новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  3 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 133 (9654) четверг, 27 октября 2005 года

ВСЕ ЦВЕТЫ МИРА - УЧИТЕЛЮ!

(круглый стол)
В начале октября состоялся республиканский праздник, посвященный Международному Дню учителя. После его окончания заместитель министра образования РИ Роза Тугановна Оздоева передала мне для работы сочинения школьников. Эти материалы дополнили руководители ряда учебных заведений республики, также представившие работы своих воспитанников.
…И вот они, трогающие душу отклики ингушских школьников о своих педагогах. Сколько вдохновенных слов посвятили они тем, кто столь щедр на передачу им Знаний! Кто помогает им познать всеобщие истины жизни, учит преодолевать трудности, ведет к настоящему Успеху.
Мы отобрали ряд работ, и получился обстоятельный разговор ребят о ценности профессии Учителя (Своеобразными "вставками" явились редакционные материалы о лучших учителях республики). Участниками нашего круглого стола стали воспитанники общеобразовательных заведений Ингушетии. Наши дети, будущее республики. Что думают они о людях, вошедших в их жизнь как духовные Наставники?
В большую жизнь вы нам открыли двери,
Вы нас не только азбуке учили.
Учитель! Мы вас любим, мы вам верим.
Мы доброты уроки получили.

За доброту, тепло, заботу
Хотим мы вас благодарить.
Собрать бы все цветы на свете

И вам сегодня подарить!

Зульфия КУЗЬГОВА, выпускница лицея г. Назрани, студентка юридического факультета Ингушского госуниверситета:
- …Наш 11 гуманитарный класс под руководством финалиста Всероссийского конкурса "Учитель Года - 2003" Мадины Яхъяевны Целлоевой отмечал 10-летие Конституции РФ. Для лицеистов этот день стал двойным праздником: урок истории в нашем классе провел Президент РИ Мурат Зязиков. Вместе с ним мы обсуждали главный источник права, слушали его рассказ о важной государственной работе. Позитивные изменения в жизни народа, планы развития республики, перспективы молодежи - с главой республики (его первая профессия - учитель!) мы говорили о многом.
Понимание нового поколения, интерес к его проблемам, открытость диалога отличали это необычное занятие. Президент РИ проявил личное внимание к своим слушателям. Из его рук каждый из нас получил замечательные подарки: книгу "Антология поэзии народов Северного Кавказа" и красивые настольные часы.
Мурат Магометович сказал: "Не сомневаюсь, что ученики Мадины Яхъяевны станут такими же ценителями исторической науки, как и она сама. Не останавливайтесь на достигнутом. Вы - счастливые люди: у вас есть прекрасный преподаватель и наставник!" Эти его слова и любовь к познанию, привитая нашим учителем, запомнятся нам навсегда.
Зульфия ЦУРОВА (7 класс, Джейрахская средняя школа):
- Профессия учителя - самая сложная на свете, потому что быть одновременно ученым, артистом, психологом, миротворцем и дипломатом не учат ни в одном институте!
Моя первая учительница Хади Макшариповна умела одной фразой разрядить обстановку в классе, настроить нас на успех. Почему-то я считала, что ко мне она относится особенно хорошо. Сейчас понимаю: учительница любила всех детей. Но тогда ощущение исключительного отношения к себе окрыляло меня настолько, что хотелось быть еще лучше!
…Я запоем читала книги из папиной библиотеки, и после уроков Хади Макшариповна слушала мои суждения о творчестве Чехова и Куприна, Мериме и Киплинга. И откуда она брала время для бесед с маленькой девочкой?!
Лейла ГАРБАКОВА (7 "А" класс, гимназия "Марем" г. Магас):
- Они не строят дома. Не сажают деревья. Не выращивают пшеницу. Не лечат людей. Но без них не зажегся бы свет познания, не вошли бы в нашу жизнь прекрасные стихи о вечном. Они - это учителя!
Никто не знает, что такое талант и где его искать: в голосе человека, его сердце, уме? "Ее душа вместила бы весь мир!". На уроках Пятимат Абдуловны Гарбаковой мы с головой окунаемся в океаны поэзии, несемся по бурным "рекам" орфографии, переживаем трудности вместе с литературными героями…
Учительница как бы "ваяет" из нас знающих людей, пробуждает чувство собственной значимости. И если кажется, что все потеряно, по крупицам "восстанавливает" нашу веру в себя.
Зелимхан АРАПИЕВ (10 гуманитарный класс, Клуб юных журналистов "Мастер пера" лицея г. Назрань):
- Уроки нашей учительницы истории учат преодолевать жизненные препятствия.
Мне 16 лет, я только вхожу в мир взрослых. И был момент, когда я чуть не потерял интерес к жизни. Это произошло в прошлом году. Мадина Яхъяевна предложила мне участвовать в республиканской Олимпиаде. Я начал серьезно готовиться к состязаниям.
Успешно прошел школьный тур и попал на городскую Олимпиаду. Был уверен, что войду в тройку призеров. Но тут мне сообщили, что я…остался за бортом! Конечно, меня это расстроило. Но интуиция мне подсказывала: в этой истории что-то не так. Родители и друзья утешали: будут в твоей жизни другие олимпиады! А мне было очень неловко перед учителями. Они возлагали на меня надежды, а я, выходит, их не оправдал…
И тогда я сам поехал в Управление образования, чтобы прояснить ситуацию. Зашел в кабинет, где хранились олимпиадные работы. Попросил секретаря показать мой труд. Она не возражала.Открыл свою работу и что же? Титульный лист мой, а сама работа… написана чужим почерком! Мне показали и мою собственную работу, занявшую 3 призовое место. Она случайно оказалась под чужим титульным листом.
Во всем разобравшись, секретарь быстро исправила недоразумение. Так я законно стал призером городского тура, а потом - победителем республиканской предметной Олимпиады.
Мне было радостно не столько за себя, сколько за свою учительницу. Это она ежедневно, не считаясь со своим временем, вела меня к этой победе.
…С тех пор моя жизнь круто изменилась. Я обрел уверенность в своих силах и авторитет среди ребят.
Танзила МЕРЖОЕВА, воспитанница Центра творчества детей и юношества Назрановского района РИ:
- В нашем Центре работает студия Театра Детской Моды. Со дня ее открытия я посещаю кружок "Вышивка", которым руководит Любовь Бексултановна Лолохоева. Это очень добрый и чуткий человек.
На занятиях мы учимся секретам вышивания, а еще знакомимся с историей, этнографией, традициями ингушского народа. Любовь Бексултановна организует для нас встречи с народными мастерицами. Их опыт с ее помощью передается юным умелицам.
Благодаря своему педагогу я научилась готовить национальные блюда, принимать гостей по ингушским обычаям.
Традицией для нас стало вышивание подарочных платочков. Их украшают особой красоты изображения. Ежегодно мы расшиваем изящные платочки для дарения в месяц Рамадан.
Фатима ЕВЛОЕВА (10 "Г" класс, СШ №1 г.Карабулак):
- У наших педагогов вовсе не безоблачная жизнь…Напряженная работа, нехватка денег, слезы от усталости, бесконечная суета. И… "второе дыхание" от вовремя сказанного доброго слова, побед любимых учеников.
Благодаря своей учительнице Людмиле Курейшевне Темирбиевой я полюбила уроки русского языка. Как-то все занятие она посвятила одному слову - "ментор". Когда вдруг зазвенел звонок, учительница изумленно взглянула на часы и сказала: "Ничего, новую тему объясню вам завтра…"
Я запомнила: на том уроке царила абсолютная тишина. Настолько знания нашего учителя вызвали у нас интерес! Все ребят потрясло, что в одном слове заложено так много смысла…Еще мы поняли: наш педагог - виртуоз в области педагогики.
Однажды мне в руки попала публикация В.Солоухина . Он описывает любопытный случай. В Японии европейских туристов повезли на поляну, откуда была видна гора Фудзияма. Их оставили ее лицезреть… несколько часов! А когда туристы возмутились: "Мы приехали страну посмотреть, а не сидеть без дела на одном месте!", вежливые японцы указали на строку в программке: "С 9.00 утра до 11.30 -любование"…
Для учеников каждый урок Людмилы Курейшевны и есть - Любование. Она учит нас искать Красоту в жизни.
Иса АРСАНУКАЕВ (8 "Б" класс, школа-интернат №4 г. Малгобек):
- Интересно, как бы мы жили без умения писать и считать? Вот я люблю разгадывать головоломки, решать математические задачи. Они помогают моему развитию.
Математика - основа точных наук, без которых невозможно построить корабль и самолет, автомобили и метрополитены. Даже строительство домов требует высокой точности!
Я с большим желанием посещаю уроки математики: меня ждет встреча с человеком большой души. На уроках Адама Дикиевича кажется, что превращаешься в…ученого! Каждое его занятие - путешествие в мир нового.
Хава ЛЬЯНОВА, выпускница гимназии г. Карабулак, студентка Ингушского госуниверситета:
- Школьная жизнь запомнится мне яркими учителями. Один из них - директор гимназии г.Карабулак, заслуженный учитель РФ Борис Умарович Льянов. Увидев этого человека впервые, можно подумать: какой неприступный! Познакомившись с ним поближе, открываешь для себя редчайшей красоты душу.
Борис Льянов - мудрый учитель. К нему идут за ответами на вопросы и коллеги, и гимназисты. Двери его кабинета открыты для каждого, кто желает быть полезным школе. "Борис Умарович, - спросила я его, - что означает для Вас профессия педагога?" В ответ услышала: "Работа в школе - это моя жизнь. Я с детства ее полюбил. Еще ребенком, когда мои ровесники играли в "казаков-разбойников", я мысленно "собирал" их на своих уроках…"
Получив высшее образование, Борис Умарович достиг многого. У него масса достойных воспитанников. Он обладает большим педагогическим опытом. Шестеро его собственных детей окончили вузы…
Он начал работать завучем в средней школе №5 с.Новый Редант. Однажды сюда приехали из министерства просвещения - с проверкой. Борис Умарович дал открытый урок математики. Сразу после этого его пригласили работать инспектором министерства просвещения ЧИАССР. Ему было всего 24 года! А через пять лет произошло поразительное событие: молодой инспектор "переквалифицировался" в директора школы-интерната г.Малгобек. Сам министр недоумевал: "Люди - в Грозный, а ты - из Грозного…". Через 4 года на груди Бориса Льянова засиял орден "Знак Почета". И всем стало ясно: человек на своем месте.
…Это случилось несколько лет назад, вечером, на школьном дворе. На крыше одного из зданий повис мальчишка. Повис головой вниз: вот-вот задохнется. Борис Умарович действовал, не раздумывая. Подтянулся над флигелем и…не удержался. Мальчишку вытащили целехонького, а спасатель угодил в больницу. Когда позже вспомнили об этом, Борис Умарович отмахнулся: "Нашли подвиг…"
Помню, на уроке истории кто-то из новичков крикнул: "Посмотрите в окно!" Во дворе гимназии кипела работа детей во главе с директором. Ребята вместе с Льяновым разбивали клумбы и сажали цветы. И в этом нет ничего удивительного. Все знают: Борис Умарович очень любит цветы…
Наш Учитель - гуманист с чистыми помыслами и отзывчивой душой!
Фатима ДУДАРОВА (5 "Б" класс, СШ №1 с. Кантышево):
- Наша учительница Валентина Сергеевна Дрогинова - такая красивая! У нее глаза цвета неба… И хотя голова ее седая, душой она очень молодая. Наш педагог работает в школе много-много лет. Она учила моего дедушку и папу!
Валентина Сергеевна - наш классный руководитель. Она нам дает знания, устраивает игры. Учеников очень любит. Если кто-то из ребят болеет, обязательно их навещает. Радуется нашим успехам. Если мы красиво пишем, Валентина Сергеевна гладит нас по головкам и называет своими "воробышками". Когда я рассказала об этом дома, дедушка и папа засмеялись. Оказывается, когда-то давно она их тоже так ласково называла…
Своей учительнице мы всегда дарили цветы. Однажды наш одноклассник Хусен принес ей большое красное яблоко. И тогда мы решили дарить ей яблоки. В них же витамины! Пусть она никогда не болеет, долго живет на свете и называет нас своими "воробышками"!
Магомед МАЛЬСАГОВ (10 "А" класс, СШ №2 г. Карабулак):
- Моим первым проводником в Страну знаний стала Аза Багаудиновна Мамотова. Я учился у нее побеждать, и не только в забегах на длинную дистанцию. Ведь самая сложная дистанция - наша Жизнь…
Уроки человечности, полученные на ее занятиях, я запомнил на всю жизнь. Они помогают мне не только в общении с ровесниками и старшими, но и в определении своих ориентиров.
Лидия ЦЕЧОЕВА (11 класс, гимназия № 1 г. Назрань):
- Аза Хаджибикаровна Измайловна - мой друг, просветитель, "путеводная звезда"! Это она открыла для меня мир творчества, где человеческий талант - самое ценное достояние. Когда я только пришла в гимназию, то сомневалась: смогу ли сделать что-то полезное? Аза Хаджибикаровна помогла мне проявить себя.
В нашем поэтическом клубе "Мечта" я начала совершенствовать свои литературные способности. Вообще, это огромное удовольствие - находиться рядом с талантливым человеком! Сама атмосфера уроков этого учителя настраивает на трудолюбие, желание совершить подвиг..

"ОГОНЬ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ НЕ ГОРИТ АБСТРАКТНО…"
(из дневника учителя Азы Измайловой)
Однажды, во время тяжелейшей для России Крымской войны 1853 - 1856 годов, на Госсовете встал вопрос о том, что армия нуждается в новых средствах.
Денег не было…И тогда министр просвещения предложил взять их из средств, отпущенных на нужды образования. Правда, военный министр в негодовании заявил, что это предложение преступно, ибо налицо покушение на самое ценное - основы Отечества. Это примечательный исторический факт: именно министр просвещения проявил щедрость из высоких патриотических побуждений...
Социологические исследования показывают: более 60 % наших преподавателей главным стимулом считают желание учить. Не материальный, не честолюбивый стимул, а самый что ни на есть самоотверженный - просто стремление учить. Что может быть выше этого?
х х х
Ясный огонь человечности не горит абстрактно. Его пламя - доброта, любовь, взволнованное сердцебиение близких людей. Если учитель сможет сломать стену непонимания, возведенную недоверием, разницей в возрасте, - тогда он станет близким человеком для учеников.
Педагоги нашей гимназии работают над проблемой личностно -ориентированного обучения. Не подгоняют детей под один стандарт, а позволяют бережно сохранить и развить индивидуальные способности каждого. Работа учителя усложняется, зато становится более увлекательной и творческой. Посмотрите на гимназистов! Они открыты, одухотворены, инициативны. Приятно с ними работать.
х х х
Джамиля ДЗОРТОВА (9 "Б" класс, СШ №23 с. Инарки):
- Много замечательных учителей окружают нас. Но именно Фатима Захаровна Котикова, как озарение, вошла в мою жизнь. От нее исходит добро, которое надо множить. Она учит любить родной край, ведет к чистым истокам вайнахской культуры. А как она заботится о формировании дружбы в коллективе!
В нашем педагоге сочетаются внешнее обаяние и эрудиция, требовательность и доброта. Многое может уйти из памяти, но только не ее задушевные беседы…

ИНЕССА ЖАГЛИНА:
"ДУХ СОРЕВНОВАНИЯ ПРЕКРАСЕН!"
(интервью с лидером)
Победитель республиканского конкурса "Учитель Года - 2005", учитель химии гимназии г. Карабулак Инесса Жаглина недавно вернулась из Калининграда. Она участвовала во Всероссийском конкурсе "Учитель Года России - 2005", состоявшемся здесь с 9 по 19 сентября. Ее педагогический талант отмечен почетным дипломом Всероссийского оргкомитета конкурса.

- Инесса Алексеевна, а почему участники конкурса оказались в Калининграде?
- Это теперь традиция -проводить Всероссийский конкурс учителей на родине предыдущего победителя. В 2004 году им стал Евгений Славгородский, житель Калининграда… Кстати, участники Всероссийского конкурса впервые выехали за пределы Москвы. В будущем году он состоится в Челябинске, откуда прибыл нынешний победитель, учитель физики лицея Иван Иоголевич…
- Насколько широко было представлено на конкурсе учительство ЮФО?
- В этом престижном состязании участвовали педагоги почти всего Округа. В подгруппе по предмету "химия", кроме меня, оказались еще 2 учителя - из ЧР и Краснодарского края. Братскую Чеченскую Республику представляла учитель химии Знаменской средней школы Малика Гучигова. Возглавила наше предметное жюри главный редактор журнала "Химия в школе" Любовь Семеновна Левина.
- Где проходил конкурс?
- В гимназии №1 Калининграда. Это старейшее учебное заведение города имеет свою историю. Гимназия открылась в 1927 году. После Великой Отечественной войны ее двери первыми распахнулись для юных горожан….
- А как вас встретил Калининград?
- Очень гостеприимно! Буквально все - от губернатора области до гимназистов - оказали нам исключительную поддержку. Губернатор устроил в нашу честь прием в Органном зале. Руководители городского управления образования провели встречу с учителями в Доме детского творчества.
- Самое сложное задание состязания?
- Конечно, конкурсный урок! Тему мы узнали за сутки до его проведения, а с ребятами познакомились за…10 минут до начала занятия. Это был настоящий экспромт, но с задачей я справилась. В этом мне помогли доброжелательные калининградские школьники. Мы видели: они действительно болеют за нас. Спасибо их педагогам: они подготовили ребят к работе. Вместе мы постарались систематизировать полученные знания.
-В чем состояла новизна подхода к уроку?
- Урок я провела в форме диалога, используя блок-схему. К раскрытию темы "Периодический закон" подошла с философской точки зрения. Химические понятия мы с ребятами рассмотрели через призму фундаментальных законов природы.
- Какие инициативы конкурса показались заманчивыми?
- Нас пригласили участвовать в летних исследовательских экспедициях. Показали видеоматериал экспедиции нынешнего года: она состоялась в Адыгее. Палатки, котелки, спартанские условия жизни - увлекательное зрелище!
Будущим летом участники экспедиции посетят Бурятский заповедник. Остается найти спонсора. И тогда мы с нашими ребятами займемся научной работой в атмосфере сплошной романтики!
- Ваши общие впечатления?
- Я получила радость от общения с профессионалами, представлявшими учительство России. Приобрела новый опыт и союзников. Организатор конкурса Людмила Епихина заявила: "Такой дружной команды участников мы еще не видели!". Конкурс подарил массу творческих контактов, а это всегда толчок к движению вперед.
Магомед ГАНИЖЕВ (7"А" класс, СШ № 6 г. Назрань):
- Знания к нам сами не приходят. Мы получаем их от педагогов.
Это они вкладывают в наши сердца чувство любви к Родине, родителям, ближним. Они ночами не спят, не жалеют своего времени и здоровья, сидя за стопками тетрадей! Они учат нас лучшим мыслям.
Мой любимый предмет - алгебра. Считаю, что мне повезло. У меня есть учитель, которого интересно слушать.
Аза КАРТОЕВА (9 "А" класс, СШ № 6 г. Назрань):
- Редко кто задумывается над тем, что профессия учителя - одна из самых древних на земле. Даже в далекие примитивные времена старшие передавали свой опыт младшим. Думаю, уже тогда выделялись настоящие педагоги. Эта профессия будет сопровождать людей бесконечно!
Наверное, скоро роботы станут помощниками учителей, но заменить им педагогов не удастся! Не сможет техника направлять помыслы учеников на хорошие поступки…
Тамара Салмановна преподает нам русский язык. Она старается обогатить наш кругозор. Каждую неделю вывешивает специальную стенгазету "Жемчужина мыслей". Оригинальным образом развивает наше воображение. Скажем, предлагает изображать слова в предложениях цветными фломастерами - кто из нас в каком цвете их видит? Проводит игры "Поле чудес", "Ромашка", "Проверь себя"... Нам запомнилась музыкально-литературная композиция "Заветный сундучок". Участвуя в ней, мы узнали, что Крылов создал 205 басен и полюбили его творчество…
Тамара Салмановна всегда интересуется, какая обстановка у нас в семьях.. На добрые дела времени она не жалеет. И мы ее так любим, что иногда называем…мамой!
Хава ИСАЕВА (10 "А" класс, СШ №2 г. Карабулак):
- В тот день к нам пришла новая учительница, поразившая нас словами: "Здравствуйте, уважаемые коллеги!". Сначала мы решили, что это просто педагогический прием и завтра все будет по-другому. Втайне даже ожидали ее провала…Однако на другой день ничего не изменилось: тот же ровный голос, то же уважительное к нам отношение. Не сразу, но мы поняли: с нами считаются, как со взрослыми! Мы увидели, что Роза Макшариповна Плиева влияет на нас очень своеобразно. Мы ощутили "вкус" самоуважения, по достоинству оценили друг друга, стали гораздо сплоченнее.
Мы в корне пересмотрели свое отношение к жизни. Задумались о будущем, начали анализировать настоящее. Я впервые поняла, что есть на свете красота Духа.
В прошлом году наш педагог открывала нам мир Федора Абрамова. Мы познакомились с его рассказом "Самовар". И так живо все себе представили: и бедную старуху, и фининспектора, что многие из нас испытали глубокое чувство сострадания…
Мы часто слышим от Розы Макшариповны фразу: "Каждый из вас - гений, так не ленитесь, развивайте свой талант!" И, честное слово, хочется горы свернуть на пути к лучшим свершениям…
Инесса ТАМБИЕВА (11 "Б" класс, СШ №5 г. Назрань):
- У меня есть свой идеал Учителя. Это Рукет Эльмурзиевна Хашагульгова, мой классный руководитель в начальных классах. Она - любимица всех детей!
Учительница покоряла нас вниманием к душе ребенка. Она учила нас думать и самостоятельно принимать решения. Для нее существует пять глаголов: любить, понимать, сострадать, принимать, ценить. Как вы думаете, с чьими заповедями они сопоставимы? Конечно, с заповедями Матери…
Магомед ОЗДОЕВ (5"Б" класс, СШ №5 г.Назрань):
- Ребенком я буквально не отходил от родителей…Поэтому меня встревожила весть о том, что предстоит ходить в школу. Наконец этот день настал. И вот я, нарядный, с букетом цветов в руках стою с мамой на праздничной линейке. Вдруг директор говорит: "Дети, можете вручить цветы своему первому учителю!" И я отдал букет Евгении Георгиевне. Она сразу окружила нас таким вниманием, что я забыл о своем страхе и даже…о маме! С того дня каждый школьный день стал для меня праздником, а выходные казались скучными.
Евгения Георгиевна всегда старалась подчеркнуть в нас лучшие черты. Она рассказывала столько интересного и никогда не сердилась… Научила нас читать, размышлять, любить свой класс, свою школу. Еще раскрыла во мне творческую личность. Четыре года рядом с ней пролетели, как четыре дня!
Сейчас моя первая учительница далеко от меня, но в моей душе она осталась единственной и неповторимой.
Мадина Джанхотова (9 "Б" класс, СШ № 22 с. Верхние Ачалуки Малгобекского района):
- Моя первая учительница - Марем Ахмедовна Богатырева. Никогда не забуду день, когда я впервые пошла в школу. Все осталось в моей памяти: новенький портфель, огромные банты на голове, яркий букет цветов для учителя…И ожидание маленького чуда от встречи с Школой.
…В толпе детей я вдруг растерялась и готова была разрыдаться. И вдруг кто-то взял меня за руку: "Не волнуйся, сейчас мы пойдем на урок. У тебя будет много друзей". Это была она, Марем Ахмедовна. Потом я узнала, что это был ее десятый "дебют". Десятый раз она входила в класс со словами "Здравствуйте, я ваша первая учительница!"
Закончив Грозненское педагогическое училище, педагог Богатырева 38 лет назад пришла в нашу школу и с тех пор каждое утро спешит к своим ученикам. За добросовестный труд ей присвоено почетное звание "Отличник просвещения". Я благодарна ей за то, что она учила нас быть людьми в самом высоком смысле этого слова. Эта мысль содержится в стихотворении "Разбудите в себе человека!" моего любимого ингушского поэта Якуба Патиева. Ценить настоящую литературу научила нас тоже она, наша первая учительница…
Сацита ЧАХКИЕВА (10 "А" класс, СШ № 10 г. Назрань):
- Даже самый озорной ученик постепенно понимает, как много значит для него Учитель! И начинает ценить его благородный труд…
***
А вы сами давно не были в родной школе? Загляните, пожалуйста, туда, где прошли ваши счастливые годы. И не только затем, чтобы в чем-то помочь подвижникам педагогического труда…
Помогите сами себе приблизиться к миру юности. Поверьте, он всегда интересовал людей высокого жизненного полета! Между прочим, этот мир полон поразительных идей и предложений, предназначенных для взрослых. Возможно, какой-то проект вы задумаете воплотить вместе с детьми…
Кстати, о подвижниках. Среди неординарных Менеджеров современной Школы выделяется фигура Бориса Умаровича Льянова. Не создать ли о нем фильм типа прекрасных советских картин "Большая перемена" и "Доживем до понедельника"? Может, эта идея заинтересует местных кинематографистов? Настоящие герои - вот они, рядом с нами…
Малика ГОРТИКОВА,
автор проекта "Портрет Школы XXI века"








 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru