новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  2 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 9 (9698) четверг, 26 января

ПАСЕ: Россия переходит в наступление

23 января в Страсбурге открывается сессия Парламентской ассамблеи Совета Европы. По этому поводу было уже довольно много комментариев и со стороны думского комитета по международным делам, и со стороны политиков, политологов. Ожидается если не битва, то, во всяком случае, столкновение мнений России и Европы. Вообще эта неделя станет неделей европейской парламентской дипломатии, потому что в четверг откроется встреча Совета Европы и нашего Федерального Собрания (Госдумы и Совета Федерации). Как эта парламентская дипломатия отразится на нашей с вами жизни, на жизни нашей страны, что Россия заявит и какое противодействие или, может быть, одобрение встретит со стороны парламентских кругов Европы, - об этом мы поговорим с Василием Лихачевым, заместителем председателя Комитета по международным делам Совета Федерации.
- Василий Николаевич, вы сразу после нашей встречи вылетаете в Европу для участия в этих встречах. Что Россия должна заявить в ходе этих встреч?
ЛИХАЧЕВ: Эта неделя действительно станет неделей парламентской дипломатии. Она покажет, что сегодня наряду с органами исполнительной ветви власти законодатели России имеют свой голос во внешнеполитическом курсе Российской Федерации, и многие вопросы большой европейской политики, современного миропорядка будут очень активно обсуждаться в европейских столицах, как в Брюсселе, так и в Страсбурге. Повестка заседаний и Совета Европы и Комитета парламентского сотрудничества (Федеральное Собрание России - Европарламент) весьма и весьма насыщенна. Хочу сказать, что нам есть о чем поговорить со своими европейскими партнерами. И разговор, конечно, прежде всего пойдет об итогах 2005 года, которые были связаны на треке отношений Россия - Европейский союз с подписанием известных четырех "дорожных карт" по созданию общих пространств безопасности, экономического, в области энергетики, в области внутренней политики и правосудия и, конечно, науки и культуры.
- Вы говорите о том, что надо подводить итоги той работы, которая сделана. Из комментариев, которые я слышал в последнюю неделю, складывается такое впечатление, что на этих встречах на Россию будут нападать, а российская делегация должна непрерывно обороняться. И как будто бы другого тона диалога просто не существует. Так ли это?
ЛИХАЧЕВ: Я исхожу из того, что в наших отношениях с большой Европой, без разделительных линий, позитива значительно больше. Тем не менее нельзя не констатировать, что в последние месяцы, в ноябре - декабре, а особенно в начале января, мы чувствуем какой-то всплеск антироссийской риторики. Мы внимательно посмотрели, что является источником, кто является носителем такого рода необъективных, перевернутых представлений о России, о ее внутренней и внешней политике. Это представители разных политических партий: и социалисты, и либералы, и, конечно, зеленые. Когда мы сегодня готовимся к разговору с нашими европейскими визави, мы сами себе задаем этот вопрос: чем вызвана такого рода негативная оценка России, современной России, где достаточно стабильная обстановка, неплохо представлена законодательная, исполнительная и судебная власть, где с 1 января этого года запущен очень важный закон о местном самоуправлении?
С моей точки зрения, две главные причины обуславливают поведение европейских парламентариев. Первая: в их реакции, подчас очень жесткой, необъективной, проявляется неадекватная реакция на повышение конкурентоспособности нашей страны, нашего государства и в области экономики, и в области политики. Это своего рода реакция на то, что Россия действительно играет одну из главных скрипок в мировой энергетической политике, объективно все страны или большое количество стран Европы интегрировано с российским энергетическим сегментом рынка, и это в кое-каких кабинетах достаточно высокого уровня в Европе вызывает раздражение.
- Боятся?
ЛИХАЧЕВ: Боятся.
- А что нас бояться-то? Мы такие замечательные, мирные. У нас есть нефть, газ. Мы непрерывно заявляем, что мы только за то, чтобы обеспечить гарантированные поставки, выполнить все договоры.
ЛИХАЧЕВ: Боятся вопреки тому, что Россия действительно ведет политику с Европой на основе международного права, подписывает контракты и соглашения, которые подпадают под императивные нормы международного права, в частности, принцип "договоры должны соблюдаться". И Россия даже в очень сложный период отношений с Украиной по газовой тематике показала, что она делает все, чтобы эти соглашения, контракты выполнялись.
А боятся усиления, боятся того, что Россия, которая представляет одну шестую часть суши, действительно станет мощной экономической державой, которая сможет, с их точки зрения, диктовать условия для европейского и мирового порядка. Я думаю, что в такого рода политике, политике неадекватной, политике политических полярностей, выпуклостей, конечно, проявляется неспособность оценивать те объективные тенденции, которые сегодня сложились в мире, в том числе и в Европе. И вторая причина связана со стремлением отдельных политических кругов (политические партии я перечислил) заработать на антироссийской риторике, на антироссийской тематике политические очки.
- Когда любое слово, которое исходит из Брюсселя или Страсбурга, у нас воспринимается довольно болезненно, я думаю: ведь у нас в парламенте периодически такое говорят, и это почти никак не отражается на политике государства. Если мы рассматриваем отношения России как государства и единой Европы как образования межгосударственного или отдельных государств Европы, то вот эти политические дебаты, какие-то высказывания отдельных политических сил, насколько их надо принимать во внимание? Может быть, там своя борьба партийная происходит, им надо как-то о себе заявить.
ЛИХАЧЕВ: Безусловно, ваша оценка может быть воспринята как отражение реалий. Если посмотреть на антироссийские высказывания последнего времени некоторых представителей Европарламента, то мы видим, что они принадлежат в значительной части странам-новобранцам, молодым членам Европейского союза, которые с антироссийскими комплексами, историческими претензиями к Российской Федерации вступили в эту организацию. Мы также видим, что старые государства-члены не могут нивелировать эту позицию, эту демагогию. А может быть, кто-то, скажем, как некоторые европарламентарии из Великобритании, наоборот, заинтересован в продолжении этой политики.
Я полностью уверен, что мы должны говорить с нашими европейскими партнерами, не избегая любой темы, потому что сегодня Россия имеет такую внешнюю политику, идеологию и демократические подходы, которые позволяют ей объективно оценивать происходящее и заявлять о своих национальных интересах. Другое дело, что сегодня мы, наверное, должны говорить о некоем совершенствовании внешнеполитического идеологического механизма Российской Федерации. Я, например, глубоко уверен в том, что в России должно быть создано национальное агентство Российской Федерации по международному развитию. Это та структура, которая бы открыто действовала, говорила о том, что она ориентируется на некие круги друзей и партнеров Российской Федерации в той же Западной Европе, она работает открыто с этими людьми, с этими структурами (в том числе и неправительственными организациями) и поддерживает их, в том числе и материально, в рамках международного права. Вот такого рода документ я направил президенту Российской Федерации В. В. Путину. Знаю, что эта идея очень активно сегодня обсуждается в российском МИДе. Может быть, мы действительно выйдем на создание такой сконцентрированной, консолидированной структуры. Она крайне необходима для современной России.
- Еще одна тема, которая в последнее время активно обсуждается, - возможность сокращения взноса России в европейские, и парламентские в том числе, структуры, потому что, говорят защитники этой точки зрения, мы не получаем никаких преференций, мы - один из основных доноров этих организаций, а в итоге все время только тычки и зуботычины оттуда получаем. И при этом Россия очень активно добивалась председательства в "восьмерке", председательства в Комитете министров Европы. Как стыкуются вот эти две позиции?
ЛИХАЧЕВ: Россия действительно имеет свои национальные интересы, в то же время это такие интересы и потребности, которые как бы гармонизируются по двустороннему, многостороннему дипломатическому треку. Есть и потребности, интересы международного сообщества. И Россия, как очень сильный политический игрок, не может их игнорировать. Но для того, чтобы происходила консолидация и гармонизация этих различных групп интересов, необходима международная площадка, каковой и являются международные организации.
В конце февраля 1996 года я был участником подписания документов о вступлении Российской Федерации в Совет Европы, тогда эту делегацию возглавлял Евгений Максимович Примаков, были Владимир Лукин, Валентина Матвиенко, Юрий Рыжов - представители разных ветвей власти, и мы тогда очень много говорили на эту тему: нужна нам эта организация или не нужна? Мы предпринимали соответствующие дипломатические усилия, чтобы Россия стала полноправным членом этой старейшей международной организации в Европе. Теперь мы - активные игроки. И надо ли запускать тезис о сокращении нашего взноса? Взнос действительно приличный. На фоне тех серьезных проблем, которые сегодня в Российской Федерации существуют, прежде всего социально-экономических, конечно, эта сумма - около 20 миллионов евро - могла быть направлена на что-то другое.
- Но есть и другой фон.
ЛИХАЧЕВ: Я даже думал, какое слово вы сейчас произнесете: имидж России, авторитет России? Это, во-первых, требует финансирования, во-вторых, это требует профессионального использования вот этой суммы. Наша делегация в Совете Европы сегодня занимается не политическим туризмом, она очень активно работает, она разрабатывает проекты разного рода резолюций. И она является той организационной силой, тем источником, который объективно и во весь голос говорит в Страсбурге о том, что происходит в современной России, что современная Россия - это не та страна, которая даже пять лет назад существовала, тем более 10 или 15 лет. Это страна, которая пользуется инновационной методикой в области политики, в области экономики и которая действительно, по-настоящему разворачивается в сторону современного мира. Мы - я опираюсь на свой пятилетний опыт работы послом в Брюсселе при Европейском союзе, - мы сегодня по большому счету становимся интересными международному сообществу. Так что нет смысла ставить вопрос о сокращении или нашего участия, или нашего финансового взноса.
- Но, по-моему, есть смысл ставить вопрос о наступательной политике наших парламентских делегаций. Я бы хотел узнать, на каких направлениях Россия предлагает какие-то свои темы для обсуждения, может быть, даже навязывает их европейским парламентским организациям.
ЛИХАЧЕВ: Предстоящие межпарламентские форумы и саммиты, конечно, российская делегация будет использовать для того, чтобы поговорить об общеевропейской ответственности за сохранение единого правового пространства России. Это сегодня крайне важно. Мы будем говорить о том, что сегодня, к большому сожалению, отдельные члены Европейского союза и Совета Европы не выполняют международные нормы и соглашения, даже Европейскую конвенцию о защите прав и свобод человека, те же пакты о гражданских, социальных и политических правах Организации Объединенных Наций. Очень много будет сказано по поводу статуса русскоязычного населения в Латвии и Эстонии.
Я думаю, что серьезная дискуссия у нас пойдет и по теме, которая сегодня волнует практически любого европейца, - это обмен информацией о проблеме тюрем ЦРУ на территории Европы. Сегодня в Европарламенте создана специальная комиссия, потому что эта информация стала таким грозовым разрядом для многих правозащитников в Европе, которые исходили из того, что европейская демократия, демократия высшего уровня, высшего класса не может этого допустить.
И я хотел бы вернуться к фразе о наступательности. Мы действительно должны использовать эти встречи и площадки для объективного разговора, тем более нам есть что сказать. Есть что сказать о результатах в Чеченской Республике, о том, как прошли выборы. Выборы прошли на основе конкуренции, на основе многопартийности. Тот парламент, который сегодня создан в Республике Чечне, действительно весьма важная структура для общей стабилизации. Безусловно, мы будем говорить о том, каких результатов российская власть достигла на Северном Кавказе, в частности, мы приведем пример по Республике Ингушетии, где действительно очень серьезные достижения по статусу беженцев, перемещенных лиц. И с этой целью в Брюссель приглашен глава Республики Ингушетия М. М. Зязиков, который скажет, какие проблемы были, как эти проблемы решались. Сегодня эта маленькая российская республика имеет опыт работы с национальными меньшинствами, который наверняка заинтересует европейскую общественность. Я, например, имею в виду тему возвращения русских семей в эту республику. Это очень важный опыт, важная проблема. Республика делает акцент на интернациональное развитие, на то, чтобы иметь интернациональное лицо.
Есть у нас опыт и по другим направлениям правозащитной тематики. Вы помните, в мае прошлого года тот же Европарламент принял резолюцию о судьбе народа Марий Эл. Взяли, что называется, и из пальца высосали эту тему. Ни на какие объективные факты и документы не обращали внимания и заявили о кризисе марийской национальности. Мы везем людей, мы везем конкретные документы объективного свойства, которые должны убедить наших европейских партнеров в том, что Россия в правовом, правозащитном поле Европы не занимает пассивную позицию. Это наступательная роль, это наступательная игра на основе соблюдения основных принципов и норм современного международного права.
- Например, французские события станут темой для обсуждения в европейских структурах? Они же продемонстрировали проблемы, которые в Европе стоят. И, как показал пример Австралии, не только в Европе. Такие вопросы поднимаются, или там все говорят только о российских проблемах?
ЛИХАЧЕВ: Должен сказать, что и в Страсбурге, и в Брюсселе эта тема обязательно возникнет. Для европейского сообщества ситуация, которая была совсем недавно в Париже, в Брюсселе, в Германии, - это шок, особенно на фоне того, что в двух странах не была принята Европейская конституция, в Голландии и во Франции.
Затем идут проблемы, которые касаются тематики интеграции лиц разных конфессий, разных взглядов, разного даже цвета кожи в европейское сообщество. Европа очень долго чувствовала себя комфортно. Европа полагала, что все стандарты, в том числе и правозащитные, носят универсальный характер и не нужно никаких усилий со стороны власти для того, чтобы интегрировать эту группу людей. Нет. Оказывается, это общеевропейская проблема, о которой мы будем обязательно говорить и обмениваться опытом.
- Может быть, им тогда станет понятнее и то, что происходит в России.

Владимир Аверин, www.radiomayak.ru



Совещание прошло на конструктивной основе

На днях в Минсельхозе состоялось совещание, главным вопросом повестки дня которого была: готовность к весенне-полевым работам 2006 года в ГУПах и сельхозкооперативах Сунженского района. По завершению указанного мероприятия мы взяли интервью у начальника отдела земледелия Минсельхоза Курейша Цороева.
- Курейш, начнем наш разговор с того, что назовем вопросы, которые были вынесены в повестку дня совещания. Это пахота, структура посевных площадей под яровой клин 2006 года, ремонт сельхозтехники, зимовка скота - вопросы самые что ни есть актуальные и оперативные.
Докладчиком ситуации, сложившейся в части подготовки пахоты под сев яровых культур, были вы, кстати сказать, если судить по-вашему выступлению, весьма критичной в целом по Сунженскому району. В связи с этим прошу вас рассказать об этой ситуации, разумеется, как можно короче и конкретнее, и, естественно, выводы, сделанные по ней министром сельского хозяйства Султаном Гиреевым, ведущего совещание.
- Что касается ситуации, она, должен сказать, тревожная, но вполне исправимая, если руководители госунитарных предприятий, набравшись ответственности за порученное дело, без всякой раскачки сразу же возьмутся за реализацию пахоты, которая должна быть завершена к 30 марта, крайний срок, определенный для этой работы.
В целом по Сунженскому району под яровой клин необходимо вспахать чуть более 9 тысяч гектаров, из которых на сегодня вспахано всего-то 2 тысячи, тогда как в малгобекских ГУПах вспахано почти 4 тысячи гектаров. Заметим, что из них почти 1000 гектаров земли вспахано механизаторами семеноводческого ГУП "Нестеровское", руководимого, отметил бы, образцовым хозяйственником Русланом Костоевым, который ровно за год вывел это постоянно находившееся среди отстающих хозяйство в передовые по всем показателям.
Как видно, ровно половина вспаханной земли в сунженских ГУПах приходится на долю "Нестеровского".
К слову сказать, 300 гектаров полностью обработанной пахоты в этом хозяйстве уже готово, хоть сегодня приступай к севу ярового овса, намеченного здесь для производства семян. Что интересно, в "Нестеровском" будущей весной решено посеять специально для производства семян, разумеется, для снабжения семенным материалом ГУПов республики 50 гектаров гороха и 50 сои, отличных предшественников для выращивания высоких урожаев озимых и яровых культур.
Можно смело сказать, что все 1100 гектаров пахоты, намеченной под сев яровых культур - кукурузы, подсолнечника, сахарной свеклы, картофеля, в том числе и вышеназванных культур, в ГУПе "Нестеровское" к сегодняшнему дню полностью готово. Потом, что нельзя не отметить: директор "Нестеровского" первым в республике сдал в Минсельхоз для утверждения карту посевных площадей под яровые культуры 2006 года.
Чего, к сожалению, не скажешь о других сунженских ГУПах, таких как "Сунжа", "Карабулакское", "Троицкое", им. Осканова, "Галашки" и АОЗТ "Алхасты", правда, за исключением ГУП "Аршты", где пахота под яровые завершена еще в конце прошлого года.
В вышеназванных отстающих ГУПах не вспахано еще 50% земли, намеченной под клин яровых. В этих хозяйствах начали составлять карты посевных площадей только после нашего второго предупреждения.
Между тем, в распоряжении этих ГУПов, не скажу, что достаточно, но во всяком случае для ведения нормальной пахоты есть в необходимом количестве трактора, другая сельхозтехника. Потом, отличные механизаторские кадры. А вот организованности и ответственности у руководителей как раз-таки не хватает, к великому сожалению.
Вот об этом я доложил на совещании. Ну а теперь, что касается реакции и выводов министра сельского хозяйства Султана Алаудиновича Гиреева.
Скажу сразу, что они были, как вы слышали, весьма принципиальными, конкретными, категоричными и объективными. Министр, напомнив, что Президент Республики Мурат Магометович Зязиков постоянно интересуется делами в сельском хозяйстве, в частности, подготовкой к посевной кампании, и ждет от него, агросектора, конкретной отдачи, которая, к сожалению, оставляет желать лучшего, перешел к выяснению ситуации в каждом отдельно взятом ГУПе.
Поднимая поочередно руководителей отстающих ГУПов "Троицкое", "Сунжа", им. Осканова и "Карабулакское", в которых больше всех остается невспаханной земли, Султан Алаудинович потребовал от них, чтобы пахота, намеченная под сев яровых культур, была готова к 30 марта.
Директора этих хозяйств обещали, что не сорвут сев яровых. Они были предупреждены, что в случае провала этой ответственной работы к ним будут приняты жесткие меры вплоть до освобождения от занимаемых должностей, что произойдет на коллегии Минсельхоза, намеченной во второй декаде февраля.
Для пахоты, подчеркнул министр, надо использовать, притом максимально, все природные окна, которые будут до конца января и особенно февральские. Не хватающей сельхозтехники, в частности трактора, предупредил он, надо привлечь из МТС "Ингушская", чем надо заняться немедленно.
Все правильно. Если в отстающих ГУПах не могут распорядиться своей техникой, надо без всяких откладываний на завтра нанять для пахоты трактора из МТС "Ингушская". Правда, они хозяйствам будут стоить денег, но другого выхода в создавшейся ситуации просто нет.
Для быстрой и качественной реализации пахоты в ГУПах Сунженского района министр назначил уполномоченным в этом районе своего первого заместителя Аюпа Тутаева и куратором Магомеда Чумакова, заместителя министра по земледелию и животноводству.
- Курейш, кстати о животноводстве. По выступлению начальника отдела животноводства Бекхана Газдиева, дела в этой отрасли в целом идут неплохо.
- В целом, да. А вот в ГУПе "Троицкое", как отметил Бекхан Газдиев, неважно. Здесь и с кормами недостаток, и продукция незначительная. На что министр, прервав выступление Газдиева, потребовал от него навести на МТФ хозяйства соответствующий порядок, вплоть до замены бригадира и зоотехника этой фермы.
Однако не все в Сунженском районе так неважно.
Министр сельского хозяйства в качестве положительного примера привел ГУП "Нестеровское", возглавляемое Русланом Костоевым, подчеркнув, что динамика быстрого развития этого хозяйства, отстававшего в течение последних 14 лет, началась именно с приходом Костоева, руководителя прагматичного, хваткого, предприимчивого с рыночным мышлением.
Что и говорить, урожаи в этом хозяйстве самые высокие в республике. Сев озимых здесь на 1300 гектарах завершен раньше, чем в других хозяйствах. Пахота под сев яровых 2006 года на площади 1100 гектаров завершена. Более того, "Нестеровским" реализовано различным хозяйствам республики 1000 тонн семян озимых, этим самым, исключив их приобретение за большие денежные средства из других регионов, как это было в прежние годы.
Отмечая стабильные урожаи озимых и других культур, выращиваемые нестеровскими земледельцами под началом Руслана Костоева, что интересно, министр сказал, что Костоев ни разу не обратился к нему с просьбой дать ему горюче-смазочные материалы, запчасти, трактор или комбайн, тогда как другие прямо-таки штурмуют Минсельхоз, который ничего не производит. Поэтому он еще и еще раз попросил директоров ГУПов взять пример с "Нестеровского", с его руководителя Руслана Костоева, который сумел за короткое время собрать вокруг себя трудолюбивый коллектив земледельцев и нацелить его на увеличение урожайности всех выращиваемых здесь сельхозкультур.
В качестве положительных примеров ведущим совещание министром Султаном Алаудиновичем Гиреевым были названы малгобекские ГУПы "Победа", "Вайнах", "Даймохк" и сельхозкооператив "Даби-Юрт", из назрановских хозяйств "Насыр-Кортское" и "Экажевское", в которых пахота под яровые и ремонт сельхозтехники реализуются на необходимом уровне. Это действительно так.
Были названы и серьезно отстающие хозяйства по этим работам, такие, как ГУПы "Ачалуки" и "Новый Редант" Малгобекского района, а также назрановские "Кантышевское", "Назрановское" и "Яндаре", руководителям которых было указано на неполное соответствие занимаемым должностям.
И последнее, что хотел сказать. Принимавшим в работе совещания зам. председателя Правительства Махаури Гелани Гелагаевичем в ходе совещания были сделаны серьезные и конкретные замечания в адрес руководителей отстающих ГУПов республики.
Совещание прошло на деловой и конструктивной основе.

Б. ОСМАНОВ



"Технику подряд списывать не будем"

В конце 2005 года зам. министра сельского хозяйства Мустафа Белхароев в своем интервью нашей газете отметил ГУПы, где в течение прошлого года сельхозтехника была использована по-хозяйски и целенаправленно. Ну а сегодня настало время назвать нерадивые хозяйства и их руководителей, о чем в беседе корреспондента нашей газеты с М. Белхароевым.
- Мустафа, так как то интервью состоялось накануне нового года, мы с вами, чтобы не испортить предновогоднее настроение руководителей нерадивых хозяйств, ограничились хорошими ГУПами, сделав, так сказать, своеобразный гуманный жест. Ну а сегодня по истечении второй декады января 2006 года, думаю, можно смело назвать ГУПы, в которых сельхозтехника осталась неиспользованной, и потом, у нас с вами согласие было по этому поводу.
- Совершенно верно. Я об этом не забыл. И готов ответить на ваши вопросы.
Кстати сказать, вы уже их в основном обозначили.
Начну, наверное, с того, что скажу, что именно подразумевается или имеется в виду, говоря об использовании сельхозтехники в 2005 году.
Это сев яровых, уход за ними до самого созревания, потом, жатва озимых, уборка второго урожая, затем сев озимых и, конечно же, подъем зяби, который продолжается по сей день. Думаю, не надо подробно объяснять, что все эти полевые работы реализуются посредством тракторов, комбайнов, прицепной и другой сельхозтехники, имеющейся в распоряжении ГУПов.
Назову конкретно хозяйства, в которых сельхозтехника в прошлом году осталась неиспользованной по вине человеческого фактора. А вернее, по вине руководителей и специалистов ГУПов, не сумевших правильно, по-хозяйски и целенаправленно организовать полевые сельхозработы в хозяйствах, руководимых ими.
В Сунженском районе к таким ГУПам можно отнести "Карабулакское", "Сунжа", "Троицкое" и АОЗТ "Алхасты", руководителями которых является Магомед Дзауров, Батыр Куриев, Магомед-Гири Гайсанов и Салангири Белхароев. В этих хозяйствах примерно 40% тракторного парка осталось неиспользованным, к великому сожалению. Именно поэтому в них сев озимых был завершен намного позже, чем в ГУПах, в которых тракторный парк использован правильно и по назначению. Да и подъем зяби в этих хозяйствах серьезно отстает.
В Малгобекском районе среди отстающих ГУПы "Ачалуки", "Новый Редант", "Инарки" и им. Гапура Ахриева, директорами которых являются Хусен Арапиев, Муса Дарсигов и другие. А среди назрановских хозяйств ГУПы "Кантышевское", "Яндаре" и "Али-Юртовское", руководителями которых являются Мухарбек Арчаков (исполняющий обязанности директора), Осман Латыров и Яхья Галаев.
Во всех перечисленных хозяйствах коэффициент полезного действия тракторного парка крайне незначительный, что вызывает тревогу. Сев яровых, к примеру, не за горами. До начала сева необходимо, пусть, скажем, не полностью, ну хотя бы процентов на 60 поднять зябь. Если в этих хозяйствах в ближайшие дни ничего не изменится, пахота под зябь останется незавершенной. Как раз об этом и шла речь на совещаниях в Минсельхозе, которые проводились по каждому району в отдельности. Министр Султан Алаудинович Гиреев в категоричной форме предупредил директоров отстающих хозяйств, что если подъем зяби в ближайшее время не наладится в руководимых ими ГУПах, то к ним будут приняты меры вплоть до освобождения от занимаемых должностей. Думаю, такое решение совершенно правильное. Пора положить конец безответственному хозяйствованию, когда имеющийся в наличии тракторный парк не используется в полную меру. Не только тракторный, но и комбайновый парк.
- Мустафа, на всех трех совещаниях, состоявшихся в Минсельхозе, кстати, по каждому району в отдельности, в повестке дня был вопрос, касающийся списания сельхозтехники, в частности, тракторов. По нему решили провести отдельное совещание. В связи с этим хотелось бы спросить у вас: что это за вопрос?
- Этот вопрос был включен в повестку дня по моему предложению. Дело в том, что некоторые директора ГУПов, в основном вышеназванных мной, требуют, чтобы списали старую технику, в частности трактора и комбайны, выработавшие свой ресурс, но которые еще можно использовать.
Кстати, во многих ГУПах, в таких как ГУПы "Нестеровское", "Насыр-Кортское", "Даймохк", "Вайнах", в сельхозкооперативе "Даби-Юрт" и других хозяйствах старый тракторный парк и другую сельхозтехнику используют максимально экономно и выгодно. Отсюда и своевременное форсирование полевых работ в этих хозяйствах, названных в предновогоднем интервью. А вот в отстающих хозяйствах - дело иное. Их руководители всячески стараются избавиться от этой сельхозтехники, взамен не предлагая ничего конкретного.
Да, наш тракторно-комбайновый парк на 60% старый, изношенный, поддерживаемый механизаторами-умельцами. Но это не значит, что мы по первому требованию директоров хозяйств должны списывать эту технику. Встает вопрос: а на какие средства приобрести новую технику, которая стоит немалых денег, тем более, что финансово-экономическая основа отстающих ГУПов нулевая. Кто будет расплачиваться за новую технику? Вот как раз об этом и не думают руководители нерадивых хозяйств, которые всячески стараются как можно быстрее избавиться от старой техники, которую можно использовать с пользой для дела.
Разумеется, что мы будем списывать только пришедшие в полную негодность трактора и комбайны, но не подряд без разбора, чего хотят директора некоторых хозяйств.
Чтобы исключить вакханалию в этом важном вопросе, мы решили создать компетентную комиссию, в которую войдут специалисты подведомственного мне отдела механизации, в том числе и я, как руководитель этой комиссии. Министр наше предложение поддержал. И вот-вот, как говорится, начнет работать наша комиссия, которая завершит свою работу где-то в марте.

Ш. БАТАРБЕКОВ


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru