новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  3 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 120 (9719) вторник, 5 сентября 2006 года

Качественный сев озимых культур - залог будущего урожая

Сельскохозяйственное производство в нашей республике сосредоточено в ее плоскостной части, которая представлена различными природно-климатическими условиями, почвами. Их плодородием. Северная часть республики представлена степной зоной. Продолжительность безморозного периода составляет 185 дней, с температурой выше 5° 220-225 дней, суммой осадков 450 мм, из которых в период активной вегетации выпадает 300-350мм. В эту зону входят Малгобекский район, северная часть Сунженского района и небольшая юго-западная часть Назрановского района. Зона представлена в основном карбонатными черноземами. Остальная плоскостная часть республики расположена в лесостепной зоне. Зона отличается большим количеством осадков (550-600 мм, из которых за период активной вегетации выпадает до 90% (400-550 мм). Эта зона представлена в основном выщелоченными и несколько меньше обыкновенными черноземами, в лесных массивах имеют место серые и бурые лесные почвы. Особенностью почв степной зоны является низкая обеспеченность доступным фосфором, особенно в степной зоне. Благодаря высокой нитрификационной способности эти почвы удовлетворительно обеспечены азотом, величина которого зависит от содержания гумуса. Хуже обеспечены азотом почвы лесостепной зоны. Таким образом, получение высоких, устойчивых урожаев всех сельскохозяйственных культур в республике связано с обеспечением растений азотным и фосфорным питанием. Калийным питанием наши почвы обеспечены хорошо. Результаты производства зерна колосовых культур в хозяйствах ГУП "Нестеровское", "Кавказ", Осканова и др. показывают высокую эффективность удобрений, особенно на фоне хорошей культуры земледелия. Однако в условиях нынешнего экономического состояния сельхозпроизводителей возможности приобретения удобрений ограничены. Поэтому решение вопросов возрождения АПК, в свете последней встречи с министром сельского хозяйства и продовольствия Гиреевым С.А., требует изыскания менее затратных эффективных решений. С учетом наступающего сева озимых культур, некоторыми из них хочу поделится и посоветовать работникам производства. 1.Необходимо обеспечить разработку и внедрение севооборотов, для чего хозяйство должно иметь постоянные, хотя бы на одну ротацию, посевные площади и конкретную структуру посевных площадей с/х культур. Только при этом можно намечать обоснованное, обеспечивающее нормальное развитие размещение сельскохозяйственных культур по предшественникам. Известно, только одни севообороты обеспечивают в условиях Северо-Кавказского региона прибавку урожая в 3-4 ц/га, что по республике составит 6-8 тыс.т. дополнительного сбора зерна. Ни в коем случае нельзя сеять озимые повторно более 2-х лет на одном поле. С учетом большой засоренности полей, дефицита элементов , питания, болезней и вредителей, качества обработки семян от вредителей и болезней, повторность посевов, а не погодные условия является одной из причин изреженности всходов и "гибели посевов, из-за неблагоприятных погодных условий". 2.Важным фактором получения дружных и качественных всходов является наличие влаги в слое 6-10 см, где размещаются семена. Сберечь влагу в почве можно путем применения поверхностей обработки почвы на полях, где предшественником является кукуруза на зерно и силос, подсолнечник, сахарная свекла, картофель. Таких площадей набирается в хозяйствах МСХиП более 16 тыс.га при общей площади сева 20 тыс./га. Трехлетние опыты по озимой пшенице и озимому ячменю в условиях ИСХОСа на выщелоченном черноземе подтвердила равнозначность поверхностной (10-12 см) обработки и пахоты на 20-22 см на величину урожая. Двух - трехкратное дискование полей на 10-12 см с боронованием обеспечивает качественную предпосевную обработку почвы, а проведение сева в оптимальные агротехнические сроки после такой обработки гарантия получения хорошего урожая. При этом идет значительная экономия материальных денежных средств, уменьшается потеря влаги. З.Припосевное внесение минеральных удобрений. Каждое хозяйство имеет определенное количество азотно-фосфорного удобрения. Используется оно сейчас в основном на ранневесеннюю подкормку. Это верный проверенный способ повышения урожайности озимых культур. Не менее проверенным и надежным является внесение удобрений при посеве. Если мы весной используем 30-40 кг.д.в., то при припосевном достаточно 15-20 кг. Р2О5, или NP. Это обеспечит растение питанием в критический для него период роста (он наступает через 14-16 дней после появление всходов), подготовит растение к перезимовке. Мы неоднократно в своих выступлениях говорили об этом очень важном приеме в производстве зерна, признанном и применяемом в мировой практике, но у нас он не находит массового внедрения, хотя этот прием обеспечивает прибавку 1,5-2ц зерна с 1 га. 4.Основой урожая зерновых являются высококачественные семена. Этот вопрос в хозяйствах решается, пока слабо, т.к.. валовый сбор 400-500 тонн семян ОПХ "Нестеровское" и 160 тонн опытной станции не могут решать проблему потребности семян. Кроме того, научными исследованиями установлено, что наиболее благоприятным районом для получения семян озимой пшеницы, обладающих наиболее повышенными урожайными, посевными качествами является степная зона, т.е. хозяйства Малгобекского района, пашня в Алхан-Чуртской долине, хозяйств Сунженского района, а районы достаточного увлажнения (лесостепная зона) благоприятны для получения высокого и устойчивого урожая товарного зерна. Наибольшее количество протеина и клейковины обнаруживается в семенах степной зоны. Посев этими семенами в лесостепной зоне обеспечил получение более жизненного потомства способного сильнее противостоять недостатку тепла, болезням и другим неблагоприятным условиям и наоборот в семенах, полученных в предгорной зоне при посеве их в степной зоне содержание протеина и клейковины уменьшалось. Специалистам МСХиП необходимо с учетом этих особенностей зерна обеспечить производство семян в хозяйствах степной зоны. 5.Повышение плодородия пахотных земель важное условие получения высоких урожаев. По данным ученых более 50% и до 70-80% прибавка урожая обеспечивается внесением удобрений. При этом, в условиях дефицита органических удобрений вызывает недоумение горящая стерня и остатки соломы. Из общей площади сева 46 тыс.га, в хозяйствах МСХиП около 16-18 тыс. ежегодно занято пропашными культурами. Эти культуры после себя, даже с учетом корневой системы и остатка стерни, ежегодно создают дефицит гумуса в почве в 2150 кг, для восстановления которого необходимо около 5 т полуперевшего навоза, которого нет, а наличный не вносится в почву. В этих условиях было бы желательно посмотреть возможность посева промежуточных посевов рапса на сидериты хотя бы на 30-50% площадей планируемых под посев кукурузы на силос в 2007 году. Запаханная весной зеленая масса с этих площадей восполнила бы дефицит элементов питания озимым и другим культурам урожая 2008 года. Посевы кукурузы на силос после запашки рапса (II, III декада мая месяца) вполне обеспечат земную массу с початками молочно-восковой и восковой спелости, а отсутствие сорной растительности на этих полях обеспечит высокое качество силоса. Хороший эффект с повышением урожая дает основное внесение минерального удобрения. Республиканской станцией химизации до каждого хозяйства доведены рекомендации по удобрению основных сельскохозяйственных культур с учетом агрохимических показателей почвы. Надо только использовать имеющиеся рекомендации. При этом эффективность и экономичность достигаются только при правильном выборе удобрения, сроке и способа внесения. Ранневесенняя подкормка озимых колосовых культур проводится по таломерзлой почве. Большая пересеченность местности во избежание потерь из-за смыва не рекомендует внесение удобрений по снегу, что можно часто встретить как рекомендацию в нашей печати. Кроме того, находясь долго на снежном покрове, часть азота удобрения улетучивается. Из видов удобрений для поверхностного внесения рекомендуется аммиачная селитра. При использовании дорогостоящих сложных удобрений (NPK) их надо заделывать в почву на 2-3 см. В этом случае фосфор и калий окажутся использованными в питании. При поверхностном же внесении, как практикуется в хозяйствах, фосфор, который усваивается из внесенного только на 10-15%, связывается еще до достижения корневой системы, т.к. передвигается он до 5см, а калий после неоднократного просыхания и увлажнения почвы, переходит в недоступную форму. Экономические затраты на закуп и внесение сложных удобрений в подкормку озимых культур малоэффективны. Важность качественной предпосевной обработки, соблюдения оптимальных сроков сева не вызывает необходимости полемики, хотя осенью 2006г. в ряде публикаций в газете отмечалась чуть ли необходимость сева в конце ноября, декабря месяцев. Нельзя этого делать! Для сева есть конкретные научно и на практике определенные сроки для каждой зоны и их надо соблюдать. Тогда можно ждать урожай зерна.

М.Х. Газдиев,
директор
Федеральной Государственной Станции агрохимической службы "Ингушская"



Дикача г1улакхий лар - йовргйоацаш юс

Доккхий дешаш, моттийта хабар дувца ца дезаш ховш, гуш хул х1ара сага вахара никъ, цун г1улакхаш. Хьаькъал долча наха дувцац шоаш даьр, цар г1улакхий мах наха хоадабу. Из да а да иштта, саго даьча дикача г1улакхий лар йовргйоацаш юс. Х1аьта, д1ахо аз хьоахавергволча сага, дукха да даь дика г1улакхаш, из кхетадеш а, гуш а, наха, хамбеш а да. Тха лоацца справка: Ер пхелаг1а шу да Богатырев Идриса Гилани Маг1албика района кулгалде хьожаваь. Горски юртбоахама институт яьккхачул т1ехьаг1а, 18 шера болх баьб цо Наурски района юртбоахаме. Цул т1ехьа, 1993-шера денз 1997 шерага кхаччалца Маг1албика района администраце кулгалхочун заместитель хиннав. Дукхача шерашка из вовзаш болча района бахархоша г1адбахарца харжар из халкъа гуллама депутаталла. Цигара, Маг1албика района администраце кулгалхо хьожавар а боккха кхаъ хинна т1аийцар. Халкъа гуллама депутат волча хана а ший харжархой хьашташка хьожаш, нахаца дагавалар долаш, наьха тешам ч1оаг1а болаш хьавенав из. Сага керттера оамал лоарх1-кх вай, саг ший деша да хилар, Маг1албика районе бахача наха Богатырев Гиланех из оалаш да. Ше района администраце кулгалде хьожаваьча дийнахьа денз, районе бахача наьха дукха хьашташ кхоачашде в1ашт1ехьдаьннад цун. Дукхача шерашка хий доацаш 1азап озаш Инаркъе, Долакоа, Зязиков-Юрта бахача наха хий чудиллийтад. Цул совг1а, газ, свет йоацаш баьхача наха газа, света кхоачам баьб. Цхьа белгала масал да са укхаза доаладе. Юкъерча Ачалкхе я "Нефтянников" оала улица, из 1ойилла пхийттех шу да. Цига баха нах дахчанца ц1и йоагаеш 1азап озаш бахар. Дукха дехар деш ихабар уж нах хьалха района администраце кулгалхо хиннача Беков Мувсайна т1а, шоашта газ чуйиллар дехаш. Газ чуйилла ийца турбаш а яр. Ха ехкаш хилар мара кхоачаш хинна х1ама дацар. Хьалха а, башха шоай г1улакха сагота саг ца хилар бахьан, х1анз а тешаш бацар шоашта газ хургья аьнна. Пхийттех саг в1ашаг1 а кхийтта, со хьалха а яьккха, т1адахар тхо Гилани волча газ чуйиллар деха а, фу дича, фу хургдар дагадовла а. Оаха бена никъ д1абийцача, дикка цецваьннавар района администраце кулгалхо, укх хана нах селла хало ловш, дахчанцеи, токаца йоагаеча пишкацеи 1азап озаш бах аьлча. "Шо тахан мара даьхкадий со волча, кхы шун дахка дезаргдац укхаза, цхьа бутт балалехьа газ хургья шун" - аьнна тешадеш аьлар цо. Цо белгалъяьча хана, бутт бузача дийнахьа газ хьаллотайир Юкъерча Ачалкхе бахача наха. Диъ шу дизад цу хана денз. Х1аьта, наха-м дицденнадац шоай Гилане яь юхь а шоашта баь лерх1ам а, уж тахан а баркал оалаш ба цунна. Х1аьта, вайна ховш да-кха, цу тайпара г1улакх чакхдоаккхаш, наьха бала ший бала санна д1акхухьа кулгалхой к1езига болга. Цу тайпара х1аране ше - ший балха декхараш кхоачашдеш хилча атта хургдецарий адамий вахар? Массаг1-массаг1 да уж санна масалаш укхаза доаладе. Дукха дезал болаш, хала боахкача наьха бераш реабилитационни центре д1атарбе а из хьож, ди ийша к1алвисачоа а низ кхоача вошал де из г1орт. Ше кулгалдеча районе чуйоаг1ача 11 юрта х1ара ди ийша, во таро йола дезалаш цунна бовзаш ба. К1езига мара ца бисача сийдолча вай къоаной лерх1ам цо даиман лоаттабу. Параз даь ч1оаг1а т1адиллад сона Йоккхача Ачалкхе яхача Чапанова Хаде, дегт1ара доккха баркал а, Даьлагара деза моаршал а тхоай газетага г1олла аз Гиланена кхайкадар. - "Са за1апе йо1 я шовзткъа шерал т1ехъяьнна, ший дег1а доал де могаш яц из. Х1аьта со се а дикка б1аргий са гуш яц. Доккха 1азап эзад аз хий ца хилар бахьан долаш. Дукха ха йоацаш Богатырев Гилане ши б1аь метр турба а ийца (ший рузкъах) хий чудиллад сона. Цо сона даьча дикахетара духьал, Дала ялсамале лойла цунна. Ший дика хиннача даьна Идриса т1ера доккха саг1а хилда цунна. Х1ара ламаза ду1ан т1ехь аз ираз, могашал ех-кх цунна", - аьлар Хаде. Цу тайпарча масалаша, наха даьча г1улакхаша в1ашаг1дол дикача, дог ц1енача сага сурт. Укхаза дагаух вай Президента М.М. Зязикова аьнна дешаш: "Наьха дика г1улакхаш, уж дийна болаш белгалдаха деза". Х1аьта Маг1албика района администраце кулгалхочун Богатырев Идриса Гилане дика г1улакхаш 2004 шера белгалдир Президента "За заслуги" яха орден яларца. Ший йоккха йоацача хана ше тешаме хилар, ше деша да хилар, къаман во1 хилар наьха дегашка тешадеш хьавоаг1а из. Цу тешалца чакхвала Дала низ лолба цунна.

КАРТОЕВА РОЗА,
Маг1албика района собкор



Нормативный правовой акт

В соответствии со статьей 1 Конституции Российской Федерации, Россия провозглашена как правовое и федеративное государство. Понятие правового государства включает в себя два основных принципа, во-первых, это свобода человека и наиболее полное обеспечение его прав и свобод, во-вторых, ограничение правом власти государства. Если первый принцип закреплен в ст. 2 Конституции Российской Федерации и обеспечение данного принципа является обязанностью государства, то второй принцип обеспечивается с использованием разных способов и средств. Власть государства ограничивают априори, прежде всего сами права и свободы человека, а также система разделения властей на три ветви власти - законодательную, судебную и исполнительную, при взаимодействии между этими ветвями власти используется принцип сдержек и противовесов, у каждой ветви власти свои задачи и функции, при выполнении которых они взаимно ограничивают друг друга. Законодательная власть призвана вырабатывать стратегию развития общества и государства путем принятия законов, исполнительная власть занимается реализацией законов и оперативной хозяйственной деятельностью, судебная власть выступает гарантом восстановления нарушенных прав и свобод, справедливого наказания виновных, конечной целью разделения властей является наиболее полное обеспечение прав и свобод человека. Таким образом, видно, что важную роль при ограничении власти государства, прежде всего исполнительной ветви, играет закон, он не может быть отменен, изменен или приостановлен актами исполнительной власти. Основной задачей исполнительной власти является реализация принимаемых законодательной властью законов, во исполнение которого она издает подзаконные акты. Кроме этой роли законы, а также иные подзаконные акты, выполняют регулятивную роль в жизни общества. На основании принятых актов происходит воздействие государства как на общество в целом, так и на отдельного индивидуума, независимо от словесной формулировки в которой выражена та или иная норма права, закрепленная в законах и подзаконных актах (правомочие, веление, дозволение, запрет и т.д.). Норма права представляет собой властное общеобязательное предписание государства относительно возможного и должного, разрешаемого и запрещаемого поведения людей. Человечество в своей истории выработало множество норм и правил, которыми люди руководствовались в своей деятельности, такие как моральные, правовые, политические, социальные, технические, эстетические и т.д. В случае закрепления тех или иных норм в правовых актах, как правило, такие нормы приобретали юридическую силу и видоизменялись в различные формы права. В настоящее время в правовой системе России основной формой права является нормативный правовой акт, такие формы права как судебный прецедент или договор с нормативным содержанием, в российском праве широкого применения не получили. Нормативный правовой акт представляет собой изданный (принятый) в особом порядке официальный акт-документ компетентного правотворческого органа, содержащий: нормы права. Российская Федерация как федеративное государство включает в себя правовые акты общефедеральных органов, акты субъектов Федерации, местного самоуправления, а также прямого волеизъявления народа. Все нормативные правовые акты функционируют как единая система которая характеризуется согласованностью, взаимодействием, иерархичностью, специализацией и дифференциацией по отраслям и институтам. Важнейшей основой функционирования федеративного государства в России является единое правовое пространство, которое обеспечивается верховенством федерального закона, и прежде всего федеральной Конституцией. На уровне субъектов Российской Федерации используются те же формы правовых актов, что и на федеральном уровне (законы, указы, постановления, распоряжения, приказы), однако есть специфика, связанная с различным правовым статусом субъектов регионального правотворчества, объектом и характером регулируемых отношений и другими обстоятельствами. В связи с этим важную роль в развитии правотворчества на уровне субъектов Российской Федерации приобретают специализация и унификация законодательства. Специализация законодательства на уровне субъектов РФ представляет собой такой процесс урегулирования общественных отношений, который оптимальным образом учитывает характерные черты каждого региона - географические, природные, климатические особенности, традиции, особенности развития и т.п. Однако специализация законодательства должна разумно сочетаться с унификацией. Федеративность государства не означает его раздробленности, самоизоляции субъектов Российской Федерации и произвольного решения многих общественных вопросов. В ряде случаев единое правовое пространство размывается вследствие несоблюдения принципа приоритета норм Конституции Российской Федерации над иными правовыми нормами, федеральных правовых норм над нормами субъектов Российской Федерации, недостаточной отлаженности государственного управления на различных уровнях. Напротив, специализация предполагает разносторонние связи между субъектами РФ, важнейшим связующим звеном этих отношений является единое правовое пространство на всей территории Российской Федерации. Унификация законодательства как раз и призвана решать данную задачу посредством выработки общих предписаний по тем или иным сходным проблемам социального развития, а также грамотной технико-формализованной обработкой уже принятых унификационных норм, т.е. систематизацией законодательства. В целях обеспечения единства правового пространства Указом Президента Российской Федерации от 10.08.2000 г. № 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации" был создан федеральный банк нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, ведение федерального регистра было возложено на Министерство юстиции Российской Федерации. Нормы Указа Президента РФ детализируются в постановлении Правительства РФ 29.11.2000 г. № 904 "Об утверждении Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", приказах Минюста России "Об утверждении рекомендаций по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации" от 29.10.2003 г. и "Об утверждении и введение в действие разъяснений по применению положения о порядке ведение федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации" от 12.01.2004 г. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10.08.2000 г. № 1486 и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2000 года № 904 высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации предписано обеспечивать направление в Министерство юстиции Российской Федерации копий нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в 7-дневный срок после их принятия, а также официальных изданий, в которых публикуются указанные акты для включения этих актов в федеральный регистр и проведения юридической экспертизы, кроме этого полноту и достоверность сведений подлежащих включению в федеральный регистр. В Республике Ингушетия с 2001 до конца 2004 года данную функцию выполняло Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Ингушетия. За данный период была проделана огромная работа - около 1364 нормативных правовых актов было включено в федеральный регистр, проведено около 1075 экспертиз, из них было выявлено несоответствие федеральному законодательству 306 экспертиз, соответствующих около 769, приведено в соответствие с Конституцией РФ и федеральным законодательством около 264 нормативных правовых актов. С начала 2005 года Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Ингушетия было реорганизовано, обязанность по ведению федерального регистра возложена на Главное Управление Министерства юстиции РФ по Южному федеральному округу, которое осуществляет указанную деятельность через свои структурные подразделения (отделы законодательства и федерального регистра). В настоящее время база данных федерального регистра все время пополняется, в регистре содержится 1762 нормативных правовых акта, из них действующих 1144, в различные органы власти направлены письма с указанием о необходимости направления нормативных правовых актов в отдел, а также о необходимости опубликования принятых нормативных правовых актов. Надо заметить, что опубликованию нормативных правовых актов, принятых за прошлое время, уделялось мало внимания. С начала 2003 года органами власти республики были приняты меры по опубликованию актов, принятых с 1993 года, в результате чего значительно сократилось число неопубликованных актов. На данный момент неопубликованными считаются около 131 акта, из них: 3 закона, 40 указов Президента РИ, 38 актов Правительства РИ и 47 актов министерств и администраций районов и городов республики, которые в соответствии с Указом Президента РИ от 19.12.2005 г. № 467 "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия" являются органами исполнительной власти республики. Между тем, в соответствии с ч.З. ст. 15 Конституции Российской Федерации неопубликованные законы, а также любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. На основании приведенной нормы в ст. 28 закона Республики Ингушетия от 07.12.1999 № 29-РЗ "О нормативных правовых актах Республики Ингушетия" зафиксировано положение о том, что "нормативные правовые акты Республики Ингушетия подлежат официальному опубликованию. Официальным опубликованием нормативных правовых актов Республики Ингушетия считается первая публикация их полного текста в газетах "Ингушетия", "Сердало" или в "Собрании законодательства Республики Ингушетия". В заключение необходимо отметить, что кроме функции обеспечения единства правового пространства, отдел законодательства и федерального регистра дает возможность реализовать конституционное право граждан на получение достоверной информации о нормативных правовых актах субъектов РФ, а также органам государственной власти, должностным лицам и организациям. Заинтересованные лица могут получить сведения из федерального регистра о нормативных правовых актах РИ и дополнительных сведений к ним в соответствии с порядком утвержденном приказом Министерства юстиции РФ от 20.12.2005 г. № 244, "Об утверждении Порядка предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", по адресу: г. Назрань, ул. Фабричная, 23. Здание Управления службы судебных приставов МЮ РФ по РИ. 3 этаж. .

М.С.ЦЕЧОЕВ,
ведущий специалист
отдела законодательства и федерального регистра
Главного управления МЮ РФ по ЮФО в РИ


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru