и нет на ней ничего, за чем можно было бы спрятаться" (Аль-Бухари). Не следует думать, что это земля подобна нашей. Она подобна серебру, на котором не проливалась кровь и не совершались грехи. Всевышний Аллах1 в Коране говорит: "Вспомни день, когда земля будет заменена другой, и небеса другими небесами.
В этот день выйдут люди из могил и предстанут перед Аллах1ом Единым и Всемогущим". И когда люди соберутся на этой земле, рассеются звезды, исчезнут солнце и луна, тьма покроет землю и небеса расколятся.
В достоверном хадисе, переданном от Абу Хурайры, говорится, что Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) сказал: "В Судный день людей воскресят в трех разных состояниях: верхом, идущими пешком, и идущими на своих лицах". Один из присутствующих спросил, как же они будут ходить на лицах? Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) ответил: "Тот, кто заставил их ходить на ногах, может заставить ходить и на лицах". (Ат-Тирмизи).
ИСТЕКАНИЕ ПОТОМ
После того, как всех людей соберут на равнине аль-Мах1шер, люди начнут теснить друг друга из-за переполненности, ведь там соберут всех, начиная от Адама (мир ему) и заканчивая последним человеком, жившим на земле. Более того, там будут собраны все джины, шайтаны, ангелы, животные, птицы и т.д. Над ними будет поднято солнце на высоту двух копьев и будет нестерпимо жарко. И не будет иной тени, кроме тени Аль-1арша, под которой смогут укрыться только приближенные ко Всевышнему Аллах1у, благодаря своим благим деяниям. Люди будут толкать друг друга и теснить так, что одни будут стоять на ногах других, будучи охваченными страхом, боязнью и стеснением. Они начнут истекать потом так, что он затопит их до самых мочек ушей.
Укба ибн Амир передал хадис Пророка (Да благословит его Аллах1 и приветствует), где описывается состояние людей на аль - Мах1шере: "Приблизится солнце к земле в Судный день и начнут люди истекать потом. Среди них будут одни, пот которых доходит до ступней, других до колен, третьих - до пояса, четвертых он затопит до рта, и своими руками указал на рот. А будут и такие, кто полностью погрузится в свой пот". Пребывая в таком состоянии, люди, а именно, те, которых Всевышний Аллах1 не укроет тенью Аль-1арша, будут просить избавить их от этого состояния, даже если придется отправиться в Ад.
ОПИСАНИЕ ОЖИДАНИЯ СУДНОГО ДНЯ
От Абдуллы ибн Умара передают, что Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) прочитав аят: "День, когда предстанут люди перед Господом миров", сказал: "Как будете вы чувствовать себя, когда Аллах1 соберет вас подобно тому, как собирают солому в колчан, и в течение пятидесяти тысяч лет не посмотрит на вас?" Когда Пророка (Да благословит его Аллах1 и приветствует) спросили о длине Судного дня, он ответил: "Клянусь тем, в чьей власти моя душа, что этот день облегчат для уверовавшего так, что он будет для него легче, чем совершение обязательной молитвы, которую он совершает в этом мире".
Этот хадис свидетельствует о том, что уверовавшему человеку Всевышний Аллах1 облегчит страдания, тяготы и переживания Судного дня. Учитывая это, мы должны стремиться к довольству и любви Всевышнего Аллах1а, которых можно достичь, соблюдая все Его повеления и предписания и отдаляясь от запретного и следуя во всем сунне.
ОПИСАНИЕ АДА (ДА УБЕРЕЖЕТ НАС ОТ НЕГО АЛЛАХ1)
Ибн Аббас рассказывал: "Посланник Аллах1а (Да благословит его Аллах1 и приветствует) учил нас мольбе о спасении от Ада так же как и сурам Корана. Он говорил: "Просите Всевышнего: "О Аллах1, поистине, я прибегаю к Твоей защите от мук Ада, мук в могиле, смуты ад-Даджала, смут мирской жизни и смут смерти". Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) также говорил: "Я не видел ничего, подобного Аду, избегающие которого спали, и ничего подобного Раю, стремящиеся к которому тоже спали. Поистине, путь обретения вечной жизни сегодня полон тягот, а путь обретения мирского - страстями".
ГОРЫ И УЩЕЛЬЯ В АДУ
Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах1 и приветствует) описывая Ад, говорил, что в нем есть ущелье, в которое неверные будут падать в течение семидесяти лет, прежде чем он достигнет его дна. В нем есть также огненная гора, на которую заставят подняться неверного. Когда он будет взбираться на нее, опираясь на руки, они будут таять, а когда будет поднимать их, то они обретут прежний вид.
То же самое будет и с его ногами. Толкуя 59 аят суры "Марьям", Ибн Масуд сказал, что в нем говорится об адском ущелье, куда будут брошены следовавшие страстям. Анас, прочитав 52 аят суры "Аль-Кахф", пояснил, что в нем идет речь об ущелье, наполненном гноем и кровью. Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует), наставляя однажды сподвижников, сказал им: "Просите у Аллах1а защиты от колодца печали". Те спросили его что это за колодец? Мухаммад (Да благословит его Аллах1 и приветствует) ответил, что это ущелье в Аду, от которого сам Ад просит у Аллах1а спасения по семьдесят раз в день. Господь уготовил его для чтецов Корана, совершающих поступки напоказ и посещающих правителей, которые притесняют людей.

М. БАРАХОЕВ

Продолжение следует


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru