новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  4 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 83 (9772) вторник, 20 июня

Машину водить - не пешком ходить

Сто лет назад, в 1905 году, в России была открыта первая автомобильная школа.
Люди поняли, машину водить - не пешком ходить. А каким в те годы виделся идеальный водитель? "Он должен быть выдержанным, дисциплинированным, чуждым лени.
Водителю надлежит быть трезвым, телесно и духовно здоровым, иметь хорошее зрение и слух. Ему досконально следует знать автомобиль и все постановления, относящиеся к автодвижению", - гласят требования начала прошлого столетия. Минуло более ста лет, но они, как и прежде, актуальны и по-прежнему игнорируются частью водителей.
Какие правонарушения встречаются в наши дни на дорогах, какие наказания ждут нарушителей, есть ли какие-либо изменения в Правилах дорожного движения?
На эти и другие вопросы ответил нашему корреспонденту старший госинспектор отделения ГИБДД Малгобекского РОВД, майор милиции М.Оздоев.
- В наши дни, когда автомобили буквально заполнили пространство, вопрос безопасности участников движения принял значение государственной важности.
В России ежегодно совершается около 200 тысяч дорожно-транспортных происшествий, при которых гибнут свыше 34 тысяч и получают увечья около 250 тысяч человек. Это в 2 раза больше, чем за годы войны в Афганистане.
К сожалению, свою негативную роль в этом сыграл тот факт, что государство не определилось со своей политикой в области дорожного движения.
Законодательство, устанавливающее ответственность за нарушения правил дорожного движения, меняется ежегодно, причем радикально и даже доходит до парадокса. Вот уже около двух лет, как в России нет наказания за управление водителем транспортным средством в состоянии опьянения, в случае, если у водителя нет прав управления транспортом.
Статья 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает лишение права управления транспортными средствами за управление транспортным средством в состоянии опьянения.
А если у пьяного водителя нет водительских прав или он лишен права управления транспортом, то по логике законодателя - это не опасно.
Известно, что транспортное средство является источником повышенной опасности.
Но не само транспортное средство опасно, а вредно и опасно поведение лица, нарушающего порядок и правила управления им. Ни в одной сфере общественных отношений не совершается такого количества правонарушений, как в сфере дорожного движения.
Вопреки существующему мнению о злом роке, происшествия, как показывает статистика, возникают впоследствии неверного поведения участников события.
Наши водители в этом смысле уникальны. И проблемы, поверьте, не только в формальном выполнении требований Правил. Отсутствие всякого взаимоуважения на наших дорогах является основным несчастьем. Процесс дорожного движения - это сложный механизм правоотношений его участников, требующий определенных умственных способностей.
Водителю требуется постоянная работа над собой, а самое главное - воспитание в себе дисциплинированного участника дорожного движения. Очень важно, чтобы каждый водитель приучал себя к определенному порядку прогнозирования дорожной ситуации.
Специалисты нам советуют постоянно упражнять голову анализами всевозможных ситуаций, которые могли бы произойти.
Окружающие нас предметы таят в себе опасность, одни меньше, другие больше. Неподвижные предметы не бросаются к нам под колеса. А вот дети, играющие возле дороги, требуют пристального внимания.
К большому сожалению, наши водители не владеют даже элементарными требованиями Правил дорожного движения. Редкий водитель, как требуют того Правила, ставит скорость движения и обеспечит безопасный интервал при виде ребенка у дороги.
Конечно, не лучше обстоят дела и с пешеходами. Порой кажется, что люди лишены природного инстинкта самосохранения. Группами и в одиночку ночью и днем передвигаются пешеходы по проезжей части. Результат такого легкомысленного поведения налицо.
Таким образом, ежегодно на дорогах нашей республики гибнут и получают увечья десятки людей. Закон причисляет дорожно-транспортное происшествие к событию, возникшему вследствие неосторожности. Однако абсолютному большинству таких происшествий предшествует умышленное нарушение Правил.
Превышение скорости движения или несоответствие скорости конкретным условиям движения, нарушение правил обгона, управление транспортом в состоянии опьянения, выезд на полосу встречного движения, неожиданный выход на проезжую часть и ходьба вдоль нее являются основными причинами совершения дорожно-транспортных происшествий.
Часто в практике, беседуя с водителями, допустившими нарушение Правил, выясняется, что они впервые слышат о том или ином требовании Правил. Редко можно услышать от нарушителей признание своей вины. А многие из них и не подозревают, что Правилами регламентирован скоростной режим.
Так, водителям грузовых и легковых автомобилей с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т. на дорогах вне населенных пунктов следует двигаться со скоростью не более 90 км/час. В населенных пунктах установлена максимальная скорость движения не более 60 км/час, а если установлены знаки, устанавливающие иной режим движения, следует руководствоваться их требованиями.
Правила дорожного движения периодически подвергаются дополнениям и незначительным изменениям. С 1 января 2006 года действуют некоторые изменения, и дополнения. Отвечу сразу, что никаких радикальных новшеств в новой редакции Правил нет.
Изменения коснулись разделов: использование специальных сигналов, перевозка детей, использование наружных световых приборов, дорожные знаки. Так, с 1 января 2006 года, согласно требованию п.19.5 Правил, водитель должен при движении вне населенных пунктов включать ближний свет фар.
Очень бы хотелось, чтобы наши публикации хотя бы изредка попадали в руки лицам, склонным к хулиганству за рулем.
Увы, опыт разбирательств нарушений показывает, что эта категория лиц, как правило, с трудом умеет читать и писать.
Проблемы, возникающие в связи с обеспечением безопасности дорожного движения, невозможно решать только административными методами.
Назрела крайняя необходимость, когда за сохранение жизни участников дорожного движения должно взяться все общество. И начать надо не только с ужесточения контроля на дорогах. Отсутствие культуры поведения на дорогах - серьезная проблема нашего времени.
Пользуясь случаем, хотел бы обратиться к населению республики с просьбой внести свой вклад в дело обеспечения безопасности на дорогах. Быть внимательными и относиться к другим участникам движения с уважением. Учить детей как правильно вести себя на дорогах, ведь мы ежедневно теряем на дорогах своих близких и знакомых.

Р. КАРТОЕВА



"Сибирь" - в гостях, как дома

В 17-м туре "Ангушт" на своем поле принимал новосибирскую "Сибирь". Наши гости перед этой игрой имели в своем активе 24 очка и занимали 6 место в турнирной таблице. "Сибирь" в 15 сыгранных уже играх забила 21 мяч, одержав 7 побед и трижды сыграв вничью. В пассиве у гостей было 5 поражений и 14 пропущенных, это меньше одного мяча за игру. Команда с берегов Оби имеет 3 выездные победы над ФК "Факел", "КаМаз" и "Металлург", но сибиряки дважды проиграли на своем поле "Тереку" 0:1 и ФК "Урал" 1:2. Также в активе новосибирцев одна победа с крупным счетом над "Динамо" из Махачкалы 4:0, и ничья в Краснодаре с "Кубанью" 0:0. Левицкий, Акимов, Васильев и компания в 7 выездных играх набрали 10 очков, что говорит о бескомпромиссности команды и психологической готовности футболистов играть с любым соперником. В последнем туре "Сибирь" одолела на своем поле "Химки" 1:0. Накануне гости провели на городском стадионе предигровую тренировку, ознакомившись таким образом с полем, на котором им предстояло играть на следующий день. А что хозяева? По разным причинам в "Ангуште" эту игру пропускали 4 игрока основного состава. Из-за травм не играют Ислам Басханов, Зураб Джохадзе и Юсуп Гугуев. За две желтые карточки, полученные в Нижнем Новгороде, отчетный матч пропускал Ахмед Барахоев. Зато закончилась дисквалификация у Зелемхана Зангиева и Саидахмеда Саидахмедова. Согласитесь, что в таких условиях выставить самый боевой состав тренеры не могли, а очки нужны как воздух, и нынешнее положение никак команду не устраивает. Но нашим тренерам уже не привыкать к подобному раскладу. Шанс проявить себя в отсутствие выбывших получили запасные, и в таких матчах проверяется их состоятельность и нужность команде. "Ангушт" ждало трудное испытание на характер и умение играть через не могу. Погода в Назрани в день игры была хорошей, а памятуя выездную победу нашей команды в Нижнем Новгороде, мы ждали от "Ангушта" атакующей игры… 2:4 горели цифры на табло стадиона после игры. "Сибирь" играла в быстрый атакующий комбинационный футбол, а "Ангушт" был бле
дной тенью той команды, что победила в Нижнем Новгороде. В конце первого тайма сибиряки открыли счет, а во втором забили еще три мяча. Только получив 4 "пробоины", хозяева поля предприняли коллективные действия в атаке, и сумели дважды огорчить гостей, но на большее уже не осталось времени, и, увы, поражение, которого мы не ожидали.
Не понимаю, что мешало нашей команде играть весь матч так, как в последние 15 минут? Понятно, что гости тоже не заводные, и, забив 4 мяча, они "сели" в оборону, что позволяло нашим больше атаковать. Но могут же назрановцы и атаковать, и забивать. Жалко, что все сложилось не в нашу пользу. Жаль терять свои очки, но "поезд уже ушел", и надо готовиться к очередной игре.

М. ХАНИЕВ,
спортивный обозреватель


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru