новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  3 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 100 (9789) суббота, 22 июля

Беседа о духовной цивилизации атлантов в горах доисторической Ингушетии

(Окончание. Начало в № 98, 99)

А. Газгириева:
- Но то звездные планы. Из земной и понятной нам жизни вы можете привести примеры?
Б. Куккурхоев:
- Себя мы воспринимаем как "Со в" - Я есть, а свое тело как объективное "Ер д" - Это есть. Чтобы отец мог дать начало жизни будущему сыну или дочери его сознание или душа должна находиться на плане тела как объективного "Ер д" - Это есть. Сознание матери, чтобы развить жизнь и перевести душу на план воплощенности в теле, тоже должно быть в теле, воспринимая его как объективное тело и свое чрево по определению "Ер д". Нужно воспринимать не только существование себя как субъективного Со (Я), которое нельзя потрогать, но и воспринимать тело как объективное Ер (Это), которое можно потрогать. В лице культа Ердов атланто-галгаи чтили всех своих предков, как четвертых в группе семи по восходящей до звездных планов и даже за пределы начала "Ер дини д" - Этот мир есть. То есть, предполагая восхождение своего начала за пределы даже настоящей вселенной.
Мы бросили в центр океана камень, но волна прилила к этому берегу только через год. Так и свои души атланто-галгаи считали прилившими к берегам этом вселенной из центра бесконечного пространства. Культ Ердов был культом всех древних галгайских родов, что говорит о том, что большинство этих родов пришли с Атлантиды, принеся с собой культ предков и родовых божеств. Патриархальные или отцовские рода ингушей пришли с Атлантиды, где и было установлено доминирование мужского начала. Башни, как символы мужского начала также пришли оттуда. А вы знаете, каким было истинное название Атлантиды?
А. Газгириева:
- Нет, разумеется. И каким оно было?
Б. Куккурхоев:
- Потомки обычно повторяют в какой-то степени судьбу отцов бессознательно для себя. Жрецы наложили запрет на имя и историю Атлантиды, чтобы удалить ее из памяти и тем самым уберечь потомков от повторения судьбы предков. Техномагия атлантов имела ужасающую силу и чудовищные последствия для мира. В храмах же жрецы преподавали историю Атлантиды. Я думаю, истинным названием Атлантиды было "Нах-Ария"- простор, равнина людей.
В древнеегипетских текстах есть сказка про царство Нахария и исследователи думают, что так называлась в древности Сирия. Но если ее так назвали ее первопоселенцы, то они были потомками атлантов, давшие ей название в честь своей потонувшей родины. В предшествовавшие периоды геологического развития планета имела больше гор, и только материк атлантов был первой огромной равниной-простором - Аре. Как растительная сущность через мхи, травы и кустарники достигает своего развития в деревья, так человечество через первую, вторую и третью расу достигает своего развития в четвертой расе, превращаясь в нах - людей, такого типа как мы, состоящего из мужчин и женщин. Три первые расы были человечествами, но еще не совсем людьми. Как мхи, травы и кустарники - растения, но еще не деревья.
В Илли (Песня-Сказ) о строительстве башни говорится, что трижды поили землю молоком, трижды срывали грунт и только когда земля отказалась пить положили первые камни - восемь огромных глыб, образующих углы воув (боевой башни). Газообразный, жидкий и желеобразные (как пар, вода, снег) периоды эволюции земли прошли и в своем четвертом периоде она отвердела (как лед) и обрела каменный панцирь - литосферу, состоящую из восьми тектонических плит. Они образуют каменный скелет земли, уравновешивая душу земли в четырех сторонах и углах, или в восьми точках - Север, Юг, Запад, Восток и В промежутках между ними. Внутри земли находится как бы каменный квадрат или прямоугольник. Происхождение же первой большой равнины на материке атлантов как Аре имеет свои очень глубокие философские объяснения.
А. Газгириева:
- Если вас правильно понять, то ваши утверждения сводятся к тому, что раса атлантов явилась как люди нашего типа в тот геологический период земли, когда земля отвердела?
Б. Куккурхоев:
- Скажем так: человеческий тип, подобный нашему, явился в конце третьей расы и был таковым в течение всей четвертой. Четвертая была расой людей (Нах). Эволюция от первой, второй и до конца третьей расы заняла сотни миллионов лет. Когда земля завершила отвердение, именно тогда явился, около 18 миллионов лет назад, тип людей, подобный нашему, состоявший из мужчин и женщин. Это было в конце третьей расы. Она этот тип передала четвертой, а четвертая - нашей пятой расе, которая должна повторить эволюцию третьей расы. Третья вначале была двуполой, в середине-полчередующей и в конце разнополой. Пятая начинает разнополой, потом должна быть полчередующей и закончить как двуполая. Четвертая от начала до конца была разнополой. Так учит оккультная наука эволюции. Тела будут утонщаться, и планета сама изменится в своих тканях. Эволюция четвертой прошла уже на окончательно отвердевшей земле и на первой большой равнине в истории геологии. Название "Нах-Аре" отражало многое. Эволюцию духа в душе и души в материи тела как планеты, так и человеческого существа, и даже масштабы космической эволюции отражены в названии "Нах-Аре".
А. Газгириева:
- А как происходит эволюция духа в душе и души в материи?
Б. Куккурхоев:
- То что называют духом, логосом в других системах в галгайской системе называется глагол-пламя-глас-царь (Ал, Аьл). Душа и свет называются "са". Материя любого уровня, плана и состояния называется "хьам" или "х1ам". Когда дух (Ал) входит в душу и нарастает в ней до своей четвертой стадии, тогда часть души выталкивается из самой себя в Аре - наружный простор.
Душа же при этом выталкивает часть материи из самой материи и создает себе в ней Аре - наружный простор. Материя создает Аре - наружный простор, в себе. Дух в душе создает свою площадь наружного для себя пространства Аре, а душа при этом себе Аре в материи, а та Аре в себе. Планета имеет СВОЮ душу и в ней дух. Когда дух в душе планеты занял для себя максимальное пространство Аре, а душа максимальное Аре для себя в материи планеты, тогда материя планеты создала В себе или на себе максимальное Аре - наружное пространство. Планета, солнечная система, галактика, вселенная и все миры в бесконечном пространстве создаются так, путем проявления духа в душе до четвертой стадии, души в материи до своей четвертой стадии и материи в себе до своей четвертой стадии. То есть все они достигают объективной точки "Ер д" - Это есть, и далее или глубже этого не проявляются. Наружность оказывается очередным нутром. Ни дух, ни душа, ни материя никогда полностью не проявляются. Пар, вода, снег и лед - это четыре стадии проявления до крайнего плотного состояния. Лед, снег, вода, пар - это четыре стадии возвращения в непроявленность. На каждом уровне свои четыре стадии проявления и возвращения в непроявленность. Когда планета создала свое самое большое Аре, тогда на ней прошел эволюцию человеческий тип людей (Нах) подобный нашему. Тогда же царь-дух-глагол (Ал) проявился максимально в душе людей и максимально в душе планеты, и максимально в душе-солнце, как невидимое солнце-дух. Платон говорит о "союзе царей Атлантиды" и говорит, что этот союз царей развился на равнине имевшей прямоугольную форму. Каждый тогда ощущал в себе присутствие царя-духа или огненного гласа (Ал), дарующего дар красноречия и множество других качеств.
В четвертой суб~расе расы атлантов царь-дух имел наибольшее проявление и она была священным царским родом-народом, когда все были цари духа. Именно от них ингуши унаследовали свое древнее бесклассовое общество, когда каждый был равен другому, как царь царю, не подчиняясь, ВОЛИ другого. 'Тогда была установлена форма правления в виде суда страны или совета судей (мехк кхел) и общество поголовных царей подчинялось только мере справедливого правосудия. Фраза "са 1аьдала" - по-моему "хьа 1аьдала" ~ по-твоему, пришла оттуда, когда душа (са) была государством, тело - страной, а глас-дух (Ал) был царем в этой индивидуации. Как статус гражданина является статусом каждого в современном обществе, так статус царя являлся статусом каждого в том обществе царей-атлантов-галгаев. Свой язык, культуру, древние рода и свой человеческий тип людей-самцов (ма1 нах) и людей-самок (кхал нах) мы унаследовали от священного белого царского рода-народа атлантов миллионы лет просуществовавшего на материке Нах-Аре - просторе человечества людей. Русско-славянское население было нашим народом, а мы их народом, то есть мы были с ними одним народом еще со времен Атлантиды. После гибели Атлантиды атланто-арийцы, галгаи-русы воссоздали уменьшенную копию своего государства на просторах Европы и Азии. Это послепотопное галгайско-русское государство то объединялось, то распадалось на множество княжеств.
А. Газгириева:
- Выходит, что у ингушей было в древности своеобразное государство, управлявшееся не царем и не парламентом, а советом судей страны (мехк кхел). И при этом форма их государства имела корни в самой эволюции планеты, космоса и человечества. А почему такое государство "поголовных царей" и абсолютной демократии оказалось не столь устойчивым и долговечным?
Б. Куккурхоев:
- Оно просуществовало несколько миллионов лет и ни одно государство другого типа не существовало столь долго. Их погубил катаклизм, погружение материка в океан, и надзирающие силы космоса не предупредили большую часть из атлантов о надвигающемся потопе, из-за их колдовства и техномагии, использовавшейся во зло. Только священный белый царский род и представители черных, желтых, красных и других народов были спасены. Цветов кожи на Атлантиде было много. Некоторые цвета кожи исчезли навсегда с их лунными колдунами и лунной или черной магией. Солнечная династия царей атланто-арийцев или руссо-галгаев после потопа восстанавливала мистерии и планетарное государство в течение многих веков. Суд атлантов-царей, который описывает Платон не выдуман, ибо подобные суды творили галгаи во все века своего существования.
A. Газгириева:
- Какую аналогию вы приводите между судом атлантов и судом галгаев?
B. Куккурхоев:
- Платон говорит, что цари Атлантиды собирались раз в пять или шесть лет, чередуя четные и нечетные числа, чтобы творить суд над самими собой и своей страной. Перед судом они давали устную присягу. Излавливали на равнине быка, вооруженные только палками и веревками и приносили его в жертву. И так чтобы кровь стекала на стелу с письменами. Они в бокалах растворяли бычью кровь, пили вино с кровью и возвращали после бокалы на место В святилище. Поклявшись творить справедливый суд, они с наступлением ночи в полной темноте творили суд. У ингушей пить молоко при примирении кровников, после суда, было обычаем. В храмах ингуши хранили бокалы или стаканы из дерева, серебра и других материалов, которые выносились во время церемоний и празднеств и после возвращались в храмы. Белого годовалого бычка (сирх, серх) ингуши приносили в жертву при всех народных сходах и свершениях суда страны. Если душу сравнивали со светом (са), то самость или самосознание души сравнивали с сиянием света (сердало). То есть слово "са" - это свет-душа, а слово "се/си" - это самость-само сознание и сеяние света. Эта самость привязывает душу к телу, к животному началу и заставляет быть предвзятой, пристрастной. Принести в жертву белого годовалого бычка означало избавиться от самости на время суда во всех четырех сторонах проявления ее в теле. То есть не быть предвзятым ни с одной из четырех сторон восприятий души. Например, ушам нравится голос подсудимого, а глазам его лицо, и если следовать этим восприятиям души спереди и справа, и слева, то суд будет предвзятым. Судить должно было сердце или дух в душе, как царь и судья в каждом. Когда же устанавливалась справедливость и истина, то подсудимый сам совершал суд над собой в лице признания неопровержимой правды. Платон был посвящен в тайну Атлантиды и потому не имел права все излагать прямо и давать настоящие имена царей и страны. Суд атлантов он не выдумал, а получил о нем рассказ от жрецов. Клятва и письмена атлантов также им не выдуманы. Письмо и речь у галгаев-атлантов имели священное и мистическое значение.
А Газгириева:
- Вы хотите сказать, что язык и письменность были ингушами унаследованы от атлантов? Тогда где же письменность?
Б. Куккурхоев:
- Ингуши говорят "Дала аьнн далеи хургда" - если Бог сказал "то будет".
И еще говорят о свершившемся "Дала ишта яздаь хиннад из" - так было то написано, предначертано Богом. Эти выражения пришли с Атлантиды.
Бог сказал - это значило, задумал план, а Бог написал - это значило, осуществил задуманный план начертав его программу в мире материи и объективности. Атланты приносили в жертву быка так, чтобы кровь стекала на письмена высеченные на стеле. И при этом произносили устную клятву. Суд в его мистическом значении означал осуждение свет души или личного Со (Я) на рождение повторно В круговороте рождения и смерти. Слово "кхел" - суд, одного корня со словом "кхелла" - сотворив в рождении. Именно самость (се), привязывающая его в животному телу, является причиной его существования. Из-за личного, индивидуально и отдельного от других тела личное Я мнит "Со се в" - Я сам по себе есть. За предвзятость и пристрастность в суждениях воздается личному Со (Я) тем, что Высшее Аз (Я) совершает над ним суд-осуждение на повторное рождение с учетом самости и эгоизма личного Со (Я). Осуждение же осуществляют двумя актами: сказал, как задумал план существования в круговороте рождения и смерти и написал, как предначертал этот план. Мой предначертанный план жизни таков, что завтра я должен жениться на сестре того, которого сужу сегодня. Как я должен вершить свой суд? Невзирая на предначертанность моего плана судьбы, и невзирая на восприятия моего Я в четырех сторонах тела, и невзирая на то, что я думаю о самом себе и другом на уровне головы, глаз, ушей, носа, рта, кожи. Суд должно вершить только сердце, а сердце - это глас духа в самом центре души, звучащий не в угоду предвзятостей личного Со (Я). Устная клятва атлантов означала, что суд в них, через них и над ними будет вершить дух-глас-царь (Ал, Аьл), а то, что кровь стекала на письмена означало, что будет вершить невзирая на предначертания судьбы души, заложенные В программу крови тела. Только в соответствии со всеобщими предначертаниями Бога о справедливости и истине, должен был вершится суд. Аналогии суду атлантов имеются в культуре ингушей, если и неполные по форме, то полные по философскому значению. Платон не мог выдумать такие суды. Он знал, что они существовали и знал что в период расцвета четвертой расы или атлантов было максимальное проявление царя-духа-гласа в душе и души в теле, и что В этот период единственно возможной формой правления народа поголовных царей духа с мощной волей, гигантскими телами и с полным бесстрашием в сердцах была только форма совета судей страны (мехк кхел). Эти цари-великаны не могли подчиняться воли друг друга, а только мере справедливости божественного правосудия.
А. Газгириева:
- Какова сумма истин в сочинениях Платона и что у него является вымыслом?
Б. Куккурхоев:
- Истинный галгай предпочитал смерть лжи, лжесвидетельству и лжеклятве. Древние знали, что в тот самый момент, когда он задумывает ложь в себе и когда поворачивает свой язык для лжи, дух управлял его внутренним миром и его языком. Они знали, что от духа в них нельзя было сокрыть свою ложь и свою правду. Поэтому древние посвященные никогда не лгали ни одним словом.
Они имели право говорить символично, иносказательно и умалчивать. Но лгать и выдумывать небылицы без всякой основы даже в форме сказок и мифов у них не было права. Платон был посвященным и потому не мог выдумать или сочинить рассказы про атлантов и Атлантиду, не основываясь на исторических фактах и на доктрине духа в душе и души В материи. Все сказанное им правда, но правда, требующая нескольких уровней понимания с отделением линии истории (материи) от линии мифа (души) и от линии мистики (духа).
Суд атлантов Платон не выдумал. Прямоугольную равнину (Ape) на их материке не выдумал. Их царскую природу не выдумал. Развитие человечества нашего типа (Нах) на этой равнине (Аре) не выдумал. Обряд принесения в жертву быка перед судом не выдумал. Роль писем на стеле и устной клятвы в правосудии не выдумал. Роль бокалов предков, хранившихся в храме не выдумал. В его рассказах информации в сотни раз больше, чем слов.
Мистика духа, миф души и история-легенда материи тесно переплетены в один плетень сюжета, Дух кажется несуществующим, нереальным хотя он и есть причина реальности. И потому о нем рассказывают в форме небылиц о похождениях царя. Душа кажется и существующей несуществующей одновременно, и о ней рассказывают в форме были-и-небылицы. Материя или тело кажутся достоверно существующими и о них рассказывается в форме были.
Эти три уровня восприятия учитывались при составлении всех сказок, мифов, легенд, преданий, притч, поучений всего, что можно было выразить человеческой речью.
A. Газгириева:
- И народ - носитель всех этих знаний бессознательно для себя?
B. Куккурхоев:
- Древние в виде сказок, мифов, легенд и прочих произведений хранили свою священную историю и науки в памяти живых масс народа. Ключи оставались у них при посвящении преподавалось то, как распознавать, где в рассказах мистика духа, миф души и история материи. Так они народы и племена использовали в качестве живых библиотек и сохраняли священную информацию для будущих поколений, не опасаясь, что кто может ею незаконно воспользоваться. Народы с их памятью нужно прочитывать как живые книги истории. Платона обвиняли в том, что он придумал идеальное государство атлантов, чтобы обосновать на вымышленной истории свои представления о идеальном государстве. Обвинения несостоятельны. Платон знал, что государство, как явление проистекает из души или из его представлений "по-моему" (сa 1аьдала) и что в период атлантов это явление достигло предельного и идеального уровня развития. Более совершенного государства, чем государство атлантов-галгаев, состоявшее из поголовных царей и управлявшееся советом судей страны достигнуть невозможно.
Ибо период максимального проявления царя-духа-гласа (Ал) в душе и души в материи миновал навсегда. Людей, подобных царям-атлантам-галгаям эволюция больше на этой планете не создаст.

А. ГАЗГИРИЕВА



Табу как мерило чести и достоинства

Судьба ингушского этноса сложилась парадоксально. Еще пару веков назад и, разумеется, до этого периода, ингуши жили при своеобразном политическом коммунизме, который характеризовался отсутствием власти и соответственно ее институтов. Не было местной знати, не было классового расслоения общества. После вхождения ингушских земель в состав России, была предпринята попытка насадить здесь крепостной строй. Но эта затея не увенчалась успехом. Осмеянию подверглись те, кто захотел получить княжеский титул. Народ понимал: если будет барин, то холоп понадобится. А быть таковым ни тогда, ни сейчас никто из ингушей не желал и не желает. Народная мудрость гласит: лучше умереть свободным, чем жить рабом. В прошлом практически все этносы Кавказа имели классовое расслоение, но не ингуши. Именно этим обстоятельством во многом объясняется тот факт, что нынешнее поколение ингушей холодно относится к властным структурам, кодексам, законам, уставам, указам, приказам, постановлениям, решениям и прочим регламентирующим жизнь документам. Это, кстати, отмечает в своем романе "Архипелаг Гулаг" А.И. Солженицын, описывая историю одной кровной мести.
Многие считают, что в обществе, где отрицается всевластие закона, может царить только хаос. Возможно, это недалеко от истины. Но древние почему-то сказали: анархия - мать порядка. Людей, не подчиняющихся закону, обрекали на "свободу": оставшись наедине с самим собой и лишившись поддержки, такие люди или погибали, или становились на путь истинный. Ингуши нашли свой вариант - они подчинились всевластию табу - запрещено. И оглядываясь в прошлое, можно смело утверждать: благодаря табу малочисленный, притесняемый со всех сторон, раздираемый противоречиями народ выжил. По преданиям глубокой старины, после нашествия Тимура Хромого ингушей осталось 300 человек, во время восстания Шамиля весь народ состоял из 16 тысяч человек. Деникин в 1919 году положил более трети народа, высылка 1944 года стала причиной гибели половины населения. Последняя перепись показала, что в Ингушетии ныне живет более 400 тысяч ингушей. Вместе со своими многочисленными диаспорами в Казахстане, Москве, районах Севера, а теперь и дальнего зарубежья народ приблизился к круглой цифре - полмиллиона человек.
Одним из важнейших табу среди ингушей является запрет на прощение крови. Веками жил в народе этот обычай, являясь своеобразным инструментом против тех, кто не прочь побряцать оружием. Кровная месть объявлялась даже в совершенно отвратительных и даже нелепых случайностях. В горах живет легенда о том, что кровная месть была объявлена хозяину дома, который мирно спал, когда на его коня позарился вор. Животное само себя защитило, и ударом копыта сразило воришку насмерть. Какой-то негодяй был застигнут врасплох, когда позарился на чужую женщину. Сыновья потерпевшей убили насильника и выдали труп родственникам. Был сход, на котором было принято странное на первый взгляд решение: убив отморозка, сыновья спасли честь своей матери и свою честь, но, убив человека, они заслужили кровную месть. На колхозную кошару позарился воришка, был застигнут при попытке украсть барана. Скотокрада избили и предупредили, что его обязательно порешат, если он попадется еще раз. Причем, чабаны накормили проголодавшегося вора и, учитывая его жалобы, отдали ему барана. Вор в следующую же ночь явился к отаре и был убит. Сход решил, что порок наказан правильно, но на чабанах лежит чужая кровь.
В советские времена совершение кровной мести, попытка или угроза ее совершения считались уголовно-наказуемым преступлением, дикостью, пережитком прошлого. Но испуг не действовал, до убийц добирались и мстили за пролитую кровь. Необходимо отметить, что в эти ужасные действия совершенно не вовлекались лица женского пола. Хотя один случай был: в одном из горных аулов была убита девушка, которая преградила путь мстителям. Выстрел произошел случайно. Совет старейшин посчитал: месть свершилась, но так как убита была женщина, то свершилась она вдвойне. Родственники убитой получили право взять жизнь одного из мужчин, допустивших такой грех.
Не допускалось участие детей в совершении мести. Но и здесь можно привести пример, имевший место в одном из плоскостных аулов Ингушетии. Двое мальчиков выстрелом из ружья убили взрослого человека в отместку за своего дядю по материнской линии. Прямых наследников у дяди не было, и тогда за дело взялись племянники.
Нельзя было мстить, если рядом с кровником находилась женщина. Особенно его жена. Позорно было убивать, если убийца стоял спиной или почуяв опасность, отворачивался. Такого преследовали, пока он не повернется и не окажется лицом к лицу. Правда разговоры о том, что безоружному убийце бросали кинжал и давали возможность обороняться, не имеют под собой никакой основы. Месть свершалась быстро, безжалостно, без чтения или произнесения приговора. Иные картинки из кинофильмов или литературных произведений не больше чем плод воображения писателей и сценаристов. После того как ингуши приняли ислам, считалось недопустимым лишать кровника жизни во время намаза. Убийце давали возможность завершить ритуал.
Запрещалось убивать спящего, находящегося в беспамятстве. Такое могут делать только греховодники.
Первый раз ингуши простили кровь во время гражданской войны, когда народ грудью встал против Деникина. Сын убитого случайно оказался в одном окопе с убийцей отца. Стрелять не стал, ибо белогвардейцев он считал еще более лютыми врагами. В атаку они пошли рядом. После боя между кровниками состоялось перемирие, которое восторженно приняли и народ, и новая власть. Большевики обрушились на обычай кровной мести, называли его пещерной дикостью, хотя ингуши покинули свои каменные жилища несколько веков назад.
Законы пишутся для всех, но обязательными они становятся для бедняков и интеллигентов. Советская власть придумала много сильных законов, расшатывавших многие устои ингушского общества. В их числе был и обычай кровной мести. Власть сама чинила расправу, под ее жернова попадали как повинные, так и невинные головы. Однако, даже в этих сатанинских условиях, вендетта не умерла. Где-то раздавался выстрел, который пресекал жизнь убийцы.
В наше постсоветское время месть вновь заняла "достойное" место. Кто-то занял деньги и не вернул долг. Предприниматель, оказавший услугу, потребовал свое, возник скандал, ставший последним в судьбе должника. Но вскоре автоматной очередью был сражен и сам предприниматель. Молодой человек, бывший еще ребенком в день убийства отца, зашел в дом кровника и хладнокровно расстрелял старика. При этом он кричал: "Теперь вы будете на одном свете. Там разберетесь кто прав, а кто виноват". Столкнулись две машины, виновник аварии погиб. Оставшийся в живых водитель второй машины потребовал отремонтировать "тачку". Ему обещали возместить урон, пришли к обещанному сроку… С пистолетом. Отстреляли всю обойму. Все это говорит о том, что принцип "кровь за кровь" продолжает жить в сознании народа. Прощать пролитую кровь запрещено.
А хорошо это или плохо? Не дикость ли это? Конечно, ничем хорошим это не пахнет. Но именно этот варварский обычай сумел отвести многих от соблазна учинять самосуд, лишать жизни себе подобных. Поднимая руку на слабого, каждый понимал, что его ждет суровая кара. Этот дикий обычай стал причиной смерти десятков и сотен людей, но спас тысячи и тысячи жизней. Народу с "горячей кровью" нужна была смирительная рубашка, и ее придумали в виде постулата - не прощать пролитую кровь. Только поэтому А.И. Солженицын в своем романе обрисовал месть как положительное явление в вайнахском обществе. Но еще раз повторяю: месть - это расправа, а не дуэль, идеализировать этот обычай не стоит. Существовала боязнь возмездия, заставлявшая руку ингуша всегда лежать на рукоятке кинжала, но сам клинок постоянно томился в ножнах. Рост населения в Ингушетии заметно превышает подобные показатели в других регионах. Так знайте же, что это не только результат заигрываний папы с мамой, а следствие ничтожного количества незапланированных смертей. Право на возмездие и табу на прощение пролитой крови помогли не очень лояльному к законам ингушскому народу выстоять в ситуациях, когда ребром стоял вопрос "Быть или не быть?"
В Ингушетии не отрицают смертную казнь, как меру ликвидации неисправимых людей. Один из почтеннейших мул спрашивал, когда ему сообщали об убийстве: "Его убили или он напросился на свою смерть?" Но при явном наличии второго вендетту, как меру сдерживания жестокости этот мулла только приветствовал.
Конечно, кровная месть у ингушей имеет свои отвратительные стороны. Не только жизнь убийцы находится в опасности. Часто случается и так, что за деяние какого-нибудь негодяя отвечает его родственник. Непременно близкий. Дальнее родство не дает оснований для возмездия. Много лет назад мне довелось работать над очерком, где описывалась жизнь одного беглого араба, убившего своего соплеменника. Этот человек защитил паломников с Кавказа, которые подверглись нападению со стороны местных разбойников. В схватке он насмерть сразил одного из грабителей. Несмотря на всю абсурдность такого решения, ему объявили кровную месть. Но кровники искали только его одного, при этом с его близкими и дальними родственниками поддерживали нормальные отношения. Спасаясь от преследователей, араб бежал с паломниками на Кавказ и десять лет хоронился в горных пещерах, теснинах и ущельях. Кровники его старались настичь, пускали в ход хитрость и деньги, шли по его пятам. И эта страшная игра продолжалась десять лет. По истечению этого срока арабы прощают кровь. У ингушей временных интервалов нет. Вендетта длится и сто и более лет. Участников первых актов кровавого действа давно нет в живых, их имена забыты, а сам спектакль продолжает идти. Кровь нельзя прощать… Понимая это, даже самые неспокойные руки остаются в карманах. Среди ингушей именно по этой причине просто не может быть насильников, маньяков, серийных убийц. Слишком большую беду навлекли бы такие люди на свой род. Как видите, даже этот отвратительный обычай при определенных обстоятельствах - брать жизнь родственников убийцы - сдерживает горячие головы от соблазна вырвать кинжал из ножен.

М.КАРТОЕВ.
(Продолжение следует)


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru