новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  2 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 108 (9797) четверг, 10 августа 2006 года

Размер нашей пенсии определяется сегодня

На сегодняшний день в мире существуют всего две основные пенсионные системы: распределительная и накопительная. При том, что пенсионную систему современной России можно назвать скорее смешанной нежели накопительной, тем не менее, основные её принципы основываются на принципах накопительной пенсионной системы. К одной из основных особенностей накопительной системы можно отнести то, что она устанавливает жесткую зависимость размера пенсии от величины пенсионных взносов, которые исчисляются в зависимости от размера заработной платы работника и его трудового стажа. Указанный принцип, на котором основывается накопительная пенсионная система, предполагает усиление ответственности работников за материальное обеспечение своей старости, ведь размер его пенсии напрямую зависит от размера его заработной платы, причем именно той заработной платы, которая отражается в соответствующих бухгалтерских документах – никакие дополнительные выплаты «в конвертах» на величину пенсионных взносов не влияют. Зачастую при приеме на работу потенциальным работникам предлагают выплачивать заработную плату в одном размере, а в ведомости расписываться за другую сумму, значительно меньшую, а то и вообще получать зарплату безо всякого документального учета. Нередко нанимаемый соглашается с выдвинутыми условиями, поскольку у человека просто нет выбора - он утешает себя мыслью, что сможет жить нормально сейчас, а что будет «когда-то потом» неизвестно… Во-первых, получая деньги в конвертах, людям следует понять и осознать, что двойная бухгалтерия ведется вовсе не для того, чтобы облегчить жизнь работнику и помочь сэкономить на подоходном налоге. Работодатель в первую очередь преследует личные цели. Так как ему (работодателю) необходимо уплатить «со своего кармана» взносы во внебюджетные фонды, предварительно рассчитав их с общего фонда заработной платы своих работников. Следовательно, занижая в своих интересах официальную часть зарплаты работников, работодатель значительно уменьшает и размер их будущей пенсии. И дело не только в пенсиях, ведь и больничный лист, и страховку в случае увольнения или потери трудоспособности государство оплатит только исходя из той суммы, которую вы получали официально. Во-вторых, «черный нал» при выплате зарплаты – воровство сразу из многих карманов. Обкрадывается государство, регион, органы местного самоуправления, так как они недополучают налоги. Кроме того, терпят убытки законопослушные предприниматели, которые оказываются в неравных конкурентных условиях с нарушителями налогового законодательства. В-третьих, они просто становятся участниками опасной игры с законом, именуемой теневой экономикой. Нередко можно увидеть и следующую картину: вам обещают определенную сумму за работу, вы работаете, а когда приходит время расчета, вместо обещанного получаете гораздо меньшую сумму, либо не получаете ничего. Доказать что-либо практически невозможно. И именно для защиты прав работника государство требует обязательного оформления трудовых отношений с указанием полного (реального) размера заработной платы, будь то крупная организация, частная фирма или разовая работа у индивидуального предпринимателя. Налоговые органы республики, думая о защите интересов государства и граждан, в рамках имеющихся полномочий стараются сделать максимум возможного для искоренения этой порочной практики. В частности, Управление ФНС России по Республике Ингушетия ежеквартально проводит анализ представленной работодателями налоговой отчетности для отбора налогоплательщиков выплачивающих заработную плату ниже уровня прожиточного минимума. На предварительном этапе данные налогоплательщики приглашаются в Управление, где с ними проводится разъяснительная работа. Далее, после окончательного отбора вышеназванных работодателей, налоговыми органами совместно с правоохранительными органами и Инспекцией по труду будет проводиться более детальная работа «по выведению заработной платы из тени». Таким образом, только тесное взаимодействие всех заинтересованных ведомств, граждан и организаций позволит создать благоприятные условия труда, обеспечить полноту и своевременность его оплаты, а в конечном итоге защитить права работников и существенно увеличить налоговые отчисления в бюджет.

Отдел ЕСН и налогообложения физических лиц УФНС России по РИ



Налоговая и бухгалтерская отчетность в электронном виде сегодня

Составление бухгалтерской и налоговой отчетности на бумаге, а также представление ее в налоговые органы отнимает значительное время. Уже сегодня у налогоплательщиков есть возможность воспользоваться передовой технологией представления налоговой и бухгалтерской отчетности по каналам связи. Налогоплательщики, сдавая налоговую отчетность, сталкиваются с проблемой очередей. При этом налогоплательщик зачастую проводит в инспекции несколько часов, теряя свое время. Представление отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи имеет свои преимущества и для налогоплательщиков, а именно: -экономия рабочего времени (нет необходимости посещать налоговую инспекцию, так как направить отчетность можно в любое время суток); -отсутствие необходимости дублирования на бумажном носителе налоговой и бухгалтерской отчетности для представления в налоговый орган; -оперативность обработки информации и избежание технических ошибок (отчетность, направленная в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, проходит входной контроль). Применение данной передовой технологии позволяет отправить в инспекцию отчетность в виде зашифрованных файлов, подписанных электронно-цифровой подписью. Прочесть такую отчетность может либо сам налогоплательщик, либо налоговый орган, что обеспечивает конфиденциальность передачи данных. В Республике Ингушетия действует специализированный оператор связи ООО «Спектр», оказывающий услуги по передаче данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи, через Интернет. Для подключения к системе достаточно обратиться в сервисный центр регистрации и обслуживания абонентов в Республике Ингушетия по адресу: РИ, г.Назрань, пр-т Базоркина, 16; РИ, Сунженский р-н, ст-ца Орджоникидзевская, ул.Энгельса,68.

Отдел работы с налогоплательщиками Управление ФНС России по РИ



Возрождая лучшие традиции

Взаимоотношения между людьми в социалистическом и капиталистическом обществе кардинально отличаются. В первом случае эти взаимоотношения насильно насаждались сверху, поддерживались оглушительной идеологической пропагандой, считались непреходящей ценностью общества и моральным обликом личности. Во втором случае взаимоотношения людей строятся на базе частной инициативы, признании основ многоукладной экономики, раскрепощения капитала. Переход от одной системы к другой в нашей стране, к сожалению, породил массу изъянов. Эти недостатки, разумеется, имели место в становлении буржуазных отношений в нынешних развитых капиталистических государствах. Но такого масштаба роста коррупции и преступности, как у нас, в истории человечества еще не случалось. Малой кровью обойтись не удалось. Поднялись с колен такие язвы общества как наркомания, алкоголизм, безнравственность, беспринципность, алчность. Это коснулось многих миллионов людей. Как выйти из этого тупика? И здесь вспомнился главный, нереализованный идеологический постулат социализма - возвращение к истокам, и т.д. возрождение лучших национальных традиций, обычаев, праздников, ритуалов. Без этого оружия вести борьбу с негативными явлениями стало невозможным. Всех не пересажаешь, к каждому чиновнику стражника не приставишь. Да и стражей надежных днем с огнем не найдешь. На трудном пути возвращения к нравственности в наше время появилась дополнительная сила - духовность. Религией коммунистов был атеизм. Ныне религиозные лидеры, муллы, имамы, тамады, туркхи, работая на местах и в гуще народных масс, могут серьезно влиять на поведение людей, направлять их на путь истинный, воспитывать молодежь в духе патриотизма и гуманизма. Но как реанимировать великие ценности минувших лет, которых еще 2-3 десятилетия назад сильно охаивали, в перестроечный период не вспоминали, а ныне признают, направляющими средствами средствами народ на путь демократического развития. Ведь не секрет, что многие восприняли демократию как вседозволенность, распущенность. Хочу - работаю, хочу- нет, хочу - пью, хочу - нет, хочу - сижу, стою, лежу. Но ни одно могучее дерево не может расти без корней. С целью возрождения этой корневой системы создана религиозная общественная организация «Центр возрождения традиций ингушского народа «Назам». Устав новой организации принят в конце прошлого года и теперь активно идет процесс ее становления. Местонахождение правления региональной организации - г. Малгобек. Руководителем новой общественной организации единодушно избран X. Ажигов. Целями организации являются: удовлетворение духовно-нравственных и культурных ценностей граждан; - борьба с экстремизмом: - борьба с наркоманией; - помощь творческой молодежи, талантливым детям; - оказание гуманитарной помощи неимущим, больным и безграмотным; - помощь сиротам и многодетным семьям; - защита окружающей природной среды; - производство съемок культурных мероприятий и ритуалов с последующей трансляцией по телевидению: - создание коммерческих организаций, осуществление предпринимательской внешнеэкономической и иной не противоречащей закону деятельности, направленной на обеспечение уставных целей организации. В интересах достижения уставных целей и задач организации: - участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления; - учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельное и; - устраивать встречи с гуманитарными организациями регионов и республик и для культурных исторических и теологических исследований; - сотрудничать с федеральными, региональными и иностранными гуманитарными организациями; - проводить духовно-просветительские лекции в учебных заведениях; - приобретать имущественные и личные неимущественные права; - свободно распространять информацию о своей деятельности; - в порядке, установленном законом, представлять и защищать права и законные интересы своих членов и участников, а также иных лиц; - выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти; - привлекать на добровольных началах средства государственных организаций, учреждений, ведомств, местных органов самоуправления общественных объединений, банков, коммерческих организаций, зарубежных государственных и иных учреждений и организаций, а также отдельных граждан. Организационная работа набирает обороты. На днях члены правления новой общественной организации побывали во многих населенных пунктах республики. - В Ингушетии 43 городов и сел, - говорит X. Ажигов, - ни один населенный пункт не останется без нашего внимания. Первым делом подымим авторитетных людей. Я имею ввиду мул, имамов, тамадов, туркхов. Они хорошо знают обстановку на местах, знают имена тех, кто занимается запретным промыслом, нарушают национальный менталитет, пренебрегают законодательством. Эти авторитетные люди не боятся сказать правду, назвать имена нарушителей общественного порядка. Они смело могут призвать к ответственности виновных. Нa днях члены правления организации побывали во многих населенных пунктах республики. Встречи состоялись с тамадой ст. Орджоникидзевская А. Цечоевым, сел Альтиево Б. Торшхоевым, Насыр - Корт М-Б. Оздоевым, Экажево И. Толдиевым, Гамурзиево Б. Боголовым. Авторитетными людьми сел Инарки, Пседах, Сагопши, г. Малгобек. Все они говорили о том, что путь народа в цивилизацию лежит через единение, согласие, благодеяние. Власть, духовенство, общественность обязаны бороться с такими негативными явлениями, как коррупция, воровство, взяточничество, распространение и употребление наркотиков, спиртсодержащей продукции, угон автомобилей, быстрая езда, хулиганство, детская преступность и беспризорность, нарушение ингушского этикета, умыкание девушек, недоброжелательное отношение к представителям других наций, самозахваты участков земли, части тротуаров, дорог, пространства между тротуарами и дорогами. Со всеми этими негативами необходимо вести борьбу. В правоохранительных органах не должно быть места незрелым элементам, извращенцам и оборотням. Чиновничество должно распрощаться с такими явлениями как приспособленчество, мздоимство, взяточничество. Хвалить и награждать надо достойных. Главное - согласие в обществе, поддержка позитивных действий руководства республики, политическая зрелость населения, нравственная и духовная чистота людей, семейное согласие и личная ответственность каждого. По словам руководителя новой организации X. Ажигова, задача и цели у них самые благие - возрождение и укрепление лучших традиций ингушского народа и борьба с негативными явлениями, пагубно влияющими на поведение молодежи и детей, женщин и девушек. Безответственным людям должно быть неуютно, под ними должна “гореть” земля. Новая организация будет иметь свои ячейки во всех населенных пунктах республики. Каждый из нас имеет возможность стать ее членом и вершить добрые дела.

М. КАРТОЕВ



Исторический аспект развития института банкротства (несостоятельности) юридических лиц

Для экономико-правовой истории России банкротство не является чем-то неизвестным, и как правовой институт корнями уходит в далекое прошлое. Уже в «Русской правде» - правовом документе XI - XII веков в ст. 54 говорится об особом положении купца и его денежных и товарных операциях, на которое не распространяется право получения кредита обычным горожанином. Банкротство, утрата купцом взятых в долг денег (и, надо думать, купленных на них товаров) не влекло за собой уголовной ответственности. Ему давалась возможность восполнить утраченное и в рассрочку выплатить долг. Эта льгота не распространялась на купца, утратившего капитал в результате пьянства и иных предосудительных действий. Судьба такого купца в этом случае зависела от кредиторов, которые могли или получить возмещение также в рассрочку, или, по мнению большинства исследователей, потребовать возмещения ущерба путем продажи имущества и его самого в холопы. В статье 55 устанавливалась очеред­ность возмещения долгов, которая зависела от положения кредиторов. В первую очередь отдавались княжеские деньги, за ними долги приезжего купца, а затем долги местных (домашних) купцов, которые делили между собой остаток. Подход к несостоятельности, обозначенной в «Русской правде», сохранился и в более позднем российском законодательстве. Менялись только приоритеты, усложнялось и расширялось само нормативно - правовое регулирование. Например, в Соборном Уложении Московского царя Алексея Михайловича (1649 г.) в отличие от “Русской правды” устанавливались предельные сроки уплаты долгов. Отсрочка давалась только до трех лет. Уложение расширяет круг применения норм о несостоятельности. Если в “Русской правде” речь шла лишь о купцах, взявших чужие деньги для торговли, то в Уложении уже говорится о всяком долге и всяком должнике, вводится институт поручительства за несостоятельного должника, отражающий общую тенденцию закона к обеспечению гражданско-правовых обязанностей лица путем установления поручительства за него. С развитием на Руси торговли участились и случаи несостоятельности. Это побудило государство создать систему норм, посвященных банкротству. Гражданско-правовое регулирование банкротства оказалось делом достаточно сложным. На отработку норм уходили без преувеличения столетия. 15 декабря 1740 года в России был принят Банкротский устав. Через 60 лет 19 декабря 1800 года принимается более детальный «Устав о банкротах», а в 1832 г. - Устав о торговой несостоятельности. 8 названных законодательных актов определяет два вида несостоятельности. Первый вид - торговая несостоятельность, второй - неторговая несостоятельность дворян и чиновников. Под торговой несостоятельностью признавалось «когда кто-либо по торговле, присвоенной лицом, взявшим купеческие или промысловые свидетельства, придет в такое положение, что не только не имеет наличных денег на удовлетворение в срок своих долгов в важных суммах более 1500 рублей, но и есть признаки, в законе определенные, по которым заключить можно, что деньги неоплатны». Таким образом, в основу понятия несостоятельности были положены неоплатность, недостаточность имущества на покрытие всех долгов. Основаниями для признания торговой несостоятельности являлись: - Собственное признание несостоятельности в суде или вне суда; - Когда должник скрылся от предъявленного иска; - Когда лицо не удовлетворит в течение месяца требования кредитора. Виды несостоятельности определялись и в зависимости от причин ее наступления: - Происходящая от несчастного случая; - От небрежения - неосторожный должник; - От подлога и от своих пороков - злостный должник. Заявление о несостоятельности подавались в коммерческие суды, которые вправе были признать банкротом как юридическое, так и физическое лицо. Объявление несостоятельным влекло за собой ограничение личных прав должника. Он мог быть отстранен от должности, лишен специального звания. Он не мог быть судебным приставом, нотариусом, биржевым маклером, мировым судьей, земским начальником. Законодательство о банкротстве в России было трудно не только создавать, но и применять. По свидетельству известного российского цивилиста Г.Ф. Шершеневича, многие статьи были построены настолько сложно, что затрудняли не только торговых лиц, но и опытных юристов. В дореволюционном праве понятия «банкротство» и «несостоятельность» различались между собой. Несостоятельностью считалось само состояние недостаточности имущества должника для удовлетворения требования кредиторов, а банкротством - причинение ущерба кредиторам путем уменьшения или сокрытия имущества несостоятельным должником, т.е. «уголовная ответственность того гражданского отношения, которое называется несостоятельностью». После Октябрьской революции 1917 года нормативно-правовое регулирование несостоятельности (банкротства) начало осуществляться с переходом к мирной жизни. Сразу после окончания гражданской войны принимается Гражданский кодекс РСФСР (1922 г.). Он является самым весомым элементом нормативно-правовой основы экономической политики, исходившей из допущения многоукладности в экономике и развития рыночных отношений. Кодекс и последующее законодательство содержали указания, но то, какие субъекты гражданского права могут признаваться несостоятельными (банкротами), каковы условия и последствия такого признания. Однако процедурно данный вопрос до конца не был урегулирован. Важную роль в этом сыграло постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 28 ноября 1927 г., которым Гражданский процессуальный кодекс РСФСР был дополнен новой главой «О несостоятельности частных лиц, физических и юридических». Оно устанавливало признаки несостоятельности предприятий и организаций, физических и частных юридических лиц: прекращение ими платежей «по долгам свыше трех тысяч рублей или прекращение платежей, по которым неизбежно банкротство по состоянию дел». Однако модель несостоятельности существовала только в нормативных актах советского государства, на практике она не реализовывалась, фактически дела такого рода в судах не возникали и ими не рассматривались. В условиях безраздельной государственной монополии в основных отраслях народного хозяйства - эти нормативные механизмы лишались смысла. Государство-собственник по своему усмотрению поступало с неплательщиками в каждом конкретном случае так, как оно считало целесообразным, не прибегая к утяжеленным процедурам судебного разбирательства. Обычной практикой было государственное дотирование убыточных отраслей народного хозяйства и отдельных предприятий. Такое же положение дел, лишь с некоторыми особенностями, имело место и в отношении субъектов негосударственной формы собственности - колхозно-кооперативной. Альтернативы им в советской экономической системе не было. Проблема преодоления несостоятельности (банкротства) негосударственных субъектов экономических отношений решалась не путем применения к ним судам и правовых норм о банкротстве в порядке гражданско-правового судопроизводства, а качественно иными административно-правовыми методами. В отношении граждан вопрос о банкротстве не возникал вовсе, так как они, за редким исключением, например, кое-где сохранившиеся единоличные крестьянские хозяйства, не имели права заниматься самостоятельной хозяйственной деятельностью. Неплатежи по долгам взыскивались в порядке гражданского судопроизводства путем обращения взыскания на принадлежащее должнику имущество. В последние годы советской власти такие дела до судов фактически не доходили. С началом проведения реформ по формированию рыночной экономики проблема создания нормативно-правовой основы несостоятельности хозяйствующих субъектов стала неотложной практической задачей. Уже в самом первом российском Законе от 25 декабря 1990 года «О предприятиях и предпринимательской деятельности» имелась статья 24, пункт 3 которой гласил: предприятие, не выполняющее свои обязательства по расчетам, может быть в судебном порядке объявлено неплатежеспособным (банкротом) в соответствии с законодательством РСФСР. Однако Закон не применялся: соответствующий судебный порядок еще не был установлен, как и не было норм права, которые определяли бы конкретные юридические признаки неплатежеспособности (банкротства). Через полтора года был опубликован Указ Президента РФ «О мерах по поддержанию и оздоровлению несостоятельных государственных предприятий (банкротов) и применении к ним специальных процедур» от 14 июня 1992 г. № 623. 23 ноября 1992 года был принят Закон «О несостоятельности (банкротстве) предприятий». Закон по новому подошел к вопросу о признании несостоятельности предприятия. Она стала считаться имеющей место после признания факта несостоятельности арбитражным судом или после официального объявления о ней должником при его добровольной ликвидации. Закон существенно расширил компетенцию арбитражных судов. 27 ноября 1992 года Верховный Совет Российской Федерации принял специальное постановление «О мерах по укреплению системы арбитражных судов Российской Федерации». В 1993 году в целях создания организационных, экономических и иных условий, необходимых для реализации актов о несостоятельности (банкротстве) в отношении государственных предприятий постановлением Правительства РФ создается Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете РФ по управлению государственным имуществом. 22 декабря 1993 г. Президент РФ подписал Указ «О мерах по реализации законодательных актов о несостоятельности (банкротстве) предприятий» № 2264, которым уточнил статус Федерального управления. Ему поручалось представлять от имени государства интересы собственника при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) в отношении федеральных государственных предприятий, а также предприятий и организаций, в капитале которых имеется доля (вклад) Российской Федерации. В последствии Федеральное управление было реорганизовано в Федеральную службу России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, которая в свою очередь была преобразована Указом Президента РФ от 25 мая 1999 г. № 651 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» в Федеральную службу по финансовому оздоровлению и банкротству. Практика применения Закона о несостоятельности (банкротстве) выявила и его слабые стороны. Закон устаревал морально, переставал в полной мере отвечать складывавшимся новым экономическим отношениям. Объяснялось это, прежде всего тем, что он был принят в 1992 году задолго до разработки новой Конституции РФ и принятия нового Гражданского кодекса РФ. 8 января 1998 года был принят Закон «О несостоятельности (банкротстве)», который преследовал цель изъятия из гражданского оборота субъектов, не способных функционировать, принося прибыль и добросовестно исполняя свои обязательства перед контрагентами. Ликвидация таких субъектов способна только оздоровить экономику. Кроме этого, Закон был призван осуществить ликвидацию таких юридических лиц, во-первых, быстро (чтобы они не успели причинить более значительных убытков кредиторам); во-вторых, с соблюдением баланса интересов, как должника, так и кредиторов и государства. 26 октября 2002 г. принят новый Закон №1 27-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”, впитавший все недостатки предшествующих нормативных актов, но сохранивший преемственность.

А. АБАДИЕВ, специалист 1-ой категории


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru