новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  2 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 87 (9776) вторник, 27 июня

Г1АЛГ1АЙ РЕСПУБЛИКА ЗАКОН

Г1алг1ай Республика цхьайола законодательни акташ д1аяьннараш ларх1ара хьакъехьа

Т1аийцад
Г1алг1ай Республика
Халкъа Гуллама 25 мае 2006 шера

Статья 1
Д1адаьннараш ларх1а:
1) Г1алг1ай Республика Закон 20 январера 2003 шера №5-РЗ "Г1алг1ай Республика бюджетни устройствахи бюджетни процессахи" ("Г1алг1айче" яха газет, 2003, 4 февраль);
2) Г1алг1ай Республика Закон 14 апрелера 2003 шера №18-РЗ "Г1алг1ай Республика бюджетни устройствахи бюджетни процессахи" долча Закона хувцамаш юкъедахьара хьакъехьа" ("Г1алг1айче" яха газет, 2003, 17 апрель);
3) Г1алг1ай Республика Закон 21 июнера 2003 шера №39-РЗ "Г1алг1ай Республика бюджетни устройствахи бюджетни процессахи" долча Закона хувцамаш юкъедахьара хьакъехьа" ("Г1алг1айче" яха газет, 2003,26 июнь).

Статья 2
Ер Закон ч1оаг1денна д1аотт ер официально кепатехача дийнахьа денз.

Г1алг1ай Республика
Президент М. ЗЯЗИКОВ
г.Магас
2. 06. 2006 ш.
№52-рз



МВД РИ - об итогах оперативной обстановки

(Продолжение.
Начало на 1 стр.)

Снижение зарегистрированных преступлений наблюдается в Малгобекском районе ( - 8,7) с 115 до 105, а также в Сунженском районе (-11,1 %) (с 126 до 112). Раскрываемость здесь составляет 52,1 процент.
В городе Магас (-40,0 %) (с 5 до 3).
Удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений в структуре преступности составил 42,3 процента.
Удовлетворительных результатов удалось достичь отделам внутренних дел республики в раскрытии особо тяжких преступлений, при их росте на 5,0 процента.
Раскрываемость улучшилась на 17,0 процентов.
Между тем, произошел рост тяжких преступлений на 45,5 процентов (с112 до 163). Раскрываемость этого вида преступлений повысилась на 7,2 процента и составила 71,8 процентов.
На прежнем уровне остался показатель данного вида преступлений в городе Магас.
Рост тяжких преступлений на 98,1 процент произошел на территории города Назрань, раскрываемость снизилась на - 0,9 и составила 68,3 процента.
В Сунженском районе при снижении процента преступлений указанного вида на 29,2, повысилась раскрываемость на 7,1%.
В текущем году на 20 процентов возросло общее количество зарегистрированных убийств (с 20 до 24) при раскрываемости 50,0 процентов.
В Назрановском районе совершено 6 убийств, против четырех за аналогичный период прошлого года. Рост составил 50%.
В городе Карабулак совершено 1 убийство при нулевом результате прошлого года. Произошел рост данного вида.
В городе Назрань рост данного вида преступлений составил 20 процентов ( с 5 до 6), раскрываемость составила 66,7 процентов.
На 12,5 % также возросло число преступлений указанного вида в Сунженском районе.
Такой вид преступлений, как похищение людей, по республике возрос в 3,5 раза (с 2 до 7 ).
Однако, как отмечает статистика МВД, их раскрываемость осталась на нулевой отметке.
Снижение за истекший период наблюдается по количеству разбойных нападений.
Их число снизилось на 65,0 процентов (с 20 до 7), однако МВД отмечает как неудовлетворительный результат по их раскрытию, который составляет всего 20,0 процентов.
Следует также отметить снижение общего количества зарегистрированных грабежей на 40 процентов (с10 до 6), раскрываемость составила 62,5 процентов.
Наблюдается также снижение количества краж на 32, 5%. Удельный вес данных преступлений в структуре общего числа зарегистрированных преступлений составил 11,7 %.
На эффективность раскрытия имущественных преступлений по-прежнему негативно влияет низкий уровень по раскрытию краж автотранспортных средств.
На протяжении длительного периода отсутствие оперативных позиций (именно по кражам технических средств) отрицательно сказывается на росте показателей отделов внутренних дел по раскрытию преступлений, отнесенных к компетенции МОБ.
Уровень взаимодействия служб и подразделений ОВД по профилактике и раскрытию преступлений находится на неудовлетворительном уровне. Имеющийся арсенал сил и средств руководителями ОВД используется недостаточно эффективно. Как показывает анализ штаба МВД, раскрытие преступлений по оперативным данным снижается с каждым отчетным периодом.
"В авангарде борьбы с преступностью должны находиться следственно-оперативные подразделения и именно состояние оперативной работы влияет на конечный результат борьбы с преступностью", - утверждает руководство МВД.
В текущем году произошло снижение краж автотранспортных средств на 22,7% (с44 до 34), раскрываемость составила 6,4%.
Количество совершенных угонов транспортных средств снизилось с 8 до 6, раскрываемость данного вида преступлений также снизилась на 75 процентов.
За указанный период повысилось на 60,0 процентов количество зарегистрированных преступлений такого вида как хулиганство, при раскрываемости (9,1). Рост данного вида преступлений отмечается на территории Назрановского и Сунженского районов. При этом раскрываемость их Назрановским РОВД стопроцентная, а в Сунженском - нулевая.
На 50 процентов произошел рост данного вида по городу Назрань.
За отмечаемый период зарегистрировано одиннадцать преступлений, квалифицируемых по статье - терроризм.
Их рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 83,3 процента. Между тем, раскрываемость повысилась на 16,7 процентов.
Преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, за истекший период зарегистрирован 91 факт (+28,2%). Раскрываемость этого вида преступлений составила 63,5 процента (+13,5%).
Между тем, количество преступлений, совершенных с применением оружия, возросло на 7,7 процента (с 78 до 84), раскрываемость составила 46,6 процентов (-14,6 %).
Динамика преступлений с применением оружия свидетельствует о его распространенности, и преступники часто пускают его в ход.
По-прежнему злободневными остаются преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, так как этот вид преступлений несет за собой шлейф невидимых, на первый взгляд сопутствующих преступлений. И, как правило, последствия этих преступлений губительно сказываются на очень многих ни в чем неповинных людях. Они особо страшны своей непредсказуемостью.
Следует отметить, что за последние годы борьба с незаконным оборотом наркотиков стала набирать обороты и приносить реальные результаты. Немалая заслуга в этом и Управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.
Как показывает анализ, проведенный МВД РИ, за отчетный период выявлено 184 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, против 161 за аналогичный период. При росте количества преступлений на 14,3 процента раскрываемость их составила 89,8 процентов.
За отмечаемый период выявлено 241 преступление экономической направленности (134 за АППГ). Рост этого вида преступлений составил 79,9 процентов, раскрываемость 78,3. В этом направлении наблюдается снижение на 12,3 процента.
Фактов взяточничества выявлено 4 со стопроцентной раскрываемостью.
"В то же время, взяточничество и коррупция в органах власти и управления приняли такой размах, что борьба с этим злом требует применения новейших достижений техники, оперативности и слаженности действий оперативных работников. Только в этом случае можно достичь успехов в борьбе с данными преступлениями. Однако работа в этом направлении ведется неэффективно, соответственно и результаты незначительные" - отмечает штаб МВД.
Следует также отметить тревожную статистику роста дорожно-транспортных происшествий.
За отчетный период произошло более 90 ДТП. Их рост, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составил около 30 процентов. В результате дорожно-транспортных происшествий за прошедший период погибло 34 человека и ранено 138, число их возросло на 70 процентов.
Воспитательная работа среди личного состава - одно из наиболее важных направлений деятельности органов внутренних дел, да и, пожалуй, любой системе.
Что касается МВД, проведенный анализ показал, что в отдельных подразделениях достигнуты определенные положительные результаты в данном направлении.
По крайней мере, наблюдается снижение количества случаев привлечения сотрудников к дисциплинарной ответственности.
В качестве примера приводится ГОВД г.Карабулак, Сунженский РОВД, Джейрахский РОВД.
Руководство МВД отмечает, что "несмотря на постоянно предъявляемые требования, недостаточно серьезно относится к вопросам укрепления дисциплины среди подчиненного личного состава руководство некоторых отделов внутренних дел. Особенно тревожное положение по данному вопросу сложилось в УГИБДД при СВД РИ, где индивидуальная работа с сотрудниками заменена административными мерами, не имеющими должного воздействия на воспитательный процесс.
Немаловажное значение имеет и рост текучести кадров, наблюдаемый среди сотрудников кадрового аппарата данной структуры.
Вызывает тревогу и такой факт - за отчетный период отмечено большое количество сотрудников (108 случаев, против 81 за АППГ), привлекаемых к мерам дисциплинарной ответственности за нарушение исполнительской дисциплины. Сотрудники наказывались за невыход на работу без уважительных причин и опоздание на службу, (что связано с отдаленностью проживания сотрудников от места работы) и по другим причинам".
В целом за указанный период привлечено к мерам дисциплинарной и общественной ответственности 183 сотрудника (форма привлечения - приказы, суд чести).
Вывод - не в полной мере используются возможности общественных формирований.
Когда дисциплинарное наказание становится самоцелью, оно перестает играть роль регулятора дисциплины. Чрезмерное практикование в воспитательной работе приводит к его нивелированию, как инструмента эффективного воздействия на сотрудника.
Как сообщили далее в МВД Ингушетии, за указанный период, в соответствии с распоряжением МВД РФ и распоряжением МВД Ингушетии, оперативный отдел министерства принимал участие в совместном командно-штабном учении в Южном Федеральном округе под руководством министра внутренних дел Российской Федерации Р.Г.Нургалиева по теме:
"Управление войсками (силами) федеральных органов исполнительной власти, их территориальными подразделениями при осложнении обстановки в ЮФО".
В то же время, как отмечает руководство МВД, руководители органов и подразделений внутренних дел не уделяют должного внимания вопросам отработки действий личного состава при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Между тем, навыки действий вырабатываются на практических занятиях, способствуют умению личного состава принимать верные решения в критических ситуациях.
В целях противодействия прогнозируемой преступности, а также профилактике, предотвращению и раскрытию отдельных видов преступлений, начальникам управлений, служб МВД необходимо оказывать практическую помощь горрайорганам, имеющим низкие показатели на курируемых направлениях. При этом особое внимание следует уделить пресечению, предотвращению и раскрытию резонансных преступлений (террористические акты, убийства, разбои, похищения людей).

М. ДЗАУРОВА



Как получить статус адвоката?

Не стоит проводить социологических опросов, чтобы быть в курсе того, какие профессии предпочитает сегодня молодежь. Естественно, сформировавшиеся в течение полутора десятка лет какие ни есть, но все же рыночные отношения потребовали наличия всевозможных специалистов экономического направления. Поэтому обладать дипломом экономиста в наши дни мечтает чуть ли не каждый, вступающий во взрослую жизнь. Вместе с тем, не менее популярным и востребованным родом деятельности, без которого экономике, с присущими ей в стадии становления "тормозящими факторами", сложно развиваться, является профессия юриста (впрочем, эта профессия высоко котировалась и в советское время). Адвокатская работа - одна из наиболее распространенных специальностей этой сферы, и в нашей республике эту нишу давно и основательно заполнили. Тем не менее, стремящихся "попасть" туда еще много.
О некоторых моментах того, как получить статус адвоката, рассказывает ведущий специалист по адвокатуре Управления федеральной регистрационной службы по РИ Люда Ужахова.
Адвокатом является лицо, получившее в установленном законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном законом, физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.
Статус адвоката вправе приобрести лицо, которое имеет высшее юридическое образование, полученное в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования. Указанное лицо также должно иметь стаж работы по юридической специальности не менее двух лет или пройти стажировку в адвокатском образовании. Срок стажировки - от одного года до двух лет. Решение о присвоении статуса адвоката принимает квалификационная комиссия при адвокатской палате после сдачи лицом, претендующим на приобретение статуса адвоката, квалификационного экзамена. После присвоения статуса адвоката вносятся сведения о данном адвокате в региональный реестр адвокатов. Адвокат может одновременно являться членом адвокатской палаты только одного субъекта Российской Федерации, сведения о нем вносятся только в один региональный реестр. Однако адвокат вправе осуществлять адвокатскую деятельность на всей территории Российской Федерации без какого-либо дополнительного разрешения. Статус адвоката присваивается претенденту на неопределенный срок и не ограничивается определенным возрастом адвоката.
Функции по ведению реестра адвокатов Республики Ингушетия и выдаче удостоверений адвокатов возложены на Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Ингушетия. Контроль за профессиональной подготовкой лиц, допускаемых к осуществлению адвокатской деятельности в Республике Ингушетия, производится Адвокатской палатой Республики Ингушетия, которая создается в целях обеспечения оказания квалифицированной юридической помощи. В работе квалифицированной комиссии при Адвокатской палате Республики Ингушетия принимают участие также и представители Управления. По результатам работы квалификационной комиссии Адвокатской палаты Республики Ингушетия вносятся соответствующие изменения в реестр адвокатов Республики Ингушетия.
Адвокат самостоятельно избирает форму адвокатского образования и место осуществления адвокатской деятельности. Об избранной форме адвокатского образования адвокат обязан уведомить совет Адвокатской палаты Республики Ингушетия.
В Республике Ингушетия на сегодняшний день функционируют 4 коллегии адвокатов и 11 адвокатских кабинетов, в которых состоят 94 адвоката.
В случае, если адвокат принимает решение об изменении членства в адвокатской палате Республики Ингушетия на членство в адвокатской палате другого субъекта Российской Федерации, ему необходимо уведомить об этом совет Адвокатской палаты Республики Ингушетия. На основании указанного уведомления Управление исключает сведения о данном адвокате из реестра адвокатов Республики Ингушетия.
В случае выявления обстоятельств, являющихся основаниями для прекращения статуса адвоката, Управление вправе направить представление о прекращении статуса адвоката в адвокатскую палату Республики Ингушетия. Если совет адвокатской палаты Республики Ингушетия в месячный срок со дня поступления соответствующего представления не принимает решение о прекращении статуса адвоката в отношении данного адвоката, Управление правомочно обратиться в суд с исковым заявлением о прекращении статуса адвоката.

Ю. САИТОВ



ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ СТАТЬИ 90 ЗАКОНА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ"
В АРБИТРАЖНОМ ПРОЦЕССЕ"


С принятием Федеральных законов "Об исполнительном производстве" и "О судебных приставах" в судебной практике возникает ряд вопросов, требующих разрешения с целью унификации процессуальных норм и обеспечения единообразия их применения.
В арбитражном процессе в связи с применением статьи 90 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (далее - Закон) появилась новая категория дел - жалобы на действия судебных приставов - исполнителей.
На основании вышеизложенного следует признать, что по смыслу статьи 90 Закона жалобы на действия судебных приставов - исполнителей необходимо рассматривать как административные иски, при этом должно возбуждаться новое дело, круг участников которого иной, нежели в деле, ранее рассмотренном арбитражным судом и исполнение по которому либо уже завершено, либо еще продолжается.
Рассматривая жалобу на действия судебного пристава - исполнителя как административный иск, следует определиться с кругом лиц, участвующих в деле, принимая во внимание статью 90 Закона в корреспонденции со статьей 3 того же Закона, посвященной органам принудительного исполнения.
Органами принудительного исполнения, согласно статье 3 Закона, являются службы судебных приставов как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации. Служба судебных приставов в целом входит в систему органов Министерства юстиции и, таким образом, является единоначальным исполнительно - распорядительным органом специальной компетенции, то есть административным по своей правовой природе органом.
Если действия судебного пристава - исполнителя совершаются от имени службы судебных приставов, пристав действует в качестве представителя данного административного органа и оформляет свои действия соответствующим образом как государственный служащий в рамках трудового договора с соответствующей службой, тогда в качестве ответчика по жалобе на действия судебного пристава - исполнителя должна выступать соответствующая служба судебных приставов, а процессуальное положение самого судебного пристава может зависеть от конкретных обстоятельств дела: возможно его участие в таком процессе как свидетеля, но не исключен и вариант его привлечения в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, на стороне ответчика (например, когда возникают вопросы относительно квалификации судебного пристава, надлежащего исполнения им своих служебных обязанностей, иными словами, когда возникают те или иные поводы к расторжению трудовых отношений с конкретным приставом как работником службы).
Если же исходить из того, что действия в рамках исполнительного производства совершаются судебным приставом - исполнителем как самостоятельным участником административных правоотношений, возникающих между ним и взыскателем (должником), то тогда судебный пристав - исполнитель должен занять процессуальное положение ответчика в споре.
Статья 22 АПК РФ не содержит исчерпывающего перечня споров, подведомственных арбитражному суду, и предусматривает, что федеральным законом к подведомственности арбитражного суда могут быть отнесены и другие дела, а так как Закон (ст. 90) устанавливает такую подведомственность, то каких-либо изменений в процессуальное законодательство вносить в связи с этим не требуется, даже принимая во внимание возможность изменения статуса субъекта спорного правоотношения: к примеру, когда гражданин - предприниматель утрачивает статус предпринимателя и уже после этого подает жалобу на действия судебного пристава - исполнителя. Изменение субъектного состава не делает такой спор неподведомственным арбитражному суду, хотя из содержания статьи 22 АПК РФ следует, что одним из критериев при определении подведомственности спора арбитражному суду является субъектный состав участников. Но согласно части 5 статьи 22 АПК РФ, исключения допустимы. Так, Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" предусматривает участие в арбитражном процессе в качестве заявителей кредиторов - физических лиц, не имеющих статуса граждан - предпринимателей.
Интересным с точки зрения права является и вопрос о правовой природе 10-дневного срока, предусмотренного статьей 90 Закона. Жалоба подается в 10-дневный срок со дня совершения действия (отказа в совершении действия).
По смыслу статьи 90 Закона с пропуском указанного срока утрачивается право на обращение за судебной защитой нарушенного административного права (интереса), при этом само право (интерес) сохраняется. Поэтому нельзя согласиться с тем, что такой срок по своей правовой природе есть срок существования права (в данном случае права, существующего в рамках административных отношений между судебным приставом (службой судебных приставов) и взыскателем (должником) либо срок пресекательный, прекращающий само право. Такой срок можно рассматривать лишь как срок существования права на судебную защиту как самостоятельного субъективного права.
В статьях 203, 204 и 205 АПК РФ регламентируется порядок рассмотрения арбитражным судом дел, возникших на стадии исполнительного производства. Основанием для возбуждения производства по этим делам является подача соответствующих заявлений: о восстановлении пропущенного срока для предъявления исполнительного листа к исполнению, о выдаче дубликата исполнительного листа, об отсрочке, рассрочке исполнения судебного акта, изменении способа и порядка его исполнения. При этом лицами, участвующими в названных делах, могут быть взыскатель, должник, а также судебный пристав - исполнитель (ст. 205 АПК РФ).
Далее предлагается механизм рассмотрения этих дел в арбитражном суде распространить и на рассмотрение жалоб на действия судебного пристава - исполнителя. По результатам рассмотрения таких жалоб предлагается выносить определения, к которым применимы правила о решении по делу об обжаловании актов государственных и иных органов (ст. 132 АПК РФ). Причем такие определения, по мнению авторов комментария, могут быть обжалованы.
Целесообразно рассматривать жалобу на действия судебного пристава - исполнителя как исковое заявление, при рассмотрении которого не следует ограничиваться лишь процедурой, предусмотренной на стадии исполнительного производства. Необходимо применять, прежде всего, положения АПК РФ, регламентирующие исковое производство в суде первой инстанции. По результатам рассмотрения такой жалобы следует выносить решение применительно к статье 132 АПК РФ, которое может быть обжаловано в апелляционном и кассационном порядке, как большинство решений арбитражного суда. Такой подход позволит устранить несоответствие содержанию статей 160 и 179 АПК РФ и решить существующую проблему относительно возможности обжалования определения, выносимого по жалобе на действия судебного пристава - исполнителя.
Вопрос о возможности обжалования таких определений согласно статье 160 АПК РФ арбитражные суды решают по-разному. В большинстве дел апелляционная инстанция допускает апелляционное обжалование определения суда первой инстанции по жалобе на действия судебного пристава - исполнителя. Хотя, апелляционная инстанция арбитражных судов некоторых субъектов прекратила производство по апелляционной жалобе на определение суда первой инстанции применительно к статьям 85 (п. 1) и 160 АПК РФ.
Сложности в работе арбитражных судов вызывает и отсутствие определенности по вопросу о круге лиц, участвующих в деле по жалобе на действия судебного пристава - исполнителя. В качестве ответчика по такой жалобе суд привлекает либо судебного пристава - исполнителя, либо соответствующую службу судебных приставов, либо соответствующее управление юстиции.

А.ИНАРКИЕВА


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru