новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  2 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 1 (9690) четверг, 12 января

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

по запросу Парламента Республики Северная Осетия - Алания о проверке соответствия Конституции Российской Федерации положений статей 3 и 6 Закона РСФСР "О реабилитации репрессированных народов"
город Москва 1 декабря 2005 года
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В. Д. Зорькина, судей Н. С. Бондаря, Г. А. Гацжиева, Ю.М. Данилова, Л.М.Жарковой, Г.Л.Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А. Л. Кононова, Л. О. Красавчиковой, С. П. Маврина, Н. В. Мельникова, А. Л. Сливы, В. Г. Стрекозова. О. С. Хокряковой, Б. С. Эбзеева, З. Г. Ярославцева, заслушав в пленарном заседании заключение судьи В. Г. Стрекозова, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение запроса Парламента Республики Северная Осетия - Алания
установил:
1. В запросе Парламента Республики Северная Осетия - Алания оспаривается конституционность положений статей 3 и 6 Закона РСФСР от 26 апреля 1991 года "О реабилитации репрессированных народов", согласно которым реабилитация репрессированных народов означает признание и осуществление их права на восстановление территориальной целостности, существовавшей до антиконституционной политики насильственного перекраивания границ, на восстановление национально-государственных образований, сложившихся до их упразднения; территориальная реабилитация репрессированных народов предусматривает осуществление на основе их волеизъявления правовых и организационных мероприятий по восстановлению национально-территориальных границ, существовавших до их антиконституционного насильственного изменения.
По мнению заявителя, приведенные законоположения о территориальной реабилитации посредством признания и осуществления права репрессированных народов как этноса или этнической группы на восстановление территориальной целостности, национально-государственных образований и национально-территориальных границ на основе волеизъявления репрессированных народов нарушают принципы федеративного устройства, равноправия народов, равенства прав и свобод человека и гражданина и тем самым противоречат статьям 2, 4 (часть 3), 5, 6 (часть 2), 17, 19 (часть 2), 53, 55 (часть 2), 65 (часть 1), 67 (часть 3) и 102 (пункт "а" части 1) Конституции Российской Федерации.
2. Конституция Российской Федерации закрепляет, что федеративное устройство Российской Федерации, которая состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации (статья 5, часть 1), основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации (статья 5, часть 3).
Федеративное устройство и территория Российской Федерации находятся, согласно Конституции Российской Федерации (статья 71, пункт "б"), в ведении Российской Федерации. Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, границы между субъектами Российской Федерации могут быть изменены с их взаимного согласия (статья 67, части 1 и 3 Конституции Российской Федерации); утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации относится к ведению Совета Федерации (статья 102, пункт "а" части 1 Конституции Российской Федерации).
Таким образом, Конституция Российской Федерации не исключает возможность изменения границ между субъектами Российской Федерации - при обязательном соблюдении статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также при условии взаимного согласия соответствующих субъектов Российской Федерации, волеизъявление которых по этому вопросу основывается на решении, принятом либо населением субъекта Российской Федерации (референдум), либо законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации или полученном в результате сочетания обоих способов. При этом изменение границ между субъектами Российской Федерации не может затрагивать основы конституционного строя, государственную целостность Российской Федерации, нарушать права и свободы человека и гражданина, интересы других субъектов Российской Федерации, Российской Федерации в целом и интересы других государств.
Положения Закона РСФСР от 26 апреля 1991 года "О реабилитации репрессированных народов" о территориальной реабилитации репрессированных народов на основе их волеизъявления, при соблюдении требования об учете прав и законных интересов всех граждан, проживающих на соответствующей территории, которые не должны ущемляться, - исходя из положений действующей Конституции Российской Федерации и во взаимосвязи с другими правовыми актами в сфере федеративных отношений, организации государственной власти, защиты прав и свобод человека и гражданина - не могут толковаться как допускающие возможность решения территориальных вопросов, изменения границ между субъектами Российской Федерации в одностороннем порядке. При решении территориальных вопросов требование об учете прав и законных интересов граждан распространяется и на конституционное право каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (статья 27, часть 1, Конституции Российской Федерации).
3. Из принятого Российской Федерацией обязательства в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права уважать и обеспечивать всем находящимся в пределах ее территории и под ее юрисдикцией лицам права и свободы человека и гражданина без какого-либо различия, независимо от национальной принадлежности, религии, языка или иных обстоятельств, следует, что обеспечение прав и свобод человека и гражданина является первоочередной задачей федеральных органов государственной власти, в том числе при решении вопросов территориального устройства.
Закон РСФСР "О реабилитации репрессированных народов", провозглашая отмену всех незаконных актов, принятых в отношении репрессированных народов России, определяет лишь принципы и общие правовые рамки политической, социальной, культурной и территориальной реабилитации этих народов, что предполагает конкретизацию его положений в законодательстве, принятие соответствующих решений, заключение при необходимости договоров и соглашений между заинтересованными субъектами Российской Федерации, проведение организационных мероприятий.
Выбор того или иного варианта законодательной конкретизации и определение механизма реализации положений Закона РСФСР "О реабилитации репрессированных народов" в рамках Конституции Российской Федерации зависят от конкретных условий, в которых находится тот или иной ранее репрессированный народ, и политической воли законодателя. Конституционный Суд Российской Федерации в силу Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" решает исключительно вопросы права (часть третья статьи 3) и должен воздерживаться от решения вопросов, входящих в компетенцию соответствующих законодательных и правоприменительных органов.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Признать запрос Парламента Республики Северная Осетия - Алания не подлежащим дальнейшему рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, поскольку для разрешения поставленного заявителем вопроса не требуется вынесение предусмотренного статьей 71 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" итогового решения в виде постановления.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данному запросу окончательно и обжалованию не подлежит.
3. Настоящее Определение подлежит опубликованию в "Российской газете", "Собрании законодательства Российской Федерации" и "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации".

Председатель Конституционного Суда
Российской Федерации В.Д. ЗОРЬКИН

Судья-секретарь Конституционного Суда
Российской Федерации Ю.М. ДАНИЛОВ

№ 365-О



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Магас, 16 декабря 2005 г., № 216
Об утверждении Порядка предоставления и возврата бюджетных кредитов сельхозтоваропроизводителям и предприятиям агропромышленного комплекса Республики Ингушетия и Порядка возмещения из республиканского бюджета части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями агропромышленного комплекса всех форм собственности, а также крестьянскими (фермерскими) хозяйствами на срок до 5 лет, в том числе для закупки всех видов сельскохозяйственной техники отечественного производства и закладки многолетних насаждений и виноградников.
В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, предусмотренных на поддержку сельхозтоваропроизводителей и предприятий агропромышленного комплекса Республики Ингушетия, Правительство Республики Ингушетия постановляет:
Утвердить прилагаемые:
а) Порядок предоставления и возврата бюджетных кредитов сельхозтоваропроизводителям и предприятиям агропромышленного комплекса Республики Ингушетия (Приложение № 1);
б) Порядок возмещения из республиканского бюджета части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями агропромышленного комплекса всех форм собственности, а также крестьянскими (фермерскими) хозяйствами на срок до 5 лет, в том числе для закупки всех видов сельскохозяйственной техники отечественного производства и закладки многолетних насаждений и виноградников (Приложение № 2).
Председатель Правительства
Республики Ингушетия И. МАЛЬСАГОВ

Приложение №1
к Постановлению Правительства
Республики Ингушетия
от 16 декабря 2005 г.
№216

ПОРЯДОК
предоставления и возврата бюджетных кредитов
сельхозтоваропроизводителям и предприятиям агропромышленного комплекса Республики Ингушетия.
1. Основные положения
1.1. Настоящий порядок определяет условия и формы предоставления и возврата бюджетных кредитов.
1.2. Бюджетные кредиты предоставляются предприятиям агропромышленного комплекса независимо от их форм собственности (далее - предприятия) на основе заключаемых договоров.
1.3. Бюджетные кредиты выделяются для кредитования предприятий, в первую очередь сельскохозяйственных товаропроизводителей на условиях возвратности и платности.
2. Порядок заключения соглашений с предприятиями.
2.1. Предприятия представляют в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия заявки с приложением экономического обоснования потребности кредитных средств.
2.2. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия в течение 2-х недель с момента представления заявки принимает решение о выделении бюджетного кредита.
2.3. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия на основании решений о выделении бюджетного кредита представляет в Министерство финансов Республики Ингушетия реестр предприятий с указанием сумм кредитов, в пределах установленных лимитов и проекты трехсторонних соглашений.
2.4. Заключаются трехсторонние соглашения о предоставлении бюджетного кредита между Министерством финансов Республики Ингушетия, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия и предприятиями - получателями бюджетных кредитов и договоры залога.
3. Порядок заключения соглашений с предприятиями по обслуживанию сельскохозяйственных товаропроизводителей и предприятиями перерабатывающей промышленности.
3.1. Предприятия по обслуживанию сельскохозяйственных товаропроизводителей и предприятия перерабатывающей промышленности (далее - вспомогательные предприятия) направляют в Министерство финансов Республики Ингушетия заявку с приложением экономического обоснования потребности кредитных средств в пределах установленных лимитов.
3.2. Заключается двухстороннее соглашение о предоставлении бюджетного кредита между Министерством финансов Республики Ингушетия и вспомогательными предприятиями.
4. Порядок предоставления и возврата кредита
4.1. На основании соглашений, заключаемых в соответствии с подпунктом 2.4. настоящего Порядка, Министерство финансов Республики Ингушетия предоставляет бюджетные кредиты из республиканского бюджета Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия в пределах утвержденных лимитов. Средства перечисляются на ссудный счет Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия.
4.2. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия предоставляет бюджетные кредиты предприятиям в соответствии с трехсторонними соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов, определенными в подпункте 2.4.
4.3. Бюджетные кредиты для вспомогательных предприятий Министерством финансов Республики Ингушетия перечисляются на расчетные счета этих предприятий на основании заключенных соглашений, указанных в подпункте 3.2. и в пределах установленных лимитов.
4.4. В случае нецелевого использования, невозврата либо несвоевременного возврат бюджетного кредита применяются санкции, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.5. Возврат бюджетного кредита осуществляется по следующим реквизитам:
- для зачисления задолженности по основному долгу: Министерство финансов Республики Ингушетия, Р/с 40201810100000550006, ИНН 0602000061, КПП 060601001, БИК 042618001, ГРКЦ Главного управления Банка России по Республике Ингушетия г. Назрань;
- для зачисления задолженности по процентам и штрафам: Управление Федерального Казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Ингушетия (ИМНС РФ по г. Назрань Республики Ингушетия), Р/с 40201810700000010004, ИНН 0606000016, БИК 042618001, ОКАТО 26401378000, ГРКЦ Главного управления Банка России по Республике Ингушетия г. Назрань. Код 09211103020020000120.
5. Порядок контроля за целевым использованием, предоставляемого бюджетного кредита
5.1. Контроль за целевым использованием бюджетного кредита предприятиями осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия.

Приложение № 2
к Постановлению Правительства
Республики Ингушетия
от 16 декабря 2005 г.
№216
ПОРЯДОК
возмещения из республиканского бюджета части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в текущем бюджетном году в российских кредитных организациях сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями агропромышленного комплекса всех форм собственности, а также крестьянскими (фермерскими) хозяйствами на срок до 5 лет, в том числе для закупки всех видов сельскохозяйственной техники отечественного производства и закладки многолетних насаждений и виноградников.
1. Настоящий Порядок определяет правила возмещения из республиканского бюджета части затрат на уплату процентов (далее -субсидии) по инвестиционным кредитам, полученным в текущем бюджетном году, в том числе для закупки всех видов сельскохозяйственной техники отечественного производства, закладки многолетних насаждений и виноградников (далее - кредиты), сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями агропромышленного комплекса всех форм собственности, а также крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (далее - заемщики) на срок до 5 лет в российских кредитных организациях (далее - банки).
2. Субсидии предоставляются заемщику ежеквартально в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете, при условии своевременной уплаты начисленных процентов и погашения кредита в соответствии с кредитными договорами, заключенными с банками.
3. Субсидии предоставляются заемщику ежеквартально из расчета суммы произведенных им затрат на уплату процентов по привлеченному кредиту за минусом суммы субсидий, полученной из федерального бюджета.
4. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия в пределах установленных лимитов принимает от заемщиков заявления на предоставление субсидий с приложением следующих документов (в 3 экземплярах):
а) расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 1;
б) выписка из ссудного счета заемщика и документы, подтверждающие своевременную уплату начисленных по кредиту процентов (заверенные банком);
в) копии документов, подтверждающих целевое использование кредита.
5 Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия на основании документов, представленных заемщиками, составляет сводный реестр заемщиков на предоставление субсидий по полученным кредитам по форме согласно приложению N 2, который направляется в Министерство финансов Республики Ингушетия не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.
6. Министерство финансов Республики Ингушетия на основании полученного сводного реестра выделяет Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия средства для предоставления субсидий в пределах утвержденного лимита.
7. Предоставление субсидий осуществляется не позднее 3 рабочих дней с даты зачисления средств республиканского бюджета на счет Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия.
8. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия представляет в Министерство финансов Республики Ингушетия ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о предоставленных заемщикам субсидиях по полученным кредитам.


Приложение N I
к Порядку возмещения из республиканского бюджета
части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам,
полученным в 2005 году в российских кредитных организациях
сельскохозяйственными товаропроизводителями и
организациями агропромышленного комплекса
всех форм собственности, а также крестьянскими
(фермерскими) хозяйствами на срок до 5 лет, в том числе
для закупки всех видов сельскохозяйственной техники
отечественного производства и закладки
многолетних насаждений и виноградников.

Расчет размера субсидии, предоставляемой в 200___ году
за счет средств республиканского бюджета по кредиту, полученному в российских рублях, привлеченному

_____________________________________________________________
(полное наименование предприятия)

ИНН______________ р/сч ________________________________________________

Наименование банка _________________________ БИК ______________________

Корр.счет___________________________________ в РКЦ _____________________

Род деятельности предприятия по ОКОНХ __________________________________

Цель кредита __________________________________________________________

По кредитному договору N ____ от _________ в ______________________________
(наименование банка)

За. _____________________ 200 ____ г.
(квартал)
1. Дата предоставления кредита ___________________________________________

2. Срок погашения кредита по кредитному договору ___________________________

3. Размер кредита ______________________________________________________

4. Процентная ставка по кредиту __________________________________________

5. Дата уплаты предприятием процентов по кредиту _______________ 200 _____ г.



Руководитель предприятия
Главный бухгалтер
Дата
М.П.
Расчет подтверждается:
Руководитель банка
Главный бухгалтер
Дата
М.П.
Проверено:
Уполномоченное должностное лицо
Минсельхозпрода РИ
Дата
М.П.


Приложение N 2
к Порядку возмещения из республиканского бюджета
части затрат на уплату процентов по
инвестиционным кредитам, полученным в 2005 году
в российских кредитных организациях
сельскохозяйственными товаропроизводителями и
организациями агропромышленного комплекса
всех форм собственности, а также
крестьянскими (фермерскими) хозяйствами
на срок до 5 лет, в том числе для закупки
всех видов сельскохозяйственной техники
отечественного производства, закладки
многолетних насаждений и виноградников.

Сводный реестр заемщиков на предоставление субсидий по полученным кредитам

________________ 200_ г.
(квартал)
Министр
сельского хозяйства и
продовольствия Республики Ингушетия ____________________________
(подпись)
Главный бухгалтер ______________________________________________
(подпись)
Дата"__ __"_____________200___г.

М.П.


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru