новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  3 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 114 (9713), вторник, 22 августа 2006 года

Мир несущий

Для жителей нашей республики одним из самых близких печатных изданий стала общественная газета Духовного управления мусульман Европейской части России "Ислам минбаре". Эту газету выписывают и получают во многих мечетях района и города. Распространением этого печатного издания занимаются энтузиасты. Один из них Алихан-хаджи Муцольгов. В апрельском номере газеты "Ислам минбаре" (Трибуна ислама) появилась статья нашего корреспондента М. Картоева "Мир несущий", рассказывающая о жизни и деятельности Алихана-хаджи Муцольгова. Мы решили напечатать этот материал. В личной беседе с М. Картоевым главный редактор газеты "Ислам минбаре" (Трибуна ислама), доктор теологии Талиб Сандбаев сказал: "Я бывал в Ингушетии и увидел его народ глубоко верующим, гостеприимным, добродушным. Я ставил ингушей примером для других мусульманских народов России". При печатании этого материала мы учитываем и этот отзыв о нашем народе. Аллах ведет мусульман по пути мира. Само название нашей религии означает мир. Всевышний Аллах обращался к пророкам и посланникам со словами "Мир вам", желал им мира, когда они рождались и умирали, мира пожелает и в день, когда они будут воскрешены живыми. "Ассалам алейкум" - "мир вам", говорят мусульмане, встречаясь друг с другом, входя в чужой дом. Однако мир между людьми устанавливается с большими трудностями. Его особенно трудно достичь в условиях Республики Ингушетия. Связано это с тем, что в жизни ингушского народа сохранились такие обычаи, как кровная месть, вражда на почве различных бытовых ссор, разводов и иные отрицательные явления. Поэтому миротворческая деятельность является одной из самых почетных обязанностей ингушских алимов. Она здесь необходима как вода и воздух. Мирить людей могут только те, кто сам является образцом и примером для других. Одним из таких алимов является председатель примирительной комиссии Малгобекского района и г. Малгобека Алихан-хаджи Ахметович Муцольгов. По представлению Духовного управ­ления мусульман, других общественных организаций он награжден орденом "За заслуги", Почетной грамотой от президента республики М. Зязикова. Именно такие люди служат примером для молодежи, принявшей на себя обязанность продолжать религиозные традиции народа и вершить добрые дела. Алихан-хаджи Ахметович востребован окружающими, постоянно необходим людям. И это дает ему право говорить: "Я доволен своей жизнью". Именно эти слова запомнились мне в беседе с ним. Его поколению пришлось пережить много трудностей, стать свидетелем трагических изломов в судьбе своего народа, но чувство исполненного долга позволяет Алихану Ахметовичу говорить сегодня, что он добился главного в жизни: признания людьми его деятельности. Это, без сомнения, значит, что жизнь удалась. Дадим слово нашему собеседнику, который, начав свою трудовую деятельность в 12 лет, продолжает ее и поныне, но уже в роли общественного деятеля. - Алихан-хаджи, перечень Ваших общественных нагрузок сложно сопоставить с обычными человеческими возможностями. И все-таки, напомните, сколько их у Вас? - На общественных началах я участвую во многих движениях и комиссиях республики, среди которых наиболее важной и значимой во всех смыслах считаю миротворческую работу. Эту миссию я бы определил как долг истинного мусульманина. Ведь что может быть благороднее, чем примирение враждующих сторон, еще вчера пребывавших во власти гнева (одного из самых больших грехов) и готовых нередко совершить другой тяжкий грех - лишить жизни себе подобных. Хотя, истины ради, нужно сказать, что примирение на почве кровной мести, когда уже произошла трагедия - один из самых тягостных моментов в работе нашей комиссии. В жизни складываются самые разные обстоятельства, предшествующие вражде: бытовые ссоры, дорожно-транспортные происшествия, просто элементарное пренебрежение нормами религии, общественными устоями. Приходится прилагать неимоверные усилия, чтобы прийти к главному: прощению друг друга. Есть, конечно, люди, для которых нет ничего святого, в том числе и данного слова. Но их, к счастью, не так много. Хороших людей все же больше. - Не буду спрашивать Вас, откуда берутся силы осуществлять всю эту работу. Если возможно, расскажите подробнее о деятельности вашей комиссии. - О том, какое зло заключает в себе наркомания, думаю, излишне напоминать. Главная наша задача - разъяснить людям, что несет в себе эта чума современного общества. Поэтому основной упор мы делаем на предостережение молодых людей от совершения необдуманных поступков. Мы разъясняем, что те, кто хочет попробовать наркотики, в большинстве случаев идут к пропасти. Наша деятельность тесно связана с властными структурами и, конечно, мы действуем в рамках существующих законов. Мы выезжаем на места, изучаем ситуацию и по мере возможности решаем проблемы, включая оказание материальной помощи тем, кто в ней нуждается. Согласно существующим программам, помогаем молодым семьям становиться на ноги. В республике функционирует целевая программа по возвращению русскоязычного населения к местам бывшего проживания. Мы проводим большую работу по обустройству вернувшихся на родину людей, которые покинули свои дома после начала известных трагических событий на Северном Кавказе. Комиссия помогает возвращающимся в Ингушетию в приобретении жилья, в поиске работы. К слову сказать, глава Республики Ингушетия М.М. Зязиков очень внимательно следит за этим процессом, постоянно находясь в курсе событий, остро чувствует чаяния народа и всегда готов помочь членам комиссии по примирению в осуществлении их трудной и столь нужной для населения деятельности. Мы стараемся довести до руководителей всех ведомств республики проблемы наших людей, подсказываем пути решения возникших вопросов. Приходится контактировать со всеми общественными движениями, имеющими благие намерения и цели. Мы поддерживаем связь с общественными организациями Северной Осетии в благородной миссии примирения соседей, возвращения в прежние места проживания вынужденных переселенцев. Приходится работать с призывниками, а также с их родителями. Могу с гордостью сказать, что в прошедшую призывную кампанию Малгобекский район стал лидером по числу добровольцев, желавших отдать свой воинский долг Родине. Нужно сказать, что деятельность примирительной комиссии проходит гласно, многие из рассматриваемых ею вопросов обсуждаются в малгобекской мечети перед пятничной молитвой. Это помогает нам найти наилучший выход из всех трудных ситуаций, возникших у отдельных людей и в обществе в целом.

М. КАРТОЕВ



ФАС выходит на связь

В отношении ведущих мобильных операторов возбуждено дело об ограничении конкуренции Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении "большой тройки" мобильных операторов. Как сообщается в пресс-релизе, который распространила ФАС, фирмы подозреваются в нарушении Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Иными словами, речь идет о сговоре против других операторов. Связисты же не считают свои действия незаконными. Причиной возбуждения дела, рассмотрение которого назначено на 28 сентября 2006 года, в отношении компаний послужил тариф по межоператорским расчетам. Внутри "тройки" операторы платят друг другу за услугу зонового завершения вызова на свою сеть 95 копеек, а с операторов, не входящих в "тройку", требуют за ту же услугу 1 рубль 10 копеек. Так они осложняют доступ на рынок для операторов других сетей. Услуги фирм, вынужденных тратить больше денег, чем три ведущих оператора, неизбежно дорожают, что далеко не лучшим образом сказывается на их конкурентоспособности. Заместитель начальника управления по контролю и надзору на транспорте и в области связи ФАС Дмитрий Рутенберг сообщил корреспонденту "РГ", что в случае, если факт нарушения закона будет установлен, операторам будет предъявлено предписание перечислить незаконно полученные прибыли в федеральный бюджет. Между тем согласно статье 6 закона о конкуренции заключение ограничивающего конкуренцию соглашения "является основанием для ликвидации в судебном порядке организации, осуществляющей координацию предпринимательской деятельности, по иску антимонопольного органа". Однако Рутенберг утверждает, что за однократное нарушение закона ликвидировать компанию никто не будет. Поэтому такая мера компаниям "большой тройки" пока не грозит. Впрочем, по аналогии с делом "Евроцемента" можно предположить еще один вариант развития событий. Напомним, что не так давно в ходе судебной тяжбы ФАС и "Евроцемент" пришли к мировому соглашению, согласно которому компания признала факт монопольного повышения цен, обязалась выплатить миллиардный штраф и обещала впредь не поднимать цены более чем на 5 процентов без согласования с антимонопольной службой. Хотя вышестоящая судебная инстанция опротестовала это соглашение. Между тем, как сообщают информагентства, которым удалось связаться с операторами, сами фирмы не считают свои действия незаконными. Детальные комментарии они обещают дать только после того, как ознакомятся с материалами дела подробнее. Напомним, что вопросы у ведомства Игоря Артемьева вызывают не только манипуляции крупнейших компаний сотовой связи с межоператорскими тарифами, но и некоторые действия этих фирм в отношении тарифов обычных, потребительских. Как "РГ" неоднократно сообщала, недавно антимонопольная служба направила в компании "большой тройки" запросы о введении этими компаниями так называемой платы за соединение. Дело в том, что операторы, стремясь возместить прибыль, утраченную в связи с июльским введением принципа "все входящие бесплатно", действовали слишком синхронно. Настолько синхронно, что их начали подозревать в ценовом сговоре. Иначе каким образом три фирмы могли одновременно догадаться увеличить тариф на исходящие вызовы за счет "платы за соединение", да еще и установить эту плату примерно в одинаковом размере - около 35-50 копеек? Почему ни одна из них не стала переманивать клиентов у двух остальных, используя рекламный лозунг "А мы не вводим плату за соединение"? Не значит ли это, что компании "большой тройки" решили отказаться от конкуренции между собой, вместо этого объединившись против потребителя? Как сообщил "РГ" Дмитрий Рутенберг, дело по поводу введения "платы за соединение" пока не возбуждалось. Антимонопольная служба ведет расследование. Еще раз повторим: вопросы ФАС вызывает не сам факт увеличения тарифов (работай в данной рыночной нише конкуренция, это увеличение само собой сошло бы на нет), а его синхронность, наводящая на мысль о сговоре. Когда операторы объявили о намерении ввести плату за соединение, общественность отреагировала бурно. Действиями фирм, помимо ФАС, заинтересовалось мининформсвязи. Тогда компании - опять же синхронно - "передумали" вводить плату за соединение, вместо этого на те же 35-50 копеек "увеличив стоимость первой минуты разговора". Однако суть остается прежней: примерно в середине августа звонки с мобильного телефона, подключенного к любой из трех самых популярных в РФ сетей, подорожали. И деваться абонентам некуда: переходить на другого оператора "большой тройки" бессмысленно, так как он тоже поднял стоимость первой минуты на ту же самую сумму, а подключаться к оператору, не входящему в "тройку", зачастую невыгодно из-за вышеуказанных проблем с межоператорскими расчетами. Можно сказать, что три компании царят на рынке фактически безраздельно и могут делать с ценами что угодно, не пугаясь ничьей конкуренции. Между тем министр информационных технологий и связи РФ Леонид Рейман на недавней пресс-конференции заявил, что увеличение платы за услуги сотовой связи связано исключительно с введением "бесплатных входящих" и вскоре эта плата должна вернуться к прежнему уровню. О том, как скоро и каким образом это произойдет, министр не сказал. А компенсация потерь прибыли сама по себе вызывает вопросы - по данным, распространенным некоторыми информагентствами, за первое полугодие текущего года выручка "МегаФона" выросла на 34,2 процента, а чистая прибыль МТС увеличилась в 2,6 раза. Да и без того ясно, что сотовые операторы "большой тройки" не бедствуют.

"Российская газета"



Заканчивается отдых детей

Как поется в одной песне "Вот и лето прошло…" Да, прошло самое приятное время отдыха детей - лето. Отдохнуть, подкрепить свое здоровье наши дети смогли не только за пределами Ингушетии, но и во многих школах республики. При школе-гимназии №1 Малгобекского района был создан лагерь летнего отдыха детей, директором которого была обаятельная, доброжелательная, милая Душа Якубовна Полонкоева, которая управляла коллективом и проводила активную работу с детьми. Строго следила за режимом, питанием, состоянием детей. И в этом ей активно помогали: директор школы-гимназии А.Ш. Гандалоев, начальник УО Малгобекского района А. Илиева, Министерство образования РИ, Правительство республики. С просьбой поблагодарить все вышеперечисленные организации и их руководителей за организацию такого полезного отдыха к нам в корпункт газеты приходят много детей, которые в гимназии нашли приют и возможность отдохнуть. Это дети: Гайтукиевы, Мержоевы, Цечоевы, Гагиевы, в общем все, кто имел возможность отдохнуть в этом лагере. - Самая прекрасная пора для нас - летние каникулы, - говорят дети. - За этот период мы побывали в гостях, успели отдохнуть, загорать. Нам выпала счастливая возможность отдохнуть в лагере при школе-гимназии, поучаствовать в различных мероприятиях. И все это благодаря серьезной поддержке старших. Теплоту сердца и доброту души оставила в наших сердцах Душа Якубовна Полонкоева. Хочется искренне пожелать им счастья, здоровья, всего самого светлого и возвышенного, - говорят дети. Что ж, остается только присоединиться ко всем пожеланиям детей и сказать всем большое спасибо.

Р. КАРТОЕВА



Обсуждались важные вопросы

О сложившейся пожароопасной ситуации в Малгобекском районе говорил на очередном совещании с главами населенных пунктов и активом района председательствующий заместитель главы администрации Малгобекского района Ибрагим Гайтукиев. В селах в среднем происходит 5-6 возгораний. Горит сено, горят дома и хозяйственные постройки, особенно досаждает сухостой. Причиной пожара может стать нечаянно брошенный окурок сигареты, спички. Председательствующий потребовал от глав администраций населенных пунктов отследить сложившуюся ситуацию и принять меры по ликвидации возможных очагов возгораний, усилить контроль за выполнением противопожарных правил. Далее, было также вынесено на повестку дня два основных вопроса: проблема водоснабжения жителей Малгобекского района, сборы платежей за газ, свет и воду. Проблема водоснабжения постоянно обсуждается на совещаниях в администрациях района. Остро стоит этот вопрос в Ачалукской зоне, особенно в с. В.Ачалуки, где из-за рельефа местности вода не доходит до потребителей. Докладывая о ситуации по сборам платежей за потребленную воду, представитель "Водоканала" У. Ганиев отметил слабую работу властей на местах и контролеров. Завершая работу совещания, председательствующий И. Гайтукиев призвал руководителей соответствующих служб и глав администраций населенных пунктов активизировать работу по сборам платежей. Определив задачи предстоящей недели, совещание завершило свою работу.

Р. РОЗОВА



"Мы все живем в Исламе" - И.В. Гете

В мире все свидетельствует об истинности Ислама, о сотворенности всего сущего и о божественном ниспослании на землю слова Аллах1а - Коран. В данном материале мы расскажем о том, как классик мировой литературы Иоганн Вольфганг Гете пришел в Ислам. Иоганн Вольфганг Гете - великий немецкий поэт, чье творчество занимает ключевое место в национальной культуре Германии конца XVIII - начала XIX веков. Многие из тех, кто изучал жизненный путь Гете и литературное наследие поэта, признают, что его философские, литературные и естественно-научные труды играют для немцев столь же значительную роль, сколько труды Шекспира для англичан или произведения Пушкина - для культурного наследия России. К главным свидетельствам жизненного кредо Гете относятся многочисленные письма, написанные друзьям и близким людям, а также цикл стихов "Западно-восточный Диван", написанный под сильным впечатлением от прочитанного в 1771-1772 годах Священного Корана и "Дивана" великого персидского поэта и Суфия Шамс ад-Дина Мухаммада Хафиза Ширази. Достоверно известно, что Гете считал Священный Коран Откровением Бога, а Мухаммада - Его Пророком (Да благословит его Аллах1 и приветствует). В 1995 году в г. Веймар группа исследователей во главе с ученым - алимом Абдулкадыром аль-Мурабитом изучила многочисленные произведения и письма Гете, что дало аль-Мурабиту достаточные основания вынести фетву, в которой поэт признается мусульманином. Гете считал человека всецело подчиненным божественной воле, воле Единого Творца, создавшего все сущее. Именно в таком безраздельном подчинении писатель находит смысл человеческого существования, называя это чувство покорности и подчинения Богу Исламом. Поэт неоднократно высказывал мысль о том, что в описанном смысле он и сам является мусульманином. Вот что он пишет по этому поводу из стихотворений своего "Западно-восточного Дивана": Как глупо, так и эдак Воспевать Свои суждения об этом И о том! Ведь если Ислам покорность Означает Богу, Мы все живем, и все умрем В Исламе". Эта концепция подтверждается и в ряде других исторических документов. "Вера в Единого Бога, - пишет Гете в "Заметках и очерках о "Западно-восточном Диване", - всегда поднимает дух, поскольку служит критерием внутреннего единства человека". Гете восхищенно признает благословенность покорности и поклонения Аллах1у: "Уже само по себе перебирание магометанских четок для восхваления имен Аллах1а, отражающих девяносто девять Его качеств - это великолепное хвалебное молебствование. Одновременное поминание присущих Творцу утверждающих и отрицающих качеств говорит о непостижимости Его Существа; молящийся удивлен и очарован, покоряется его воле и успокаивается…". Исходя из этой жизненной позиции, Гете отрицал случайность и простые совпадения. Все происходящее с человеком было, по его глубокому убеждению, особым знаком и уроком, который Аллах1 дает человеку. "Все неизвестные людям силы, которые они не могут осознать, - пишет он Реймеру в ноябре 1807 года, - и которые наилучшим образом проявляются в минуты триумфа, - называют они случаем. Но это не случай, а Бог, незримо присутствующий и проявляющий Свое величие даже в самом малом". Знамения свыше Осенью 1813 года, незадолго до того, как Гете приступил к работе над "Западно-восточным Диваном", один немецкий солдат привез ему из Испании старую арабскую рукопись, содержащую последнюю, 114 суру "Ан-Нас" Священного Корана. Позже под руководством своих йенских учителей Гете переписывал эту суру и пытался с их помощью постигнуть ее смысл. Гете всегда считал это событие особым, ниспосланным ему божественным знаком. С годами растет и укрепляется вера Гете в божественное предопределение, высказанная в одном из стихотворений "Дивана": "Если б червем меня создал Аллах, был бы я червь у людского порога". В своих заметках по этому вопросу он писал, что примеры метафор, "используемые в "Диване", представляют собой удивительное руководство и проявление непостижимой для человека воли Божьей; они учат и утверждают истинный Ислам, абсолютное подчинение всего сущего воле Бога, в них содержится убеждение, что никому не избежать предписанной свыше судьбы". Сходные мысли писатель высказывал и в других своих работах: "Эгмонт", "Поэзия и Правда". Завершая одно из своих писем, Гете написал следующее: "Итак, мы должны остаться в Исламе (т.е. в полном подчинении воле Аллах1а)… К этому не могу добавить больше ничего". В 1831 году, когда разразилась эпидемия холеры, унесшая много жизней, он утешал одного из своих друзей: "Здесь никто никому не может помочь советом; здесь каждый решает за себя. Мы все живем в Исламе, какую бы форму мы ни избирали для того, чтобы одобрить себя". (Письмо к Адель Шопенгауэр 19.09.1831г). Мухаммад и Иса (Да благословит их Аллах и приветствует) Пророки Аллах1а. Гете верил в то, что Аллах1 говорит с человечеством через пророков. В 1819 году в письме к Блюменталю, ссылаясь на 4-й аят суры "Ибрахим", Гете подтверждает свою убежденность в истинности пророческой миссии Мухаммада (Да благословит его Аллах1 и приветствует). Истинно Аллах1 говорит нам в Коране: "Отправляли мы посланниками только тех (людей), которые говорили на языке народа своего, чтобы могли они разъяснять людям (смысл писания)". Несколькими годами раньше - в "Заметках и очерках о "Западно-восточном Диване" - Гете пишет об отличии Пророка от поэта и утверждает праведность пророческой миссии Мухаммада (Да благословит его Аллах1 и приветствует): "Он не поэт, а Пророк, и его Коран - это божественный закон, а не книга, написанная человеком для развлечения или повышения общей образованности". В стихотворении "Мухаммад" Гете воплотил свое понимание смысла пророческой миссии в метафоре, сравнив Пророка (Да благословит его Аллах1 и приветствует) с ручейком, который растет, набирая огромную силу, расширяясь, разворачиваясь и величественно втекая в океан - символ божественной мощи. Религиозный гений Пророка (Да благословит его Аллах1 и приветствует) увлекает за собой и других людей - малые речушки и ручейки. 27 января 1816 года на рукописи Паралипомены он пишет: "Глава сотворенных существ - Мухаммад" в одном из стихотворений Гете открыто отказывается от христианского понимания Исы (Мир ему), выставляя в противовес этой идее мысль о едином Боге и пророческой миссии Мухаммада и Исы (Да благословит их Аллах1 и приветствует): "Пречист Иисус и был покорен лишь Богу одному единому; Оскорбляло Бога, что возвеличили как Бога Иисуса. Пусть воссияет правда, которую донес до нас Мухаммад, Который, через постижение Единого, Весь мир к покорности склонил". В юности Гете хотел заниматься изучением Востока. Однако его отец настоял на том, чтобы юноша занялся юриспруденцией. В шестнадцать лет Гете уезжает в Лейпциг учиться на юридический факультет университета. Из-за болезни он вскоре возвращается домой и заканчивает свое обучение только несколько лет спустя в Страсбурге. За все эти годы Гете не потерял интереса к Востоку - его литературным и культурным традициям. В 1814 -1815 гг. в Йене, когда Гете писал свой "Западно-восточный Диван", он специально занимался и арабским языком с профессорами-востоковедами Паулюсом, Лорсбахом и Козегартеном. "Что книгой книг является Коран, Я, мусульманин, истиной считаю…" - писал поэт. В год, когда Гете исполнилось 70 лет, он пишет о том, что собирается "подобающим образом отметить ночь, в которую Пророку (Да благословит его Аллах1 и приветствует) был ниспослан Коран. Никто не усомнится в величайшей действительности этой книги. Именно поэтому признается, что она не является рукотворным продуктом восхищенных приверженцев. Эта книга навечно останется источником силы и мощи" ("Заметки и очерки о "Западно-восточном Диване").

М. БАРАХОЕВ


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru