новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  2 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 103 (9792) суббота, 29 июля 2006 года

Правила пограничного режима в пограничной зоне

Уважаемые жители Республики Ингушетия!


В связи с многочисленными обращениями граждан республики по вопросам въезда (прохода) и временного пребывания в пограничной зоне, командование Назрановского пограничного отряда разъясняет, что в целях реализации статьи 16 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и создания необходимых условий охраны государственной границы Российской Федерации руководителем Федеральной службы безопасности РФ издан приказ № 80 от 2 марта 2006 года зарегистрированный в Министерстве Юстиции от 5.04. 2006 года № 7661, которым определены пределы пограничной зоны на территории субъектов Федерации Южного Федерального округа в том числе и Республики Ингушетия. Данный приказ официально опубликован в "Российской газете" и каждый житель республики вправе и имеет возможность с ним ознакомиться.
Пограничная зона, которая определена вышеуказанным приказом, контролируется подразделениями Назрановского пограничного отряда во взаимодействии с органами ФСБ и МВД, задачами которых является надежная охрана и защита "Государственной границы, обеспечение безопасности интересов Российской Федерации на приграничной территории, недопущение незаконного пересечения Государственной границы, контрабанды оружия и наркотических средств, пресечение деятельности членов НФВ.
Для надежной охраны подразделения пограничного отряда, т.e. пограничные заставы, выставлены таким образом, чтобы охватить весь вверенный участок Государственной границы и прилегающей к ней приграничной территории. Для этого от пограничных застав выставляются пограничные наряды, которые не только непосредственно охраняют Государственную границу, но и обеспечивают выполнение гражданами установленных правил пограничного режима в пограничной зоне.
В Республике Ингушетия пограничная зона установлена в пределах Джейрахского района (в приказе директора ФСБ РФ указаны конкретные координаты по карте). (До установления иных правил, в пределах пограничной зоны на территории Джейрахского района будут действовать правила пограничного режима, которыми определен порядок въезда (прохода), временного пребывания и передвижения всех категорий граждан).
На местности пограничная зона обозначена специальными предупреждающими знаками, которые установлены в соответствии с решением уполномоченного федерального органа исполнительной власти по пограничным вопросам (т.е. ФСБ РФ).
Для сведения граждан сообщаем, что в пограничной зоне действуют следующие правила:
- правила въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств в пограничной зоне;
- правила хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль Государственной границы на суше, российских берегов пограничных рек, озер и иных водоемов и на островах на указанных водоемах, а также до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если он расположен за пределами пятикилометровой полосы местности.
Граждане, желающие попасть в пограничную зону, должны иметь при себе паспорт РФ или иной документ, удостоверяющий личность и пропуск на право пребывания в пограничной зоне. Для получения пропуска в пограничную зону необходимо обратиться в управление Назрановского пограничного отряда, которое расположено по адресу: г.Назрань, ул. Московская, д. 28. Прием осуществляется по вторникам и четвергам. Для оформления пропуска гражданам необходимо написать заявление на имя начальника пограничного отряда, в котором должны указать срок и цель пребывания, а также представить ксерокопию паспорта. Получение пропусков абсолютно бесплатно.
Жители Джейрахского района пропускаются в пограничную зону при наличии отметки в паспорте о регистрации в данном районе.
Порядок посещения родовых башен и памятников архитектуры такой же, как и пребывание в пограничной зоне, т.е. в данном случае действуют те же правила.
Кроме того, сообщаем, что в настоящее время в Министерстве юстиции РФ находится на согласовании (экспертно-правовой оценке) Инструкция об установлении правил пограничного режима (ориентировочно в августе будет утверждена), в основу которой будут положены принципы соблюдения конституционных прав и свобод человека, создание благоприятных условий для приоритетного экономического развития приграничных административных районов. На основе данной Инструкции в каждом субъекте РФ, в том числе и в Республике Ингушетия, пограничными органами будут выработаны индивидуальные, адаптированные под местные условия, правила пограничного режима.
Для ознакомления жителей Республики Ингушетия публикуем также Приказ Директора ФСБ РФ № 80 от 2.03.2006 года.

Э.В. СУХАРЕВСКИЙ,
вр. и. о. командира войсковой части 2094, подполковник



Человеческий фактор в медицине

Что может быть в наше непростое время важнее для общества, чем хорошее здравоохранение? Вопрос чисто риторический, потому что услугами медицины рано или поздно, но в равной степени зависимости пользуются буквально все: богатые и бедные, сильные и слабые, здоровые и больные. Даже великие полководцы и всесильные владыки мира, с легкостью игравшие судьбами миллионов людей, под приступом какого-нибудь "жалкого" воспаления легких, тут же превращались в беспомощных пациентов, готовых пожертвовать и несметные богатства, и неограниченную власть во имя единственной реальной ценности в жизни - своего здоровья!
Да, только перед лицом болезни и только перед неизбежностью смерти в этом мире соблюдается абсолютное равноправие и отсутствуют "ведомственные" привилегии. Ну и слава Богу, иначе, борьба за жизнь обернулась бы таким беспощадным противостоянием отдельных людей, что забота о всеобщем здоровье уже потеряла бы всякий смысл…
Не удивляйтесь, что собираясь говорить о республиканском здравоохранении, а точнее, всего лишь об одном нашем медицинском учреждении - Карабулакской городской больнице, я начал так издалека. В конце концов, глобальные задачи улучшения качества медицинского обслуживания и в глубокой древности и в наш просвещенный век мало отличаются друг от друга, а по некоторым показателям еще неизвестно, когда они решались более эффективно. Во всяком случае, говорят, что при всех достижениях медицинской науки сегодня женщине ничуть не легче рожать ребенка, чем это было две тысячи лет назад, а потерянные современниками методы траволечения времен Гиппократа и Ибн Сины не могут быть восполнены всеми достижениями современной фармакологии…
Однако, и тогда, и сейчас неизменным остается единственный фактор, который наряду с искусством врачевания и техническим совершенством всегда играет первенствующую роль - это человеческий фактор в медицине. Значение доброго, благожелательного, сочувственного отношения врача к больному, невозможно не только переоценить, но даже трудно сравнить со всеми известными способами практического лечения. Лично мне этот характерный показатель представляется настолько важным, что будь на то моя воля я ввел бы тестирование по нему, как главный вступительный экзамен для всех поступающих в медицинские вузы. Невозможно из черствого или равнодушного по характеру человека сделать хорошего врача, даже если его интеллектуальные способности или профессиональная подготовка отвечают самым строгим и взыскательным требованиям. Отсюда вывод: настоящий врач, прежде всего, должен быть хорошим человеком и только потом - хорошим, т.е. квалифицированным врачом.
Вот так, окольными путями, мы и подошли к личности героя нашего рассказа Султыгова Хасмагомета Абдрахмановича - главного врача Карабулакской городской больницы. В свои 65 лет этот человек выглядит необычно молодо и лишь белоснежная седина выдает его истинный возраст, а сороколетний трудовой стаж на ниве здравоохранения отражается только в глубине чуть усталого, но неизменно доброго и внимательного взгляда. После окончания Саратовского медицинского института, Хасмагомет Абдрахманович 17 лет проработал главврачом Серноводской больницы, а затем 10 лет руководил Всесоюзным курортом "Серноводск - Кавказский" и, наконец, последние 12 лет он трудится в нынешней должности. Нужно сказать, что его личные заслуги в развитии здравоохранения, теперь уже соседней республики, до сих пор бережно хранятся в памяти местных жителей, мнение которых на этот счет в номере газеты "Солжа" от 16 января с.г. высказал известный журналист И. Горский: "… только установлением памятника серноводчане могут выразить свою признательность такому врачу, как Султыгов Х.А. Жители села полагают, что памятник должен стоять во дворе местной больницы: пусть молодые, глядя на него, не забывают, как много значит самоотверженный труд во имя людей".
Отрадно, что и на родине неустанная работа главного врача так же была по достоинству оценена руководством республики, свидетельством чего является награждение Х. Султыгова в прошлом году высоким званием "Заслуженный врач РИ". Кстати, во время вручения награды наш президент продемонстрировал хорошую осведомленность о заслугах Х. Султыгова, сказав буквально следующие слова:
"Это врач, который в условиях огромного наплыва беженцев из Чечни, не считаясь с трудностями и со временем, круглосуточно оказывал людям квалифицированную помощь и сделал очень много для оздоровления ситуации в республике…"
Между тем, условия, в которых сегодня вынужден работать объединенный коллектив Карабулакской городской больницы и поликлиники вряд ли отличаются излишней комфортабельностью. Достаточно сказать, что само здание больницы - это бывшее рабочее общежитие, построенное в 1960 г., где маленькие комнаты на четыре человека пришлось переоборудовать в больничные "палаты", а стандартная для общежитий ширина коридоров крайне затрудняет пользование носилками для перемещения тяжелобольных. Из-за отсутствия помещений в больнице полноценно функционирует одно только терапевтическое отделение, а многочисленных пациентов с прочими заболеваниями приходится направлять в Сунженскую районную больницу и в г.Назрань, где местные доктора не всегда бывают рады обслуживать "не своих" больных.
Карабулак - сравнительно большой и к тому же быстро растущий город, а в этом случае необходимость в современном широкопрофильном медицинском учреждении, способном самостоятельно справляться с потоком нуждающихся в стационарном лечении людей, становится очевидной. Думается, что нынешняя политика республиканской власти, которая значительно раньше Москвы объявила о приоритетном развитии нашего здравоохранения, а теперь имеет уникальную возможность удачно координировать свою Программу с действием федерального проекта, очень скоро даст ощутимые результаты, которые скажутся и на этой многострадальной больнице. Говоря "многострадальной" я нисколько не сгущаю краски. Судите сами: в единственном медицинском учреждении города нет кабинетов УЗИ, диагностики, даже примитивной биохимической лаборатории. Некуда расположить аппаратуру для кардиографии, прием больных в поликлинике ведут по два, а то и по три врача в одном кабинете, что категорически противоречит всем нормативным требованиям, а так называемая станция "Скорой помощи" приютилась в двух крохотных комнатушках с одной кушеткой. Когда-то Карабулакской больнице принадлежали дополнительных четыре корпуса, но кто-то из прежних больших начальников посчитал обладание ими больницей "непозволительной роскошью" и распорядился передать один корпус кожно-венерологическому диспансеру, второй - паталого-дисталогическому бюро, ну а в двух оставшихся уже долгие годы проживают вынужденные переселенцы из Пригородного района. Так что, проблема жилищного обустройства на сегодня остается самой острой и требующей незамедлительного решения. Тем более, что штатный состав всех необходимых специалистов здесь имеется, а по федеральной программе "Здоровье" уже начало поступать дефицитное технологическое оборудование и на днях, ко всеобщей радости, была получена новенькая машина "Скорой помощи".
Чувствуется, что государство в целом и республика, в частности, решительно и с использованием солидных финансовых вложений, приступили к кардинальным реформам в сфере здравоохранения, но главное, власть нацелена на то, чтобы эти реформы принесли практические результаты и реальную медицинскую помощь всему населению.
… Мне неоднократно доводилось затрагивать тему здравоохранения в газете; я писал о нашей центральной клинической больнице, о прекрасных специалистах, работающих в старейшей ингушской больнице, что расположена рядом с развалинами крепости, но, признаюсь, мое отношение к Карабулакской больнице характерно особой теплотой и, в хорошем смысле этого определения, личной предвзятостью. Потому что, насколько я имел возможность об этом судить, коллектив, который за долгие годы подобрался в данном учреждении, отличается от всех известных мне коллективов не только высокопрофессиональным отношением к своим гуманным обязанностям, но и гуманностью собственного отношения к каждому больному человеку. Я не оговорился, говоря о коллективе, а не об отдельных врачах, так как здесь, начиная с главного врача и заканчивая рядовой санитаркой, принято оказывать любому без исключения пациенту, такое сочувственное внимание, которого тот, возможно, не встречал и в родном доме от близких родственников. Наверное, поэтому, от желающих лечиться именно в этой больнице, никогда не бывает отбоя. Люди сюда приезжают из Малгобекского района, со всех сел Назрановского района и даже те, кто мог бы ограничиться амбулаторным лечением на дому, настойчиво добиваются обязательной госпитализации и задолго наперед записываются в очередь.
На мой взгляд, объяснение всему этому кроется в характере главного врача Х. Султыгова и в его умении настраивать своих подчиненных на добросовестную работу. Как говорится, мощная аура доброты, исходящая от одного достойного человека, всегда имеет свойство притягивать к себе личности, имеющие схожий душевный настрой и подобие взглядов. Мне импонирует, например, что заведующая терапевтическим отделением Тамара Цурова таким образом организовала работу своего маленького отделения, что ни один из ее пациентов ни в чем не ощущает своей обделенности, а уходя отсюда домой и оставляя здесь болезнь, уносит с собой только чувство бесконечной благодарности к медицинскому персоналу. Меня еще искренне удивляет, с какой ненаигранной серьезностью заместитель главного врача, заведующий поликлиникой Хамзат Арапиев - совсем молодой еще человек, сумел наладить четкую работу всех звеньев поликлиники, особенно профилактические мероприятия с населением, как он в столь непростых условиях умудряется поддерживать высокий авторитет лечебного учреждения и при этом у него достает здравого смысла и силы воли в самых трудных испытаниях и в критических ситуациях оставаться надежным помощником своего многоопытного начальника.
Не подумайте, будто я искусственно идеализирую царящую в данной больнице атмосферу и пытаюсь кому-то навязать свои ощущения. Нет, справедливость моей оценки могут подтвердить только те люди, которым на собственном опыте придется делать практические сравнения и уже на их основании отдавать заслуженные предпочтения.

К. ЛАТЫРОВ



Прокуратура на защите прав инвалидов

В прокуратуру г. Назрани обратился житель города Оздоев Д.И. с жалобой на неправомерные действия сотрудников администрации Центрального муниципального округа г. Назрани, заключающиеся в уклонении от включения его в списки на получение земельного участка в льготном порядке.
В ходе проверки было установлено, что заявитель, являющийся инвалидом 3 группы, имеющий тяжелое материальное положение, неоднократно обращался в администрацию г. Назрани и Центрального муниципального округа города с вопросом о включении его в списки на получение земельного участка в льготном порядке. Однако Оздоев Д.И. и другие жители города, имеющие право на первоочередное получение земельного участка, в феврале-марте текущего года получали отказ в рассмотрении их обращений со ссылкой на приостановление деятельности комиссии по земельным вопросам администрации округа.
Проверка показала, что деятельность комиссии была приостановлена в связи с большим количеством поступивших в администрацию заявлений о выделении земельных участков и необходимостью проверки представленных гражданами в обоснование своих требований документов. Однако большой объем поступивших обращений не является основанием для отказа в принятии заявления о выделении земельного участка и его рассмотрения в установленный законом срок.
Также проверкой установлено, что в настоящее время ряд граждан-инвалидов, имеющих право на получение земельного участка в льготном порядке, не включены в соответствующие списки, а приостановление работы комиссии нарушает их право на получение земельного участка в льготном порядке.
Таким образом, приостановлением работы комиссии по земельным вопросам администрации ЦМО г. Назрани нарушены требования ст. 17 Федерального Закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", предусматривающие, что инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.
По результатам проверки прокуратурой г. Назрани в администрацию Центрального муниципального округа внесено представление об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов, а главе администрации объявлено предостережение о недопустимости в дальнейшем таких нарушений.
В настоящее время деятельность комиссии по земельным вопросам администрации Центрального муниципального округа возобновлена, Оздоев Д.И. включен в список на получение земельного участка в льготном порядке.

А. МАРЗАГАНОВ,
старший помощник прокурора г. Назрани



Любовь к Всевышнему АллахIу

Посланник Аллах1а (Да благословит его Аллах1 и приветствует) поведал нам, что любовь к Всевышнему Аллах1у и его посланнику является основой имана - истинной верой. Абу Разим аль-Укайли спросил Пророка (Да благословит его Аллах1 и приветствует) "О, посланник Аллах1а, что такое иман?" Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) ответил: "Иман - это такая любовь к Аллах1у и Его посланнику, которая превосходит любовь ко всему остальному". В другом хадисе говорится: "Не будет уверовавшим никто из вас, пока не полюбите Аллах1а и его посланника больше всего остального".
Посланник Аллах1а увидел Мусаба ибн Умайра, облаченного в овечью шкуру. Тогда Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) сказал: "Смотрите на этого человека, сердце которого Аллах1 осветил нуром (светом). Я его видел, когда он жил вместе со своими родителями, он ел лучшее, пил лучшее, надевал лучшее. Затем любовь к Аллах1у и к его посланнику привели его к тому состоянию, в котором вы его видите".
Мусаб ибн Умайр (Да благословит его Аллах1 и приветствует) рос в зажиточной семье, родители баловали его и ни в чем ему не отказывали. А когда он отрекся от религии родителей (от язычества) и принял Ислам, они выгнали его из дома.
Из-за огромной любви к Аллах1у и к его посланнику, он не замечал последовавших за этим мирских трудностей. Он погиб на газавате при Ухуде, защищая посланника Аллах1а. Как видим, Коран и хадисы открытым текстом свидетельствуют о том, что уверовавшие рабы любят Всевышнего Аллах1а.
Не соответствует действительности и утверждение, что любовь к Аллах1у не имеет другого смысла, кроме проявления покорности Ему, поскольку покорность Аллах1у - это плод любви к нему. Как бы сильно раб не любил Аллах1а, в той же мере он и подчиняется Ему. Не соответствует действительности и то утверждение, что невозможно любить Аллах1а, поскольку мы его не видим и не слышим. Те, которые способны мыслить, постигать реальность, любить и получать удовольствие только посредством органов чувств - это люди весьма низкого уровня. Люди же великодушные, с кристальными сердцами, высоким интеллектом не обращают особого внимания на чувственные удовольствия. Эти люди предпочитают внутреннюю любовь, внешней. Например, мы очень любим сподвижников Пророка (Да благословит его Аллах1 и приветствует) имамов, авлия, шейхов, хотя среди них могут быть и те, которые внешне не очень красивы. Тем не менее, мы их любим за их духовную красоту, их справедливость, ум, терпеливость и богобоязненность.
Всевышний Аллах1 создал несколько причин, за которые человек может полюбить.
Во-первых, Всевышним Аллах1ом заложена в человеке любовь к самому себе. Человек любит себя, желает вечного бытия и все, что способствует этому. К примеру, человек любит свою жизнь, еду, питье, свое тело, хочет быть здоровым и т.д. Во-вторых, Всевышним Аллах1ом заложена в человеке любовь к тому, кто делает что-либо хорошее для него.
В-третьих, Всевышним Аллах1ом заложена в человеке любовь к тем, кто творит добро для людей вообще, хотя его самого этого не касается. Например: Если мы услышим о ком то, кто жил давно или живет далеко от нас, что он щедр, творит добро людям, приносит им пользу, то мы испытываем симпатию, любовь к этому человеку, хотя его добро нас не касается.
В-четвертых, Всевышним Аллах1ом заложена в человеке любовь к красоте. Красота бывает двух видов: внешняя, обозримая глазами и внутренняя, невидимая духовная красота. Человек любит и то, и другое и получает наслаждение от созерцания обоих видов красоты. Но высокодуховные, высокоинтеллектуальные люди предпочитают внутреннюю, духовную красоту красоте внешней. Одной из перечисленных причин достаточно для появления симпатии и любви к человеку. Если хорошо подумать над сказанным, то можно сделать вывод, что только Всевышний Аллах1 достоин истинной любви, обусловленной этими причинами.
Эти причины являются реальными только по отношению к нему, а по отношению ко всем остальным наличествуют только названия этих причин, а сами они как таковые отсутствуют.
Рассмотрим по отдельности эти причины и выявим, кто же на самом деле достоин настоящей любви.
Любовь человека к своему бытию и ко всему, что способствует поддержанию этого бытия, - если поразмыслить над этой причиной проявления любви человеком, то обнаруживается, что человек должен любить Аллах1а, больше чем собственное бытие, ибо его бытие и все, что способствует ему, создано Всевышним. Бытие человека не настоящее, то есть оно не самодостаточно, оно обусловлено волей Всевышнего Аллах1а. Бытие же Аллах1а абсолютно, оно не зависит ни от кого и ни от чего. Поэтому только оно реально в масштабе вечности.
Следовательно, по этой причине человек не может не любить Аллах1а, ведь он создал человека, и от него зависит вечность бытия человека.
Следующая причина - склонность человека любить того, кто добр по отношению к нему. На самом же деле, любви достоин только Всевышний Аллах1, ибо с момента рождения и до его смерти каждый миг Аллах1а беспрерывно наделяет его благами своими, видимыми и невидимыми, общими для всех и персональными для него. Ведь кто бы какое добро ни совершил, оно исходит от Аллах1а, ибо само это добро, и люди, совершившие его, созданы Аллах1ом.
Далее - склонность человека любить того, кто добр, милосерден к людям вообще, и приносит им пользу, если даже его самого это добро и не касается.
И с этой точки зрения только Всевышний Аллах1 в действительности достоин любви, ибо добро и польза, приносимые людьми вместе взятыми по сравнению с благами Всевышнего, как капля в море. В действительности же, добро вовсе не исходит от людей, поскольку всякое добро и людей, совершающих это добро, создал Всевышний Аллах1, он сам побудил их совершать его. Следовательно, и по этой причине любви достоин он один.
Внутренняя, сокровенная красота включает в себя многое, но все это в итоге сводится к трем категориям: науке (знаниям), могуществу и отсутствию недостатков.
Пророков, ангелов, имамов мы любим оттого, что у них больше, чем у остальных людей знаний об Аллах1е, его величие, его мироздании, они обладают талантом, коим не обладают другие, - великим даром, который позволяет им следовать по пути истины и наставлять других на этот путь. Они чисты от страстей, животных инстинктов, дурных качеств, они облагорожены лучшими качествами.
Теперь сравним знания, мощь и чистоту, присущие Всевышнему Аллах1у, с аналогичными качествами самых совершенных людей, которыми их наделил Аллах1.
Все знания, которыми наделил Аллах1 ангелов, пророков, посланников, ученых, авлия и всех людей в целом, а также джинов, являются несущественными, нереальными по сравнению со знаниями Аллах1а.
В Коране говорится, что если моря и океаны станут чернилами, все деревья - карандашами, и с их помощью начнут, записывать знания Аллах1а, то чернила иссякнут, а карандаши источатся, но знания Аллах1а (Слова Божьи) останутся ненаписанными, ибо им нет предела.
Поэтому любви за имеющиеся знания в действительности достоин лишь Аллах1.
Что касается мощи и могущества творений, то и они по сравнению с мощью и могуществом Всевышнего Аллах1а являются как бы несуществующими, то есть могущество творений не является реальным. Действительным могуществом обладает только Всевышний Аллах1, а творения обладают могуществом, которым их наделил Аллах1, и Он может в любое время лишить их этого.
Невозможно обладать могуществом иным способом, кроме как от Аллах1а, то есть, если исходить из могущества, то и тогда любви достоин только Всевышний Аллах1 и никто другой.

М. БАРАХОЕВ


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru