новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  2 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 115 (9490); суббота, 9 октября 2004 года

Интервью Президента Республики Ингушетии Мурата ЗЯЗИКОВА

(Продолжение. Начало на 1 стр.)


М. ЗЯЗИКОВ - Вы знаете, у нас на территории Ингушетии работает 32 гуманитарные миссии. Есть организации, которые действительно нам оказывают помощь, это все миссии, которые работают под эгидой ООН, организации Красный крест и Всемирная продовольственная программа, конечно, на начальном этапе для обустройства, для создания инфраструктуры, медицинская помощь, такую помощь, от которой бы мы не отказались, но это не значит, что мы, еще раз я хочу подчеркнуть, что мы ходим, выпрашиваем что-то. Мы готовы, чтобы проекты российские и совместные с европейскими странами, чтобы они работали и напрямую сказывались на рабочих местах в Чеченской Республике, на юге России, в Ингушетии, такая помощь нужна, чтобы проекты были долговременные, взаимный интерес чтобы был, чтобы это было направлено на создание конкретных рабочих мест. Потому что огромное количество людей у нас сегодня безработное. Самое главное, молодежь, вы понимаете, когда молодежь не работает, она себе находит занятие. Самое главное, сегодня обустроить молодежь, трудоустроить ее, создать рабочие места. А для этого нужна инвестиционная привлекательность. Вы понимаете, что там, где проходят процессы сложные, на юге России, туда обычно инвесторы не идут. И сегодня наша задача, чтобы эти инвесторы пришли, чтобы посредством их была помощь непосредственно республике.
М. КОРОЛЕВА - Мурат Магометович, скажите, как обстоят сейчас дела с жильем для беженцев, для тех, кто остается на территории Ингушетии и собирается оставаться там дальше? Как мы понимаем, сейчас палаточных городок как таковых там уже нет у вас в республике?
М. ЗЯЗИКОВ - Да, вы знаете, какие бы мы условия ни создавали в палатках, жизнь на протяжении многих лет, у нас целое поколение в палатках выросло, это не по-божески, это не по-людски, это вообще противоестественно. Сегодня все, что могли, мы сделали и в местах компактного расселения устроили беженцев, у нас сегодня на территории республики 45 тыс. 500 беженцев из Чеченской республики, около 15 тыс. из Северной Осетии, они сегодня, в основном, из Чеченской республики, они проживают в частном секторе в арендуемых помещениях и в МКП. Но сегодня и для них строится жилье, для тех, я уже подчеркиваю, кто остается. Но вы понимаете, это большое количество людей, и если мы будем такими темпами работать, мы обустройство их растянем на долгие годы. А люди, которые мучались десятилетиями, у которых уже поколение выросло в палатках, конечно, их не устраивает, да и нас как людей, да и правительство РФ. Поэтому сегодня предпринимается и делается все, чтобы этих людей обустроить. Разные формы есть, оказание конкретной помощи на местах, т.е. в местах их возвращения, прежнего постоянного проживания, и, скажем, в других субъектах РФ.
М. КОРОЛЕВА - Господин президент, Вам пришел вопрос по Интернету из Назрани от Махмуда Мурзабекова, вопрос нашего слушателя, он спрашивает вас, около 20 тыс. беженцев-ингушей из Северной Осетии не могут вернуться в собственные дома. Ему кажется, что вы стали называть ингушско-осетинскую проблему решенной. Или вы просто решили не заниматься ею впредь? Напоминаю, что это вопрос нашего слушателя.
М. ЗЯЗИКОВ - Я не сказал, что все проблемы решены. Если бы все проблемы решены у нас были, я бы, наверное, не присутствовал на ПАСЕ, я бы не проводил ту работу, которую мы проводим, не было бы нашего с вами прямого эфира. Так что он немножко, думаю, должен следить за событиями. Но могу сказать, что до 2002 г., что он же, человек, который обращается с вопросом, он не мог свободно ездить во Владикавказ, мы знаем, что там были противостояния. Мы подписали соглашение, сегодня между Осетией и Ингушетией начались очень позитивные процессы, встречается молодежь, встречаются творческие союзы, учатся наши люди. И сегодня есть силы, которые хотят дестабилизировать обстановку на юге России, в частности, между братскими осетинскими и ингушскими народами, такая задача поставлена. Я не сказал, что все проблемы решены, дай-то бог, конечно, чтобы они были бы уже сегодня решены, но мы сегодня делаем все, чтобы они были решены. Нет того противостояния, нет взаимных оскорблений, нет взаимных экскурсов в историю, нет митингов, которые стояли в Назрани, которые стояли во Владикавказе. Этого, самое главное, нет, люди поняли, что надо вернуться к тем многовековым добрым традициям, которые были у нас. Это единственный путь. И другого пути нет. Сегодня надо делать все с позиции и Ингушетии, с позиции и Северной Осетии, чтобы братские народы, я подчеркиваю - братские, может быть, кому-то это и не понравится, но чтобы мы вернулись к тем нашим добрым традициям. В этом направлении все делается.
М. КОРОЛЕВА - Да, Мурат Магометович, кстати, о традициях. Здесь появилась информация о том, что в Ингушетии принято решение изгнать из родных сел членов семей тех, кто принимал участие в нападении на Беслан. Правда ли это?
М. ЗЯЗИКОВ - У меня нет такой информации, просто единственное могу сказать, что в Ингушетии принята программа по возвращению русскоязычного населения. В Ингушетии эта работа осуществляется. Так за последние 8 месяцев представители различных национальностей вернулись в Ингушетию, в том числе и русские, которые проживали, 10 лет назад уехали из Ингушетии, из Чечни, 400 человек за последние 8 месяцев вернулись в Ингушетию. Ингушетия - это многонациональная республика, путь мононациональной республики - путь в никуда, я об этом говорил неоднократно и сейчас подчеркиваю. Сегодня Ингушетия стала своеобразным центром решения проблем. Вы знаете, все беженцы, которые находятся на территории Ингушетии, все эти проблемы сегодня решаются с позиции Ингушетии. Это очень важно.
М. КОРОЛЕВА - Мурат Магометович, как вы знаете, наверное, сегодня в Чечне вступил в должность президент Алу Алханов. Кстати, не исключено, что он скоро появится в Страсбурге, во всяком случае, его там ожидают, он должен появиться на сессии ПАСЕ, скажите, пожалуйста, у вас лично с Алу Алхановым какие отношения?
М. ЗЯЗИКОВ - Я сейчас вернусь к этому вопросу, касаясь Беслана, я хочу сказать, что то, что произошло там, это страшная трагедия, это наши общие невосполнимые потери, они для нас были очень тяжелыми. В июне Ингушетия сама испытала подобное преступление, подобную трагедию, нападение на республику. Для нас очень близкой была эта трагедия, мы с очень большим сопереживанием отнеслись к тому, что происходит и сегодня. По поводу избрания Алханова, я приветствую любой выбор чеченского народа, я считаю, что он человек порядочный, очень надеюсь на то, что там сегодня воцарится мир, стабильность. И состоится внутричеченский диалог, начиная от маленького ребенка и кончая профессором, от этого будет всем хорошо, и соседям, и им, я думаю, что мы все должны почувствовать Кавказ как наш общий дом, так, как было всегда, чтобы Кавказ у нас ассоциировался только с туризмом, только с добрыми традициями, только с дружбой, только с согласием. Вот что общее, Кавказ, чтобы он консолидировал, наоборот, людей. Если в Ингушетии сегодня нет палаток, кроме туристических, точно также в Чечне не должно быть никаких противостояний, никаких выстрелов, никаких взрывов, должно быть полное понимание. Я желаю им этого.
М. КОРОЛЕВА - Кстати, Мурат Магометович, говоря об общем Кавказе, когда-то была республика Чечено-Ингушетия, вы не рассматриваете возможности объединения в будущем ваших двух республик в одну вновь?
М. ЗЯЗИКОВ - Чеченский народ - это братский народ, Чечня- это субъект РФ. Точно также и Ингушетия. Мы выбрали каждый свой путь, а путь у нас один, это в многонациональной стране развитие, созидание. Поэтому я думаю, так если говорить, нас никто и не разъединял, нас никто и не сможет разъединить, мы два братских народа. Но у нас две самостоятельные республики, у каждого свой путь, мы будем рады, если все будет складываться и в Чеченской республике, и в других регионах. Мы две республики великого, многоконфессионального, многонационального народа. Я думаю, что Ингушетия, она выбрала свой путь, идет по нему уверенно, по пути созидания.
М. КОРОЛЕВА - Мурат Магометович, мы с Вами упомянули трагедию в Беслане, я не могу не задать Вам вопрос, который пришел тоже на пейджер от нашего слушателя Владимира, он спрашивает, почему молчал ваш телефон во время трагедии в Беслане?
М. ЗЯЗИКОВ - Мой телефон не молчал. Тот, кто говорит, что телефон мой молчал, он не прав, я с первых секунд предложил свои услуги штабу, в любом качестве, сказав, что готов приехать, вести любые переговоры. Там штаб принял решение, что на заключительном этапе или еще где-то они могут меня использовать, мое участие, но могу сказать, что никто не ожидал такого развития, такого сценария. Я думаю, что все средства, все формы были бы использованы. Я не знаю, почему об этом не было сказано, я прямо на второе утро на "Интерфаксе" заявил, что я готов в любую секунду участвовать, свои услуги предложить, что нужно сделать все, чтобы спасти людей, пойти на любые переговоры, на любые уступки. Я в качестве переговорщика готов был пойти на это, но я же не буду объяснять каждому человеку, что я такое заявление сделал.
М. КОРОЛЕВА - Т.е., в принципе, вы были готовы, Мурат Магометович, но вас не позвали? Так, да, это стоит расценивать?
М. ЗЯЗИКОВ - Безусловно.
М. КОРОЛЕВА - Спасибо. Я только напоминаю, что у нас в прямом эфире был в эти минуты по телефону Мурат Зязиков, президент Ингушетии, по телефону из Страсбурга, с сессии ПАСЕ, спасибо. Спасибо Мурату Магометовичу Зязикову.
5 октября 2004 года




Ваххабиты - кто же они?

Продолжая серию публикаций о вреде ваххабизма, редакция ставит целью помочь той части людей, оказавшихся заложниками течения ваххабизма, а также дать осмыслить свои действия и встать на верный путь.
Всем нам предначертан определенный отрезок жизни, и каждый из нас должен стремиться делать добро и препятствовать злу, вспоминая о судном дне. Мне хотелось бы рассказать о том, как вообще появилось это течение, противоречащее своими словами и делами исламу. Заявляя о единстве Аллаха, они занимаются проповедью, искажающей смысл аятов Корана, ниспосланного нашему Пророку Мухаммаду (Да благословит его Аллах и приветствует) Всевышним. В 17 веке, вернее в 1691 году, в семье алима, (ученого), жителя города Наджа, расположенного в восточной части Саудовской Аравии, Абдал-Ваххаба, родился сын, которого назвали Мухаммадом. И именно он, спустя годы, назвав свое течение именем отца, стал проповедывать свои взгляды, заблуждающие и сводящие людей с верного пути. Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует), взмолился и попросил в своей молитве у Всевышнего ниспослать благодать на землю Аш-Шама (Сирия и Йемен) (тогда они составляли одно государство). Тогда стоящие рядом люди спросили Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), а почему, о, посланник Аллаха, Вы не просите благодати для Наджа? Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: что не будет просить благодати для Наджа, так как оттуда выйдет чертов рог. И, как растолковали ученые всего мира, чертов рог означает то, что в Надже должен был появиться человек, несущий зло. То есть, за тысячу лет до появления течения ваххабизма наш Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует) предсказал появление этого человека - Мухаммада - сына Абдал-Ваххаба. Родившийся в 1691 году и проживший 95 лет Мухаммад большую свою жизнь прожил, заблуждая людей. Как свидетельствует история, Мухаммад поступил учиться в Медине на Шариатский факультет. Он всегда по-своему воспринимал писания Корана и спорил с преподавателями, читающими лекции, веря только своим доводам. И он говорит тот, кто с нами, на верном пути, а кто против нас - неверный, и что его можно убить, у него можно отобрать все его благосостояние, а их жен и дочерей можно сделать рабынями. То же самое говорят и сегодняшние последователи течения ваххабизма. Под таким лозунгом он осуществлял свои злодейства. Он распространял сборники, где говорилось о Едином Всевышнем, но искажал смысл священных писаний из Корана. Но нет ничего опаснее, чем заблуждение, заключающее в себе некоторую долю правды. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Будьте на той стороне, которой придерживаются больше ученых". А сегодня 99 процентов придерживаются пути Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) и лишь один процент ваххабизма. Последователи этой страшной идеологии категорически запрещают паломничество к месту, где покоится Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует), заявляя, что нельзя восхвалять его. Даже среди сподвижников Пророка были те, кто у святыни, где похоронен Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует), просили Всевышнего принять их молитвы. Нашего Пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует) мы восхваляем и в мовлиде, против чего выступают последователи ваххабизма. А ведь, читая мовлид, мы лишь говорим о его делах и истории его жизни. В хадисах Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) говорится, что появятся люди, которые под видом защиты чистоты религии, утверждения истины в религии будут вести людей к заблуждению и узаконивать в ней нововведения. Именно таковыми являются ваххабиты, которых шайтаны обманом ведут на путь заблуждения, пользуясь их болезнями сердца, такими как эгоизм, сомнение, самодовольство, вера в собственную непогрешимость. Хотя они говорят, что нельзя следовать другим книгам кроме Корана и хадисов, их истинного смысла они не знают. Они вовсе не признают книги имамов, разъясняющие смысл Корана. А ведь имамы имели такой высокий уровень знаний. Не изучая и не зная всего этого, не дойдя до истины, ваххабиты опровергают истинных шейхов, приводя аят из Священного Корана. Краткий смысл аята сводится к следующему: "Кого Аллах наставил на путь истины - спасен, кого не наставил - никто спастись не может". Воистину, это так, но истинный смысл этих слов до них, увы, не дошел. Возникает вопрос: почему Всевышний Аллах послал к нам пророков (мир им), для чего было ниспослано и доведено до людей слово Всевышнего? Оказывается, не нужны и алимы, а научные книги тоже не нужны? Зачем надо было создавать науку? Какое право имеют алимы обучать людей? Дело обстоит вовсе не так. Нам не дано постичь таинства Аллаха. Чтобы и наставленные Аллахом люди шли по пути истины, нужны учителя, которых наставил Аллах и которые ведут людей за собой, ими и являются Пророки (мир им) и книги Аллаха, алимы, шейхи и люди, передающие науки от одного к другому. Ваххабиты - это те, которые, сойдя с пути Аллаха, стали на путь неверия и других толкают на этот путь. Они воюют постоянно с теми, кто на пути Аллаха, на пути Истины. Говоря, что все, кроме Корана и хадисов, нововведения, они сами становятся источником нововведений, споров, обвинений, раздоров и конфликтов. Сегодня многие из ваххабитов призывают мусульман к священной войне (джихад), не имея при этом никакого представления об этом. При этом сами идеологи таких проповедей остаются в стороне, заблуждая и направляя неопытную ни в религии, ни в жизни молодежь. Никто из проживающих на территории России мусульман не имеет право на джихад против той страны, в которой он проживает. На это дает ответ исламский закон - шариат. По нему видно, что, к примеру, если человек расстреляет где-то человека другой национальности или же милиционеров, нельзя сказать, что он совершает джихад, так как Россия и тот регион, в котором проживает этот гражданин является одним государством. А между ними есть соглашение (говоря по арабски ва1акъадат), чтобы было взаимоуважение и взаимопомощь во всем. Сегодня отец, мать, братья, сестры, родственники того человека, который называет себя ваххабитом, получают социальную помощь от своего государства и обеспечиваются такими же услугами, что и другие жители России, не деля на религию, расу и национальность. Тем самым, люди, воюющие против своего государства, вступают в противоречие с собственной религией. Получается, что когда ты голоден ты, ешь хлеб, который дают, а насытившись, стараешься убить того, кто тебя накормил. И страдает от таких тот, кто невиновен. Всю мусульманскую умму (общество), всех мусульман можно уподобить одному единому организму, одному телу, которое страдает, какая бы часть, какой бы орган ни заболел. Какого бы мусульманина ни настигла беда, все мусульмане должны воспринять ее как свою собственную. И радость мусульманина должна стать радостью для всех. Мусульмане также должны защищать своих братьев по вере от невзгод и печалей, как самих себя. Кроме того, мусульманин должен скрывать оплошности другого мусульманина, всегда быть верным данному слову, всегда помогать мусульманину в нужде и защищать его, противиться злу и невзгодам, которые настигнут брата по вере. Между мусульманинами не должно быть места для зависти, необходимо относиться друг к другу вежливо и милосердно, все отношения должны быть построены на правдивости и честности. Не должно быть места для лжи, сплетен, клеветы и наговоров, воровства и конфликтов, ругани, пьянства и других негативных явлений. Только это может нам дать победу над этим злом.

М. МОВЛИЕВ


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru