новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  4 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 59 (9748) вторник, 2 мая

Бесценный опыт добрых дел

Сказанное Водовозовым, выдающимся российским педагогом XIX века, вероятно, останется актуальным на все времена. Он определил «педагогику» как науку о развитии всех способностей человека. Человек рождается, не умея ходить, не умея говорить, не обладая многими человеческими способностями. Благодаря воспитанию и образованию, человек развивает не только массу второстепенных способностей, но и такие исключительно человеческие, как речь и мышление. Все это развитие человеческого существа до уровня того, что мы называем собственно человеком достигается благодаря педагогике или иначе, благодаря образованию и воспитанию.
Человеческая цивилизация без роли педагогики в развитии человека не могла бы существовать. Наши современные космонавты стали таковыми тоже благодаря науке или искусству, называемому педагогикой. Очевидно, все будущее человечества неразрывно связано с тем, что может дать педагогика человеку и какого человека она может воспитать.
Вся эта грандиозная роль педагогики в развитии человечества определяется трудом конкретных учителей – воспитателей. Общество должно уделять внимание как в общем проблеме педагогики, так и отдельным педагогам, которые формируют наши личности и личности наших детей. От человечности и профессионализма педагога зависит первоначальная основа, закладываемая в душу ребенка – будущей личности и гражданина.
Не так давно вышла книга Р.Т. Оздоевой и В.К.Шаповалова «Образование детей вынужденных переселенцев в Республике Ингушетия», в которой описан чрезвычайно важный опыт. Опыт этот важен не только с точки зрения организации и профессионализма, но и в силу своей высочайшей человечности. Президент Республики Ингушетия М.М. Зязиков оценил этот опыт и счёл для себя возможным обратиться к читателям, говоря о важности вышедшей книги: «В трудные годы Ингушетия протянула руку помощи, тысячам обездоленных, оставшихся без крова и пищи семей. Гостеприимные ингуши приняли в своих домах вынужденных переселенцев из Чечни и Северной Осетии, а их детей – местные образовательные учреждения. В короткий срок были созданы палаточные городки для вынужденных переселенцев. Второй, после обеспечения крыши над головой, стала задача обучения детей. Совместными усилиями работников миграционной службы, МЧС, органов управления, международных гуманитарных организаций было создано около 60 палаточных школ. Педагогические коллективы этих школ, состоящие в основном из учителей Чеченской Республики, в тесном сотрудничестве с педагогами Ингушетии и сотрудниками миссий гуманитарных организаций, несмотря на тяжелые условия, с честью выполнили свою благородную задачу по обучению детей. Перед вами книга, в которой представлен опыт создания и деятельности палаточных школ, а также государственных школ по обучению детей вынужденных переселенцев. Выход в свет этой книги – дань нашего глубокого уважения и признательности всем, кто причастен к образованию и судьбам детей вынужденных переселенцев.
Без сомнения, Президент М.М. Зязиков прав, что все принявшие деятельное участие в образовании и судьбе детей вынужденных переселенцев люди заслуживают нашего глубокого уважения и признательности. Хотя педагогические коллективы этих школ состояли в основном из учителей Чеченской Республики, в их числе были и педагоги Ингушетии. Об одном из таких педагогов – Раисе Мухтаровне Нальгиевой – мы сегодня хотим рассказать читателям.
Раиса Мухтаровна работает в системе образования уже более 35 лет. Она накопила большой педагогический опыт. Ознакомление с ее опытом без сомнения будет полезным как для других педагогов, так и для общественности. Бесценным представляется опыт этого замечательного педагога за период работы в палаточной школе для детей вынужденных переселенцев.
В беседе со мной Раиса Мухтаровна рассказала о том, какие проблемы существовали и как их удавалось решать.
Ни Ингушетия, ни в целом Россия не имели опыта создания подобных школ для детей вынужденных переселенцев. Как отмечается в вышеназванной книге, создатели и организаторы палаточных школ не были прежде знакомы с документами, содержащими требования международного сообщества к образованию детей вынужденных переселенцев.
Министерство образования России не определило правовой базы для подобных школ. Начинать работу приходилось в сложных не только материально, но и правовых условиях. Так, у палаточных школ, например, не было государственных лицензий и детям приходилось сдавать экзамены экстерном на базе какой-либо местной школы.
Минобразования России, предъявляя к палаточным школам типовые требования, такие же, как к обычным учебным заведениям, при этом не наделяло их правом выдавать аттестаты своим ученикам. Минобразования Ингушетии обращалось в федеральное минобразование, чтобы оно оказало помощь детям войны, но там предлагали решать вопросы с Правительством Ингушетии. Все палаточные школы так или иначе финансировались иностранными благотворительными организациями и Министерством образования РИ.
В подобных экстремальных условиях при отсутствии предварительно подготовленных помещений, учебников и учебно-методических пособий, педагогических кадров, взялась, по просьбе Минобразования РИ, за создание одной из самых крупных палаточных школ частного сектора в ст. Орджоникидзевская и героиня нашего очерка – Раиса Мухтаровна Нальгиева. Ее школа под названием «Омега» начала свою работу в апреле 2000 года в числе первых пяти школ, созданных по линии гуманитарных организаций СРСД и Центра миротворчества и общественного развития при содействии Министерства образования Ингушетии.
В книге, обобщающей опыт деятельности палаточных школ при рассмотрении школы «Омега», в частности, говорится: «В течение одного дня (1 апреля 2000 г.) было принято 400 учеников, и на следующий день в четырех палатках начались занятия в три смены. Этому предшествовала большая работа директора школы Р.М. Нальгиевой (опытного педагога и администратора) по отбору из числа вынужденных переселенцев опытных педагогов. … К 15 августа 2000 года в сложнейших условиях за 4,5 месяца педагоги и учащиеся этой школы провели колоссальную работу по овладению учебными программами целого учебного года с тем, чтобы дети смогли 1 сентября вместе с учащимися всей страны приступить к учебе в следующем классе».
О всех трудностях, с которыми пришлось столкнуться педколлективам палаточных школ, не расскажешь в трех словах. Это и разноуровневое обучение, дифференцированный подход к каждой группе учащихся, проблемы психофизического состояния детей, переживших войну, несоответствие возраста и класса обучения, отсутствие социального опыта. Многие дети или вовсе не учились в школе, или имели большой перерыв в учебе… Преодолеть все эти факторы могло помочь только невероятное «терпение учителя».
Впоследствии именно школа «Омега» становится базовой для других палаточных школ, благодаря наработанному в ней бесценному опыту.
Для Раисы Мухтаровны это тоже был трудный, но прочувствованный ничем незаменимый профессиональный опыт. «Это были особенные годы, - вспоминает она сегодня. – Каждый учитель палаточной школы (здесь собрался высокотворческий коллектив) был готовым, на мой взгляд, кандидатом на конкурс любого уровня».
Ныне Раиса Мухтаровна Нальгиева работает главным специалистом Управления образования Сунженского района. По роду деятельности курирует вопросы внутришкольного руководства и контроля за ним.
- Свою работу я начала здесь с того, что попыталась определить свое место в образовательной системе, - рассказывает она. – Установить новые отношения, изменить подходы к контролю, по новому организовать свою работу.
Закон «Об образовании» определил порядок создания и регламентации деятельности образовательных учреждений, в связи с чем формы внешнего контроля стали разнообразнее, появились органы регистрации, лицензирования, аттестации, аккредитации. Поэтому, как считает Раиса Мухтаровна, приходится не просто учитывать характерные для нового времени условия, а действовать в соответствии с ними.
- Главное, при посещении школ, не только зафиксировать то, что есть, - говорит Р.М. Нальгиева, - а выслушать, понять, объяснить, предложить и показать. Результативность работы во многом зависит от того, какую модель принимает специалист. Изучив внутришкольное инспектирование общеобразовательных учреждений, мною, в целях оказания методической помощи руководству школ, составлен примерный план внутришкольного руководства и контроля, разработаны примерные рекомендации по составлению аналитических справок.
Раиса Мухтаровна считает своим долгом помогать школам, учителям в исследовательских проектах для участия в различных конкурсах, конференциях, заседаниях круглых столов, отслеживать любые новации, происходящие в курируемых ею школах, максимально выявлять творческий потенциал.
В настоящее время Раиса Мухтаровна работает над обобщением опыта работы в Орджоникидзевской средней школе №6 по теме «Управленческий труд в условиях обновляющейся школы». Администрацией данной школы успешно внедряется в работу новая модель успеха мотивации труда педагогов, построенная на основе пирамиды известного американского психолога, ученого А. Маслоу.
В центре внимания Р.М. Нальгиевой и Орджоникидзевская средняя школа №4, которая на протяжении многих лет является базовым воспитательным центром в республике. Кроме того, занимается исследованием причин недостаточного качества знаний школьников, ищет пути решения этой актуальнейшей проблемы.
За плечами этого опытного педагога, «Отличника народного образования РФ» (1990 г.), «Победителя соцсоревнования» (1978 г.) огромный стаж педагогической работы в образовательных учреждениях Малгобекского района, в Малгобекском отделе образования, а позднее и в Министерстве образования Республики Ингушетия.
Где бы ни трудилась Раиса Мухтаровна, ее всегда отличает высокий профессионализм и ответственность, чуткое и уважительное отношение к людям, независимо от возраста. «Даже в маленьком ребенке надо уважать личность и считаться с ней», - таково правило, которым она руководствуется в жизни. Видимо, поэтому люди отвечают ей взаимностью, любят и уважают в Раисе Мухтаровне и человека, и специалиста своего дела.

А. ЭЛЬБИКАЕВА



огнеборцы – спасатели

С Днем пожарной охраны!


Уважаемые коллеги, дорогие друзья!
30 апреля отмечается День работников пожарной охраны России! На протяжении долгих лет пожарные России надежно стоят на страже жизни и народного достояния от одного из самых страшных стихийных бедствий человечества – огня.
Профессия пожарного всегда считалась почетной. Только мужественным людям. под силу бросится в огонь спасать чужую жизнь, рискуя собственной. В 2001 году Государственная противопожарная служба вошла в состав МЧС России. Сегодня Государственная противопожарная служба — это мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными кадрами, современной техникой, имеющая развитые научную и учебную базы. Одно из важнейших направлений деятельности ГПС - осуществление пожарного надзора. В настоящее время в этой области проводится большая работа по созданию эффективных механизмов, направленных на снижение количества пожаров и погибших на них людей.
На территории Республики Ингушетия, честно и добросовестно выполняя свой служебный и гражданский долг, служат в 11 пожарных частях более 400 пожарных, около 40 человек осуществляют пожарный надзор. Они делали и делают, сложную, тяжелую, а нередко и неблагодарную работу. Ведь пожарные - последняя надежда людей, оказавшихся в беде: только они несут помощь, сострадание и спасение.
В этот день искренне желаю всем работникам пожарной охраны, членам их семей крепкого здоровья, благополучия и дальнейших успехов в служении на благо нашей Родины!
С уважением, начальник Управления РИ
по гражданской обороне, пожарной безопасности предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

И. Татиев



Пожарные - люди необыкновенные. Бесконечная гонка по тревоге и постоянные схватки с огнем для них повседневная, обычная, очень нужная работа, и в этой ожесточенной борьбе, в этом единоборстве с огнем нет компромиссов. Спасти... сохранить... защитить - вот основная задача, смысл и суть их работы.

ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ №8
В соответствии с распоряжением Совета Министров СССР от 21. 12.1979 года №2747 — рс и приказа МВД СССР от 29.12.1973 года была организована на базе бывшей ППЧ 28 от 1 марта 1974 года, военизированная пожарная часть №13 по охране Вознесеновского газоперерабатывающего завода.
В январе 1991 года ПСЧ № 13 стала частью первой категории. Численность личного состава составила 54 человека. В 1993 году ВПЧ №13 переименована в ПЧ №8. В 1996 году численность личного состава была 38 человек.
В настоящее время штатная численность ПСЧ №8 составляет 63 человека. На вооружении части находится 2 ед. пожарной техники.
Начальник ПСЧ - 8 подполковник внутренней службы Дзагиев Мекаил, прошел большой путь от инструктора, начальника караула до начальника части, приобрел большой опыт организации тушения пожаров и противопожарной профилактики. Неоднократно руководил тушением сложных пожаров, проявляя смелость, отвагу, принимая правильные решения по руководству действиями личного состава.
Имеет правительственные награды: орден «Красная Звезда», медаль «За Отвагу», медаль «От благодарного Афганского народа» и др.
Добрым словом вспоминают сотрудники ПСЧ - 8 своих пенсионеров, так много сделавших для своей части и до сих пор не забывающих туда дорогу: Б.Ясиев – помощник начальника караула, Т.Саутиева – инспектор части и другие ветераны.
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ №11
Пожарно-спасательная часть №11 организована на основании постановления Правительства Республики Ингушетия 30 марта 2000г. Начальником части был назначен Дзейтов Ахмед Абасович. Беззаветно преданный своему делу, высококвалифицированный специалист, хороший организатор, он умело руководит коллективом части, заботясь о создании необходимых условий для несения службы и отдыха личного состава. Для создания костяка нового подразделения в часть принимали людей уже имевших опыт в пожарной службе. Личный состав части в настоящее время насчитывает 28 человек, часть располагает 2 ед. пожтехники, еще один «Урал» вездеход.
Небольшой коллектив ПСЧ - 11 твердо знает свои служебные обязанности и уверенно выполняет их при любых обстоятельствах. 26 сентября 2002 года Федеральными силами в районе с. Галашки была блокирована группа боевиков банды Гешаева. Был сбит вертолет над населенным пунктом. В результате этого столкновения возникли 8 очагов возгорания. Пожарные ПСЧ №11 И.Бопхоев, А.Татиев, В.Евлоев, И.Далиев, Б.Хучбаров, М.Хашиев организовали их тушение. Несмотря на экстремальную ситуацию, караул, несший дежурство в этот злополучный день, до конца выполнил свой служебный долг. За проявленные героизм и мужество пожарные получили различные поощрения.



В СООТВЕСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ «О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» ПОЖАРНАЯ ОХРАНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОДРАЗДЕЛЯЕТСЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ:

- Государственная противопожарная служба;
- Муниципальная пожарная охрана;
- Ведомственная пожарная охрана;
- Частная пожарная охрана;
- Добровольная пожарная охрана.

ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ №7
Создание пожарной части №7 и ее становление тесно связано с образованием нового села Зязиков-Юрт (образовано в 1993 году). В июне 1994г. ОГПС Ингушетии сформирован отдельный пожарный пост. Три-четыре человека в караулах, 1ед. пожарной техники, маленький вагончик бытовка – все, чем располагал пожарный пост. Осенью 1998г. было построено пожарное депо. Это была комната площадью 35 кв.м. Своими силами и возможностями пожарные занимались строительством новых помещений. В 2005 г. оно было полностью завершено. Сегодня трудно сказать, что на месте красующегося здания пожарной части не так давно стоял вагончик.
Начальник пожарной части – И.Бекботов. На его плечи легли строительство, организация несения караульной службы, обучение личного состава тактике пожаротушения. За последние 2 года закуплены необходимая техника, оборудование, боевая одежда пожарных.
Сегодня в ПСЧ - 7 работают опытные, преданные своему делу люди. По итогам 2005 года ПСЧ №7 признана одной из лучших пожарных частей, а личный состав 3-го караула занял первое место.

ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ ЯВЛЯЮТСЯ:
- Организация и осуществление профилактики пожаров;
- Спасение людей и имущества при пожарах;
- Организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

ПОЖАРНО - СПАСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ №4
В 1959 году была создана пожарная часть ППЧ 21 УПО МВД ЧИАССР по охране нефтекомплекса и завода Химреагент. В 1994 году на базе ППЧ №21 создана пожарно - спасательная часть №4.
Численность личного состава по штатному расписанию составляла 28 человек, на вооружении состояло 2 пожарных автомобиля. Первым начальником ППЧ №21 был назначен И.Лукаев. Пожарная команда в те годы не имела на вооружении необходимой техники и средств эффективного пенотушения, не было и опыта ликвидации пожаров на таком объекте. С первых дней создания части по-новому началась подготовка пожарных: они обучались методам тушения возможных пожаров на технологических установках, ведению пожарно-профилактической работы, организации службы. Огнеборцы показывали пример добросовестного отношения к исполнению служебных обязанностей, мужественно боролись с возникающими пожарами на нефтекомплексе, в районе нефтекомплекса и завода.
По доброму вспоминают сотрудники части А.Султыгова, так много сделавшего для своей части. С 1992г. по 1994 г. он был начальником части, а биография бойца пожарной охраны начинается с ноября месяца 1960 года.
В 2000 году начальником части назначен подполковник запаса К.Тангиев.
В настоящее время штатная численность ПСЧ - 4 составляет 48 человек, на вооружении находится 3 единицы техники.
Пресс-служба
ГУ МЧС России по РИ,
Управления РИ по ГО, ПБ, П и ЛЧС



О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ - ПО «ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ»

В целях совершенствования деятельности по осуществлению Государственного пожарного надзора, привлечения должностных лиц структурных подразделений МЧС России для оказания квалифицированной помощи широкому кругу предпринимателей и населения республики в решении вопросов обеспечения пожарной безопасности, а также для соблюдения законности при осуществлении надзорной деятельности органами Госпожнадзора функционирует «телефон доверия».
«ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ»: 12 - 16 - 86.


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru