новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  1 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 68 (9757) вторник, 23 мая

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

О награждении орденом "За заслуги"
Марзаганова М.Х.
За заслуги перед народом Республики Ингушетия в областьи экономики и активную законотворческую деятельность наградить
орденом "За заслуги"
Марзаганова Мусу Хамидовича.

Президент
Республики Ингушетия М.ЗЯЗИКОВ
г.Магас
19 мая 2006 г.
№126



"Жителей Ставропольского края и Республики Ингушетия связывают крепкие узы дружбы и взаимопомощи"

Официальная делегация Республики Ингушетия приняла участие в праздничных торжествах, посвященных Дню Ставропольского края. Главный праздник для Ставрополья отмечается ежегодно в третью субботу мая.
От имени жителей республики глава нашей республики поздравил всех жителей Ставропольского края с праздником, пожелал им "здоровья, счастья, благополучия, добра, а прекрасному краю - мира, процветания и благоденствия".
"История вашего края неразрывно связана с историей России. Вместе со всей страной край прошел большой и трудный путь своего становления, набираясь сил, развиваясь и строясь. Своими ратными и трудовыми подвигами жители края вписали много ярких страниц в российскую историю.
Надежный фундамент, заложенный предыдущими поколениями, является главным фактором успешного социально-экономического развития края.
Ставропольцы по праву могут гордиться своим краем, который сегодня является не только житницей России, но и ее крупным экономическим, культурным центром", - отметил глава республики.
По словам Президента Ингушетии, "жителей Ставропольского края и Республики Ингушетия связывают крепкие узы дружбы и взаимопомощи". Он выразил уверенность, что "эти традиционно дружественные отношения, уходящие в глубь веков, в дальнейшем будут крепнуть и развиваться".

Пресс-служба
Президента РИ



ПОДГОТОВКА КОМБАЙНОВОГО ПАРКА К ЖАТВЕ

До жатвы - 2006 осталось максимум дней 40-45. Одним словом, комбайны и другая уборочная сельхозтехника должны быть полностью готовы в июне месяце. Что сделано в этом направлении и делается сегодня в целом по республике и в отдельно взятом районе и хозяйстве? Об этом и другом в интервью нашей газеты замминистра по механизации Мустафы Белхароева.
- До жатвы осталось до полутора месяца, а предстоит убрать около 17 тысяч гектаров озимых колосовых и чуть более 4 тысяч гектаров ярового овса. Итого - 23 тысячи гектаров по линии Минсельхоза в ГУПах и сельхозкооперативах республики.
По нашим подсчетам на каждый комбайн в среднем приходится 140-150 гектаров хлебов. А всего у нас 151 комбайн, в том числе и МТС "Ингушская". Из них 50 комбайнов свежих, полученных в 2003 году. А вот остальные 101 комбайн старенькие, изношенные, им по 18-20 лет. Они уже трижды-четырежды выработали свой ресурс.
Отсюда вся нагрузка лежит на свежие комбайны, на те 50 единиц, которые я упомянул. При такой ситуации, неважной, скажем, нагрузка на один комбайн, конечно же, большая.
- Мустафа, понятно, что с комбайновым парком, как говорится, негусто, о чем остается только сожалеть. Ну а какова готовность имеющегося комбайнового парка на сегодняшний день? Ведь до жатвы, как вы отметили, остается совсем немного времени.
- Жатва, можно сказать, на носу. По традиционному графику - комбайны и другая сельхозтехника: автотранспорт, сварочные агрегаты, "летучки" на колесах с запчастями, потом, тока, зерноочистительные механизмы на этих токах должны быть готовы к 15 июня. Это оптимальный срок, отведенный для готовности всего перечисленного мной.
На начало третьей декады мая, можно смело сказать, к жатве готовы, то есть стоят на линейке готовности 60 комбайнов. Из них 50 свежих комбайнов, которые в этом году выйдут на третью жатву. Другие десять - это старые комбайны, но надежно отремонтированные силами и умением самих механизаторов, которых у нас в ГУПах, слава Аллаху, немало.
Если быть откровенным, даже свежие комбайны пришлось серьезно ремонтировать. Половину из них приводили в порядок посредством текущего ремонта, другую - применением капитального ремонта. Главное, механизаторы и ремонтники сами, без посторонней помощи, поставили их на линейку готовности. В этом нелегком деле проявились профессионализм, умелая и целенаправленная работа механизаторов, имеющих большой опыт работы и навыки в части сельхозтехники.
Кстати сказать, они и сегодня продолжают ремонт оставшегося комбайнового парка с таким же рвением и настойчивостью. А предстоит сделать немало. Как-никак до начала жатвы необходимо привести в порядок те 90 комбайнов, чтобы хоть немного задействовать их в уборочной страде, несмотря на сложность ремонтных работ. Ведь многим из них по 15-16 лет, а некоторым и 20-25. Их надо полностью разобрать и собрать заново, приводя в порядок каждый агрегат, узел, не говоря уж о двигателях, которые разобраны и собраны несколько десятков раз. Представьте себе объем ремонтных работ, который необходимо реализовать при острейшем дефиците запчастей, стоящих больших денег. Конечно же, при слабой экономике ГУПов их приводить в порядок очень сложно и трудно. Но механизаторы не отчаиваются, стараются сделать все возможное, чтобы до начала жатвы отремонтировать большинство комбайнов, мы стараемся оказывать им посильную помощь. Я и мои подчиненные из отдела механизации, не совру, если скажу, что ежедневно с утра до вечера бываем в ГУПах, точнее, в мастерских и бригадных станах хозяйств, оказывая помощь, поднимая настроение механизаторов. Перед руководителями и специалистами ГУПов поставлена конкретная задача - во что бы то ни стало подготовить комбайновый парк до начала уборочной страды и создать при этом все возможные и даже невозможные, казалось бы, условия для механизаторов, занятых на ремонте.
Имеется в виду горячее трехразовое питание, материальное поощрение за качественную подготовку комбайнов - это вознаграждение натуроплатой с урожая, а также моральное поощрение.
Понятно, что без стимулирования труда механизаторов, занятых ремонтом комбайнов, дело застопорится. И правильно сделано, что предусмотрены такие мероприятия, создающие у ремонтников заинтересованность в работе и хорошее настроение.
- А вот как обстоят дела с подготовкой комбайнов, другой уборочной техники в отдельно взятом районе и хозяйстве?
- Самая большая уборочная площадь в Малгобекском районе. Здесь 6225 гектаров озимых колосовых и без малого 2 тысячи гектаров ярового овса. Только своих комбайнов, предназначенных для жатвы, в ГУПах и сельхозкооперативах района - 44 единицы. Из них, можно смело сказать, процентов семьдесят комбайнов уже готовы к жатве, остальные тридцать малгобекские механизаторы обещали поставить на линейку готовности к 15 июня. Если судить по тому, как идут ремонтные дела, а мы в этих хозяйствах бываем ежедневно и видим эти работы, малгобекчане, без всякого сомнения, справятся с приведением в порядок комбайнов к этому сроку.
А вот подготовка другой уборочной, то есть вспомогательной техники, уже завершена. Завершается и подготовка центральных токов ГУПов и сельхозкооперативов с находящимися здесь механизмами.
Одним словом, по подготовке уборочной сельхозтехники к жатве Малгобекский район, как и в предыдущие годы, впереди.
А вот среди хозяйств я бы отметил ГУПы "Победа", "Кавказ", "Даймохк", "Вайнах" и сельхозкооператив "Даби-Юрт".
Уборочная площадь в Сунженском районе составляет 4642 гектара озимых и 1400 ярового овса. Как видно, меньше чем в Малгобекском районе. Ну и комбайнов здесь меньше - 34 единицы. Из них на сегодня готовы сорок процентов. Остальные стараются поставить на линейку готовности к 30 июля, на 15 дней позже отведенного срока. Скажем сразу, старые комбайны привести в порядок, когда для приведения их в рабочее состояние нужно приобрести почти 75 процентов деталей, не очень-то легко. Но сунженцы все же стараются это сделать. Среди лучших хозяйств в районе АОЗТ "Джейрахское" и ГУПы им. Осканова и "Нестеровское". ГУП "Нестеровское", к примеру, является лучшим хозяйством республики. Механизаторы и ремонтники его уже завершили подготовку уборочной техники к предстоящей жатве. Все 9 комбайнов, другая вспомогательная техника, центральный ток с находящимися здесь "Зав-10", "Зав-20" и другими механизмами, механизаторы и другая категория рабочих, реализующие это сложное дело - все готово к жатве хлебов, которых здесь 1300 озимых и 300 ярового овса.
Отметим, что раньше установленного времени и качественно отремонтировать комбайны и другую сельхозтехнику в ГУПе "Нестеровское" удалось потому, что здесь каждый комбайн имеет своего хозяина, заботящегося о своем агрегате в течение всего года. Это универсальные, так сказать, механизаторы, они не только комбайнеры, но и высокого класса трактористы, ремонтники и просто полеводы, разбирающиеся в растениеводстве, могущие выращивать высокие урожаи и вовремя их убирать.
Все это стало возможным и обязательным в "Нестеровском" с приходом сюда Руслана Костоева, возглавляющего это хозяйство, кстати, самое лучшее в республике, третий год. Хочется надеяться, что он сюда пришел на многие годы.
Уверен, как и в предыдущие годы - 2004-2005, нестеровские хлеборобы соберут не только свой урожай, но и соседей.
Что касается г. Назрань и Назрановского района, первый - на третьем, второй - на четвертом местах. Здесь уборочные площади озимых намного меньше.
А вот среди Назрановских ГУПов я бы выделил "Насыр-Кортское", "Плиевское", "Кантышевское" и "Экажевское", в которых ремонт комбайнов и другой уборочной сельхозтехники идет удовлетворительно.
Думаю, что у нас хватит сил и средств для своевременной уборки урожая зерновых, хотя, честно говоря, это будет сделать нелегко, непросто. И потом, надеемся, что погода этому будет благоприятствовать.

Ш. БАТАРБЕКОВ



Для кого полосатый шлагбаум на административных границах

Речь идет об укрепленных постах на административных границах и тех проблемах, которые возникают у граждан при пересечении этих самых границ, особенно у так называемых "лиц кавказской национальности".
Тема, к сожалению, сегодня злободневна и, раскрывая ее, мы надеемся, что когда-нибудь кем-то будет найдено оптимальное решение возникающих в этой связи вопросов. Насколько актуально соблюдать нормы правового государства неоднократно подчеркивал президент Российской Федерации В.В. Путин. В недавнем очередном Послании Федеральному Собранию РФ глава государства подчеркнул, что коррупция (разного уровня) - одно из самых серьезных препятствий на пути развития страны и решить эту проблему без обеспечения прав и свобод граждан, мы не сможем.
"Как можно настолько усложнять людям, своим согражданам, жизнь, что в пределах одного государства они не могут беспрепятственно передвигаться по его территории? На всех постах воздвигнуты сооружения, больше похожие на хорошо укрепленные блиндажи и дзоты, из бойниц которых видны дула тяжелых орудий, направленных на проезжую часть.
На главных магистралях и особенно на постах поголовная проверка паспортов. Постоянно задерживается транспорт, создаются очереди. А ты в это время сидишь в ожидании, когда завершится эта "экзекуция" и чувствуешь, как безнаказанно унижается твое человеческое достоинство".
С этих слов жительницы нашей республики Марины Кодзоевой я хотела бы начать разговор об административных границах.
За эти годы столько накопилось сообщений по данной теме, что можно издать многотомник курьезных эпизодов на административных границах.
Вот как, в частности, рассуждают некоторые граждане:
"Границы, безусловно, должны быть обозначены. Но вопрос в том, какими они должны быть. Проверки для обеспечения безопасности людей, может быть, и необходимы, но почему за проезд надо платить?" - рассуждают мои собеседники.
Никто не может отрицать, что люди, в силу жизненных обстоятельств, постоянно мигрируют. Но в последние 10-12 лет многие жители, особенно некоторых северокавказских республик, делают это весьма неохотно.
И не потому, что плата за проезд на воздушных и железнодорожных линиях высока (хотя и это немаловажный фактор), и не потому, что потребность в расширении сферы общения и повышении жизненного уровня сошла к минимуму, а потому, что их сдерживают вопросы собственной безопасности.
Очередной пример, о нем поведала С.Алиева:
"Один раз в жизни я поехала в Хасав-Юрт, решилась все же после долгих колебаний, и была страшно разочарована. Думала, что самые "беспредельщики" попадаются пассажиру на постах "Черменский круг" (РСО-А) и Курп (Кабардино-Балкария), но и посты между Чечней и Дагестаном не уступают им. Сплошные поборы и проверка документов до самого пересечения Хасав-Юрта.
Впрочем, если водитель через каждые 100-200 метров "отстегивает" установленную мзду, можно обойтись и без проверки документов. Справедливости ради нужно отметить, что самые непритязательные - это федеральные посты. Их "устраивает" самая скромная плата. У остальных слишком непомерные аппетиты".
Следующий пример и комментарии, Хаваж Героев: "Для нас, конечно, наиболее проблемным сегодня является Черменский пост, потому что он первый при выезде из республики и самый сложный".
Казалось бы, мирно живем, являемся гражданами одного государства и вполне достаточно иметь на административных границах обычный пост ГИБДД. Так нет, соседняя республика создала целые батальоны для охраны границы. Стоит произойти какому-то событию в Дагестане или Чечне и где-то еще, и выход из Ингушетии в другой регион России блокируется. Выезд, скажем так, затормаживается…
Ускорение достигается, опять же, за счет дорожных поборов. И это первый век третьего тысячелетия.
Если эти странные меры принимаются для безопасности, это не только крайне неразумно, но и противозаконно, так как все мы являемся гражданами одного государства и имеем право на беспрепятственное передвижение.
Что касается криминалитета, то у этой категории как раз нет преград, потому что пути передвижения давно отлажены. Эти элементы находят взаимопонимание везде. И выходит, что административные границы, как тот сказочный "Сим-Сим", закрыты для тех, кто не знает "пароля".
Приведу пару примеров из сегодняшней реальности.
На Курпе, как обычно, останавливается вереница автомашин и проходит, ставшую уже привычной, процедуру проверки.
Водитель пассажирской "Газели" протягивает установленную плату, которая никак не тянет на символическую.
И, тем не менее, постовой требует собрать документы пассажиров. "Но ведь у меня только пять пассажиров",- удивленно восклицает водитель. Но постовой непреклонен. Тогда находчивый водитель забирает из окошечка свою купюру, которую не успели "оприходовать", и идет за паспортами.
Правда, за этот поступок и водителю, и пассажирам изрядно потрепали нервы. Их держали так долго, насколько хватило изобретательности у постовых.
Как-то, следуя через тот же пост, мне воочию довелось наблюдать такую картину. Водитель "Газели" вроде бы "договорился" с постовым, но подошел еще один и положил на рулевое колесо потрепанную записочку, сопроводив ее короткой репликой: "Без этого не возвращайся". Как потом объяснил водитель, "просьбы" бывают самые разные. Постовые всеядны, но время от времени они нуждаются и в духовной пище и требуют свежей печатной продукции центральных и региональных СМИ.
Недавно в Ингушетии проходила конференция всероссийской общественной организации "Женский диалог". Встреча женщин северокавказских регионов была трогательной до слез. Люди истосковались по общению друг с другом.
Одна из делегаток, депутат из Краснодарского края, чуть не расплакалась на трибуне. Ее речь, как и многих гостей - участниц конференции, скорее была криком души.
"Дорогие сестры, как же мы соскучились по вас, как жестоко было лишать нас общения, и как много мы должны поведать друг другу. Мы больше не можем, не хотим и не должны жить в разлуке и это одна из главных причин, побудивших нас к этому диалогу", - говорили они.
И здесь комментарии излишни.
"Мы хотели бы чаще видеть вас в Ингушетии и бывать у вас, но разве может быть продуктивным диалог под дулами орудий. Из-за этого мы не можем свободно ездить друг к другу. Не кажется ли вам это ненормальным явлением", - сказала одна из участниц конференции, обращаясь к представителям прибывших делегаций.
А вот как думают лица должностные:
"Если наши ближайшие соседи, с которыми мы связаны узами добрососедства, родства, все же не могут отказаться от таких, как им кажется, мер собственной безопасности, то целесообразнее выставить на этих злополучных постах подразделения федеральных силовых структур, скажем из центральной части России. Это снимет большую часть проблем на административных границах. В любом случае, мы должны жить по закону, все без исключения".
Так думают и жители нашей республики.
Насколько известно, по законам Российской Федерации так и должно быть, то есть выборочная проверка не только паспорта или другого вида документа, удостоверяющего личность, но и автотранспортных средств. В реальной жизни дело нередко обстоит так, как было сказано выше.
Не хочу сказать, что на постах стоят лишь такие сотрудники, которые только и мечтают "съесть" недисциплинированного, на их взгляд, путешественника, но факт то, что без осложнений немногим удается выехать за пределы республики, впрочем, въехать тоже. Между тем, еще раз напомним: мы - граждане единого государства и имеем право на беспрепятственное передвижение.

М.ДЗАУРОВА


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru