новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  1 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 104 (9793) вторник, 1 августа 2006 года

"Выражаем Вам искреннюю признательность за большую помощь в развитии бокса в России"

На имя Президента Ингушетии Мурата Зязикова пришло сегодня письмо от президента Федерации бокса России Эдуарда Хусаинова, в котором говорится: "Сердечно поздравляем Вас с феноменальным успехом сборной команды России по боксу на 36-м чемпионате Европы, проходившем с 13 по 23 июля с. г. в городе Пловдив (Болгария), завоевавшей 9 золотых и 2 серебряные медали.
От Вашей республики в чемпионате в весовой категории свыше 91 кг. принимал участие спортсмен Тимурзиев Ислам (тренер Евлоев Б.), который занял 1 место и стал чемпионом Европы 2006 года.
Выражаем Вам искреннюю признательность за большую помощь в развитии бокса в России, и желаем дальнейших спортивных успехов".

Пресс-служба
Президента РИ



Инвестиции в Ингушетии

В ходе двухдневной конференции, посвященной перспективам экономического и социального развития Ингушетии, был подписан протокол о намерениях с германо-итальянской агропромышленной компанией, которая намерена выращивать ягоды на территории республики.
Ингушетия смогла привлечь инвестора за счет климата, идеально подходящего для выращивания ягодных культур - смородины, малины, клубники и крыжовника.

"Южный федеральный",
№ 28 (251), 26. 07.-1. 08. 2006 г.



ВАСИЛИЙ ЛИХАЧЕВ: "ЛИВАНО-ИЗРАИЛЬСКОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ УСИЛИВАЕТСЯ НОВЫМИ ГЕОПОЛИТИЧЕСКИМИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ ФАКТОРАМИ"

Ливано-израильский конфликт до предела обострил напряженность на Ближнем Востоке. В его реальных оценках все более звучит лексикон политической и гуманитарной катастрофы. Конкретные трагические факты, число которых увеличивается ежедневно, - гибель мирного населения, включая женщин и детей, беженцы, разрушение гражданских объектов, непропорциональное применение военной силы - тому свидетельство. На глазах у всего международного Сообщества происходит системное нарушение современного международного правопорядка - основных принципов права, законов и обычаев войны, гуманитарных стандартов. Как следствие - возникают трудности к достижению всеобъемлющего, справедливого и долгосрочного урегулирования на Ближнем Востоке, в борьбе с терроризмом, решении других глобальных проблем. Под угрозой одновременно находятся фундаментальные права человека, народов и государств, указанные в Уставе ООН.
Нынешнее противостояние имеет свои корни и причины. Оно усиливается новыми геополитическими, психологическими факторами. Все это в целом делает конфликт опасным не только для такого сложного региона как Ближний Восток, но и для мира в целом. Все понимают: нужны комплексные, эффективные меры на основе Устава ООН, норм международного права и справедливости. Главное - убедить, заставить стороны спора принять эту позицию, прекратить военные действия, начать переговоры, восстановить суверенитет, в том числе территориальный. Весь миротворческий потенциал двусторонней и многосторонней дипломатии государств и международных организаций должен быть сконцентрирован на решении этой кардинальной задачи. Ответственность несут все политические игроки Сообщества, независимо от их различий, - постоянные члены Совета Безопасности, государства "восьмерки", Лига арабских государств и другие субъекты. Важно, что в процесс урегулирования, поиска компромиссных решений включились ООН, ЕС, Россия, США, Франция, арабские страны.
Необходимо, чтобы озвученные ими инициативы имели общую цель, содействовали выработке согласованной линии поведения международного сообщества, закладывали фундамент будущего устойчивого постконфликтного урегулирования.
В этой позитивной работе должны участвовать и современные парламентские структуры. Без них демократия и миропорядок XXI века не состоятся. Парламентаризм имеет соответствующий политический капитал и влияние, в том числе властное. В этой связи большая роль отводится Межпарламентскому Союзу. Эта старейшая международная организация могла бы в контакте с ООН, ЕС, парламентами России, США, Иордании, Сирии, Ирана, Египта, Палестины, других стран войти в процесс урегулирования ливано-израильских отношений, других вопросов региональной безопасности. Авторитету МПС могло бы также служить в перспективе создание с ее помощью международной парламентской системы предупреждения и профилактики межгосударственных споров, открытие в г. Женеве межпарламентского центра мониторинга за применением современного международного права, разработка мер содействия Организации Объединенных Наций в выполнении ее функций и задач перед новыми вызовами и угрозами.
Совершенно очевидно, что потенциал парламентской дипломатии в XXI веке позитивен. Вне всякого сомнения, он должен быть максимально использован в современном миростроительстве.

Пресс-служба
Совета Федерации



Деньги любят счет, особенно бюджетные

В Ингушетии сейчас созданы все условия для развития экономики, и главным стимулом для этого являются инвестиционные проекты. Налицо попытки нового руководства республики создать цивилизованную экономику, учитывая ее непростое состояние, когда руководству республики достались одни долги. Кроме того, отмечу, что Счетная палата не выявила никаких финансовых нарушений в Ингушетии.

С.В.СТЕПАШИН,
Председатель Счетной палаты РФ
(июль 2004 г.)



"Контрольно-счетная палата Республики Ингушетия является постоянно действующим государственным органом финансового контроля Республики Ингушетия, обладающим организационной и функциональной независимостью и статусом юридического лица".

Из Закона Республики Ингушетия "О Контрольно-счетной палате Республики Ингушетия"
Расхожее выражение: "Богат не тот, кто много зарабатывает, а тот, кто бережливо тратит" относится не только к простым обывателям. Оно применимо и к юридическим лицам, и к целым субъектам, совокупность денежных средств которых определяется емким и четким словом "бюджет".
Расходовать бюджетные средства - особое умение, недаром говорится, что бюджетная дисциплина - это основа благополучия экономики.
От того, насколько четко она соблюдается, зависит не только успешная работа различных ведомств, но и общее продвижение в социально-экономической сфере.
На страже бережливого расходования бюджетных средств и целевого их использования и стоит Контрольно-счетная палата Республики Ингушетия, которая является высшим органом государственного финансового контроля республики.
В марте этого года Контрольно-счетной палате исполнилось два года. Собственно говоря, это период становления для любой организации, особенно сложный и ответственный. За это время была проведена огромная организационная, контрольно-ревизионная, аналитическая работа. И заслуга в этом всего коллектива, в котором на сегодняшний день трудится 21 человек.
Это очень непросто добиться того, чтобы каждый работник был профессионалом своего дела, особенно в такой организации, как КСП. Чтобы провести проверку грамотно, всесторонне, глубоко, необходимо быть и экономистом, и юристом, и аналитиком, а порой и следователем. Именно поэтому при наборе сотрудников на работу к каждой кандидатуре предъявлялись самые высокие требования. В результате, по итогам письменного тестирования были отобраны самые квалифицированные специалисты, большинство из которых уже имели опыт работы в контрольных органах.
Сегодня уже можно говорить о подведении итогов и первых результатах работы коллектива. С 2004 по 2005 год палатой проведено 41 контрольное мероприятие на 191 объекте. Общий объем проверенных средств составил 4969,2 миллиона рублей.
- В условиях отсутствия государственного органа, обеспечивающего контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, в республике были нарушения бюджетного законодательства, - говорит Председатель Контрольно-счетной палаты РИ Магомет Курейшович Белхароев. - Сегодня при проведении контрольных мероприятий на объектах, проверенных в предыдущие годы, мы наблюдаем положительную тенденцию сокращения их количества и объемов. И это понятно, ведь свою основную цель Контрольно-счетная палата РИ видит не столько в выявлении нарушений после факта их совершения, а в их профилактике, предупреждении на предварительном этапе формирования расходов республиканского бюджета. В настоящее время Контрольно-счетная палата в рамках своих полномочий осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль республиканского бюджета. Уже в этом году согласно плану проведено 13 контрольных мероприятий.
Немаловажными для Контрольно-счетной палаты стали установление рабочих контактов и отработка механизма взаимодействия с контрольными и правоохранительными органами. Такие контакты в соответствии с заключенными соглашениями налажены с Министерством внутренних дел Республики Ингушетия, Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Ингушетия, Прокуратурой Республики Ингушетия. Палата сегодня является полноправным членом Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации.
Кроме контрольной деятельности, КСП занимается и экспертно-аналитической: регулярно проводятся экспертизы проектов законов Республики Ингушетия, республиканских программ, принимается участие в парламентских обсуждениях этих документов и результатов их реализации, готовятся предложения по совершенствованию республиканского законодательства в бюджетной сфере и т.д. В настоящее время палата занимается экспертизой отчета об исполнении республиканского бюджета за 2005 год.
Особое внимание руководством Контрольно-счетной палаты уделяется ходу реализации в республике приоритетных национальных проектов. К примеру, в настоящее время в соответствии с поручением Народного Собрания Республики Ингушетия палата осуществляет аудит эффективности реализации десяти республиканских целевые программ в области здравоохранения. Таких программ в республике гораздо больше десяти, и все они важны и необходимы, но, к сожалению, не всегда выполняются должным образом, а ведь за каждой из них - люди, требующие внимания и помощи. Об этом говорят сами названия программ: "Неотложные меры борьбы с туберкулезом", "Вакцинопрофилактика", "Здоровый ребенок", "Сахарный диабет" и другие.
Проверка реализации программ поможет вычленить самые узкие места в их выполнении, обозначить проблемы, а значит, подскажет пути их решения.
Палата постоянно уделяет внимание ходу реализации национальных проектов по всем направлениям: в АПК, жилищном строительстве, образовании, здравоохранении. К тому же Председатель Контрольно-счетной палаты РИ М.К.Белхароев является заместителем руководителя рабочей группы по контролю за реализацией в Республике Ингушетия приоритетных национальных проектов.
Коллектив КСП - интеллектуальный, думающий, ищущий. Так, появилась инициатива - сделать единый план контрольных мероприятий со всеми проверяющими организациями: прокуратурой, МВД и т.д. Это поможет меньше отвлекать организации от их непосредственной деятельности, и в то же время комплексные проверки будут более всесторонними и глубокими. Работа с применением уже этого метода начнется со следующего 2007 года. Есть и еще одна инициатива КСП - дополнение в существующий Закон Республики Ингушетия "О Контрольно-счетной палате Республики Ингушетия". Дело в том, что у работников КСП отсутствуют административные рычаги воздействия на проверяемые организации. Нет прав на изъятие документов, нет возможности инициировать предложения о приостановлении всех видов финансовых платежей и расчетных операций по счетам предприятий, в которых проводилась проверка и которые не выполняют предписания Контрольно-счетной палаты.
Свои предложения о дополнении в Закон РИ КСП представит в Народное Собрание республики. Вероятнее всего, данная инициатива будет поддержана, ведь ее воплощение пойдет только на пользу.
За два года Контрольно-счетная палата провела огромную работу, чем и завоевала авторитет как в республике, так и в Ассоциации контрольно-счетных органов РФ, наградившей Председателя КСП РИ М.К. Белхароев Почетной грамотой "За большой вклад в развитие системы государственного финансового контроля в Российской Федерации и достижение высоких результатов в профессиональной деятельности".
Президент РИ М.М.Зязиков постоянно уделяет внимание деятельности КСП. Его указом руководителю КСП присвоено высокое звание "Заслуженный экономист Республики Ингушетия", пять сотрудников Палаты награждены Почетными грамотами.
Магомет Курейшович видит в этих наградах заслугу всего коллектива, активно работающего на благо республики, стоящего на страже правильного, бережного расходования народных средств. Особую роль он отводит своему заместителю - Салману Джабраиловичу Гагиеву, бескомпромиссному, честному человеку, высокому профессионалу. Нельзя не отметить и высококлассного специалиста аудитора Башира Алисхановича Арапиева. Направление его деятельности - это контроль за эффективностью бюджетных расходов в сфере государственного и муниципального управления, правоохранительной деятельности, науки, образования, культуры, здравоохранения, социальной политики. Султангирей Мухмадович Ялхароев - аудитор, за которым закреплены иные направления деятельности: контроль за формированием и исполнением республиканской инвестиционной программы, за расходами бюджетных средств на промышленность, энергетику, строительство, транспорт, дорожное строительство, сельское хозяйство, охрану окружающей среды, природных ресурсов, жилищно-коммунальное хозяйство, а также контроль за эффективностью меж-бюджетных отношений.
Важный и ответственный участок работы возглавляет аудитор Алихан Даудович Барханоев. Здесь осуществляется контроль за эффективностью формирования и исполнением программ социально-экономического развития республики, доходами республиканского и местных бюджетов, использованием государственной и муниципальной собственности, за правомерностью движения бюджетных средств в финансово-кредитных учреждениях.
Нельзя не упомянуть и Аппарат Контрольно-счетной палаты, которым руководит Якуб Даудович Арапиев. Аппарат осуществляет правовое, организационное, информационное, кадровое и техническое обеспечение деятельности палаты. Вместе с тем одной из основных его задач является организация и проведение финансовой экспертизы законопроектов, нормативно-правовых актов органов государственной власти республики, предусматривающих расходы за счет средств республиканского бюджета, анализ результатов контрольных мероприятий, подготовка предложений по совершенствованию бюджетного законодательства.
...Для многих людей бюджет - это тайна за семью печатями, как он формируется, что в него входит и как расходуется, практически мало кто знает, да и мало кто этим интересуется. Хотя, с другой стороны, все проявляют самый пристальный интерес к тому, насколько вовремя выплачиваются зарплаты учителям, врачам, служащим, детские пособия, пенсии, как обеспечиваются больницы и службы ЖКХ. А ведь все это финансируется из тех самых бюджетных средств, на страже бережливого расходования которых и стоят работники Контрольно-счетной палаты.
Уж они точно знают, насколько любят деньги счет. Особенно бюджетные.

Журнал "100 наций",
№ 6-7 (36-37),
июнь-июль, 2006



ГIАЛГIАЙ РЕСПУБЛИКА ЗАКОН

Г1алг1ай Республика цхьайола законодательни акташ д1аяьннараш ларх1ара хьакъехьа

Т1аийцад
Г1алг1ай Республика
Халкъа Гуллама 15 июне 2006 шера

Статья 1
Д1адаьннараш ларх1а:
1) № 29-РЗ йола "Инвестиционни налогови кредита хьакъехьара" 2002 шера 19 июлера Г1алг1ай Республика Закон ("Г1алг1айче" яха газет, 2002, 25 июль);
2) № 27-РЗ йола "Инвестиционни налогови кредита хьакъехьарча" Г1алг1ай Республика Закона хувцамаш юкъедахьара хьакъехьара" 2006 шера 22 февралера Г1алг1ай Республика Закон ("Г 1алг1айче" яха газет, 2006, 11 март).

Статья 2
Ер Закон ч1оаг1денна д1аотт ер официально кепатехача дийнахьа денз.
Г1алг1ай Республика
Президент М. ЗЯЗИКОВ
г.Магас
27 июль 2006 шера



БЛАГОДАРНОСТЬ
КОЛЛЕКТИВА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ
"СКОРОЙ ПОМОЩИ"


На прошлой неделе на нашем древнем драндулете "Скорой" мы возвращаемся с вызова на станцию скорой помощи, и в первый момент ничего не понимаем. У нас полный двор совершенно новеньких, нарядных, современных машин Скорой помощи с полным оборудованием. Во дворе возбуждение, хохот, радость. Весь незанятый персонал Скорой - медики, водители, администрация, разглядывают, изучают этих красавиц, влезают в машины. Радость неподдельная объединяет всех. В дверях Скорой диспетчер Асма Батхиева стоит так, чтобы слышать телефон, если будет вызов, и участвовать в общем ажиотаже. Кто-то с благодарностью вспоминает:
- Слушайте, а ведь Мурат Магометович обещал во время нашего награждения, что на днях у нас будут машины новейшего образца! И вот правда - дал ведь!
Кто-то с надеждой и смехом:
- А он ещё обещал, что новое здание у нас будет. Может, тоже не за горами?
Опять хохот, радость, шутки! Само собой прозвучало "давайте напишем благодарность в газету от всей "Скорой!" Мгновенно искренне поддержали все. Так, в очень хороший, светлый, добрый день мы всем говорим: - Как хорошо, когда у мужчин есть слово! Спасибо Вам, Мурат Магометович!
Коллектив республиканской Скорой помощи



Президент улучшил ипотечное кредитование

Президент России подписал закон, направленный на развитие ипотечного кредитования. Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотечных ценных бумагах" принят Государственной Думой 5 июля 2006 года и одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года.
Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотечных ценных бумагах" направлен на устранение препятствий для выпуска ипотечных ценных бумаг, а также на совершенствование положений Федерального закона "Об ипотечных ценных бумагах", повышающих эффективность рефинансирования обеспеченных ипотекой требований. Для этого в Федеральном законе уточняются определение размера ипотечного покрытия, требования к ипотечному покрытию, положения, связанные с исключением имущества из ипотечного покрытия, и некоторые другие положения. Указанные изменения призваны обеспечить реализацию положений Федерального закона "Об ипотечных ценных бумагах", применение которого было затруднено из-за несоответствия его норм сложившимся экономическим отношениям в сфере ипотечного кредитования в Российской Федерации.
Финмаркет



О конкурсе заявок некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Республики Ингушетия на получение ими государственной финансовой поддержки

Администрация Президента Российской Федерации совместно с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе объявляет конкурс среди некоммерческих организаций, зарегистрированных в пределах Южного федерального округа на предоставление им государственной финансовой поддержки из федерального бюджета.
Цель конкурса - содействие развитию институтов гражданского общества в субъектах Российской Федерации, находящихся в пределах Южного федерального округа.
Прием конкурсных заявок будет осуществлять с 24.07.2006 г. по 15.08.2006 г. по адресу: г. Магас пр. Зязикова 16а, Министерство экономики Республики Ингушетия, каб. 14.
Подробную информацию о конкурсе и порядке оформления заявок можно получить в Министерстве экономики Республики Ингушетия, контактные телефоны: 55-12-25, 55-11-89, начальник отдела Оздоев Д.Э.


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru