новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  4 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 163 (9684) четверг, 22 декабря 2005 года

Целый мир на кончиках пальцев

Центр обслуживания, реабилитации и досуга незрячих и слабовидящих в Национальной библиотеке Республики Ингушетия решено создать на основе "Закона о библиотечном деле РФ" и "Закона о библиотечном деле РИ", закрепляющих право инвалидов на получение информации в доступном для них виде.
Об этом на встрече, устроенной сотрудниками национальной библиотеки РИ для инвалидов по зрению, сообщила директор Национальной библиотеки РИ Радима Газдиева.
- Главное направление Центра - это обслуживание информационное, - отметила она. - Центр будет выполнять задачи региональной библиотеки слепых ввиду ее отсутствия в республике.
Библиотекари пояснили руководству Общества слепых, что для целенаправленной работы Центра необходимо, прежде всего, определиться какой литературой и какими носителями - традиционными или нетрадиционными (звукоговорящие, по шрифту Брайля, крупнопечатные) будут пользоваться незрячие. Основной книжный фонд будет сосредоточен в Национальной библиотеке, частью, по мере необходимости, передаваться каждой сельской библиотеке, где на учете имеются незрячие читатели.
Не каждая библиотека имеет возможности для закупки аудиокниги - наиболее популярной среди инвалидов по зрению. Поэтому библиотека планирует заключать договора с Министерством культуры республики для записи "говорящих" книг на студии звукозаписи. Перевод краеведческого фонда на такого рода аудионосители поможет инвалидам по зрению приобщиться и к литературе, отражающей историю, традиции края.
Руководитель Республиканского Общества слепых Хаваж Оздоев в ответном слове высказал слова благодарности в адрес сотрудников Национальной библиотеки, проявивших инициативу в создании Центра обслуживания, реабилитации и досуга незрячих и слабовидящих.
С учетом того, что в инвалидной среде мало людей, владеющих шрифтом Брайля, Хаваж Оздоев вышел с предложением организовать на базе Национальной библиотеки курсы обучения инвалидов по зрению технике чтения по системе Брайля.
Присутствующие отмечали, что подобного рода деятельность Национальной библиотеки значительно расширяет возможности незрячих, обеспечивая им равный с другими гражданами доступ к знаниям, информации и культуре.
Дальнейшее развитие этого направления в деятельности библиотеки поможет в будущем приобщению к литературе детей-инвалидов по зрению, которые сегодня обучаются в специальных школах для незрячих за пределами республики.

А. ЭЛЬБИКАЕВА



Тайны языка нахов
Рузкьах дизе Сага ca,
долалу эгае 1илман га,
1илмо уйла
корзаг1 йоакх,
саг сабара
духьал воакх.


История языков, сведенная мировой наукой в некую историю условного языкового греко-латинского альянса, с ключевыми элементами семитского языка, определялась и аргументировалась теориями философов Запада. Мотивация этих теорий происходила через античный полувульгарный мифологический рационализм, где теологическая проблематика воспринималась как нечто "дискретное", пред непрерыв­ными натурфилософскими проблемами "онтологии". Завуалированные под тень эпохальных "инкогнито" языки-шатуны древнейших цивилизаций через имплантацию заложенной в них информации в некое звуко­вое "панно" востребованное временем, заворачивались в саваны мертвых языков. Подменяя научную систематизацию накопленной инфор­мации в централизованную "резервацию", Запад обусловил процесс монополизации естественнонаучных дисциплин. Придав хронологической системе звукового времени статус греческой осмысленности латинский язык обуславливается в некую информативную неприкосновенную и единственную инстанцию пояснений и комментариев. В процессе этой монополизации мировой науки происходит деформация многих устойчивых языковых систем.
Существует выражение "благими намерениями вымощена дорога в ад", так вот, под прессом таких благих намерений, и оказался матричный звуковой язык " Нахов-Ругенов". В нескончаемом и разнообразном потоке этих комментариев, изначально заложенный смысл в тех или иных научных трактатах античности и некоторых священных текста менялся до неузнаваемости. Этим обуславливалось формирование в общечеловеческом мышлении нового качественного элемента логических познаний, который мы назвали "пакеточность". Отныне человек был обязан, независимо от его свободной воли и разума, получать знания в упакованном виде. Эти одноразовые упакованные знания ускоряли развитие "механизированного" разума, в ущерб духовности и нравственности. Именно в это время в матричном языке моделируется понятие "экология", которое намного позже наукой стало применяться как эталон определения загрязненности окружающего мира. Голос естественной музы познания, подменяют некой клонированной "фонограммой". Поэтому все научные инновации философов и теоретиков "нового" времени, лишь ненамного переживают их самих. Такая подсознательная медитация над текстами и тысячелетней мудростью, иммитируя некие научно-божественные ритуалы зомбировали человеческое мышление, деформируя его биофизическое подсознание. Отныне свободная мысль зависила от яркости и визуальной замысловатости своей упаковки, при котором содержание имело лишь третьестепенное значение. В итоге человека отрешали от личностного "Я", расширяя пропасть между человеком и естественным миром. Размышление о зле и добре, непременно приводящее к вопросу о свободе воли консервируется религиозными хитросплетениями. Для чего, некая условная изначальная модель познания выстраивается от обязательных богословс­ких программ, тем самым вступая в противоречие основному постулату "монотеизма", свободному осмыслению сути своего сотворения и Творца. Руководство научно-богословских направлений тогдашней мировой науки, осуществлялся духовенством, главной задачей у которого как это ни странно, была не сама наука бытия, интерпретированная через религиозные тексты, а житие "святых". Такое тотальное давление невежественных служителей бога заставляло многих талантливых теоретиков, несмотря на свою духовную веру, противопоставлять себя всему духовенству. Вот что, пишут об этом, как о процессе становления хваленного интеллекта Запада господа О.В. Волобуев и С. А. Секирский в своей книге "Художественно-Историческая Хрестоматия(Средние века - М,.I977 г.): "Будучи носителями грамотности, церковники в то же время нанесли ущерб культуре, уничтожив большое количество произведений античной литературы, чтобы использовать пергамент для размножения жизнеописаний (святых). "Именно эти жизнеописания "святых", а не сами священные" писания", являлись базовой научной основой тогдашних научных центров, которых насчитывалось около десяти. К числу самых престижных относился Парижский университет, являвшийся старшим братан Оксфордского. Вот мнение о той научной системе обучения Парижского университета, его студента, будущего знаменитого ученого XIII - века англичанина Роджера Бэкона: "...Роджер Бэкон поступил на богословский факультет. Впереди был путь долгий и трудный, ведущий к высшей Истине, к совершенству. Основой основ богословия была Библия. Бэкон знал: "Библия", если перевести с греческого, значит "Книги". Книги в Библии многозначны и многоразличны: исторические, пророческие, нравоучительные... В них содержится все знания - все о настоящем, прошлом и будущем. Первая книга начинается с сотворения мира, последняя пророчествует о его конце... Он искал в Париже учителей, открывающих в Писании глубочайшую Истину, совершенную мудрость. И вскоре разочаровался. Не подлинный текст Библии предлагали ему изучать, не всегда отсылали даже к латинскому переводу. Изучались в основном толкования. А толкований было сотни и тысячи. Знаменитый богослов Петр Ломбардский собрал в четырех книгах изречения отцов церкви, и Бэкона учили неукоснительно по этим "Изречениям", составленным почти сто лет назад. Сверх того, было немало толкований этих изречений - комментариев к комментариям. Иные толкования были поверхностны, многословны, исполненны суемыслия. Иные же - произвольны, не к месту оснащены отрывочными, порой даже искаженными цитатами... Одно слово, и к нему шесть толкований, и к каждому толкованию - десятки цитат, и на каждую цитату - еще толкования. А сколько слов в Библии!" ( В. Хинкинс, Жизнь и смерть Роджера Бэкона ...М,. I971c.103 - I08.).
Такая монополия невежественной таинственности, могла породить лишь схоластику абстракции и такие лженауки, как алхимия и астрология, над которыми всегда тяготеет табу религии Единобожия. К ним после первосвященного благословения Римских пап на свое царствование, отправ­лялись все короли Запада. Где, сверив по звездам свои пути-дороги, на жарком огне сжигаемых бесценных трудов античности колдовали вместе с алхимиками над "волшебным камнем". А те в свою очередь через своих благословленных на трон королей сжигали на ярких костpax сотнями, так называемых еретиков и колдунов, мотивируя свое страшное "действо" постановлениями специального церковного суда "Инквизиции". Свободолюбивым "варварам", коими для великого Рима являлись "словени" и "анты", такая перспектива была чужда и провоцировала их на постоянные набеги. "...Папы римские Лев III (795-8I6), Бенедикт III (855-858) и другие держатели римского престола направляли специальные послания "клирикам рогов". Очевидно, общины ругов (они были арианами) продолжали держаться обособленно от остальных христиан.(см. "Откуда есть пошла русская земля". Москва. I986 год).
Это была эпоха отождествления общественного института, - хоть и богословского, - с Божественным судом, где ярко и грандиозно зажженный костер становился Папским "адом". Наивысшего могущества католическая папская власть, достигла при честолюбивом и властном Иннокентии III (II98-I2I6 гг.). Иннокентий III утверждал, что папа - это наместник бога на земле: "Мы (Папы), - говорил он, - призваны господствовать над всеми народами и царствами". Безусловно, имевшим свои представления о религии и о миросозидательной сути Божественного Восприществия "варварам-гуннам", не было необходимости внимать зарвавшимся в своем величии римским папам. Ибо существование "Евангелия" и "Псалтыря" написанных русскими письменами, констатировал 86I году Константин-Кирилл Философ:
"Константин-Кирилл Философ, будущий создатель славянской азбуки обнаружил в Крыму евангелие и псалтырь, написанные вескими письменами, и, встретившись с человеком, говорившим на этом языке, усвоил разговорный язык и расшифровал письменность. "А вот зачем он через некоторое время вернулся и составил некую письменность для руссов непонятно.
Такова вкратце была эпоха становления Западной научной системы, где невольно возникает вопрос, а где же истинная Мудрость "Библии" и куда же подевались те великие мудрецы знавшие эту Истину. Чтобы разобраться с этим историческим казусом, мы вернемся во времена становления христианской религии. С начала IV - века римские монархи, в силу постоянного натиска с одной стороны Персии и с другой стороны "варваров", резко меняют свое отношение в "христианству". Религия, преследуемая самым жестоким образом по всей Римской империи, вдруг стала востребованной хиреющему Риму. В 325 году император Константин, объявивший христианство официально дозволенной религией созывает в городе Никее первый "Вселенский Собор". Именно в это время христианскими фанатиками, как центр "языческих" наук, уничтожается Александрийская библиотека, которая считалась не меньшим "чудом света", чем знаменитый стометровый Маяк. На первом Никейском Соборе, как еретики ocyждаются последователи "арианства" к которым большей частью принадлежали варвары из "Ругетии" вплоть до XIII века. На втором вселенском соборе состоявшемся в 431 году в городе Эфесе, объявляется ересью "несторианство", которого придерживалось значитель­ное число сирийских христиан. С преданием "анафеме" этих учений в 489 году по приказу императора Зенона закрывается духовная академия в Эдессе. А в 529 году по приказу византийского императора Юстиниана закрывается Минская духовная академия. Многие ученые-несториане и большая часть сирийских мыслителей, как и греческие неоплотоники Афинской академии, преследуемые церковью находят приют в "Нисибийской" академии Ирана. Эти великие мыслители обосновавшиеся в "Нисибийской" и "Гундишапурской" академиях сасанидского царя Хосрова Аноширвана отчасти обусловили восточный "Ренессанс". Развернутая этими умами работа по переводу и комментированию сочинений Аристотеля и Платона, медицинских трактатов Гиппократа и Галена, как и трактатов древних математиков и астрономов придали восточной философии некую космогоническую неповторимость и глубину. Последователи и ученики этих ученых, впоследст­вии оказали неоценимую помощь основателю "Дома Мудрости" халифу Харуну ар-Рашиду. Они способствовали утверждению завоеваний восточного "Меча", ради подкрепления этих завоеваний авторитетом слова, разработав религиозную догматику и цельную систему философских представлений о мире. Безусловно, сказанное арабским автором ат-Табари, выражение "Русы дважды враги мира, в особенности арабов", надо понимать в свете вышесказанного. Ибо во времена Римской Византийской Империи, арабы как сирийские, так и иерусалимские, не делились на нечто похожее в современном нам мире.
Знания большинства людей в первые столетия средневековья о мире ограничивались тем, что было видно с самого высокого здания-колокольни местной церкви. Долгое время сведения европейцев о других странах, в том числе и о народах "Руги" и "Анты" были скудными и отрывочными. О них сочиняли разные небылицы, ибо переход от античного мира к средним векам, сопровождался тотальным упадком культуры Западной Европы. Воинственные "Гунны" в IV-V веках обусловившие начало распада Римской империи историей описываются как нечто возникшее из "небытия". Эти вышедшие из Донских просторов свободолюбивые варвары-рубаки не имеют никакого отношения ни к персам, ни к туркам, а тем паче к аланам. Это были потомки курчавобородых "киммерийцев", создавших некогда сильное государство "Кулха", объединявшее большую часть Кавказа и Дона. Государство, ведшее кровопролитные войны с могущественным царством Урарту и о завоевании которого на рубеже XII-XI вв. до н.э. есть надписи ассирийского завоевателя Тиглатполосара I: "Страны Наири от Туме до Килхи и Великого моря (т.е. Черного моря. - О.Л.) я завоевал..."
Так кто же такие "Риги" и "Анты", "Росы" и "Нахи" отождествляемые автором со "Скиррами" и "Айсорами"? Почему в писанной мировой истории, не нашлось место для одной шестой части света? К великому сожалению господа, эти и другие тысячелетние вопросы и ответы содержит в себе архаичный матричный звуковой язык, о существовании которого умалчивает писанная мировая история. Однако, в решениях спорных вопросов истории времени, лишь само время является судьей. Который Истину естества восстанавливает на стыке эпох, вопреки любым анналам и красочным трактатам истории, чтобы последующие могли позабавится над ее клонированием как и все ушедшие до них. Поэтому нам эта миссия досталась лишь после того, как ей позабавились и насытились все кому ни лень. А коль уж мы последние, так не мешайте уважаемые ученые-историки заниматься тем, кто может аргументировать свои выводы и теорию, всем здравствующим вопреки хитросплетенной истории великим, живым матричным языком.

ФукараI ДЗАУРИ



Всероссийская сельскохозяйственная перепись 2006 г. по РИ

- Какую цель преследует перепись, какие причины обуславливают необходимость проведения столь масштабного и, несомненно, дорогостоящего мероприятия?
Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН, осуществляющая методологическое руководство сельскохозяйственными переписями во всем мире, дает такое определение: Сельскохозяйственная перепись - это сбор сведений о сельскохозяйственных производителях, наличии и использовании в сельскохозяйственном производстве земельных, материально-технических и трудовых ресурсов, их распределением по территории РИ.
В 90-е годы прошлого века по всей России на селе сформировались новые экономические условия сельскохозяйственного производства, изменились земельные отношения, появилась многоукладность. Если раньше основными производителями были крупные сельскохозяйственные предприятия, то теперь серьезную роль на этом рынке играет индивидуальный сектор. Причем не только фермер или сельский житель, но и обычный дачник, по выходным выезжающий из городской квартиры на свой садово-огородный участок. Регулярное проведение сельскохозяйственных переписей по РИ позволит создать информационные ресурсы об основных характеристиках и структуре сельского хозяйства, о наличии и использовании его потенциала, что поможет формированию грамотной аграрной политики в масштабах всей страны. Кроме того, собранная во время переписи статистическая информация сыграет важную роль и для адресного решения проблем села на муниципальном уровне. Мы также получили возможность сопоставлять собственные показатели в области сельского хозяйства с международными статистическими данными, что особенно актуально в связи с дальнейшей интеграцией страны на международный рынок, предстоящим вступлениям страны в ВТО. Для работы по сбору сведений во время этого масштабного статистического обследования по РИ в 2006 году будет 348 человек переписчиков и еще предварительно пройдут спецобучение за 14 дней 36 регистраторов. Как правило, это хорошо знакомые участникам переписи люди - местные учителя, библиотекари, а также студенты сельскохозяйственных и иных вузов, которые зачастую также являются сельскими жителями. Надо отметить, что многие из будущих анкетеров уже имеют опыт аналогичной работы в период Всероссийской переписи населения в 2002 году.
В законопроекте обозначен перечень сведений, подлежащих переписи по РИ: место проживания и ведения сельскохозяйственной деятельности, количество работников, занятых в хозяйстве, площадь земельных участков, поголовье скота и другие параметры. Надо отметить, что и вопросы, которые переписчики зададут сельским жителям, им не будут в новинку, ведь местные статорганы с помощью выборочного метода ведут текущие статистические наблюдения за фермерскими и личными подсобными хозяйствами. Проведение сельскохозяйственной переписи позволит актуализировать и получить наиболее полные сведения обо всех особенностях аграрного комплексе страны.
Подобная инвентаризация даст государственным органам объективную информацию о состоянии дел в аграрном секторе, об имеющихся в нем материальных и людских ресурсах, что позволит принимать верные решения по развитию этой отрасли экономики.
Важность и актуальность проведения переписи связана также с тем, что Россия собирается вступить во Всемирную торговую организацию и Всемирную сельскохозяйственную организацию при ООН, которые требуют от своих членов открытости информации в этом секторе и прозрачности ВСХП.
ВСХП пройдет летом 2006 года.
Раньше жители считали, что сельский совет это нижнее звено государственной власти, которая неизвестно за какие деньги содержат его. Сегодня население будет содержать свою власть. Теперь здесь каждый становится налогоплательщиком. Каждый будет платить за землю, за строение, подоходный налог. Главы сельских поселений должны давать открытую информацию о том, сколько собрано налогов в доходную часть местного бюджета. И если в результате население будет узнавать, что все собранные налоги управленцы тратят себе на зарплату, ситуация, безусловно, будет меняться. Есть паспорт муниципального образования, который выпущен главным управлением экономического развития. К его заполнению надо срочно приступать. Это главный документ для сельского и районного советов. Из паспортов сельских поселений складывается паспорт муниципальных района. В нем очень много всевозможных показателей: количество земель различного назначения, строений, жителей. Предназначен этот документ для формирования налоговой базы и определения стартовых условий, с которых начинается отсчет социального обустройства села. Как разобраться, откуда брать информацию для паспортов? Нужно разработать ежеквартальную методику корректировки.

А. ЦИЦКИЕВА


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru