новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  2 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 70 (9759) четверг, 25 мая

ПОСТАНОВЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Магас
11 мая 2006 г. № 61

О мерах по обеспечению
земельного законодательства

В целях устранения нарушений, выявленных Прокуратурой Республики Ингушетии, а также проверки исполнения решений и поручений Правительства Республики Ингушетия по вопросам земельных отношений Правительство Республики Ингушетии постановляет:
1. Администрациям районов и городов переоформление юридическими и физическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретение земельных участков в собственность производить только после согласования с Комиссией Правительства Республики Ингушетия по земельным вопросам.
2. Предложить руководителю Управления Федерального агентства кадастра и объектов недвижимости по Республике Ингушетия и главам администраций районов и городов:
- принять меры по устранению нарушений земельного законодательства, выявленных Прокуратурой Республики Ингушетия;
- ежемесячно представлять в Правительство Республики Ингушетии информацию о выявленных нарушениях земельного законодательства.
3. Председателю Комиссии Правительства Республики Ингушетии по земельным вопросам произвести проверку исполнения главами администраций районов и городов решений Комиссии.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Председатель Правительства
Республики Ингушетия И. МАЛЬСАГОВ

-------------------------------------------------

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Магас
11 мая 2006 г. № 63

Об учреждении государственного унитарного предприятия по водоснабжению и канализации

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Администрации Малгобекского района в установленном порядке учредить государственное унитарное предприятие по водоснабжению и канализации.
2. Установить, что государственное унитарное предприятие, учреждаемое администрацией Малгобекского района, осуществляет деятельность на территории Малгобекского района.

Председатель Правительства
Республики Ингушетия И. МАЛЬСАГОВ

-------------------------------------------------

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Магас
19 мая 2006 г. № 73

О мерах по своевременной подготовке
учреждений образования Республики Ингушетия
к новому 2006-2007 учебному году

В целях обеспечения готовности учреждений образования Республики Ингушетия к новому 2006-2007 учебному году и укрепления их материальной базы, Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Главам администраций районов и городов Республики Ингушетия:
1.1. В срок до 15 августа 2006 г. обеспечить подготовку учреждений образования к новому учебному году и к работе в осенне-зимний период за счет средств бюджетов районов и городов и представить соответствующую информацию о работе в Правительство Республики Ингушетия;
1.2. Принять меры по эффективному использованию выделенных средств в полном объеме;
1.3.Организовать в августе-сентябре 2006 г. проведение школьных базаров, ярмарок;
1.4. В срок до 20 августа 2006 года укомплектовать подведомственные учреждения необходимой ученической мебелью, учебно-наглядными пособиями.
2. Министерству образования Республики Ингушетия:
2.1. Обеспечить подготовку подведомственных образовательных учреждений к новому учебному году, укомплектовать их необходимой ученической мебелью, учебно-наглядными пособиями в срок до 20 августа 2006 года.
2.2. Принять меры по оказанию адресной помощи детям из малообеспеченных семей ученической формой, обувью и школьно-письменными принадлежностями за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на 2006 г. на оказание финансовой помощи указанной категории детей.
2.3. В срок до 25 августа 2006 года завершить работу по курсовой переподготовке педагогических кадров образовательных учреждений.
3. Главам администраций районов и городов Республики Ингушетия обеспечить финансирование расходов на подготовку учреждений образования к новому учебному году, в том числе для выполнения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, в пределах лимитов бюджетного финансирования.
4. Министерству образования Республики Ингушетия совместно с государственным унитарным предприятием "Издательство "Сердало" принять меры по обеспечению рынка учебно-методической литературой и канцтоварами согласно перечню Министерства образования Республики Ингушетия.
5. Рекомендовать главам администраций районов и городов организовать работу по привлечению спонсорской помощи для подготовки учреждений образования Республики Ингушетия к новому учебному году.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия Евлоеву Х.И.

Председатель Правительства
Республики Ингушетия И. МАЛЬСАГОВ



Федеральная миграционная служба реализует программу "Жилище"

Проблемы вынужденных переселенцев из Северной Осетии кажется, наконец, сдвинулись с мертвой точки.
Федеральная миграционная служба по Ингушетии впервые за 13 лет предприняла реальные шаги для возвращения и обустройства граждан к местам прежнего постоянного жительства.
Действующая ныне служба создана 1 января 2006 г. на основе бывшего Управления по делам миграции и сегодня решает не только вопросы возвращения и обустройства граждан, но и оказывает правовую помощь по всем вопросам вынужденных переселенцев, выступает третьей стороной в судебных процессах.
То есть все те вопросы, которые за 13 лет мытарств стали казаться людям безнадежными, сегодня вполне разрешимы.
Об этом наше интервью с руководителем федеральной службы по Республике Ингушетия Адзиновым Кириллом Олеговичем.
Биографическая
справка:
Кирилл Олегович Адзинов родился в Ростове-на-Дону в 1978 году.
В 1995 году поступил в Ростовскую высшую школу милиции. Окончил ее с отличием. Работал в уголовном розыске, затем в управлении собственной безопасности ГУВД Ростовской области. Следующий этап - работа в управлении федеральной миграционной службы по Ростовской области, и совсем недавно Кирилл Олегович возглавил вновь созданную службу в Ингушетии.
- Кирилл Олегович, пожалуйста, несколько слов о новой службе и выпоняемых ею функциях.
- Нынешняя служба - территориальный орган по Республике Ингушетия - создан в результате ликвидации паспортно-визового отдела и Управления по делам миграции МВД Республики Ингушетия.
Мы в настоящее время являемся структурным подразделением Федеральной миграционной службы и находимся в ее вертикальном подчинении.
Это создано, наверное, с той целью, чтобы наиболее эффективно регулировать миграционные процессы. По логике вещей миграция - это ведь не только беженцы и вынужденные переселенцы, это еще и миграция населения внутри России и так далее. И все эти вопросы комплексно связаны между собой. Поэтому пришли к выводу, что разделять паспортную работу и миграционную просто нелогично. Правительство России, понимая это, еще в 2004 году создало федеральную миграционную службу в таком виде, в каком она сейчас есть в Москве и планомерно, реализуя Указ Президента РФ №928 2004 года создает территориальные органы по всей Российской Федерации.
В настоящее время только окончен процесс комплектования штатов, потому что это новая структура, не имеющая в прошлом такого прецедента. Комплекс задач, решаемых службой ранее, был значительно уже. Туда не входило документирование российскими паспортами для выезда граждан за пределы Российской Федерации, вопросы приобретения гражданства, вопросы работы с иностранными гражданами и с регистрацией и многое другое.
То есть, сейчас все вопросы миграционной политики Российской Федерации завязаны на федеральную миграционную службу и отнесены к исключительной компетенции данного органа.
- Расскажите о той работе, которую вы проводите с вынужденными переселенцами из Северной Осетии.
- Вот уже 2 месяца нашим подразделением проводится работа по формированию дел и приему заявлений на государственную поддержку вынужденных переселенцев из РСО-Алания.
За это время принято более 350 заявлений.
- Кирилл Олегович, пожалуйста, чуть подробнее о государственной поддержке. В чем конкретно она выражается?
- Тридцатого декабря 2005 года принято постановление правительства России №846, в которое внесены изменения в ранее действующий порядок оказания государственной поддержки, тогда это называлось "помощь".
Оказывается государственная поддержка только тем гражданам, кто имеет статус действующий или продленный.
Эти граждане подпадают под указанные категории. Если говорить о том, в каком именно виде оказывается государственная поддержка - это восстановление разрушенного жилья, строительство нового жилья на прежнем месте, если там нечего восстанавливать, и приобретение готового жилья.
Что касается положенного количества квадратных метров, то на большую семью из трех и более человек полагается по 18 квадратных метров. Это касается тех, кто жил в своих домах и квартирах.
Тем, кто проживал в общежитиях - социальная норма установлена в размере 9 квадратных метров.
Рассчитывается стоимость жилья согласно постановлению Росстроя, исходя из установленной стоимости строительства одного квадратного метра.
Для Республики Ингушетия - это 8 тысяч 200 руб., для РСО-Алания - 8.800.
Исходя из этих сумм, рассчитывается стоимость строительства одного квадратного метра.
Вынужденные переселенцы, желающие обустроиться, я думаю, что большинство все-таки устали от такой жизни, должны выполнить ряд действий. Как говорят, дорогу осилит идущий. У многих уже апатия правовая. Они ни во что не верят и ничего не хотят и считают, что это опять только слова.
Конечно, не просто получить государственную поддержку. Необходимо собрать перечень документов, необходимо получать справки, здесь писать заявления и так далее. Но, тем не менее, повторяю, дорогу осилит идущий.
Как бы то ни было, процесс пошел и сегодня уже первым вынужденным переселенцам будут вручены свидетельства об оказании государственной поддержи. То есть, эти люди на основании свидетельств уже откроют банковские счета и будут в зависимости от форм государственной поддержки либо искать себе жилье для приобретения, если приобретают готовое, либо будут заключать договора с подрядчиками на восстановление своего жилья. Эта работа уже идет. Средства из Федерального бюджета на эту программу выделены большие. Эти средства уже поступили в федеральную миграционную службу.
Правда, не все так гладко идет, как нам этого хотелось бы, потому что многие граждане в силу объективных и субъективных причин не имеют российских паспортов. Эта проблема в принципе тоже сейчас решается. За это время семь человек уже получили паспорта. Еще полтора десятка получат уже в ближайшее время на территории Ингушетии. Речь идет о тех, кто не имеет регистрации по месту жительства на территории республики Северная Осетия. Тех, у кого регистрация там подтверждается, мы направляем в Осетию, предварительно согласовав с Управлением федеральной миграционной службы по Республике Северная Осетия. Эти люди получают паспорта там. С этим вопросом фактически никаких проблем в настоящее время нет.
- У людей, получивших паспорта в Ингушетии, по возвращении в Осетию не возникает никаких проблем? (То есть в том смысле, являлись ли они жителями РСО-А.)
- Если говорить о том, как положено по закону, не имеет никакого значения для гражданина место получения паспорта, в каком бы регионе он его не получил. Потому что речь-то идет о том, что у него оставлено жилище. И у него есть документы, что он в этом жилище проживал.
Мы сейчас подошли как раз к очень болезненной теме о том, что многие граждане проживали на территории Осетии не имея договоров купли-продажи, потому что было ограничение для сделки - ингуши не могли покупать. Либо проживали в неузаконенном жилье. Вот этим людям сейчас нами будет оказываться правовая помощь в составлении исковых заявлений. Закон требует наличие документов, то есть юридический факт должен быть установлен в судебном порядке.
К сожалению, население по большей части малограмотно в правовом смысле и стеснено в средствах. И люди не могут себе позволить хорошего адвоката. Поэтому миграционная служба им представляет бесплатные услуги своих юристов.
Эти люди, у кого проблемы именно в правовом плане, с доказыванием обстоятельств проживания, либо с узакониванием жилища, должны прийти к нам, если, конечно, хотят, и мы им окажем квалифицированную правовую помощь, вплоть до того, что вместе с ними составим исковое заявление. И более того, для создания прецедента, наши юристы будут участвовать третьей стороной в судебном процессе. На последующих этапах люди уже сами смогут решать все свои вопросы.
То есть, сейчас речь идет о тех, кто проживал в домах без нотариальной сделки, о тех, кто утратил документы на домовладения и не может их восстановить в силу объективных причин ( необходимо судебное решение), либо тех, кто фактически самовольно возвел жилое строение и не успел его узаконить.
Вот это наиболее проблемная часть вынужденных переселенцев, которые в силу объективных причин, не могут в кратчайшие сроки получить государственную поддержку.
- Значит, те граждане, у кого на руках есть документы на собственность, могут беспрепятственно возвращаться. У них не может быть проблем?
- В принципе, нет, конечно. Закрытые населенные пункты сейчас открываются. Мы стараемся вернуть людей. Сейчас идет возвращение в сс. Ир и Камбилеевку, планируется и в другие населенные пункты, которые раньше считались закрытыми.
То есть, федеральная миграционная служба выступает в качестве незаинтересованного арбитра и пытается, не замечая всех этих политических нюансов, выполнять работу в строгом соответствии с законом - и заставлять тех, кто, прикрываясь видимостью добрых дел, на самом деле мешают делать свое дело так, как положено по закону и в установленные сроки.
- Вы сказали, что к вам уже обратились с заявлениями более трехсот граждан?
- Принято в настоящее время более 350 заявлений. Но это количество как-то не соответствует числу вынужденных переселенцев, нуждающихся в озвученных нами видах помощи с нашей стороны. Эта цифра составляет всего около 15 процентов граждан.
Получается, что большинство из них все же не верят в эффективность этой программы.
- С какой проблемой вам чаще всего приходится сталкиваться в обращениях граждан?
- Заявления принимаются, как правило, на оказание государственной поддержки в жилищном обустройстве. Кто-то хочет, чтобы ему сразу приобрели готовое жилье, либо человек хочет восстановить тот дом, который у него остался - это тоже государством предусматривается.
Дополнительно, для тех, кто будет заниматься восстановлением жилья и строительством после получения ими свидетельств об оказании государственной поддержки, им будет оказана помощь во временном жилищном обустройстве, то есть - предоставлены вагончики. Им будет оплачен проезд к месту назначения, обеспечен перевоз их вещей, багажа. То есть государство пытается вернуть людей туда, откуда они были вынуждены уехать.
Мы пытаемся поставить точку на этом затянувшемся конфликте.
С этой целью и проводится вся эта работа, в том числе и оказание правовой помощи гражданам, что не входит в наши обязанности. Это дополнительная и добровольная с нашей стороны услуга, которую мы оказываем людям, желающим вернуться на прежнее место жительства в Республике Северная Осетия.

М.ДЗАУРОВА



Ингушские сказания и легенды

Из глубин далеких времен ингушскому народу досталось богатейшее наследие - это его фольклор и кодексы обычного права и этикета. Не растерять эти традиции, взять из них все положительное и ввести в практику сегодняшнего дня - важная и значимая задача нашей культуры. В этом плане хорошим подарком для всех нас стал выход в свет 4-го тома "Антологии ингушского фольклора" (составитель, переводчик и автор примечаний - профессор И.Дахкильгов).
Как известно, 1-й том антологии был опубликован в 2003 году. В него были помещены наши мифы и обрядовый фольклор. В следующие два тома вошли волшебные сказки, сказки о животных и социально-бытовые сказки. В 4-й том, вышедший в свет совсем недавно, вошли ингушский нартский эпос и легенды.
Нартский эпос признан величайшим культурным достижением народов центральной и западной частей Северного Кавказа, а также абхазов, живущих в Закавказье. К числу этих народов относятся и ингуши. После Великой Отечественной войны адыги (кабардинцы, черкесы и адыгейцы), осетины и абхазы провели большую работу по записи и научному исследованию своих национальных версий нартского эпоса. Такой возможности были лишены депортированные народы, в частности, ингуши, что дало возможность некоторым недобросовестным ученым крайне пренебрежительно относиться к нашему эпосу, объявляя его то фрагментарным, то заимствованным у соседей и т.д. Значительными успехами ингушского нартоведения можно считать труды А.О.Мальсагова "Нарт-орстхойский эпос вайнахов" и У.Б.Далгат "Героический эпос чеченцев и ингушей". Однако из-за явной недостаточности публикаций текстов ингушского нартского эпоса эти исследования не могли быть исчерпывающими. К тому же, авторы оказались под влиянием идей и выводов некоторых недобросовестных ученых, пытавшихся всячески принизить роль кавказского фактора в формировании нартского эпоса. Ими навязывалась мысль о том, что якобы этот замечательный памятник культуры был привнесен на Кавказ какими-то кочевниками (скифами, сарматами, аланами). Получалось, что мифические наследники этих народов стали культуртрегерами для дико прозябавших кавказских народов. Во всем этом сказался их т.н. "квасной патриотизм". Вполне понятно, что ингушская фольклористика с таким положением дел смириться никак не может. Думается, что новый всплеск в изучении ингушского нартского эпоса начнется именно с вышедшей недавно антологии.
В ней, не считая вариантов, помещено порядка семидесяти оригинальных текстов нартских сказаний. Это намного больше, чем было издано до сих пор. Многие тексты, впервые публикуемые в антологии, поражают своей новизной сюжетов и эстетическим совершенством. Конечно же, работа по записи нашего фольклора, тем более нартских сказаний, должна и далее вестись неустанно и постоянно. Однако уже имеющийся в антологии материал вполне может стать основой для новых научных изысканий в ингушской фольклористике.
К ранее известным 45 текстам добавились 26 новых. Начиная с дореволюционных времен и по сегодняшний день нартских текстов записали: Ч.Ахриев - 10, Б.Далгат - 5, Д.Мальсагов - 7, М.Льянов - 7, А.О.Мальсагов - 3, Э.Далиева - 3. Но наибольшее количество таких записей сделал сам составитель этого тома, И.Дахкильгов - 24. Работа по фиксации нартских текстов столь для нас значительна, что, думается, заслуживают упоминания и те, кто записал хотя бы одно наше нартское сказание. Вот они: Т.Беков, Е.Крупнов, П.Головинский, Х.Осмиев, А.Танкиев, Б.Садулаев, С.Патиев, М-Г.Аушев, Т.Тангиев, З.Гелисханов, М.Дакиева, З. Чемурзиева. Очень хочется надеяться, что этот список будет дополнен как нашими учеными, так любителями нашей устной словесности.
Благодаря новым записям номенклатура наших нартских героев пополнилась такими ранее неизвестными именами, как Хамча, Майра, Болат, Т1ох, Моакхаз, Саьтал, Ц1окъ, Джантельг. Новое наполнение получили и ранее бывшие нам известными имена таких героев, как Соска Солса, Хамчи Патарз, Боткъий Ширткъа, Наьсар, Жер-баба, Маьлха Аза и др. Появились и новые имена недругов нартов - Сартал, 1аьржа Нег1е, Накъий лоха Боштолг, 1овда.
Как принято в предыдущих томах ингушской антологии и рассматриваемом нами 4-м томе все тексты даны на ингушском и русском языках.
Составитель предпослал текстам небольшой обзор исследовательского характера. В нем уже имеются наблюдения, позволяющие предположить, что наш эпос будет подвергнут глубокому научному изучению. Стоит несколько задержать внимание на этом предисловии. В нем, к примеру, дается отповедь тем недальновидным ученым, которые поверхностно относятся к предмету своего исследования. Так, автор, не называя фамилий, пишет об ученых, которые, опираясь только на мимолетное высказывание Ч.Ахриева о том, что ингушские нарты проживают в Санибанском ущелье, ныне находящемся в составе Осетии, делают вывод, что речь идет об осетинских нартах. Далее следует другой ложный вывод о том, что ингуши заимствовали нартский эпос у соседей. Вот что в связи с этим пишет И.Дахкильгов: "Но эти исследователи явно не знакомы ни со своими собственными осетинскими преданиями, ни с трудами некоторых серьезных ученых (Е.Кушева, Н.Волкова и др.), иначе они знали бы, что Санибанское ущелье несколько веков назад было населено исключительно ингушами, которых оттуда вытеснили, а часть ассимилировали. Конечно же, ингушские нарты шли в Санибанское ущелье к себе домой, в Ингушетию. Не зря в том ущелье есть склепы, в которых якобы похоронены нарты. Проживающие там осетины утверждают, что эти склепы принадлежат не им, а ранее там жившим ингушам". В доказательство вышеизложенного автор ссылается на исследования видного кавказоведа Л.Семенова.
Также автор, останавливаясь на имени главы (тамады) нартов Соска Солсе, пишет, что "его образ у ингушей предстает более положительным, чем в других национальных версиях нартского эпоса, в которых этого главного нартского героя губят сами же нарты, чего представить в ингушском эпосе просто невозможно. Образ ингушского нарта Соска Солсы настолько примечателен, что требует специального, посвященного ему, исследования, ибо этот герой объединяет в себе черты эпического героя, солнечного божества и некоторые признаки, свойственные христианской религии". Вот именно об этом И.Дахкильгов недавно и опубликовал статью "Об именах некоторых главных героев ингушского нартского эпоса" (см. "Сердало", 2 мая 2006 г.). Автор указывает на наличие у ингушей специального святилища Соска Солса-ерда. Такого высокого божественного почтения этот герой не удостаивается ни у кого, кроме ингушей.
Восстанавливая историческую справедливость, И.Дахкильгов отмечает, что наша фольклористика заблуждалась, неправильно называя наш эпос нарт-орстхойским, тогда как его следует называть нартским. Тут И.Дахкильгов не одинок, - эта мысль высказана Ч.Ахриевым еще лет 170 назад, но почему-то проигнорирована нашей фольклористикой.
Вторая часть антологии посвящена легендам. Сама легенда в обиходе, да и среди некоторых ученых, нередко воспринимается как повествование о каком-то событии романтического, драматического характера. Однако, подлинное понимание легенды, как это определили известный фольклорист В.Пропп и др., является народным произведением, непосредственно связанным с монотеистической религией. У нас - это ислам. В наших легендах упоминаются как библейкие пророки (Дауд, Сулейман, Муса, Ибрахим и т.д.), так и мусульманские пророки, ангелы, святые. Однако, наши легенды, являясь фольклорными произведениями, зачастую лишь внешне имеют религиозное оформление, а по сути - эти легенды приближаются к притчам. Весьма велика воспитательная роль этих легенд. Хочется пожелать, чтобы эти произведения были адаптированы для детей, надо эти тексты в популярной форме сделать достоянием нашего подрастающего поколения, настолько велико их воспитательное воздействие.
Книга хорошо оформлена, причем соблюдено единообразие в оформлении всех томов антологии.
Четыре тома уже изданы. На очереди - еще четыре тома. Надеемся, что в итоге в восьми томах антологии будут представлены все лучшие образцы нашего устного народного творчества.

М.МАТИЕВ,
кандидат филологических наук,
зав. сектором фольклора Ингушского НИИ
гуманитарных наук


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru