новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  2 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 139 (9660) суббота, 12 ноября 2005 года

Уборка свеклы завершается

О делах и проблемах свекловодов республики рассказал нашему корреспонденту главный специалист отдела земледелия Минсельхоза М. Цороев.
- Магомед, давайте начнем наш разговор с того, что назовем причины продолжающейся уборки сахарной свеклы в ноябре, когда пик этой уборки, согласно агротехнике, должен был быть в октябре, точнее, до конца этого месяца.
- Все правильно. Уборка сахарной свеклы, к сожалению, еще не завершена. Спросите почему? Объясню. Уборка сладких корней началась 10 октября. Вот передо мной календарь, в котором помечено, что с этого времени по сегодняшний день, 10 ноября, было дождливых дней 13, а нерабочих - 16. Отсюда и главная причина, связанная с незавершенной уборкой.
Скажем, что убрать всего-то надо было 403 гектара свеклы, что на первый взгляд, в общем-то, не много.
- Магомед, но посевы сахарной свеклы, как известно, были намного больше в республике. Не назовете причину сокращения этих посевов?
- Основная причина сокращения плантаций сахарной свеклы заключается в том, что это произошло из-за жестокой засухи, которая стояла с 20 июля до конца августа, когда шло созревание корней, что сказалось губительно.
Именно по этой причине комиссия из 600 гектаров списала 197.
- Все понятно. А сколько убрано сахарной свеклы на сегодняшний день?
- Убрано 300 гектаров. С этой площади получено 2200 тонн сахарной свеклы, что в расчете на гектар составляет 78 центнеров. Это, конечно, очень мало. Почему так случилось я объяснил. Короче, человеческий фактор здесь ни при чем, свекловоды сделали все, что смогли сделать. Подвела их жестокая засуха и жара, которая в августе переваливала аж за 40 градусов. Таких дней было пятнадцать.
И, тем не менее, там, где против таких неблагоприятных погодных условий были противопоставлены организованность, умение делать дело, потом, проявлены забота и внимание к свекловодам, урожай получился выше. Возьмем, к примеру, ГУП «Нестеровское», возглавляемое известным своей продуманной и целенаправленной деятельностью в хозяйственных делах Русланом Костоевым, где с каждого гектара получено 100 центнеров сладких корней. А всего здесь получено 900 тонн. И вся эта свекла в 18 вагонах отправлена на Краснодарский сахарный завод. Оставшиеся 100 тонн будут отправлены буквально на днях. Слов нет, если б не дожди, зачастившие в последнее время, нестеровские свекловоды завершили бы уборку до конца октября.
Неплохой урожай свеклы собран в ГУПе «Кантышевское». Здесь с убранной площади в расчете на гектар собрано столько же свеклы, сколько в «Нестеровском». А вот отправлено на сахарный завод всего 7 вагонов, или 350 тонн. Всего же получено в «Кантышевском» 437 тонн. Оставшиеся 87 тонн ждут своего отправления.
Из ГУП им. Осканова отправлено 200 тонн, или 4 вагона. Из «Барсукинского» - два вагона. Из ГУП «Яндаре», например, отправлено 11 вагонов, или 550 тонн сладких корней. Ну и понемногу из других свеклосеющих хозяйств.
- Магомед, назовите хозяйства, в которых урожай сахарной свеклы незначителен.
- Да, такие хозяйства есть. В ГУПе «Назрановское» с убранной площади в расчете на гектар собрано всего 10 центнеров. Это ничтожно мало. Да и урожай озимых здесь был незначительным. Причина тому то, что директор и специалисты этого хозяйства, скажем прямо, совершенно безхозяйственны, несерьезны, безответственны к своим обязанностям.
Даже в горном ГУПе «Галашкинское» с гектара взяли 45 центнеров. А это самое отстающее хозяйство в республике. Такие урожаи при любых погодных условиях недопустимы.
В земле остается совсем немного сахарной свеклы, которая, как только установится сухая погода, будет выкопана и сразу же отправлена на сахарный завод.

Ш. БАТАРБЕКОВ



На пороге новой революции в образовании

В последнее время я все чаще и чаще говорю себе: в какое интересное время мы живем?! Поразительно все то, что произошло в нашей жизни за последнее десятилетие. Мы стали свидетелями и участниками бурного развития технологий вообще, и информационных технологий - в частности. Было время, когда все человечество удивлялось и радовалось первому полету человека в космос. Нам казалось, что это нереально. А сегодня космонавты подолгу работают в открытом космосе, и мы не считаем это выдающимся достижением, относимся к этому, как к обычному явлению. Не так давно наши родители слушали музыкальные записи на пластинках и магнитофонных пленках, а сегодня мы слушаем музыку на CD дисках (CD-RW и DVD и т.д).
«Ох, уж этот компьютер», - говорят зачастую наши родители! Десять лет назад мог ли кто-нибудь предположить, что за короткое время наша жизнь так резко изменится! Что во многих семьях появится компьютер, а в некоторых - даже и не один. Что компьютеры станут действительно персональными и дома, и на работе. Что с помощью этого чуда можно будет писать статьи, рефераты и письма, редактируя и форматируя текст по ходу работы. Что компьютер быстро просчитает какую-то задачу и построит график любой, даже совершенно непонятной функции, а также многое, многое другое.
Было время, когда люди только мечтали о том, что можно будет протянуть сеть к соседнему дому и пользоваться информацией, хранящейся на компьютере у друга . Что, наконец, можно будет через Internet подключиться к мировому информационному пространству и тебе станет доступным весь мир… И все это ты можешь сделать, не отходя от стола, на котором стоит это гениальное изобретение 20 века, названное компьютером. Наверное, подобное чувство восхищения человеческим разумом владело и теми людьми, которые были современниками изобретений прошлых веков.
Сегодня мы стоим на пороге нового развития информационных технологий: неотвратимо входит в нашу жизнь дистанционное образование. И меня уже не удивляет тот факт, что любой студент может учиться в лучших вузах России по сети Internet. Из сети он получает лекции и другие рабочие материалы и это не обычные учебники, к которым мы привыкли. Это и тексты лекций, и задачники, и практикумы, и задания для самостоятельной работы на разных носителях - традиционных бумажных, CD, аудио- и видеоносителях. Причем их можно как копировать из электронных документов, так и смотреть в видеофрагментах (правда, тот предмет, о котором идет речь - гуманитарный (история), не требует изображения формул на доске, достаточно смотреть на лектора). Для проверки знаний студентов и для получения зачета по теме они должны ответить на вопросы теста. За каждую тему студенты получают оценку в зачетной книжке, которая тоже хранится на сервере, и в любой момент студент может в нее заглянуть, достаточно лишь сообщить серверу имя и пароль. Сто лет назад образование получали избранные. У одного ученика было несколько учителей, передающих знания в прямом смысле «из рук в руки». Технический прогресс привел к необходимости увеличения доступности образования, а, следовательно, и к росту количества студентов на одного педагога. Происходила трансформация форм и методов передачи знаний. Появилось заочное обучение. Сегодня идея «образования через всю жизнь» приводит к необходимости поиска новых методов передачи знаний и технологий обучения. В этом контексте дистанционное обучение необходимо рассматривать не как альтернативу очной форме получения образования, но как ее дополнение, позволяющее оптимизировать учебный процесс за счет предоставления разным категориям граждан различных образовательных услуг, наиболее полно удовлетворяющих их потребности. Одним из учебных заведений использующих в образовательном процессе систему дистанционного образования является Современная Гуманитарная Академия, филиал которой находится в городе Назрань.
В Назрановском филиале СГА применяются современные технологии соответствующие всем стандартам современного образования, в том числе и путем передачи информации через спутниковые телесистемы и Internet. Технология обучения в глобальной сети получила название “IP - хелпинг”. Суть данной технологии заключается в том, что у студентов в процессе изучения дисциплины могут возникнуть вопросы, которые они могут по средствам “IP - хелпинга” задать московским преподавателям. Преподаватели, с которыми студенты общаются в асинхронном режиме, включены в ЭППС, - это огромное количество высококвалифицированных специалистов, доцентов, профессоров, лучших ученных современной России. Таким образом, получая качественные консультации, студент тем самым повышает уровень своих знаний.
Одним из многих нововведений в образовательном процессе, используемом также в Назрановском филиале СГА, является технология “модульного тестирования”, позволяющая определить, насколько студенты, обучающиеся в ВУЗе, усвоили дисциплину за учебный семестр.
Модульное тестирование проводится с использованием современной компьютерной техники, и заключается в том, что за определенное время студент должен ответить на определенное количество вопросов теста, разработанного профессорско-преподавательским составом Московского университета. Оценку соответствующую своему ответу тестируемый студент сможет получить уже через несколько минут. Данная технология и активно используется во многих ведущих учебных заведениях России и стран дальнего и ближнего зарубежья.
Опыт показывает, что студент, обучающийся дистанционно, становится более самостоятельным, мобильным, ответственным. Без этих качеств он не сможет учиться, если их не было изначально. Но мотивация к обучению велика, они развиваются и по окончанию обучения выходят специалисты, действительно востребованные на рынке.
Кстати, «дистанционный» диплом западных вузов ничем не отличается от обычного (там пишется, что вы прослушали полный курс такого-то университета, но не указывается, на какой форме обучения).
К числу несомненных достоинств дистанционного образования относятся, конечно же, тот факт, что вы можете учиться тогда, когда вам это удобно, в любое время суток. Интенсивность и продолжительность занятий вы тоже можете регулировать самостоятельно, и это тоже немаловажно.
Заблуждаются те, кто думают, что дистанция огромного размера позволяет учиться спустя рукава. Жесткая отчетность - на этом держится вся система дистанционного образования. За каждый пройденный раздел курса студент отчитываться перед своим преподавателем (тесты, контрольные работы и т.п.).
Важно и то, что оценка студента будет более объективна, если он учится дистанционно. Дело в том, что при дистанционном обучении не возникает личных симпатий и антипатий преподавателя к студенту. Более того, нередко контрольные работы поступают на проверку … анонимно, под регистрационными номерами, что гарантирует непредвзятость оценки. Правда, данное преимущество дистанционного образования может для некоторых обернуться и недостатком, потому что вопрос дачи взятки «виртуальному» учителю, который находится в другой стране, представляется весьма и весьма проблематичным.
Ну и, конечно же, нельзя обойти вниманием и проблему стоимости дистанционного образования. «Дистанционные» студенты не занимают классы, за аренду которых надо платить; «дистанционные» студенты больше времени занимаются самостоятельно, и учебное заведение экономит на зарплатах профессоров. В общем, и целом, программы дистанционного образования гораздо дешевле, чем традиционное образование.
Перспективы развития системы дистанционного образования в настоящее время занимают умы ученых и образовательной общественности всего мира и это связано с объективной реальностью.
Я думаю, что возрастающий интерес к данному способу получения базового образования, переобучения или повышения квалификации имеет объективную основу. Технический прогресс и растущий динамизм жизни приводят, с одной стороны, к росту потребностей людей в эффективном образовании, с другой - к новым методам его получения.

Мадина Цечоева,
студентка
II-го курса
юридического факультета
Современной Гуманитарной Академии



В помощь работникам кадровых служб органов исполнительной власти Республики Ингушетия

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ

В соответствии с концепцией реформирования государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации в 2001г., принят Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года №79–ФЗ (далее – закон о гражданской службе). Указанный закон разработан на основе положений Федерального закона “О системе государственной службы Российской Федерации” от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона “Об основах государственной службы Российской Федерации” от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ и иных нормативных правовых актов, связанных с государственной службой.
Закон о гражданской службе является первым системообразующим Федеральным законом прямого действия о гражданской службе как особом самостоятельном виде государственной службы. В нем установлены правовые, организационные и экономические основы федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации.
С момента принятия Федерального закона №79-ФЗ многие положения законодательства Республики Ингушетия о государственной службе стали несоответствовать ему. Исходя из этого, в целях ускорения процесса приведения нормативной правовой базы о государственной службе был разработан проект Закона Республики Ингушетия «О государственной гражданской службе Республики Ингушетия», который инициирован Президентом Республики Ингушетия и рассмотрен Народным Собранием Республики Ингушетия в первом чтении.
Проводится работа по приведению иных нормативных правовых актов республики в соответствие с федеральным законодательством о гражданской службе. Так, например Законом Республики Ингушетия от 15 сентября 2005г. признан утратившим силу Закон Республики Ингушетия от 24 мая 1998 года №5-РЗ «О стаже государственной службы государственного служащего Республики Ингушетия». Указом Президента РИ от 17 октября 2005 г. №423 признаны утратившими силу указы Президента Республики Ингушетия от 28 ноября 1996 г. №258 «Об утверждении положения о проведении конкурса на замещение вакантной должности государственной службы Республики Ингушетия», от 2 февраля 1998 г. №16 «О порядке ведения личных дел государственных служащих Республики Ингушетия», от 9 апреля 1998 г. №96 «Об утверждении Положения о порядке проведения государственного квалификационного экзамена государственных служащих Республики Ингушетия». Внесены изменения в Указы Президента РИ от 7 февраля 2003г. №23 «О реестре государственных должностей Республики Ингушетия» в части исключения словосочетания «категория «А», п.2. Указа Президента РИ от 26 апреля 2001г. №75 «О дополнительных мерах по подготовке государственных служащих» изложен в редакции, который предоставляет равный доступ всем гражданским служащим на профессиональную переподготовку и повышение квалификации на весь период прохождения ими государственной службы.
В соответствии с федеральным законом о гражданской службе порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, сдачи квалификационного экзамена и присвоения классных чинов, проведения аттестации и порядок ведения личных дел гражданских служащих утверждается Президентом Российской Федерации. Ниже приводится список указов Президента Российской Федерации, которыми устанавливается новый порядок проведения конкурса, квалификационного экзамена, аттестации и ведения личного дела:
1) Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005г. №110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»;
2) Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005г. №111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)»;
3) Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005г. №112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»;
4) Указ Президента Российской Федерации от 30 мая 2005г. №609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела».
Помимо этого, вопрос присвоения классных чинов государственным гражданским служащим республики должен регулироваться республиканским законом о гражданской службе для лиц, замещающих высшие и главные должности, а для остальных лиц – указом Президента Республики Ингушетия. В связи с этим Указ Президента РИ от 28 ноября 1998г. №259 «О присвоении и сохранении квалификационных разрядов государственным служащим Республики Ингушетия» будет признан утратившим силу с момента принятия Закона РИ «О государственной гражданской службе».
Кроме того, утратил силу республиканский закон о стаже государственной службы и до принятия соответствующего нормативного правового акта по данному вопросу необходимо руководствоваться положением ст. 54 Федерального закона о гражданской службе от 27 июля 2004г. №79-ФЗ.
При приеме на государственную службу гражданских служащих республики необходимо заключать с ними служебные контракты в соответствии с требованиями п.2 Указа Президента РФ от 16 февраля 2005г. №159 «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации.
В дальнейшем предстоит большая работа по разъяснению положений законодательства Российской Федерации и Республики Ингушетия о государственной гражданской службе работникам кадровых служб, так как в новое законодательство внесено много принципиальных изменений. В этом многообразии изменений и нововведений существует опасность ошибок и просчетов в организации работы по реализации законодательства о государственной гражданской службе.
После принятия республиканского закона о гражданской службе нами планируются серия занятий с работниками кадровых служб органов исполнительной власти по разъяснению положений данного закона. Кроме того, есть необходимость в организации курсов повышения квалификации для работников кадровых и юридических служб министерств и ведомств, администраций городов и районов республики через Представительство СКАГС в г. Магас по изучению положений законодательства Российской Федерации и Республики Ингушетия о государственной гражданской службе.
Главное для них научиться правильно понимать, использовать и применять всю законодательную базу о государственной гражданской службе в вопросах прохождения гражданскими служащими республики государственной службы.

Отдел по вопросам государственной, муниципальной службы и кадровой политики Администрации Президента Республики Ингушетия


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru